это не только музыкальный шедевр, но и символ свободы, ставший настоящим культурным феноменом в СССР и после его распада. Песня Звезда по имени солнце стала хитом благодаря тому, что в ней сочетается простота, которая притягивает с первых нот, и глубина смыслов, которые дают возможность каждому услышать в ней что-то свое, что-то совершенно индивидуальное.
О чем смысл песни «Звезда по имени солнце»
О чем смысл песни Цоя «Звезда по имени Солнце» | Известно, что «Звезда по имени Солнце» была написана Цоем в 1987 году на квартире у режиссера Рашида Нугманова. |
Звезда по имени Солнце смысл песни Виктора Цоя | И согрета лучами звезды По имени Солнце. |
Мифопоэтика в альбоме В. Цоя «Звезда по имени Солнце»
СпосоБен дотянуться до звезд не считая что это сон, - осуществиьь св мечту и сделать невозможное. Упасть опаленным-умереть. В 1989 году СССР был на грани развала. В общем песня и затрагивает эту тему в 1 куплете.
Копии, если и сохранились, до сих пор не обнаружены». Георгий Гурьянов: Это наглая ложь, просто чушь. Я ничего не терял. Никакой потери демо-альбома не было. В действительности было так: мы записывали разные версии, пробные сведения на кассете, на моей я записывал те, которые мне самому нравились, которые могли бы быть неким оригинальным сведением.
Например, там могло быть больше секвенсоров, еще что-то… и во время очередной поездки из Москвы в Петербург у меня из кармана эту кассету «подрезали». Самое главное, там была моя музыка, композиторство. И несколько треков «КИНО», просто так сведенных, для меня… Так что ничего оригинального в такси я не оставлял. До нас дошли лишь «Песня без слов» и «Сказка» с этой демоверсии. Есть и другие «черновики» песен с этого альбома — например, акустические демо-записи песен «Стук», «Печаль» и «Апрель». Поэтому первоначально ее записывали на студии «Мосфильма». Предположительно к этой же «мосфильмовской» записи относят и первую версию «Невеселой песни», которая, по словам Каспаряна, нравится ему больше, чем альбомная. Материал этого альбома примечателен тем, что целых три песни с него — «Сказка», «Апрель» и «Место для шага вперед» — никогда не исполнялись группой на концертах.
А все остальные песни стали концертными хитами, и на них были сняты клипы. По тем временам студия была оборудована хорошо 16-каналъный «Фостекс» , однако приспособлена была скорее для записи эстрадных песен, нежели рок— музыки. Студию нашел тогдашний директор группы Ю. Юрий Белишкин: Эта студия тогда была одной из лучших в Москве. Мы устраивали ему Леонтьеву концерты в «Бенефисе», а он предложил нам эту студию. К Цою вообще артисты относились очень хорошо. Ведь он был нормальным человеком, помимо того что очень интересный в творчестве. Там у меня были знакомые, и я с ними договорился сделать запись за очень небольшую сумму.
Рассказал об этом Вите. Он вручил мне деньги, и я их просто передал по назначению. По словам Белишкина, альбом начали писать в конце 1988-го, а закончили 12 января 1989 года. С 21 по 30 декабря мы находились в Москве, жили в далекой от центра гостинице ВДНХ, записывались на студии… Закончить запись не успели и на Новый год уехали в Ленинград, а потом возвратились в Москву и с 3 по 10 января снова делали альбом «Звезда по имени Солнце». Я все время на студии находился, на кухне там сидел. Все очень быстро происходило, легко. Цой писал вокал почти всегда с первого дубля. Делалось все в охотку, с шутками.
Там была небольшая студия, и мы обычно проводили время на кухне, пока кто-то из музыкантов записывался. Курили, пили чай, слушали музыку, потом он заходил в студию и без напряжения, без пота, без споров легко работал. Цой и Гурьянов вообще достаточно быстро сделали все, что от них требовалось, а вот Каспарян и Тихомиров достаточно долго возились, но все же они удивили звукорежиссеров студии тем, что, врубившись в аппаратуру, к концу записи уже сами практически заменили звукорежиссеров.
Как сказал Максим Горький про мысли о революции и коммунизме у себя и своего сына: "Он верит — с оговорками, я с оговорками не верю, это не значит, что мы с ним вполне сходимся, но я его понимаю. Ответом на "И способен дотянуться до звёзд, не считая, что это сон. Потому что часто бывает "война без особых причин". Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". И кому умирать молодым". Человек не успевает разочароваться в идеалах и устать распутывать клубок житейских проблем.
Очень часто решение жить дальше требует гораздо большего мужества и силы духа, чем мгновенная смерть.
Подобное звучание вполне соотносится с манерой исполнения самого Виктора Цоя: сдержанное и лаконичное, — оно не требует сложных аранжировок и «тяжёлых» мотивов. Подобный рок выигрывает за счёт глубокого внутреннего содержания, и лишнее усложнение формы могло бы только отвлечь от восприятия смысла, который является основным стержнем в песнях Цоя. Многие его фанаты сейчас уже выросли, обзавелись семьями и своим домом. Теперь больше думают о хозяйстве и ремонте дома чем о музыке.
И, тем не менее, скачать песню рок-группы «Кино» в другом варианте по понятным причинам не получится.
Откройте свой Мир!
Съемки клипа «Звезда по имени Солнца» проводились в северной столице. «Звезда по имени Солнце» (331). При этом Солнце наделяется чертами особого могущества, определённого рода жестокостью, которая характерна для подтверждения превосходства божества. — Скажи, «Звезда по имени Солнце» — это вдохновение, удача, его Величество Случай, намек на что-то неопределённое или на себя? Текст научной работы на тему «Звезда по имени солнце: креолизованная метафора как инструмент анализа рок-композиции».
Звезда по имени Солнце: что хотел донести до слушателей Виктор Цой
Загадочный город из песни, по одной из версий, имеет реальный прототип — г. Тараз на юге Казахстана. История зарождения этого населённого пункта берёт своё начало в VI-V вв до н. Жёлтый дым над городом — выхлопы трёх фосфорных заводов, работавших на территории Тараза вплоть до середины 90-х. Ещё одна любопытная теория носит религиозный характер и отсылает нас к году рождения Иисуса Христа современный календарь отсчитывает время именно от Рождества Христова. Согласно этой версии, «небесный свет» из песни предстаёт светом божественным, о котором люди, увлечённые бесконечной войной, позабыли. Обе версии могут звучать натянуто, да и в целом трактовка песен Цоя — дело неблагодарное.
Гораздо проще и, возможно, правильнее будет сказать, что «Звезда по имени Солнце» — это вневременное и не привязанное к каким-либо религиозным, идеологическим или локальным явлениям произведение, смысл и посыл которого каждый волен воспринимать по-своему.
Бездонное небо символизирует свободу; голубь, улетающий в небо, - душу человека, стремящуюся к свободе10. Таким образом, источник составляет план выражения метафорической конструкции, а цель - план содержания. Основание сравнения складывается из семантических признаков «пребывание в неволе», «страдание», «стремление к свободе», именно такие признаки в метафоре называются интегральными. Дифференциальные признаки в данном примере сводятся к оппозиции материальное физическое - идеальное духовное.
В источнике метафоры имеется нечто наглядное, визуально воспринимаемое: стены тюрьмы, голубь, облака, жест выпускания, а в цели - нечто абстрактное, чувственно не воспринимаемое: социальный гнёт, душа, мысленное стремление к свободе. Итак, бесспорно, что исследования когнитивных процессов визуальной и шире - креолизованной метафоры в динамическом креолизован-ном тексте актуальны и требует своего дальнейшего развития, которое, по нашему мнению, должно идти по пути поиска связи с вербальным компонентом, что несомненно позволит представить более детальный и полный анализ текста в целом. В качестве примера анализа креолизованной метафоры мы предлагаем обратиться к примеру, как нам кажется, ставшему классическим и легко узнаваемым. Вспомним знаменитый саундтрек, открывающий фильм Ра-шида Нугманова «Игла», «Звезда по имени Солнце», центральным образом которого является там сама звезда, образ центральный как на вербальном, так и на визуальном уровне. На визуальном уровне данный образ построен на сочетании двух образов: огня зажжённой спички, от которой прикуривает главный герой, и заходящего за горизонт солнца, к которому стремится светящийся путь.
Образ природного, естественного света небесных светил, живого огня как символ истины является устойчивым образом в творчестве В. Но можно ли назвать данную метафору визуальной? Ведь оба образа представляют собой сферу-источник, тогда как сфера-мишень не воспроизводится на визуальном уровне. Возможно ли прочтение этой метафоры без текстовой поддержки? Ведь связь данных визуальных образов осуществляется именно на текстовом уровне.
Второй раз эти слова звучат, когда в центре экрана оказывается заходящее солнце: Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце... Но каковы отношения данных образов? Каково значение данной метафоры? И достаточно ли данной метафоры для прочтения текста в целом, или она лишь один из элементов более сложного метафорического образа? Мы думаем, что ответить на данный вопрос поможет только комплексный анализ саундтрека с учётом образной системы поэзии В.
Цоя и самого фильма, неотъемлемой частью которого и является саундтрек. Итак, видеоряд состоит из трёх частей, как и текст песни. В первой части видеоряда перед нами герой, идущий по городскому «колодцу», коридору, окружённому высокими стенами домов, где нет неба, где нет звёзд, где нет солнца, и единственным источником света является зажжённая спичка. Итак, ключевыми визуальными образами данного отрывка являются: город, путь движение героя и зажжённый в конце свет. Важной подсказкой для восприятия и трактовки данных образов является чёрная кошка, открывающая видеоряд и перебегающая дорогу герою, отсылающая нас к семантике судьбы.
То есть мы могли бы вербализовать данную образную схему следующим образом: жизнь, судьба современного человека - это путь к свету, по тёмному и тесному, грязному коридору, городу. Таким образом, у нас получается сложная схема данного метафорического образа, где сфера-источник обозначена традиционной метафорой чёрной кошки, а сфера-мишень - целым комплексом метафор. На уровне же текстовом центральным является образ города, уже обозначенный на визуальном уровне.
Через час уже просто земля, Через два на ней цветы и трава, Через три она снова жива И согрета лучами Звезды И мы знаем, что так было всегда, Что судьбою больше любим, Кто живет по законам другим И кому умирать молодым. Он не помнит слово "да" и слово "нет", Он не помнит ни чинов, ни имен. И способен дотянуться до звезд, Не считая, что это сон, И упасть, опаленным Звездой "не знает ни имен, ни чинов... Не-не, про Иисуса! Ага, про Пернатого Змея Кецалькоатля! Не-не, Багдад! Ага, Теночтитлан, блин!
Цой не энциклопедист, кочегар в котельной. Он, как соловей, что видел, про то и пел. Но особо убил какой-то казах в Вики, цитировать не могу, уже потерли, но суть запомнил накрепко, потому как взбесило.
Состояние не имеет этих параметров. Война, будучи попыткой решить межэкономические конфликты силовым путём а есть ещё сделка и ментальная манипуляция, но в реальности используются всегда все три способа , просто есть резкое усиление боевых действий, которые и есть главный признак войны.
Какой смысл песни Звезда по имени Солнце?
Тогда, во времена напряженной довольно ситуации, люди вспоминают свет небесный. Солист не рассказывал о религиозности своей в открытом смысле, хотя последующие строчки песни говорят именно о Христе — городу 2000 лет. Рождение Христа пришлось на 2 тысячи лет назад, что означает, что именно столько лет и миру новому. Такой же период времени идет борьба добра и зла война без особых причин. Далее речь идет о крови, которая олицетворяет жизнь. Строки последние понимаются в двух ключах: дотянуться до звезд может и небожитель, и человек амбициозный, достаточно одаренный, который ослеплен стремлением к высотам. В конце же происходит крушение надежд, гибель главного героя — опаленный звездой по имени Солнце.
Она представляет собой свет, мудрость и руководство, которые Виктор Цой стремится достичь. Строки песни раскрывают внутренний мир автора, его эмоции и представления о жизни. Они призывают нас искать свою звезду, свое собственное Солнце, идти по своему пути, не смотря на преграды и трудности. Текст песни обращает к силе воли и к жизненной энергии, которые позволяют преодолеть все трудности, которые стоят на пути. Она может быть рассмотрена как аллегория на театр жизни, где каждый из нас играет свою собственную роль. Солнце символизирует саморазвитие и самоосознание, а звезда представляет нашу уникальность и индивидуальность. Виктор Цой, используя глубокие метафоры и символы, показывает нам, что только внутренняя сила и вера в свои возможности позволяют нам найти свое место в мире и свою истинную сущность. Текст песни «Звезда по имени Солнце» становится наставлением для нас, чтобы мы не останавливались и шли всегда вперед, в поисках своей звезды. Таким образом, глубокий смысл текста песни «Звезда по имени Солнце» вдохновляет нас на поиск себя, на постоянное развитие и самосовершенствование. Эта песня стала не только классикой российской рок-музыки, но и важным символом и почитаемым произведением искусства, передающим глубокие философские и метафизические идеи. Поэтическая символика Песня «Звезда по имени Солнце» наполнена глубокой поэтической символикой, которая позволяет узреть скрытый сакральный смысл текста. В стихотворении Виктор Цой использует множество ярких образов, которые воплощают различные аспекты человеческой жизни и судьбы. Один из главных символов песни — звезда по имени Солнце. Здесь Солнце выступает не просто как естественное явление, но и как символ внутреннего света и жизненной энергии. Звезда, независимо от своего небесного происхождения, становится метафорой сердца человека, его внутреннего и непогрешимого гида в огромной вселенной жизни. В тексте песни также присутствуют образы ангела и дьявола, которые символизируют борьбу добра и зла внутри каждого из нас. Стихи говорят о том, что каждому человеку свойственно иметь и светлую, и темную сторону, и важно уметь находить баланс между ними. Поэтическая символика также раскрывается через описание различных пейзажей и природных явлений. Ключевым мотивом в песне является море, которое символизирует бесконечность, свободу и возможности человеческой судьбы. Особое значение имеют также горы, которые воплощают границы, сложности и препятствия на пути к счастью и самореализации. В целом, «Звезда по имени Солнце» — это не просто песня, а поэтическая мозаика, составленная из разнообразных образов и символов.
До этого молоко покупали либо в стеклянных бутылках, либо на разлив из больших бидонов в собственную тару. Однако у этих способов продажи были существенные недостатки: молоко из бидонов быстро скисало, а стеклянные бутылки бились при транспортировке и стоили дорого. Многие мыли их и сдавали в специальные пункты приема, чтобы компенсировать цену. Новая картонная упаковка решила эти проблемы:... Плацкарт поднялся по ценовой планке уже до уровня купе, а купе и вовсе уже сложно себе позволить. Иной раз проехать одну ночь на поезде туда-обратно составляет десятки тысяч рублей. Читайте внимательнее и запоминайте. Билеты на поезд равны... Какие-то из них мне показались совсем дикими, какие-то, наоборот, понравились, а что-то просто мило. Трогать "белую" женщину Такой случай со мной произошёл около 13 лет, назад когда я впервые побывала в Узбекистане. Беременная девушка подошла ко мне, когда я гуляла где-то в Хиве, и спросила, можно ли сделать фото. Я согласилась.
Теория визуальной метафоры стала закономерным развитием известной теории С. Эйзенштейна о «третьем элементе». В своих поздних работах, в частности, «Неравнодушная природа» 1945-1947 , С. Эйзенштейн разрабатывает теорию киномонтажа как синтетического способа производства значения, в основе которого лежит сопоставление двух элементов, при котором возникает «третий элемент», качественно превосходящий оба исходных, и именно из этих «третьих элементов», располагающихся в монтажных стыках видимого, слагается динамический, кинематографический текстуальный смысл фильма. Данный процесс, по мнению автора, и вербален его базовая единица - метафора , и визуален принцип внутри-кадрового и межкадрового монтажа. Итак, в современном научном дискурсе активно развивается теория визуальной метафоры, которая, по мнению исследователей2, выстраивается через соотнесение двух зрительных образов, выступающих в качестве иконических знаков, напрямую отождествляемых с теми или иными объектами репрезентации3, то есть визуальная метафора создаётся за счёт монтажа двух и более визуальных образов. Классическим примером использования визуальной метафоры в кинотексте являются ставшие уже каноническими кадры фильма С. Эйзенштейна «Стачка» - «один из владельцев завода выжимает лимон; в следующем кадре конная полиция давит забастовщиков. В конце фильма избиение рабочих показано в кадрах, чередующихся с кадрами забивания быка на бойне, раненые рабочие падают на землю, кровь хлещет из горла быка»4. Как писал сам С. Эйзенштейн, смешанный монтаж избиения и бойни производит «мощную эмоциональную интенсификацию» этого эпизода из истории рабочего движения, способствует активному сопереживанию со стороны зрителя. Итак, уже на ранних этапах развития кинематографа монтаж начал использоваться в качестве средства создания визуальных метафор и в дальнейшем стал активно применяться в современной индустрии видеоклипов. И вновь приведём уже классический пример, неоднократно описанный в научных работах5. В видеоклипе Мадонны «Ray of Light» совмещаются два образа: плод в утробе матери, контуры которого высвечиваются на мониторе при ультразвуковом обследовании, и образ крысы, бегущей в колесе. Будучи помещёнными в контекст остального визуального материала, где в режиме ускоренной съёмки показана жизнь американских мегаполисов в течение суток, эти образы сразу чётко и однозначно могут быть интерпретированы как визуализация суждения «современная жизнь в больших городах напоминает крысиные бега», и человек ещё до рождения обречён на неизбежное участие в этих бегах. Итак, из примера видно, что представляется возможным вербализировать визуальную метафору путём соединения зрительных образов и даже свести её к классическому изречению «всё - суета сует», - считает Л. В данном случае мы полностью согласны с авторами, но хочется уточнить, что данная метафора была составлена, а главное - прочитана в более широком контексте, нежели два визуальных образа, о чём говорят и сами исследователи «будучи помещёнными в контекст». Однако лингвисту хочется воскликнуть: а где же текст песни? Если быть справедливым, визуальный ряд в видеоклипе всё-таки вторичен, сама песня не только была создана раньше, но и может самостоятельно функ- ционировать, в отличие от видеоряда музыкального клипа, а сам текст песни тем более имеет право на самостоятельное существование и прочтение. И особенно важно данное замечание при изучении русского рока, отличающегося своим логоцентризмом. Не стоит забывать при рассмотрении видеоклипа и о третьей его составляющей - о музыкальном ряде. Например, в альбоме группы «Гражданская оборона» «Всё идёт по плану» есть композиция, открывающая данный альбом, «Пролог». Это 54-секундная запись боя курантов, который в сознании русского человека ассоциируется с Новым годом - символом начала. Заметим, что данная семантика поддерживается и названием песни, и её композиционным расположением в альбоме. Аналогично построена и последняя композиция этого альбома - «Финал», которая представлена мелодией советского гимна. В данном случае мы можем говорить об игре смыслов, так как "Финал" - это, с одной стороны, название трека, завершающего альбом, а с другой, характеристика социально-экономического состояния страны». Итак, перед нами яркий пример метафорического образа, и вряд ли данная метафора может называться визуальной.
Свежие комментарии
- Глубокий смысл песни "Звезда по имени Солнце"
- Звезда по имени Солнце: что хотел донести до слушателей Виктор Цой
- Звезда по имени Солнце смысл песни Виктора Цоя
- Значимость песни «Звезда по имени Солнце»
Музыкальное произведение «Звезда по имени Солнце»
- ВИКТОР ЦОЙ: "ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ"
- В чем смысл песни Спокойная ночь?
- Виктор Цой - Звезда по имени Солнце - текст песни, авторский смысл, полная версия
- Смыслы Цоя: А кто будет петь, если все будут спать?
- Шесть песен о жизни, смерти и любви. О чем пел Виктор Цой
О чём песня Виктора Цоя "Звезда по имени Солнце"?
Главная» Новости» Кино апрель смысл песни. Смысл песни «Звезда по имени» меняется, добавляется и расширяется в соответствии со временем. А песне «Звезда по имени Солнце», по словам Юрия Каспаряна, «не хватало симфонизма» — зато она получилась «простой, лаконичной».
О чем песня Виктора Цоя и группы Кино "Звезда по имени Солнце"?
Содержание новости. Смысл песни «Звезда по имени» меняется, добавляется и расширяется в соответствии со временем. Есть несколько предположений, что именно хотел сказать певец в своей песне «Звезда по имени Солнце». Видео:Смысл песни "Звезда по имени Солнце" Виктор Цоя, группа КиноСкачать.