Небольшая по объёму новость о предстоящем перезапуске производства танков Т-80 буквально «взорвала. Государственный контракт на модернизацию танков Т-80БВ к виду Т-80БВМ заключен в 2017 году и носит долгосрочный характер.
Военная приемка. Т-80БВМ - летающий танк СВО
В модернизированном Т-80БВ до уровня Т-80БВМ реализованы мероприятия, улучшающие все основные боевые свойства танка: огневую мощь, защищенность, подвижность, командную управляемость и эксплуатационные характеристики. Российские модернизированные танки Т-80БВМ, поступившие в зону спецоперации в начале этого года, уже доказали свое преимущество над немецкими «Леопардами 2». Об этом сообщает китайское издание Sohu. Новости. Знакомства. В Минобороны России рассказали о возможностях танка Т-80БВМ, который лучшим образом проявляет себя в зоне спецоперации. Т-80БВМ — российская модернизация основного боевого танка Т-80БВ семейства танков Т-80. Разработан и производится Омским заводом транспортного машиностроения (входит в Ростех). Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.
Газотурбинный танк Т-80БВМ, обзор и особенности
Тактико-технические характеристики Танка Т-80. Также издание не исключает, что модернизированную версию этого танка — Т-80БВМ будут использовать в Арктике. The T-80BVM is a current program for the Russian army in the modernization of Soviet T-80BV tanks to the level of the T-72B3 and T-90M main battle tanks, as well as unification with them. Танк Т-80БВМ с газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек. Механик-водитель размещен в центре отделения управления. Улучшение обзорности с его места достигнуто установкой трех смотровых приборов вместо одного, как на танках Т-64 и Т-72. Предусмотрен обогрев рабочего места механика-водителя за счет отбора воздуха от компрессора ГТД. Боевое отделение по компоновке подобно боевому отделению танка Т-64Б. Кроме 28 выстрелов в механизированной боеукладке, в пределах боевого отделения находятся три выстрела 7 снарядов и заряды к ним размещены в отделении управления. В моторно-трансмиссионном отделении продольно расположен моторный моноблок, что потребовало некоторого увеличения длины корпуса по сравнению с Т-64А. Газотурбинный двигатель выполнен в блоке со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, кинематически связан с двумя бортовыми планетарными коробками передач. В состав моноблока входят собственно ГТД, воздухоочиститель, масляные баки и радиаторы двигателя и трансмиссии, топливные фильтры и приводные агрегаты: топливоподкачивающий насос, компрессор, вентиляторы системы охлаждения и пылеудаления, генератор, стартер и масляный насос трансмиссии. Моноблок массой 1050 кг крепится в корпусе на трех опорах.
В МТО размещено четыре топливных бака емкостью 385 литров, общий запас топлива в забронированном объеме составляет 1140 литров. Основным вооружением танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка. Боекомплект состоит из 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, 28 из которых размещены во вращающемся транспортере автомата заряжания такого же типа, как на танке Т-64БВ. Система управления огнем 1АЗЗ включает прицел-дальномер 1Г42 с электроблоком, танковый баллистический вычислитель 1В517, блок разрешения выстрела 1Г43, стабилизатор вооружения 2Э26М, комплект датчиков, преобразователь напряжения с регулятором частоты и напряжения. С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62-мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7-мм, установленный на основании люка командира танка. Броневая защита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные преграды, остальное бронирование корпуса и башни монолитная стальная броня, с большим дифференцированием толщин и углов наклона, дополнительная защищенность от кумулятивных снарядов достигнута установкой комплекта навесной динамической защиты. Защита от оружия массового поражения обеспечивается прочностью и жесткостью корпуса и башни, применением подбоя и надбоя, системой герметизации и подачи очищенного воздуха в обитаемые отделения. Для постановки дымовых завес используются ТДА и дымовые гранатометы.
Башня литая, борта корпуса защищены резинотканевыми противокумулятивными экранами. Танк оснащен оборудованием для самоокапывания и для навешивания минного трала. На Т-80БВ установлен газотурбинный двигатель ГТД -1000ТФ, выполненный по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной. Сопловой аппарат турбины регулируемый, что обеспечивает торможение танка двигателем, ограничивает частоту вращения турбины и предотвращает ее разнос при переключении передач. Мощность двигателя - 1100 л.
Вместе с таким танком на выставке присутствовала информационная табличка, раскрывавшая некоторые любопытные особенности проекта. В частности, на ней отмечалась переработка комплекса вооружения. В середине октября прошлого года было объявлено, кто станет эксплуатировать новую технику.
Издание «Известия», ссылаясь на неназванный источник в министерстве обороны, писало, что летом 2017 года было определены будущие эксплуатанты Т-80БВМ. Машины нового типа в 2018-м должны были поступить на вооружение 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Боевые машины с особыми характеристиками подвижности и мобильности, как утверждалось, могут стать универсальным инструментом для Европейского театра военных действий. По данным отечественной прессы, поставка танков Т-80БВМ позволит нарастить боевые возможности Кантемировской дивизии. Кроме того, в дивизии имеются танки Т-80БВ — в парке техники 423-го гвардейского мотострелкового Ямпольского полка. Вся эта техника уже не в полной мере отвечает современным требованиям, и потому нуждается в модернизации. Согласно данным прошлого года, первые Т-80БВМ будут переданы 4-й гвардейской дивизии уже в 2018-м. В начале минувшего февраля научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» опубликовала информацию о закупках различной продукции.
Ставшие доступными документы показывают определенные подробности прошлогодних контрактов с министерством обороны, подписанных во время выставки «Армия-2017». Из них ясно, сколько и каких изделий предполагается к закупке, а также появляется возможность установить количество планируемой к модернизации техники. Вид на борт. Можно рассмотреть новые средства защиты. В 2019 году подобное обновление пройдет еще 31 боевая машина. Модернизацию техники проведет Омский завод транспортного машиностроения, ныне входящий в состав научно-производственной корпорации. Продолжится ли процесс выпуска танков Т-80БВМ после 2019 года, и получит ли армия технику свыше 62 единиц — неизвестно. Если такой заказ и появится, то это случится только в будущем.
Неназванный источник в военном ведомстве рассказал изданию о решении использовать в новом проекте комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс». Таким образом, модернизированные танки сохранят возможность применения управляемых ракет со сравнительно большой дальностью стрельбы, но тип такого оружия изменится, равно как и вырастут основные его характеристики. Следует отметить, что такие сообщения не стали новостью в полном смысле этого слова.
Эти модернизации существенно повысили боевые характеристики этой бронетехники, улучшив ее огневую мощь, бронирование, маневренность и управляемость. На последней версии танка Т-80БВМ установлен мощный газотурбинный двигатель с 1250 лошадиных сил, который не только более производительный, но и экономичный по сравнению с предыдущими версиями. Бронированная защита машины усилена комбинированной системой с использованием комплекса динамической защиты «Реликт».
Точность попадания с дальних дистанций обусловлена корректировкой беспилотника. Так вот оно что! В последнем предложении и кроется вся загадка. Танкисты стреляли по наводке с беспилотника. RU известный танковый эксперт полковник в отставке Виктор Мураховский. Но большую роль играет и мастерство самого экипажа.
Особенность танка Т-80 и отличие от Т-72
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- MWM: модернизированный российский танк Т-80БВМ превосходит натовские танки
- «Летающий танк». В России возобновят производство Т-80 -
- История создания и конструкция Т-80БВ
Что известно про обновленный танк Т-80БВМ?
Впервые за время специальной военной операции танк точным попаданием уничтожил врага на расстоянии 9,5 километра. Также издание не исключает, что модернизированную версию этого танка — Т-80БВМ будут использовать в Арктике. Технические характеристики танка т 80.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Оснащен комплектом взрывоопасной реактивной брони «Реликт». Однако Т-80БВМ был первым боевым танком, оснащенным новой реактивной броней. Задняя часть корпуса и башни прикрыта каркасной броней. Сообщается, что Т-80БВМ оснащен системой пассивного противодействия, которая улучшила защиту от некоторых типов противотанковых управляемых ракет.
На Т-80БВМ сохранено 125-мм гладкоствольное оружие. Бронепробиваемость составляет 590-630 мм на дальности 2000 м. Танк также может запускать противотанковые управляемые ракеты Рефлекс западное обозначение АТ-11 или Снайпер-Б так же, как и обычные боеприпасы.
Эти ракеты увеличивают дальность поражения 125-мм пушки, которой не хватает точности на больших дальностях.
Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных.
После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием. В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла.
Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками. Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80.
У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие. Усиливалось бронирование башни, на танк устанавливалась новая динамическая защита «Кактус» и система активной защиты «Дрозд-2», монтировался дистанционно управляемый боевой модуль с тяжелым пулеметом «Корд». В перспективный танк планировалось установить и новый двигатель мощностью более 1500 лошадиных сил. Опытный образец танка был представлен в 1997 году. Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата». Опытный образец танка «Черный орел». Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине.
В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка.
И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин.
К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия.
Машину выгодно отличала возможность применения единой газотурбинной силовой установки, за что ее назвали «летающей». Самая современная модификация — Т-80БВМ — в настоящее время находится на вооружении Российской армии. Модернизацию и капитальный ремонт ранее выпущенных Т-80 также осуществляют на Омском заводе транспортного машиностроения входит в УВЗ. Модернизированная версия оснащена 125-мм пушкой и может вести стрельбу управляемыми ракетами. У современного Т-80 многоканальный прицел, доработанный газотурбинный двигатель мощностью 1250 л. Перед СВО сообщалось, что на складах Минобороны находилось примерно три тысячи «восьмидесяток», которые составляли стратегический резерв. Самый главный танк Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии.
Его главная особенность состоит в том, что двигатель может быть как дизельным, так и газотурбинным.
В годы холодной войны за высокие скоростные качества и способность совершать длительные марши представителей семейства Т-80 в шутку называли «танками Ла-Манша» — подразумевалась готовность экипажей этих машин в случае возможной агрессии со стороны НАТО быстро прорвать оборону стран — членов альянса и в короткие сроки выйти к северо-западным берегам Франции. Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» входит в «Уралвагонзавод» в рамках государственного оборонного заказа. Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы. Также Т-80БВМ оснащён стабилизатором вооружения, новейшими средствами связи и системой управления огнём «Сосна-У», в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами.
Также по теме «Сила быстрого реагирования»: на что способны Воздушно-десантные войска России 2 августа исполняется 90 лет со дня создания ВДВ. Первоначально Воздушно-десантные части входили в состав ВВС, но позже стали... Ключевая особенность обновлённого танка и других представителей семейства Т-80 заключается в наличии единого газотурбинного двигателя ГТД. На различных модификациях Т-72Б3 и Т-90 , которые находятся на вооружении российской армии, установлены дизельные силовые агрегаты. К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева.
В США рассказали о преимуществах российского танка Т-80БВМ
Между прочим, на 1000 и 1100 л. Также улучшили связь, стабилизацию орудия и приборы механика-водителя. Изначально предполагалось использовать важное преимущество газотурбинных движков — работу при экстремально низких температурах, а это полезно для подразделений в северных регионах, особенно арктических. Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций. Т-80БВ на параде Чем Т-80 может быть полезен Тут две версии, при этом они не то чтобы противоречат друг другу, а скорее дополняют. Большие запасы На хранении у РФ порядка 3000 единиц этих танков. Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет. К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины.
Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения. Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности.
Все эти факторы сказались и на танкостроении. Т-80, который считался слишком дорогим для армии танком требовалось удешевить. Для решения этой задачи подключили конструкторские бюро страны такие как КБ-3 кировского завода, конструкторское бюро омского машиностроительного завода и конструкторское бюро завода имени Малышева в Харькове.
Предполагалось переоснастить Т-80 с газотурбинных двигателей на дизельные, которые считались более экономичными. Холодная война двигалась к своему завершению, скоростные танки для «рывка к Ла-Маншу» руководству страны больше не требовались. Из трех конструкторских бюро победу в этой борьбе удалось одержать харьковчанам.
Задел для перевода Т-80 на дизельный двигатель у них уже имелся, впоследствии танки Т-80, оснащенные дизельным двигателем, начали именоваться Т-80УД. Танк был принят на вооружение в 1987 году и производился на харьковском заводе, было построено прядка 800 единиц танков Т-80УД, которые в основном стояли на вооружение частей располагавшихся на территории УССР. Таким как Украина, Белоруссия и в большей части России.
С этого же момента начинается массовая распродажа Т-80 дабы улучшить весьма тяжелое экономическое положение образованных после распада СССР государств. Так, в 1996 году между Украиной и Пакистаном был заключен договор на поставку в вооруженные силы Пакистана более трехсот танков Т-80УД. Так же еще в 1992 году через ряд подставных фирм пять танков Т-80 приобрела для тщательного изучения Великобритания, позже одна машина была передана для аналогичных задач в США.
Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику. Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго.
Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину. Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году. Т-80У решила закупить республика Кипр.
Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен. Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея. Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром.
Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже.
Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима.
Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне.
Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием.
В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла.
Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72.
В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками.
Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие.
Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций. Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.
Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам. Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3».
Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм или более современным 2A82-1M. Система управления огнём - «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1. Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса.
При этом были сохранены многие прежние удачные конструкционные и функциональные наработки, что позволило сократить и удешевить процесс модернизации. Такой двигатель позволяет бронемашине эффективно разгоняться на местности с любым рельефом, добиваться запаса хода до 500 км при максимальном скоростном показателе. Корпус Т-80БВМ отличается многослойной бронью лобовой части и башни, дополненной динамической защитой «Реликт». Такая броня останавливает и кумулятивные, и бронебойные подкалиберные снаряды. Бортовые части корпуса танка тоже имеют усиление в виде навесной динамической защиты. А бортовые башенные части оснащены динамическими металлическими контейнерами. Танковая корма в силу конструкции лишена динамической защиты, поэтому защитную функцию на ней выполняют решетчатые экраны, способные отразить воздействие гранат. Вооружение Значительная модернизация затронула вооружение.
Набор оружия остался неизменным от предыдущих модернизаций — гладкоствольная пушка 2А46М-1 125 мм и два пулемета, но система управления вооружением существенно преобразовалась.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
СУО серьезно повысила огневые возможности танка, эффективность и дальность поражения обычными боеприпасами Наконец, танк может вести огонь ракетами. Специально для этого на нем установлен комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», что позволяет бороться с вертолетами или кораблями на больших дистанциях. Эта система с помощью лазерного луча наводит на цель сверхзвуковые ракеты, запускаемые из ствола пушки. Их дальность полета составляет около 5 км, что на 2 км больше, чем у обычных танковых орудий.
Всего на советских заводах было выпущено более 10 тыс. В настоящее время на армейских складах находится 3 тыс. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении полков Кантемировской дивизии, расквартированной в Московской области.
В частности, в сухопутных войсках Пакистана числится более 300 таких машин. Из бывших союзных республик их сохранили Узбекистан и Украина.
При нажатии кнопки заряжания пульта 27 управления наводчика блок 29 управления аппаратурой механизма заряжания вырабатывает управляющие сигналы на исполнительные устройства механизма заряжания для производства цикла заряжания выбранного типа боеприпаса в соответствии с циклограммой работы. После окончания цикла заряжания наводчик, удерживая с помощью пульта 27 управления наводчика линию визирования многоканального прицела 16 наводчика на цели, производит выстрел нажатием кнопки на рукоятке пульта 27 управления наводчика. Стрельба в режиме «Основной» с использованием автомата 25 сопровождения целей через тепловизионный канал многоканального прицела 16 наводчика отличается тем, что по сигналу измерения дальности до цели нажатием кнопки на рукоятке пульта 27 управления наводчика производит автоматический захват изображения цели, после чего удержание линии визирования на цели осуществляется по сигналам угловой скорости цели, вырабатываемыми автоматом 25 сопровождения целей. При боевой работе артиллерийскими боеприпасами в режиме «Дубль» командир с использованием пульта 28 Фиг. При нажатии кнопки заряжания пульта 28 управления командира блок 29 управления аппаратурой механизма заряжания вырабатывает управляющие сигналы на исполнительные устройства механизма заряжания для производства цикла заряжания выбранного типа боеприпаса в соответствии с циклограммой работы. После окончания цикла заряжания командир, удерживая с помощью пульта 28 управления командира линию визирования многоканального прицела 16 наводчика на цели, производит выстрел нажатием кнопки на пульте 28 управления командира. Стрельба в режиме «Дубль» с использованием автомата 25 сопровождения целей отличается тем, что по сигналу измерения дальности до цели нажатием кнопки измерения дальности на пульте 28 управления командира производит автоматический захват изображения цели, после чего удержание линии визирования на цели осуществляется по сигналам угловой скорости цели, вырабатываемыми автоматом 25 сопровождения целей.
При боевой работе управляемой ракетой в режиме «Основной» наводчик с использованием пульта 27 Фиг. После выбора типа управляемого боеприпаса на пульте 27 управления наводчика происходит включение лазерного канала управления многоканального прицела 16 наводчика. В зависимости от измеренной дальности до цели блок 6 вычислителя определяет режим пуска управляемой ракеты. При нажатии кнопки заряжания пульта 27 управления наводчика блок 29 управления аппаратурой механизма заряжания вырабатывает управляющие сигналы на исполнительные устройства механизма заряжания для производства цикла заряжания управляемой ракеты в соответствии с циклограммой работы. После окончания цикла заряжания наводчик, удерживая с помощью пульта 27 управления наводчика линию визирования многоканального прицела 16 наводчика на цели, производит выстрел нажатием кнопки на рукоятке пульта 27 управления наводчика и удерживает линию визирования на цели до поражения. При боевой работе управляемой ракетой в режиме «Дубль» командир с использованием пульта 28 Фиг. После выбора типа управляемого боеприпаса на пульте 28 управления командира происходит включение лазерного канала управления многоканального прицела 16 наводчика. В зависимости от измеренной дальности до цели блок 29 вычислителя определяет режим пуска управляемой ракеты.
Модификация защиты прошла предварительные испытания. Дополнительно могут быть выполнены работы по повышению характеристик модернизированного танка путем использования апробированного задела в части: - установки гидрообъемного механизма поворота и рулевого управления к нему имеется опытный образец, модификация опытного образца прошла государственные испытания ; - создания моторно-силовой установки повышенной мощности с газотурбинным двигателем 1400 л. Созданная машина имеет большой модернизационный запас. Внедрение этой системы управления огнем и других систем, разработанных в рамках ОКР «Мотобол» и ОКР «Ползунок» позволит унифицировать парк танков и поднять их на новый высокий уровень по боевым возможностям. Научно — технический задел по комплексной модернизации необходимо использовать при разработке перспективного ОБТ». Спустя 10 лет мы видим, что практически ничего из данных предложений в серии реализовано так и не было. Продемонстрированный в 2017 году на учениях «Запад-2017» модернизированный танк Т-80БВМ лишь частично использует тот модернизационный задел, который имелся на «Спецмаше» к началу 2009 года. Танковый парк Сухопутных войск России, не смотря на массовое поступление модернизированных Т-72Б3 и Т-72Б3М в период 2011-2018гг никоим образом нельзя назвать современным в силу ущербности этих образцов, не соответствия уровню современной бронетанковой техники как Запада, так теперь уже и Китая.
Советские модификации танка Т-80 Базовый вариант танка Т-80 был принят на вооружение Сухопутных войск СССР в 1976 году и в то время имел высокий расход топлива и почти не отличался по бронированию и пушке от Т-72, что поставило сам проект под угрозу закрытия. Турбина танка имела повышенный расход топлива даже при холостом ходе. Однако в 1978 году, разработчики Кировского завода представили танк Т-80Б с композитной броней, что в два раза повысило живучесть ОБТ. Танк Т-80У весит 46 тонн, что значительно больше, чем базовая версия Т-80 с массой в 42 тонны. В 1987 году, танк Т-80 начали выпускать на Харьковском заводе транспортного машиностроения в модификации Т-80УД с дизельным двигателем 2А46М-1 вместо газотурбинного, так как последний имел низкий уровень надежности. Впоследствии, именно эти танки ВСУ начали использовать в боевых действиях на Украине. Все советские версии танков Т-80, которые сейчас стоят на вооружении российской армии модифицированы именно до этого варианта и имеют массу в 46 тонн.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Танк Т-80 характеризуется достойной подвижностью, помимо снарядов и обычных патронов он способен стрелять ракетами. Собственно, именно на базе модели Т-80БВ в 2018 году уже российскими конструкторами ОАО «Омсктрансмаш» был создан танк Т-80БВМ. Т-80БВМ — российский основной боевой танк, являющийся модернизированной версией танка Т-80БВ, который был принят на вооружение в 1985 году.
Сейчас на главной
- Технические характеристики Т-80БВМ
- Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
- Обратите внимание:
- Российский танк Т-80БВ: особенности и преимущества — 29.12.2022 — Статьи на РЕН ТВ
Правила комментирования
- Танк Т80БВМ – быстрый, тихий и смертоносный
- Report Page
- Танк Т-80БВМ – «Старичок» с новыми «талантами»
- Технические характеристики Т-80БВМ
- Telegram: Contact @mod_russia
- Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю
С «Накидкой» и под козырьком: какую защиту получили российские танки Т-80БВМ
Как можно заметить, внедрены специальные сети, противодействующие кумулятивным боеприпасам. Несмотря на некоторое повышение веса, благодаря двигателям повышенной мощности танки сохранили свои характеристики подвижности, а мощные 125-мм орудия обеспечивают высокую огневую мощь.
Уровень расхода топлива превышал средний расход более чем в полтора раза по сравнению с другими основными танками. Жаловались военные и на не очень удобную автоматическую систему заряжания орудия, и фактическую изоляцию места механика-водителя от боевого отделения. Существовали и претензии насчет концепции самого танка. Некоторые специалисты подмечали, что несмотря на новизну Т-80, фактически танк не носил в себе ничего существенно революционного кроме двигателя. Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения. Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности. Все эти факторы сказались и на танкостроении.
Т-80, который считался слишком дорогим для армии танком требовалось удешевить. Для решения этой задачи подключили конструкторские бюро страны такие как КБ-3 кировского завода, конструкторское бюро омского машиностроительного завода и конструкторское бюро завода имени Малышева в Харькове. Предполагалось переоснастить Т-80 с газотурбинных двигателей на дизельные, которые считались более экономичными. Холодная война двигалась к своему завершению, скоростные танки для «рывка к Ла-Маншу» руководству страны больше не требовались. Из трех конструкторских бюро победу в этой борьбе удалось одержать харьковчанам. Задел для перевода Т-80 на дизельный двигатель у них уже имелся, впоследствии танки Т-80, оснащенные дизельным двигателем, начали именоваться Т-80УД. Танк был принят на вооружение в 1987 году и производился на харьковском заводе, было построено прядка 800 единиц танков Т-80УД, которые в основном стояли на вооружение частей располагавшихся на территории УССР. Таким как Украина, Белоруссия и в большей части России. С этого же момента начинается массовая распродажа Т-80 дабы улучшить весьма тяжелое экономическое положение образованных после распада СССР государств. Так, в 1996 году между Украиной и Пакистаном был заключен договор на поставку в вооруженные силы Пакистана более трехсот танков Т-80УД.
Так же еще в 1992 году через ряд подставных фирм пять танков Т-80 приобрела для тщательного изучения Великобритания, позже одна машина была передана для аналогичных задач в США. Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику. Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго. Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину. Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году. Т-80У решила закупить республика Кипр. Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен. Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея. Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром.
Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном.
В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием. В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла. Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80.
Последний считается более эффективным, поскольку более тихий и устойчив к различным климатическим условиям. Дальность прямого выстрела составляет примерно три тысячи метров, а возможность запуска управляемых ракет существенно увеличивает точность и эффективность применения. Именно поэтому Т-80 называют «летающим» танком, поскольку его скоростные показатели позволяют ему занимать выгодные тактические позиции на поле боя и наносить удары там, где противник не ожидает. По мнению экспертов, нужно задуматься об оснащении модернизированной версии танка современными средствами защиты от ракетных ударов и атак беспилотников. Известно, что сегодня именно дроны-камикадзе доставляют технике массу неприятностей, а значит противодронавая защита увеличит живучесть Т-80БВМ как в условиях реального боя, так и во время стоянки в лагере в случае атаки со стороны противника. В полном боевом снаряжении вес танка превышает 45 тонн, что намного меньше аналогов стран НАТО.
За его умение совершать невероятные прыжки с трамплина «восьмидесятый» называли летающим танком. Мощные газотурбинные двигатели позволяли этим танкам совершать молниеносные броски по европейским автобанам. Рассказываем об истории создания Т-80 и особенностях модернизированной версии. Победив в дальности выстрела, «восьмидесятый» не унимается и совершает впечатляющий прыжок с трамплина на расстояние 14 метров, который «Абрамс» даже не пытается повторить.
Так был поставлен на место лучший, по версии создателей, танк в мире, а за советско-российским Т-80 закрепилась слава «летающего танка». Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 — стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента.