Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». В 1969 году Борис Васильев опубликовал пьесу «А зори здесь тихие» в журнале «Юность». 4 июля продюсеры Ренат Давлетьяров и Влад Ряшин приступят к съёмкам ремейка фильма «А зори здесь тихие».
Ольга Остроумова вспомнила о съемках обнаженной в фильме «А зори здесь тихие»
И нет ничего плохого в том, что он снял свою версию фильма «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. Актриса Ирина Шевчук, сыгравшая Риту Осянину в советском фильме «А зори здесь тихие», заявила, что проигнорирует новую экранизацию, созданную режиссером Ренатом Давлетьяровым, передает ТАСС. В Государственном Кремлевском Дворце состоялась премьера фильма «А зори здесь тихие». На предпремьерном показе фильма «А зори здесь тихие» в Краснодаре актриса Кристина Асмус рассказала, насколько тяжело ей было играть в военной картине, как проходили съемки, и зачем она взяла с собой дочь в Карелию.
Кинокритик Шпагин указал на промахи режиссера фильма «А зори здесь тихие»
В свое время она получила признание у советской публики, однако сам режиссер не был доволен своей работой. В 60-е годы прошлого столетия людям не хватало хорошего кино, потому что цензура достигла своего апогея. Это было тяжелое время для русской культуры, и, когда наконец вышел в прокат "Солярис" Тарковского, на него выстраивались очереди, потому что для советского зрителя это было чудо, освобождение от серых, однообразных картин. А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского.
Общество Актер Андрей Мерзликин сыграет роль майора в ремейке фильма «А зори здесь тихие... Роль майора, которую в знаменитой картине Станислава Ростоцкого когда-то исполнил знаменитый Алексей Чернов, на этот раз досталась Андрею Мерзликину. Он рассказал "Вечерней Москве" о своём отношении к новому проекту. Это тяжело и совсем непросто. Но, раз за это берутся мои товарищи в лице Рената Давлетьярова, я нахожу в себе мужество и силы быть ему другом до конца. Просто Ренат мне позвонил и сказал: "Андрюш, мне нужен один день".
Ну, и я, конечно же, согласился.
Шпагин упомянул, что режиссер пытался передать это на экране, но испугался, о чем позже очень жалел. Тем не менее, фильм понравился зрителям и добился успеха. Даже спустя 50 лет после выхода его не забыли.
Причем здесь Женя Комелькова, причем здесь война? Все это не имеет отношения ни к чему, а самое главное, оставляет равнодушным зрителей этот фильм. Может быть, его посмотрят где-нибудь в Китае, как какой-то бодрый экшен. И там какие-то приемы использовали — как из фильма ужасов: кровь, выползающая в воду, луна, гаснущее солнце вернее... Все это, конечно, на что-то похоже, но меньше всего — на историю страшной Великой Отечественной войны. Новая Женя Комелькова — это бывшая солистка группы Reflex, двадцатишестилетняя Евгения Малахова, на которой 53-летний бизнесмен Давлетьяров женился в прошлом году. В свою очередь, член правления гильдии кинокритиков Леонид Павлючик считает, что новый фильм выдерживает сравнение с классикой Ростоцкого. Леонид Павлючикчлен правления гильдии кинокритиков «Более того, в нем появилось, помимо пронзительной лирической взволнованной интонации, которая была в фильме Ростоцкого, эпическое дыхание. Есть некоторый перебор в музыкальном сопровождении, которое слишком давит.
А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ 2.0. Стоило ли?
Впервые посмотрел "А зори здесь тихие" и расплакался. Француз, посмотревший советский фильм о девушках-зенитчицах "А зори здесь тихие", не смог сдержать своего изумления тем, как на его глазах сухие исторические факты превращаются в глубокие человеческие трагедии. по повести Бориса Васильева. Художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов Константин Богомолов представит в театральном сезоне 2022/23 четыре премьеры – «Вы чье, старичье?», «А зори здесь тихие», «Летят журавли», «Алиса в ч/б».
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…»
Ему спасла жизнь медсестра Анна — она несколько километров несла его на себе с поля боя после ранения. Фильм «…А зори здесь тихие» был снят в благодарность ей и всем героическим женщинам. Андрею Мартынову , сыгравшему роль старшины Васкова, на момент съёмок было 26 лет, и эта роль стала для него первым появлением на экране. В повести Бориса Васильева, по которой снят фильм, герою было 32 года, но на экране Васков кажется старше и этого возраста — усы он отрастил специально для съёмок, а просторечный говор персонажа придумал режиссёр. Кроме Мартынова на роль рассматривался Георгий Юматов , но тайным голосованием, которое проводилось среди съёмочной группы, выбрали всё-таки дебютанта. Горького, 1972, реж.
Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие…», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики. Им было важно рассказать о войне по-настоящему. И у них получилось.
Настолько, что завалили письмами.
Он вынужден жить дальше, хотя так и остался навсегда в этих лесах. Все три месяца съемок актеры старательно избавлялись от современных ноток в голосе и переходили на более медленный ритм речи.
Учились крякать, стрелять, перемещаться по-пластунски, наматывать портянки... От чулок постоянно чешется кожа. Единственное, что хорошо, — кирзовые сапоги.
Действительно, незаменимая обувь. Слишком много прошло времени. Мы изменились даже физиогномически.
Но это всё второй вопрос. Главное — постараться быть органичными. И не врать.
Ведь люди тогда, как и мы сейчас, страдали, любили, хотели жить. Перед съемками многие из группы решили не пересматривать легендарную картину Ростоцкого — чтобы авторитет первого фильма не сковывал воображения. И даже если получится не всё, как мы хотели, всё равно это будет не зря.
Отвечая на вопрос: «Изменила ли вас сыгранная роль? Произведение замечательное. Помимо фильма Ростоцкого по книге есть много театральных постановок и даже опера.
Вы представьте, сколько раз ставили «Гамлета», пьесы Островского и каждый раз это были не только другие актеры, но и другие смыслы. Сейчас все как-то подзабыли, что был потрясающий спектакль «А зори здесь тихие... Кто знает, может быть Ренату Давлетьярову удастся найти такое, что мы раньше не додумали, рассказать эту историю с позиции нового времени, с использованием современных технологий.
Комментировать сейчас какие-то актерские решения или иные детали я не вижу смысла. У режиссера такое видение.
Режиссёр постановки Сергей Пузырёв сообщил, что упор будет сделан не на текст повести Бориса Васильева, а на одноимённый советский фильм.
Сообщается, что в спектакле весь упор будет сделан на визуальную составляющую. На пресс-конференции актрисы признали: читки были эмоциональными, все плакали.
Исполнитель главной роли в фильме "А зори здесь тихие" госпитализирован в Москве
Он попросил ее передать нам спасибо, что мы не звонили ему и не просили ни о чем. Если явятся режиссеры с женской мудростью и мужской хваткой, это будет очень приятно Все думают, что в театральный вуз поступают по блату. Когда я туда попала, меня никто не знал. Я, может быть, была не так и талантлива, но все равно надо дерзать. Если человек хочет этим заниматься, он найдет свое призвание.
Нина Русланова вот два раза поступала. Кому суждено, тот пробьется. Сама я одиннадцать классов окончила в Куйбышеве, откуда уехала поступать в Москву, уверив родителей, что там мне дадут общежитие. Хотя на самом деле все не так просто было.
Но кто-то свыше меня берег. Не даром у меня по папиной линии пять священников в роду. Ольга Остроумова: Нет, вообще не помню. Я вообще была уверена, что впервые посетила Волгоград.
Но мне сказали, что мы с Валентином Гафтом сюда приезжали. Когда я уехала с Волги, мне было 17 лет. А тут нас со Светкой Немоляевой возили по городу. Я с близкого расстояния посмотрела на свою Волгу.
Как молоды мы были... Я, правда, не почувствовала, что мне снова 17. Я всю жизнь свою прочувствовала. Вы стали председателем жюри конкурса полнометражных фильмов.
Как вам наш новый кинематограф?
Знаменитый текст переосмысливается как притча, но всё-таки следует канону. При этом спектакль отдаёт дань первому сценическому воплощению Юрия Любимова — одной из самых значительных постановок о Великой войне и месте женщины во время тех страшных событий. Продолжительность 1 час 40 минут без антракта Премьера состоялась 7 мая 2023 года Фото Вадима Балакина.
Но именно поэтому к 70-летнему юбилею Великой Победы мы хотим выпустить в прокат картину и рассказать историю, которая не оставит равнодушными современную молодежь, — объяснил Давлетьяров. В свою очередь генеральный продюсер фильма Владислав Ряшин отметил, что не боится критики, и уверен, что ремейк необходим: — Заходить на любой ремейк всегда рискованно, и наверняка будут критики, скрупулезно оценивающие, сравнивающие новую работу с известным фильмом. Но миллионы молодых людей тот фильм не видели и не увидят. Изменилась стилистика смотрения, требования и ожидания зрителей от качества изображения, динамики повествования. Наш фильм будет для них, тех, для кого мы откроем заново ту великую повесть великого автора.
И драматургия Васильева, и сила этой истории заслуживают быть донесенными до новой, современной аудитории, — заявил Ряшин. Многие актеры, впрочем, думают иначе. Фильм-шедевр СССР — не превзойти... Сколько можно уже портить советскую классику?!
Пока актеры, операторы и режиссер обсуждают сцену, остальные разбрелись по лесу. Одни сидят на пеньках, кочках и складных стульях, другие пьют кофе в палатке, третьи просто топчутся рядом и наблюдают — в том числе и я. Карельский лес густой, сырой и дикий. Вокруг одни сосны, только раз я увидела небольшую ель, которая, казалось, очутилась тут случайно. Накрапывает дождь, хотя только что сияло солнце.
Погода меняется едва ли не ежеминутно, нам вообще повезло, что мы застали хотя бы несколько часов солнца. Съемочная группа тяжело вздыхает и привычно достает из палаток дождевики и зонты. Постоянная сырость. Только сейчас я заметила, что на всех — сапоги или непромокаемые ботинки. Гостей можно отличить по легкой обуви, совсем не по погоде. Лес напоминает мне морское дно. Весь этот мох, когда сырой, совсем другой, он разбухает как губка и похож на водоросли. Лежишь на съемке среди скал, мхов, и представляешь себя на месте реального солдата той войны. Просто мороз по коже!
И думаешь — а способны ли наши современники без интернета, суперсилы, супероружия, чипсов и комиксов, телевидения воевать во имя чего-то, постоять за себя, за любовь, за жизнь? Настю кто-то окликает, она убегает, а я оглядываюсь. Съемочная группа заскучала. Нужен солнечный свет. Приходится ждать. Дождь всегда некстати. Даже если снимаются эпизоды с ненастной погодой, приходится создавать искусственный ливень: естественный камера «не видит». Но никто всерьез не жалуется, все знали, что едут не на курорт. Внезапно небо проясняется.
Фото: предоставлено кинокомпанией «Реал-Дакота» Не пересматривать — Хорошо что не спросили, ремейк это или не ремейк, — усмехается Давлетьяров. Дух Ростоцкого витает над площадкой, но в творческий процесс не вмешивается. Станислав Ростоцкий выпустил свою картину в 1972 году.
Что еще почитать
- Смотрите еще
- Критик Шпагин указал на ошибки режиссера Ростоцкого киноленты «А зори здесь тихие»
- Написать комментарий
- Дверь в кинематограф открыл с «Ноги»
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Ренат Давлетьяров замахнулся на «А зори здесь тихие...»
В печатном номере
- Ради чего на съемках "...А зори здесь тихие" актеры рисковали жизнью?
- Героическим женщинам посвящается
- Актеры верили: это все происходит на самом деле
- В Москве прошел пресс-показ нового фильма "А зори здесь тихие…" | ОТР
- Кинокритик Шпагин назвал главную ошибку режиссера фильма «А зори здесь тихие»
Отпустил жену-немку и сына в Германию. Одиночество Андрея Мартынова из «А зори здесь тихие»
Когда картину «А зори здесь тихие» закончили и показали на Киностудии Горького, он пригласил Анну на просмотр. Фильм " А зори здесь тихие" режиссёр Станислав Ростоцкий решил сделать максимально правдоподобным. Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.
Почему хотели запретить фильм «А зори здесь тихие»
по повести Бориса Васильева. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. Борис Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», и режиссер Станислав Ростоцкий — сами фронтовики.
Снова «тихие зори». Режиссёр Ренат Давлетьяров рассказал, как снимали фильм
А Зори здесь тихие" в этом году отмечает свое пятидесятилетие. В свое время она получила признание у советской публики, однако сам режиссер не был доволен своей работой. В 60-е годы прошлого столетия людям не хватало хорошего кино, потому что цензура достигла своего апогея. Это было тяжелое время для русской культуры, и, когда наконец вышел в прокат "Солярис" Тарковского, на него выстраивались очереди, потому что для советского зрителя это было чудо, освобождение от серых, однообразных картин.
И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления.
В фильме "…А зори здесь тихие" режиссер Станислав Ростоцкий использовал контраст: военное время запечатлено в черно-белом варианте, чтобы показать трагичность событий, а воспоминания девушек и современность - в цветном. Личная трагедия против статистики По мнению режиссера, когда фильм вышел на экраны, многие не обратили внимания на главную идею, которая заключается в центральной фразе: "На таком-то фронте ничего существенного не произошло... Именно это предложение часто слышали советские граждане по радио с 1941-й по 1945 годы. В одном интервью Ростоцкий говорил, что он хотел вырваться из магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы Великой Отечественной.
Да, ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, где-то и не произошло, но сколько судеб разрушено? Смерть девочек для их родных - это невосполнимое горе, а для мировой истории - всего лишь незначительная статистика. Эта пронзительная история требует нового осмысления войны, ее жертв, и не только тех, кто погиб, но и тех, кто остался жить за себя и ту девчонку. И еще две ленты Помимо фильма Станислава Ростоцкого, есть еще две версии экранизации повести "А зори здесь тихие…".
В 2005 году в Китае вышел 19-серийный фильм про подвиг пяти девушек, в котором сыграли русские актрисы. Вей Пин, генеральный продюсер этого сериала, в интервью говорил: "Мы хотим, чтобы китайская молодежь узнала, как русские шли к этой победе и какие жертвы принесли ради нее". В 2016-м на большой экран вышла еще одна версия "Зорь". Ее режиссер Ренат Давлетьяров отмечал, что его картина - это не ремейк фильма 1972 года, а новая экранизация знаменитой повести.
Его лента максимально приближена к повести даже названием. Дело в том, что у Бориса Васильева в названии книги многоточие стоит в конце - "А зори здесь тихие…", а у Ростоцкого - в начале.
Постановка Свердловского театра драмы рассказывает свою историю о хрупкости и нежности, подвергнутых испытаниям. Знаменитый текст переосмысливается как притча, но всё-таки следует канону.
При этом спектакль отдаёт дань первому сценическому воплощению Юрия Любимова — одной из самых значительных постановок о Великой войне и месте женщины во время тех страшных событий. Продолжительность 1 час 40 минут без антракта Премьера состоялась 7 мая 2023 года Фото Вадима Балакина.
Но режиссер всегда находился рядом, поддерживал и подбадривал своих героинь, а нередко и сам оказывался по пояс в воде, забывая о том, что у него на ноге протез. Фильм «А зори здесь тихие» был задуман как комбинирование черно-белых и цветных эпизодов, и хотя все сцены войны были представлены в черно-белом варианте, для съемок фильма черно-белая пленка не использовалась. Какие сцены были вырезаны из фильма и почему фильм хотели запретить Одной из самых скандальных сцен фильма стала сцена, когда девушки парятся в бане. Режиссер считал очень важным показать зрителю обнаженные женские тела, как напоминание о предназначение молодых и красивых женщин, которые должны любить, рожать детей, продолжать свой род, а не погибать на войне. Ему пришлось долго объяснять это начинающим актрисам и уговаривать их сняться в этой сцене. Однако впоследствии эпизод в бане чуть не вырезали из фильма, посчитав его слишком откровенным и неприемлемым для публичного показа.
Ростоцкий устроил скандал в Госкино, и ему с большим трудом удалось отстоять эту сцену, за исключением только нескольких фраз, звучавших из уст героинь. После предварительного просмотра картины приемной комиссией председатель Госкино неожиданно заявил Ростоцкому, что фильм не может быть выпущен на экраны, заставив его пережить тяжелые дни и полное непонимание происходящего. Ему пришлось вырезать сцену из фильма, где девушки-зенитчицы загорают обнаженными на брезенте. Оказалось, что комиссия посчитала ее явно лишней, из-за чего задержала выпуск картины. Премьера фильма состоялась в августа 1972 года. Позднее он стал классикой советского кинематографа, был номинирован на «Оскар», удостоен приза на Венецианском фестивале, получил много разных премий и призов на различных конкурсах в СССР.