Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. Цель такого бизнес-плана — показать все возможные варианты выхода бизнеса из кризиса. Бизнес-план — это документ, в котором описаны цели и планы бизнеса, а также способы их достижения.
Структура бизнес-плана предпринимателя
детально описать бизнес-идею, определить ее цели и задачи, а также пути достижения успеха. Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. Если же бизнес-план предназначен для внутренних целей, то тем более важно разработать его своими силами — хотя бы ради того, чтобы разобраться в собственном бизнесе.
365 бизнес-планов с расчетами
- Для чего нужен бизнес-план
- Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни
- Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
- Лучшие бизнес планы 2024
Полное руководство по бизнес-целям: 22 примера и пути достижения
Анализ рынка От общих положений и расчетов, касающихся отрасли в целом, следует перейти к более узкой части рыночной структуры, которую занимает или планирует занять фирма. Важны такие факторы: размер в целом; цены, расчетная прибыль; анализ сложившейся конкуренции и конкурентов. Здесь целесообразно оценить, насколько высок уровень конкуренции, и описать перспективы вытеснения конкурентов с рынка, их достижения и недостатки, косвенную конкуренцию, если она имеет место, и др. Товар услуга Описание товара или услуги, их преимуществ, аргументы в пользу их востребованности у покупателей, почему продукт лучше, чем у конкурирующих фирм в том же сегменте рынка. Если продукт запатентован, об этом тоже нужно упоминать.
Целесообразно включить производственные расчеты и планы по выпуску продукта. Стратегия маркетинга, состояние рынка Описание способов проникновения на рынок, перспективы и способы развития продаж фирмы, сбытовая и рекламная стратегии. Стратегия сбыта Она, в свою очередь, может быть представлена планом работы отдела продаж, также и торговой деятельности в целом. Под это определение подходит, например, информация, кому и как фирма намерена реализовать продукцию, в каких количествах, какие цены применимы и какова ожидаемая доходность.
Обеспечение финансами и финансовые прогнозы Здесь отражаются потребности в средствах на ближайшую перспективу и на срок до пяти лет, пути их использования. Указываются конкретные расчетные данные, стратегические планы и их финансирование с обоснованием. Вносятся данные об основных финансовых показателях прошлых лет, настоящего и будущего, дается их сравнительная характеристика. Как избежать ошибок Значительная часть ошибок при формировании документа связана с небрежным, неграмотным финансовым планированием, формальным подходом.
Подводя итоги сказанному, хотелось бы обратить внимание на некоторые существенные моменты: В процессе анализа ЦА необходимо абстрагироваться от собственных потребностей, рассматривать желания и ожидания потенциальных покупателей продукта. При анализе конкурентов целесообразно поставить себя на место покупателя их товара и оценить работу с этой точки зрения метод «контрольной закупки» и схожие с ним. Резюме пишется в конце, а не в начале составления бизнес-плана. Его содержание должно занимать не более одной страницы.
Несмотря на всю важность привлечения сторонних средств, ещё более важными являются внутренние цели бизнес-планирования. Именно видение этих целей позволяет разработать долгосрочную программу эффективного развития предприятия. В рамках внутренних целей бизнес-планирования происходит обучение управляющей команды, которое необходимо, чтобы понять ситуацию на рынке и место предприятия на нём. Бизнес-планирование может быть краткосрочным охватывающим период в 1 год , среднесрочным на 3—5 лет и долгосрочным, или стратегическим составляющимся на длительный период: на 5 лет и больше. Правильно разработанный бизнес-план выполняет две функции: во-первых, показывает инвестору, имеет ли смысл вкладывать в предприятие средства, а во-вторых, позволяет лицам, которым предстоит реализовывать проект, получить исчерпывающую информацию. Бизнес-планирование предоставляет следующие возможности: найти целевые рынки, понять, какое место на рынках занимает компания; создать краткосрочные и стратегические планы фирмы; назначить ответственных, обеспечивающих выполнение намеченного; определить круг товаров и услуг, над которыми предстоит работать компании; понять, каковы будут издержки в ходе реализации плана; определить, насколько персонал фирмы соответствует требованиям; запланировать маркетинговые мероприятия, позволяющие изучить рынок, реализовать ценообразование, создать рекламу, обеспечить каналы сбыта и т.
