Новости современные платежные технологии в россии

Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна. Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. Что нового в сфере мобильного банкинга?

Сергей Ентц: российские платежные сервисы могут заместить ушедших из России иностранцев

Трансграничные переводы через СБП продемонстрировали стремительный рост. В 2023 году деньги можно было отправить в пользу клиентов 41 иностранного банка из четырех стран ближнего зарубежья. В общей сложности граждане воспользовались такой возможностью более 100 тыс. Система передачи финансовых сообщений СПФС стала основным каналом обмена финансовой информацией при проведении внутрироссийских расчетов по корреспондентским счетам. Общее количество переданных сообщений за 2023 год почти в 2 раза превысило трафик за 2022 год. Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников. К ней присоединилось 58 иностранных банков.

На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников. По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами. В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю.

Трансграничные расчеты» в рамках платежной конференции Ассоциации банков России 17 апреля будут обсуждаться вопросы стратегического планирования и внедрения инноваций, международные расчеты, внедрение цифрового рубля, возможности закона о цифровых финансовых активах, биоэквайринг.

Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе. Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений. При этом все интеграции запускаются только по инициативе клиента.

Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию. В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Бывают и другие форматы интеграций: например, платежный сервис предоставляет свой «движок» агрегатору такси, упрощая транзакции. Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов. По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform.

На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг. Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит. Банками-челленджеры, или необанки — полностью онлайн без филиальной сети банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах, в отличие от устаревшей инфраструктуры традиционных банков. Как правило, необанки предлагают более высокие процентные ставки, более низкий уровень комиссий или вообще их отсутствие и более высокий класс обслуживания и поддержки.

По словам представителя «МТС банка», анализ больших данных с помощью ИИ становится «новой латынью» для высокотехнологичных отраслей экономики, потому что он расширяет возможности банков предлагать своим клиентам персонализированные продукты, зная их предыдущий опыт. В июле 2023 г. ЦБ внимателен и к этой технологии, но пока придерживается нейтрального подхода к регулированию, который позволяет участникам рынка внедрять инновации и развивать ИИ. Сейчас нет необходимости в оперативной разработке специальных правил использования систем ИИ финансовыми организациями, уверены в регуляторе. Финансовые организации только начинают подступать к персонализации, которая включает рекомендации, проактивность в решении проблем клиента, финансовые советы, учитывающие интересы и особенности поведения конкретного человека, говорит представитель «Тинькофф». Сначала с помощью ИИ компании просто оптимизировали процессы и решали прикладные задачи, что в первую очередь помогало сэкономить деньги, затем бизнес начал полностью автоматизировать процессы, например процесс принятия решения по кредиту или общение в чате с поддержкой, отмечают в «Тинькофф».

Развитие персональных советников, в основе которых лежат рекомендательные системы, является глобальным трендом в области ИИ, замечает представитель ВТБ. Такие помощники будут становиться все более умными, у них появятся визуализированные 3D-образы, а банки вступят в конкуренцию, предлагая все более продвинутых цифровых ассистентов, ожидают в госбанке. Следующим шагом станет появление мультибанковских помощников, которые будут подсказывать, где выгоднее депозиты, какие проходят акции и т.

Сергей Ентц: российские платежные сервисы могут заместить ушедших из России иностранцев

Так, по словам директора финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасии Усковой, использование банковских карт и смартфонов упрощает процесс оплаты и ведёт к росту потребительских расходов. В результате бизнес и экономика получают дополнительную прибыль. Таким образом, доля теневой экономики сокращается, растёт налогообложение и пополняется бюджет. Также рост популярности электронных платежей в перспективе снижает расходы государства на поддержание бумажного денежного обращения, уменьшает затраты ЦБ на обеспечение оборота банкнотами и монетами», — добавила Ускова. Более того, наряду с развитием цифровых платёжных сервисов ЦБ собирается разработать механизм «переносимого банковского счёта». Сервис обеспечит зачисление средств получателю даже при изменении его банковских реквизитов при переходе на обслуживание в другой банк. Сервис, вероятно, будет больше актуален для бизнеса, у которого, как правило, много контрагентов, и в случае смены банка надо их всех оповещать о смене реквизитов.

Совет директоров Банка России установил тарифы по операциям с цифровым рублем. Для граждан такие операции будут проводиться бесплатно вне зависимости от суммы. В широкий оборот цифровые рубли будут вводиться только после окончания пилота. По ожиданиям Банка России, масштабирование может произойти не ранее 2025 года. При этом граждане будут самостоятельно принимать решение, какой именно формой национальной валюты пользоваться, в зависимости от своего желания и целей. С внедрением цифрового рубля в массовый оборот расширится линейка доступных гражданам и бизнесу удобных способов безналичной оплаты. Это также будет способствовать снижению издержек на платежи и переводы. Продолжился динамичный рост доли безналичных операций по оплате товаров и услуг в розничном обороте Источник: Банк России. За год количество выпущенных карт «Мир» выросло в 1,6 раза и превысило 287 млн карт Источник: Банк России. Рост популярности СБП у граждан: количество и объем операций за год удвоились Количество операций млн ед.

В 2023 году Ingenico и Verifone ушли из России — компании отказались поставлять новые терминалы и обслуживать старые. Банкам пришлось оперативно заказывать аппараты у других компаний. Сейчас в магазинах преимущественно установлены китайские платежные устройства. Ожидается, что первый российский терминал будет поддерживать все современные технологии, включая оплату по лицу, NFC-метки и отображение QR-кода для оплаты по СБП. Однако эксперты опасаются, что отечественный продукт будет дороже аналога из КНР.

Так клиенты могут заранее узнать комфортное для посещения время. Кибербезопасность В 2022 году вопросы количество кибератак на финансовый сектор выросло. В этом году банки продолжат повышать качество антифрод-процедур и налаживать выявление аномалий поведения клиентов с помощью ИИ и сопутствующих технологий — машинное обучение, сбор и обработка больших данных, открытые API. Low-code Всё более заметным становится тренд на Low-Code — подход, дающий возможность выпускать полнофункциональные решения быстро и с минимальным количеством написанного кода. По сути, процесс разработки становится похожим на строительство из конструктора, в котором все детали подходят друг к другу. Тренды мобильного банкинга 2023 Сегодня мобильное приложение — это главное средство привлечение и удержания пользователей. Больше половины клиентов предпочитают пользоваться услугами банка через приложение. Поэтому основная задача бизнеса — наращивать функционал, используя инновационные банковские технологии. Персонализация Аналитики Gartner ожидают в 2023 рост персонализации цифрового офиса. Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя. Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте. Мобильный интернет-банк Весной этого года некоторые российские мобильные банки были удалены из сторов. Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк.

платежные системы

В России появится первый отечественный платёжный терминал, причём это должно произойти уже в 2024 году. «В дальнейшем вполне вероятно появление новых российских платежных систем, которые смогут конкурировать с пионером рынка отечественных банковских карт. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий.

Платежные системы

Тематическая иллюстрация. Фото — Валерий Лутор, Prim. News И всё же трудно отрицать простоту и удобство оплаты смартфоном. Именно поэтому сфера отечественного банковского IT сконцентрировалась на разработке собственных высокоскоростных способов оплаты. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович оценивает появление нового функционала в сфере платежей как своевременное и перспективное. Использование технологий NFC Near Field Communication — «коммуникация ближнего поля», используется для обмена данными дистанционно и SoftPOS позволяет принимать безналичные платежи через смартфон дает возможность клиентам банка, установившим приложение СБПэй, платить за товары и услуги, прикладывая свой смартфон к специальному терминалу продавца.

Что же касается финансовых организаций, для них все осталось по-прежнему — изменился только пользовательский опыт.

В странах, где была велика доля наличных, одним из основных способов оплаты стал QR-код. Платежи через QR-код не требуют больших вложений в инфраструктуру, поэтому весьма привлекательны для ритейлеров. При оплате даже не требуется платежный терминал: его может заменить мобильный телефон или просто код, распечатанный на бумаге. Эта технология шире всего применяется в странах Азии, например в Китае, Индонезии и Малайзии. В отличие от токенизированных карт, QR-коды не просто сформировали новый клиентский опыт, а изменили баланс сил в отрасли платежей. В странах, где они стали преобладающим способом оплаты, возникли и продолжают активно развиваться замкнутые closed-loop экосистемы. В подобных экосистемах деньги попадают со счета клиента-плательщика непосредственно на счет компании-получателя, минуя таких посредников, как платежные системы, а зачастую и традиционные банки.

Крупные экосистемы, например WeChat, Alipay и OVO, работают не только в банковской, но и в других отраслях, таких как розничная торговля или логистика. Другие компании пытаются им подражать, но создать замкнутую экосистему весьма дорого: затраты могут превысить 30 млн долл. Причем для продвижения такой экосистемы придется развивать бренд финансовой организации и субсидировать платежи на ранних этапах. Способ оплаты, преобладающий в той или иной стране, меняется редко. Интересным исключением из этого правила является Казахстан. В 2019 г. Обеспеченность точек продаж POS-терминалами была невысока — около 7 шт.

Банк Kaspi стал активно инвестировать в инфраструктуру POS-терминалов на основе QR и субсидировать ритейлеров за счет пониженной межбанковской комиссии, поэтому к середине 2021 г. Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре: в 2021 г. Характерно, что в обеих странах изменения происходят благодаря игроку, который готов инвестировать немалые средства, чтобы изменить поведение людей. Если в Казахстане таким игроком выступил частный банк, то в Сингапуре оплату по QR-кодам продвигает государство: власти субсидируют POS-терминалы и внедрили единый стандарт QR-кода для всех банков. Следующим шагом в развитии платежных сервисов может стать технология оплаты при помощи биометрических данных. Эксперименты по ее применению ведутся во многих странах, но пока что она нигде не получила широкого распространения. Это связано с тем, что собирать биометрические данные нелегко.

Вероятно, людям просто удобно платить смартфоном, и отказываться от такого подхода они не собираются. Масштабные преобразования в платежной инфраструктуре Если способы оплаты развиваются постепенно, то в платежной инфраструктуре сейчас происходят радикальные изменения. Во-первых, многие страны запускают национальные платежные системы, позволяющие проводить платежи внутри страны а в отдельных случаях и между странами без традиционных международных платежных систем. В-третьих, внедряются цифровые валюты — нередко с использованием технологии блокчейн. Внедрение каждого из указанных компонентов дает определенные преимущества. В частности, финансовая система страны, у которой есть своя платежная система, более устойчива к внешним потрясениям. Например, в 2022 г.

А такие системы, как Shetab в Иране, BancNet на Филиппинах и UnionPay в Китае, уже много лет обеспечивают функционирование автономной платежной инфраструктуры этих стран. Среди изученных 75 крупнейших экономик собственную платежную систему развили 22 страны. Стран с собственной платежной системой и населением менее 10 млн человек оказалось всего три: Сингапур, Дания и Норвегия. Средняя численность населения стран с собственной платежной системой превысила 150 млн человек; всего в этих 22 странах проживало более 3,7 млрд людей по состоянию на 2021 год. Создание систем RTGS повышает удобство проведения платежей для пользователей: например, они могут переводить деньги между любыми банками по номеру телефона. В расчетах между компаниями моментальные платежи позволяют сократить объем денежных средств, которые временно «замораживаются» при осуществлении платежей. Кроме того, системы RTGS снижают издержки бизнеса на проведение расчетов.

Среди оставшихся крупных экономик система чаще всего находится на финальных стадиях разработки или пилотных испытаний. Наконец, внедрение цифровых валют чаще всего на основе блокчейна , хотя и сопряжено с немалыми трудностями, открывает дополнительные возможности, касающиеся прозрачности, надежности и безопасности платежной инфраструктуры. На данный момент существуют три основных формы цифровой валюты: криптовалюты, стейблкоины и цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ. Причем влияние цифровых валют на платежную сферу существенно различается в зависимости от конкретной страны. ЦВЦБ — наиболее новый и, как следствие, самый редкий из трех элементов платежной инфраструктуры.

Сторис Банки внутри своих приложений формируют контентные площадки с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами. Тренд продолжит свой рост в 2023. Через сторис банки продвигают свои продукты, рассказывают о полезных функциях, знакомят с новыми фичами. А некоторые успешно интегрирует не только финансовые, но и небанковские сервисы — авиабилеты, страхование, билеты на мероприятия, продажа товаров. Цифровая доступность Доступ к финансовым услугам — важная часть жизни взрослого человека. Каждый может столкнуться с ограничениями — травма, поездка за рулем, маленький ребенок на руках. Особенные потребности в России испытывает больше половины населения: 13 млн человек с инвалидностью, 37 млн пенсионеров, примерно 30 млн людей с временными ограничениями по здоровью. Создавая доступные мобильные приложения, банки закрывают потребности для половины населения страны. Это не только социальная ответственность для банка, но и конкурентное преимущество. Она открывается для банков много возможностей: — Улучшает показатели вовлеченности и удержания клиентов. Для пользователей банковских услуг Open Banking означает в первую очередь повышение качества услуг. Например, повышение скорости процессов и более дружелюбные интерфейсы, расширение продуктовой линейки и удобный поиск выгодных предложений. Подписаться на блог Дайджест материалов будет приходить на почту раз в месяц и больше никакого спама Неверно заполнено поле.

В рамках XaaS-модели продукты и услуги объединяются в облачной среде, благодаря чему предприятия быстрее внедряют инновации и улучшают свои отношения с клиентами. Развитие цифровых решений для регулирования финансового рынка в целях снижения рисков и ускорения взаимодействия на нем. В цифровом регулировании применяются несколько инструментов. Regtech Regulatory Technology, регуляторные технологии направлены на мониторинг онлайн-транзакций с целью выявления проблем или нарушений в сфере цифровых платежей. SupTech Supervision Technology, надзорные технологии — технологии, обеспечивающие исполнение требований надзорных органов. Банк России использует их в рамках спроса на наличные деньги, анализа стабильности кредитных и иных организаций на основе платежных данных и т. Третий инструмент — LegalTech Legal Technologies, автоматизация юридических процессов. Он подразумевает использование технологий для более быстрой и экономичной работы юристов на финансовом поле. Деглобализация: трансформация глобальной экономической и финансовой модели в направление многополярности. В свою очередь Банк России ожидает переход международных расчетов на цифровые национальные валюты через 5-7 лет. Устойчивые финансы: этичный метод принятия инвестиционных решений с фокусом на низкоуглеродную экономику. Влияние санкций на российский финтех В 2022 году западные страны ввели против российской финансовой системы масштабные санкции. Также Россию покинули многие крупные иностранные компании, в том числе производители программного обеспечения и оборудования. И по этим причинам из страны уехали многие IT-специалисты. Стресс-тестирования финансовой системы подобного порядка — это редкое явление.

#Платежные_системы

Эти факторы, а также стремление банков переложить свои затраты на таких клиентов ограничивают возможности конечного покупателя в совершении спонтанных покупок, услуг или товаров по акции «здесь и сейчас». Очевидно, что дальнейшее развитие инфраструктуры безналичных платежей будет направлено на снижение затрат эмитентов на выпуск средств платежа и их обслуживание, уменьшение затрат банков-эквайреров на обслуживание операций мерчантов, автоматизацию обработки информации для маркетинга и планирования продаж, ускорение проведения взаиморасчетов между участниками платежной системы. Одним из таких решений в дополнение к существующим карточным технологиям является платежная технология с использованием QR-кода, где нет тех затрат на обслуживающую инфраструктуру, которые необходимы для обслуживания карточных операций. Теймуразян: Сегодня многие компании находятся в жесткой конкурентной борьбе за клиента, пытаются найти оптимальное решение для сохранения текущей лояльности к своему бренду.

От всех участников платежного рынка требуется не просто предоставить услугу платежа, но и обеспечить весь спектр клиентских запросов. Например, помимо оплаты покупки он хотел бы получить более широкий сервис — оплачивать счета, платить в транспорте и за парковку, контролировать и планировать свои доходы и расходы. Практически каждые полгода на рынок выходят новые мобильные сервисы, способные стать ответом на подобные запросы.

Но, как правило, для них создаются отдельные приложения, несовместимые друг с другом. Кроме того, при взаиморасчетах используются суррогаты вместо реальных средств на банковских счетах клиентов. Таким образом, клиент вынужден идти на расходы для того, чтобы конвертировать свои деньги в удобные этим приложениям средства платежа.

К тому же существование множества разных приложений просто осложняет жизнь. Теймуразян: Безусловно, и таким решением уже пользуются торгово-сервисные предприятия в разных странах. Платежные сервисы Alipay и WeChat, которые были реализованы китайскими корпорациями Alibaba и Tencent представляют собой бесконтактную технологию, объединяющую едиными правилами и процедурами всех мерчантов как онлайн, так и офлайн.

Alibaba и Tencent встроили в свою мобильную платформу сервисы для различных сфер жизни, включая оплату коммунальных услуг, транспорт и отели. Те компании, которые делают ставку на развитие и включают в свои бизнес-процессы ориентиры на сотрудничество с китайскими потребителями, очень дальновидны. Годовой оборот китайцев через мобильные платформы, в основном через Alipay и Wechat в 2016 году составил порядка 5,5 трлн долл.

США, что примерно в 50 раз больше аналогичных расходов в США, а компания Tencent заняла 10-ю строчку в рейтинге мировых публичных компаний по величине рыночной стоимости. Теймуразян: Компания Sendy как платежная система сосредоточена на предоставлении инновационных сервисов, позволяющих совершать оплату с помощью мобильного телефона. В основу технологии сервиса заложен способ совершения оплаты путем сканирования QR-кода.

Наш продукт не является надстройкой над платежной картой и оперирует средствами клиента находящихся на счетах в кредитной организации.

Известно, что половину рынка платежных терминалов в России занимал французский производитель Ingenico. Весной 2023 года Ingenico покинула российский рынок, отказавшись от обслуживания 2 млн своих устройств. На некоторых из них установлен российский софт.

Это как если бы в стране исчезли все коммерческие банки и остался один — Центральный. В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них. Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены. Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам. В этом случае общий уровень устойчивости системы сильно возрастает.

Еще в 2020 году представители ЦБ объявили, что платформа цифрового рубля будет гибридной — то есть совместит в себе как централизованные, так и децентрализованные элементы. Подробностей о ее устройстве немного. Но известно, что сделки будут совершаться с использованием смарт-контрактов — фактически напрямую между сторонами: отправителями и получателями платежей, плательщиками и предприятиями. Взаимодействие участников операций будет строиться по двухуровневой схеме. Она предполагает распределение ролей между ЦБ и коммерческими банками.

Отчасти вынужденный переход на расчеты в национальных валютах сам по себе — шаг в правильном направлении, дедолларизация необходима не только нам, но и всей мировой экономике. Однако изменения такого масштаба — фактически слом устоявшейся десятилетиями мировой финансовой системы, основанной сначала на золотом стандарте доллара, а потом на так называемом нефтедолларе, не могут проходить безболезненно. Конкурирующие между собой за стратегическое первенство в уже скором будущем азиатские гиганты Китай и Индия также ведут переговоры с ЕАЭС где 80 с лишним процентов экономики и внешней торговли приходится на Россию о создании зон свободной торговли.

Такие же переговоры ведутся с другими странами, например, с Египтом. Китайская экономика способна почти полностью поглотить российскую в течение краткого исторического времени. Поэтому определенные защитные меры, осторожность и взвешенность здесь необходимы. Важен и позитивен сам факт аккуратного сближения сторон по вопросу создания зон свободной торговли, а также пробы их реализации, пусть даже пока на региональном уровне. Экономического не политического, в этой части российско-китайские отношения общепризнано находятся на пике оптимизма добавляет востребованность юаня. Это означает, что в торгово-экономических связях с КНР переход на расчеты в национальных валютах себя полностью оправдал. Читайте также В борьбу за вкладчика вступают новые силы. Ставки растут?

Банковские переводы себе до 30 миллионов в месяц станут бесплатными Китай, находящийся в состоянии перманентного экономического и политического на грани военного противостояния с США, не менее России заинтересован в дедолларизации международных расчетов и становлении юаня в качестве мировой резервной валюты. Совсем иное дело с Индией, куда более прозападной страной, чем Китай, к тому же до сих пор являющейся членом формально постколониального Британского Содружества наций. Маловероятно, что в обозримой перспективе с ней могут быть заключены какие-либо соглашения о создании зон свободной торговли. Проблема заключается в сравнительно низкой для российской стороны эффективности расчетов в национальных валютах.

Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг

Первым о намерении внедрить новый инструмент в середине декабря 2022 года объявил Тинькофф-банк, но до последнего времени все еще проводил тестирование с участием сотрудников. Платежные стикеры с NFC-чипом Near Field Communication, «связь ближнего действия» позволяют совершать бесконтактную оплату с помощью смартфона. Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Чтобы оплатить покупку платежным стикером, нужно поднести к терминалу смартфон, на который он наклеен. По словам руководителя «Тинькофф Кассы» Сергея Хромова, спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном. Несколько компаний, занимающихся производством платежных карт, подтвердили «Ъ», что наблюдают «повышенный спрос» на платежные стикеры со стороны банков.

Что ждёт покупателей и бизнес с 1 апреля. Введение цифрового рубля нацелено на сокращение доли наличных денег и контроля за расходованием бюджетных средств. Цифровой рубль станет полноправной валютой и будет использоваться для переводов, оплаты товаров, а также как надёжный способ сохранения денежных средств. Он будет выпускаться в виде цифрового кода и храниться на электронных кошельках в Центробанке. Цифровой рубль — это некая гибридная форма валюты, то есть не безналичные рубли и не привычные нам купюры. Она существует только в виде записи в цифровом кошельке и будет использоваться только для проведения безналичных платежей. То есть обналичить, снять эти деньги со своего цифрового кошелька и использовать как банкноты и монеты эти рубли нельзя. Так объяснил ситуацию руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. В пилоте участвует ограниченное число клиентов и банков, а операции таким способом будут реальными — это оплата госуслуг, покупки в маркетплейсах, оплата ЖКХ, переводы между физлицами и т. Постепенно после отработки всех технических нюансов эта практика будет расширяться и использоваться повсеместно и бизнесом, и населением, — добавил Артём Деев. В чём преимущества цифрового рубля Владислав Антонов отметил, что цифровой рубль может быть удобен и для покупателей, и для бизнеса. Как у платёжного средства у него есть ряд преимуществ. Например, доступ к кошельку через любую финансовую организацию, в которой обслуживается клиент. Операции с цифровым рублём будут проходить по единым тарифам, что позволит снизить издержки на их проведение. Есть возможность использования без доступа к Интернету.

Брелок удобно носить с собой, с его помощью просто и безопасно оплачивать покупки везде, где принимают оплату по инновационной технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass — это около 2,8 миллионов торговых площадок в России и еще 66 странах мира [3]. Интернет-банкинг, наряду с мобильным банком, является незаменимым помощником банка в обеспечении для клиента максимально комфортных условий осуществления банковских операций. Интернет-банкинг — это платежный банковский сервис, который помогает управлять счетами, осуществлять контроль над личными средствами и проводить финансовые операции через Интернет. Мобильный банкинг представляет собой мобильное приложение или сайт, адаптированный для работы с мобильного устройства, с помощью которых клиент банка имеет возможность получать информацию и совершать операции по своим счетам. Приложения мобильного банкинга можно рассматривать как интернет-банкинг с урезанным функционалом. Данные технологии сейчас реализуются в большинстве банков, они позволяют клиентам иметь круглосуточный доступ к своим счетам и управлять ими, существенно экономят время, так как уходит необходимость посещать офис банка по вопросам, с которыми с успехом справится Интернет-банк или мобильный банк. Осуществление платежей с помощью QR-кода происходит следующим образом: владелец мобильного устройства скачивает специальную программу, к которой привязывает данные своей банковской карты. Чтобы оплатить товар в торговой точке, имеющей терминал для считывания кодов, необходимо всего лишь сформировать QR-код в программе и предъявить его на кассе. Пользователи мобильного банка например, приложение Сбербанк ОнЛайн для iPhone могут оплатить услуги поставщика по QR-коду, который предоставит системе все необходимые реквизиты. Следующий способ, который позволяет сэкономить время на проведении регулярных платежей, например за сотовую связь — это автоплатеж. Заключается он в том, что при снижении баланса телефона до определенного выставленного предела, происходит перевод оговоренной суммы с банковской карты на счет телефона. Пользователям такой услуги можно забыть не только про оплату сотовой связи, но и про оплату ЖКХ, Интернета и других платежах выполняемых на регулярной основе. Таким образом, может отметить, что в настоящее время в России начинают развиваться ряд инновационных платежных технологий, уже зарекомендовавших себя в странах Европы и США.

Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз! Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы. Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов. Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года. В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной. Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет. Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье. В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты.

1. NFC-аксессуары и гаджеты

  • Все новости
  • Обзор платежных систем в первой половине 2023 года
  • Ключевые слова
  • 4. Развитие системы платежей и расчетов
  • #платежные_системы — подборка статей на
  • Набиуллина назвала перспективной технологию видеоидентификации - 26.04.2024, ПРАЙМ

Платёжные системы

В Центробанке спрогнозировали переход на российские платежные системы внутри РФ в течение трех лет. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Новости / Технологии.

Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах

Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. новости, подкасты, интервью, стартапы, все о бизнесе в журнале для предпринимателей Inc. Russia. Технологии могут пойти ещё дальше, и тогда в платёжный инструмент может превратиться ваш собственный голос или отпечаток пальца. СБП — это платёжный сервис, созданный ЦБ РФ и Национальной платёжной системой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий