Ведущую группу татарского этноса составляют казанские татары.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Нашествие монголов и Казанское ханство
- Как определить татарина: типичные черты национальности
- Татары — красочный мир традиций и гостеприимства!
- Татарстанда танылган блогер тоткарланган
- Этноним татар
- Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары?!
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар
Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей. При этом также существуют астраханские татары которые не имеют булгарского происхождения, но по ряду исторических, геополитических, лингвистических и культурных связей близки к казанским татарам , сибирские татары которые живут за пределами Поволжья и по происхождению — кипчаки с сильной примесью самоедских и палеосибирских народов , крымские татары которые совсем другой народ и добружские татары сильно перемешаны с румынами, турками и русинами. Эти татары враждовали с собственно монголами вплоть до того, что сдали чжурчжэням монгольского хана Амбагая из-за кровной мести, убили Есугея-багатура по той же причине и были почти поголовно истреблены Чингисханом. Только проблема заключалась в том, что Чингисхан уничтожил взрослое татарское население, а молодых татар забрал в свою Орду, где их активно использовали во время Западного похода Бату-хана.
По-этому, покоренные монголами народы как и на Западе, так и в Китае по старой традиции того времени, когда татары были самым могучим кочевым племенем стали называть всех тюрков Монгольской империи и ее осколков — татарами также как и татары долгое время называли всех земледельцев — татами. Ситуация более-менее устаканилась только в XIX веке, когда в регионе не осталось белых пятен, а мир стал чуть более глобализированным. Хотя татары XIV-XVI веков в официальной документации называли себя именно татарами и представляли из себя то, что мы называем политической нацией. Так, казанские татары, чуваши, марийцы, башкиры и мокшане были подданными Казанского ханства, а татары и башкиры при этом имели один литературный язык под названием тюрки ударение на последний слог. При том, что чуваши, которые прямые потомки булгар, сохранили свой древний язык, а язык башкиров испытал на себя большее влияние кипчакского элемента, чем собственно татарские диалекты. Татары происходят от монголов Нет. От монголов происходит только татарская знать.
И то далеко не вся, потому что существуют сеиды прямые потомки Пророка и обычные улемы теоретически им может стать любой человек. Избранный позднее Ядыгар-Мухаммед был правителем промосковским. Другие татарские знатные рода происходят от ордынских беев или мурз. Стоит также сказать, что татарская аристократия очень сильно повлияла на генезис российской аристократии. Эти фамилии лишь вершина айсберга, а так треть российского дворянства непосредственно происходит от татар, а остальная часть имеет родственные связи с ней. Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Татары, как это ни странно звучит — европейский народ.
Антропологически они мало чем отличаются от русских разве что жившие ближе к Уралу и Ногайской степи татары имеют монголоидный элемент. Часть татар исповедует христианство причем, это не результат русификации. Татарский менталитет более близок к славянскому, чем к турецкому или арабскому. Золотая Орда и Казанское ханство были государствами, в которых власть хана никогда не была абсолютной, а зависила от взаимодействия между собой Курултая съезда карачи-беев, самых могущественных знатных родов страны и Дивана сословно-представительского органа. Главными партнёрами Орды были Венеция, Египет и Византия. Земли Поволжья, что во время Улуса Джучи, что во время Казанского ханства процветали именно благодаря торговле: посредничестве между Средней Азией с ее выходом на китайские и индийские рынки и Европой особенно Восточной и Северной. Воевать казанские татары умели, но не особо любили в коннице служили в основном ногайцы, в стрельцах марийцы, а в пехоте городское ополчение.
Главное население страны составляли как раз горожане, а не кочевники, вопреки широко распространенному мифу. Сильно развитый индивидуализм, меритократизм, связи с христианством и античной культурой при официальном доминировании ислама делают из казанских татар европейцев. Ее основателем был некий хан Котраг, один из детей Кубрата, последнего значимого правителя Великой Болгарии. Под давлением хазар Котраг в конце VII века собрал подчинённых ему людей, провел свой народ через степи, перешёл Волгу и скрылся от врагов в тёмных лесах. На этом месте жили первобытные финские племена мокшане, эрзяне, марийцы, мурома, мещера и прочие и кочующие сарматы. Пришедшие булгары которые сами по себе - дальние потомки гуннов, также гремучей смеси всего и вся основали одноименный город, ставший столицей государства с таким же названием. В 922 году булгары, ища поддержки против хазар иудеев , принимают ислам чтобы обеспечить себе в качестве союзников персов, постоянно ругавшихся с хазарами.
Спустя столетие булгары постепенно консолидировались как нация не желающие становиться булгарами марийцы ушли на луга, а не желающие принимать ислам булгары переселились на север, став предками чувашей вокруг пяти племен позднейший Булгарский улус и Казанское ханство будут делиться на 5 частей. Сама по себе Булгария была полиэтническим и многоконфессиональным государством хоть государственной религией и считался ислам , цивилизацией городов, живущих на торговле между Русью и Средней Азией. Булгар неоднократно пытались завоевать русичи, но особым успехом это не завершилось булгары постоянно сжигали Муром или Суздаль, а залесские князья ходили походами на Булгар, в результате чего столицу перенесли в Биляр. Окончательный удар по Волжской Булгарии совершили монголы, уничтожившие Булгарию в 1236 году перед этим булгары стали единственным народом мира, который на то время разбил монгольскую армию в битве при Саксине. Впрочем, города, разоренные монголами, быстро восстали из пепла, булгарские купцы получили ряд привилегий от Бату-хана, булгарская аристократия сохранила свои владения, а земли самой Булгарии были выделены в отдельный улус в составе Золотой Орды. Бату-хан для татар имеет такое же значение, как Цезарь для французов или Траян для римлян. То есть — с одной стороны иностранный захватчик, а с другой — человек, который помог создать новую государственность, лучшую, чем предыдущая.
По этой причине период Волжской Булгарии и период Золотой Орды и Казанского ханства одинаково почитаем среди большинства татар если не брать во внимание пророссийских манкуртов или радикальных булгаристов несознательно повторяющим тюркофобские мифы российской пропаганды. Золотая Орда была подобна монархии Габсбургов. Ее нельзя было назвать государством какого-то конкретного народа, она держалась главным образом на личности хана и на экономических связях между ее землями, здесь никогда не было национальных или религиозных противоречий. Однако её погубили две вещи: чума выкосившая население городов и лествичное право после смерти хана трон наследовал не старший сын, а старший брат. Это способствовало междоусобицам в государстве. Колоссальными усилиями Орду попытался спасти Тохтамыш, но после нашествия Тимура на престоле менялся один хан за другим, правители окраин объявили себя настоящими правителями Сарая, а ханы Великой Орды схватились с русскими. Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев.
Этому помешал Иван Грозный, совершивший в Казани настоящий геноцид и уничтоживший тысячелетнюю торговую цивилизацию Поволжья. Татары неоднократно восставали с целью вернуть себе былую славу: во время Смуты, при Разине, при Пугачеве, во время Гражданской войны, кроме того ряд татар воевал на стороне немцев в годы Второй мировой. Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем. Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами. В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией. Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России.
Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка. Позже язык опять был переведен — на этот раз на кириллицу. Однако, татарские мигранты и националисты по сегодняшний день пишут на латинице арабица у них, в отличии от Турции, популярностью не пользуется. Татарский язык — тюркский со всеми аглютинативными прелестями и прочими вещами. Он имеет булгаро-кипчакскую основу со значительным числом иранизмов, арабизмов, русизмов и слов из финских языков. О субэтносах татар Поскольку татары имели очень бурную историю и всегда были государствообразующей нацией в отличии от марийцев или башкиров — то их раскидало по всему региону и они имеют немало субэтносов. Есть собственно казанские татары, которые живут в Казани и окрестных городах коренное население Казани было истреблено Грозным и сюда заселили татар из региона.
Это типичный городской народ с рядом местных специфик. Есть татары-мишари, которые тюркизированные финны. Есть татары-тептяри, живущие в Башкирии. Есть татары-нагайбаки, которые татаризированные ногайцы и живут в Приуралье. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Также собственно волжских татар очень много в Сибири и в Средней Азии, куда они ездили ради торговли и оседали там навсегда. О кухне и одежде Татарская кухня представляет собой смесь финской кулинарной традиции употребление больших количеств мяса с ягодами и овощами с собственно тюркской мясо-молочный рацион.
Все это приправлено заимствованиями с русской и среднеазиатской кухни. Так, татары едят шербет, плов и халву среднеазиатские блюда , пельмени блюдо финских народ Приуралья , вареники и квашеные овощи славянская кухня , также как и бэлэши пироги с мясом , кузикмяки пироги с овощами , азу рагу , тунтерма жареные яйца с луком , шорба суп из баранины или говядины , кубите пироги с курицей , кыстыбый блинчики , чебуреки, чак-чак сладости с медом , казылык конская колбаса , кумыс, эчпочмак пирожки с кунжутом или тмином. В татарской кухне нет блюд из свинины исламская кулинарная традиция. Кряшенов это правда не касается. Также у татар не принято есть грибов потому что ягодный и грибной рацион был характерен для марийцев и мордвы, но не для жителей городов Поволжья , причём это кулинарное табу сохраняется даже в эмиграции. Татарский мужской костюм включает в себя шаровары, рубашку, бешмет кофта со стоячим воротником или чекмень парадная одежда. Богатые люди носили халаты.
В качестве головного убора и сейчас принято носить тюбетейки. Татарский женский костюм, несмотря на то, что большинство татар мусульмане — не включает в себя хиджаб, вместо него женщины ходили либо с непокрытой головой, либо в калфаке конусообразной шапке. Во всем остальном татарки одеваются так же, как и русские. Причем, такой внешний вид с поправкой на глобализацию, следование моде и другим вещам принят даже сейчас особенно в деревне поскольку многие татары до сих пор носят халаты или тюбетейки, выделяясь этим на фоне русских. В основном татары не считают себя потомками монголов. Они идентифицируют себя как потомки волжских булгар. Татары мусульмане или булгары язычники Булгаризм — набирающий обороты в Татарстане этнонационализм, возникший как ответ на исламизацию региона и золотоордынскую риторику властей.
Булгаристы ратуют за возвращение татарам дореволюционного имени булгары и идентифицируют себя как часть европейского мира. О возвращении к истокам и отходе от навязанных стереотипов рассказал представитель булгарского андеграунда Артем Веселов. Кем все-таки ощущает себя "титульный" этнос? Азиатами их точно назвать не получится. И не видят себя родственными с азиатскими народами из стран СНГ. Но это уже тема для отдельного разговора.
К примеру, известен случай, когда исследователи обнаружили так называемую лейденовскую мутацию в популяции одного из средиземноморских народов - генетическую предрасположенность к тромбообразованию. Патология чревата невынашиванием беременности.
Зная о проблеме, специалисты тестировали вступающие в брак супружеские пары и смогли помочь им избежать медицинских проблем. От китайцев до «варваров» До сих пор не установлено, откуда пошло название - этноним - «татары». Китайцы называли «да-да» или «та-та» одно из племен, в XII веке жившее на границе современных Монголии и Китая. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Однако в 1202 году все монгольские татары были уничтожены Чингисханом. В живых он оставил лишь детей ростом ниже колеса телеги. Но они сохранили этноним. На многих европейских картах земли, подвластные Золотой Орде, включая Русь, обозначались как Тартария или Татария.
В русских летописях татарами именовали все мусульманские народы.
Олега Балановского. Генетические варианты Y-хромосомы, гаплотипы, объединяются в группы вариантов, имеющих общее происхождение, — гаплогруппы. Они широко используются генетиками при исследовании разных популяций.
Y-хромосома удобна тем, что передается только по одной линии, от отца к сыну, и не «перемешивается» с генетическими вариантами, пришедшими от всех других предков. Благодаря этому Y-хромосома, во-первых, «сохраняет память» о всех событиях, а во-вторых, позволяет очень четко фиксировать различия между разными популяциями. Определив разнообразие Y-хромосомных гаплогрупп в разных этнотерриториальных группах, генетики создали «генетические портреты» крымских, поволжских и сибирских татар.
Булгар неоднократно пытались завоевать русичи, но особым успехом это не завершилось булгары постоянно сжигали Муром или Суздаль, а залесские князья ходили походами на Булгар, в результате чего столицу перенесли в Биляр. Окончательный удар по Волжской Булгарии совершили монголы, уничтожившие Булгарию в 1236 году перед этим булгары стали единственным народом мира, который на то время разбил монгольскую армию в битве при Саксине.
Впрочем, города, разоренные монголами, быстро восстали из пепла, булгарские купцы получили ряд привилегий от Бату-хана, булгарская аристократия сохранила свои владения, а земли самой Булгарии были выделены в отдельный улус в составе Золотой Орды. Бату-хан для татар имеет такое же значение, как Цезарь для французов или Траян для римлян. То есть — с одной стороны иностранный захватчик, а с другой — человек, который помог создать новую государственность, лучшую, чем предыдущая. По этой причине период Волжской Булгарии и период Золотой Орды и Казанского ханства одинаково почитаем среди большинства татар если не брать во внимание пророссийских манкуртов или радикальных булгаристов несознательно повторяющим тюркофобские мифы российской пропаганды. Золотая Орда была подобна монархии Габсбургов.
Ее нельзя было назвать государством какого-то конкретного народа, она держалась главным образом на личности хана и на экономических связях между ее землями, здесь никогда не было национальных или религиозных противоречий. Однако её погубили две вещи: чума выкосившая население городов и лествичное право после смерти хана трон наследовал не старший сын, а старший брат. Это способствовало междоусобицам в государстве. Колоссальными усилиями Орду попытался спасти Тохтамыш, но после нашествия Тимура на престоле менялся один хан за другим, правители окраин объявили себя настоящими правителями Сарая, а ханы Великой Орды схватились с русскими. Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев.
Этому помешал Иван Грозный, совершивший в Казани настоящий геноцид и уничтоживший тысячелетнюю торговую цивилизацию Поволжья. Татары неоднократно восставали с целью вернуть себе былую славу: во время Смуты, при Разине, при Пугачеве, во время Гражданской войны, кроме того ряд татар воевал на стороне немцев в годы Второй мировой. Последняя попытка вернуть независимость произошла в 90-ые годы причем, даже сам Ельцин был за — но она была слита местной казанской элитой по договорённости с Кремлем. Сейчас Татарстан является одним из самых нероссийских регионов РФ, по этому to be continued. О языке Татары всегда славились почти поголовной грамотностью, поскольку представители этого народа традиционно работали в торговле или ремесле а знати и духовенству быть грамотными просто положено законами.
В конце XIX века в среде татарских просветителей появилось направление джадидизма, которое призывало скрестить исламские институты с конституционной демократией. Самым видным джадидистом стал Гаяз Исхаки, призывающий вернуть тюрки в качестве литературного стандарта, создать латинский алфавит вместо арабицы, перейти на европейскую систему образования, уменьшить влияние улемов и освободиться от России. Часть из этих идей были украдены большевиками, проводившими латинизацию татарского языка.
Татары азиаты
ТАТАРЫ, татарлар (самоназвание), народ в России (второй по численности после русских), основное население Республики Татарстан. Ведущую группу татарского этноса составляют казанские татары. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно. Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех! Итак, вопрос «к кой категории относятся татары — к азиатам или европейцам» не имеет однозначного ответа. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно.
Татары - европейцы или азиаты?
В ритуале принимали участие все молодые девушки: они демонстрировали старшим хозяйкам своё мастерство, чтобы заслужить похвалу. А заодно общались с юношами: молодые люди могли присмотреться друг к другу, чтобы в дальнейшем создать семью. После обеда ели оладьи на гусином жиру и пили чай. Имена Они делятся на несколько групп. Прежде всего в татарском этносе распространены мусульманские имена, образованные от «имён Аллаха» с различными значениями. Здесь можно выделить Рахима «милосердный» , Газиза «всемогущий» или Гайнутдина «богатый верой».
Вторая группа — доисламские тюркские имена. Они долгое время были почти забыты, но вернулись в обиход во времена СССР. Причина была политической: после прихода к власти большевики боролись с любым проявлением веры и не приветствовали религиозные мусульманские имена. Сюда относятся Айгуль «лунный цветок» , Арслан «лев» или, например, Ильсур «герой страны». Кроме того, в советский период у татар появилось много европейских имён.
Башня Сююмбике Казанского кремля Еда Национальная кухня сформировалась под влиянием предков-булгар и других народов. Например, китайцев, от которых к татарам пришёл чай, а также узбеков плов и таджиков пахлава. В особом почёте у татарина молочные продукты в виде айрана, молока, сливок, масла, творога и всевозможное мясо: баранина, говядина, конина, козлятина — и птица. А вот свинину татары не едят, как и все мусульмане. Читать NaN мин Особое место в традиционном меню занимает выпечка.
Самое популярное мучное изделие татар — это, конечно, треугольный эчпочмак с начинкой из говядины, лука и картофеля. Его название как раз означает «три угла». Кроме него, есть круглый пирожок вак-бэлиш с мясом и крупами, капустный бэккен в форме полумесяца, четырёхугольный дуртпочмак с мясной или рыбной начинкой — и многое другое. Из сладостей наиболее известен медовый чак-чак.
А южносибирцы, в свою очередь, также являются переходной группой. Давайте поговорим о том, почему татары выглядят по-европейски, если в силу их происхождения им следовало бы иметь азиатскую внешность.
На этот счет имеется две равноправные исторические теории. Золотоордынская имеет большее распространение среди самих татар по причине их политических пристрастий, а также из-за хорошего подтверждения историческими источниками. Важнейшим доказательством в пользу ее реальности является сам татарский язык, который относится к кипчакской группе и близок казахскому или ногайскому. Эта версия гласит, что современные татары являются более-менее смесью огромных масс кочевых племен, которых Чингисхан и его потомки собрали по евразийской степи и привели на завоевание запада. При этом, место для поселения было "зачищено" в достаточной степени, чтобы коренные старые этносы на происхождение нового не влияли.
Коррективы в подсчет татар также внес и коронавирус, во время которого проходила перепись. В свою очередь Дамир Исхаков в беседе с нашим изданием сказал, что проблема сокращения численности татар не зиждется на одном коронавирусе.
Ведь по стране в целом, по данным аналитиков, около 56 миллионов человек вообще не были переписаны. А национальность не выявлена и вовсе у 40 миллионов человек. Согласно федеральному законодательству, национальность в переписи не указывается, как и родной язык. Поэтому я считаю, что нерусские народы пострадали больше всего, — говорит Исхаков. Также эксперт назвал и объективные причины сокращения татар. Во-первых, сейчас демографическая яма, а во-вторых, низкая рождаемость. Исхаков указывает на то, что средняя детность сейчас — 1,6 человека на одну женщину, что очень мало, и даже не обеспечивает простое воспроизводство населения.
Это не только коронавирус или низкая рождаемость, например, сюда входит и нелюбовь татарского народа к представителям власти. В 2017 году национальные языки в стране были вытолкнуты за образовательную сферу, и национальная политика в целом стала только ориентирована на государственно образующий народ. Это привело к тому, что национальные меньшинства, и татар в частности, стали не очень любить.
Именно они сыграли главную роль в распространении этнонима. Однако среди татар в 16 веке он воспринимался как уничижительный, а вплоть до второй половины 19 века бытовали другие самоназвания: месельман, казанлы, болгар, мишэр, типтэр, нагайбек и другие - у волго-уральских и нугай, карагаш, юрт, татарлы и другие - у астраханских татар. Кроме месельман, все они являлись местными самоназваниями. Процесс национальной консолидации привел к выбору объединяющего всех самоназвания. Ко времени переписи 1926 года большинство татар называли себя татарами. В последние годы небольшое количество в Татарстане и других регионах Поволжья именуют себя булгары или волжские булгары.
Язык татар Язык татар относится к кыпчакско-булгарской подгруппе кыпчакской группы тюркской ветви алтайской языковой семьи и имеет три основных диалекта: западный мишарский , средний казанско-татарский и восточный сибирско-татарский. Литературная норма сформировалась на основе казанско-татарского диалекта при участии мишарского. Письменность на основе кириллической графики. Религия татар Большинство верующих татар - мусульмане-сунниты ханафитского мазхаба. Население бывшей Волжской Булгарии было мусульманским с 10 века и оставалось таковым в составе Орды, в силу этого выделяясь среди соседних народов. Затем, уже после вхождения татар в состав московского государства, их этническое самосознание еще сильнее переплелось с религиозным.
Татары: тюркская скрепа России. Часть 1: как они получились
Вот это татарское «оукраинство» меня очень даже убеждает, что могли древние шумеры с их вечно враждовавшими городами-государствами оказаться в числе предков современных татар. о том, почему у татар нет племен, как казанские солдаты и муллы образовали кланы среди казахов и зачем нужна родословная для кочевника. Ответы : Татары, казахи, башкиры Это азиаты или кто?)).
Нам татарам чужды азиаты. Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары
С уверенностью можно сказать, что в формировании русского этноса монголо-татары не приняли почти никакого участия, поскольку не селились среди русских, а русские, в свою очередь, татарок в жены не брали за исключением казаков, в короткий период времени, когда на Дону была нехватка женщин. При этом возможно, что русские и внесли лепту в этногенез «орды», поскольку татары уводили русских женщин и брали их в жены. Если кто и возразит, что, мол, некоторые дворянские роды смешивались с татарами, то стоит напомнить, что русский этнос «очистился» от этого еще в 1918-1937 годах, оставшиеся же смешались с евреями и русскими себя не считают. Особенности национального характера и психологии у русского народа сформировались за тысячелетия до монголо-татарского нашествия. Русским необходимо знать это и не пытаться подражать ни европейцам, ни азиатам, ибо действуя по чужим правилам, мы проиграем и тем и другим. У русского народа нет никакой хронической беды; этнос развивается, испытывая спады и подъемы все процессы цикличны. Мы преодолеваем очередной спад, но уже виднеется и очередной подъем, о чем свидетельствуют признаки формирования национальной идеологии. После чего отвечающие начинают долго и муторно выяснять, кто же, собственно, эти самые русские, которые Русскую землю, по идее, и должны населять.
Рано или поздно всё сводится к знаменитой фразе, которую приписывают французскому писателю маркизу Астольфу де Кюстину: «Поскре-би русского - найдёшь татарина». И правда, не могли ведь триста лет пройти бесследно! Финальным аккордом идёт , который сумел всем внушить, что мы, натурально, «азиаты с раскосыми и жадными очами». Светлый или лысый? Так кто же прав? Русские - они всё-таки европейцы, и азиата в них наскрести проблематично. Или татарских кровей в наших жилах течёт достаточно?
За ответом на этот вопрос я и отправился, справедливо полагая, что начинать следует с себя. Путь мой лежал в лабораторию популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. К тому же светлые. Волосы тоже. Но это всё ближе к парикмахер-ской, чем к науке. А вот когда сдаёшь солидную пробирку крови на ДНК-анализ Y-хромосомы по «историческим» маркерам, это уже серьёзно. Но, отследив и прочитав особенности или маркеры , мы можем сказать, откуда происходил ваш предок по прямой мужской восходящей линии.
Обратите внимание - один-единственный предок и только по одной линии, по цепочке «отец отца отца» и так далее. Хотя за малый по генетическим меркам срок, скажем, за тысячу лет, предков у вас, как и у любого, наберётся неимоверное количество. У вас ведь двое родителей. И у каждого из них было тоже по двое. А за тысячу лет прошло сорок поколений. Сколько предков получится? Вот как раз для этого и существуют наши методы.
Ваша мужская хромосома принадлежит к гаплогруппе N1c. А она распространена как в Европе, так и в Азии, причём в обеих частях света, преимущественно на севере. Но это слишком грубое приближение. Посмотрим, что дадут ваши исторические маркеры в пределах этой группы, откуда ваши корни… Вот, пожалуйста. По семи маркерам обнаружены полные совпадения с людьми, проживающими в Белоруссии, Польше и Германии. Судя по всему, вы с ними являетесь очень далёкими род-ственниками - где-то в пятом веке нашей эры у вас был общий предок из тех краёв. Частичные совпадения есть и на территории Центральной России.
