истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. 18 — 22 апреля 2024 будут проводиться техработы на сайте ФНС. Возможны задержки при приеме и обработке налоговой и бухгалтерской отчетности. Для получения акта сверки с налоговой в 2024 году налогоплательщики могут воспользоваться несколькими способами.
Хакеры обрушили электронную систему ФТС
- Ограничения по периоду проверки
- Составление итогового акта выездной налоговой проверки
- Прозрачный бизнес
- Как пройти камеральную проверку без штрафов
- ФНС начала проверять покупки россиян. Кому отправят налоговое «письмо счастья» | Ямал-Медиа
- Можно ли не ходить на встречу с налоговиками
Камеральные проверки в 2024 году
Но при этом, по его словам, налоговое ведомство предлагает сделать разъяснения, что инспекции вправе направлять материалы следователям и до истечения 75-дневного срока на погашение долга и даже до вступления в силу решения по результатам проверки, если налогоплательщик не намерен добровольно возмещать ущерб. Свидетельством тому могут стать попытки скрыть или обременить имеющееся имущество, перевод выручки на аффилированных лиц, изложил собеседник агентства предложения ведомства. Наличие подтверждающих документов является обязательным условием для досрочной отправки материалов в следственные органы в целях принятия мер по обеспечению взыскания ущерба, рассказал источник "Интерфакса". Эти разъяснения, по его словам, обсуждались в рабочем порядке с представителями Генпрокуратуры, Следственного комитета, а также Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. В ФНС не ответили на вопросы "Интерфакса". Превенция или гарантия взыскания предупреждение совершения противоправных действий - ИФ. Но, добавляют эксперты, противодействие практике сокрытия активов не должно ограничивать права тех, кто не собирается уходить от исполнения обязательств перед казной. ФНС же проектом письма пытается легализовать хотя и вполне логичную, но явно незаконную административную практику", - считает Зарипов. Авдеева поддерживает необходимость предоставления времени на уплату налогов после выявления преступления. Это вытекает из действующего законодательства: в марте 2023 года принят закон, по которому следователи не вправе возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям и обязаны прекращать уже имеющиеся в случае уплаты в полном объеме недоимки, пеней и штрафов, напоминает она.
Далее для легкости восприятия текста будем ссылаться на «Кодекс», подразумевая «Налоговый кодекс РФ». Итак, если Инспекция ссылается на пункт 3 ст. Это требования в рамках камеральной проверки. Инспекция в этом случае может истребовать пояснения и в некоторых случаях документы, а также может потребовать исправить ошибку и представить уточненную декларацию. Далее, если в требовании указана ссылка на пункт 1 ст. Но Инспекция может запросить документы и информацию и без какой-либо проверки. Это случай, который предусмотрен пунктом 2 ст. Как правило, Инспекция может запросить практически любые нужные ей документы или информацию. Далее, документы могут быть использованы налоговыми органами как материал для предпроверочного анализа налогоплательщика, у кого они запрашиваются, а также для проверки других налогоплательщиков. Есть еще два основания: по пунктам 1. Это проверка деклараций расчетов инвестиционного товарищества и его участников, а также истребование документов в отношении имущества, на которое обращено взыскание в связи с задолженностью индивидуального предпринимателя или организации по налогам более 1 млн руб. При этом документы по данному основанию можно истребовать только в рамках Перечня, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2020 г. Шаг 2: Определяем Законность направления требования Законно ли требование, направленное за сроками проведения камеральной проверки Есть одно важное обстоятельство, которое анализируется юристами и принимается в некоторых случаях во внимание, если это не угрожает процессуальному положению налогоплательщика и не влияет на решение налогового органа — это определение соблюдения Инспекцией срока проведения камеральной проверки и оценка возможных законных действий налогоплательщика в случае направления Инспекцией требования за пределами срока проверки. По общему правилу, сроки камеральной проверки составляют 3 месяца с даты подачи декларации или расчета, и срок проверки не может быть продлен. По налоговой декларации по НДС — 2 месяца, при этом срок может быть продлен до 3-х месяцев. Срок проверки по налоговым декларациям по НДС, представленные иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, составляет 6 месяцев. Для камеральных налоговых проверок, которые проверяющие вправе провести и в отсутствие налоговой декларации, расчета на основе имеющихся у них документов и информации о налогоплательщике также установлены сроки проведения, которые составляют 3 месяца со дня истечения установленного срока представления соответствующей налоговой декларации расчета. Согласно Кодексу, если налоговый орган направит требование о представлении пояснений и документов по истечении срока проведения камеральной проверки, налогоплательщик вправе в силу пп. Конечно, в некоторых случаях может быть и целесообразно в ответах на требования, направленные за пределами сроков камеральной налоговой проверки, сослаться на право налогоплательщика не исполнять незаконные требования Инспекции, между тем, самостоятельно оценивать правомерность действий Инспекции по данному обстоятельству очень сложно и нужно учитывать массу нюансов. К примеру, суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока не является основанием для признания недействительным решения налоговой Инспекции, поскольку не является безусловным основанием для отмены. Поэтому с направлением в Инспекцию отказа от предоставления пояснений или документов по основанию незаконного направления требования за пределами сроков камеральной проверки, нужно быть осторожнее. В этом случае рекомендуем обязательно проконсультироваться с налоговыми специалистами. Определяем законность вызова налогоплательщика для дачи пояснений Также наряду с требованиями о предоставлении пояснений, налоговыми органами применяется вызов налогоплательщика в Инспекцию для дачи пояснений. Такой вызов оформляется Уведомлением по форме КНД 1165009 [3] , утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. Как показывает практика, в ряде случаев такие уведомления направляются с целью истребования у налогоплательщиков документов или в них содержится требование представить уточненные налоговые декларации расчеты в связи с выявленными налоговыми органами ошибками противоречиями, несоответствиями в ранее представленных декларациях расчетах. Таким образом нарушается порядок истребования документов, предусмотренный ст. Важно обратить внимание, что из такого уведомления должен следовать конкретный вопрос для дачи пояснений, по которому налогоплательщик вызывается в налоговый орган, а также должна присутствовать ссылка на конкретную налоговую проверку или мероприятие налогового контроля, в рамках которых оно направляется. В противном случае — такой вызов незаконен. Шаг 3: Определяем, что Вы обязаны и вправе представлять по запросу При истребовании документов в рамках камеральной проверки на основании статьи 88 Кодекса права Инспекции ограничены.
Инспекция не обеспечила налогоплательщику возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и представить объяснения. Содержание нарушения в контексте судебной практики, анализ объективной стороны наиболее распространенных процессуальных нарушений налоговиков: ненадлежащий способ вручения акта налоговой проверки налогоплательщику; неприложение к акту материалов проверки, на которых основаны доначисления, непредоставление реальной возможности ознакомиться со всеми материалами проверки, в т. Почему невыгодно оспаривать решение о привлечении к ответственности, исходя только из факта процессуальных нарушений рассмотрения материалов проверки 937 11. Проблема рассмотрена на примере кейса, дошедшего до Конституционного Суда РФ. Автор полагает, что правовые позиции Конституционного Суда, рассматривавшего срок, в качестве, с одной стороны, гарантии прав налогоплательщика, а с другой - пределов допускаемого законом ограничения его прав, имеют более широкое значение, чем мотивировка для конкретной правовой проблемы. Среди них немало профессионалов, которых российские компании привлекают к работе. Для заказчиков сотрудничество с самозанятыми выгодно за счет налоговых преференций. Нужно только следить за тем, чтобы у налоговых органов не возникало поводов для переквалификации договоров ГПХ с самозанятыми в трудовые отношения. Кроме него компаниям, заключающим договоры с этой категории работников, следует руководствоваться частью 1 и частью 2 Гражданского кодекса РФ. По некоторым вопросам в своих письмах разъяснения дают ФНС и Минфин. О правилах, которых нужно придерживаться при оформлении отношений с плательщиками НПД, рассказывают эксперты платформы для самозанятых «Наниматель». Размер любого файла в контейнере не должен превышать 9 гигабайт. За девять месяцев 2022 года ФНС провела 8 тыс. Сомневаться в целесообразности этого налогоплательщик не должен. В данной статье автор продолжает рассматривать проблему права обжалования. Статью предваряет пример защиты законных интересов, показывая проблемы с восприятием законного интереса, как предмета судебной защиты. В статье рассмотрена правовая природа мотивированного мнения налогового органа, как элемента налогового мониторинга. Мотивированное мнение дает ответы на применение налоговых норм применительно к конкретным правоотношениям, именно посредством принятия мотивированного мнения требованию нормы придается «индивидуальный характер», порождающий ясность какие обязанности или какие именно права вытекают из правового положения в конкретном случае. Мотивированное мнение налогового органа носит обязательный характер. Автор приходит к выводу, что мотивированное мнение это индивидуальный юрисдикционный ненормативный акт. Большая часть статьи посвящена праву обжалования ненормативных актов с учетом правовых решений в других отраслях права уже выработанных судебной практикой. Пробел в Налоговом кодексе РФ не может лишать права на судебную защиту. Надлежащая правовая процедура предполагает возможность обжалования актов государственных органов, с помощью которых государство осуществляет вмешательство в права и свободы налогоплательщика. По мнению автора, мотивированные мнения налогового органа могут быть обжалованы в судебном порядке. Судебное оспаривание мотивированного мнения защищает законный интерес на правильное понимание налоговых последствий. Наследникам разрешат использовать сальдо ЕНС. Выемку включат в число допмероприятий. Отменят акцизные марки. Расширят налоговый мониторинг. Эти и другие новации содержат "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024-2026 годы". Стоит ли это делать и как защищаться Налоговый Кодекс предусматривает для налогоплательщика довольно опасное по своим последствиям мероприятие налогового контроля - налоговый осмотр территорий, помещений, документов и предметов. В определенной степени оно схоже с ОРМ «обследование», однако роль полицейских при таком осмотре играют налоговые инспектора. При этом они действуют так же нахраписто, самоуверенно, не гнушаются нарушать закон, рассчитывая на эффект внезапности, пытаются оказать мощное психологическое давление на проверяемых лиц. Порой налоговые осмотры, а также следующие за ними выемки документов и предметов больше напоминают приемы рейдеров, которых нанимают для уничтожения бизнеса неугодного конкурента, в т.
В отличие от вышеперечисленных мероприятий, проведение выездных налоговых проверок и порядок их проведения регламентированы нормами Налогового кодекса РФ. Что из себя представляет выездная налоговая проверка Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения. Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов главы 26. А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут. Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Каковы цели выездной налоговой проверки: Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов. Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта. Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации. При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности. Проверить ФНС может только те периоды и вопросы, которые были заявлены в решении о проведении проверки. Кто принимает решение о проведении выездной проверки Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение место жительства на территории этого субъекта. Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков ст. Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ.
Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов
Вне рамок налоговых проверок (например, для определения суммы налога расчетным путем) запрашивать документы можно у контрагентов налогоплательщика. Налогоплательщик может самостоятельно проверить, насколько он рискует попасть в реестр. у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях. Они также будут отражаться на счету в личном кабинете, а пользоваться им можно будет так же, как и обычным банковским счетом. Подпишитесь и получайте новости первыми. Налоговых проверок становится все меньше — это хорошая новость.
Не экономить на вопросах
- Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году \ КонсультантПлюс
- Составление итогового акта выездной налоговой проверки
- Вам пришел запрос от налоговой. Что делать: пошаговая инструкция — FTL Advisers Ltd.
- Проверка налогоплательщика: запрос документов
- «Лучше точно не будет»
Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы
В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором. В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. Занижение налоговой базы может быть результатом ошибки, допущенной налогоплательщиком и добровольно им исправленной без налоговой проверки.
Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
Акт совместной сверки расчетов по налогам переименовали в акт сверки принадлежности сумм денежных средств и упростили структуру документа. Так, в «подвале» раздела 2 больше нет строк для указания причин разногласий и для отметок о том, устранены расхождения или нет. Как получить справки или акт сверки Запросить сверку можно: лично или через представителя по доверенности непосредственно в налоговой или в МФЦ, если у него есть полномочия принимать подобные запросы; через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; через бухгалтерскую программу, то есть по ТКС; по «Почте России» с уведомлением о вручении и описью вложения. На каком бланке подавать запрос и в течение какого срока ждать ответ — подскажет наша таблица. Способ получения документа из ИФНС выбирается на стадии заполнения заявления. На эту дату блокируется формирование справок и актов сверки. Учитывайте это, считая сроки выдачи справок и актов сверки.
Кто принимает решение о проведении выездной проверки Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, обособленного подразделения иностранной организации или месту жительства физлица, признанных налоговыми резидентами РФ. Также решение может принять налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ в отношении налогоплательщиков, имеющих местонахождение место жительства на территории этого субъекта. Если организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков ст.
Самостоятельную налоговую проверку филиала или представительства проводят на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения или налогового органа, уполномоченного на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта РФ филиалов и представительств, имеющих местонахождение на территории этого субъекта РФ. В решении о проведении выездной налоговой проверки должны содержаться следующие сведения: полное и сокращённое название организации либо ФИО налогоплательщика; предмет проверки налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке ; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Обратите внимание! Как может проходить выездная налоговая проверка: методы Выездная налоговая проверка может проводиться несколькими методами таблица 1. Таблица 1. Методы выездной налоговой проверки Метод Особенности Выборочная Выборочно проверяется часть документов по нескольким налоговым периодам. Выявляются систематические нарушения, которые, как правило, имеют место и в остальных периодах. Сплошная Проверяют всю документацию организации за отчётный период. Комплексная Компанию проверяют по всем уплачиваемым налогам.
Тематическая Компанию проверяют по одному и ли нескольким заранее выбранным налогам. Пришла налоговая проверка: какие документы готовить Особое внимание при налоговом контроле 2022 инспекторы уделяют документам, уменьшающим налоговую базу: Банковские выписки и платёжки — проверяют с целью выявить основных контрагентов компании, а также правильности отражения безналичных доходов и расходов в книге продаж. Счета-фактуры — проверят правильность заполнения и соответствие действующим законодательным нормам.
Так, в частности указывается, что решение о проведении выездной проверки будет приниматься при наличии следующих критериев: налогоплательщик не является мобилизованным лицом на период прохождения спецоперации; налогоплательщики не являются аккредитованными российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий; у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях; сведения о неприменении ККТ, установленные в ходе наблюдения, содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения например, место, дата и время совершения и событие административного правонарушения, другие данные.
Иногда это очевидно прямо из текста послания. Специалисты советуют взять с собой в ФНС заранее подготовленный письменный ответ на возможные претензии. Само собой, к своим объяснениям нужно приложить все документы, подтверждающие изложенные в ответе доводы. При этом эксперт рекомендует хранить как минимум четыре года все документы о поступлении и расходовании денежных средств на личных счетах, чеки и договоры на дорогостоящие покупки. Так как эти бумаги могут быть приняты в ФНС в качестве подтверждения источника средств.
С этим согласен и адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив, который утверждает, что при общении с налоговиками не стоит забывать об их возможностях сравнивать информацию. Существует практика, когда налоговики как бы между делом спрашивают у граждан, в какие периоды они находились на отдыхе за границей и не делали трат в РФ.
Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году
уведомление о местонахождении юридического лица переплата в личном кабинете налогоплательщика лицевой счет налогоплательщика какие органы проверяют бизнес. Перед каждой налоговой проверкой инспекторы заранее собирают информацию о налогоплательщике и проводят предпроверочный анализ. Федеральная налоговая служба (ФНС) России начала новую выездную налоговую проверку деятельности блогера Валерии Чекалиной, известной как Лерчек, за 2022 год с планируемыми. Разбираемся в статье Справочной банка Точка, какие бывают проверки и что делать, если налоговая проверка пришла без предупреждения. Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости». В частности, перед проведением выездных проверок инспекторы выбирают налогоплательщиков для включения в план по общедоступным критериям риска совершения.
Как в 2023 году не попасть под выездную налоговую проверку
Там проверить могут каждого — от президента и миллиардера до самого последнего реднека из вагончика. То есть у них равенство, как в СССР, налоги платят все исправно. У нас же ровно наоборот: имущество элит записано на безработных, пенсионеров, родственников наших чиновников. В разговоре с «Октагоном» Гращенков также напомнил, что Госдума хочет принять закон, который запретит даже обсуждать задекларированное имущество высокопоставленных госслужащих: — Налицо социальный раскол: к простым людям лезут в карман, а элиту уводят в тень. Если учесть, что Правительство хочет ограничить рост цен на масло, хлеб и сахар, ситуация настолько тяжёлая, что бедные сограждане с удовольствием воспримут идею распотрошить закрома своих более удачливых соседей, но это не так. Дело в том, что лишняя копеечка найдётся у каждого. Если сегодня спросят, откуда у вас деньги на машину, то завтра — откуда деньги на новую куртку, а послезавтра — откуда деньги на колбасу и корм для кота.
В целом инициатива ФНС представляется экспертам вполне логичной. В российских регионах на фоне пандемии коронавирусной инфекции падает собираемость НДФЛ, а налог обеспечивает до половины бюджетов в 17 регионах страны. Например, в Удмуртии и Пермском крае падение НДФЛ составило 15 процентов, в Татарстане — почти 20 процентов, глава бюджетного комитета Совета Федерации Анатолий Артамонов указывал, что за 2020 год налоговые доходы субъектов РФ сократились на 4,5 процента по сравнению с 2019-м. Доходы федерального бюджета, как заметил сенатор, упали почти на 15 процентов. Очевидно, эта ситуация означает, что необходимо искать новые источники налоговых доходов. Читайте также.
При этом в случае выявления при такой проверке нарушений обязательных требований проводится контрольная закупка постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. В связи с этим Управлениям ФНС России по регионам поручено организовать в 2024 году проведение профилактических и контрольных мероприятий в рамках федерального госконтроля за соблюдением законодательства о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки письмо ФНС России от 11 апреля 2024 г.
Если не поможет, то следующий этап оспаривания — суд. Что будет, если пройти проверку с нарушением Не пройти проверку нельзя, налоговая в любом случае её завершит. Если оспорить решение ФНС не удалось или не потребовалось, так как нарушение, действительно, есть, то нужно исполнить требование налоговой. Чаще всего это штраф.
Вот за что могут оштрафовать. Не сдана декларация. Не оплачен налог. Если же по результатам камеральной проверки окажется, что налог переплачен, то штрафа не будет, хотя это и будет считаться ошибкой. В этом случае достаточно просто подать уточнённую декларацию. Ещё за неоплаченный налог начислят пени. Камеральную проверку налоговая начинает автоматически, как только получает налоговую декларацию.
Проверка длится 3 месяца. Если при проверке не нашли никаких нарушений или расхождений в информации, то она закончится автоматически. Предпринимателя или компанию о завершении проверки не уведомляют. Если налоговая обнаружит в декларации ошибки или нестыковки, то может дозапросить документы, попросить дать объяснения или уточнить декларацию. Если при проверке обнаружат нарушения, придётся заплатить штраф. Если вы несогласны с результатами камеральной проверки, их можно оспорить. Мария Воронова Оглавление.
