Можно ли приватизировать муниципальную квартиру в 2024 году. Если Вы решили приватизировать комнату, то действуйте! Приватизированная квартира находится полностью в собственности человека, который её приватизировал. Процедура приватизации подразумевает, что недвижимость из государственной собственности переходит в личное владение.
Через сколько лет можно приватизировать квартиру по договору социального найма — разбираем ситуации
Похожие статьи. Можно: приватизировать жилье после 18 лет, даже если уже участвовал в приватизации до этого. Подробнее о том сколько по времени длится приватизация квартиры и какие документы нужно собрать, на видео ниже.
Сколько занимает времени длится приватизация квартиры
Оформить в собственность государственные квартиры будет невозможно. Для кого останется бесплатной? Как планирует госдума, бесплатная приватизация жилья будет отменена не для всех. Для отдельных категорий социально незащищённых граждан процедура останется бесплатной.
Право на бесплатную приватизацию жилья, будут иметь следующие лица: Сироты и оставшиеся без попечения дети. Лица, участвовавшие в приватизации до совершеннолетия. По достижении ими 18 лет и получив социальное жильё лично, они смогут оформить его в собственность.
Военнослужащие и граждане, получившие жильё по социальным программам. Однако, список лиц, которым будет разрешено оформлять жильё в собственность бессрочно, пока не утверждён на законодательном уровне. Что будет, если не успеть?
Что будет дальше, когда закончится приватизация жилья в России? Желание приватизировать квартиру, даже при наличии перспективы отмены бесплатной процедуры, возникает далеко не у всех граждан. Желающих остаться нанимателями достаточно много, и руководствуются они в этом следующими мотивами: за государственную квартиру не нужно платить налог , который с текущего года станет довольно большим; наниматели жилья освобождены от плат за капитальный ремонт и содержание жилья; в муниципальной квартире заменой технического оборудования внутри помещения обязаны заниматься службы ЖКХ, тогда как собственники должны осуществлять это за собственные деньги.
Выгоднее проживать в муниципальных квартирах одиноким гражданам, которым нет необходимости оставлять их в наследство. Поскольку право бессрочного пользования муниципальной квартирой останется и после отмены бесплатной приватизации. Жилое помещение не будет потеряно гражданином.
Кроме того, он может прописывать в нём членов своей семьи: родителей, детей, супругов. Данные лица в свою очередь получат право пользования помещением пожизненно и впоследствии регистрировать на ней своих родственников. Таким образом, пользование квартирой будет оставаться правом данной семьи до того времени, пока последний её член не покинет его.
Проживание в квартире при этом не является бесплатным. Проживающие в ней обязаны оплачивать социальный найм жилплощади. А также своевременно вносить оплату ЖКХ.
Муниципальную квартиру будет нельзя продать, подарить, оставить в наследство. Для всех прописанных в ней она является только местом бессрочного проживания. Если кто-то из лиц, зарегистрированных в ней, решит покинуть неприватизированную квартиру, он теряет право пользования ею.
Когда в муниципальной квартире не остаётся ни одного прописанного жильца, она возвращается государству, и в неё могут быть вселены граждане, стоящие в очереди на жильё.
Другого не дано. Нельзя приватизировать квартиру без согласия одного из прописанных — ст. Иначе откажут в оформлении договора. Поэтому такого отказника придется уговаривать — или он участвует и станет одним из собственников, или оформляет отказ. При этом ему нельзя отказаться в пользу определенного лица.
Если отказник не проживает в квартире и не оплачивает коммунальные платежи, его можно выписать через суд. Внимательно прочтите инструкцию — Как по суду выписать человека из муниципальной квартиры. Как только на руках будет положительное судебное решение, его нужно отнести в паспортный стол и выписать гражданина. А потом уже можно заняться оформлением документов. Опека не даст разрешение, потому что будет ущемление прав детей путем их отказа.
К примеру, он проживает у отца, а зарегистрирован в квартире мамы. Значит он имеет право на выделение доли в материнской жилплощади. Взять в собственность жилье бесплатно можно только раз в жизни. Если человек по своей воле отказался от участия в приватизационном процессе, он сохраняет за собой право на бесплатное оформление собственности. Если человек участвовал в процедуре до 18 лет, то вправе единожды стать владельцем квартиры, достигнув совершеннолетия. С чего начать процедуру приватизации квартиры? Право на эту процедуру имеют солдаты, заключенные, граждане, работающие вахтовым методом. Если все условия соблюдены, то можно подавать заявление на приватизацию квартиры, образец документа представлен на сайте. Какое жилье не зарегистрируют Обработка запроса проходит в течение полутора месяцев. По окончании срока нужно явиться по месту оформления собственности, чтобы получить договор передачи собственности, уведомление о госрегистрации недвижимости или решение об отказе с перечислением причин. Если запрос подавался в электронном виде, на регистрацию предоставляют оригиналы документов. В некоторых случаях возможен отказ. Что значит отказ в приватизации квартиры?
У кого есть право стать законным владельцем квартиры Право есть у всех проживающих, прописанных в квартирах. Взять в собственность жилплощадь могут и несовершеннолетние. Для этого должно соблюдаться одно условие — ребенок имеет официальную регистрацию на площади и проживает там вместе с родителями. Порядок приватизации квартиры предполагает возможность исключения детей из приватизационного процесса только по разрешению служб опеки и попечительства. Если ребенок живет отдельно от родителей, он все равно вправе пользоваться жилой площадью. К примеру, он проживает у отца, а зарегистрирован в квартире мамы. Значит он имеет право на выделение доли в материнской жилплощади. Взять в собственность жилье бесплатно можно только раз в жизни. Если человек по своей воле отказался от участия в приватизационном процессе, он сохраняет за собой право на бесплатное оформление собственности. Если человек участвовал в процедуре до 18 лет, то вправе единожды стать владельцем квартиры, достигнув совершеннолетия. С чего начать процедуру приватизации квартиры? Право на эту процедуру имеют солдаты, заключенные, граждане, работающие вахтовым методом. Если все условия соблюдены, то можно подавать заявление на приватизацию квартиры, образец документа представлен на сайте.
Сколько делается приватизация квартиры после подачи документов?
В соответствии с законом о приватизации жилищного фонда, на приватизацию жилья с момента подачи обязательного пакета документов отводится не более 2 месяцев. Сколько длится приватизация квартиры: поэтапные сроки, порядок, факторы влияющие на сроки. Сколько длится? Вопрос оформления приватизации квартиры сейчас волнует многих граждан России. Четкий ответ на вопрос «Сколько времени занимает приватизация квартиры?» в действующем законодательстве не определен – по ряду формальностей, которые могут влиять на ход этого. Живёте в государственной или муниципальной квартире и решили её приватизировать?
Безлимитная и бесплатная: Госдума отменила сроки окончания приватизации жилья
Кроме того, придется запросить регистрационную выписку и документ, подтверждающий отсутствие аналогичных действий, произведенных ранее. Читайте также: Зачем нужен кадастровый паспорт на дом и земельный участок? Указанные выше акты являются основными. Стоит помнить о том, что сотрудник администрации вправе потребовать дополнительные бумаги для обеспечения законности сделки. К таковым, например, относится акт о смене персональных данных.
Вся документация имеет ограниченный срок действия. Например, справка об отсутствии задолженности актуальна до конца расчетного периода, поквартирная карта и согласие — в течение месяца, справка по форме «Ф-3» — 10 дней. Техпаспорт и нотариальный отказ от участия в приватизации нужно получить в первую очередь. Это связано с тем, что их срок действия неограничен.
Ориентируясь на периоды, характерные для остальных бумаг, можно распланировать последовательность запроса информации в уполномоченных органах.
Указывалось следующее: До 1 марта 2010 года вы вправе приватизировать занимаемое Вами по договору социального найма жилое помещение. С указанной даты, на основании статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", утратят силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9. Что касается продления сроков приватизации, то законодатель пока "молчит", о законодательных инициативах по данному вопросу пока не слышно. Следует отметить, что указанный в законе 1 марта 2010 года — это срок бесплатной приватизации жилья. После указанной даты, граждане не лишаются возможности приобрести в собственность занимаемые на основании договоров социального найма жилые помещения, но только на возмездной основе. Граждане будут выкупать занимаемые квартиры, частные дома и комнаты. Цены, думается, будут равны или приближены к рыночным, а не определяться стоимостью помещений, указанных в технических документах на жилое помещение инвентаризационная стоимость в технических паспортах.
Месяц спустя от этого решения отказались в пользу всеобщей приватизации.
В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются: - паспорт гражданина Российской Федерации; - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 125 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 16. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме необходимость формирования и выгрузки запроса с Портала на бумажном носителе отсутствует, а также представление скан-образа документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя, авторизовавшегося на Портале посредством ЕСИА, не требуется. Представителю необходимо предоставить документ, подтверждающий его полномочия: — нотариально удостоверенную доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги. При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, предоставление подлинников документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, либо его нотариально удостоверенных копий, не требуется; — договор или иной документ, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги. Полномочия представителя также могут возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления; — документ, подтверждающий право законного представителя представителя выступать от имени заявителя свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для государственных организаций , акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для негосударственных организаций. Свидетельства о рождении или справки о рождении форма 25 или форма 2 членов семьи заявителя, не достигших 18-летнего возраста, свидетельство свидетельства о смерти родителя родителей , выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариального удостоверенные переводы на русский язык. Документ, содержащий сведения о семейном положении заявителя, — свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык, решения суда о признании супруга супруги безвестно отсутствующим или умершим при наличии.
Приватизация жилья с 2017 года официально стала бессрочной
Порой за день через регистратора проходит до 100 человек. При том, что регламент приёма допускает не более 40 человек в сутки. Неявка участников. Зарегистрированные в квартире родственники могут проживать в других городах.
Приватизация не допускает заочного участия. Человек должен посетить администрацию лично, причем не один, а со всеми остальными членами семьи нанимателя. Только в таком случае можно получить разрешение от администрации.
Выходом из ситуации становится оформление доверенности на одного человека например, нанимателя жилья. Такой подход существенно упрощает процедуру. Единственное, о чем следует помнить — безоговорочное доверие выбранному представителю.
Увы, но мошенничество в жилищных вопросах отнюдь не редкость для нашего общества. Особенности проведения приватизации Приватизация недвижимого имущества — это процесс перехода собственности в личное пользование гражданами, населяющими его на основе безвозмездности. Новоиспеченные владельцы могут распоряжаться им по собственному усмотрению: продавать, менять, сдавать в аренду.
Массовая процедура началась в Российской Федерации в начале 90-х годов прошлого века. Кроме квартир, приватизировать можно следующие объекты недвижимости: дача; дом; гараж. Для них существуют отдельные моменты, регулируемые законодательством Российской Федерации.
Больше всего нюансов потребуется изучить при переводе в собственное пользование земли. Сколько фактически времени уйдет на приватизацию квартиры? Как показывает практика, стать собственником приватизированного жилья через 2 месяца после регистрации пакета документов и договора удается единицам.
В идеале это должно выглядеть следующим образом: На регистрацию документов предусмотрено 15 дней Сбору и оформлению остальных документов отведено 45 дней Но по факту процесс приватизации может растянуться на месяцы. Фактически 3 — 4 месяца, если приватизация проходит без судебных разбирательств. Если судебное разбирательство имеет место, то приватизировать квартиру едва удастся за 8 — 9 месяцев.
На скорость проведения приватизации могут повлиять такие факторы: Оперативность органов власти в рассмотрении вашего вопроса. Местонахождение всех участников процесса, так как это влияет на сбор личных подписей и документов. Населенный пункт, так как в больших городах вам могут предложить ускорить этот процесс за дополнительное вознаграждение.
Количество людей в очередях для сдачи документов. Задолженность по платежам за коммунальные услуги. Это существенно влияет на скорость прохождения процедуры приватизации.
И если задолженность у вас имеется, то придется получить разрешение через суд. Однако на это понадобится еще пару месяцев. Стоит принять к сведению, что если планируется приватизация жилья, которое находится в аварийном состоянии, то вам в этом могут отказать.
Тогда вам придется доказывать через суд, что в жилье можно проживать. Понадобится судебная проверка и оценка конкретного жилья, что займет еще 1 — 1,5 месяца вашего времени. Преимущества и недостатки приватизации Процесс занимает немалое количество времени, но результатом его становится личная собственность.
Однако приватизированное жилье имеет ряд отрицательных сторон. Таблица, демонстрирующая плюсы и минусы процедуры: К отрицательным сторонам еще можно добавить исключение улучшения жилищных условий. Это касается жителей аварийных домов.
При сносе жилья квартиранту полагается только та площадь, которой он владел ранее. Оформление документов для приватизации квартиры Для приватизации квартиры понадобится пакет документов Времени на сбор нужных бумаг понадобится много. Казалось бы, что их там собрать, но стоит только вникнуть в этот процесс и понимаешь, что все не так просто, как кажется сперва.
Ведь вам нужно будет получить согласие на приватизацию от жильцов, нотариально это дело заверить, а также не менее важно — наличие задолженности за коммуналку. Для приватизационного процесса понадобятся такие бумаги: Паспорт гражданина РФ, который является заявителем Паспорта всех жильцов квартиры. Приватизационный процесс может быть начат только после регистрации соответствующего заявления, но при условии, что имеется согласие всех участников процесса.
Примечательно, что если один из участников решил отказаться от приватизации, то он должен написать отказ в пользу одного из участников, и заверить его нотариально. Договор социального найма и справка об оплате этого жилья. Однако, все имеющиеся долги нужно предварительно погасить, а получить эти документы можно в Департаменте Жилищного Фонда.
Всевозможные документы, указывающие на отсутствие задолженности. Если у вас есть задолженность, но погасить ее одним платежом нет возможности, то надо согласовать с поставщиком дальнейшее погашение долга. Например, договориться о реструктуризации вашей задолженности.
Какое жилье не зарегистрируют Обработка запроса проходит в течение полутора месяцев. По окончании срока нужно явиться по месту оформления собственности, чтобы получить договор передачи собственности, уведомление о госрегистрации недвижимости или решение об отказе с перечислением причин. Если запрос подавался в электронном виде, на регистрацию предоставляют оригиналы документов. В некоторых случаях возможен отказ.
Что значит отказ в приватизации квартиры? Ошибки исправимы, все, что переделано в комнатах и на кухне, нужно вернуть в первоначальный вид. Отказ в праве на собственность можно оспорить, инициировав судебную тяжбу. Что нужно для приватизации квартиры Приватизация квартиры — подробная пошаговая инструкция Перечислим этапы приватизации квартиры: 1.
Подобрать комплект документов, обратившись за консультацией в МФЦ или в юридическую организацию. Посетить в назначенный день МФЦ, чтобы передать собранные документы. Заполнить заявление и получить от работника МФЦ расписку о приеме бумаг на регистрацию. В указанную дату прийти в МФЦ, чтобы забрать готовые документы.
Зарегистрировать квартиру в Росреестре.
Документация для переоформления жилплощади Перевод недвижимости в собственность основан личной инициативе россиянина, его семьи и пакете документов. Бумаги следует подготовить заранее, чтобы вся процедура прошла как можно быстрее и без повторных обращений. В перечень входят: справка по форме 3 от управляющей компании обо всех прописанных жильцах; технический паспорт на недвижимость; письменные заявления всех проживающих на территории жилплощади, которым больше 14 лет, где указано, что они согласны с проведением приватизации, бумаги подписывают собственноручно; справки о предыдущих прописках, где указано, что данный гражданин не приватизировал другое имущества; выписка из единого госреестра недвижимости; документы, удостоверяющие личность самого заявителя и членов его семьи — паспорта, свидетельства о рождении; свидетельство о заключении брака или его расторжении; квитанции об оплате коммунальных услуг с подтверждением отсутствия задолженностей за предшествующий квартал; чек уплаты государственной пошлины. Этот список может быть скорректирован по просьбе сотрудников госорганов, которые проводят процедуру приватизации.
Если гражданин целенаправленно предоставляет ложную информацию о том, что он никогда ранее не проходил процедуру приватизации, а факт вскроется, то ему откажут и наложат взыскание. Документы, которые вызывают сомнения, возвращают заявителю на доработку или переоформление. При подготовке справок важно учесть их срок действия, чтобы к концу сбора документов и на момент подачи все были действительны. Когда в сделке участвуют недееспособные или несовершеннолетние граждане, то документы проверяют с особой тщательностью. При выявлении факта подложных отказов от доли процедуру признают ничтожной.
Если в объекте приватизации проводились неузаконенные перепланировки или перестройки, то их придется устранить и только после этого собирать документы. Этапы действий После сбора всех справок и документов предстоят такие этапы при переводе жилья в личную собственность: Обратиться в офис многофункционального центра со всеми бумагами и заявлением или подать заявку через портал Госуслуг. Записаться на прием в МФЦ и уточнить перечень документов можно в дистанционном режиме. Это поможет сократить время и силы. Взамен пакета заявителю выдадут расписку с перечнем сданных к рассмотрению бумаг.
Инспектор проверит пакет и назначит дату заседания комиссии по приватизации. Подождать решения комиссии. Его могут принимать максимум 2 месяца от даты подачи документов.
Сотрудники УК все равно должны выдавать справки собственникам таких квартир. Но эти сотрудники часто превышают полномочия и отказываются, например, делать выписку из лицевого счета. Тут два пути разрешения ситуации: погасить долги или судиться с ТСЖ. Суд все равно обяжет УК выдать справку, но до того может пройти очень много времени. Если квартиру приватизировали на одного из супругов, а второй отказался от права приватизации, то отказавшийся супруг все равно может пользоваться квартирой. Даже разведясь! Поэтому покупая приватизированное жилье, внимательно смотрите, не получаете ли вы вместе с квартирой сюрприз в виде соседа.
Кому и зачем нужна расприватизация На расприватизацию собственники идут по разным соображениям. Например, когдаим дорого оплачивать, кроме своей жилплощади, еще и площади общего пользования, и общедомовое имущество,да еще платить взносы на капремонт дома.
Когда заканчивается приватизация квартир в России в 2024 году
Договор социального найма — придется получить его в администрации по месту жительства. Технический паспорт — срок изготовления 14 дней, ускоренный 7 дней. Кадастровый паспорт — срок получения 14 дней. Вариант 3 Если вы получили отказ в приватизации квартиры, значит срок ее оформления может значительно растянуться. Если причиной является неправильно оформленная документация, то вы сможете подать ее еще раз.
При предоставлении доверенности, удостоверенной нотариально, в которой содержатся сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, предоставление подлинников документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, либо его нотариально удостоверенных копий, не требуется; — договор или иной документ, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги. Полномочия представителя также могут возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления; — документ, подтверждающий право законного представителя представителя выступать от имени заявителя свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для государственных организаций , акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для негосударственных организаций. Свидетельства о рождении или справки о рождении форма 25 или форма 2 членов семьи заявителя, не достигших 18-летнего возраста, свидетельство свидетельства о смерти родителя родителей , выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариального удостоверенные переводы на русский язык. Документ, содержащий сведения о семейном положении заявителя, — свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык, решения суда о признании супруга супруги безвестно отсутствующим или умершим при наличии. Справки о регистрации формы 9 , содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА. Справки, подтверждающие, что ранее занимаемые гражданином жилые помещения не были им приватизированы право на приватизацию не использовано , — в случае если гражданин зарегистрирован в жилом помещении после 01. Разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.
Получить консультацию юриста по телефону Вы так же можете, не затратив ни копейки. Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями? Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу в наш офис. За нее Вам также не придется платить.
По жилью для военнослужащих и сотрудников природных парков вопрос не так однозначен, поскольку необходимо уточнить балансодержателя жилого фонда.
Со временем такие квартиры и дома могли быть переданы в ведение местных властей, а статус природоохранной территории изменен. Поэтому следует направить запрос в органы местного самоуправления для уточнения статуса жилого помещения, которое желаете приватизировать. Подается он в простой письменной форме с указанием почтового адреса жилья. Обязательно напишите, что интересуетесь не только тем, на чьем балансе оно находится, но и не относится ли оно к домам военных поселений или природоохранного значения. Срок ответа от муниципалитета не должен превышать 30 дней.
Пошаговая инструкция приватизации квартиры в 2024 году Перед тем, как начать процедуру приватизации потребуется определить круг лиц, заинтересованных в ее проведении. Следует помнить, что правом приватизации обладают все жильцы равноценно. При нарушении его сделка может быть оспорена в судебном порядке и отменена. Поэтому учитывайте следующие моменты: правом участия в приватизации обладают все прописанные в жилом помещении граждане. От лица несовершеннолетних, недееспособных могут выступать их законные представители.
Представлять интересы тех, кто находится в длительной командировке, в местах лишения свободы, исполняет служебный долг может доверенное лицо; при нежелании участвовать в приватизации гражданин должен представить нотариально заверенный отказ с согласием проведения процедуры другими участниками; если кто-нибудь из участников уже оформлял ранее приватизацию, повторного права он не имеет и официальный отказ получать не нужно; для того, чтобы приватизировать жилье, исключив из участников ребенка, который был прописан и выписан родителями, потребуется разрешение органов опеки и попечительства. Такое согласие возможно получить только, если по месту новой прописки он является сособственником жилья. Поэтапно процедуру приватизации можно описать следующим образом: После подготовки к приватизации первым делом нужно известить о своем желании остальных жильцов, зарегистрированных в данном помещении. Определить, в какую собственность будете оформлять — общую или единоличную. Собрать согласия или отказы у жителей квартиры.
Любой из них имеет право отказаться от участия в приватизации, дав нотариально подтвержденный отказ. При этом он не теряет право проживать в квартире, при условии постоянной прописки. Обратиться в БТИ за техническим паспортом, выдается примерно через 15 дней. Помещение обязательно осматривается работником организации на соответствие первоначальному плану, а также чтоб исключить аварийность жилья. Если помещение подвергалось серьезной перепланировке, в этом случае её требуется узаконить.
Сколько Делается Приватизация Квартиры После Подачи Документов
- Сколько времени занимает приватизация квартиры: сколько длится
- Сколько длиться приватизация квартиры в 2023 году | Эксперт права
- Кто вправе получить квадратные метры в собственность?
- Продление приватизации квартир до 2025 года: условия и сроки подачи документов
Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Сколько длится приватизация в судебном порядке, точно определить нельзя, но обычно – около 1-1,5 месяцев. Считается, что приватизация квартиры дает собственнику больше изированную квартиру можно подарить, продать или передать банку в залог, чтобы получить кредит. Сроки бесплатной приватизации квартир и жилья в России: до какого года продлена и что будет дальше?
Как приватизировать квартиру. И зачем ее расприватизировать?
Живёте в государственной или муниципальной квартире и решили её приватизировать? Сколько стоит приватизация квартиры? Сколько делается приватизация квартиры после подачи документов Сколько длится приватизация квартиры Задайте вопрос юристу бесплатно! Сколько длится приватизация имущества по ФЗ-159 в 2023 году.
Сколько времени может длиться процедура приватизации квартиры
Далее нужно подтвердить личные данные представителя они заполняются автоматически : паспортные данные; контактный номер телефона и адрес электронной почты; адрес регистрации. Если в приватизации участвуют несколько жильцов, нужно будет прикрепить их согласие, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Затем необходимо указать, отказывается ли кто-то из зарегистрированных в жилом помещении от участия в приватизации. Также нужно будет внести данные о квартире, которую хотят приватизировать: сведения о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением: наименование «договор социального найма» или «ордер на получения государственного жилья» , номер, дату и кем выдан; адрес жилого помещения. Далее нужно загрузить документ, подтверждающий наличие права на приватизацию жилья. Например: справку из БТИ или органа исполнительной власти; справку с места прохождения военной службы с указанием периода прохождения службы; справку об освобождении гражданина из мест лишения свободы; вступившее в законную силу решение суда о наличии или лишении отсутствии жилищных или имущественных прав на жилое помещение ; вступивший в законную силу приговор суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осуждёнными к лишению свободы или к принудительным работам. Файл для загрузки должен весить не более 50 Мб. Материал по теме Как получить техпаспорт на квартиру через Госуслуги Шаг 3: подача заявления. На этом шаге нужно выбрать подразделение, то есть местную администрацию, которая будет рассматривать заявление.
Электронный результат услуги будет предоставлен в личном кабинете на Госуслугах. Также можно получить документ: для этого в заявлении нужно выбрать МФЦ или лично обратиться в уполномоченный орган. Финальный шаг — нажать кнопку «Подать заявление». Таким образом для процедуры приватизации через Госуслуги требуются следующие документы: паспорт уже загружен и подтверждён на портале ; договор социального найма или ордер на получения государственного жилья; согласие других жильцов, заверенное у нотариуса; документ, подтверждающий сохранение права или неиспользованное право на приватизацию жилья. Шаг 4: ожидание результата. После отправки заявления уполномоченный орган может связаться с заявителем по электронной почте или телефону и попросить загрузить дополнительные документы. Например, выписку из ЕГРН о том, что у заявителя нет другого жилья в собственности. Запрос должны рассмотреть в течение двух месяцев после подачи документов.
Результатом услуги является решение о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан. В случае положительного решения все заявители подписывают договор с муниципалитетом, за несовершеннолетних это делают родители или опекуны, то есть законные представители. Шаг 5: регистрация собственности.
Действует ли она и когда заканчивается? Законодательная база относительно безвозмездной передаче госсобственности частным лицам несколько раз изменялся. Первый раз Госдума сообщала об окончании срока передачи государственного жилья в частные владения, назначенного на 1 января 2007 года, затем конец процедуры был перенесён на 1 марта 2013 года. Далее государственные деятели решили перенести окончание приватизации жилья в России на 1 марта 2016 года, а потом продлили сроки ещё на год. А что же дальше? На сколько продлили сроки в 2017 году и когда кончается очередной период приватизации жилья в РФ?
Окончательным решением Совета Федерации, утверждённым президентом РФ, стало продление бесплатной приватизации квартир на бессрочный период. Однако закон не обязывает граждан переводить жильё в частную собственность: они вправе сделать это по своему усмотрению.
Отменит ли Госдума нынешнее постановление и установит ли в будущем конкретный год, до которого будет идти приватизация, сложно сказать. Причины снятия ограничений по времени Безвозмездная и бессрочная приватизация — это решение государства, направленное на удобство граждан и позволяющее выбирать, что им делать с недвижимым имуществом: оставлять в статусе неприватизированного или стать законными собственниками.
Государственные деятели приняли решение о бессрочной приватизации по ряду причин: искусственные ограничения нерациональны для граждан; государству ничего не стоит бесплатная и бессрочная приватизация в плане финансирования; нет необходимости переписывать законы; граждане, приватизировавшие жильё, могут распоряжаться им по своему усмотрению в рамках закона — сдавать в аренду, продавать и даже дарить; спрос на услугу невысок, поэтому нет смысла ограничить и так небольшой круг граждан, нуждающихся в приватизации; предоставление возможности госслужащим, военным, жителям Крыма, выпускникам детских домов и гражданам, получившим новое жильё вместо аварийного, приватизировать жильё, когда удобно; наделение граждан законным правом при одинаковых возможностях в независимости от того, сколько неприватизированных квартир осталось в стране. Тем не менее, приватизация, не ограниченная по срокам, имеет также свои минусы. Если все граждане переведут муниципальное жильё в личную собственность, в стране могут начаться сложности с поддержанием рынка социальной и арендной недвижимости. На данный момент муниципалитеты не проявляют интерес к строительству некоммерческого жилья.
Лучше понять процедуру приватизации жилья в РФ и разобраться во всех ее нюансах помогут следующие публикации наших экспертов:.
А что же дальше?
На сколько продлили сроки в 2017 году и когда кончается очередной период приватизации жилья в РФ? Окончательным решением Совета Федерации, утверждённым президентом РФ, стало продление бесплатной приватизации квартир на бессрочный период. Однако закон не обязывает граждан переводить жильё в частную собственность: они вправе сделать это по своему усмотрению.
Не любое жилое помещение можно приватизировать. Процедуре не подлежат квартиры в ветхих, аварийных и подлежащих сносу домах. О том, в каких еще случаях можно получить отказ в приватизации и можно ли его как-то оспорить, мы рассказываем в отдельном материале.
Останется ли бесплатной и будет ли ещё продление?