ВВС Индии должны получать 3-4 самолета «Рафаль» каждые 2-3 месяца. В частности, речь идёт об использовании самолётов Rafale с ядерными ракетами ASMPA, осуществляющих патрулирование воздушного пространство так называемого восточного.
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
Передача первых самолетов «Рафаль» состоялась на авиабазе Мон-де-Марсан Воздушно-космических сил Франции 2 октября 2023 года. Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation изъявила желание продать Узбекистану и Казахстану многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale. Экс-чиновники заявили, что общая стоимость 36 самолётов Rafale для Индии составляет около 60000 кроров рупий (7,53 млрд евро), то есть 1660 кроров рупий (208 млн евро) за самолёт. Учитывая тот факт. что стоимость одного американского истребителя пятого поколения F-35 составляет порядка 100 млн. долларов, французские истребители Dassault Rafale дороже.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
Помимо этого, прорабатывался вариант на докупку еще 12 самолетов, но эта сделка тогда заключена не была. Кроме общей стоимость Rafale Египет заплатил дополнительно 700 миллионов евро на закупку вооружения для истребителей. Были приобретены ракеты «воздух-воздух», управляемые бомбы и крылатые ракеты. Поставка самолетов осуществлялась в период с 2015 по 2019 годы. При этом в ходе демонстрационного полета один из купленных Rafale разбился в феврале 2019 года.
По данным источников в правительстве Франции, на которые ссылаются множество специализированных СМИ, правительство Узбекистана выразило интерес к приобретению у Франции 24 истребителей Rafale. Старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин сомневается, что такое решение будет принято: Станислав Притчин старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН «Если посмотреть на номенклатуру самолетов, которые сейчас стоят на вооружении у Казахстана и Узбекистана, станет понятно, что они советского, российского производства со всем необходимым сопутствующим оборудованием, техническим обслуживанием, подготовкой летного состава. Это процесс, требующий очень серьезного и долгосрочного планирования с точки зрения военной доктрины, с точки зрения понимания того, как и для чего закупаются новые самолеты.
Это серьезный вопрос, который при этом еще и сопряжен со значительными затратами. Военная доктрина узбекского государства не предполагает усиливать свои авиавойска, потому что задачи, которые решаются армией Узбекистана, носят локальный характер. Возможно, это попытки французских представителей ВПК пролоббировать своих производителей для того, чтобы расширить возможности для продажи в Центральной Азии. У Казахстана есть возможность закупать вооружения в рамках ОДКБ фактически по внутрироссийским ценам. Соответственно, есть возможность гораздо дешевле обновить свой авиапарк.
Заказ более чем на сорок машин ушёл в Россию. Фото ВВС Алжира. Французы тогда хотели вообще закрыть программу и попытаться догнать уходящий поезд с самолетом «пятого поколения», но случился знаменитый индийский тендер на лёгкий истребитель. И весьма неожиданно победа в нём досталась «Рафалю». Неожиданность, как позже выяснилось, была довольно условной, и менеджерам Дассо пришлось немало отстегнуть местным лоббистам и просто вороватым чиновникам, чтобы протолкнуть свой немного залежалый товар. С тех пор, как это ни странно, у «Рафаля» дела резко пошли в гору. Соединенные Штаты объявили войну всему российскому оружейному экспорту закон CAATSA и другие ограничения , и на этом фоне у Франции появился шанс перехватить целый ряд заказов у колеблющихся стран, где до этого доминировали россияне. Кстати, со времен алжирского конкурса с «сушкой» он в прямых коммерческих конкурсах больше не соревновался. В индийском тендере, вопреки распространенному заблуждению, участвовал МиГ-35, а не машина Сухого. После своих первых больших успехов, менеджмент Дассо Авиасьон обнаглел до того, что совсем недавно попытался сунуть нос на совсем уже российские «делянки», в виде стран, входящих в ОДКБ. Самый жирный клиент здесь, естественно, Казахстан. И вот теперь, спустя 15 лет после разгромного для французского самолета алжирского тендера, «сушка» и «Рафаль» вновь оказались лицом к лицу в конкурсе. И история опять повторилась. На днях наш среднеазиатский союзник завили о покупке звена Су-30СМ2, а инсайдеры с той стороны назвали сам тендер чистой формальностью.
Фото: cezarium. Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой. На самом деле французский истребитель даже старше советского! Правда, не на много, на 3 года: Су-30 совершил первый полет в 1989 году, а «Рафаэль» еще в 1986. Dassault Rafale — машина неоднозначная. Не плохая, но с откровенно непростой судьбой. Покупают французский самолет не слишком-то охотно. Если «Сухой», не считая России, стоит на вооружении 12 стран, то «Рафаэль», кроме страны известных булок, эксплуатирует только 4 государства: Индия, Греция, Катар и Египет. Самолет с непростой судьбой.
Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей
Третья причина заключается в том, что Су-30 превосходит Dassault Rafale по тем характеристикам, которые больше всего интересуют военных Алжира. Франция предлагает вчерашний день: зачем Узбекистану и Казахстану Rafale. В ноябре самолёты Альянса 10 раз сопровождали машины ВВС России. Истребитель "Рафаль-М" обладает внушительными для палубного самолета размерами: длина – 15,27 метра, размах крыла – 10,8 метра, высота – 5,34 метра. Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation изъявила желание продать Узбекистану и Казахстану многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale. Первые шесть французских истребителей Dassault Rafale для ВВС Хорватии прибыли на 91-ю авиационную базу Загреб-Плесо.
МО Казахстана опровергло информацию о планах по закупке самолетов Rafale
Самолет получил внушительный спектр управляемого авиационного оружия Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов. В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими. В первую очередь была внедрена льготная схема продаж через кредитование контрактов пулом ведущих французских банков, получающим под основную часть суммы государственные кредитные гарантии французского казначейства. В сочетании с общим снижением цены, запрашиваемой за самолет, это сделало Rafale доступным для стран, которые раньше и помыслить о нем не могли. От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Французская сторона стала более гибкой к требованиям потенциальных заказчиков по трансферту технологий и изменению технического облика машины, в том числе с возможным использованием оборудования клиента, а также к пожеланиям относительно встречных офсетных сделок.
Он также пояснил, почему Белград решил закупать истребители на Западе. В силу геополитических обстоятельств теперь это практически невозможно. Даже если у вас есть такое желание, покупать у России в любом случае не получится», — рассказал собеседник газеты. Президент Сербии Александр Вучич ранее в апреле во время визита во Францию говорил, что сотрудничество с Парижем крайне важно для Белграда, поскольку поможет укрепить обороноспособность страны.
Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой. На самом деле французский истребитель даже старше советского! Правда, не на много, на 3 года: Су-30 совершил первый полет в 1989 году, а «Рафаэль» еще в 1986. Dassault Rafale — машина неоднозначная.
Не плохая, но с откровенно непростой судьбой. Покупают французский самолет не слишком-то охотно. Если «Сухой», не считая России, стоит на вооружении 12 стран, то «Рафаэль», кроме страны известных булок, эксплуатирует только 4 государства: Индия, Греция, Катар и Египет. Самолет с непростой судьбой. Фото: wallpapertops.
Компании уже заказали 160 Rafale, причем большая часть изделий пойдет на экспорт, половина из выпускаемого объема — в ОАЭ по заключенному в 2021 году контракту стоимостью 19 миллиардов долларов. Отмечается, что в целом западные истребители сталкиваются с проблемами из-за геополитической напряженности и промышленного кризиса, тогда как у "противников", к числу которых относят Россию и Китай, подобных проблем с производством боевых самолетов нет. Издание отмечает "стремительное совершенствование производство передового оружия" в этих странах, в том числе истребителей, и наращивание объемов продукции ВПК.
СМИ: Саудовская Аравия может приобрести 54 истребителя Rafale
Почему египетский пилот не воспользовался такой возможностью, непонятно» — «Свободная пресса». Иными словами, пилот российского истребителя мог спокойно запустить ракету, но этой возможностью не воспользовался. Может быть, западным СМИ стоило бы подумать о компетенции летчика, а не забивать гвоздь в крышку гроба Су-35? Но как же так вышло, что уважаемые на первый взгляд СМИ подхватывают и распространяют непроверенную информацию? Даже если вынести за скобки все аргументы против, логичнее было бы провести несколько учений. Так обычно сталкивают американские и российские истребители, бывает по 5 и даже больше боев, причем, как правило, победителями из них выходят отечественные модели. Су-30К, управляемые индийскими пилотами, одержали оглушительную победу над F-15 Eagle со счетом 9:1.
И подобную статистику можно видеть нередко.
Rafale еще раз демонстрирует свое технологическое и эксплуатационное превосходство». В 2015 году египетские власти подписали контракт на закупку во Франции 24 истребителей на сумму 3,5 млрд евро. Помимо этого, прорабатывался вариант на докупку еще 12 самолетов, но эта сделка тогда заключена не была. Кроме общей стоимость Rafale Египет заплатил дополнительно 700 миллионов евро на закупку вооружения для истребителей. Были приобретены ракеты «воздух-воздух», управляемые бомбы и крылатые ракеты.
Также на вооружении у Сербии старые югославские боевые борты. В 2021-м сербские власти выбирали между французскими бортами и российскими. В Минобороны признавались, что больше склоняются к французским. Последующие после начала СВО антироссийские санкции сделали невозможным обслуживание советского парка.
Вучич уже жаловался, что не имеет возможности покупать в России «ничего, что связано с военными силами». Тем не менее, он заверил, что будет продолжать модернизировать вооруженные силы страны, чтобы армия Серии стала «намного, намного сильне». Он также указывал, что европейские страны активно наращивают военные бюджеты: «Правительства тратятся на оборону как пьяные миллионеры». У них также есть четырехканальная цифровая электродистанционная система управления полетом, система самонаведения противорадиолокационных ракет. Также истребитель укомплектован нашлемной системой наведения вооружения и средствами радиоэлектронного противодействия.
Париж так же потерял на этой сделке 56 миллиардов. Таким образом, за короткий период Франция попала под удар своих союзников в Европе и в одночасье лишилась контрактов на 112 млрд евро. Политологи отмечают, что явная сдача позиций на рынке вооружений, наверняка, настроит Францию на критический настрой в отношении НАТО.
МО Казахстана опровергло информацию о планах по закупке самолетов Rafale
Обсуждение будущего контракта на приобретение многоцелевых истребителей Rafale на нужды ВСУ может быть основным в повестке дня во время следующего визита президента Франции Эммануэля Макрона в Киев планировался на конец марта, но был перенесён. У Парижа есть преимущество: его коммерческая система, способная поддерживать такой контракт, уже существует», — отмечают аналитики Intelligence Online. Ранее, в Минобороны Украины признали, что денег на иностранные истребители в Украине нет даже в среднесрочной перспективе.
Во время последней боевой операции произошло разрекламированное западными СМИ событие: в составе боевой авиации сил западных союзников, многоцелевые истребители Rafale M авианосного базирования уничтожили шесть двадцать третьих МиГов и два «Крокодила» вертолеты МИ-35. Позднее появилась информация, что эти перехватчики и ударные вертолеты нашего производства действительно были уничтожены Рафалями, но при штурмовке аэродрома, а не в воздухе. Так что реального и серьезного воздушного противника впрочем, как и новейшим российским или американским многоцелевым самолетам Рафалю пока встретить не удалось. Любопытно, что в качестве штурмовиков на «Шарле де Голле» используются все же … те самые «общеевропейские» Супер-Этандеры, от работы над которыми Франция в своё время отказалась, а не Рафаль.
Интересен тот факт, что, несмотря на четыре катастрофы, в которых было безвозвратно утрачено пять Дассо Рафаль в одном из инцидентов столкнулись два таких истребителя , сообщений о том, что какой-либо «Шквал» был сбит в боевой обстановке, как наш Су-24 в 2015-ом году, не поступало. Все аварии с французскими «небесными ястребами» происходили из-за технических неполадок, или из-за невнимательности пилота, как последняя катастрофа на совместных франко-американских учениях 2012-го года. Это было доказано, в частности, победой конструкторов из «Дассо Авиасьон» над американскими производителями военных воздушных судов из «Локхида» и «Боинга», также как и над российским бюро «МиГ» на коммерческой выставке в Индии в 2012 году. Подробная таблица данных по Индийскому авиасалону 2012, технические и летные характеристики Rafale в сравнении с другими, тоже очень известными марками воздушных боевых машин подобного класса: Страна.
Также, по мнению La Tribune, Берлин может смягчить позицию и в случае успешного посредничества Эр-Рияда в освобождении немецких заложников из сектора Газа. Популярное за сутки.
В феврале 2023 года Вучич допустил , что Белграду в скором времени придется присоединиться к антироссийским санкциям. В Кремле на это ответили, что «прекрасно понимают, какому беспрецедентному давлению подвергается руководство Сербии со стороны коллективного Запада». Президент Сербии во время визита в Париж 8 и 9 апреля 2024 года заявил, что сотрудничество с Францией крайне важно для обеспечения обороноспособности его страны. По словам Вучича, он обсудил с министром обороны Франции Себастьяном Лекорню совместную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и возможность закупки «самого современного оружия и средств обороны». Собеседник FT отметил, что покупка французских истребителей — не единственный пункт программы сотрудничества оборонных ведомств двух стран.
Курсы валюты:
- Как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
- Новый «Рафаль»: чем он лучше старого? -
- Конструкция истребителя-бомбардировщика
- Махмуд Аббас: Израильская операция в Рафахе начнется в ближайшие дни
- «Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
- Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
Новый «Рафаль»: чем он лучше старого?
Несколько месяцев назад производитель истребителей Rafale договорился о продаже этих самолётов в Индонезию. Страна приобрела 42 единицы. Швейцария нарушила достигнутую ранее договоренность в Францией о приобретении истребителей Rafale. Производители наиболее массовых истребителей, используемых в ВВС западных стран, — американского F-35 и французского Rafale столкнулись с логистическими |. Смотрим новости. В мае 2021 года правительство Хорватии приняло решение о приобретении двенадцати подержанных истребителей Dessault Rafale F3R стоимостью € 1,13 млрд: десять одноместных.
Минобороны Хорватии приняло третий истребитель «Рафаль»
Во Франции у сотрудника авиастроительной компании украли сумку с компьютерами. Мужчина трудится над созданием истребителей Rafale и в его компьютерах содержались секретные. Таким образом слухи о планах по приобретению французских истребителей Rafale для ВВС Казахстана не подтвердились. Париж предложил французские истребители Rafale Ташкенту и Астане. Узбекистан собирается купить максимум 24 истребителя. Впрочем, Ташкент рассматривает и другие самолеты. Учитывая тот факт. что стоимость одного американского истребителя пятого поколения F-35 составляет порядка 100 млн. долларов, французские истребители Dassault Rafale дороже. Многоцелевой Rafale – разработка 1986 года, однако совершенствование машины затянулось на два десятилетия, напоминает Sputnik. Это процесс, требующий очень серьезного и долгосрочного планирования с точки зрения военной доктрины, с точки зрения понимания того, как и для чего закупаются новые самолеты.
FT: Сербия почти договорилась с Францией о закупке 12 истребителей Rafale
Сумма сделки составит около 3 миллиардов евро. Самый крупный контракт в истории современной Сербии собираются заключить в ближайшие два месяца, — об этом заявил сербский президент Александр Вучич после встречи с французским лидером Эммануэлем Макроном: сторонам осталось лишь договориться о финансовых условиях.
Причем, дешевле стоил не только сам самолёт, но и оружие к нему, и обслуживание, и текущий ремонт. Через три дня полётов судьба конкурса была окончательно решена. Будущий командующий ВВС Алжира, а тогда командир испытательной группы полковник Хамид Бумаиза, в интервью местному военному изданию MENA Defense, коротко характеризовал Су-30 МК всего парой эпитетов — «красота и мощь», а французское изделие не удостоил даже упоминанием. Заказ более чем на сорок машин ушёл в Россию. Фото ВВС Алжира. Французы тогда хотели вообще закрыть программу и попытаться догнать уходящий поезд с самолетом «пятого поколения», но случился знаменитый индийский тендер на лёгкий истребитель. И весьма неожиданно победа в нём досталась «Рафалю». Неожиданность, как позже выяснилось, была довольно условной, и менеджерам Дассо пришлось немало отстегнуть местным лоббистам и просто вороватым чиновникам, чтобы протолкнуть свой немного залежалый товар.
С тех пор, как это ни странно, у «Рафаля» дела резко пошли в гору. Соединенные Штаты объявили войну всему российскому оружейному экспорту закон CAATSA и другие ограничения , и на этом фоне у Франции появился шанс перехватить целый ряд заказов у колеблющихся стран, где до этого доминировали россияне. Кстати, со времен алжирского конкурса с «сушкой» он в прямых коммерческих конкурсах больше не соревновался. В индийском тендере, вопреки распространенному заблуждению, участвовал МиГ-35, а не машина Сухого. После своих первых больших успехов, менеджмент Дассо Авиасьон обнаглел до того, что совсем недавно попытался сунуть нос на совсем уже российские «делянки», в виде стран, входящих в ОДКБ. Самый жирный клиент здесь, естественно, Казахстан.
У сотрудника французской авиастроительной компании Dassault Aviation украли сумку с компьютерами. Как сообщает издание Valerus Actuelles, на устройствах содержатся конфиденциальные данные, связанные с национальной обороной Франции. Кражу совершил один из посетителей ресторана в предместье Парижа — Аржантей.
Как планируется, поставка всех 12 истребителей должна быть завершена в 2025 году. Военные ведомства двух стран 25 ноября 2021 года в рамках межправительственного соглашения подписали контракт, предусматривающий поставку 12 истребителей «Рафаль F3-R» 10 одноместных и 2 двухместных из состава ВКС Франции, базового комплекта вооружения, наземного и испытательного оборудования, тренажера, сопутствующих услуг поддержки и обучения личного состава, 12-месячную гарантию на каждый самолет, двигатель, другое оборудование и запасные части. Подписанный одновременно контракт на логистическую поддержку охватывает все ресурсы обслуживания в течение трехлетнего периода, включая поставку дополнительных запчастей для самолетов. Стоимость пакета составляет 1,15 млрд.