Часть из указанных средств перечислялась на расчетные счета юридических лиц, обладающих признаками не уплачивающих налоги "технических" организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и в итоге возвращалась налогоплательщику в виде займа. Суды признали правомерным решение налогового органа в части доначисления НДС по эпизодам взаимоотношений налогоплательщика с двумя организациями и исходили из того, что хозяйственные операции в части средств, впоследствии перечисленных "техническим" компаниям, подконтрольным обществу, направлены на искусственное увеличение стоимости приобретаемых товаров работ и получение необоснованной налоговой выгоды за счет неправомерного вычета возмещения НДС в отсутствие экономического источника. Суд кассационной инстанции отменил в указанной части судебные акты, отметив, что налоговым органом не представлены доказательства того, что налогоплательщик не произвел закупку сырья в соответствующих объемах доказательства нереальности хозяйственной деятельности с "поставщиком первого звена" , в связи с чем обществом соблюдены установленные статьями 171 - 172 Налогового кодекса условия для вычета налога. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты указала, что к обстоятельствам, подлежащим установлению при оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета возмещения НДС налогоплательщиком - покупателем, помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров работ, услуг налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, знал ли или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях. Суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, дающие основания полагать, что экономический источник вычета возмещения налога налогоплательщиком в части стоимости товаров и строительно-монтажных работ, сформированной организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, поскольку за незначительным налоговым бременем этих организаций стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность. В сложившейся ситуации при рассмотрении вопроса о том, могут ли негативные последствия неуплаты НДС "техническими" компаниями быть возложены на налогоплательщика-покупателя, в частности, имеет значение установление факта причастности налогоплательщика к нарушениям, допущенным в процессе обращения товаров работ, услуг , то есть направленность действий налогоплательщика на получение экономического эффекта за счет непосредственного участия в уклонении от уплаты налога совместно с лицами, не осуществлявшими реальной экономической деятельности, а равно информированность налогоплательщика о допущенных этими лицами нарушениях. При установлении названных обстоятельств само по себе реальное исполнение операций по реализации товаров работ, услуг непосредственным контрагентом налогоплательщика "контрагентом первого звена" не позволяет налогоплательщику-покупателю претендовать на получение налоговой выгоды в отсутствие экономического источника вычета возмещения налога. Следовательно, в условиях действующего в настоящее время законодательного регулирования исключается возможность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость в процессе обращения товаров работ, услуг.
В данном случае налоговая выгода в форме вычета возмещения НДС рассматривалась обществом в качестве самостоятельной неправомерной цели при том, что ее достижение было сопряжено с допущенными в предшествующих звеньях обращения товаров работ, услуг нарушениями при уплате НДС, организованными с участием самого налогоплательщика. В соответствии с пунктами 4 и 9 Постановления N 53 это свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной обществом при применении налоговых вычетов в соответствующей части. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25. Создание налогоплательщиком формального документооборота с "техническими" компаниями, находящимися на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов при приобретении товара фактически у производителей, не являющихся плательщиками НДС, влечет полный отказ в праве на вычет НДС, при этом полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение товара из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования. Суды, признавая позицию налогового органа частично обоснованной, исходили из создания заявителем формального документооборота с целью завышения налоговых вычетов по НДС с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов , выразившегося в привлечении организаций, находящихся на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения по приобретению товара фактически от сельхозпроизводителей, не являющихся плательщиками НДС, что нарушает требования пункта 2 статьи 54. Однако, поскольку налогоплательщик понес реальные затраты на приобретение товара, использованного в дальнейшем в хозяйственной деятельности, он вправе уменьшить сумму дохода на подтвержденные расходы. Судами учтено, что в рамках рассматриваемого дела налогоплательщик не уклонялся от раскрытия информации о фактической стоимости сделок, активно реализовывал свои процессуальные права по представлению доказательств несения спорных расходов при исполнении сделок с реальными поставщиками, установленными налоговым органом в ходе проверки, способствовав определению действительного размера понесенных им затрат и расходов по спорным сделкам. Данное обстоятельство позволило судам сформировать доход, облагаемый налогом на прибыль организаций.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что налогоплательщиком понесены реальные затраты на приобретение сырья. Доказательств того, что указанная в договорах со спорными контрагентами стоимость приобретенного товара превышает реальную или его рыночную стоимость, налоговым органом не представлено. Установив, что весь объем приобретенного сырья был использован обществом в проверяемом периоде для выработки конечного продукта, суды пришли к выводу, что полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение сырья из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования, а потому признали недействительным решения инспекции в указанной части. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18. Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 25. Доначисление налогов должно быть произведено так, как если бы договоры были напрямую заключены между налогоплательщиком и реальными исполнителями.
