Вариант 14 Исходный текст (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Задание 27 Сочинение ЕГЭ. Если мы научимся слушать его, мы сможем лучше понять душу леса и наше место в этом мире.
Влияние красоты природы на душу человека аргументы. Сочинение на ЕГЭ: «Человек и природа
Сочинение ЕГЭ Как природа влияет на человека? по тексту Пришвина: "Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз". Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей и отправляйся его берегом сочинение егэ проблема. Задание 27 Сочинение ЕГЭ. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
(1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. В подборке автора: Сочинение ЕГЭ (27) Сборник Дощинского / Цыбулько. В этом тексте автор описывает лес, как живое существо, которое имеет свою душу и свои чувства.
Если хочешь понять душу леса найди лесной сочинение
В заключение, если хочешь понять душу леса, найди лесной сочинение. Оно поможет тебе узнать много интересного о жизни леса и о том, как жить в гармонии с природой. Лес — это удивительный мир, который стоит изучать и познавать. Вам также может понравиться.
Писатель приводит ручей в качестве примера. Он словно хочет подсказать нам, что жизненные трудности следует воспринимать не как нечто непреодолимое, а лишь как незначительное препятствие, которое обязательно сдастся под натиском силы и веры. Пришвин уверен, ничто не может остановить человека, который стремится к своей цели. Я согласна с писателем, потому что на своем опыте знаю, что целеустремленный человек может преодолеть любые преграды. Главное — понимать, зачем тебе нужно достигнуть цели. Если это действительно важно для тебя, то ты идешь вперед, невзирая ни на что.
Любого отчаявшегося человека вдохновит история Криса Гарднера, описанная сценаристом Стивом Конрадом. Посмотрите фильм «В погоне за счастьем» с Уиллом Смитом в главной роли.
Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. ЕГЭ русский язык тексты. Текст ЕГЭ по русскому.
Текст ЕГЭ русский. Текст из ЕГЭ. Влияние человека на природу сочинение.
Сочинение о природе. Сочинение про человека. Сочинение на тему как человек влияет на природу.
Готовое сочинение на тему. Сочинение по теме что помогло. Краткое сочинение.
Сочинение 15. Человек и природа Аргументы. Аргументы про природу.
Отношение человека к природе Аргументы. Воздействие природы на человека сочинение. Сочинение чем должен жить человек.
Сочинение на тему чувства. Сочинение на тему эмоции. Сочинение на тему когда человек чувствует себя счастливым.
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому 2021. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021. Сочинение ЕГЭ русский.
Текст по ЕГЭ. Роль природы в жизни человека тезисы. Природа это сочинение ЕГЭ.
Человек и природа сочинение ЕГЭ. Природа в жизни человека сочинение. Сочинение на тему человек и природа.
Берегите природу сочинение. Сочинение на тему берегите природу. Сочинение рассуждение на тему природа.
Пример сочинения. Сила духа пример из жищн. Связь примеров в сочинении ЕГЭ.
Как написать связь между примерами в сочинении ЕГЭ. Виды связи аргументов в сочинении. Анализ связи между примерами в сочинении ЕГЭ.
Клише русский язык ЕГЭ сочинение. Сочинение ЕГЭ структура клише. Клише для написания сочинения ЕГЭ русский язык.
Клише сочинение ЕГЭ русский. Структура сочинения итогового сочинения. План итогового сочинения.
План итогового сочинения 11 класс. Структура итогового сочинения по литературе. Сочинение по теме рассуждение.
Сочинение рассуждение пример. Образец сочинения рассуждения. Эссе рассуждение примеры.
Типы проблем в сочинении ЕГЭ по русскому языку. Как определить проблему в сочинении ЕГЭ. Как найти проблему в тексте ЕГЭ.
Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому. Сочинение размышление пример. Сочинение рассуждение на тему культурный человек.
Сочинение на тему экология. Сочинение на экологическую тему. Сочинение эколог.
Так, наблюдая за тем, как вода встречает на своём пути преграды и преодолевает их, как она «сжимает мускулы в неизбежной борьбе», лесной путешественник делает обобщение о том, что «препятствия делают жизнь». Из этого напрашивается вывод о том, что вид бегущей через преграды воды помогает понять герою основное правило жизни: наше существование — непременная борьба, если бы борьбы не было, то не было бы и жизни. Как вода ушла бы безжизненно сразу в океан, так «из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Описывая большой завал, где вода как будто ропщет, герой слышит в ропоте и плеске воды, преодолевающей преграду, не слабость, не жалобу, не отчаяние. Напротив, он подчёркивает, что «каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды». Из этого следует ещё один вывод: для успешной борьбы необходима уверенность в том, что победа непременно придёт. Оба примера в яркой и образной форме, дополняя друг друга, иллюстрируют два правила: жизнь — борьба; для успешного преодоления препятствий необходима вера в победу.
Авторская позиция заключается в следующем: природа и человек взаимосвязаны.
Сочинение если хочешь понять душу леса найди егэ
Что создаёт ощущение времени и жизни? Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу — «вовсе бы не было жизни- времени». В стремлении преодолеть трудности — «самое-самое время, самая-самая жизнь». Сочинение пример 1 Какое влияние оказывает природа на человека? Вот проблема, которую ставит М. Пришвин в своем тексте. Раскрывая поставленный вопрос, писатель думает, как же все-таки величественна и могущественна природа! Какое сильное воздействие оказывает она на человека! Потому автор и признается, что привязал его « ручей к себе», и не мог он « отойти в сторону». Природа помогает писателю обрести покой.
Закрыть 16 из 24 Скоро я начну любить тебя! Если, конечно, твой следующий результат будет чуточку выше. Что придаёт силы двигаться к своей мечте? Именно такую проблему затрагивает Пришвин Михаил Михайлович - русский писатель, прозаик и публицист. В прочитанном мною тексте автор приводит интересный пример, который подразумевает жизнь любого человека и его препятствия на пути к заветной цели в виде ручья, несущегося по своей дороге «в океан» предложение 30 : «Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Рассказчик, также в ещё одном примере, используя олицетворение в виде фраз ручья, показывает его стремление и веру к достижению личной цели: «И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без усталости будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадем в океан»».
Позиция автора ясна и понятна. Окружающий мир может дать людям чувство гармонии и удовлетворения, очаровать своей красотой и жаждой жизни. Я полностью согласна с мнением М. Именно у природы нам, людям, необходимо учиться стойкости и долготерпению, целеустремленности и оптимизму. Таким образом, окружающий мир оказывает большое влияние на человека. Он способен укрепить его силы, успокоить и воспринять жизнь как счастье. Автор сочинения: Маша Сочинение пример 2 Может ли обычный ручеек научить нас чему-то мудрому? Вот проблема, которую ставит в тексте М. Писатель рассказывает, как самый обыкновенный ручей преодолевает трудности на своем пути: низины, завалы, поваленное дерево… Преодолевает потому, что препятствия «делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Также автор говорит, что «весь проход ручья через лес - это путь длительной борьбы, и так создается время». И действительно, не будь этих препятствий на каждом шагу и жизнь ручья, и наша жизнь не были бы наполнены смыслом, а значит, оказались бы прожиты впустую, и вовсе не было бы «жизни-времени».
В этом тексте автор описывает лес, как живое существо, которое имеет свою душу и свои чувства. Он говорит о том, что лес не просто набор деревьев, а целый мир, который нужно уважать и беречь. Пришвин показывает, что лес — это не только место для отдыха и развлечений, но и источник жизни для многих живых существ. Он говорит о том, что лес дает нам кислород, пищу, материалы для строительства и многое другое.
Сочинение если хочешь понять душу леса егэ
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о прогулке по берегу любимого ручья, которую он совершает, чтобы понять «душу леса». А вживаясь в пейзаж с бегущим ручейком, он начинает лучше понимать себя, раскрывать и свою душу, и душу леса. по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз» Исходный текст. (20) 0н не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего потаи простеньких плотских удовольствий. Сочинение 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.
По тексту М. М. Пришвина «Если хочешь понять душу леса…» 14 вариант (ЕГЭ по русскому)
Произведения Михаила Михайловича Пришвина. Сказки Михаила Пришвина. Произведения Пришвина 10 класс. Выставки кладовая природы Михаила Пришвина. Произведение м Пришвина золотой луг. Рассказ Пришвина золотой луг. М М пришвин рассказ золотой луг. Темы сочинений кладовая солнца Пришвина. Пришвин м. Повесть пришвин кладовое солнце.
Человек и природа в литературе. Пересказ рассказа кладовая солнца пришвин. Пришвин кладовая солнца сюжет. Рассуждение на тему человек и природа. Пришвин мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая. Цитаты Пришвина о природе. Сказка пришвин кладовая солнца. Кладовая природы Михаила Пришвина. Любовь к родной стране.
Любовь к родной стране начинается с любви к природе. Любовь к родной стране без любви к природе невозможна. Эссе любовь к родной стране начинается с любви к природе. Пришвин стихи. Стихи Пришвина пол осень. Стихотворение Пришвина про осень. Стихотворение Пришвина. Елецкая гимназия пришвин. Пришвин в училище.
Профессия пришвин. М М пришвин биография. Пришвин золотой луг текст. Изложение золотой луг. Рассказ Лесная капель пришвин. Михаила Михайловича Пришвина Лесная капель. Сочинение на тему человек и природа. Сочинение на тему берегите природу. Сочинение на темусберегите рироду.
Кладовая солнца Пришвина. Рассказ кладовое солнце. Пример сочинения ОГЭ. Жестокость тезис для сочинения. Аргументы для сочинения рассуждения на тему. Кладовая природы Михаила Пришвина Заголовок. Аргумент из произведения. Аргументы из рассказов. Защита природы сочинение.
Сочинение охранять природу. Сочинение на тему охрана природы. Сочинение на тему охранять природу значит охранять. Сказка-быль кладовая солнца пришвин. Автор пришвин рассказ кладовая солнца. Берегите природу сочинение. Сочинение на тему охранять природу. Сочинение на тему беречь природу. Охранять природу значит охранять родину.
Сочинение про лес. Летом в лесу сочинение. Описание леса летом.
Например, в славянской культуре лес считается священным местом, где обитают духи и боги. Таким образом, чтобы понять душу леса, нужно провести время в его окружении, изучить его историю и культуру.
ЕГЭ не даст такой возможности, так как это всего лишь экзамен, который проверяет знания по определенным предметам. Поэтому, если хочешь понять душу леса, найди время и возможность побывать в нем, изучить его историю и культуру.
Так, мальчик, который прогуливался в лесу, увидел лежащего в кустах птенца. Возле него тревожно металась какая-то большая птица с ярким оперением. Мальчик увидел дупло в старой сосне и положил туда птенца. После этого в течение нескольких лет благородная птица, встречая в лесу спасителя своего птенца, радостно кружила над его головой. Эта трогательная история является примером воздействия природы на поступки человека. Таким образом, мы можем сделать вывод, что природа является вдохновителем человека на добрые поступки и пробуждает в каждом из нас умиротворение.
Аргументы про природу. Аргументы в эссе. Кладовая солнца вывод. Вывод по кладовой солнца. Заключение кладовая солнца. Вывод о солнце. Разум или чувства сочинение. Чувства это для сочинения ЕГЭ.
Разум и чувства итоговое сочинение. Разум и чувства на ЕГЭ итоговое сочинение. Текст Пришвина сочинение ЕГЭ. Произведения на тему природа. Кладовая солнца природа. Сочинение кладовая солнца. Вступление о природе. Природа зеркало души.
Сочинение на тему природа зеркало души. Сочинение на тему природа- зеркало души. В Астафьев. Книга это зеркало души сочинение. Призвание это ОГЭ. Призвание сочинение 11 класс. Сочинение по отрывку про Зюсю. Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей.
Сочинение если хочешь понять душу леса Найди Лесной. Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей сочинение текст. Сочинение человек и природа кладовая солнца. Кладовые природы и человека кладовая солнца. Человек и природа в сказке были кладовая солнца. Пришвин кладовая солнца. Человек и природа по Пришвину кладовая солнца. Сочинение на тему кладовая солнца.
Природа в рассказе кладовая солнца. М М Пришвина кладовая солнца. Пришвин кладовая природы. Аргумент к проблеме. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы по темам. ЕГЭ сочинение Аргументы и темы. Пришвин жизнь.
Годы жизни м Пришвина. Пришвин презентация. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение-рассуж на тему. Человек и природа в сказке —были м. Пришвина «кладовая солнца».. Кладовые природы и человека.
Человек и прирола в сказке-ьвли «кладовая солнца». Пришвин моя Родина. Пришвин моя Родина текст. Рассказ Пришвина Родина. Рассказ моя Родина м пришвин. Кладовая природы Пришвина. Описание природы в сказках. Кладовая солнца.
Природа и человек пришвин кладовая солнца. Сочинение ЕГЭ.
Сочинение: егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса
В итоге, чтобы понять душу леса, нужно уметь слушать его голос, видеть его красоту и уникальность, а также уважать его живых обитателей. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Яковлева 2021:О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ (Проблема нравственного выбора) Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грековой 2021:О ПЕРЕМЕНАХ (Как со временем меняются взгляды человека на привычные вещи?). Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей и отправляйся. (37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом.
Если хочешь понять душу леса найди лесной сочинение
Как отмечает автор, быть настоящим патриотом не так просто. С детства человек слышит о необходимости любить Отечество, но осознает это сложное чувство многим позже, когда становится взрослым. Солоухин считает, что человек, любящий родной край, испытывает необъяснимую тягу к миру природы, ощущает с ней неразрывную связь. Например, для того, кто вырос в тундре, нет ничего милее «однообразной заболоченной земли», которую он не готов променять ни на что другое. Невзрачное, зато родное и близкое для патриота важнее чего-то яркого и красивого, но чужого. Эта необыкновенная способность русского человека ценить родную природу становится крепче благодаря искусству. Конкретизируя данную мысль, автор подчеркивает, что во многих произведениях изображаются самые простые приметы природного мира, но даже в обыденном можно увидеть красоту. Наблюдательность и умение в любой мелочи находить что-то прекрасное помогают творцу достучаться до сердца каждого жителя России.
В заключение можно подвести итог, что силы к достижению мечтаний не могут быть без проблем.
Каждый человек должен быть по-своему ручьем, несущимся вдаль через весь лес. Показать текст целиком 1 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. Пришвину Что придаёт силы двигаться к своей мечте? Критерии 1 из 1К0Формулировка проблем исходного текста 5 из 5К1Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1 из 1К2Отражение позиции автора исходного текста 1 из 1К3Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 0 из 2К4Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 0 из 2К5Точность и выразительность речи 3 из 3К6Соблюдение орфографических норм 3 из 3К7Соблюдение пунктуационных норм 1 из 2К8Соблюдение языковых норм 0 из 2К9Соблюдение речевых норм 1 из 1К10Соблюдение этических норм 0 из 1К11Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ИТОГО: 16 из 24.
Так тонко чувствовать и описывать её может только человек, который безгранично любит природу. И красота природы не могла не очаровать Тургенева, нисколько не усомнившегося в её величии. Также в романе «Война и Мир» Л. Толстой глазами Андрея Болконского описывает необыкновенную красоту сгнившего дуба. Мы видим, как точно чувствует герой природу, всё, что его окружает. Как сильно повлиял дуб на героя. Князь Андрей как бы говорит себе, что жизнь в 31 год еще не кончена! И прав писатель Солохуин в том, что проблема эта очень важна, что человек зависит от природы, от окружающего его мира. Ведь жизнь человека без природы немыслима. Трудно оценить значение природы в жизни человека. Она щедро дарит людям свои богатства, удивляет гордым величием и неповторимой красотой, вдохновляет. Природа учит нас быть человечными, гуманно относиться ко всему живому, противостоять любому проявлению зла и жестокости. В тексте Г. Троепольского затрагивается проблема благотворного влияния природы на человека. Желтый лес, в котором «все горело и светило вместе с солнцем», где «было… легко… и весело», помог главному герою — охотнику по-настоящему испытать чувство боли «за всех убивающих бесполезно». Наслаждаясь тишиной, любуясь красотой осеннего леса и работой верного четвероногого друга, Иван Иваныч чувствует себя счастливым, улыбается. И вдруг выстрел… Страшным и нелепым кажется он в лесу, где царствуют тишина и гармония. Обиженным эхом отозвался лес, он словно недоумевает: «испугались, вздрогнули» березы, «дубы охнули». Читайте также: Все лето в один день. Рассказ Рэя БрэдбериПереводчик: Нора Галь «Для тебя только, Бим», — старается найти оправдание своему поступку охотник, держа на ладони мертвого вальдшнепа. Но воспоминания о прошлом, об убитой вчера птице не дают успокоиться совести. С этого дня чувство жалости к животным и птицам с каждым днем укреплялось в душе Ивана Иваныча. Человек очень виноват перед «братьями нашими меньшими». И вина эта лежит не только на браконьерах, равнодушно убивающих зверей ради собственной выгоды.
Он задумывается о борьбе, о времени как категориях, связанных с существованием как людей, так и природы. Кроме того, Пришвин, рисуя путь ручья, описывает чувства человека, который ощущает душевный покой, гармонию, когда понимает, что ручеек достиг цели: «Ручей пришёл в океан». А эмоции человека передаются в словах: « И тогда пришла моя желанная минута». Он, рассказчик, как будто радуется, оттого что в борьбе с трудностями одержана победа. Указанные примеры, являясь частью описания прогулки повествователя по лесу, показывают и его любовь к природе, и благотворное влияние леса на мысли и чувства человека. Данные фрагменты подтверждают, что идея о влиянии природы на человека проходит через весь текст. Автор приводит нас к выводу: человек, наблюдая за природой, лучше понимает самого себя, так как между жизнью природы и человека есть сходство.
Сочинение егэ по пришвину чтобы понимать природу
Понять душу леса — значит ощутить его живую энергию, проникнуться его красотой и загадками, найти в нем вдохновение и стать его защитником. («Если хочешь понять душу леса»). По тексту Пришвина "Если хочешь понять душу леса " В предложенном для анализа тексте Пришвин ставит проблему трудностей на пути к цели. Чтобы понять самого себя, свои чувства, мысли, стоит лишь обратить внимание на природу.
Похожие файлы
- Сочинение если хочешь понять душу леса егэ - Сочинения на тему
- Текст Пришвина М. №4
- Свежие сочинения
- Похожие работы
- Сочинение если хочешь понять душу леса егэ - Сочинения на тему
Взаимосвязь человека и природы
- Сочинение ЕГЭ 2022 по русскому языку | Если хочешь понять душу леса #shorts - YouTube
- Сочинение егэ по пришвину чтобы понимать природу
- Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей сочинение
- Свежие сочинения
- Текст ЕГЭ. М. Пришвин. О природе, цели, смысле жизни.
- Также читают:
8 сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей»
Это часто объясняется тем, что более широко известные животные — тигры, слоны, носороги — получают гораздо больше внимания, чем менее популярная хотя и находящаяся под угрозой исчезновения дикая природа, например, дымчатая летучая мышь. Но помимо того, что мир стал менее одиноким, менее скучным и более красивым местом — замечательные причины сами по себе — многие из услуг, предоставляемых биоразнообразием, схожи с теми, которые предоставляются всей природой. Биоразнообразие производит продукты питания, волокна, древесные продукты; очищает воду, контролирует сельскохозяйственных вредителей и опыляет; обеспечивает отдых, например, наблюдение за птицами, садоводство, дайвинг и экотуризм. Какими они бывают?
Какую роль играют друзья в духовной и нравственной жизни человека? Поиск ответов на эти вопросы является одним из главных задач Михаила Михайловича Пришвина. Автор ставит перед нами актуальную во все времена проблему о дружбе.
Он пишет: «Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашел его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык». Для рассказчика не было важным существование друга именно в каком-либо обличии, потому что он умел видеть настоящего друга в книге, в языке, в творчестве. Поэтому русский писатель отвечает самому себе о существовании его неведомых друзей, которые сотрудничают с ним во время создания необыкновенных страниц.
Также великий автор произведений о природе рассказывает о значительной роли искусства в дружбе между всеми живущими людьми на земле, как о силе восстановления утраченного родства. Позиция автора в данном тексте выражена однозначно и ясно. Пришвин как добрый советчик и верный друг беседует с нами о настоящей мудрости, которая приходит к человеку, когда завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает.
Я полностью разделяю мнение писателя, ведь, действительно, друзья у всех бывают разные — веселые, добрые, озорные, любящие, эмоциональные, но друзьями мы считаем только тех, с которыми можем поделиться самым сокровенным и дорогим, причем ни о чем не жалея. Даже сам рассказчик в данном тексте признается, что у него в жизни друзей не было, но зато к каждому он стремился, как к другу. И он беседует с нами, как добрый друг, ничего не скрывая, о своем мнении и творчестве.
Свою позицию я готова потвердить аргументами из художественных произведений русской литературы.
П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. Примерный круг проблем: 1 Проблема воздействия природы на человека. Какое воздействие оказывает природа на человека? Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии. Что придаёт сил в преодолении трудностей? Авторская позиция: Стремление к цели, вера в то, что рано ли, поздно ли достигнешь заветной цели, придаёт сил в преодолении препятствий на жизненном пути.
Что создаёт ощущение времени и жизни? Авторская позиция: Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу — «вовсе бы не было жизни- времени». В стремлении преодолеть трудности — «самое-самое время, самая-самая жизнь». Вот проблема, которую ставит М. М Пришвин в тексте. Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик повествует о том, как он ранней весной шёл по берегу своего любимого лесного ручья. Тот в борьбе своей совершал усилия, преодолевая большой завал, и роптал.
Но этот ропот, по мнению героя, «не слабость, не жалоба, не отчаяние». И всё потому, что «вода этих человеческих чувств вовсе не знает». Не знает, и своим упорством подаёт людям пример упрямой уверенности. И весь проход ручья через лес — это длительная борьба, когда «струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде». И вот упорство ручейка в его пути к океану вызвало в душе героя умиротворение: ему стало хорошо и некуда было «больше стремиться». Два примера-иллюстрации, приведённые мною, доказывают, что в эти моменты соприкосновения с природой люди лучше понимают самих себя: ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Авторскую позицию определить несложно. Видя, как природа преодолевает трудности, наполняются жизнью люди, достигая внутренней гармонии.
Я разделяю точку зрения М. Пришвина: когда человек наблюдает за природой, наступает его «желанная минута». Он лучше понимает себя, находит в своей душе ответы на вопросы, мучающие его. Таким образом, окружающий мир всегда влияет на человека благотворно, помогает преодолевать беды и жизненные трудности. Помогает ли она разрешать проблемы, лучше понимать себя? Действительно, мир, который нас окружает, обладает целительной силой, и об этом размышляет М. Писатель поднимает в тексте проблему влияния природы на личность. По мнению автора, у леса, как и у человека, есть душа.
Наверное, именно поэтому можно найти много сходств между миром природы и нашим, человеческим? Например, жизнь ручья — это одновременно «пузырь и пена» и «радостная перекличка среди цветов и танцующих теней». Ведь и в нашей жизни всё так же: суета, скорость сочетаются с относительным спокойствием, а после любой бури наступают минуты затишья. Кроме того, нам есть чему поучиться у природы. Так, например, вода не умеет роптать и отчаиваться, потому что знает: без препятствий не было бы жизни. Это пример настоящей целеустремлённости. Герой ощущает единение с природой и извлекает из своего «общения» с ней важные нравственные уроки. Ему кажется, что ручей, как и человек, постоянно ищет правду и борется за неё.
Но если люди зачастую расходятся в противоположные стороны, чтобы никогда больше не встречаться, то для воды не существует разных дорог: «все пути, рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан». К такой гармонии и умиротворению стремится каждый человек. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что мир природы помогает нам познать и понять себя и свои чувства. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природный мир параллелен нашему, только первый — более совершенный. Нам же остаётся лишь наблюдать и брать с него пример.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.
Эту проблему ставит М. Писатель считает, что человек и природа обладает душой. Ручей живет своей жизнью: «радостная перекличка среди цветов и танцующих теней». Эта жизнь схожа с человеческой. Ведь и у нас бывает суета, которая потом заменяется тишиной и покоем. Природа может стать настоящим учителем для человека. Ведь ручей никогда не станет впадать в отчаяние и жаловаться на жизнь, потому что понимает, что преграды и трудности — неотъемлемая составляющая жизни. А человеку порой недостает целеустремлённости. Наедине с природой человек может общаться с ней. Таким образом он получит самые важные уроки в своей жизни. Вода похожа на человека, она постоянно пытается добиться правды. Однако людям свойственно уходить друг от друга. Они могут больше никогда и не встретиться, а вода рано или поздно все равно воссоединится со своими сородичами в океане. Она живет в полной гармонии и согласии с природой, этому люди посвящают всю свою жизнь, но так и не могут достигнуть. Автор говорит о том, что природа даёт возможность разобраться в себе и своих чувствах, а также может натолкнуть на верный шаг. Позиция автора такова: человек и природа неразрывно связаны. Природа выполняет роль матери, которая на протяжении всей своей жизни учит своё чадо. Чтобы понять самого себя, свои чувства, мысли, стоит лишь обратить внимание на природу. Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что природу можно сравнить с человеческой жизнью. Однако природа горазда идеальнее человека. Чтобы хотя бы немного сделать жизнь проще и идеальнее, нужно прислушаться к природе, внимательно пронаблюдать за ней. Доказательство всего вышесказанного можно найти в стихотворении А. Фета: «Учись у них — у дуба, у берёзы». Здесь главным лирическим героем выступают деревья, олицетворяя матушку-природу. Они подвергаются тяжелым испытаниям, холода сковывают их и не дают спокойно жить, однако от деревьев не услышишь ни одного слова. Они не жалуются и не сетуют на судьбу, а храбро, гордо и стойко переживают все невзгоды.