Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа рассказал замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. Две столицы": в число учредителей войдут Санкт-Петербург и Москва, а также РЖД. Оператором беспилотных грузоперевозок по платной трассе Москва — Санкт-Петербург выступает Инновационный центр (ИЦ) «Камаз». После запуска участка от Москвы до Санкт-Петербурга ВСМ планируется продлить до Нижнего Новгорода.
В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ Москва – Санкт-Петербург
Однако небольшие различия все-таки есть, и сами организаторы опроса так описывают варианты: первый — с единой фронтальной световой полосой, второй — раздельная оптика с «выразительным взглядом», третий — с динамичной трехлучевой световой линией. Главный инженер РЖД Анатолий Храмцов сообщил, что эти поезда начнут собирать в 2026 году хотя раньше в 2026-м обещали уже запустить движение поездов. Иллюстрации: РЖД.
Его раскритиковал транспортный эксперт , отметив, что дешевле было бы реконструировать уже существующую инфраструктуру. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
К концу 2021 г. В документе идет речь о строительстве магистрали Москва - Петербург протяженностью 630 км в 2027 г. Предполагалось, что на эти цели будет выделено порядка 500 млрд руб. Но уже весной 2022 г. Финансовая модель ВСМ, которая в досанкционный период была жизнеспособна «хотя бы на бумаге», фактически полностью утратила актуальность — из-за подорожания импорта, снижения платежеспособного спроса, ухудшения прогнозов по перевозкам и снижения технологических возможностей из-за санкционных ограничений на импорт, поясняли собеседники «Ведомостей». Но в середине августа 2023 г. Он отметил, что благодаря новой магистрали возрастет скорость передвижения и сократится время в пути — с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.
На ней можно сделать несколько ярких снимков и запечатлеть момент. Во время похода в лес можно добраться до старой гидроэлектростанции, построенной финнами. Однако рекомендуется брать с собой кроссовки. Ведь придется часто ходить то вниз, то вверх. Фото: сделано в Шедевруме Охта-парк Лес в Ленобласти тоже довольно живописный. На его территории есть несколько самодельных современных скульптур, тропинки для прогулок с детьми и ряд аттракционов. Место, куда пойти в поход, обладает живописным ароматом хвойных деревьев. Погуляв по нему, можно подышать свежим воздухом и насладиться удивительной природой. Подробно о том, где собирать грибы в Петербурге и Ленобласти, мы писали в статье. Также путешественникам важно проявлять бдительность из-за опасности нападения клещей. Подробно о том, когда они появляются в Северной столице и Ленинградской области, мы писали в статье. Первым поделился информацией о своем доходе и имуществе за 2023 год председатель бюджетно-финансового комитета Денис Четырбок. Годовая прибыль депутата составила более 4 млн рублей. Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга Четырбок в своем Telegram-канале опубликовал данные своей декларации о доходах и имуществе согласно которой, за 2023 год он заработал 4 млн 649 тыс. В эту сумму вошла зарплата по основному месту работы и доходы от педагогической деятельности. А вот нового имущества, движимого и недвижимого, за предыдущий год у законодателя не появилось.
Где ВСМ и где Ленобласть. Как промчимся в 360 км/ч
ВСМ Москва-Санкт-Петербург: последние новости проекта, схема на карте иостановки в Москве изображения. Президент России Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут.
Как будет работать новая железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург
Чем интересна и почему важна первая в России высокоскоростная железная дорога? Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал транспортный эксперт Даниил Монахов. Насколько оптимален этот выбор, ведь между Петербургом и Москвой и так существует регулярное движение скоростных поездов? Ее, на мой взгляд, следовало бы начать строить 20 лет назад, когда ситуация уже позволяла реализовывать такие проекты.
Это было, в общем-то, компромиссное решение и, как быстро выяснилось, недостаточное. Конечно, нужна отдельная скоростная дорога, это довольно очевидно. Более того, Москва — Петербург — это единственное направление в России, где она точно будет востребована и, скорее всего, будет окупаться.
Но выдержит ли ВСМ конкуренцию с авиацией? Уже заявлено, что цены на билеты будут выше, чем в «Сапсанах», а значит, приближаться или даже превышать цены билетов на самолет. Если не рассчитывать на быструю окупаемость, то билеты можно сделать дешевле, а кроме того, предусмотреть выделение субсидий из бюджета, чтобы скоростные поезда не превратились в привилегию для богатых.
Потому что в конечном счете ВСМ будет приносить пользу экономике в самом широком смысле, даже если в первые годы она не будет окупаемой. Приведу такой аргумент: сейчас, в том числе и в связи с геополитической обстановкой, происходит переориентация грузопотоков на отечественные морские порты. Из разных регионов России идет большой грузопоток на Балтику и обратно.
И почти весь он большим крюком направляется через Череповец и Вологду, по линии, которая уже сейчас сильно перегружена. Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов. Логично предположить, что на дороге не будет большого количества остановок, а ее трасса будет максимально короткой.
Но в нынешнем году планы по строительству ВСМЖ-1 снова реанимировали. В августе замглавы Минтранса России Владимир Токарев заявил , что первый пассажирский состав высокоскоростного поезда поедет по магистрали Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года. Деньги на строительство магистрали потребуются огромные. Только на составление проектно-сметной документации планируется потратить около 30 млрд рублей и три года.
А общая потребность проекта в финансировании, как сообщает издание «Коммерсант» , оценивается в 1,7 трлн рублей. В общем, ставки сделаны. Мицука автора новых планов строительства ВСМ глава Калининского района Андрей Зайцев о том, что он якобы не может согласовать прохождение магистрали по территориям здешних деревень кажется не очень убедительным. Конечно хотелось бы ошибиться, но веры в местные власти пока нет.
Народ знает, как их умеют «продавливать» чиновники из Москвы.
Путин: финансовая модель ВСМ Москва — Петербург может стать образцом концессии Сегодня, 26 апреля 2024, 14:04 Президент РФ Владимир Путин назвал уникальной модель финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. При этом он допустил, что такая модель может стать образцом концессии для других похожих проектов. Такое заявление глава государства сделал, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП.
Они большие, мощные, работы там всем хватит. А может ли быть моделью для подобных проектов — прим. РЕН ТВ эта модель финансовая, я не знаю, потому что она в известной степени уникальная", — сказал российский лидер.
Смольный начал интенсивно изымать участки под ВСМ Москва — Петербург
Развёрнуто строительство ввода высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург в столицу – на участке от Ленинградского вокзала до станции Алабушево. Как будет выглядеть поезд для ВСМ Петербург – Москва и где он пойдет: утверждены дизайн вагонов и трасса. Финансирование ВСМ Москва – Санкт-Петербург еще не утверждено. Трассу М-11 «Москва-Санкт-Петербург», наконец-то, достроили, но откроют чуть позже. ВСМ помимо скоростного движения между Москвой и Петербургом должна дать и новую жизнь территориям на главном ходе Октябрьской железной дороги", — считает Александр Ходачек.
Высокоскоростная магистраль Москва — Питер: когда появится и насколько сократит время в пути
Так, в Химках почти готов новый мост через канал имени Москвы. В 2023 году выделено порядка 12 млрд руб. Без увеличения финансирования первоначальный срок окончания работ, который назывался — 2025—2026 годы, мы, безусловно, вынуждены будем сдвигать. При этом работы развёрнуты, люди и техника есть», — отметил он. Также замглавы холдинга в ходе брифинга отметил, что новую инфраструктуру можно использовать для выноса «Сапсанов» и поездов дальнего следования на отдельные пути.
Эскизный проект поезда уже выбран и утвержден, его показывали в феврале.
Узнайте, когда в России выпустят первый водородный поезд: объявлены сроки. Подписывайтесь на Hi-Tech Mail. Автор: Hi-Tech Mail.
Это будет поезд с самым высоким уровнем комфорта. Время в пути между двумя крупнейшими городами страны сократится почти в 2 раза: с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Из Зеленограда до Санкт-Петербурга можно будет добраться меньше, чем за 2 часа.
Обращение к региональным властям направили коммунисты. СМИ Тверской области уже говорят о новом Шиесе и даже, несколько утрируя, приводят в сравнение хабаровскую коллизию с протестами против ареста местного губернатора Фургала. Однако губернатор не обошёлся без намёка на неких безымянных латифундистов: «Есть люди, которые теми или иными способами получили огромные земельные ресурсы, в том числе вокруг Твери. Эти ресурсы были исключены из состава бывших сельхозпредприятий. В данной ситуации предлагаю этим собственникам включиться в общую работу и развивать нашу территорию, дать возможность жителям Тверской области получить новые рабочие места». Отметим, что в сентябре 2021 года в Тверской области должны пройти выборы губернатора и депутатов Законодательного собрания. Просьбы жителей Калининского района, которым не повезло оказаться на пути сразу двух дорог из Петербурга в Москву, понятны и вызывают всяческое сочувствие. Опасения за свою собственность возникали и у жителей Владимирской и Нижегородской областей, через которые должна была пройти ВСМ Москва — Казань. Им пока повезло: проект был убран под сукно до лучших времён. Решением президента Путина приоритетным стал проект ВСМ, которая должна связать две столицы. Однако и для жителей территорий, через которые когда-нибудь может пройти ВСМ Москва — Казань, ещё далеко не всё закончено. Фактически они по сию пору остаются в подвешенном состоянии. В Тверской области далеко не самой густонаселённой в ЦФО вряд ли найдётся такое место, через которое можно было бы проложить ВСМ, не уводя её в сторону от Твери, не затронув чьи-то частные владения и рекреационные зоны, и не вызвав при этом возмущённое недовольство жителей прилегающих населённых пунктов. Да так, чтобы стоимость строительства не превысила разумные пределы. Практика изъятия, временного использования и обременения земельных участков под масштабные строительные проекты говорит о том, что просьба жителей без внимания не останется по крайней мере, со стороны региональный властей , но и удовлетворена, скорее всего, не будет. При столкновении всесильного Левиафана и отдельного человека результат обычно бывает предопределён заранее. Наиболее масштабное изъятие земли для нужд государства в новейшей истории России имело место при строительстве объектов зимней Олимпиады в Сочи. Тогда своего имущества лишились 2,5 тыс. Судебные процессы продолжаются до сих пор, а иные целеустремлённые граждане дошли до ЕСПЧ Европейский суд по правам человека. Юридическую сторону вопроса vgudok.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдет через МЦД-3
- ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдет через МЦД-3
- Скоростная «железка» для России: наполеоновские планы или устаревшая технология?
- ВСМ Москва — Петербург: что известно о проекте высокоскоростной магистрали - Афиша Daily
- Telegram: Contact @ssigny
Суть проекта ВСМ Москва – Петербург
- Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область
- Что такое ВСМ
- Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту (20 августа 2023) |
- Курсы валюты:
Власти дорабатывают план, как потратить полтриллиона на ВСМ Москва — Петербург
Этот поезд «Сокол» окончили делать в начале 90-х, это уже Российская Федерация была, и он ездил с теми скоростями планированными, как потом, спустя чуть ли не десять лет, Siemens Velaro Rus, который потом назвали «Сапсаном», тоже поехал. Поэтому очень правильно говорить о том, каким подвижным составом, произведенном какими заводами, на каких запчастях и в какие сроки будет реализовано пассажирское движение? Ранее Business FM уже обсуждали с экспертами эту сомнительную выгоду. Сейчас «Сапсаны» по цене за билет от 3 до 7 тысяч рублей — еще балансируют на грани, но уже иногда проигрывают в стоимости авиабилетам. Самолет, бывает, выходит выгоднее, несмотря на то, что надо тратить лишнюю пару часов на дорогу в аэропорт и регистрацию. Появятся сверхскоростные поезда, способные доставить в Петербург за два часа, а значит, способные развивать скорость до 400 километров в час, но за такое удовольствие придется заплатить в 2-2,5 раза больше. Трудно сказать, что будет с ценами на авиабилеты в 2028 году, но привлекательность магистрали выглядит еще сомнительнее. Велик шанс, что проект ВСМ так и закончится на магистрали Москва — Петербург, где такие затраты еще будут хоть как-то оправданы, ни о каких Адлере, Донецке, Минске говорить пока не приходится, считает руководитель интернет-портала «Наш транспорт» Константин Венцлавович: Константин Венцлавович руководитель интернет-портала «Наш транспорт» «Сами по себе именно и строительство, и эксплуатация высокоскоростных магистралей, чтобы они окупались, — это достаточная редкость.
Все-таки такие вещи строятся в расчете на какую-то косвенную, как правило, прибыль, государство потом возвращает это в виде каких-то повышений сбора налогов, повышения какой-то деловой активности.
От границ Ленинградской области после пересечения реки Равань она пройдёт в направлении Великого Новгорода по лесам. В районе деревни Вешки Новгородский район, Трубичинское сельское поселение дорога повернёт в сторону трассы М-10 и пересечёт её между деревнями Тютицы и Подберезье, выйдя на прямой участок между автомагистралью и Волховом. Здесь планируется строительство железнодорожной станции Великий Новгород и транспортно-пересадочного узла. Отсюда трасса пойдёт в направлении Волхова, пересечёт реку и повернёт в сторону Мсты. Далее ВСМ следует вдоль Мсты на удалении 250-1700 метров по направлению к деревне Боровёнка Окуловский район, Боровёнковское сельское поселение.
Предполагалось, что на эти цели будет выделено порядка 500 млрд руб. Но уже весной 2022 г. Финансовая модель ВСМ, которая в досанкционный период была жизнеспособна «хотя бы на бумаге», фактически полностью утратила актуальность — из-за подорожания импорта, снижения платежеспособного спроса, ухудшения прогнозов по перевозкам и снижения технологических возможностей из-за санкционных ограничений на импорт, поясняли собеседники «Ведомостей». Но в середине августа 2023 г. Он отметил, что благодаря новой магистрали возрастет скорость передвижения и сократится время в пути — с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров называет планы Минтранса «очень амбициозными». Он отметил, что темпы строительства в России сейчас в целом достаточно велики и пример трассы М12 показал, что возможно создавать достаточно крупные инфраструктурные объекты в короткие сроки.
Все таки у нас не бездорожье, наша задача заниматься качественным проектированием пути. Причем в наше время под высокие скорости.
Что касаемо выбора одной точки, а не системы, то это легко обосновывается большими размерами радиусов круговых кривых и мало отличающихся в сравнении с ними размерами вагона Учёт в расчёте вышеперечисленных факторов не поможет найти оптимальную геометрию пути, они только усложняют расчёт. Они нужны для решения совершенно других задач. Например, для конструирования вагона. Для анализа плавности движения уже по заданной найденной геометрии пути. Для вычисления максимальных динамических нагрузок на путь. Нормативное значение непогашенного ускорения и уровень буксы Наши нормативные документы обязывают ограничивать непогашенное ускорение во время движения на кривых. Но можно ли говорить что расчет непогашенного ускорения на круговой и переходной кривой одинаков? Ниже представлена расчетная схема, приводящаяся в учебниках железнодорожных учебных заведениях, на основании которой выводят формулу возвышения наружного рельса и вычисляют значение непогашенного ускорения Модель для расчета возвышения рельса и непогашенного ускорения. Ашпиз Е.
Как вы видите, это схематическое твердое сечение вагона. Весь расчет сводится к уравновешиванию сил, проходящих через точку центра тяжести и точки взаимодействия колесной пары и рельсов. То есть по такой схеме вычисляют значение непогашенного ускорения на уровне центра тяжести. Прошу обратить внимание на представленные ниже выкопировку из этого же учебника. Выкопировка из этого же учебника Крен это наклона вагона. То есть в момент движения по переходной кривой у нас появляется крен, который изменяется, так как мы постепенно возвышаем рельс. Это говорит о том, что на переходной кривой значение непогашенного ускорения даже в теории может быть больше, чем на круговой кривой, где в теории возвышение зафиксированное и крен не изменяется. А что происходит во время изменения крена вы видели. Траектории движения всех точек искривляются и образуются центробежные ускорения.
На схемах это желтые стрелки, которые увеличивают непогашенное ускорение. Так мы наблюдаем скачки непогашенного ускорения на линейном отводе на наших переходных кривых. Благодаря чему мы видим изменение непогашенного ускорения по высоте. Также обратите внимание на ещё одну выкопировку из учебникаи, представленную ниже Выкопировка из этого же учебника Признаётся что такая схема не учитывает ряд факторов. Однако для высоких скоростей, их учитывают вводя некий коэффициент 1. Но в какой точке оно возрастает? По расчетной схеме - в центре тяжести. Также прописано что непогашенное ускорение для пассажиров стоит снижать. Но нормативные документы ограничивают непогашенное ускорение на уровне буксы Выкопировка из инструкции по текущему содержанию пути ОАО «РЖД» Во многих документах прописано именно про уровень буксы, на котором должно соблюдаться ограничение для пассажирских поездов до 0.
Если обратиться к технической литературе, то сказано, что это делается в медицинских целях. На скоростных дорогах рекомендуется ограничить его до 0. И вот тут у меня несколько вопросов. Если требование прописано именно по фактическому измерению движущегося состава, тогда почему проектируют переходную кривую по расчетной схеме, где это непогашенное ускорение вычисляется не на уровне буксы, а на уровне центра тяжести. Если для пассажиров ограничивают значение в 0. Насколько тогда оно может быть больше, если мы привязаны к буксе? Если брать новую модифицированную расчетную схему, учитывающий уровень высоты, то есть «приподнятое» проектирование, то мы узнаем, что даже в теории на уровне буксы на нашем линейном отводе в начале и в конце переходной кривой будут скачки, превышающие 0. И с ростом скорости эти скачки будут только расти. А это уже нарушение нормативного значения.
Расчет по новой «приподнятой» методике Я убежден что требование по соблюдению норматива на уровне буксы идёт из далекого прошлого. Тогда, когда можно было не учитывать уровень высоты из-за небольших скоростей движений. А на переходной кривой из-за небольших скоростей закрыли глаза на изменение по высоте. Тут ещё можно сказать, что «специфика» конструкции вагона может смягчать эти скачки над рессорами. Я не встречал в технической литературе по проектированию железнодорожного пути обоснование выбора уровня буксы для проектирования переходной кривой. Но вот такой комментарий оставил локомотивщик к ролику на YouTube Локомотивщик про уровень букс: Дело в том что до настоящего времени на железной дороге эксплуатируется много подвижного состава с буксами на цилиндрических подшипниках то есть внутри подшипника не шарик или конус, а цилиндрический ролик. Эти подшипники очень не любят боковое ускорение, так как в следствие его несмотря на ряд защитных механизмов прижатие ролика торцом к кассете подшипника может привести к его заклиниванию вместе с заклиниванием и разрушением самой буксы. С появлением конических подшипников проблема частично решилась, но до полного отказа от использования букс на цилиндрических подшипниках ускорение на уровне буксы придётся ограничивать. Но вопрос, почему проектируют переходную кривую по ограничению непогашенного ускорения на уровне буксы, которое почему то в проекте вычисляется на центре тяжести остаётся открытым.
Кроме того для вычисления ускорения на уровня буксы на стадии проектирования нужно применять методику «приподнятного» трассирования проектирования Гипотеза о старых подшипниках предполагает, что именно специфика старых подшипников скольжения определило ограничение возвышение рельса в 150 мм, а не смещение центра тяжести. Но это только гипотеза.
ВСМ обрела очертания
После запуска ВСМ станет самым быстрым способом добраться из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении. В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о реализации государственно-частного партнёрства при строительстве высокос. Беглов опубликовал видео с проектом терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Санкт-Петербурге, которую планируют запустить в 2028 году. Окончательная стоимость и структура финансирования строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург пока не утверждены, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минфина РФ. «Текущий проект ВСМ Петербург — Москва — это уже вторая попытка построить отдельную инфраструктуру для скоростных поездов.
Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области
ВСМ Москва – Петербург хотят проложить без учета мнения поселений | Санкт-Петербург из-за ограничений провозной способности на подходах в порты Северо-Запада РФ ожидает недовоза туда до 40 млн тонн грузов в год. |
В Минтрансе оценили эффект от строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург | Напомним, что ВСМ пройдет по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской областей и Москвы. |
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область - ТИА | ВСМ Москва — Санкт-Петербург — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. |
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург | После запуска ВСМ станет самым быстрым способом добраться из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении. |
В Минтрансе оценили эффект от строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Губернатор Тверской области Игорь Руденя прямо заявлял, что регион "с нетерпением ожидает" строительства линии. Появление ВСМ действительно должно помочь регионам, но не само по себе. Это решит проблемы медленного движения грузовых составов по направлению и, самое главное, поспособствует возобновлению пригородных перевозок, практически свёрнутых в пользу "Сапсанов". Сейчас, когда грузовое движение интенсивное и не везде сделаны развязки, это приводит к очередям на переездах и авариям. ВСМ помимо скоростного движения между Москвой и Петербургом должна дать и новую жизнь территориям на главном ходе Октябрьской железной дороги", — считает Александр Ходачек. Но не все эксперты солидарны с этим мнением. По словам доцента кафедры таможенного администрирования и безопасности Президентской академии в Санкт—Петербурге Владимира Николаева, ВСМ практически никак не поспособствует развитию областных центров на её пути.
Хотя и возможно, что в процессе строительства трассы повысится спрос на поставки материалов с песчаных карьеров у Великого Новгорода, а ближайшие бетонные заводы получат заказы. Если рассматривать опыт стран, где развито скоростное сообщение, то нет никаких примеров положительного влияния таких магистралей на населённые пункты, через которые они проходят, говорит Владимир Николаев. ВСМ прежде всего направлена на развитие бизнеса и туризма Петербурга и Москвы. Цена билета там невысока.
Беспрецедентный случай, когда у нас крупные банки заинтересованы и собрались реализовывать проект.
Я в этот проект верю и считаю, что он будет реализован, — приводит 5-tv. Отмечается, что в съезде РСПП участвуют представители крупного бизнеса, руководители федеральных органов власти и Банка России.
Например, применяемые при создании высокоскоростных путей безбалластные технологии, когда вместо привычных шпал рельсы крепятся к бетонному основанию. А сами рельсы должны быть длиной не менее 100 м их стандартная длина — 12,5 и 25 м.
Из них в пределах столицы — около 40 км. На этом участке будет организовано четыре московских пункта для остановки высокоскоростных поездов. Здесь будут созданы крупные транспортно-пересадочные узлы, которые позволят удобно и быстро из любой точки города добраться до ВСМ. Эскизный проект первого отечественного высокоскоростного электропоезда подготовили еще в прошлом году.
Поезд будет двух типов — «Бизнес» и «Стандарт». Поезд «Бизнес» будет включать повышенные классы обслуживания, а «Стандарт» вместит в себя пять классов обслуживания: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро.
В декабре 2012 года были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва — Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль — 1, ВСМ-1 , Москва — Казань ВСМ-2 и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара.
Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют «Сапсаны». Однако строительство трассы, вопреки запланированному, начато не было из-за отсутствия финансирования.
Однако уже летом 2020 года сообщалось, что наиболее перспективным для выделения средств является только направление Москва — Санкт-Петербург. В сентябре 2020 года сообщалось, что предварительная оценка стоимости проекта составляет 1,4 трлн руб. Эти работы начались в 2021 году.
Согласно текущим планам РЖД, объявленным в июле 2023 году, высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода куда не заходит существующая железная дорога и Твери. Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 км, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом — 2 часа 15 минут. Проект планировки вокзала в Москве был утвержден в октябре 2023 года.
Его намечено построить рядом со станциями «Рижская» Калужско-Рижской и Большой кольцевой линий, он будет иметь пересадки на все пять линий МЦД.
Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области
Оператором беспилотных грузоперевозок по платной трассе Москва — Санкт-Петербург выступает Инновационный центр (ИЦ) «Камаз». Трассу М-11 «Москва-Санкт-Петербург», наконец-то, достроили, но откроют чуть позже. Сегодня проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом находится на этапе всесторонней проработки, сообщил «Ведомости.
Путин: финансовая модель ВСМ Москва — Петербург может стать образцом концессии
Запустить поезда по ВСМ Петербург – Москва могут в течение 5 лет. По словам президента РФ Владимира Путина, ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране. Окончательная стоимость и структура финансирования строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург пока не утверждены, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минфина РФ. Готов проект маршрута высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Высокоскоростную магистраль Москва — Петербург хотят запустить в 2028 году. Владимир Путин принял участие в церемонии заливки первого бетона в основание ядерного острова седьмого энергоблока Ленинградской АЭС.