Сергей Галицкий объявил о продаже 29,1% акций «Магнита», покупателем стала госкорпорация ВТБ, заплатившая 138 млрд рублей. Кто настоящий владелец сети магнит: о том, почему сеть магазинов "магнит" принадлежит путину.
«Магнит» стал владельцем 29,7% своих акций по итогам выкупа у акционеров-нерезидентов
Кому Принадлежит Сеть Магазинов Магнит и Пятерочка. По результатам реализации стратегии компания планирует: Кому Принадлежит Супермаркеты Магнит и Пятерочка. 51-летний бизнесмен Сергей Галицкий рассказал, почему в 2018 году решил продать госбанку «Магнит» — крупнейшую российскую торговую сеть. «Магнит» — сеть розничных магазинов, третья по выручке частная компания России (после «Лукойла» и «X5 Group», 2021) [1]. ВТБ планирует выйти из состава акционеров розничной сети «Магнит» (MGNT), говорится в сообщении компании. Сегодня продуктовая сеть «Магнит» является одной из крупнейших в России. Кому принадлежит Пятерочка и Магнит.
Ян Гезинюс
Лидерство в отрасли и начало проблем У «Магнита» всегда был только один конкурент — сеть супермаркетов «Пятерочка», которой управляла X5 Retail Group. Бесконечная гонка с ними продолжалась 15 лет — до 2013-го. Возможно, Галицкому помогло то, что в 2011 году из X5 ушел генеральный директор Лев Хасис, многие годы возглавлявший компанию. Несмотря на конкуренцию и работу на одном рынке, изначально подходы к делу у компаний были разными: «Пятерочка» ориентировалась на рост, им было важно лидерство на рынке, а благодаря хорошим возможностям акционеров, у сети были лучшие торговые площади почти во всех городах присутствия; «Магнит» ставит во главу угла прибыльность. Галицкий потом говорил, что не смысла быть лидером на рынке, но без денег. И, как это ни парадоксально, отказ «Магнита» от роста ради роста привел к тому, что сеть в 2013 году обогнала «Пятерочку» как по количеству магазинов, так и по выручке. Возможно, этому помогли проблемы у главного конкурента в 2011-2012 годы, когда часть покупателей перетекла к «Магниту». Лидерство над основным конкурентом было достигнуто, и тут Галицкий понимает, что цель потеряна. Он 15 лет гнался за «Пятерочкой» изо всех сил, но, достигнув цели, начал сомневаться в том, что он делает.
Уже тогда Галицкий активно развивал футбольное направление — создал в 2008 году с нуля футбольный клуб «Краснодар», вкладывал в него сотни миллионов долларов. Потом он потратил 20 миллиардов рублей на строительство нового, самого современного стадиона в России а стадион и вправду стал одним из лучших в стране. Бизнесу он уделял уже не так много времени и внимания. Говорят, что первые идеи о продаже своего дела у него появлялись еще в 2014 году. Галицкий начинает делегировать чуть больше полномочий своим менеджерам, и они допускали какие-то ошибки. Результат — у «Магнита» начинают проседать доходы. Тем временем второй человек в компании, Владимир Гордейчук, к 2015 году начал меньше времени уделять работе в компании, а в 2016-м — вообще уходит из бизнеса. Найти человека на замену Галицкий не смог, решив делегировать его полномочия менеджерам нескольких направлений.
Увы, это тоже было ошибкой — в компании начались «аппаратные войны». Дело в том, что в компании теперь работали не те, кто начинал бизнес или проработал там десяток лет. Теперь это были люди, пришедшие после IPO — в солидную компанию и на солидные должности, с соответствующими зарплатами. Боролись же они больше не за показатели «Магнита», а за свое место под солнцем. Внутренние проблемы начали отражаться на финансовых показателях. Итог — инвесторы начали избавляться от акций компании, которая всего за 6 месяцев потеряла половину своей стоимости. Параллельно основной конкурент — X5 Retail Group — начинает оправляться от проблем. Группу в 2013-м возглавляет Ольга Наумова ранее работавшая на «Северсталь» и НЛМК , она начинает новую программу по рестайлингу магазинов.
Сейчас Fix Price входит в топ-10 торговых сетей России. Fix Price — крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов фиксированных цен. В июне 2007 года ее основали Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, в декабре того же года открыт первый магазин. Сейчас точки работают в 80 регионах России и в 7 странах. По данным сервиса «Контур.
Их количество постоянно растет, например, за последний год в Челябинске открылось ещё с десяток Fix Price. Из цокольных помещений и первых этажей в отдаленных районах дискаунтер переходит в современные торговые центры. А в прошлом году компания стала якорным арендатором торгового комплекса в самом центре города — в ТК «Никитинский». Время от времени стоимость в магазине приходится фиксировать на другом уровне Источник: Дарья Пона «Отцы» Fix Price также попали в свежий рейтинг Forbes «Топ-50 россиян с наибольшими доходами от дивидендов». Судя по солидным дивидендам — по 22,8 миллиарда рублей каждому за три года, — розничная торговля может поспорить по прибыльности с продажей сырьевых ресурсов.
Рынок товаров по низким фиксированным ценам активно растет, однако его объем всё еще существенно меньше, чем в других странах, считают в Fix Price. Фокус», «Федресурс», отчетность компаний. Организации и предприятия обязаны раскрывать информацию о выручке, прибыли и убытках. Индивидуальные предприниматели ИП освобождены от ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности в контролирующие органы. Поэтому информация о финансовых показателях ИП — выручка, прибыль — не публикуется в открытом доступе.
В Челябинскую область она зашла в августе прошлого года, а уже на втором месте по числу магазинов — 55. В самом Челябинске сейчас работают 22 магазина, в Златоусте и Миассе — по 5 точек, в Копейске — 4, в Троицке — 3, в остальных городах и поселках области открыто по одному-два магазина. Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В конце 2022 года насчитывалось 517 точек в 9 регионах, к 2025 году планируется довести число магазинов до 3000. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам.
Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Магазины сети «Чижик» занимают помещения площадью 250—400 квадратных метров у «Пятерочек» в два-три раза больше. Их отличает максимальная простота, минимальный выбор в категории товара и упрощенная выкладка — как правило, в транспортной упаковке. В ассортименте торговой сети — 750 наименований обычно от 1500. Из них 400 — собственные торговые марки СТМ , разработанные специально для «Чижика».
Относительно новая сеть бьет рекорды по трафику и выручке Источник: Екатерина Тычинина При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе единица складского учета или код товара. Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке.
Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, её показатели назвали выдающимися. Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз. В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса.
Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области. На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей. Уральский предприниматель Вадим Терещенко имеет богатый опыт в торговле.
В начале 2000-х он занимался оптовыми поставками продтоваров, его компания «Домус-Тевади» была крупным дистрибьютором бакалеи. Терещенко владеет алкомаркетами «Правильный градус», гостиничным бизнесом, заводом по выпуску железобетонных изделий. Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны.
Фридман остро отреагировал на включение в санкционный список он проживает в Британии. Иностранной прессе предприниматель жаловался, что чувствует себя «в плену», так как его счета заблокированы, он не может заплатить за уборку дома, а жизнь под санкциями сравнил с домашним арестом.
По его словам, он всегда старался держаться вдали от политики и уверяет, что никогда не встречался с Путиным один на один. В Тюмени у «Монетки» чуть больше 100 магазинов в разных частях города. По всей же стране — 1830 точек. По данным сервиса «Контур. Фокус», выручка в 2020 году составила 120,8 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 3,9 миллиарда рублей.
Первый магазин появился в Копейске Челябинская область в 2006 году. С тех пор ритейлер расширился, теперь присутствует в 61 регионе нашей страны и насчитывает 10 753 магазина. В отчете о финансовых результатах за 2020 год сказано, что выручка компании составила свыше 7 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 275,7 миллиона рублей. Принадлежит кипрской компании. О ней — чуть ниже.
RU Сеть основал челябинский предприниматель Сергей Студенников. Издание Forbes оценивал его состояние в 1,8 миллиарда долларов. В 2019 году произошло объединение сетей «Красное и Белое», «Бристоль» и «Дикси».
При этом чистая прибыль уменьшалась с 54 млрд до 36 млрд рублей.
В постгалицкую эпоху выручка продолжила расти, достигнув 1,237 трлн в 2018-м и 1,369 трлн в 2019 году. Но вот чистая прибыль резко на порядок упала: с 24 до 10 млрд рублей, то есть уменьшилась в три-пять раз по сравнению с периодом Галицкого. Можно предположить, что были увеличены операционные расходы. Однако, как только Галицкий ушёл, пришедшее ему на смену руководство провозгласило новый курс на оптимизацию: сокращение вложений в собственное производство и снижение темпов открытия очередных магазинов сети.
Также Лайф нашёл множество свидетельств того, что "Магнит" сократил зарплаты рядовому персоналу. Особенно много таких сообщений было под новостью о назначении президентом "Магнита" голландца Яна Дюннинга. Едва вступив в должность в феврале 2019 года, он в качестве вознаграждения получил акции ретейлера на сумму свыше 670 млн рублей.
Кому принадлежит «Магнит»: кто владелец крупнейшей торговой сети России
Напомним, что основал сеть бизнесмен Сергей Галицкий. В 2016 г. С появлением новых акционеров «Магнит» начал менять стратегию развития и команду топ-менеджеров. С 2019 г. Дюннинг — гражданин Нидерландов, 61 год, закончил Амстердамский университет, Лондонскую школу бизнеса.
Галицкому и его команде удалось выстроить эффективную логистику и информационную систему, которая рассчитывала поставки точно в срок для нескольких тысяч магазинов. Магниту удалось вырасти в 20 раз, обогнать на время X5 Retail, но в 2016 г. Магниту удалось увеличить сеть магазинов в 8 раз и нарастить выручку в 21 раз. Средний ежегодный темп роста выручки в 2005-2015 гг. В 2013 году Магниту удалось обогнать X5 Retail по выручке.
В 2011-2013 гг. Возможно, это помогло получить Магниту часть трафика. Но проблема X5 решалась. Пятерочку возглавила Ольга Наумова, которая провела программу реновации обновление внешнего вида, ассортимента магазинов , благодаря чему сеть смогла вернуться к росту сопоставимых продаж. В Магните реновацией заниматься не спешили, и в итоге пришли к похожей проблеме. Начался отток трафика из зрелых магазинов. Массовые открытия магазинов привели к тому, что стало сильно хромать качество. Люди оставались недовольны ассортиментом и внешней обстановкой в магазинах. В то время X5 Retail уже во всю работала над ценностным предложением и подстраивала ассортимент под потребителя конкретного региона.
Например, было понятно, что более избалованному потребителю в столице нужен более широкий ассортимент, чем в регионах Магнит пришел в столицу с тем же ассортиментом, что в регионах. Кроме того, пока Магнит нацеливался на активную экспансию в регионах, X5 Retail и другие игроки Дикси, которую Магнит купил в 2021 г. В итоге, в 2016 г. В 2017 г. X5 Retail вернула себе лидерские позиции. В 2017-2019 гг.
В 2021 году «Магнит» купил сеть гипермаркетов «Мегамарт» [57]. Первые магазины «Магнит Опт» были открыты летом 2017 года [58].
Они рассчитаны на предпринимателей и частных покупателей, предпочитающих приобретать товары большим объёмом [59]. В ассортименте магазинов этого формата — около 1,5 тысяч наименований. На конец 2019 года было открыто 23 магазина этого формата. В нём более 22 тысячи товаров, в том числе в категориях «фреш» и «ультрафреш», а также собственные торговые марки «Магнита». Площадь таких магазинов больше, чем у «Семейного» [49]. Принадлежит торговой сети «Магнит». В их ассортименте представлены в основном непродовольственные товары для красоты и ухода за домом — косметика, бытовая химия, хозяйственные принадлежности. На II квартал 2020 года сеть « Магнит Косметик » насчитывает 5 841 точку продаж [61] [ источник не указан 839 дней ].
Ассортимент дрогери насчитывает в среднем около 8 000 наименований [62]. Первый магазин сети «Магнит Косметик» был открыт 20 декабря 2010 года в Краснодаре [63]. По итогам 2020 года сеть сохранила лидерство по выручке среди розничных продавцов косметики и парфюмерии в России [66]. Типовое оформление магазина Магнит Косметик.
В седьмом-восьмом классе он увлекся игрой в шахматы, и два года занимался ими, став кандидатом в мастера спорта и чемпионом Сочи. Впоследствии Галицкий рассказывал, что игра в шахматы помогла ему научиться мыслить логично, а в бизнесе "невероятно важен элемент логики" [ 16 ], [ 29 ]. В 1985-1987 годах Галицкий служил в армии [ 23 ].
Демобилизовавшись, он стал студентом факультета экономики и планирования народного хозяйства Кубанского государственного университета [ 33 ], [ 23 ], [ 30 ]. Известно, что некоторое время Галицкий подрабатывал грузчиком [ 30 ], [ 21 ], однако вскоре устроился на первую квалифицированную работу: после того, как он написал статью "К вопросу о финансовой ликвидности" для журнала "Финансы и кредит", его пригласили на работу в один из коммерческих банков Краснодара. Так в 1989 году, во время учебы на втором курсе [ 30 ] по другим данным — на третьем [ 24 ] , Галицкий стал банкиром [ 23 ], [ 30 ], [ 24 ]. В 1993 году он окончил университет [ 33 ], [ 23 ], [ 13 ], а в 1994 году завершил свою карьеру в сфере финансов заместителем управляющего банком. По собственным словам Галицкого, он ушел, так как "не хотел участвовать в похоронах банка", о котором он отзывался как о маленькой "меняльной конторе" [ 23 ], [ 24 ]. Поначалу компания "балансировала между пропастью и небольшой прибылью", и сам Галицкий говорил, что она была похожа на "худую свинью", "которая все время бегает и ищет в лесу яблоко". Это произошло в том же 1995 году.
Партнеры Галицкого получили "Трансазию" и "налаженный дистрибьюторский бизнес", а сам он занялся новой компанией "Тандер". Акционером "Тандера" также стал банкир Алексей Богачев — он был приглашен, чтобы "у партнеров не оставалось денежных претензий". Галицкий впоследствии вспоминал, что в тот момент "променял бизнес с понятными перспективами на шар в поле", но об этом не пожалел [ 23 ], [ 30 ], [ 24 ]. В 1998 году компания открыла свой первый продовольственный магазин самообслуживания в Краснодаре [ 33 ], [ 23 ], [ 9 ], [ 34 ], [ 21 ], [ 24 ]. Галицкий продолжил открывать недорогие магазины, арендуя для них площади размером в 300-400 квадратных метров в маленьких городах с населением от 50 до 500 тысяч жителей, стремясь избежать конкуренции с крупными ритейлерами. Постепенно торговые площади были объединены в сеть "Магнит" [ 30 ], [ 34 ], [ 24 ]. В начале 2000-х годов Галицкий стал называть свои магазины не "дискаунтерами", а "магазинами у дома по низкой цене" [ 30 ], [ 34 ], [ 21 ], [ 24 ].
В 2005 году оборот "Магнита" достиг 1,6 миллиарда долларов. По этому показателю компания обогнала одного из своих главных конкурентов — сеть "Пятерочка" [ 30 ], [ 37 ]. В этом же году Галицкий впервые попал в рейтинг богатейших бизнесменов русской версии журнала Forbes, заняв в нем 64 место: состояние бизнесмена оценивалось на тот момент в 460 миллионов долларов [ 19 ]. В апреле 2006 года Галицкий вывел компанию на IPO, в ходе которого почти 19 процентов акций были проданы инвесторам за 368 миллионов долларов. Собственная доля бизнесмена составила 58 процентов, а его партнера, в тот момент уже ставшего председателем правления банка "Система" [ 20 ] Алексея Богачева — 15. Еще 8 процентов были переданы ряду топ-менеджеров компании [ 30 ], [ 34 ], [ 27 ], [ 21 ].
ВТБ купил контрольный пакет акций «Магнита» за 138 млрд рублей, но акционеры недовольны. Почему?
Компания планирует завершить тендер в начале августа. Что это значит для российских инвесторов? Во-первых, мы узнали, на что копились деньги. Самое главное, что это не выкуп всех акций в виде кейса «Детского мира». Во-вторых, снижение доли иностранных инвесторов потенциально будет приближать момент выплаты дивидендов. В-третьих, если выкупленные акции погасят, то это повысит стоимость доли текущих акционеров. Компания сможет проводить собрания акционеров, собирать кворум. Эти акции можно не только погасить, но и использовать в качестве залога для новых займов. У «Магнита» среди акционеров много иностранцев, одним заходом их всех не выкупишь. Следовательно, одной процедуры выкупа может быть мало.
Компания в состоянии это сделать, учитывая долговую нагрузку и свободный кэш. Не менее важный пункт в презентации компании — сохранение публичного статуса. По итогам тендерного предложения компания планирует продолжать торговаться на Мосбирже.
Интерес был к определенным частям пакета акций, не ко всему сразу. Предложения поступали от инвесторов и от сторонних лиц», - заявил в интервью Юрий Соловьем, первый зам президента ВТБ. Выбор пал в пользу «Марафон Групп», по мнению руководства банка — это идеальный инвестор. Тем более, что уже был благоприятный опыт общения в вопросе с «Лентой. Предложенная цена также нас устроила», - продолжил Соловьев.
Скорее всего этой продажей все и закончится, остаток будет принадлежать ВТБ, Соловьев заверил, что в интересах банка его сохранение. А интерес к акциям появился сразу же после сделки Галицкого и ВТБ.
Федеральная антимонопольная служба ФАС одобрила сделку в начале 2024 года , и ожидается, что к лету ее закроют — после того, как стороны выполнят ряд условий, которые не называются. Из официального пресс-релиза следует , что соглашение заключили с «Самбери». Входит ли оптовик «Эником» в сделку, в релизе не уточнили. Получается, треть компании обойдется «Магниту» в 6,6—8,3 млрд рублей. Представители «Магнита» будут помогать со стратегическим управлением. Отметим, что в октябре 2022 года появился слух о том , что сеть «Самбери» хочет купить другой ретейлер — X5 Group.
Но эту информацию почти сразу опроверг совладелец дальневосточной компании Юрий Егоров.
Читать 360 в - Российский бизнесмен и создатель самой крупной в стране розничной сети продуктовых супермаркетов «Магнит» Сергей Галицкий решил покинуть рынок. Соответствующее соглашение стороны подписали на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Реклама «Пришло время что-то изменить в своей жизни.
Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно.
Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — прокомментировал свое решение о продаже Галицкий. По словам бизнесмена, сумма сделки составила 138 миллиардов рублей.
Торговая сеть "Магнит". Досье
При этом ритейлер решил развивать еще одну сеть, на этот раз — жесткий дискаунтер — В1 «Первый выбор». Уже открыто 9 магазинов в Подмосковье и один в Москве. Торговая площадь там побольше, чем у «Моей цены», до 400 квадратных метров, палетная и коробочная выкладка товаров и кассы самообслуживания. Ассортимент новой сети ограничен 1000 позициями в два раза меньше , половину из которых занимают собственные торговые марки. Бизнес-модель строится на знакомой по Fix price стратегии продавать товары повседневного спроса по фиксированной цене. Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров. Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов. В первое время сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей, потом перешла на 39-рублевый ценник.
Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Потом магазины освоились в центре города. RU Осенью 2021 года ритейлер решился увеличить стоимость своих товаров — с 39 до 49 рублей. Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены. Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется. Поэтому подсчитать общую выручку всей сети «Одна цена» затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен.
По размеру торговой площади сравнима с «Маяком», по ассортименту — со «Светофором». Здесь продают продукты питания, бытовую химию, хозтовары, посуду, инструменты, детские и сезонные товары, одежду и обувь. А свою аудиторию описывает как покупателей, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества. RU Долгое время сеть развивалась внутри республики. Затем магазины открыли в Башкортостане, Удмуртии и Кировской области. С 2020 года началась динамичная экспансия «Находки» по всей стране. Первый магазин появился в Альметьевске в октябре 2015 года, на начало 2023 года в России насчитывалось 169 торговых точек в 10 регионах. Учредителем являлся местный предприниматель Дмитрий Сысоев.
С 2018 года «Табыш» принадлежал бизнесмену Николаю Алексееву. В штате — 1819 сотрудников. Между тем на рынке «Находку» относят к активам известных предпринимателей из Елабуги Леонида Барышева и Вадима Махеева — владельцев некогда крупной региональной сети «Эссен» и производителя майонезов, соусов и джемов «Махеевъ». Хотя прямой связи в учредительных документах не прослеживается. Разве что табыш в переводе с татарского означает прибыль или наживу, и, по версии некоторых экспертов, компания была названа в честь члена Госсовета Республики Татарстан Леонида Барышева. И еще небольшая деталь: по воспоминаниям первых сотрудников «Находки», в 2017 году команда переехала в кабинет на первом этаже здания «ЭССЕН продакшн». RU С развитием сети «Находка» усложняется и схема управления. Представители ритейлера «Находка» недавно заявили о планах к концу 2023 года увеличить число магазинов до 300.
Также «Табыш» зарегистрировал 19 собственных торговых марок, среди них, например, такие, как «Ржаной союз», «Румяный край», «Выбор шефа», «Находка», «Барбекюшка», «Ля-ля-кренделя», «Ватрундия» и другие. Здесь и площадь больше — свыше 2500 квадратных метров, и ассортимент шире — много известных брендов, много промтоваров. Но бизнес-модель осталась той же: складская выкладка, холодные комнаты, большие упаковки, самообслуживание в торговом зале. Первые гипермаркеты открылись в 2017 году.
Под ее руководством сеть «Пятерочка» сумела вернуть отданное «Магниту» лидерство.
Для восстановления предыдущего положения вещей руководство компании попросило Наумову занять должность гендиректора. С осени 2018 года команда Наумовой подготовила новую для «Магнита» стратегию, направленную на улучшение ассортимента и привлечение новой аудитории. В гипермаркетах начались преобразования «с атмосферой открытия» — дегустации, скидки, новые товары. В январе 2019 года президентом «Магнита» назначают Яна Дюннинга, который до этого был гендиректором в «Ленте». Его главной задачей становится работа и развитие отношений с инвесторами, а Наумовой предлагают сосредоточиться на управлении бизнесом.
Тандем двух руководителей продолжался недолго. Через год работы Наумова покинула пост из-за разногласий с Советом директоров. На должность руководителя компании заступает Ян Дюннинг, он и управляет компанией до сих пор. Должность председателя комитета Совета директоров по стратегии — Янсен Флориан. Председатель Правления, президент компании и генеральный директор Дюннинг Ян Гезинюс.
Стратегия ритейлера до 2023 года Новая стратегия «Магнита» была анонсирована с приходом команды управленцев во главе с Ольгой Наумовой. Она была разработана на период с 2018 до 2023 года. Дюннинг после ухода Наумовой обещал сохранить выбранный вектор. Реализовать новые стандарты потребления.
Его главной задачей становится работа и развитие отношений с инвесторами, а Наумовой предлагают сосредоточиться на управлении бизнесом. Тандем двух руководителей продолжался недолго.
Через год работы Наумова покинула пост из-за разногласий с Советом директоров. На должность руководителя компании заступает Ян Дюннинг, он и управляет компанией до сих пор. Должность председателя комитета Совета директоров по стратегии — Янсен Флориан. Председатель Правления, президент компании и генеральный директор Дюннинг Ян Гезинюс. Стратегия ритейлера до 2023 года Новая стратегия «Магнита» была анонсирована с приходом команды управленцев во главе с Ольгой Наумовой. Она была разработана на период с 2018 до 2023 года.
Дюннинг после ухода Наумовой обещал сохранить выбранный вектор. Реализовать новые стандарты потребления. Обеспечить основные покупательские потребности внутри своей сети магазинов. Занять лидирующие позиции в каждом субъекте РФ. Внедрить клентоориентированную операционную модель. Повысить комфорт обслуживания не за счет повышения цен, а исходя из большей эффективности компании.
В интервью для Reuters один из ведущих западных банкиров признался: «Украина имеет достаточно большое влияние на рынок в целом. Девальвация в стране сказывается в первую очередь на потребительском секторе. В тоже врем появление «Ленты» благоприятно повлияло на развитие и стало своего рода сигналом к дальнейшим усовершенствованиям в данном направлении». Ян Гезинюс на конференции В начале декабря 2018 года Ян Генизюс Дюннинг на пресс-конференции объявил о своем желании уйти в отставку. По итогам его работы в третьем квартале 2018 года ритейлер управлял более чем двухсот гипермаркетами, общая сумма выручки от которых составляла примерно 294 миллиарда рублей. Торговые точки разместились в восьмидесяти четырех городах.
Аналитики «ВТБ Капитал» Николай Ковалев и Мария Колбина открыто заявили, что последние десять лет управления Дюннингом можно рассматривать как отдельную страницу в развитии всей сети. Как сообщают «Ведомости» инициатором отставки стал сам Дюннинг, который объявил о своем желании почувствовать вкус перемен. Что на самом деле произошло остается тайной, так как еще в начале того же 2018 года сам руководитель объявил, что в ближайшие годы не планирует покидать занятое им кресло. По словам бывшего директора, «Идеальный момент для ритейла не наступает никогда. Ты придумываешь концепцию и формат нужный современности и когда все уже завершено, приходится ориентироваться на окружающий мир, подстраиваться под него и вновь придумывать новую концепцию». Некоторые аналитики связали уход руководителя с тем, что наметился отток покупателей, чему поспособствовала инфляция и большая конкуренция.
И если до 2018 года «Лента» с легкостью открывала двадцать гипермаркетов в год, то в 2018 это число еле достигло восемнадцати. Спустя всего два дня после увольнения Яна Дюннинга стоимость акций компании снизилась сразу на тринадцать процентов. Спустя год Дюннинг входит в состав директоров компании «Магнит». Фактически Ян Дюннинг должен был подчиняться Наумовой. В тоже время она отвечала за работу в целом и возглавляла правление. Задачей Яна Дюннинга стало разработка концепции и взаимодействие со стейкхолдерами, при этом Наумова должна была давать ему все отчеты, так же, как и совету директоров.
При этом последнее предполагало переход «Магнита» из рук топ-менеджера в руки целой команды предпринимателей. Это должно было прежде всего увеличить долю присутствия на рынках. Увеличить ассортимент на полках, чтобы полностью удовлетворить потребности покупателей и создать для них систему лояльности. А также создать единую «экосистему» с узнаваемым брендовым логотипом.
Причина продажи «Магнита»
- Ян Гезинюс
- Детство, юность и первые успехи в бизнесе
- «Магнит» купит «Самбери»: федеральные СМИ пишут о глобальной сделке
- Чем займется Галицкий после продажи «Магнита»?
«Мария-Ра» — сеть названа в честь матери собственника компании
- Владелец компании «Магнит»
- Ключевые лица
- "Магнит" выкупит до 30% своих акций у иностранцев из-за спроса от инвесторов - Российская газета
- Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» Челябинска и сколько на них зарабатывают
- «Магнит» выкупит акции у иностранцев. Как это будет и ждать ли их роста - РБК Инвестиции
Кому принадлежит сеть магазинов «Магнит»
Кому принадлежит Пятерочка и Магнит. Кому принадлежит сеть магазинов «Магнит» сегодня, кто возглавляет компанию, кого назначили на пост гендиректора и председателя Совета директоров, разобрался Бробанк. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Кроме этого, розничная сеть работает и по другим направлениям: супермаркет «Магнит семейный», «Магнит Аптека», «Магнит Косметик», дискаунтер «Моя цена». Главное из разговора The Bell с основателем и бывшими топ-менеджерами сети магазинов «Магнит» — об истории развития сети и причинах, по которым Галицкий продал свою долю ВТБ.
Кому принадлежит магнит торговая сеть на самом деле в россии 2022
Впрочем, судя по амбициям «Магнита», который сегодня является одним из самых эффективных ретейлеров России, этим все не закончится. Отец-основатель сети магазинов «Магнит» – одной из самых крупных и прибыльных розничных сетей в России – продал свою компанию государству, а именно банку ВТБ за 138 млрд рублей. Сеть магазинов "Магнит" ранее ассоциировалась с её создателем, миллиардером Сергеем Галицким.
Кому принадлежит сеть магазинов Магнит
Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу.
В то время в прессе появились многочисленные цитаты управляющего директора, среди которых самой популярной стало: «На сегодняшний день ситуация на рынке крайне нестабильная и мне самому кажется, что «Лента» буквально запрыгнула в последний вагон». В интервью для Reuters один из ведущих западных банкиров признался: «Украина имеет достаточно большое влияние на рынок в целом. Девальвация в стране сказывается в первую очередь на потребительском секторе. В тоже врем появление «Ленты» благоприятно повлияло на развитие и стало своего рода сигналом к дальнейшим усовершенствованиям в данном направлении».
Ян Гезинюс на конференции В начале декабря 2018 года Ян Генизюс Дюннинг на пресс-конференции объявил о своем желании уйти в отставку. По итогам его работы в третьем квартале 2018 года ритейлер управлял более чем двухсот гипермаркетами, общая сумма выручки от которых составляла примерно 294 миллиарда рублей. Торговые точки разместились в восьмидесяти четырех городах. Аналитики «ВТБ Капитал» Николай Ковалев и Мария Колбина открыто заявили, что последние десять лет управления Дюннингом можно рассматривать как отдельную страницу в развитии всей сети. Как сообщают «Ведомости» инициатором отставки стал сам Дюннинг, который объявил о своем желании почувствовать вкус перемен.
Что на самом деле произошло остается тайной, так как еще в начале того же 2018 года сам руководитель объявил, что в ближайшие годы не планирует покидать занятое им кресло. По словам бывшего директора, «Идеальный момент для ритейла не наступает никогда. Ты придумываешь концепцию и формат нужный современности и когда все уже завершено, приходится ориентироваться на окружающий мир, подстраиваться под него и вновь придумывать новую концепцию». Некоторые аналитики связали уход руководителя с тем, что наметился отток покупателей, чему поспособствовала инфляция и большая конкуренция. И если до 2018 года «Лента» с легкостью открывала двадцать гипермаркетов в год, то в 2018 это число еле достигло восемнадцати.
Спустя всего два дня после увольнения Яна Дюннинга стоимость акций компании снизилась сразу на тринадцать процентов. Спустя год Дюннинг входит в состав директоров компании «Магнит». Фактически Ян Дюннинг должен был подчиняться Наумовой. В тоже время она отвечала за работу в целом и возглавляла правление. Задачей Яна Дюннинга стало разработка концепции и взаимодействие со стейкхолдерами, при этом Наумова должна была давать ему все отчеты, так же, как и совету директоров.
При этом последнее предполагало переход «Магнита» из рук топ-менеджера в руки целой команды предпринимателей. Это должно было прежде всего увеличить долю присутствия на рынках. Увеличить ассортимент на полках, чтобы полностью удовлетворить потребности покупателей и создать для них систему лояльности.
Но, решение о продаже было скорее вынужденным, так как его планы развития не совпадали с точкой зрения основных акционеров.
Интерес был к определенным частям пакета акций, не ко всему сразу. Предложения поступали от инвесторов и от сторонних лиц», - заявил в интервью Юрий Соловьем, первый зам президента ВТБ. Выбор пал в пользу «Марафон Групп», по мнению руководства банка — это идеальный инвестор. Тем более, что уже был благоприятный опыт общения в вопросе с «Лентой.
Предложенная цена также нас устроила», - продолжил Соловьев. Скорее всего этой продажей все и закончится, остаток будет принадлежать ВТБ, Соловьев заверил, что в интересах банка его сохранение.
Ее магазины представлены более чем в 50 населенных пунктах Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной и Амурской областей.
Кроме того, «Самбери» арендует три распределительных центра в Хабаровске и один во Владивостоке, а также кросс-докинговый склад в Благовещенске. Прогнозный оборот «Самбери» на 2023 год, как утверждает источник РБК, ожидается на уровне примерно 100 млрд руб. Напомним, что ранее ходили слухи о том, что компания X5 Group может выкупить долю в сети «Самбери».