Новости тифлис и армяне

Сейчас местные армяне часто заказывают армянскую музыку во время русского радиочаса – в эфире «Хит-ФМ», и то «благодаря тому, что один из работников армянин».

Sorry, your request has been denied.

армяне, и они потребовали от парламента Грузии признания армянского геноцида и поддержки в этой процедуре. началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. Читайте последние новости дня по теме Тифлис: Невероятный путь жены Михаила Тер-Асатурова, или О чем помнит старинный особняк в Тифлисе, Как карабахский мальчик покорил Тифлис: невероятная история миллионера Арамянца. Армяне Грузии очень удивились, почему так называемый председатель Союза армян Тбилиси Михаил Тадевосов говорит от имени всей армянской общины, когда Союзу всего 2-3 года. Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня.

Вести из Тбилиси

В Ереване стартовало традиционное факельное шествие, организованное одной из старейших партий – Армянской Революционной Федерацией Дашканцутюн, патриотическими организациями и молодежными движениями. Встреча делегаций экспертов из Азербайджана и Армении прошла в пятницу в Тбилиси. Армянские претензии на Тбилиси – через мэров-армян. Ранее в армянском министерстве иностранных дел заявили, что специальные комиссии Армении и Азербайджана предварительно согласовали приведение отдельных отрезков границы между восемью селами "в соответствие с юридически обоснованной.

Премьер Грузии рассказал об «интересном прецеденте»: Тбилиси сближает Ереван и Баку

Наиболее интенсивно страны сотрудничают в сфере торговли и экономики. Между Грузией и Арменией действует режим свободной торговли, и Армения входит в десятку основных торговых партнеров Грузии.

Речь о контроле за НКО, получающими деньги от зарубежных спонсоров. Аргумент премьер-министра: важно защитить суверенитет, чтобы не получилось как с Украиной. Но иное мнение на этот счет у Запада. Страны, где подобные законы действуют давным-давно, категорически не хотят, чтобы иностранное влияние ограничивала у себя Грузия.

На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви.

В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6. И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины. Были изданы и распространены церковные календари, буклеты, выходит в свет журнал «Норашен». И уже в прошлом году прогресс был налицо: от многих местных армян можно было услышать о том, что отныне они намерены отмечать церковные праздники только по календарю ААЦ, а не с адептами Грузинской Православной церкви. Такие разговоры особенно активизировались после строительства в армянонаселенном квартале Авлабар грузинской православной церкви Самеба Пресвятая Троица — факт, который неоднозначно был воспринят местными армянами.

Среди них, например, пошли разговоры о том, что истинному армянину не пристало ходить в чужую церковь. Саакашвили В этом году празднование Святого Рождества ознаменовалось также и другим важным событием: на нем впервые присутствовали грузинские власти самого высокого уровня и поздравили армян Грузии по случаю праздника. Так, президент М. Саакашвили в сопровождении мэра Тбилиси Г. Угулавы посетил армянскую церковь Святой Эчмиадзин в квартале Авлабар, где собрались тбилисские армяне. В тот же день мэр посетил также армянскую церковь Святого Геворка и поздравил собравшихся армян с Рождеством Христовым.

В своем обращении к собравшимся президент отметил: «Мы никогда не забудем тот вклад, который армяне внесли как в экономическую, так и в культурную жизнь Грузии, а также и то, что армяне с оружием в руках боролись за независимость и свободу нашей страны»7. Президент выразил также почтение предводителю Грузинской епархии ААЦ, епископу Вазгену Мирзаханяну, что свидетельствует хотя бы о видимом желании грузинских властей наладить отношения с Армянской церковью. Саакашвили, в частности, сказал: «Я высоко оцениваю деятельность эпископа Вазгена и его вклад в духовную жизнь наших граждан, а также в дело развития отношений двух наших народов. Редко бывает, когда два государства связывает многовековая дружба, близость и братство. Они вместе преодолевали трудности и вместе радовались. Такие отношения между армянами и грузинами основаны не только на горестях и радостях прошлого, но и на настоящем и будущем»8.

Такое почтение настолько тронуло местных армян, что в ответ на это глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии сравнил президента Грузии Михаила Саакашвили с Давидом Строителем Агмашенебели.

Они вместе преодолевали трудности и вместе радовались. Такие отношения между армянами и грузинами основаны не только на горестях и радостях прошлого, но и на настоящем и будущем»8. Такое почтение настолько тронуло местных армян, что в ответ на это глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии сравнил президента Грузии Михаила Саакашвили с Давидом Строителем Агмашенебели. Он, в частности, сказал: «Для нас большая честь, что в этот важный день президент Грузии посетил наш храм так же, как это делал Давид Агмашенебели.

Это выражает Ваше отношение и уважение. Давид Агмашенебели посещал как мусульманские, так и христианские молельни, и я рад, что эта традиция продолжается»9. Но такой шаг со стороны грузинских властей, видимо, был необходим особенно после скандального заявления замминистра Грузии по реинтеграции Э. После этого инцидента возникла явная напряженность в армяно-грузинских межцерковных отношениях, а Первопристольный Эчмиадзин выступил с резкой критикой в адрес замминистра. По всей вероятности, М.

Саакашвили попытался снять возникшую напряженность и одновременно поддержать свой авторитет среди армян. Если же рассмотреть данный визит с точки зрения рецепции местного армянства, то для них он стал сигналом о том, что грузинские власти не будут препятствовать тому, чтобы армяне Грузии следовали своим духовным и культурным традициям и организовывали свою общественную, культурную и духовную жизнь вокруг своей национальной церкви. Итак, суть «мягкой» и гибкой политики М. Саакашвили заключается в следующем: с одной стороны, он проводит реформы и значительно либерализирует общегражданскую атмосферу в стране, в результате чего у обычных граждан Грузии, в том числе у армян, постепенно укрепляется гражданское самосознание, которое в случае этнических меньшинств в основном происходит в ущерб самосознанию национальному. В таких условиях человек прежде всего считает себя гражданином страны, а этническая принадлежность отходит на второй план.

Одновременно Саакашвили удается обеспечивать также и имиджевый аспект за счет своих выступлений, в ходе которых он говорит о равенстве и братстве всех граждан Грузии, независимо от национальности. На этом фоне, по мнению официального Тбилиси, видимо, должен быть вполне «логичным» тот факт, что на наших глазах одна за другой закрываются армянские школы Тбилиси так, если в 2006 г. Но здесь надо отдать должное «конструкторам» такой политики, которая удачно сочетается с цельями огрузинивания нацменьшинств и в конечном итоге построения национального государства. Заключение Исторический опыт армяно-грузинских межэтнических отношений конца XIX — начала XX века, история нетерпимости грузинского национализма и постоянное восприятие армян как своих конкурентов, а также проводимая сегодня руководством Грузии политика по ослаблению места и роли армянского языка, закрытию национальных школ и т. Безусловно, все это очень важно, ибо дает возможность сохранить определенные пласты армянского самосознания хотя бы у той части армянства, которая будет вовлечена в них.

Однако, в отличие от общеобразовательных школ, вышеупомянутые сферы не носят массового характера. Армянским предпринимательским кругам, видимо, удастся на короткое время поспособствовать оживлению жизни армянской общины, но такой процесс будет непродолжительным, так как армянский бизнес-сегмент после выполнения своей миссии — стимуляции экономического развития Грузии — постепенно будет вытеснен из Грузии, ведь наличие экономически сильного и стабильного армянского элемента не умещается в рамки грузинского национального проекта. В то же время возможное и декларативное оживление общественной жизни тбилисских армян обеспечит Грузии высокий международный авторитет и имидж якобы демократической страны. Какая перспектива ждет местных армян с учетом вышеотмеченных тенденций? Вместе со становлением грузинской государственности армяне Грузии причем здесь уже можно говорить не только об армянах столицы, но и о джавахских армянах будут склонны скорее к интеграции в общегражданскую жизнь страны, нежели к эмиграции, а уж тем более к репатриации: о какой репатриации может идти речь, если тбилисский армянин видит, что армянский бизнесмен переводит свой бизнес из Армении в Грузию?

А практика показывает, что в условиях интеграции в общегражданской жизни другой страны, усилении гражданской идентичности, при ослаблении или исчезновении идеи о репатриации ассимиляционные процессы приобретают необратимый характер.

Курсы валют

  • Тбилисские армяне: новые реалии / Новости армянской диаспоры /
  • Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении
  • 100 лет назад Тейлирян застрелил Талаат-пашу, виновного в геноциде армян -
  • Красная тряпка для оппозиции
  • Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией | Евразия эксперт

Новости Грузии

Сейчас местные армяне часто заказывают армянскую музыку во время русского радиочаса – в эфире «Хит-ФМ», и то «благодаря тому, что один из работников армянин». Армяне Тифлиса-Тбилиси были и остаются патриотами своего родного города. В частности, в Тифлисе члены партии Арам Эркаян и Мисак Григорьян застрелили Фатали хана Хойского – одного из основателей азербайджанского государства, которого дашнаки считали виновником массовых убийств армян в 1918-м.

Премьер-министры Грузии и Армении провели встречу в Тбилиси

Истинным центром армянской культуры Тбилиси был армянский район Авлабар, где воздвигнуты были армянские христианские церкви, знаменитый комплекс Ходжаванк. Всего же в Тбилиси 200 лет назад было 24 армянских церкви. Авлабар - армянское сердце Тбилиси Авлабар - армянское сердце Тбилиси Увы, в последующий XX-й век часть тбилисских армян покинула город либо же ассимилировалось. Потому армянское присутствие в столице Грузии уменьшилось в разы. Из известных тбилисских армян прошлых эпох можно вспомнить, разумеется, знаменитого поэта Саят-Нову Арутюна Саядяна , композитора Микаэла Таривердиева. Армянские корни могут быть и у бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили.

Так, в 1804 г.

В том же году 50 армянских семей из Эривани, ушедшие до этого в Памбак, поселились в Тбилиси. В 1805 г. Армении, к 1810 г. В том же году группа из армян из Эриванского ханства в 357 семей ушла в Грузию, где часть поселилась в городе [7]. Также и большая часть ремесленников города были из армян, будучи организованными в особые ремесленные гильдии — амкарства.

Вот почему мы ставим в основу нашей политики идею панарменизма. Армяне имеют такой потенциал, чтобы гарантировать существование независимого, мощного армянского государства. У армянского народа есть потенциал для того, чтобы взять свою судьбу в свои руки.

Нам нужно иметь как можно больше друзей в мире и делать все, чтобы наши друзья стали более близкими. Следовательно, главная задача армяно-грузинских отношений — быть все более надежными, дружественными и партнерскими. В ходе встречи премьер-министр и члены делегации ответили на многочисленные вопросы армян Грузии, коснулись армяно-грузинских отношений, вопросов репатриации, экономики, кадровой политики правительства, антикоррупционных мер и других вопросов. Пресс-служба премьер-министра Армении.

В XIV столетии в результате захвата Армении турками тысячи армян вынужденно эмигрировали на север, в Грузию, образуя значительный массив в Тбилиси и окрестных территориях [4] [5]. В эту эпоху создается древний пласт армянского населения среди грузин [4]. В течение XIX века общая численность города стремительно росла, при этом претерпевал значительные изменения процентный состав этнических групп. Неуклонно росла доля грузин и русских. С присоединением Восточной Грузии к России в 1801 г. Армении в Тбилиси и другие поселения Вост.

Вести из Тбилиси

Об этом сообщил сам Мирзоян на своей странице в соцсети Facebook. По его словам, инцидент произошел возле офиса армянской общественной организации «Армянская община Грузии». На него напали трое в масках, один из них снимал происходящее на телефон. Как отметил Мирзоян, его повалили на землю, наносили удары, в том числе и в голову, с него сорвали верхнюю одежду, сломали мобильный телефон.

Акция протеста против канала «Мтавари Архи» проходит в эти минуты в Тбилиси. Армяне Тбилиси протестуют против однобокого, про-азербайджанского освящения этим каналом войны в Нагорном Карабахе. Перед телеканалом «Мтавари Архи» в Тбилиси на данный момент проходит акция протеста. Протестующие армяне обвиняют телеканал «Мтавари» в том, что он пользуется азербайджанскими информационными ресурсами и придерживается про-азербайджанской позиции.

Именно дом Питоева является нынешним зданием театра Руставели. Матинов построил театры и ставил в них не армянские представления, а приглашал театральные труппы из Европы. Матинов построил также здание оперного театра. Хотя Матинов и был армянином по национальности, он поддерживал развитие и основание Тбилиси как европейского города. Хотя и не исключено, что он втайне поддерживал и армянские дела, но он этого не афишировал. Они хорошо проводили время, пировали. В конце концов, как пишет Григол Орбелиани, армяне отняли у них все, и Орбелиани переехали в деревню. В тот период грузин в основном интересовали районы Грузии. Грузины уже свыклись с тем, что потеряли Тбилиси. Хотя потом, в 1921 году, мы действительно вернули Тбилиси, и он вновь стал грузинским городом. Что же важней всего, грузины не выгоняли отсюда армян, они сами отсюда убежали, так как имели деньги и хотели их спасти. Между прочим, они эти деньги привезли не в Ереван, а в Париж, в Европу. Все хмоснеби первого класса переехали в Европу. Кстати, армяне тогда в Ереване не составляли большинство населения: там жили люди разных национальностей. Главной ошибкой армян было то, что они разделились на две части — на националистов, которых поддерживала армянская церковь, и армян первого класса, которые думали о европеизации. Знаете, каков был результат всего этого? Григор взял займ кредит в грузинском помещичьем банке, который возглавлял Илья Чавчавадзе. Он думал, что банк обанкротится, но произошло обратное: не банк, а Григорий обанкротился, обнищал. Илья написал ему, что если Григор не заплатит долг банку, то ему придется продать с общественного аукциона все свое имущество и родовое кладбище. Все именно так и случилось. Там были захоронены предки Григора, которые уехали из Армении в 1801 году. Что же должен был сделать Григор? Он выкопал останки своих предков и перезахоронил их на общем кладбище. Армяне не смогли сплотиться: они разбежались кто куда. Итак, армянские фамилии глав города не означали их армянской ориентации. Хотя было несколько городских глав, которые были ужасными для города. Они всячески унижали грузин?! Их выбирали хмоснеби второй и третьей категорий. Вместе с этим следует отметить, что грузины и русские вместе выступали против армян. Грузины знали, что лишь в союзе с русскими они смогут справиться с армянами. Они выступали против хмоснеби второй и третьей категорий, так как хмоснеби первой категории не интересовали ни грузинские, ни армянские проблемы. На месте политиков я заглянул бы в эту историю, исследовал бы, как был избран Дмитрий Кипиани.

Были изданы и распространены церковные календари, буклеты, выходит в свет журнал «Норашен». И уже в прошлом году прогресс был налицо: от многих местных армян можно было услышать о том, что отныне они намерены отмечать церковные праздники только по календарю ААЦ, а не с адептами Грузинской Православной церкви. Такие разговоры особенно активизировались после строительства в армянонаселенном квартале Авлабар грузинской православной церкви Самеба Пресвятая Троица — факт, который неоднозначно был воспринят местными армянами. Среди них, например, пошли разговоры о том, что истинному армянину не пристало ходить в чужую церковь. Саакашвили В этом году празднование Святого Рождества ознаменовалось также и другим важным событием: на нем впервые присутствовали грузинские власти самого высокого уровня и поздравили армян Грузии по случаю праздника. Так, президент М. Саакашвили в сопровождении мэра Тбилиси Г. Угулавы посетил армянскую церковь Святой Эчмиадзин в квартале Авлабар, где собрались тбилисские армяне. В тот же день мэр посетил также армянскую церковь Святого Геворка и поздравил собравшихся армян с Рождеством Христовым. В своем обращении к собравшимся президент отметил: «Мы никогда не забудем тот вклад, который армяне внесли как в экономическую, так и в культурную жизнь Грузии, а также и то, что армяне с оружием в руках боролись за независимость и свободу нашей страны»7. Президент выразил также почтение предводителю Грузинской епархии ААЦ, епископу Вазгену Мирзаханяну, что свидетельствует хотя бы о видимом желании грузинских властей наладить отношения с Армянской церковью. Саакашвили, в частности, сказал: «Я высоко оцениваю деятельность эпископа Вазгена и его вклад в духовную жизнь наших граждан, а также в дело развития отношений двух наших народов. Редко бывает, когда два государства связывает многовековая дружба, близость и братство. Они вместе преодолевали трудности и вместе радовались. Такие отношения между армянами и грузинами основаны не только на горестях и радостях прошлого, но и на настоящем и будущем»8. Такое почтение настолько тронуло местных армян, что в ответ на это глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии сравнил президента Грузии Михаила Саакашвили с Давидом Строителем Агмашенебели. Он, в частности, сказал: «Для нас большая честь, что в этот важный день президент Грузии посетил наш храм так же, как это делал Давид Агмашенебели. Это выражает Ваше отношение и уважение. Давид Агмашенебели посещал как мусульманские, так и христианские молельни, и я рад, что эта традиция продолжается»9. Но такой шаг со стороны грузинских властей, видимо, был необходим особенно после скандального заявления замминистра Грузии по реинтеграции Э. После этого инцидента возникла явная напряженность в армяно-грузинских межцерковных отношениях, а Первопристольный Эчмиадзин выступил с резкой критикой в адрес замминистра. По всей вероятности, М. Саакашвили попытался снять возникшую напряженность и одновременно поддержать свой авторитет среди армян. Если же рассмотреть данный визит с точки зрения рецепции местного армянства, то для них он стал сигналом о том, что грузинские власти не будут препятствовать тому, чтобы армяне Грузии следовали своим духовным и культурным традициям и организовывали свою общественную, культурную и духовную жизнь вокруг своей национальной церкви. Итак, суть «мягкой» и гибкой политики М.

Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео

Грузинские спецслужбы считают, что в эти процессы были вовлечены различные силы, в том числе отдельные лица и группы лиц, скрывающиеся под видом защиты национальных ценностей. Для обострения проблемы активно использовались т. В частности, поощрялись дестабилизирующие настрои в отношении грузино-азербайджанских отношений, а также провокационными призывами были попытки перенести ситуацию в «оккупационную плоскость». В отчете указывается, что Служба государственной безопасности приняла соответствующие меры, чтобы избежать провокаций и стабилизировать ситуацию. Ведомство участвует в работе правительственной комиссии по делимитации и демаркации государственной границы Грузии, которая также представляет законный формат урегулирования вопроса между Грузией и Азербайджаном. Чтобы минимизировать угрозы, соответствующие рекомендации даны ведомствам, вовлеченным в переговорный процесс.

Известно, что следующие мероприятия также будут посвящены Геноциду армян, однако ни дата, ни место пока не уточняются. Массовые убийства и депортация населения начались задолго до 1915 года, в 1890-е, однако дата 24 апреля выбрана не случайно: считается, что только в этот день в Константинополе были задержаны и впоследствии убиты более 800 представителей армянской интеллигенции.

Только в условиях многонациональной страны возможно было обеспечить им безопасное проживание — как при царской империи, так и при СССР. Но парадоксальным образом именно они первыми начали подрывать единство, расшатывать государственность, не понимая, что тем самым роют яму не русским, и не азербайджанцам, а самим себе. Нелепо было создавать национальные республики в таком регионе как Закавказье, где трудно выделить зону сплошного поселения для одного народа, где все живут перемешано. До 1917 года в Тифлисе большинство составляли армяне, в Эривани - азербайджанцы, и т. Даже Сталин это понимал, почему поначалу и существовала ЗСФСР — объединение трех республик Закавказья, а по сути четырех, поскольку до 1931 Абхазия тоже считалась союзной республикой. И лишь когда единство СССР утвердилось и никому не приходило в голову ставить его под сомнение, Сталин в 1936 году широким жестом даровал Баку, Еревану и Тбилиси независимость друг от друга, также как повысил статус Казахстана и Киргизии от автономий до союзных республик. Соответственно, до 1988 никто никого в Нагорном Карабахе не резал и не убивал, ибо была твердая власть в центре. А когда Горбачев отказался от проведения четкой политики и пустил все на самотек, мол, «режьте друг друга, а я умою руки», тогда и началось падение региона в бездну. Войны следовали одна за другой. В Первой карабахской армяне победили — они были сплочены, им шла помощь от диаспоры, за них стоял Запад, особенно Америка и Франция. Азербайджанцы же были разобщены, деморализованы, их никто в мире не поддерживал кроме турок. США же прямо ввели против Баку санкции, хотя по всем формальным признакам Азербайджан был пострадавшим. Но армяне в результате победы в 1994 взяли на себя больше чем могли удержать. Реванш Баку был только делом времени.

Армении в Тбилиси и другие поселения Вост. Наибольшую долю в этом потоке составляли армяне из Эриванского ханства. Так, в 1804 г. В том же году 50 армянских семей из Эривани, ушедшие до этого в Памбак, поселились в Тбилиси. В 1805 г. Армении, к 1810 г.

Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении

В отличии от мегрел и армян Тбилиси, джавахские армяне всегда протестовали против этой политики. первый выпуск проекта «Армянский вклад в город». Самые последние и актуальные новости Азербайджана, Грузии и Армении: политика, экономика, спорт, культура, нагорно-карабахский конфликт. Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня. первый выпуск проекта «Армянский вклад в город».

Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

  • Премьер-министры Грузии и Армении провели встречу в Тбилиси
  • Премьер-министры Грузии и Армении провели встречу в Тбилиси
  • Вести из Тбилиси
  • Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией | Евразия эксперт
  • Рейтинг авторов

Нашли в Берлине: как был убит организатор геноцида армян

  • В Армении несогласные с делимитацией границы с Азербайджаном прервали концерт
  • ВЗГЛЯД / Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану :: В мире
  • Нашли в Берлине: как был убит организатор геноцида армян
  • Тбилисские армяне: новые реалии / Новости армянской диаспоры /

Тбилисские армяне. Денни Гумба

В эту эпоху создается древний пласт армянского населения среди грузин [4]. В течение XIX века общая численность города стремительно росла, при этом претерпевал значительные изменения процентный состав этнических групп. Неуклонно росла доля грузин и русских. С присоединением Восточной Грузии к России в 1801 г. Армении в Тбилиси и другие поселения Вост. Наибольшую долю в этом потоке составляли армяне из Эриванского ханства.

Армяно-грузинские исторические отношения основаны на общих ценностях», — сказал Симонян. Он заявил, что на встрече депутатов двух стран в Тбилиси обсуждали двусторонние отношения в образовании, культуре, транспорте и в других сферах.

Спикер армянского парламента также сообщил, что он затронул вопросы региональной безопасности в беседе с грузинским коллегой Шалвой Папуашвили.

Армяне Тбилиси протестуют против однобокого, про-азербайджанского освящения этим каналом войны в Нагорном Карабахе. Перед телеканалом «Мтавари Архи» в Тбилиси на данный момент проходит акция протеста. Протестующие армяне обвиняют телеканал «Мтавари» в том, что он пользуется азербайджанскими информационными ресурсами и придерживается про-азербайджанской позиции. Данные материалы, по их мнению, вызывают в Грузии антиармянские настроения.

По традиции прежних лет в армию — ввиду их неблагонадежности и склонности к дезертирству — не призывались христиане, а также половина арабского населения. Однако в условиях всеобщей мобилизации властям пришлось задействовать греков и армян в качестве персонала, обслуживавшего военную технику, фортификационные сооружения и т. Ряд исследователей считает, что привлечение в войска симпатизировавших России христиан существенно подорвало военную мощь Османской империи. А риск перехода военных армянского происхождения на российскую сторону в 1915 году послужил поводом для начала геноцида этого народа, начатого под руководством Энвер-паши и Талаат-паши. Положивший начало «окончательному решению армянского вопроса» в Османской империи документ был составлен в декабре 1914 года. Османских армян планировалось подвергнуть арестам, разорению и депортации. В дальнейшем на тайных заседаниях ЦК партии младотурок обсуждались меры, необходимые к принятию в случае восстания армян. Талаат-паша был настроен радикальнее всех и выступал за массовую резню, в то время как Хусейн Джахид-Халил бей и Кара Кемаль предлагали ограничиться депортацией армян из Эрзурума, Вана и Битлиса. Председатель ЦК и его сторонники полагали, что уничтожение армян окажет «положительное» влияние на других христиан, в частности, на греков. Во-первых, они обогатились за счет турок.

Во-вторых, они хотят господствовать над нами и создать отдельное государство. В-третьих, они открыто поощряют наших врагов. Они помогали русским на Кавказе, и наши неудачи там по большей части объясняются их действиями. Поэтому мы пришли к твердому решению лишить их силы еще до того, как окончится война», — заключал Талаат-паша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий