Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". 1661 годы). Его художественное наследие огромно.
Жемчужины коллекции.
В Великобритании эксперты аукционного дома Christie’s обнаружили два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта в частной художественной коллекции. Как отмечают эксперты, Рембрандт добавил их в композицию, чтобы сделать акцент на центре картины. Произведения искусства, созданные ИИ, продаются за полмиллиона долларов. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих героических женщин. В Государственном музее (Рейксмузеуме) в Амстердаме открылась выставка «Все Рембрандты» («All the Rembrandts»).
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции
А вместе с этой утратой от художника отвернулась и удача, отвернулась в тот момент, когда он создал одну из величайших своих картин. О «Ночном Дозоре» Рембрандта можно говорить бесконечно. Это полотно настолько масштабно по своему содержанию, настолько уникально по выстроенной композиции, что история его создания вполне достойна отдельной книги, а не статьи. Но, как часто бывает в жизни, именно это творение, впоследствии в корне изменившее все развитие мировой живописи, было отвергнуто современниками. Заказчикам не понравилось, как они были изображены, и многие из них отказались оплачивать работу художника. Такого унижения самый известный живописец Нидерландов не испытывал никогда. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Заказов становилось все меньше в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов , и вскоре имущество художника распродали за долги.
Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Самое интересное, что Рембрандт легко бы мог приспособиться под последние модные тенденции в искусстве и вновь получать большие деньги за свои полотна. Но живописец был убежден в том, что должен создать абсолютно новый стиль. На его портретах теперь были не богатые люди, а самые обычные граждане города Амстердама. Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей. За свое упорство он получал только страдание и пощечины. Так произошло с его картиной «Заговор Юлия Цивилиса».
Вместо классического, помпезного, исходящего патриотизмом изображения старый мастер представил на суд общественности вот это. Перед нами картина варварского пира, грубого, неприглядного. Это полотно почти на 300 лет опередило свое время, предвосхищая живопись экспрессионизма. Не удивительно, что шедевр мастера был отвергнут, а его имя было покрыто несмываемым позором. Но именно эти последние восемь лет жизни, проведенные в абсолютной, непроглядной нищете, являются одним из самых плодотворных периодов в творчестве Рембрандта. Я думаю, что про картины того периода, в том числе про его «Возвращение блудного сына» я напишу в отдельной статье. Сейчас же я хочу рассказать о другом. Меня всегда поражало, как мог Рембрандт работать и развивать свой талант, когда отовсюду на него сыпались удары судьбы.
Так было до тех пор, пока Б. Виппер, беспрекословный авторитет в области рембрандтоведения в послевоенной Москве, создавая капитальный труд о голландской живописи XVII века, не приписал это полотно раннему Карелу Фабрициусу, ссылаясь на казавшееся ему убедительным некоторое сходство манеры исполнения с одноименной композицией из собрания Государственного музея в Амстердаме. Но такая атрибуция не была поддержана зарубежными учеными. Более того, авторство Карела Фабрициуса в картине из Амстердама, бывшей для Б. Виппера эталоном, также было решительно отвергнуто новым поколением знатоков. И это - яркое свидетельство критического пересмотра сложившихся представлений о художественном наследии учеников и последователей мастера. Ведь более или менее обстоятельно изучен творческий облик самых известных среди них; от других авторов сохранились только отдельные достоверные оригиналы, но многих мы знаем только по именам в старинных источниках.
Возможно, произведения последних продолжают скрываться под чужими именами и их идентификация - реальная задача для будущих исследователей. О перспективности и пользе такого рода изысканий свидетельствует, например, экспонируемая на выставке картина «Крёз и Солон» из Нижегородского государственного художественного музея, которую сейчас удалось приписать к редким, и оттого нетипичным, ранним работам Питера Верелста - художника, который после периода обучения стремительно отошел в своем творчестве от традиций Рембрандта и его школы. Основу классической атрибуционной методики ХХ столетия определяли анализ особенностей формального языка, сопоставление с близкими рисунками и офортами, а также пристальный интерес к истории происхождения памятника. Важнейшим качеством знатока той поры было владение всем материалом, что при недостаточно полном уровне публикаций удавалось немногим, тогда как современные специалисты, располагающие несравнимо большими возможностями, в качестве практических форм исследований предпочитают подробные научные каталоги крупных собраний или статьи, касающиеся отдельных проблем рембрандтовского творчества. Наличие убедительного стилистического и типологического сходства дало возможность решительно отторгнуть от рембрандтовского наследия в пользу учеников немало первоклассных произведений, атрибуция которых еще совсем недавно представлялась достаточно достоверной. Старшее поколение ученых исходило из априорного убеждения о превосходстве гения, полагая, что исключительный по художественному качеству памятник мог быть создан только выдающимся мастером. Однако это положение развенчали достаточно убедительные доводы современных исследователей, согласно которым многие выдающиеся картины, вроде «Старика в золотом шлеме» Картинная галерея, Берлин или «Польского всадника» собрание Фрик, Нью-Йорк , которые прежде было принято считать одними из главных воплощений живописных особенностей рембрандтовского гения, на самом деле исполнены другой рукой.
Иное дело, кто в действительности был их автором, обладавшим столь незаурядным творческим даром? Но увы, на этот вопрос современная наука пока не может дать сколько-нибудь однозначный ответ. Автопортрет в берете незавершенный Дерево, масло. Артаксеркс, Аман и Эсфирь. ГМИИ им. Пророк Елисей и Нееман Дерево, масло. Рязанский государственный областной художественный музей им.
Старуха за рукоделием Аллегория осязания?
Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев, которые существовали в столице Соединённых Провинций Нидерландов в обстановке определенной толерантности и автономии — редкий случай для Европы тех лет. Выставка представит творчество художника в последовательно сменяющемся историческом и культурном контексте: посетители увидят, как темы произведений Рембрандта воспринимались в еврейской среде XVII—XVIII веков и какое значение позднее, начиная с XIX века, творчество Рембрандта имело для художников еврейского происхождения, среди которых Мауриций Готтлиб, Хаим Сутин, Марк Шагал, Дэвид Бомберг, Франк Ауэрбах и многие другие, как его почитали евреи — коллекционеры искусства и арт-дилеры. Для создания проекта был собран попечительский совет, возглавляемый Михаилом Борисовичем Пиотровским, а также ученый совет, включающий специалистов по творчеству Рембрандта.
Интересно, что в тот период Рембрандт работал бок о бок с другим подающим надежды пареньком по имени Ливенс.
Нередко их полотна сюжетно совпадали, и оба были в восторге от соотечественника Рубенса , которого тогда называли наилучшим художником Европы. В 1629-м Рембрандта заметил литератор и меценат Константин Гюйгенс, секретарь принца Оранского. В одном из личных писем господину чиновник высоко отозвался об их деятельности, назвал их многообещающими молодыми людьми, а картину Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать сребреников» сравнил с достойными произведениями современной Италии и античности. Именно Гюйгенс помог Рембрандту отыскать богатых заказчиков и лично заказал новому знакомому несколько картин для принца на религиозную тематику. Урок анатомии доктора Тульпа Через два года живописец в одиночку перебирается в Амстердам, где снискал локальную славу первоклассного портретиста и умельца создавать патетичные работы в стиле барокко. Особенно ему в то время удался групповой портрет столичных врачей «Урок анатомии доктора Тульпа».
Он стал отправной точкой в ситуации с появлением в его жизни первых дорогих заказов. Именно с того момента амбициозный художник начал подписывать собственные произведения не инициалами, а целым, пусть и одним именем — Рембрандт. Тогда же художник попробовал себя в жанре автопортрета, что стало впоследствии его своеобразной визитной карточкой. Причем с картин на зрителя взирал не просто обычный мужчина, а человек, облаченный в экстравагантные одежды, принимавший замысловатые позы. Умение оригинально изображать на полотнах различных людей принесло Рембрандту известность и немалые деньги. Пир Валтасара Материальное благополучие было настолько существенным, что через сравнительно малый срок ему удалось прикупить особняк, превращенный в наши дни в музей творчества живописца.
В тот момент у мастера вспыхнула страсть к коллекционированию: он скупал в большом количестве произведения, представляющие хоть какую-то ценность, значимость — антикварные вещи, гравюры и рисунки, скульптуры , оружие, музыкальные инструменты. Творчество Рембрандта было востребовано у меннонитов — голландских протестантов, особенно после того, как живописец создал двойной портрет их тогдашнего предводителя Корнелиса Ансло. В большей степени любовь к деятельности гения объясняется его поразительным умением воссоздавать с помощью кистей и красок сцены на религиозные и исторические темы например, «Пиры Валтасара» или «Блудный сын в таверне». Однако в начале сороковых годов Рембрандт взялся за заказ, который несколько подорвал его авторитет и спровоцировал скандал.
Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта
«Святое семейство» Рембрандт написал в 1645 году, и исследователи называют его едва ли не лучшим произведением, которое он создал за свою жизнь. Работы Рембрандта позднего периода отличаются особой фундаментальностью и представляют собой вершину портретного мастерства. Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов.
В каких русских музеях хранятся картины Рембрандта?
То есть встал острый и важный вопрос о качестве этих произведений. Фото: Михаил Вильчук Некоторые критики, Лиза Савина например, все же увидели в павильоне, «цельном и довольно внятном», отражение национальной идентичности: «Своего светского [культурного кода с XVIII века в России] не было: прикупили фламандцев, голландцев, итальянцев немножко, французов каких-никаких и стали учиться с этим жить. За пару веков из этих знаков удалось отрастить великую русскую литературу, Христа в пустыне как символ русской духовности». С самого начала выставка в русском павильоне задумывалась как репетиция, а вовсе не одноразовое представление. Ее планировали показать в обеих Венециях, Южной и Северной.
А может и провезти по России, чтобы показать в других «эрмитажах» — в Казани, Сибири, на Дальнем Востоке, везде, где в русском сердце отзываются имена Рембрандта и Сокурова. После темной комнаты с невысокими потолками в венецианском Щусевском павильоне — это самое трудное пространство, которое можно было выбрать для видеоинсталляции с вкраплениями скульптуры и живописи. Исчезла мистическая и даже пафосная затемнённость венецианского зала, все что там было узко и тесно, здесь широко и высоко. Пол в Белом зале создали заново, а после монтажа с него не стали убирать мусор.
Каждую веточку в зал принес лично Сокуров и он же лично вложил ее в каждое птичье гнездо. Он много работал над инсталляцией и очевидно, что каждый штрих — это продолжение его размышлений на тему библейской притчи. Инсталляция та же, что и в Венеции, да не та, как если бы история Блудного сына получила развитие. К скульптурам из Венеции были добавлены новые композиции: отец с сыном не только разомкнули объятия, но и схватились в бою.
Эта битва только что умиротворенных героев, расслабленных после катарсиса прощения иллюстрирует мысль, которую проговаривает Пиотровский: «Сокуров спросил и ответил: а что потом? Что будет делать прощенный сын? Пойдет снова работать или потребует опять долю наследства? Птиц очень много, они везде.
В гнездах они высиживают стреляные гильзы вместо яиц.
Посетившие дом-музей пишут о том, как впечатлены собранием экзотических раритетов, которые своего рода коллекция в коллекции музея. Лидевай де Куккук: Это коллекция самого Рембрандта. Он был страстным коллекционером диковинных вещей, которые везли со всего света голландские купцы. Амстердам тогда был стремительно развивавшимся городом, в его порту можно было купить самые невероятные вещи из Африки, Азии, Америки... Многие из своих приобретений Рембрандт использовал для постановки натюрмортов. Рембрандт остается художником, с которым ведут диалог многие современные художники.
Чем, на ваш взгляд, он актуален? Лидевай де Куккук: Рембрандт очень созвучен сегодняшним поискам, поскольку он экспериментировал постоянно - и в выборе технических приемов, и создавая портреты современников. Он показывает не только человека в минуты его триумфа, но его ранимость, уязвимость, слабость. В этом смысле его искусство очень человечно. И, конечно, он фантастический рассказчик. Он умеет рассказывать истории через жесты, взгляды, детали одежды, позы персонажей... Современным художникам интересен диалог с ним, а нам интересны они.
Новую программу, представляющую современное искусство, мы не так давно начали. В 2017 году в новом крыле музея показывали работы британского художника Гленна Брауна, интересно работающего, востребованного автора Этим летом у нас будет выставка гравюр художников, которые были вдохновлены творчеством Рембрандта.
История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь.
Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне.
В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.
Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений. Автопортрет Рембрандта в берете с поднятым воротником 1659 г Как и многие великие художники, Рембрандт не был счастлив в семейной жизни.
Трое из четырех детей этой пары умерли в младенчестве. Год спустя после рождения их единственного выжившего сына, в возрасте до 30 лет, умерла и Саския.
Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи
Якобы художник отговаривал посетителей рассматривать картины вблизи, чтобы им не становилось плохо от запаха краски. И вторая — будто он настолько перегрузил один из портретов красками, что картину можно было приподнять за нос на написанном лице "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632 Рембрандт практически переизобрел светотень. Существует совсем немного художников, кто так же изобретательно и последовательно использовал этот инструмент. Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку. Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий. За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты.
В библейском рассказе произошла подмена жертвы: вместо Исаака в дар Богу принесли барана. Но Рембрандт полностью убрал мотив агнца. Такие постоянные попытки изменить содержание и форму классических образов будут спутниками Рембрандта всю жизнь. Влюбился в девушку дворянского сословия Рембрандт. Девушка родилась в семье знатного адвоката, но в 12 лет осталась круглой сиротой. Несмотря на быстрорастущую популярность, Рембрандт оставался сыном владельца лейденской мельницы, и невеста дворянского происхождения не соответствовала его социальному статусу. Помолвка состоялась без благословения опекунов девушки. Свадьба с Саскией принесла Рембрандту не только большое приданое, но и вдохновение на всю жизнь. Они прожили вместе восемь лет: в 1642 году Саския скончалась от болезни, предположительно от туберкулеза. Но даже после ее смерти на разных картинах Рембрандт изображал образ девушки, похожей на Саскию. В нём художник воплотил личные представления о женской красоте. Рембрандт часто изображал жену в образе Флоры — цветущей и веселой. Даже на посмертном портрете она в наряде римской богини плодородия. В Эрмитаже облик Саскии тоже сохранился — на картине «Флора». Она написана в год свадьбы Рембрандта с музой, и в образе богини отражена восторженная любовь молодого художника к жене. Девушка одета в великолепный костюм, написанный, скорее всего, с натуры. Рембрандт обожал использовать в портретах дорогой реквизит. Он собрал огромную коллекцию сабель, восточных тканей, эффектных костюмов, оружия. Художник даже приглашал в мастерскую бедняков, собирал им дорогие наряды и упражнялся в создании этюдов. Высокая трудоспособность Рембрандта стремительно совершенствовала его технику. Тренировал живописный стиль на заказных портретах Рембрандт. Это приносило художнику прибыль и позволяло экспериментировать с техникой.
За счёт добавления деталей у картины сместилась композиция, а некоторые персонажи сменили своё местоположение. Чтобы придать изображению вид настоящей живописи, его распечатали на холсте, а затем покрыли лаком. Посмотреть на результат работы реставраторов можно не только в музее, но и на сайте проекта.
Большое число работ, исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Все окружающее доставляло ему модели, главным же образом он пользовался для своих эскизов, картин и гравюр лицами своих близких и своим собственным. К этому времени относятся многочисленные портреты его самого, матери, отца, а также изображения подмеченных им уличных типов и сцен. При этом Рембрандт работал также и по заказам посторонних лиц, что доказывает, между прочим, хранящийся в кассельской галерее и помеченный 1630 г. В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. В Амстердаме он очень быстро достиг известности; однако, несмотря на массу заказов, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, рисуя с натуры и гравируя интересные типы, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" 1632, нах. В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Этой женитьбой открывается самая счастливая пора его жизни: он пользуется материальным благосостоянием, избытком заказов и нужной привязанностью своей молодой супруги. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: - "портрет невесты Pембрандта" в кассельск. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1642 г. Саския скончалась; от семилетнего брака у нее было четверо детей, из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему; хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс, от которой родилась у него дочь, но материальное благосостояние его пошатнулось вследствие овладевшей им страсти к коллекционерству художественных предметов и редкостей. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями.
Спустя 200 лет найдено два написанных Рембрандтом портрета, о которых никто не знал
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта | Аргументы и Факты | Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. |
Лейденское чудо: какое впечатление произвели неизвестные полотна Рембрандта и Вермеера в Петербурге | Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. |
Произведения искусства Рембрандта | В день памяти Рембрандта Эрмитаж представил недавно отреставрированный поздний его шедевр «Падение Амана». |
Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции | | Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. |
Техника Рембрандта | Голландский художник Рембрандт ван Рейн закончил групповой портрет, известный как «Ночной дозор», в 1642 году по заказу гражданского ополчения Нидерландов. |
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции | Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров. |
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Где находится зал Рембрандта в Эрмитаже и как в него пройти. Самые известные картины Рембрандта с названиями и описанием. История создания картин, особенности манеры. Рембрандт ван Рейн, Золотой век голландской живописи Барокко, 675 картин.
Рембрандт online
Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году. Работы Рембрандта позднего периода отличаются особой фундаментальностью и представляют собой вершину портретного мастерства. Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году. Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более.
Загадки великого голландца. К 400-летию со дня рождения Рембрандта
Главные акценты делает на глазах и руках. Часто показывает только одну сторону лица, а вторую прячет под капюшоном или шляпой, как бы скрывая часть жизни человека. Часто применял густую краску, практически масляное тесто. Работал не только кистью, но и мастихином, шпателем, рукой. На некоторых работах остались отпечатки пальцев художника. Он считал, что если лицо, колье и правая рука изображены тщательно, то для левой достаточно лишь намека. После отец отправил его к Питеру Ластману в Амстердам. Рембрандт был очень трудоспособным и набрасывал этюды даже во время прогулок. Сохранилось более 300 его картин и множество гравюр.
Именно там он становится известным и получает титул «второго Рубенса». Давайте попрактикуемся отличать картины Рембрандта, непревзойденного мастера светотени и эмоциональной насыщенности. На курсе из семи лекций через биографии Джотто, да Винчи, Босха, Караваджо, Моне, Кандинского и Дали поймем, как по-разному выглядит живопись разных эпох и направлений. А еще разберемся, что делает гения гением и навсегда вписывает в историю искусства.
Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола. Перекрестная композиция создает две линии — расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом. Жена и дочь художника написаны теплыми охристыми тонами, при этом изображены в расслабленных позах, хочется сказать, что они прохлаждаются.
Программное обеспечение, которое они адаптировали специально для этой задачи, по слоям воспроизводило стиль и цвет Рембрандта. Однако исследователи могли запустить его снова, если замечали, что ИИ воспроизвел работу недостаточно качественно. Благодаря реконструкции мы теперь можем увидеть, что композиция в том виде, в котором она была написана Рембрандтом, была еще более динамичной, — отметил директор учреждения Тако Диббитс. Читать далее.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге 2014 одноимённого исследовательского проекта.