Так что происхождение по мужской линии у вас вполне восточноевропейское». Поскреби француза Ну, предположим, со мной одним более или менее ясно. А если посмотреть в целом? Неужели и русский поэт в своих озарениях попали пальцем в небо? И куда делись все эти «бесчисленные азиатские орды», а заодно и триста лет монголо-татарского ига? Посудите сами - мы проводим довольно масштабные исследования, причём по генетическим маркерам, которые наследуются как по мужской, так и по женской линиям. Если верить озарениям Блока и Кюстина, то в русском генофонде должны преобладать центральноазиатские гены монголо-татар-ских завоевателей.
Или если не преобладать, то хотя бы присутствовать в значительной степени. Если кому-то покажется, что даже этих исчезающих малых процентов достаточно, чтобы говорить , пусть посмотрит на «коренную» Европу, которая не была затронута ни масштабными монгольскими вторжениями, ни тем более игом.
Даже не могу согласиться с утверждением автора, что монголо-татары есть тавтология греч. Тавтология — это употребление однокоренных слов в предложении или тексте дружба дружбой, а служба службой; битком набит; есть поедом; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; сиднем сидеть; горе горькое. Монголо-татары — это про другое. А ещё, хочу повториться, что не бывает случайных названий у столиц! Это земля вятичей. Можно, конечно, предположить, что название Москвы связано с мосью а заоднотогда и Мессия.
А вот —кави в Мос-кве связано с санскритским кава «мудрецом, поэтом» для особо продвинутых намекну на связь с Яхве-Словом. А для не особо продвинутых вот такую справку выдам: «Мош. В мифологии обских угров одна из двух фратрий родовых объединений наряду с Пор. Предками Моши считались добрые духи Мис в другом варианте, первые мош, как и Мис,- дети Калташ-эквы. С фратрией Мош связаны гусь, лягушка, лошадь как священные животные ср. Напротив, от участия в медвежьих ритуалах Мось были взначительной мере отстранены: согласно мифу, Мось- человек, принявший участие в медвежьем празднике, был унесён менквами с которыми отождествлялись люди Пор в лес на пляску семи медведей и еле вырвался из их когтей. Исследователи предполагают, что фратрия Мось восходит к неаборигенному, южному компоненту, носителю культа предков, в составе обских угров…» Подчеркну, мось для обских угров является неаборигенным компонентом. Но если не угро-финны, то кто?
Самая что ни на есть «арья-зона». Вот оттуда и уходили в далёкую Вантит потерпевшие поражение русы-урарты. А кто там остался? По данным Кавказского статистического комитета к 1879 году в селе Улуханлу Масис проживало 2568 азербайджанцев указаны как «татары». Из Вики. А ещё у армян есть такой термин, как «марз». В марзах осуществляется государственное управление. Вот вам и Марз-кави не путать с Марс-патером.
Надеюсь, никто не станет оспаривать, что Москва является центром государственного управления и что сами ар-мен-ы причисляют себя к ариям? Что ещё не убедило в словах Каримуллина А. Татарское «гаилэ». Мон-гольское «гер бул» сильно отличается от «бул гар»? Вот у гуннов, кстати, был царь Глон, который погиб в 527 году у Варачана в столкновении с войсками Боарикс. Чему удивляться, если считать, что булгары входили в состав гуннов? Разве что только тому, что нарисовывается фамилия Глинских… И не только. Сравните монгольское семья «гер бул» со словом "герб".
Герб польск. Erbe — наследие — изобразительный опознавательный знак, служащий для отличия владельца личности, семьи, рода; населённого пункта и др. Откуда это в монгольском языке? Цифры: 2 — тат. Мужчина, тат. Не похоже? Но ведь булгары как-то связаны с гуннами? Девушка, тат.
Девушка, монг. Во-первых, Хиониты — древний кочевой народ, предположительно относившийся к иранцам или гунно-тюркам; возможно, хиониты упоминаются в древнеиранских священных текстах Авесты как народ хьяона похоже на хонов. А во-вторых… В случае с «женщинами» наметилось расхождение. К «монгольским» женщинам ближе Тин-Хинан — полулегендарная царица туарегов, жившая в IV веке, которую туареги считают прародительницей всех своих племён. Дети Тин-Хинан и Т ака-мат положили начало роду туарегов: от царицы произошли ихаггарены благородное племя , а от служанки — имрады племя вассалов. Что интересно, Их-аг-гар-ен напоминает мне как ог-ус, так и угорского верховного бога Укко, который для монголов и тюрок был Тенгри а для этрусков, побывавших перед высадкой в Италии ещё и в североафриканском Карфагене, это был Тиния. Возможно, эти их-агаррены имеют какое-то отношение к Верхней Гаронне Окситания, центр Тулуза. Но что совершенно точно, так это то, что их-агаррены произошли от вандало-аланских женщин, сами знаете когда.
А вот тюркская «хатын» не кто иная, как Аре-дви-сура Ана-хита — богиня воды и плодородия в иранской мифологии. От Анахиты нам досталась «татарская» тё-тя, а египтянам Хат-ор и Хат-шепсут. Хотя… Думается мне, что и монгольские женщины, и тюркские произошли от богини земли Ки Ки-белы, Ма-ко-ши. В 1990-е гг. Согласно этому взгляду, древние булгары были ираноязычны и обитали в зоне, лежавшей между западной частью Гиндукуша, Парапамизом и рекою Оксом. В древности эта местность называлась Бактрия греч. Балх — один из древнейших городов мира, он считается первым городом, основанным Ариями во время движения из-за Амударьи. Очевидно, это те арии, которые ведут своё начало от Аркаима через сибирских скифов.
Про казаских татар мне добавить пока нечего. Но я ведь хотела ещё и узнать, как татары связаны с Литвой? В 1428—1430 гг. Именно в эти годы значительно выросло количество татарского населения в Литве и на Руси касимовские татары. Согласно собственной традиции, первые татары пришли в Великое княжество Литовское из Золотой Орды вместе с бежавшим в Литву чингизидом ханом Тохта-мышем. В качестве самостоятельной этнической группы татарского народа сформировались в конце XIV — начале XV веков на территории Великого княжества Литовского из поступивших на службу к литовским князьям выходцев из Золотой Орды, позже из Большой и Ногайской Орд, Крымского ханства, в том числе потомков Мамая и его воинов. В первой половине XV века образовали вассальные Литве княжества — Джаголдаева тьма и княжество Мансура. На протяжении веков военная служба являлась основным занятием польско-литовских татар.
Татары составляли значительную часть конных войск Великого княжества Литовского. Яголдаевщина Джаголдаева тьма — татарское государственное образование территории современных Курской и Белгородской областей России. Основано между 1428 и 1438 годами выходцами из Золотой Орды, во главе с Яголдаем. Существовало до начала XVI в. В 1380 году Мамай проиграл Куликовскую битву, а в 1381 году в Кафе его убили генуэзцы. После убийства Мамая-Кията один из его сыновей, Мансур-Кият покинул Крым и отправился в родные половецкие степи, откуда, набрав войска, двинулся на север с целью создания своего нового княжества. На территории современных Сумской и Полтавской областей Мансур Мамай восстановил несколько городов: Глинск, Глинница, Полтава, и провозгласил эти земли своими владениями. В 1391 году, в сражении с войсками Тимура под Самарой, создатель княжества Мансур был убит.
Позже владения князей Мамаев расширились и фактически включали в себя также на севере южные части Черниговщины и Сумщины, на востоке современные Курскую, Белгородскую и Харьковскую области, на западе левобережье Черкасской области. После чего владения Глинских стали огромными, а сами князья стали могущественнейшими феодалами Великого княжества Литовского.
После разгрома в 1236 году Волжской Булгарии, и ряда восстаний восстание Баяна и Джику, восстание Бачмана , Волжская Болгария была окончательно захвачена монголами. Болгарское население вытеснялось на север современный Татарстан , замещалось и частично ассимилировалось. Татары Среднего Поволжья и Приуралья, наиболее многочисленные и имевшие более развитую экономику и культуру, к концу XIX века сложились в буржуазную нацию.
Основная масса татар занималась земледелием, в хозяйстве астраханских татар главную роль играли скотоводство и рыболовство.
Они представляют собой уникальное сочетание различных культур и порождают многообразие явлений и явлений. Племенные корни и миграции Вопрос о том, к какой группе народов относятся татары, очень важен и требует детального рассмотрения.
Этническая принадлежность может быть определена не только на основе географического расположения, но и с помощью аккумулированных генетических и культурных черт. Татары являются уральско-алтайским народом и их предки имели свои племенные корни в Азии. Лингвистические, генетические и археологические исследования говорят о том, что азиаты являются их ближайшими родственниками.
Однако, исторические факты показывают, что татары имели широкие контакты с народами Европы и многие их представители переселены и обоснованы в Европе. Из-за миграционных потоков и смешения с другими народами татары обладают смешанными чертами и элементами как азиатской, так и европейской культуры. Это делает трудным четкое определение их принадлежности к определенной группе народов.
Татары могут относиться как к азиатской, так и к европейской культурной среде. Кроме того, стоит отметить, что понятие «азиаты» и «европейцы» имеет достаточно условный характер. Границы между континентами и их населением не являются абсолютными и зачастую субъективными.
Также стоит учесть географическое положение Татарстана — территории, на которой проживают татары, находится в центре Евразии и является перекрестком восточных и западных миграционных потоков. В итоге, можно сделать вывод, что вопрос о принадлежности татар к азиатам или европейцам не является однозначным. Татары обладают особыми чертами и элементами, которые объединяют их как с азиатской, так и с европейской культурой.
Это свидетельствует о сложности определения их этнической принадлежности и подчеркивает уникальность этого народа. Взаимодействие с Европой и Востоком Татары, населяющие различные регионы Евразии, представляют собой уникальную народность, которая имеет элементы как азиатской, так и европейской культур. Читайте также: Переложите одну спичку так чтобы получилось верное равенство 6-48 Они относятся как к азиатам, так и к европейцам.
В течение многих веков татары поддерживали и развивали контакты и взаимодействие с обеими культурами, что сказалось на их традициях, обычаях и образе жизни. Татары имеют древнюю историю и являлись активными участниками Средневековой Евразии. Они играли значительную роль в пересечении традиций Азии и Европы, а также в обмене идеями и материальными благами.
С одной стороны, татары демонстрировали элементы азиатской культуры, такие как использование восточных узоров и украшений в архитектуре и одежде, а также традиционные ремесла и кулинарию. Они также сохраняли и продолжают практиковать исламскую религию, которая имеет глубокие корни в азиатской культуре. С другой стороны, татары подвергались сильному влиянию европейской культуры.
Они активно обменивались торговлей, идеями и знаниями с европейцами, а также перенимали некоторые аспекты западной культуры. Например, в XV веке татарский ханат Казань встал на путь европейской реформы под влиянием Российского государства. В этот период в Казани были созданы школы, где преподавали на латинском языке, а также были введены новые европейские законы и торговые нормы.
Европейский влияние и взаимодействие с Европой можно также наблюдать в сфере искусства и литературы. Татарская культура богата поэтическими традициями и известна своими народными песнями, но при этом она также интегрировала европейские формы и жанры. Таким образом, татары являются уникальным примером культурного синтеза между Европой и Востоком.
Как не родные. Генетики опровергли популярную гипотезу о происхождении татар
Кто такие татары и в чем особенности их культуры? Кто такие татары и в чем особенности их культуры? Тех татар, кто так считает можно назвать русскими или касимовскими татарами в широком смысле, таковых среди татар не мало и они представляют из себя особую татарскую общественно-политическую силу. Татары не мы русские, если сильно их мигранты достанут, порежут на хрен всех! Татары – второй по численности народ России.
«Намерения очевидны»: сибирских татар отделят от татарского народа?
Позже, уже в VII в. Другая часть племён была подчинена хазарами и включилась в Хазарский каганат. Смертельный удар по Хазарскому каганату, который нанёс князь Святослав 965 , открыл дорогу к возвышению Волжской Булгарии. Кстати, булгарский компонент, первоначально незначительный на Волге, укрепился после нескольких переселений булгар, главным образом из Хазарского каганата.
Наиболее значимыми были третье и четвёртое переселения. Они были вызваны принятием верхушкой каганата иудейства, а также натиском новых тюркских кочевников и, прежде всего, печенегов. Именно последняя волна переселений способствовала росту политического и культурного влияния булгар на финно-угорскую часть населения Волжской Булгарии.
Процесс возвышения государства шёл практически одновременно с укреплением мусульманской религии в Волжской Булгарии. На самом деле с исламом булгары познакомились еще в VIII в. В это же время в Волжской Булгарии начинается активное градостроительство и развитие транзитной торговли.
Именно поэтому иноземные купцы и путешественники называли Булгарию «страной городов», наиболее крупными из которых были Биляр-Булгар, Сувар, Ошель и другие. Именно в Волжской Булгарии формируется этническая основа современных татар, которая дополнилась важнейшей культурной составляющей — исламом в конце I-начале II тысячелетия н. Татары — не монголы Новый этап развития татарского этноса связан с образованием Улуса Джучи Золотой Орды.
Современных татар часто путают с татаро-монголами. Виной тому историографические штампы. На самом деле племя «монгольских» татар было уничтожено ещё Чингисханом в ХII в.
До того, как стать Чингисханом, Темучин в отместку за смерть отца Есугай баатура истребляет племя татар. При этом он берёт себя имя татар, как когда-то отец дал ему имя татарского богатыря Темучина, которого он взял в плен. После этого все покорённые народы именовались ордынцами татарами.
Именно Золотая Орда подчинила себе Волжскую Булгарию, северо-восточные княжества Руси, огромные степные просторы современного Казахстана и Западную Сибирь. Новых хозяев стали называть монголо-татарами. Итак, татарами в различные времена звали то отдельные тюркские племена, истреблённые Чингисханом, то все монгольские народы «из-за их чрезвычайного величия и почётного положения».
Для некоторых европейских историков «татары» были синонимом слова «варвар». Именно поэтому на некоторых средневековых картах можно встретить обозначение Московии как «Московская Тартария». Этот факт весьма красноречиво характеризует стереотипы общественного сознания как средневекового Запада, которые современные медиа воспроизводят в отношении России и населяющих её народов даже в ХХI в.
В любом случае монголы и татары имеют разные корни, но по иронии судьбы, покорённые монголами более многочисленные тюркские племена, среди которых, возможно, было и племя татары, стали частью общего названия завоевателей. Поэтому после распада Золотой Орды татарами называли правящую мусульманскую верхушку, а вслед за ней всё остальное многонациональное население ханств, исповедующее ислам. Так появились казанские татары в Казанскам ханстве, астраханские татары в Ногайской орде и сибирские татары в Сибирском ханстве.
Основная статья: Татары история этнонима Впервые этноним «татары» появился среди тюркских племён, кочевавших в VI — IX веках к юго-востоку от Байкала. Оседая в Приуралье и Поволжье, они воспринимали элементы культуры местных финно-угорских народов, а частично и смешивались с ними. В V — VII веках наблюдается вторая волна продвижения тюркоязычных племён в лесные и лесостепные районы Западной Сибири , Приуралья и Поволжья, связанная с экспансией Тюркского каганата.
В VII — VIII веках в Поволжье из Приазовья пришли болгарские племена , которые покорили имевшиеся здесь финно-угроязычные и тюркоязычные племена в том числе, возможно, предков башкир и в X веке создали государство— Болгарию Волжско-Камскую.
Согласно ей казанские татары — это потомки булгар, тюркоязычных племен, живших на территории Булгарского государства. Этноним «татар» пришел на эту территорию с монголо-татарами. После ее распада начали образовываться независимые ханства, самым крупным из которых стало Казанское. Сибирских же татар определяют как этнос, сформировавшийся из сложного сочетания монгольских, самодийскийх, тюркских, угорских компонентов. Сначала на территорию Сибири пришли предки ханты и манси, за ними начали проникать тюрки, среди которых были и кыпчаки. Именно из среды кыпчаков сформировалось ядро сибирских татар.
По мнению некоторых исследователей, некоторая часть кыпчаков мигрировала дальше на территорию Поволжья и смешалась также с булгарами. В XIV веке возникло первое государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство. В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства. На протяжении нескольких веков происходило также смешение с народами, жившими в Средней Азии. Формирование казанских и сибирских татар как этносов происходило примерно в одно и то же время — около XV века.
Его ценности, мировоззренческие установки, взгляды будут считаться его подчиненными руководством к действию. Обратите внимание, как вяло ведется розыск вандалов, спиливших крест.
Уголовное дело завели только через месяц. Но потом районная полиция его закрыла, видимо, даже не пытаясь искать преступников. Лишь только после того, как об этом написала газета «Вечерняя Казань», а потом эту новость подхватила федеральная пресса, пришлось вмешаться республиканской прокуратуре, которая потребовала возбудить дело заново. Но как продвигаются поиски вандалов, нигде не сообщается. Как и то, найдут ли их вообще или дело спустят на тормозах. Учитывая то, как вела себя районная полиция, и то, как родственникам покойного и местный мухтасиб, и замглавы района давали понять о нежелательности видеть православный крест на муниципальном кладбище, а также то, как пытались обелять Фаттахова и просто возмутительным образом оскорблять в интернете родственников покойного за то, что придали эту новость огласке и вообще посмели нарушить «национальную чистоту» почитайте комментарии в соцсетях! Читайте также Коммунальный беспредел: «Умные» счётчики позволят драть с граждан три шкуры Дистанционные электронные счётчики невозможно контролировать и легко взломать «СП»: — Вот именно… — А ведь Энгель Фаттахов подставляет не только нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова, но и предыдущего Минтимера Шаймиева, поскольку Актанышский район — малая родина последнего.
Минниханов, который старается всячески продемонстрировать имидж Татарстана как островка межнационального и межрелигиозного согласия и многое для этого объективно делает, вынужден был дать жесткую отповедь Фаттахову. Вся эта история показала, что русофобия, к сожалению, сохраняется в сознании какой-то определенной части элиты Татарстана на более низовом, районном уровне. Татарский национализм ею трактуется именно в форме русофобии. Единственный выход — только придание общественной огласки, раз уж по-другому блюстители «национальной чистоты» не понимают. А еще лучше отправлять таких персонажей в отставку — будет урок остальным. По мнению замруководителя Международного евразийского движения Валерия Коровина, любой национализм угрожает целостности России. Национальность — это гражданство в рамках политической нации.
Межнациональный конфликт — столкновение двух политических инициатив, базирующихся на различной политической идентичности. Принципиально разделять политическую и культурную органическую идентичность.
Татары это азиаты или нет - 90 фото
В этой статье мы рассмотрим причины, по которым татары похожи на азиатов и как это связано с их историей и географическим положением. [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Татары (самоназваниетат. татарлар, tatarlar) —тюркский народ, живущий в центральных областях европейской частиРоссии, вПоволжье, Приуралье, вСибири, Казахстане, Средней Азии, Синьцзяне. Кто такие татары и в чем особенности их культуры? Татары — все новости по теме на сайте издания
Татары азиаты или нет - 90 фото
Политика - 23 января 2023 - Новости Казани - Результаты переписи населения поделили жизнь татарской общественности на до и после. Татар за 10 лет стало меньше на 600 тысяч человек. Пермские татары — этнографические группы татар, проживающие на территории Пермского края.
Татары относятся к Азиатам или к Европейцам Очень надо
Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на два диалекта: мишарский западный и казанский средний. По религиозному признаку в основном мусульмане-сунниты, также есть небольшая группа православных кряшены и атеисты[26]. Кто такие татары.
Читайте также «Армата» приехала: Испытанные в Сирии танки могут пройтись катком по Украине Т-14 запустили в серийное производство — они стали мощнее и дешевле Во Всемирном русском народном соборе усмотрели в этом признаки дерусификации по украинскому образцу и потребовали от профильного ведомства дать оценку. Это недопустимо, это неправильно! Эти и другие межэтнические инциденты сейчас не на руку Минниханову, которого лишили права называться «президентом». И хотя он готов подчиниться, не все в республике приняли «понижение в статусе» своего лидера. Так череда межэтнических раздоров грозит получить политическое измерение. В отсутствие бесспорных объединяющих людей ценностей, которыми пренебрегает зацикленная на бизнесе российская власть, на первый план выходят противоречия, с удовольствием раздуваемые заинтересованными сторонами. Отказались от интернационализма?
Вот результат. Складывается впечатление, что единственной реальной «скрепой» остались общие интересы верхов: власти и бизнеса. Поэтому недавняя встреча в Казанском кремле миллиардеров из списка «Форбс», интересна и с политической точки зрения. По ее итогам, богатейшие бизнесмены Татарстана стали партнерами Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона. Все прошло под председательством Минниханова. Теперь межэтнический мир в Татарстане — совместная забота власти и бизнеса. Ну, хоть так. Анатомию конфликта со спиленным крестом препарирует казанский политолог Раис Сулейманов. Она ведь, думаю, озвучила не только свою точку зрения о «национальной чистоте» Актанышского района, а и своего начальника Энгеля Фаттахова.
Но Фаттахов, видимо, усидит в кресле. Особенность политической культуры в Татарстане на районном уровне можно охарактеризовать такими эпитетами как жесткий авторитаризм, сверхцентрализация и сельский феодализм.
В V — VII веках наблюдается вторая волна продвижения тюркоязычных племён в лесные и лесостепные районы Западной Сибири , Приуралья и Поволжья, связанная с экспансией Тюркского каганата. В VII — VIII веках в Поволжье из Приазовья пришли болгарские племена , которые покорили имевшиеся здесь финно-угроязычные и тюркоязычные племена в том числе, возможно, предков башкир и в X веке создали государство— Болгарию Волжско-Камскую. После разгрома в 1236 году Волжской Булгарии, и ряда восстаний восстание Баяна и Джику, восстание Бачмана , Волжская Болгария была окончательно захвачена монголами. Болгарское население вытеснялось на север современный Татарстан , замещалось и частично ассимилировалось.
Из Крыма в Джизакскую область Элеонора Шакирова фамилия изменена рассказывает, что ее предки жили в городе Бахчисарае в Крыму. Семья бабушки состояла из пяти человек: отец, мать, двое ее младших братьев и она сама, — вспоминает Элеонора. Тогда на семью выдавали по кусочку хлеба, который приходилось делить поровну и растягивать на весь день. Моя прапрабабушка тоже скончалась по дороге. Депортировали их в город Галляарал Джизакской области. Приняли их хорошо, жили они в небольшом доме с несколькими семьями. Потом семья бабушки Элеоноры переехала в поселок Койташ. Местные жители им помогали, встретили гостеприимно. Первое время было сложно, бабушке приходилось ходить в горы и собирать дикий горох, чтобы сварить суп. В том же году ее отец вернулся с войны. Жизнь была тяжелая, но все привыкали. Она ходила в местную школу, а в 12 лет устроилась домработницей к врачу: смотрела за ребенком, убиралась в доме.. Потом бабушка вышла замуж и переехала в Самарканд — там жил мой дедушка, — говорит Элеонора. В Самарканде они прожили 13 лет. За это время ее родители, братья и сестры перебрались в совхоз в Янгиюльском районе Ташкентской области. Бабушка родила сына и двух дочерей. Одна из них моя мама. Их семье удалось адаптироваться в Узбекистане. Родной язык они знают все, так как бабушка Элеоноры часто говорит на татарском. Хотя сейчас крымских татар в Узбекистане осталось не так много, но традиции они стараются соблюдать. Из Казани в Ферганскую долину. Гавхар Мамуровой 67 лет. Ее предки по материнской линии — казанские татары. Бабушка ее родилась в богатой семье и была единственной дочерью. Покойный дедушка, Мустафа Садыков, был высоким, красивым, богатым мужчиной. Сам он был муллой и отстроил в поселке мечеть. Его жена умерла, он позже женился повторно, но детей больше не заводил. Со временем мачеха заболела и умерла. В 16 лет бабушка Гавхар вышла замуж в городе Асаке за молодого коммуниста Собырджона Рустамова. У них было две дочери. Одна из них, моя мама Зыкиръё Рустамова, родилась в 1937 году, — рассказывает Гавхар Мамурова. Он был танкистом, мы сохранили его ордена, медали и фото. Дедушка даже до Берлина дошел. А потом у мамы в 1956 году родилась я. В 2010 году Гавхар поехала в Казань к родственникам. Посетила мечеть, которую когда-то отстроил ее дедушка.