В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Новости. Министерство. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы.
В России срок реорганизации унитарных предприятия могут продлить до 2030 года
Муниципальные унитарные предприятия необходимо реорганизовать в другие организационно правовые формы. Напомним, это может быть акционирование, реорганизация в виде ООО, либо превращение в учреждение или полная ликвидация МП. На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП — 1 января 2025 года. В МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг», как оказалось, сами хотели акционироваться. Об этом сообщил руководитель юридического отдела «Спецкомбината ритуальных услуг» Илья Титоренко. И сейчас создано муниципальное казенное учреждение «Ритуал», которое будет содержать кладбища, выделять земельные участки, вести общую базу захоронений. Есть ли смысл оставлять в бюджетной сфере «Спецкомбинат»?
Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. По сути, современные унитарные предприятия - это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались, считает Орлов. Почему их хотят запретить У федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям. Почти все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, - все это построено на деятельности этих "замечательных" двуличных предприятий, утверждает Артемьев. ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду. Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Часто учредители ГУПов и МУПов обходят жесткий закон о контрактной системе в госзакупках, по которым закупаются госведомства, и отдают субсидии своим унитарным предприятиям. А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании. В 2017 году "Трансперенси интернешнл - Россия" проверила руководителей почти 9 тысяч унитарных предприятий и обнаружила, что в 568 случаях их руководители в обход закона одновременно занимались частным бизнесом.
Кроме того, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов, считает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Госдума приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы государственные унитарные предприятия и МУПы муниципальные унитарные предприятия. Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции.
Если унитарные предприятия нарушат антимонопольное законодательство, то их можно будет ликвидировать либо через предписание ФАС, либо через суд по иску антимонопольного ведомства.
Законом определено, что МУПы, созданные до вступления в силу данного закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за исключением предприятий, созданных для работы в сферах естественных монополий, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года. Если этого не сделать в установленный срок, то предприятие могут ликвидировать в судебном порядке. По данным ФАС, на 1 апреля 2019 года в России было зарегистрировано более 12,2 тысяч МУПов, значительная часть которых работала на конкурентных рынках: энерго-, тепло- и водоснабжения, строительства, питания, торговли и предоставления услуг. На практике, заказчики уклонялись от проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.
Результат — неэффективные закупки. Ещё одна типичная ситуация — МУП имел в распоряжении имущество, которое сдавал в аренду и при этом не вёл профильной деятельности. По замыслу авторов, реформа должна обеспечить сокращение численности предприятий, которые не занимаются профильной деятельностью, уменьшение расходов из бюджета на содержание убыточных МУПов, усиление конкуренции за счёт дополнительного вовлечения частных предприятий. Минфин прогнозирует, что к 1 января 2025 года в стране останется менее тысячи унитарных предприятий всех уровней — федерального, регионального и муниципального. АО и ООО — хозяйственные общества. АО проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Новому акционеру-инвестору не обязательно даже участвовать в собраниях и погружаться в операционную деятельность предприятия.
Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований
Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям. Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику. Во-первых, работает общий запрет на создание ГУПов и МУПов, а во-вторых, до 2025 необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения. Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов.
В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года
Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г. Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года. 9 муниципальных унитарных предприятий (МУП) Казани преобразуют в акционерные общества до конца 2024-го. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года
9 муниципальных унитарных предприятий (МУП) Казани преобразуют в акционерные общества до конца 2024-го. Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику. Согласно антимонопольному законодательству России с 8 января 2020 года создание унитарных предприятий в России запрещено, а существующие должны быть реорганизованы или ликвидированы до 2025 года. Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии.
Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше? | Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году. |
ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году | Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. |
Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия в 2024 году | — Сколько ГУПов и МУПов остается на сегодня в Татарстане и как проходит работа по их реорганизации или ликвидации? |
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям. |
Ликвидация гуп и муп в 2022 году - Notariat | Сроки реорганизации или ликвидации Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. |
Сенаторы предложили продлить ликвидацию аптечных ГУП и МУП до 2030 года
Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Сроки реорганизации или ликвидации Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. Новости ЖКХ. Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям.
МУПы ушли в историю
Учитывая востребованность у населения полезных услуг таких предприятий, у Совета Федерации сформировалась четкая позиция по вопросу их дальнейшего существования. В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов. А это довольно значимая цифра, принимая во внимание, что зачастую они работают в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне, так как ведение многих видов экономической деятельности там инвестиционно непривлекательно. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться.
Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.
На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс. Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.
Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс. Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев сообщил, что к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
В итоговом законе расширяется перечень унитарных предприятий, которых не коснется реорганизация. Туда включены унитарные предприятия, созданные в целях развития культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей. Не подлежат реорганизации унитарные предприятия в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятия, работающие за пределами территории России. Можно будет создавать новые ФГУПы и МУПы для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, которые работают в сфере обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на воде, войск национальной гвардии, а также организации, обеспечивающие материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти.
Документ опубликован 29 декабря на официальном портале правовой информации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу закона и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей, сообщает «Известия».
Однако с этим согласны далеко не все. В Совете Федерации призывают доработать законопроект с учётом мнения регионов. Ведь создавались унитарные предприятия при участии региональных правительств и муниципалитетов для решения прежде всего социальных задач. О том, какие поправки подготовили ко второму чтению сенаторы в законопроект, шла речь на «круглом столе» 9 октября. Количество подвело На вопрос, что такое муниципальные унитарные предприятия, сможет ответить далеко не каждый. Картина становится более ясной, если вспомнить, какими видами деятельности в основном занимаются МУПы. Это сельские аптеки, доставка продуктов в отдалённые северные районы, транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, банно-прачечные услуги населению, хлебопекарни, обслуживающие дома престарелых и социальные учреждения, и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке. Очевидно, что все эти виды деятельности, являясь крайне важными в плане социальном, не могут быть прибыльными просто по определению. Для выполнения этой нужной и неблагодарной работы и создавались МУПы, согласно принятому в 2003 году закону.
Их учредителями выступали муниципалитет или правительство региона, при этом имущество соответственно, государственное или муниципальное самому предприятию не принадлежало отсюда — унитарное , в его функции входило только управление. В законе о таких предприятиях шла речь и о ряде преференций для них. Сегодня МУПы могут претендовать на целевое финансирование сюда относятся дотационные отчисления, субсидирование, а также субвенции. Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах. По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих.
Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво. Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции. Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей.