Наташа Белоусова в то время проживала на дачном участке в Подмосковье, где по соседству находился дом Ширвиндтов. Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года. это настоящая легенда.
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, семья, роли в кино | Внучка Александра Ширвиндта замужем, в 2020 году у нее родились мальчики-близнецы Семен и Матвей. |
Прощание с Ширвиндтом в Театре Сатиры начнется 18 марта на час позже | На следующий день после этой бодяги в «Московском комсомольце» рядом с новостями о том, что кого-то убили, а где-то протекло, поставили новость о том, что Ширвиндт и Державин зарегистрировали брак. |
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная. Но по сюжету было лето, поэтому актеры легко одеты. Чтобы они не замерзли, водолазы-каскадеры регулярно подносили им горячительные напитки. Картина получила ошеломительный успех у зрителей, а трио Ширвиндт-Миронов-Державин стало образцом советской комедийной школы. Ширвиндт не всегда играл главные роли, но практически всегда его персонажи становились популярными у зрителей.
Яркий пример — роль в «Иронии судьбы». Александр Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» В 1985 году выходит кинолента «Самая обаятельная и привлекательная», в которой сыграла Ирина Муравьева. По задумке режиссера, Ширвиндт сыграл роль супруга Сусанны, она была лучшей подругой главной героини, которая пыталась устроить ее личную жизнь. Александру Анатольевичу удалось мастерски войти в роль обольстителя и сердцееда.
Как выясняется позже, поучая подругу, Сусанне не удалось удержать от измены своего мужа. Так Ширвиндт стал звездой советского телевидения. Актер был завсегдатаем разных праздников и юбилеев, его часто приглашали поработать ведущим. Пара актеров выбирали актуальные сюжеты для миниатюр, авторами текстов были Григорий Горин и Аркадий Арканов.
Александр Ширвиндт с Михаилом Державиным Ширвиндту доверяли озвучивание мультфильмов. Именно его голосом говорит чеширский кот из мультфильма «Алиса в стране чудес». Ширвиндт написал четыре книги, они отличаются ироничной и немного циничной манерой изложения написанного. Последняя из них называется «Склероз, рассеянный по жизни», она вышла в 2014 году.
Личная жизнь Большой отпечаток на репутацию Ширвиндта наложило его актерское амплуа обаятельного мужчины и бабника. Благодаря этому образу об актере мечтали тысячи советских женщин. Но Ширвиндт считает себя однолюбом. Как он сам пошутил о своей личной жизни: «Я испортил жизнь только одной женщине».
Александр Ширвиндт с Натальей Белоусовой Со своей будущей супругой Ширвиндт познакомился еще в 50-е годы, его возлюбленной стала Наташа Белоусова. С ней он познакомился в Подмосковье, в дачном поселке. Они сначала общались по-соседски, а потом возникло и крепкое чувство.
Попасть на демонстрацию можно было только избранному кругу. До сих пор вспоминаю ту истерику, которую закатил маме и папе, когда они уходили из дома. Обычно в таких случаях моих воплей они не выдерживали — ломались. Я и тут был настолько уверен, что в конце концов их дожму, что кричал, а сам думал: «Ну сейчас еще немножко — и скажут: «Ладно, одевайся!
Я же орал на весь Скатертный переулок…» Как и положено в интеллигентных семьях, родители очень хотели, чтобы чадо пошло по их стопам. Больше всего этого хотел Ширвиндт-старший, который спал и видел, как его сын станет скрипачом и достигнет гораздо больших успехов на этом поприще, чем он сам. Однако Александр этого не хотел. Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала.
Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил.
Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден».
Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили.
Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях.
Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях.
Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал.
Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом.
Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза.
Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм».
В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман.
Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М.