В структуре финансовой части бизнес-плана могут быть разделы, отвечающие на выше перечисленные вопросы: инвестиционные затраты, прогноз прибылей и убытков, денежный поток и оценка эффективности проекта. Инвестиционные затраты. В этой части бизнес-плана необходимо учесть все статьи расходов, связанные с запуском бизнеса. Прогноз прибыли и убытков. При составлении прогноза следует отталкиваться от планируемой величины доходов и расходов бизнеса. Далее стоит рассчитать чистую прибыль — разность суммы доходов и суммы расходов, что позволит определить состояние бизнеса и сколько нужно вложить в его дальнейшее развитие. В первые месяцы или год запуска бизнеса расходы могут превышать доходы и вместо чистой прибыли появляется чистый убыток — это нормальная ситуация.
Определение внешних целей при планировании направлено на то, чтобы показать, насколько бизнес привлекательный для инвесторов и, как следствие, привлечь их средства. Для этого нужно обосновать, что предприятию действительно нужны инвестиции, продемонстрировать, какой потенциал есть у компании и убедить инвесторов в том, что предложенный проект действительно эффективный. Также такой бизнес-план может применяться для кредитования в банке. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах. Основные задачи бизнес-плана Хорошо проработанный в разных направлениях план дает возможность эффективно развивать бизнес, привлекать инвестиции и кредитные деньги, а также партнеров для работы на взаимовыгодных условиях. Бизнес-план позволяет решать ряд задач: Промониторить будущий рынок сбыта его емкость и перспективность развития. Проанализировать затраты производства на выпуск именно того вида продуктов услуг, проектов , которые нужны рынку, сравнить стоимость с ценами конкурентов, чтобы определить, какой потенциал прибыли бизнеса. Определить основные показатели, что дадут возможность вести контроль реализации бизнес-плана. Купить бизнес-план Определить правильность распределения движения ресурсов и их использования во времени. Определить новые направления в финансовой, технической и технологической сферах, применять их в деятельности компании. Выявить все возможные опасности, которые могут возникнуть в процессе реализации плана ведения бизнеса.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо».
Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт.
В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам.
Знание целевой аудитории имеет огромное значение для маркетинга и реализации концепции бизнеса; 5. Поможет определить, какую продукцию следует предлагать клиентам. Знание демографических и психографических характеристик целевой аудитории См.
Поможет определить, какие услуги вы станете предлагать клиентам: будет ли это доставка на дом, круглосуточная служба приема заказов или оптовая торговля; 7. Заставит внимательнее относиться к деньгам, которые вкладываются в бизнес на начальном этапе и в течение первых нескольких лет после открытия. Составление бюджета и финансовое планирование играют важнейшую роль в достижении успеха; 8. Заставит обратить внимание на риски, с которыми связано владение собственным бизнесом.
Как правило, это происходит из-за недостатков в планировании и подготовке, дефицита капитала и отсутствия навыков менеджмента и маркетинга; 9. Поможет наметить меры, необходимые для того, чтобы поднять бизнес и обеспечить его бесперебойное прибыльное функционирование; 10. Будет вдохновлять и стимулировать вашу деятельность. Знания приносят пользу только в том случае, если их применяют на практике.
Основные типы бизнес-планов В целях определения пользователей информации бизнес-планы можно подразделить на два типа: 1. Бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств. Обычно это бизнес-планы определенных проектов.
Если бизнес-план заполняете не для внутреннего пользования, то скорее всего проекту требуются дополнительные вливания. Здесь указывают: сколько денег требуется прямо сейчас; какие суммы могут потребоваться в ближайшее пятилетие; как используете деньги. Финансовый прогноз Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным В этом разделе предстоит назвать все источники, через которые поступают деньги, а также расходы.
Не важно, носят они разовый или постоянный характер, их обязательно записывают. В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет. Это уместно, если бизнес существует долго. В противном случае возьмите любой доступный срок, по которому можно следить за экономическими тенденциями. Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно.
В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. Деньги из дерева — сентинниали — выпускали в городе Мус-Джо в Канаде из-за нехватки других материалов. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов.
Реалистичность, то есть бизнес-план опирается на достоверную информацию. Доступность, то есть содержание и утверждения понятны читателю, содержат необходимые расшифровки терминов Привлекательность, то есть текст должен быть написан в деловом стиле, оптимистичен, без приукрашивания, содержит небольшое количество изображений, таблиц, рисунков они легки и убедительны для восприятия. Общий объём текста не превышает 30 листов, и может быть прочитан просмотрен за один раз. Текст должен быть лёгкий, из кратких предложений, хорошо структурирован. Финансовый раздел напрямую связан со всеми пунктами бизнес- плана, поэтому при преобразовании других разделов — изменяются финансовые расчёты, а внося коррективы в финансовый план — происходят изменения и в других структурах, например, в маркетинговой, операционной и производственной частях. Финансовая часть бизнес-плана должна отвечать на следующие вопросы: Сколько средств понадобится для запуска бизнеса?
Сколько прибыли он будет приносить?
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
В статье рассказываем, что такое бизнес-план, из чего состоит, как его составить и откуда брать цифры для расчетов. Что такое бизнес-план Когда появляется бизнес-идея, например открыть собственную пекарню, появляются и вопросы. Что потребуется для начала работы? Как сделать бизнес прибыльным и все правильно рассчитать? Какую цену назначить за товар? Как выбрать ассортимент?
Сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс? Ответить на них, составить полную картину и все рассчитать поможет бизнес-план. Как питерская сеть FaceRoom вмиг потеряла треть клиентов, но смогла их вернуть Бизнес-план — документ, в котором предприниматель подробно описывает будущий проект: какие товары будет продавать или услуги оказывать. В документе просчитывают все расходы и возможные доходы, делают анализ рынка, а также сильных и слабых сторон будущего бизнеса. В итоге получается изложенный на бумаге план открытия и работы бизнеса.
С ним будет проще понять, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы. Зачем нужен бизнес-план Бизнес-план помогает разбить большую задачу создания бизнеса на конкретные пункты, чтобы лучше понимать следующий шаг. В бизнес-плане продумывают стратегию развития, прорабатывают уязвимые места. Без него предприниматель рискует потратить слишком много денег на открытие, работать в минус или быстро израсходовать все запасы денег. Как навести порядок в финансах.
Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план. Такой документ будет полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. Он должен быть максимально удобным и полезным для руководителя.
Если организуете бизнес с партнером, создание общего бизнес-плана поможет понять, одинаковые ли у вас ожидания от будущего бизнеса. Во внутренний план добавляют всю важную информацию без приукрашиваний. Обычно документ занимает 30—50 страниц. Внешний бизнес-план.
Для качественной разработки бизнес-проекта необходимо определить конкретные цели и поставить задачи. Грамотно сформулированная цель поможет привлечь внимание инвесторов к проекту и расскажет о возможностях для развития. Как сформулировать цели в бизнес-плане Цели бизнес-плана могут выражаться в разной форме, разберем самые популярные из них: Цель Общая долгосрочная стратегия развития проекта Это обобщение идей из предыдущих проектов и продление их осуществления на длительный период Помощь с запуском проекта Запускать проект в одиночку — это тяжело и неэффективно. Поэтому такая цель имеет место быть, если вы ищете специалистов. Поэтому еще одной важной целью проекта будет — финансовая поддержка Внутренние цели Внутренние цели бизнес-плана Это цели, которые предусматривают необходимость оценки или переоценки имеющихся знаний, понимание рыночной ситуации, а также систематизации всех сведений.
Они обусловлены тем, что для успешной реализации проекта необходимо получить как можно больше информации, выполнить все расчеты и сделать выводы относительно целесообразности и инвестирования. К внутренним целям бизнес-плана относятся: Анализ эффективности инвестирования; Контроль всех этапов и процессов производства; Исследование конкурентов, особенностей рынка и потребителей; Прогнозирования сроков окупаемости проекта; Объективная оценка производственных и кадровых возможностей; Расчет обязательных расходов; Определения уровня квалификации персонала.
По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате. Часто у начинающих предпринимателей при создании бизнеса встает вопрос о том, скачать бизнес-план или написать свой? Конечно, если вы обладаете достаточным опытом, лучше написать свой уникальный бизнес-план. Правда, немногие предприниматели, впервые задумавшиеся об открытии бизнеса, имеют навык такой деятельности.
Для грамотного бизнес-планирования необходима предварительная информационная подготовка, а также выбор подходящей методологии. Из нашего материала вы узнаете о наиболее важных моментах процесса. Выгоды бизнес-планирования Предпринимательская деятельность — сложная совокупность различных бизнес-процессов, для осуществления которой необходим план на ближайший период развития предприятия и на перспективу.
Бизнес-план — это документ, отражающий исходное состояние рынка, положение на нем компании, ее место по отношению к конкурентам, а также основные направления развития бизнеса и цели, которые должны быть достигнуты в процессе его деятельности. В ходе планирования закладываются потребности компании в материальных, финансовых, интеллектуальных и трудовых ресурсах, определяются источники их формирования, предусматриваются возможности максимально эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения бизнес-целей. Российские предприятия регулярно отчитываются перед контролирующими органами, представляя квартальные и годовые финансовые сводки в Министерство финансов, статистические данные — в Госкомстат и т. Требований по обязательному контролю бизнес-планирования организаций не существует, поэтому насущную необходимость составления таких документов многие руководители осознают только после выявления просчетов и ошибок в деятельности предприятия, выявленных по результатам квартального баланса. Попытки исправить ситуацию путем принятия срочных мер не всегда дают ожидаемые результаты, поскольку являются интуитивной реакцией на сложившуюся негативную ситуацию. Такие спонтанные действия изначально проигрывают с точки зрения эффективности шагам, заложенным в бизнес-плане. Управленец, вынужденный постоянно принимать решения без опоры на стратегический документ развития компании, занимает менее выгодную позицию по сравнению с конкурентами, придерживающимися четкого плана с заранее предусмотренными действиями в критических ситуациях. Другими словами, если предприятие намерено прочно обосноваться на рынке, собирается составлять серьезную конкуренцию другим игрокам и ставит перед собой долгосрочные цели, ему не обойтись без процедуры бизнес-планирования. Работа над стратегическим документом компании закладывает основу для будущего развития, позволяет сформулировать перспективные направления деятельности организации, предусмотреть вероятные источники привлечения инвестиций.
Усилия, затраченные на бизнес-планирование, в ближайшем будущем обернутся для предприятия многими положительными моментами: перспективное мышление руководства компании; надежная база для принятия эффективных управленческих решений; расширение возможностей для поступления и мониторинга необходимой информации; снижение предпринимательских рисков; координация действий всех участников бизнеса; готовность к ожидаемым изменениям и внезапным критическим ситуациям. Проблемы и роль бизнес-планирования на российских предприятиях Для многих российских компаний составление подробных планов деятельности хотя бы на ближайшую перспективу пока не вошло в число обязательных и приоритетных бизнес-процессов. В качестве одной из причин такого пренебрежения к планированию можно назвать непонимание важности этого шага и отсутствие у руководителей предприятий знаний в сфере методологии и философии системы бизнес-планирования.
Почему придется так долго идти?
- Попробуйте 7 дней бесплатно!
- Полное руководство по бизнес-целям: 22 примера и пути достижения
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
- Как составить бизнес-план
- Что учесть при составлении бизнес-плана?
- Все бизнес-планы
Проблемы и роль бизнес-планирования на российских предприятиях
- Использование плана внутри компании
- Бизнес планирование, как составить бизнес-план?
- Как составить бизнес-план — Деньги на
- Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
- Что такое Бизнес-планирование? Бизнес-планирование — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру
Бизнес-план: как его написать?
Это: Бизнес-планирование — это составление бизнес-плана, позволяющего эффективно управлять предприятием, а также обеспечивать его успешную деятельность. От методов бизнес-планирования финансовых целей зависит образ и направление деятельности компании. От методов бизнес-планирования финансовых целей зависит образ и направление деятельности компании. Бизнес-план – это руководство, определяющее цели бизнеса и описывающее способы для достижения этой цели. Несмотря на то, что личные цели и бизнес-цели проекта – два разных понятия, они связаны друг с другом. это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Далее подробнее расскажу, как ее провести, определиться с ограничениями и гипотезами, а затем реализовать план действий для достижения главных целей бизнеса. В зависимости от целей бизнес-плана, может потребоваться раскрыть географическое местоположение инициатора, структуру его акционерного капитала, список ключевых руководителей. Бизнес-план должен учитывать не только внутренние цели организации, но и те цели, заинтересованность в которых есть у предпринимателя. В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты | многие инвесторы внимательно изучают маркетинговую часть. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между потребностями и возможностями предприятия. |
Бизнес-план: как его написать? | Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | это документ описывающий бизнес, его цели и план действий для достижения этих целей. |
Для чего нужен бизнес-план? | Внутренняя цель: бизнес-план помогает создать реальную плановую основу для управления функционированием и разви-тием бизнеса компании путем разработки и непрерывного обнов-ления бизнес-плана. |