Основанием для доначисления налога на прибыль в оспариваемой сумме, соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы и подлежащего уплате в бюджет налога в результате завышения расходов по хозяйственным операциям со спорными контрагентами выполнение ремонтных работ без подтверждения реального совершения хозяйственных операций при недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных обществом в обоснование уменьшения налоговой базы по прибыли. В обоснование вывода о получении обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям со спорными контрагентами Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорные работы указанные контрагенты не выполняли, работы выполнены самим налогоплательщиком с привлечением: физических лиц без оформления с ними трудовых или гражданско-правовых договоров, юридических лиц, в которых во время выполнения ремонтов работали должностные лица общества, а также юридического лица, которое в проверяемом периоде выполняло спорные работы по прямым договорам, заключенным с обществом, при этом налогоплательщиком повторно оформлены эти же сделки через спорных контрагентов по существенно более высокой стоимости. Кроме того, Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, установленных в ходе проверки в отношении спорных контрагентов, которые в совокупности указывают на невозможность выполнения ими своих обязательств по заключенным с обществом договорам, поскольку контрагенты не имели необходимых лицензий, сертификатов, разрешений и допусков на проведение ремонтных работ тепловозов и их составных частей, не обладали необходимыми трудовыми, материальными, техническими ресурсами для выполнения обязательств по заключенным с обществом договорам и совершения спорных операций. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства: договоры с дополнительными соглашениями, акты о приемке передачи тепловозов для проведения ремонта, акты о приемке выполненных работ, графики услуг по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов, заявки на получение пропусков на территорию заказчиков, дефектные акты, счета фактуры и прочие документы в том числе представленные заказчиками , в совокупности с обстоятельствами, установленными инспекцией в ходе проверки в отношении контрагентов, принимая во внимание показания свидетелей физических лиц, указанных в заявках на получение пропусков , суды пришли к выводу об отсутствии реальной хозяйственной деятельности между обществом и спорными контрагентами. В рассматриваемой ситуации подтвержденные в ходе судебного разбирательства затраты общества по эпизоду, где установлены фактические исполнители работ и реально понесенные заявителем расходы, учтены судами при вынесении судебных актов, при этом приняты во внимание сведения и первичные документы, подтверждающие несение обществом расходов при совершении сделок с реальными исполнителями, в связи с чем суды признали необоснованным доначисление налога на прибыль в соответствующем размере. Затраты, учтенные дважды по одним и тем же работам, в повышенном размере, в связи с использованием реквизитов "технических" компаний сверх установленной судами подтвержденной суммы затрат, при выполнении работ физическими лицами, действительную стоимость которых невозможно установить, исключены из состава расходов при исчислении налога на прибыль. Данные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.
Основанием принятия решения явился вывод налогового органа об отсутствии реальных хозяйственных операций общества по заключенным с контрагентом договорам поставки комплектующих материалов для производства изделия.
Выездная налоговая проверка: как избежать проблем?
За 2022 год налоговые органы провели 55,1 млн камеральных налоговых проверок налогоплательщиков (далее – «КНП»), включая как организации, так и физических лиц. Калькулятор налоговой нагрузки Информирование о факте представления документов Поиск по реестру обеспечительных мер Проверить статус НП НПД Проверка целостности документов и. Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового. Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. Проверка без контрольных действий, расширение перечня СЭЗ и переход к окладам не ниже МРОТ: самые хорошие новости недели.
Как в 2023 году не попасть под выездную налоговую проверку
Вне рамок налоговых проверок (например, для определения суммы налога расчетным путем) запрашивать документы можно у контрагентов налогоплательщика. Вне рамок налоговых проверок (например, для определения суммы налога расчетным путем) запрашивать документы можно у контрагентов налогоплательщика. Даже если проверка проходит на территории налогоплательщика, документы нужно представить в инспекцию. Порядок вызова налогоплательщика отдельными правилами не регламентирован, однако специалисты советуют прежде всего обратить внимание на то, как оформлен этот самый вызов.
ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы
Их не могут проверять вплоть до марта 2025 года. Впрочем, проведение выездной налоговой проверки возможно, если на нее получено согласие руководителя вышестоящего налогового органа. Кто может быть включен в плановую налоговую проверку? В положениях ст. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры. Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ.
Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки нюансы ». На проведение каких проверок действует мораторий до 2030 года? Ответ есть у экспертов КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Обзор, это бесплатно. Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2024 год? Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки?
Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2024 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов. Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если: налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли п. По каким еще критериям ФНС отбирает организации для выездной проверки, узнайте в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно. Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.
Если есть возможность, стоит предупредить основных контрагентов, чтобы при проведении встречных проверок они могли подтвердить все операции. Также рекомендуем проверить электронную почту и компьютеры сотрудников и удалить неоднозначную информацию. Общайтесь только с полномочными инспекторами. Впускать на свою территорию нужно только тех проверяющих, которые указаны в решении о выездной налоговой проверке. Посторонних лиц быть не должно. Как подготовить документы директор аутсорсинговой компании «Умный бухучет» К налоговой проверке нужно быть готовым всегда. Поэтому работайте по этому чек-листу: Проверить наличие всей бумажной и электронной первички, убедиться, что в них заполнены все обязательные реквизиты. Если есть сомнения в реальности проведенных сделок, лучше убрать эти расходы или подготовить по ним убедительное экономическое обоснование. Проверить все взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, нет ли зависших долгов. Это источник для доначислений налогов и повод признать сделку недействительной. Провести самоаудит налоговых рисков: соответствует ли уровень зарплат среднеотраслевым, есть ли убыточные сделки, есть ли высокие и необоснованные затраты, соответствует ли уровень налоговой нагрузки и рентабельности данным ФНС. Определить линию защиты своих интересов и подготовить свою базу доказательств, чтобы быть убедительными. Как проходит выездная проверка Перед проверкой инспекторы должны отдать компании решение о проведении проверки. В законе не сказано, в какие сроки это нужно сделать, поэтому налоговики могут приехать, вручить документ и сразу приступить к проверке. Письмо ФНС России от 10. Ориентируйтесь на этот документ — инспектор может запрашивать документы только по налогам и по периодам, указанным в решении.
Артем Юсупов Фото с сайта — freepik. В это время могут возникать проблемы с отправкой, приемом и обработкой отчетности. Будьте внимательны!
Поиск доказательств налоговая начинает с допроса рядовых, а иногда уже уволенных сотрудников, которые как-то общались с подозрительным контрагентом. Например, по документам компания закупила товар, а у налоговой появились сомнения, что сделка настоящая. Директор компании предупредил водителя: на допрос лучше прийти с налоговым юристом или адвокатом. Инспектор приехал к водителю домой в субботу в десять вечера. Сказал, что отказаться от допроса водитель не может, якобы за это его ждет уголовная ответственность. Водитель растерялся, и инспектор допросил его в ближайшем кафе. Показания были не в пользу компании. Протокол допроса водителя налоговая использовала в суде. И хотя порядок допроса свидетеля был нарушен, в итоге компания проиграла дело. В другой компании налоговая допрашивала кладовщика. Так часто делают, потому что рядовым сотрудникам нет выгоды выгораживать компанию и они расскажут, как все было на самом деле. Вызовом на допрос считается только повестка Вызывать на допрос могут только повесткой.