Разговор состоялся осенью 2013-го. Чем наивнее, тем лучше Почему согласился стать худруком? А что оставалось делать? Уговаривали, дескать, придет милый голубой мальчик, и все будет по-другому. Сейчас идет страшная пертурбация всех репертуарных театров. Потом этот конклав московских худруков — всем от 80 до 95 лет… Наш маяк в океане старческой депрессии — Юрий Любимов… Это же все грустно. Но никого нет! Ушли Товстоноговы, Плучеки и Ефремовы, вот меня и уговорили. Давай, а то все распадется… Фестиваль кино и театра «Амурская осень», 2013 г. Фото: Андрей Оглезнев, «Амурская правда» Нужны ли в театре звезды? Понимаете, в сегодняшней архитектонике театра, когда публика идет на медийных лиц, они, конечно, нужны. Первичным должно быть отношение звезд к театру. Звезда театра в самом хорошем смысле этого слова — это Вера Васильева. Она играет в пяти спектаклях в свои, не буду говорить, сколько лет, и еще спрашивает меня: «Шура, а что дальше делать будем? Другой жизни нет. Ее муж актер Володя Ушаков ушел из жизни, она одинока, даже кота, и того, отдала. Все занимает профессия. Справедливости ради скажу, что в нашем театре зарплаты высокие относительно других театров. Я же не идиот, понимаю, что сегодня без съемок в сериале жить невозможно. Есть у нас актеры, которые сутками крутятся, но при этом работают в театре. У нас в труппе тридцать моих разновозрастных учеников, и, что интересно, та шпана, которая выпустилась вчера, приходит в кабинет со стенаниями: «Отец родной, жена ушла, квартиры нет, ребенок маленький, и в этом году я никак не могу репетировать и играть в театре. Надо работать на стороне, надо сниматься в рекламе». Что я могу сказать, когда артист за тридцатисекундную рекламу каких-нибудь прокладок получает гонорар, равный двухмесячной зарплате в театре? Сейчас такой наплыв новых звезд, что мы, старье, уже потише в этом плане стали. Вчера захожу в лифт, за мной вскакивает здоровенный детина. И говорит: «Можно я с вами прокачусь? Вы знаете, моя бабушка была вашей поклонницей, правда она умерла восемь лет назад. И теща моя вас любит, но она сейчас в реанимации…» Что самое страшное, он же искренен в своей глупости, он на могиле и в реанимации расскажет, что меня видел. Назойливость иногда раздражает. А если пошлешь, то скажут, что зазнался… Стараюсь быть мудрее. Вот покойный Толя Папанов не мог терпеть этого органически. Он ходил в кепке с большущим козырьком и в огромных, за три копейки, пластмассовых очках, которые, как маска сварщика, закрывали лицо. Он ненавидел, когда на него начинали показывать пальцем. Холодок от людей? Актерская среда — организм особый. Артисты — народ более эмоциональный, чем умный. Профессия же собачья, попробуй переиграй ребенка или кошку. Никогда не получится! Артист, чем наивней, чем непосредственней, тем он лучше. Органичность и наив подразумевают некоторое отсутствие мудрости. А мудрость — все-таки синоним ума. Поэтому к холодку коллег надо относиться спокойно. Тем более что я около 20 лет сижу в кресле худрука Театра сатиры, нахлебался всего и вдоволь. Артисты по-настоящему редко дружат. Дружат, когда не конкуренты, и те, кто более-менее с мозгами. Когда уже пожили и делить нечего. Вначале все тщеславны безмерно. Это природа актерская. Что меня еще спасает? Мой кабинет на четвертом этаже, а на третьем мужские гримерные, из которых то и дело доносится: «К такой матери! Надоело все! Сколько можно это все терпеть? Где режиссура? Пойдем ему все скажем! А так я с ними, а они со мной. Театр памяти сатиры Театр сатиры… Сатира как жанр из жизни ушла, и в театре ее не осталось. Драматургии нет. Вот у талантливого Владимира Соловьева идет бесконечное шоу, называется оно «К барьеру» — где все время гениальный в своем жанре Жириновский, а напротив него очередная жертва. Как это можно пересатирить? Когда там лупят все открытым текстом. Советская сатира была гениальна в своих намеках, аллюзиях, фигой в кармане. Все эти бирки на театрах, придуманные в советское время — Театр имени Моссовета, «Ленком», Театр сатиры, — это абсолютная архаика, сейчас ведь все снивелировалось по репертуару. Точнее сказать, Театр памяти сатиры. Но вывески менять не надо. Они как история, как некий бренд. Корифеи театра говорили, что живой театр — это лет десять, не больше. Когда студийность, когда все на равных. Как только начинаются гениальные и не очень, народные и заслуженные, то уже театру остается места все меньше и меньше. Я же не матерюсь, я разговариваю на языке своей страны. У нас был замечательный артист Георгий Менглет. Он был матерщинником еще шикарней меня, он на сцене в спектакле матерился. Людям казалось, что они ослышались. Но как матерился! Это была поэзия. Остаются уже конторы, более благополучные или менее благополучные, но конторы, в которых места раннему Станиславскому и студийности все меньше и меньше. Ранний «Современник», ранняя «Таганка» — это все были студии, которые собирались под мастером. Потом уже начинался театр. Сегодня с культурой как-то сложно. Канал «Культура» мало кто смотрит. Вот что страшно. Ничего не привито и не прививается. Дисбаланс жуткий. Меня сейчас приглашают в очередное телевизионное жюри, по одному из каналов идет страшно раскрученный конкурс пародистов. Сидит там солидное жюри, в котором и Генка Хазанов.
Хотя кто-то особенно прыткий не удержался и с риском для здоровья кумира миллионов все-таки смог чмокнуть его небритую в щеку. Хотя были и те, имен которых он не помнил. Другая актриса легла на руку Ширвиндта, гладила и обнимала ее все время, пока к "папе" нескончаемым потоком шли Народные и Заслуженные, дабы засвидетельствовать свое почтение. Сразу после завершения аудиенции, Ширвиндт, опираясь на костыль и руку помощницы, с трудом ступая, прошел в стоящий у входа "Мерседес", не став задерживаться в театре. Пронзительная сцена!..
Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Аркадий Райкин принял младшего Ширвиндта в труппу своего «Сатирикона», где Михаил служил до 1989 года. Ширвиндт: Крепко зажмурившись, вспоминать истоки великого русского репертуарного театра. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Супругу Ширвиндта старшего зовут Наталья Николаевна Белоусова, которая происходит из древнего рода дворян.
Александр ШИРВИНДТ
Александр Ширвиндт в театре Дебютной постановкой Александра стала картина под названием «Первая конная», режиссер — Бенедикт Норд. Премьера картины состоялась в 1957 году. Зрители и критики были одинаково восхищены уровнем актерского мастерства Ширвиндта и хотели видеть продолжение работы молодого таланта. Ширвиндт проработал год на сцене театра на Малой Бронной, потом решил продолжить карьеру в Московском академическом театре сатиры, который он потом назовет своим «вторым домом». Постепенно из актера Ширвиндт превращается в режиссера, его дебют в этой профессии состоялся в 1970 году. Совместно с Марком Захаровым Ширвиндт дебютировал спектаклем «Проснись и пой». Сначала актеры хотели поставить спектакль в ресторане «София», но потом режиссер Плучек решил пригласить артистов в Санкт-Петербург к его хорошему другу Андрею Миронову. Труппа хотела приехать внезапно, чтобы разыграть Миронова. Но кто-то предупредил его супругу о приезде выступающих, поэтому Миронов успел основательно подготовиться к встрече.
Он забронировал столик в ресторане, где актеры весьма зрелищно отметили свой дебют. Фильмы Дебют на голубом экране у Ширвиндта состоялся в 1956 году, когда он сыграл роль в комедии под названием «Она вас любит! Роль была эпизодическая, а в кино актер и вовсе попал случайно. Изначально хотели взять Михаила Козаченко, но он не смог прибыть на съемки. Свой гонорар актер потратил на машину марки «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь» После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Но все поменялось после того, как Александр сыграл роль в картине «Майор Вихрь», ему досталась роль парня Юзефа. Ширвиндт оживил персонажа, сделал его ярким и запоминающимся.
Поэтому режиссеры стали охотнее приглашать молодого актера на съемки. Но настоящая слава и всесоюзная любовь у Ширвиндта началась в 1975 году, когда он сыграл роль Павлика в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндт озвучил начало ленты, которое вводит зрителя в сюжет картины. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Ширвиндта пригласили сняться в фильмах «Забытая мелодия флейты» и «Вокзал для двоих». Продолжением успешной карьеры актера для Ширвиндта стал фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в ней он сыграл вместе с другом, Андреем Мироновым. Примечательно, что снимали картину в ноябре, когда вода уже была довольно холодная.
Одним из самых сильных разочарований детства стал эпизод, когда однажды меня не взяли в кино. Родители собирались на какой-то новый иностранный фильм. Попасть на демонстрацию можно было только избранному кругу. До сих пор вспоминаю ту истерику, которую закатил маме и папе, когда они уходили из дома. Обычно в таких случаях моих воплей они не выдерживали — ломались. Я и тут был настолько уверен, что в конце концов их дожму, что кричал, а сам думал: «Ну сейчас еще немножко — и скажут: «Ладно, одевайся! Я же орал на весь Скатертный переулок…» Как и положено в интеллигентных семьях, родители очень хотели, чтобы чадо пошло по их стопам. Больше всего этого хотел Ширвиндт-старший, который спал и видел, как его сын станет скрипачом и достигнет гораздо больших успехов на этом поприще, чем он сам. Однако Александр этого не хотел. Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала. Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь. На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего. Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам. Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей. В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же? После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г.
В 1951 году он стал студентом Театрального училища имени Щукина, где попал на актерский курс Веры Львовой. Уже в студенческие годы артист заслужил немалый кредит доверия со стороны преподавателей, которые пророчили молодому актеру великое будущее. Театр Талантливого актера руководитель Театра-студии киноактера приметил ещё, когда тот был студентом. Его дипломные спектакли в постановках «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок» оказались настолько впечатляющими, что сразу после выпуска Александра приняли в труппу. Театр был основан специально для актеров кино, которые могли бы играть на сцене, когда не было съемок, что также открыло артисту дорогу в кино. Александр Ширвиндт в театре Его дебютной постановкой на сцене театра имени Ленинского комсомола стала картина «Первая конная» от режиссера Бенедикта Норда, премьера которой состоялась в 1957 году. Критики и зрители оценили актерское мастерство Ширвиндта, что позволило ему в дальнейшем рассчитывать на более серьезные и большие роли. Александр Анатольевич год проработал на сцене драматического театра на Малой Бронной, после чего ушел в труппу Московского академического театра Сатиры, ставшего для него вторым домом. Из актерского ремесла постепенно произошел рост до профессии режиссера. Именно здесь состоялся его режиссерский дебют в 1970 году. Вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой! Александр Ширвиндт на сцене театра Дебют планировали праздновать в ресторане «София», но режиссер того же театра Плучек надоумил артистов отправиться в Санкт-Петербург, где тогда пребывал хороший друг артиста Андрей Миронов. Приезд старых знакомых должен был стать отличной шуткой и удивить великого советского актера, но кто-то позвонил его жене из Москвы, и когда театралы добрались до его гостиницы, Миронов уже поджидал их с забронированным столиком в ресторане. Хотя розыгрыш и не удался, актеры весьма ярко отпраздновали дебют. В 2000 году Ширвиндт стал художественным руководителем театра Сатиры. Фильмы В кино актер дебютировал в 1956 году в романтической комедии «Она вас любит! В картину он попал случайно, так как первоначально на эту роль планировали взять актера Михаила Козаченко, который не смог приехать на съемки. Свой первый гонорар артист решил потратить на нечто серьезное и весомое. Так у него появился автомобиль марки «Победа». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит! Он редко появлялся в кино. Все изменилось в 1967 году после картины «Майор Вихрь», где Ширвиндт сыграл парня по имени Юзеф.
Уже на следующий год Ширвиндт пришел в Московский театр имени Ленинского комсомола сейчас — Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова». На его сцене играл до 1968-го, а потом два года посвятил Московскому драматическому театру на Малой Бронной. Московский академический театр сатиры принял Ширвиндта в 1970 году. С ним артист остался до конца жизни — как актер и режиссер. С 2000 по 2021-й был худруком театра, а с ноября 2021-го стал его президентом. Вместе они прошли долгий путь и создали один из самых известных актерских дуэтов , выступали на сцене Московского академического театра сатиры, вели телепрограммы и снимались в кино. Например, он никогда в жизни, даже на сцене, не мог профессионально держать сигарету. На церемонии прощания с Державиным он заметил, что 72 года дружбы, полной сотрудничества, помощи и любви, достойны записи в Книге рекордов Гиннесса. Такими же долгими стали и отношения Ширвиндта с архитектором Наталией Белоусовой. Пара поженилась в 1957 году, спустя семь лет после знакомства. Предложение Ширвиндт делал зимой, подарив возлюбленной цветущую сирень. В книге «Опережая некролог» артист охарактеризовал годы совместной жизни фразой «юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику». Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака. Александр Ширвиндт У Ширвиндта и Белоусовой в 1958 году родился сын Михаил, который пошел по стопам отца, став актером, продюсером и телеведущим. А настоящую известность принесло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В его ленте «Ирония судьбы, или С легким паром! У Рязанова Ширвиндт также сыграл в «Стариках-разбойниках», «Вокзале для двоих», «Забытой мелодии для флейты» и других картинах. Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации», — вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии».
Александр Ширвиндт: знаменитый дом на Котельнической набережной
Пять лет назад он перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 году Ширвиндт переболел пневмонией, вызванной коронавирусом, а летом 2022-го ему диагностировали стенокардию. В его фильмографии 125 проектов, наиболее известные — «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В 2000 году многолетний художественный руководитель Московского академического театра сатиры Валентин Николаевич Плучек ушел в отставку по состоянию здоровья, и его кресло занял Александр Ширвиндт. С 16 ноября 2021 года являлся его президентом.
В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию. Тогда врачи скорой помощи застали народного артиста задыхающимся. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино.
Среди наиболее известных работ Ширвиндт в кино: Павел в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!
Как заявил бывший ведущий, он «отключил все кнопки», связанные с ТВ. Большую часть времени сын знаменитого народного артиста посвящает ведению блога на платформе Ютуб. Михаил Ширвиндт: где сейчас живет бывший ведущий передач про собачек Предыдущая информация на: 15. Что касается других решений, принимаемых Президентом и Правительством, он никогда не высказывался ни за, ни против. Об его общественной позиции неизвестно, хотя по косвенным признакам она явно не совпадает с нынешней повесткой дня.
Итак, что сегодня делает Ширвиндт, где сейчас живет и остался ли в России? Известно, что вместе с семьей он проживает в очень большой квартире на Патриарших прудах. Он не покидал территорию страны с целью поселиться в другом государстве. Отпуск, чаще всего, Михаил проводит на просторах Родины рыбачит, посещает разные города и пр. Весь контент он выкладывает на канале «Съедобное Несъедобное» на Youtube. Так как сегодня Михаил ведет непубличный образ жизни, найти подробную информацию о нем и его новой семье достаточно сложно.
В 2019 году он перенес операцию — ему установили кардиостимулятор. В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию. Тогда врачи скорой помощи застали народного артиста задыхающимся. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино.
Александр Ширвиндт: «Город, где родилась мама, и нынешняя Одесса — разные планеты»
Александр Ширвиндт - биография и личная жизнь актера | Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года. |
Александр Ширвиндт — фото, биография, новости, личная жизнь, фильмы 2021 | сообщили в пресс-службе театра. |
Ушел из жизни Александр Ширвиндт: каким он останется в памяти людей? | Фото: Игорь Бойко / РИА Новости Александр Ширвиндт проводит аукцион работ художников, организованный Советским фондом культуры, 6 октября 1988 года. |
Александр Ширвиндт-последние шутки | Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни. |
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Памяти Александра Ширвиндта. Выпуск от 16.03.2024 | Народный артист России Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни. |
Умер народный артист РСФСР Александр Ширвиндт | Знаменитости с фото и видео | В лучшeм случаe — случaй, помножeнный на упeртость» Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. |
Александр Ширвиндт: биография, фото - «Кино » | 15 марта на 90-м году ушел из жизни народный артист РСФСР Александр Анатольевич Ширвиндт. |
Александр Ширвиндт: биография, фото - «Кино » | сообщили в пресс-службе театра. |
Александр Ширвиндт: «Когда уходит смысл, все начинают ждать чуда» | Аргументы и Факты | Михаил Ширвиндт: где сейчас находится известный сын популярного комедийного актера. |
Ширвиндт всея Руси
15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. В лучшeм случаe — случaй, помножeнный на упeртость» Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве, в творческой семье. Ширвиндт: Крепко зажмурившись, вспоминать истоки великого русского репертуарного театра. Загородный дом Александра Ширвиндта находится в знаменитом поселке НИЛ (Наука, Искусство, Литература).
Умер Александр Ширвиндт
Александр Ширвиндт – актер СССР и РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», театральный режиссер, известный сценарист и писатель-мемуарист. Главная» Новости» Ширвиндт андрей внук александра ширвиндта последние новости. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года. В августе 1941 года Московский драматический театр и Московскую филармонию эвакуировали в Чердынь. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист.