Новости ситуационный центр смэв 3

Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра

С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.

Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра (ситуационный центр) заполненную заявку по шаблону «Заявка на присоединение для новых Участников (СМЭВ 2, СМЭВ 3, СМЭВ 4 и Цифровой профиль ЕСИА)», которая опубликована в разделе «Для участников взаимодействия». писать @Nastya_5ko, @Roman_Kovalev). В рамках модернизации системы СМЭВ 3 начиная с 5 февраля в тестовой среде и 12 февраля 2024 года в продуктивной среде будет включена функция контроля объёма передаваемых ftp-вложений в рамах одного сообщения. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения». Проблема отсталости СМЭВ Существующая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающая передачу данных между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными ф.

СМЭВ: что, кому, зачем и как?

В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются. Запланированы разработка и обновление 24 программных модулей, а также сопряжение с различными автоматизированными системами в целях сокращения времени на обработку данных и снижения трудозатрат.

На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в запутанной нормативной базе. Что делать Что делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти? В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги.

Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию. Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку — на услугу, а далее все делается автоматом. Я уж не говорю о времени согласования, рассмотрения заявок органами власти и времени обработки этих заявок службами техподдержки — оно сократится на несколько порядков. Плюс к тому необходимо провести с ТКМВ такую же кампанию по необходимым сведениям для органов власти при исполнении ими функций. Такая кампания начиналась, но что-то по-тихому сошла на нет, по крайней мере, у нас в области.

Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде.

Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных. В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно.

И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2. Что-то не работало в «чёрном ящике» на стороне сервисов внешней ИС. Мониторинга работоспособности сервисов нет, выяснить причину можно только через оператора. Далее выяснилось, что заказчик в продуктивной среде не может организовать кейс для проверки одного из видов сведений, поскольку для этого надо ЭЦП физического лица, и фактическое внесение в действующие системы изменений данных в нашем случае — изменение страховой принадлежности физлица в ОМС. И где найти такое физическое лицо, чтоб согласилось быть подопытным в эксперименте, заказчик не знает.

Коллекторские агентства получают информацию из ФССП о ходе исполнительных производств. Банки также работают с ФССП, а также передают и получают данные из налоговой, обмениваются информацией с Росреестром. Также посредством СМЭВ организации получают заявления граждан с портала госуслуг. На сегодняшний день, из коммерческих услуг в электронном виде можно выделить услуги газификации и оформления страховых случаев ОСАГО. Отключение сервисов СМЭВ2 осуществляется по мере создания Владельцами сведений альтернативных средств межведомственного взаимодействия видов сведений СМЭВ3 и перевода их в продуктивную среду. Каждый электронный сервис имел описание в формате WSDL. Описание электронного сервиса Доступ к электронным сервисам предоставлялся в соответствии с реестром доступа, определяемым Владельцем сервиса. Реестр прав эл. СМЭВ3 СМЭВ3 - актуальная на текущий момент версия системы, используется большинством участников, постоянно развивается и дорабатывается. Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19. Как устроен СМЭВ3? Инициаторы взаимодействия: направляют через СМЭВ в адрес Ответчиков запросы на получение сведений, получают ответы Поставщиков с запрошенными сведениями. Запросы и ответы направляются в СМЭВ от имени организаций и подписываются квалифицированной электронной подписью. Подробное описание СМЭВ3, порядка подключения, принципах работы можно найти на портале Единой системы контекстных справок. Для чего нужны очереди в СМЭВ3? Основное предназначение очередей — буферизация сообщений на время проведения предусмотренных СМЭВ проверок, а также вынужденных кратковременных прерываний в работе ИС участника, связанных с техническими работами. Очереди бывают: специальные очереди, очереди узла. Важно учитывать, что очереди бывают только входящими, то есть исходящие сообщения отправляются сразу в СМЭВ, но после обработки попадают в очередь, закрепленной за получателем ИС. При этом размер очереди ограничен, то есть в ней можно разместить ограниченное количество сообщений. Стандартная квота для очереди — 1000 сообщений, но лимит может быть изменен через Ситуационный центр. Если интенсивность обращений ИС к СМЭВ превышает установленный лимит, запрос не будет поставлен в очередь получателя, а отправитель получит синхронный ответ «SMEV-100: Технологический доступ к СМЭВ временно отозван в связи с нарушением установленного лимита обращений в систему». Сведения могут быть: о непрохождении синхронной или асинхронной проверки в СМЭВ, о постановке отправленного сообщения в очередь получателя, о доставке сообщения получателю, об архивации сообщения, об истечении срока хранения сообщения, отправленного в адрес ИС.

Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".

Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного. C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного. Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.

СМЭВ: что, кому, зачем и как?

При положительных результатах теста мы будем мигрировать на свободное программное обеспечение в 2016 году. Переход на свободно распространяемую СУБД — это конкретный шаг в области импортозамещения внутри инфраструктуры «Электронного правительства». Первый шаг был сделан, когда мы отказались от проприетарного ПО в интеграционной шине, вторым шагом будет база данных. Правда, нельзя сказать, что сейчас мы рубанем шашкой — и завтра все станет другим. Переход будет аккуратным и постепенным. КОЗЫРЕВ: В силу закона кредитные организации должны предоставлять государственным органам сведения о платежах, которые совершают граждане. Эта обязанность стала причиной подключения всех банков к СМЭВ.

Финорганизациям интересны сведения о кредитоспособности заемщиков в виде выписок о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Данной информацией располагает Пенсионный фонд РФ. В выписках содержатся сведения о месте работы заемщика, его доходах. Кредитные организации, используя эти сведения, могут существенно снизить риски, связанные с розничным кредитованием. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ставок по кредитам. У этого процесса есть и обратная сторона: персональные данные граждан о месте работы, уровне дохода — значимая информация, которую нужно тщательно защищать от компрометации.

В связи с этим заемщики должны иметь возможность контролировать то, каким образом предоставляются услуги «Электронного правительства». Банк может получить сведения о кредитоспособности гражданина в случае, если тот обратился за получением кредита или кредит уже получен, но финорганизация в рамках своей политики хочет провести оценку кредитоспособности физлица. Добросовестный заемщик в обоих случаях даст разрешение на использование своих персональных данных конкретной кредитной организацией. Такая технология у нас есть, она работает через портал госуслуг и мобильные приложения, это выглядит следующим образом: человек приходит в банк и заполняет анкету на кредит, финорганизация запрашивает сведения о кредитоспособности гражданина через инфраструктуру «Электронного правительства». Потенциальный заемщик получает СМС-сообщение с просьбой подтвердить предоставление сведений банку. Согласие на предоставление кредитной организации информации может быть дано ответным СМС-сообщением, через мобильное приложение или портал госуслуг — с помощью галочки напротив слова «разрешить».

Если гражданин дает согласие на использование своих персональных данных, то банк получает к ним доступ. На наш взгляд, подобная технология универсальна, она может распространяться на любые сведения, которые человек хочет предоставить о себе третьим лицам — не только кредитным организациям. В настоящее время Минкомсвязь России совместно с крупнейшими российскими розничными банками проводит пилотный проект по применению технологии для получения сведений о кредитоспособности из ПФР. В нем участвуют Тинькофф Банк, Ситибанк, Банк Москвы — полный список включает 25 кредитных организаций, а также некоммерческие структуры: Ассоциацию региональных банков России, Национальный платежный совет и др. Мы рассчитываем, что к началу осени текущего года проект перейдет на постоянную основу, и технология станет доступной для всех кредитных организаций. Мы закрепим определенный порядок предоставления сведений из государственных информационных систем — на сегодняшний день он нигде четко не прописан.

Существует мнение, что у гражданина можно один раз взять письменное согласие на получение персональных данных и ссылаться на него при каждой попытке получения информации. Контролировать ситуацию в данном случае затруднительно: от банков будут поступать миллионы запросов, мы никогда не сможем узнать о наличии разрешения в каждом конкретном случае. Выборочные проверки, возможно, смогут выявить компрометацию персональных данных, но только по факту, когда информация уже будет предоставлена. Технология Минком-связи России предполагает отправку сведений только после того, как гражданин даст на это разрешение. Данная разработка особенно актуальна для небольших региональных банков, которым, возможно, тяжело конкурировать с федеральными розничными кредитными организациями. У крупных банков с госучастием уже сейчас есть возможность получения сведений о кредитоспособности из государственных информационных систем, чего нельзя сказать о других розничных финорганизациях, особенно региональных.

Новая технология даст им прекрасную возможность тщательнее работать с рисками заемщиков, снижать процентную ставку и повышать кредитоспособность своих предложений. К услугам, которые оказывают федеральные органы власти, относятся: оформление загранпаспорта и водительского удостоверения, регистрация транспорта, уплата налогов и штрафов, подача налоговой декларации, регистрация собственности на недвижимость, включение недвижимого имущества в кадастр, получение выписки из него, а также из ЕГРП — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К востребованным услугам, предоставляемым региональными органами власти, относятся регистрация брака, смерти, рождения, развода, регистрация и перемена имени. Кроме того, пользуются популярностью оформление социальных пособий и выдача охотничьего билета. Данные услуги предоставляются через МФЦ, Единый портал государственных услуг, органы власти. Независимо от того, через какой канал поступают запросы, они, в конечном счете, попадают в орган власти, который через межведомственные запросы собирает всю необходимую информацию.

Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210 " зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти. Оказание информационно-методической поддержки 2. В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют: а Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия ; б лица, уполномоченные Оператором инфраструктуры взаимодействия на предоставление информационно-методической поддержки далее - уполномоченные лица ; в уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников ИС, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - Участники информационного взаимодействия.

Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3.

Во вкладке «Доступ к системам», также предоставить добавить всех сотрудников, которым необходим доступ для управления системой.

Во вкладке «Группы доступа» необходимо «присоединить» сотрудников, которым будет необходимо управлять ИС на техпортале, а также «присоединить» администратора ИС к «Администраторам профиля ораганизации». Внимание: После добавления сотрудников во все группы, необходимо выйти из техпортала и госуслуг, очистить кэш в браузере и перезайти в систему. Также, требуется загрузить сертификат электронной подписи системы, такой же как зарегистрирован в СМЭВ для этой системы. Для выбора сотрудника достаточно ввести первые буквы фамилии, после чего будут предложены возможные варианты.

Поля «адрес электронной почты» и «номер телефона» отображаются автоматически после выбора сотрудники это служебные контакты указанного сотрудника. После заполнения данных полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить». Для получения необходимо обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Для экспорта ключа используйте инструкцию указанную на шаге No8.

Заполняем заявку на подключение к тестовой среде ЕСИА. На заявке ставится печать организации и подпись руководителя. Также потребуется приложить скан лицензии в случае страховой, финансовой, кредитной организации или оператора связи. В бланке заявке указать номер заявки на подключение к тестовой среде.

Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти.

Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. Оказание информационно-методической поддержки 2.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство

В СМЭВ 2. В СМЭВ 3. Если участник системы хочет получать информацию из 60 различных источников, ему не требуется применять 60 разных способов подключения к ним. Потребитель присоединяется к системе по определенному стандарту, которого также придерживаются 60 необходимых ему источников, и разом получает доступ ко всем нужным ему сведениям. Это называется универсальный электронный сервис, он существенно экономит расходы на поддержание работоспособности и развитие системы. Подключение к СМЭВ 61-го источника требовало дополнительной оплаты, сейчас необходимость в ней отпала.

Достаточно один раз подключиться к системе, чтобы получить доступ ко всем необходимым сведениям. СМЭВ представляет собой пирамиду: к федеральной «голове» подключено 85 региональных сегментов. Раньше в каждом регионе функции оператора системы выполнял какой-либо орган власти. Контроль региональной части СМЭВ осуществлялся исключительно сверху, через федеральный уровень. Сейчас большинство операций, которые требуют участия субъектов РФ, спущены на уровень региональных операторов.

Вместо одного оператора системы появилось 85, процессы внутри нее стали протекать быстрее и эффективнее. Для того чтобы СМЭВ работала исправно, необходимо соединить все ее узлы каналами связи, защищенными определенной криптографией. До недавнего времени инфраструктура этих узлов была достаточно сложной. В рамках СМЭВ 3. До внедрения последней версии системы обращения проходили через большое количество узлов, создавали нагрузку на сеть.

СМЭВ 3. Это изменение повышает надежность и стабильность работы сервиса, удешевляет эксплуатацию с точки зрения каналов связи. NBJ: Осуществился ли ваш план по увеличению количества участников системы? Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам. СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта.

Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации. В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого. Однако информатизация в субъектах организована по-разному. В некоторых регионах муниципалитеты подключаются к системе субъекта, а она — к СМЭВ.

Таким образом, у нас не 26 тысяч, а 11 тысяч участников — часть из этих 26 тысяч агрегирована под региональные информационные системы. В некоторых муниципалитетах, куда еще не дошли магистральные каналы, пока нет связи, поэтому они осуществляют межведомственное взаимодействие через ближайший муниципалитет, где есть Интернет. Вопрос о доступе всех участников к системе не стоит, просто некоторые из них получают доступ в режиме офлайн. К слову сказать, Министерством связи и массовых коммуникаций разработан проект по устранению цифрового неравенства, рассчитанный на десять лет. В его рамках планируется проложить 200 тыс.

КОЗЫРЕВ: Раз в месяц мы проводим видеоконференции, в которых участвуют руководители региональных органов власти, отвечающих за межведомственное взаимодействие. Во время конференций мы подробно изучаем статистику по количеству запросов, соотносим ее с численностью населения субъекта, после чего составляем рейтинг регионов по интенсивности запросов. Есть сильно отстающие территории, которые провели подключение, но неохотно им пользуются из-за приверженности к устаревшим технологиям, например к факсу. Мы следим за статистикой и регулярно даем субъектам указания по переходу от бумажного документооборота к электронному. Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ.

Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей.

Межведомственное взаимодействие в РСМЭВ реализовано между Участниками МЭВ регионального и федерального уровней и делится на три вида: региональное взаимодействие — взаимодействие между участниками регионального уровня посредством региональных электронных сервисов видов сведений ; федеральное взаимодействие с Санкт-Петербургом — взаимодействие участника федерального уровня с участником регионального уровня посредством электронных сервисов, разработанных в рамках предоставления сведений по распоряжению Правительства Российской Федерации от 29. РСМЭВ включает в себя: программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций ; сведения об истории движения электронных сообщений Участников МЭВ при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; информационные базы данных, содержащие сведения о правах доступа Участников МЭВ к РСМЭВ и порядке обработки информационных и технологических запросов. Задачи РСМЭВ: подключение, актуализация, вывод из эксплуатации электронных сервисов, видов сведений, информационных систем; организация предоставления доступа к электронным сервисам, видам сведений; получение, обработка и доставка электронных сообщений в рамках технологического взаимодействия с обеспечением фиксации времени передачи, информации о целостности, подлинности и авторстве электронных сообщений; хранение истории движения электронных сообщений при предоставлении услуг исполнении функций в электронной форме; защита передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в РСМЭВ до передачи ее в канал связи с подключенной к РСМЭВ информационной системой; актуализация реестра электронных сервисов, видов сведений, информационных систем, подключенных к РСМЭВ, и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр.

Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки.

Что делатьЧто делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти? В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги. Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию.

Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку — на услугу, а далее все делается автоматом. Я уж не говорю о времени согласования, рассмотрения заявок органами власти и времени обработки этих заявок службами техподдержки — оно сократится на несколько порядков. Плюс к тому необходимо провести с ТКМВ такую же кампанию по необходимым сведениям для органов власти при исполнении ими функций. Такая кампания начиналась, но что-то по-тихому сошла на нет, по крайней мере, у нас в области. Учитывая тот факт, что мы все равно рано или поздно придем к полной автоматизации оказания услуг, указанные не решенные проблемы будут только усугублять сложившуюся на сегодня ситуацию.

Инструкция по регистрации информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия версии 2. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке. Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3.

Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ

Новая версия позволяет обрабатывать больший объем информации, что ускоряет процесс рассмотрения запросов и документов. Преимущества СМЭВ 3. Увеличение скорости и эффективности взаимодействия: благодаря использованию новых технологий и усовершенствованных протоколов передачи данных, СМЭВ 3. Упрощение процедуры подключения: для подключения к СМЭВ 3. Это уменьшает время и затраты на подключение и настройку системы. Улучшенная безопасность: в СМЭВ 3. Более удобный интерфейс: пользовательский интерфейс СМЭВ 3. Повышение доступности: СМЭВ 3. Виды сведений СМЭВ 3. Некоторые из них включают: Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Использование специализированного ПО также позволило существенно уменьшить процент человеческих ошибок. Все это в целом положительно сказывается на качестве оказываемых услуг и уровне удовлетворённости населения работой органов государственной власти и местного самоуправления. Торжественная церемония награждения победителей конкурса прошла 26 апреля 2024 года. Следите за нами в наших соцсетях:.

Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ к Ситуационному центру электронного правительства, который является единой точкой контакта участников взаимодействия по всем возникающим проблемам. Подкомиссия одобрила подключение, которое планируется осуществить в три этапа. До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации. Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде. И это заказчикам совершенно неочевидно. И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2. Что-то не работало в «чёрном ящике» на стороне сервисов внешней ИС. Мониторинга работоспособности сервисов нет, выяснить причину можно только через оператора. Далее выяснилось, что заказчик в продуктивной среде не может организовать кейс для проверки одного из видов сведений, поскольку для этого надо ЭЦП физического лица, и фактическое внесение в действующие системы изменений данных в нашем случае — изменение страховой принадлежности физлица в ОМС. И где найти такое физическое лицо, чтоб согласилось быть подопытным в эксперименте, заказчик не знает. Ну а раз не на чем проверить кейс, значит, не работает. В целом у нас и так, конечно, было стойкое ощущение, что зачастую государственные заказчики ожидают от разработчика, что он просто-таки должен решать и свои задачи, да ещё и организационные и технические вопросы самого заказчика, но с интеграциями этого ощущения оказалось недостаточно, тут просто полный швах… Мучает нас вопрос: как же работают остальные? Очень хочется найти таких братьев по разуму или товарищей по несчастью. Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм Поделиться:.

Получение доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений.

© 2024 Комитет по информатизации и связи

ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». Направить на адрес Ситуационного центра Министерства связи и массовых коммуникаций России sd@ заявку на регистрацию ИС ведомства в СМЭВ 3 и присвоение мнемоники. 5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. производятся только с использованием ЛК УВ без возможности подачи заявок в Ситуационный центр (СЦ). Обращался в Федеральный ситуационный центр СМЭВ sd@, там ответили: "Ошибка "SMEV-501: Сообщение не найдено среди неподтверждённых" возникает по причине, того, что от ИС 854001_3T.

Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ

Ситуационный центр электронного правительства" и признании. Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования. с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией. Доступ к ГИС осуществляется по запросу в Федеральный ситуационный центр электронного правительства в соответствии с Правилами и процедурами работы в СМЭВ, опубликованными в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ. Через техническую поддержку СМЭВ можно отправить запрос по отказам на выпуск квалифицированного ключа проверки электронной подписи для записи на карту тахографа.

Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ

Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе. Информация об изменениях:.

Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3. Последние изменения: 30.

Перечень аккредитованных удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по ссылке. Актуальная форма заявки доступна по ссылке smev3. Последние изменения: 30.

Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы.

Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ. Модуль «Авторизация пользователя» Для соблюдения требований информационной безопасности система обеспечивает авторизацию пользователей различными способами, включая авторизацию с использованием УЗ ЕСИА. Модуль «Управление пользователями и их ролями» Обеспечивает возможность контроля, создания, удаления, редактирования, хранения учетных записей пользователей, их настроек и управления доступом к различным компонентам и интерфейсам системы. Модуль «Гарантированная доставка» Обеспечивает организацию программной очереди из сформированных пользователями системы запросов, недоставленных до получателя, и последующую их отправку в автоматическом режиме без участия пользователя. Модуль «Автозаполнение» Обеспечивает возможность каждому пользователю модуля в рамках своего доступа настраивать заполнение различных поле по каждому сведению отдельно. Целью данного блока является сокращение времени работы пользователя, которое тратится на заполнение типовых полей сведений. Например, информация о пользователе, ФИО и т. Модуль «Справочная информация» Обеспечивает создание, хранение, отображение и редактирование справочной информации, необходимой для работы системы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий