Че́ллендж Мо́мо (англ. Momo Challenge hoax, англ. Momo Challenge, яп. Momo挑战骗局), а также просто Мо́мо (англ. Momo, яп. もも). Тренд Момо уже достиг своего пика в Японии, Латинской Америке, США, а теперь распространяется по Европе и России. Однако, полиция Аргентины считает, что именно «Момо» стала причиной смерти 12-летней девочки, покончившей с собой на заднем дворе дома в июне текущего года. Многие слышали о Момо, но не знают, кто это. А это бот или реальный человек в одном из мессенджеров, который призван пугать людей. Срываем завесу тайны.
Тайна Момо: интернет-страшилка, которая вызвала беспокойство на Западе, а у славян стала мемом
Узнайте что такое страшилка Момо, откуда она взялось и как оно выглядит в реальной жизни. Тогда появились видео любительских экранизаций книги Михаэля Энде «Момо, или Странная история о ворах времени и о ребёнке, который возвращал украденное время людям», написанной в 1972 году. Момо — это скульптура, которую еще в 2016 году создал сотрудник японской студии спецэффектов Link Factory Кейсуке Айсо. Последние новости по акциям Hello Group (MOMO) на сегодня. 25 июля 2018 года аргентинское новостное издание «Buenos Aires Times» сообщило, что полиция расследует самоубийство 12-летней аргентинской девочке, к смерти которой привела так называемая «Игра Момо» в мессенджере WhatsApp.
Пользователи WhatsApp пожаловались на загадочного абонента Momo
Однако летом прошлого года неизвестные создали вирусного бота, и Момо стала неожиданно появляться в вашем списке контактов в WhatsApp; под влиянием вируса телефон начинал сам звонить или писать сообщения с угрозами. Если верить интернету, Момо появилась в латиноамериканских странах, она атакует звонками и странными сообщениями пугающего содержания. Момо — это жуткая женщина-птица с искажёнными чертами лица. Произведение «Момо, или странная история о ворах времени и о ребенке, который возвращал украденное время людям», была написана в 1972 году.
Номер Момо в Whatsapp в России
Согласно каталогу мемов knowyourmeme. Пользователь ресурса Reddit поделился картинкой с изображением жуткой женщины, за двое суток фото набрало почти пять тысяч лайков. Кстати, у картинки не было названия, но ее начали называть Момо. Вирус распространяется через мессенджер WhatsApp. Он внедряется в базу контактов в памяти телефона пользователей. После этого выборочно, в случайном порядке, рассылает фото и звуки, которые, скорее всего, говорят эксперты, уже запрограммированы в вирусе.
Есть информация о том, что вирус может управлять микрофоном и видеокамерой. Эксперты говорят, что мобильные номера, с которых приходят инструкции от Момо в WhatsApp, имеют разные коды.
Момо добавляется в контакты, посылает сообщения, пугающие фото и задания с нарастающим уровнем опасности. Надо постоянно общаться с вирусом, не допуская двух его сообщений подряд, непременно писать с 3 до 4-х ночи.
Потом, например, спуститься в это время в темный подвал заброшенного здания и приставить к горлу нож. В случае невыполнения кара одна — внезапная таинственная смерть. Из-за подобных тестов Момо сравнивают с игрой «Синий кит». Картинка с Момо распространяется очень быстро.
Можно ли общаться с Момо? Не стоит. По данным gazeta. В интернете есть предположения о том, что Момо каким-то образом получает личную информацию пользователей. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Контент такого рода нарушил бы наши правила и был бы немедленно удален. Что это за челлендж такой — в 2018 году в мессенджере WhatsApp появилась «игра». Контакт по имени Момо присылал незнакомым людям картинки с шок-контентом и инструкции как можно причинить себе вред. Сама Момо — это жуткая скульптура, изображающая японского духа из фольклора. Сейчас история перешла в ютуб. Потом выскочило лицо Момо и стало издавать странные звуки.
Сколько лет монстру Момо?
Кто такая Момо и откуда она появилась. Момо — скульптура, которая была создана еще в 2016 году компанией «Link Factory», специализировавшейся на спецэффектах. Образ, представленный на выставке, назывался «Женщина-птица», и демонстрировал существо из китайской и японской мифологии. Согласно легендам, этот персонаж — женщина, умершая во время беременности, которой теперь предстоит в новом обличии охранять чужих детей. Как дальше развивались события, и почему о Момо вспомнили спустя два года. Изначально Момо — Интернет-байка, которая гласит, что в «WhatsApp» есть аккаунт, который пишет разным людям, и, якобы, знает всю информацию о человеке. Тем не менее, байка оказалась правдой.
Одна мать заявила: её шестилетний сын кричал 45 минут после того, как она спросила его о Момо, которая, как он боялся, убьёт его во сне. Другая рассказала о своей семилетной дочери, которая билась головой о стену в школе. Дома девочка отказалась лечь спать или одна войти в ванную комнату. Ещё одна мать заявила, что её четырёхлетняя дочь получила инструкцию от Момо принять таблетки, нанести себе удар молотком и самостоятельно принять ванну [38].
Ким Кардашьян в 2009 году Средства массовой информации характеризовали челлендж Момо как призывающий к самоубийству, а новостные сообщения утверждали, что он уже привёл к самоубийствам детей в Аргентине, Мексике и Индии. Многие государственные учреждения особенно школы публиковали предупреждения о грозящей опасности, забывая о необходимости проверки источников, изучения доказательств и возможности мистификации. Сами Фиппен и Бонд как специалисты в области онлайн-защиты на запросы по поводу челленджа в то время отвечали: «его не существует, а предупреждения и контент об историях с цифровыми призраками англ. Стейси Соломон в 2010 году Одним из поводов для всплеска интереса к челленджу на этой неделе стало обращение сделанное 25 февраля [39] полицейского управления Северной Ирландии , выпустившего пресс-релиз , в котором выражалась серьёзная обеспокоенность по поводу ущерба, который может нанести челлендж Момо подросткам. Пресс-релиз обращал внимание, что в полицию не поступало никаких официальных сообщений, но ей известно о проблеме челленджа и она уже наладила связь с другими полицейскими управлениями Великобритании, чтобы попытаться определить масштабы проблемы и найти возможности её решения. Утверждалось, что угроза скрывается в безобидных на вид играх и видеороликах, предназначенных для детей. Детей убеждают связаться с Момо через популярные приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp. Через их посредство детям угрожают, что они будут прокляты или их семья пострадает, если они не причинят себе ущерба. Пресс-релиз давал совет родителям ознакомиться с тем, что смотрят их дети и с кем они разговаривают [40]. Он был размещён в социальных сетях и на новостных онлайн-каналах.
Другие полицейские управления сделали аналогичные заявления [41]. Публикации на тему челленджа органов власти придали авторитета сообщениям таблоидов и способствовали растущему социальному напряжению. Родители, обеспокоенные безопасностью своих детей, усиливали его своми заявлениями. Ещё одним фактором зарождающейся паники стали публикации инструкций самопровозглашённых организаций по интернет-безопасности, предлагавших способы решения проблемы Момо [42]. Организация, предоставлявшая услуги онлайн-безопасности школам, опубликовала «Путеводитель по Момо», чтобы помочь «тысячам, затронутым проблемой [челленджа Момо] школам и родители». Особую роль Энди Фиппен и Эмма Бонд придавали заявлениям широко известных людей, посчитавших своим родительским долгом Фиппен и Бонд надеялись, что именно он, а не желание набирать лайки и трафик в свои профили, был реальной причиной их подключения к ажиотажу заходить в социальные сети и делать комментарии к постам о челлендже [43]. Среди таких звёзд были участница американских реалити-шоу , актриса, предприниматель Ким Кардашьян и британская телеведущая и певица Стейси Соломон англ. К концу недели паника, связанная с челленджем Момо, по данным, опубликованным Google , утихла, а интерес к Момо быстро угас [45]. Фиппен и Бонд приводили статистику опросов британской благотворительной организацией SWGfL, занимающейся онлайн-безопасностью, молодых пользователей интернета до и после Недели Момо в саму эту неделю подобная статистика отсутствует, так как опросы не проводились о тех явлениях в сети, которые их расстроили. За период до Недели Момо с 1 января 2016 по 24 февраля 2019 было дано 9525 ответов на опрос, при этом упоминаний Момо молодыми людьми вообще не было, за период с 1 марта 2019 года по 1 марта 2020 года был дан 741 ответ на опрос, упоминание Момо молодыми людьми было отмечено исследователями в 41 ответе.
Фиппен и Бонд отмечали, что все они были даны респондентами младшего школьного возраста [46]. Известно, что 21 541 поиск был предпринят в средних школах, а это означает, что 13 823 запроса могло быть проведено в начальных школах [46]. Научная и научно-популярная литература о челлендже Момо[ править править код ] Статья Зои Олдертон[ править править код ] Большую статью «Челлендж Момо: исследование появления крупной демонической мистификации в Интернете» 2021 в научном журнале « Journal for the Academic Study of Religion англ. Она писала, что с самого появления Момо многие эксперты понимали: Момо — мистификация, а не реальная угроза. Сам YouTube сделал официальное заявление: на видеохостинге присутствуют видео, содержащие информацию о Момо, но ни одно из них не является челленджем, представляющим угрозу для подростков [4]. В своей статье Олдертон детально прослеживает историю появления визуального образа Момо. Исследователь цитирует слова её создателя Кэйсукэ Айсавы: «Когда я создавал это произведение, буду честен, у меня действительно было намерение напугать людей», но оно «никоим образом не предназначалась для того, чтобы дети… причиняли себе какой-либо физический вред». В 2018 году демонстрировавшийся на выставке оригинал «Матери-птицы» сгнил и его просто выбросили [47]. В сети с именем Момо распространялась фотография с этого оригинала, сделанная на выставке. Фотографировать в Vanilla Gallery запрещено, но «Мать-птицу» специально разместили у входа, чтобы дать возможность гостям позировать с ней и иметь хотя бы одну фотографию на память о посещении выставки.
О самом феномене Момо Олдертон писала: «это современный фольклорный дух интернета, олицетворяющий моральную панику англ. Конкретные проявления такого страха исследователь видит в процессах против ведьм позднего Средневековья и начала Нового времени, а в настоящее время в ужасе перед инопланетянами, которые якобы «похищают людей для экспериментов, часто связанных с изнасилованием и оплодотворением» [48]. Японский фольклор также имеет среди своих персонажей подобные европейским демонические существа. Они, по утверждению Олдертон, имеют много общего с « авраамической концепцией демона», хотя и имеют уникальные особенности. Например, в настоящее время их часто позиционируют как жертв общества, которых оно подтолкнуло к проступкам, а не как злых по своей природе существ. На протяжении веков японские демоны вполне серьёзно воспринимались в японской культуре, но во время Реставрации Мэйдзи они были отнесены к категории явлений, замедляющих модернизацию нации. Олдертон связывала это с кампанией по продвижению рационализма и светского государства путём устранения суеверий среди населения [49]. По выражению Олдертон, «нетрудно прочитать японских призраков, демонов и злых духов через парадигму демонов, распространённую в западной мысли. Интерпретация их, однако, через призму западных представлений о демонах может иметь непредвиденные последствия» [50]. Вирджиния МакМартин на предварительном слушании дела о растлении в дошкольном учреждении, 1984 год Олдертон сопоставила челлендж Момо с « сатанинской паникой » 1980-х годов.
Это был охвативший широкую аудиторию страх перед якобы получившими широкое распространение тайными сатанинскими ритуалами в кажущихся на первый взгляд безопасными местах, таких, как детские сады. Слухи о таких ритуалах распространялись прессой и поддерживались организованными группами христианских фундаменталистов и практикующими психиатрами , которые подтверждали возможность того, что дети действительно подвергались насилию в ходе совершения сатанинских обрядов и взрослели с подавленными воспоминаниями англ. Олдертон приводила мнение исследователей, которые связывали «сатанинскую панику» с резким увеличением «информационно-развлекательных программ» именно в 1980-е годы. Эти не слишком щепетильные программы «продавали» консервативно настроенной части общества подобную информацию в качестве новостей и под предлогом отстаивания «христианско-американских ценностей» [50]. Статьи в таких популярных изданиях, как Ms. В 1983 году против сотрудников детского дошкольного учреждения Вирджинии МакМартин был начат судебный процесс, инициированный обвинениями со стороны родителя, больного шизофренией. Ответчики, для которых детское дошкольное учреждение было семейным бизнесом , предстали перед судом по обвинению в ужасных сексуальных преступлениях против детей, сопровождавшихся причудливыми проявлениями сатанизма и колдовства [51]. Олдертон писала, что, хотя дело против семьи МакМартин и подобные ему, в конечном итоге были прекращены, страхи перед сатанистами ещё сохраняются к 2021 году в « фольклоре » американских пригородов и за их пределами [52]. Зои Олдертон утверждала в своей статье, что демон по имени Момо, который якобы рассылает сообщения с угрозами, появился в испаноязычных интернет-сообществах. В этой ранней версии мистификации Момо отправляла детям серию угроз, вызовов или опасных инструкций через службу текстовых сообщений WhatsApp.
Три международных номера мобильных телефонов были связаны с Момо ещё до появления сообщения в Facebook. Все эти номера работали через службу WhatsApp, позволяющую людям по всему миру обмениваться с ними звонками или текстовыми сообщениями. Один номер имел телефонный код Японии, а два других — Мексики и Колумбии отсюда, по мнению Олдертон, и преобладание испанского языка в начале истории Момо [53]. Многие из посланий изначально представляли собой шутливые видеоролики, а один распространитель сообщений под ником El Rincon De Giorgio, по предположению исследователя, испытал чувство вины за высказанные угрозы и начал рассылать забавный контент, в частности видео о Человеке-пауке. Некоторые адресаты, откликнувшиеся на первоначальные видео, даже не досмотрели их до конца, другие не приняли во внимание изменение, произошедшее с каналом WhatsApp позже. Одни из напуганных комментаторов немедленно заявляли о Христе как о своём защитнике, другие, работая на создание мифа о Момо, пытались предупредить родителей об ущербе, который мог быть причинён их ребёнку. Олдертон отмечала, что на 2019 год множество масок Момо уже продавались на Amazon , AliExpress , а также у более мелких поставщиков масок и костюмов [54].
Казалось бы, безобидный розыгрыш, граничащий с жестким троллингом. Однако, полиция Аргентины считает, что именно «Момо» стала причиной смерти 12-летней девочки, покончившей с собой на заднем дворе дома в июне текущего года. Мексиканская полиция тоже проявляет бдительность. Как отмечает представитель отдела по борьбе с киберпреступностью, риск этой проблемы среди молодежи и несовершеннолетних состоит в том, что преступники могут использовать игру для кражи личной информации, подстрекательства к самоубийству или насилию, издевательства, вымогательства и возникновения физических и психологических расстройств, таких как беспокойство, депрессия и бессонница. Я ряде западных СМИ стали появляться предупреждения об опасности Момо. Кроме того, стали появляться сообщения, что в ходе общения Момо даёт своим жертвам пугающие задания спуститься в тёмный подвал, поднести к горлу нож , из-за чего её периодически сравнивают с игрой «Синий кит», напугавшей россиян в 2016 году. Стоит отметить, что официально «Синий кит» унес жизни 15 подростков, так что проблема может быть крайне серьезной.
Популярная девочка-птица — не моя работа. Это работа Link Factory. Редакторы издания пишут, что автором скульптуры может быть Кеюсуке Айсо Keisuke Aiso , один из сотрудников Link Factory, что, впрочем, не удалось проверить, потому что на их письмо Айсо не ответил. По данным подразделения по расследованиям киберпреступлений в мексиканском штате Табаско, игра началась в одной из групп Facebook, где участникам было предложено пообщаться с неизвестным номером в мессенджере WhatsApp. Первые ролики о Момо на YouTube начали появляться в середине июля, а уже к концу июля об этом заговорил русскоязычный интернет. Некоторые пользователи сообщали о том, что Момо общается очень жестоко, присылает пугающие видео и о чем-то просит собеседника.
Момо кто это и почему ее не стоит бояться?
Узнайте что такое страшилка Момо, откуда она взялось и как оно выглядит в реальной жизни. Первый официальный номер Момо — тот самый японский телефон +813-4510-2539 — не отвечает с 11 июля 2018 года. Новости компании Momo. Кинокомпания Orion Pictures запустила в производство хоррор о Момо — выдуманном интернет-персонаже и названном в честь него опасном челлендже. Сколько лет Момо на самом деле — останется загадкой. 25 февраля 2019 года шотландский новостной сайт The Herald сообщил, что Лин Диксон, мать из Эдинбурга, Шотландия, заявила, что ее восьмилетнему сыну человек, использующий изображение Момо, приказал перерезать шею. Momo в мессенджере WhatsApp. Момо – последние новости.
Момо - смертельная опасность для детей!
Если верить интернету, Момо появилась в латиноамериканских странах, она атакует звонками и странными сообщениями пугающего содержания. Информация о Момо История Момо начинается с 2022 года, когда «страшная девушка» начала самопроизвольно появляться в списке контактов популярного мессенджера. Новости компании Momo. Кинокомпания Orion Pictures запустила в производство хоррор о Момо — выдуманном интернет-персонаже и названном в честь него опасном челлендже. Тренд Момо уже достиг своего пика в Японии, Латинской Америке, США, а теперь распространяется по Европе и России. 24 февраля 2019 Иван Воробьёв ответил: В Ватсапе Момо принадлежал номер +813-4510-2539 это японский номер, в данный момент отключен, действующий номер +57-313-529-2569 по нему меметичный персонаж. 24 февраля 2019 Иван Воробьёв ответил: В Ватсапе Момо принадлежал номер +813-4510-2539 это японский номер, в данный момент отключен, действующий номер +57-313-529-2569 по нему меметичный персонаж.