Менеджер считает, что сейчас немецким предприятиям как никогда необходима «экономическая политика, достойная этого названия». В частности, согласно сообщениям в СМИ, руководство BASF приняло решение закрыть завод по производству аммиака и соответствующие предприятия по производству удобрений в Людвигсхафене-на-Рейне на юго-западе Германии. Немецкие автогиганты закрыли свои заводы из-за кризиса на Украине. Производитель стали в Германии закрывает два завода из-за цен на энергоносители. Очевидно, что закрытие тех же самых металлургических заводов было вызвано вовсе не заботой об окружающей среде, а недальновидной энергетической политикой немецких властей.
В Германии обанкротилось больше 50 тысяч компаний на фоне энергетического кризиса
Эти сведения включают не только данные о прекращении деятельности, но и передачу бизнеса, его реорганизацию или выезд в другие регистрационные округа. Отмечается, что в последние годы госпомощь частично сдерживала всплеск банкротств, вызванных пандемией и энергетическим кризисом. Эксперты при этом ожидают, что ситуация будет только ухудшаться.
В частности, согласно сообщениям в СМИ, руководство BASF приняло решение закрыть завод по производству аммиака и соответствующие предприятия по производству удобрений в Людвигсхафене-на-Рейне на юго-западе Германии.
Помимо этого, в докладе немецкого концерна указывается, что в четвертом квартале 2022 г. В последнее время там на средства концерна строится завод по производству пластмасс стоимостью 10 млрд евро, который будет удовлетворять растущий спрос в Китайской Народной Республике и в конечном итоге может стать заменой закрывающимся предприятиям в Людвигсхафене-на-Рейне», — пояснил аналитик Центра средиземноморских исследований НИУ ВШЭ Тигран Мелоян. А ведь немецкая химическая промышленность, представленная Bayer, BASF и множеством других малых и средних предприятий, является третьим по величине сектором экономики Германии после станко- и автомобилестроения.
Отсюда, дорогостоящие энергоресурсы могут сказаться не только на сокращении производства широкого спектра химикатов, необходимых для автомобилестроения, сельского хозяйства, строительства и иных отраслей, но и рабочих мест. Химическую промышленность Германии пытаются спасти, переводя предприятия в Китай. Десятки тысяч немцев уже остались без работы.
Еще более сложная для Европы ситуация складывается в производстве алюминия. На протяжении десятилетий этот сегмент мирового рынка был переполнен избыточным предложением, но события последних лет подтвердили хрупкость глобальных цепочек поставок и зависимость европейских промышленных компаний от дешевых энергоресурсов. В заявлении немецкой компании Speira GmbH, ведущего мирового переработчика и производителя алюминия, говорится, что она прекратит выплавку алюминия на своем заводе в Райнверке из-за высоких затрат на электроэнергию после того, как в октябре 2022 г.
Новое решение во второй половине 2023 г. Кроме того, стало известно, что словацкая компания Slovalco и единственный плавильщик в стране уже прекратила производство алюминия после 70 лет своего функционирования. Данное решение было принято из-за постоянно растущих цен на энергоносители и бездействия со стороны правительства Словакии.
Без своего алюминиевого производства в Европе, машиностроение рискует разориться из-за слишком дорогих компонентов авто. Известно, что выплавка алюминия является одним из самых энергоемких промышленных процессов.
Эта цифра включает в себя не только прекращение деятельности, но и передачу бизнеса, его реорганизацию или выезд в другие регистрационные округа.
По данным Вильсона Гегича, главы рабочего совета Vallourec в Дюссельдорфе, окончательная остановка всего производства состоится 31 декабря. В ближайшие месяцы остатки готовых запасов будут доставлены заказчикам. О решении закрыть предприятия в Дюссельдорфе и Мюльхайме Vallourec объявил в мае прошлого года, что означало потерю около 2,4 тыс. Попытки найти инвестор для этих промышленных объектов в 2022-м не имели успеха.
Германия, Франция, Словакия: Крупнейшие заводы Европы закрываются, Почему?
По словам министра экономики Бранденбурга многие жители жалуются на неприятный запах от производства шинных заводов. В данный момент создана рабочая группа для изучения вопроса спасения шинного завода, ведь рядом с ним всего в 20 км открыто новое производство Tesla. На которое нет жалоб от жителей близлежащих городов. Закрываемый завод морально и физически устарел перед технологически подкованными заводами других производителей. И чтобы его спасти придётся вложить немало средств в автоматизацию и фильтрацию воздуха.
Вот и владельцы старейшего в ФРГ сталелитейного предприятия Eisenwerk Erla, который на закате своей славной истории изготавливал детали двигателей внутреннего сгорания, объявили о своём банкротстве. Их примеру последовало и руководство алюминиевого завода Rheinwork, принадлежащего компании Speira. Некоторые заводы лишь сократили продажи, но другие, включая Norsk Hydro в Словакии и Alcoa в Испании, полностью остановили работу», - пишет Mining. Речь идёт, конечно, не о физическом уничтожении объектов, а об их консервации.
Так что теоретически, в том случае, если электроэнергия в Евросоюзе подешевеет, они могут вновь начать выпуск продукции. Однако верится в это с трудом. Во-первых, потому, что рестарт завода — очень хлопотное и совсем недешёвое дело. Именно поэтому большинство закрытых во время предыдущих кризисов предприятий так и не были запущены вновь. Это значит, что Правительство продолжит игнорировать запросы германского общества на возвращение прежней благополучной жизни, в основе которой лежали именно сравнительно дешёвые российские углеводороды, и будет всеми правдами и неправдами формировать новую реальность.
Крупнейший производитель стали ArcelorMittal закрыл предприятия, расположенные в Бремени и Гамбурге. Фото: Pixabay Раньше на этих заводах уже был введен режим сокращенного времени работы. Также отмечается, что напряженная ситуация наблюдается и на других заводах концерна, которые расположены в Дуйсбурге и Айзенхюттенштадте. На данных предприятия уже сейчас ввели режим сокращенного времени работы.
В настоящее время эта цена на газ в Германии составляет от 180 до 210 евро за мегаватт-час. В США, с другой стороны, это всего 21 евро. Если бы цена на газ была только в два раза выше, чем в США, многие компании могли бы с этим справиться. Существует угроза упадка особо энергоемких отраслей Вольфганг Гроссе Энтруп уже узнает, насколько серьезна ситуация, когда заглядывает в свой почтовый ящик. Через две недели управляющий директор Немецкой ассоциации химической промышленности VCI планирует большую встречу в Берлине, но боссы компании в настоящее время отменяют регистрации. В 2022 году он ожидает, что производство в третьем по величине промышленном секторе Германии упадет до девяти процентов. Международные корпорации все еще могут разумно сбалансировать ценовые шоки, закрыв производство в Германии и наращивая в других странах мира, где энергия дешевле. Имея почти 900 сотрудников, компания является крупнейшим немецким производителем аммиака и карбамида. Химикаты используются для удобрений, для моющего средства для дизельных выхлопных газов AdBlue, а также в фармацевтическом, автомобильном, текстильном и полупроводниковом производстве. Есть только одна проблема: самым важным сырьем, из которого они производятся, является газ. Поскольку это стало слишком дорогим, компания остановила все производство три недели назад. Это хорошо для уровня газохранилищ в Германии, потому что SKW Piesteritz потребляет 14 тераватт-часов в год, около 1,5 миллиона домохозяйств из двух человек. Но для компании и ее сотрудников это катастрофа. Что будет дальше, неясно. Пресс-секретарь говорит, что они ведут переговоры с правительством Германии, чтобы производство могло начаться снова в ближайшее время. Половина производства алюминия и цинка в ЕС простаивает Аналогичная ситуация для многих компаний, которым требуется много газа или электроэнергии. Половина производственных мощностей по производству алюминия и цинка в ЕС в настоящее время находится в состоянии остановки, предупреждает Ассоциация европейских производителей металлов. Немецкий производитель алюминия Trimet, семейная компания с 2400 сотрудниками, также вдвое сократил производство на своих алюминиевых заводах в Эссене, Гамбурге и Воерде. Многие компании сталкиваются с «зимой жизни или смерти», предупреждает Ассоциация производителей металлов. Экономические эксперты видят Германию на пути к рецессии. Например, Кильский институт мировой экономики только что резко изменил свой прогноз на 2023 год: вместо недавно ожидаемого экономического роста в 3,3 процента теперь говорят о сокращении на 0,7 процента - и до 300 000 безработных.
Труба дело: в Германии провожают в последний путь металлургическую промышленность
Приостановка работы завода СПГ норвежской компании Equinor в Хаммерфесте продлена до субботы. 23 апреля СПГ-производство закрыли из-за утечки газа, эвакуировав персонал. А теперь, когда Michelin и Goodyear объявили о закрытии своих заводов в Германии, ситуация для автомобильной промышленности становится еще более угрожающей. В Германии началось массовое закрытие предприятий. В Германии закрылся первый металлургический завод, продукция которого при высокой цене на газ стала нерентабельной.
В Германии на заводе Vallourec состоялось факельное шествие из-за его закрытия
Уже не работают автомобильные заводы в Германии, которые были зависимы от украинских производителей компонент, сокращены поставки для сталелитейной промышленности в различные страны вплоть до Японии. Работники одного из крупнейших металлургических заводов в Германии торжественно проводили в последний прокат стальную трубу. Компания BASF заявила о закрытии двух заводов в Геpмании, так как производство в этой стране стало нерентабельным. Крупнейшая в мире металлургическая компания ArcelorMittal на фоне стремительного роста цен на энергоносители планирует закрыть два своих завода на территории Германии.
Металлургический завод Vallourec в Германии отметил закрытие факельным шествием
В Германии закрылся первый металлургический завод, продукция которого при высокой цене на газ стала нерентабельной. Вскоре может закрыться еще одно предприятие по производству удобрений, указывает Bild. Главное местное предприятие объявило о своем закрытии, 530 сотрудников сокращают – продолжать работу ʺневыгодноʺ.
Американская Goodyear Tire&Rubber закроет два шинных завода в Германии
В некоторых отраслях спад идет постепенно и выражается в сокращении инвестиций или планов по расширению; в других он более заметен: компании перемещают производственные линии или сокращают сотрудников. В крайних случаях производство закрывается например, один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб, французский Vallourec, закрыл два завода в Германии. Многое необходимо поменять и очень быстро», — сказал агентству Стефан Клеберт, генеральный директор GEA Group AG, поставщика систем и компонентов для пищевой промышленности, производства напитков и фармацевтики. Основы промышленной системы Германии «рухнули как домино», пишет агентство: США отдаляются от европейских союзников и начинают конкурировать с ними; Китай сокращает импорт из Германии и тоже становится более серьезным конкурентом.
И реальная причина в том, что прекращены поставки запчастей и комплектующих из России просто об этом стараются не говорить. Ключевой поворот: Что пишут западные СМИ о рублёво-газовом ультиматуме Владимира Путина А пока компания Renault никак не может определиться, останется в России или уйдёт, заводы Hyundai, Toyota и Nissan в Питере планируют снова запустить производство ещё до конца марта. При этом цены на нефть соответственно, и бензин растут по всей Европе и в США, что повышает стоимость практически всей производимой там продукции. Одновременно с этим цены на бензин в России не только не растут, но и даже понемногу снижаются, удешевляя всё российское производство.
Если честно, поток новостей о том, что где-то на Западе кто-то терпит убытки или закрывается, настолько плотный, что я попросту не успеваю всё это отследить. На данном этапе любые новости о том, что кто-то отказывается от чего-то российского или прекращает что-то поставлять в Россию, вызывают уже только лёгкое недоумение, пожатие плечами и фразу: "Какое жестокое и нелепое самоубийство! Скучно, девочки...
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Крупнейшая в мире промышленная ярмарка открылась в Германии. Главными темами Ганноверской выставки стали искусственный интеллект и возобновляемые источники энергии. Инновационные технологии представят более четырех тысяч участников.
В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций.
Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы. Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии. В 2022 году на ветряные станции пришлась четверть объема в энергобалансе страны. И спрос на ее товары колеблется в соответствии с циклами мировой экономики: как только она замедляется, немецкий экспорт становится менее востребованным.
Именно это происходит сейчас. Важным драйвером роста немецкой промышленности традиционно был высокий спрос со стороны Китая — важнейшего торгового партнера Германии. Одна из причин — это проблемы в самом Китае, который никак не может преодолеть слабость внутреннего спроса. Но есть и более симптоматичный фактор, и его никак нельзя назвать временным. Китай для Германии теперь не столько потребитель, сколько конкурент, причем даже в отраслях, где немцы всегда были сильны, например в автомобилестроении. Именно Китай был основным рынком сбыта для немецких автоконцернов. Но теперь благодаря более низкой стоимости и росту качества китайские машины начинают вытеснять немецкие, в том числе на внешних рынках.
Особенно это заметно в нише электромобилей — эту отрасль в КНР активно субсидирует государство, а в Германии, напротив, к ней долгое время относились пренебрежительно. В результате лидер китайского автомобилестроения BYD недавно впервые обошел Volkswagen по продажам на внутреннем рынке , а по мировым продажам автомобилей с электроприводом он уже второй год подряд опережает американскую Tesla. Не менее серьезным ударом по имиджу немецкого автопрома можно считать то, что BYD потеснил Volkswagen в качестве транспортного партнера европейской футбольной ассоциации UEFA. В 2024 году именно китайский, а не немецкий бренд будет красоваться на афишах матчей чемпионата Европы по футболу, который по иронии судьбы пройдет в Германии. В ассоциации такой выбор объяснили стремлением сделать предстоящее первенство более экологичным. Для BYD же это может стать важным шагом к началу широкой экспансии на европейский рынок. Китайский автоконцерн представлен как официальный транспортный партнер чемпионата Европы по футболу в Германии.
Германия, Франция, Словакия: Крупнейшие заводы Европы закрываются, Почему?
Судьба 8. Вернее, она ясна, просто вслух не озвучивают. Концерн объявил об уходе из России 3 марта 2022 года. Общие убытки, связанные с уходом из РФ, составили под 2 миллиарда евро. Речь, понятно, о разовых убытках, потому что посчитать всю сумму упущенной выгоды за 2022-2023 годы немцам будет сложно и страшно. При этом, концерн закончил 2022 год с прибылью, благодаря продажам в Азии, в особенности в Китае. Причем значительная часть машин была местного производства. Тогда компанию обеспокоил слабый спрос в Европе.
Завод по производству автокомпонентов компании Woco в Айзенахе, Германия Изображение: Woco Industrietechnik GmbH «Переход на электромобильность в автомобильной промышленности ведет к фундаментальному процессу изменений в компаниях. Кроме того, пандемия и экономические потрясения из-за цен на сырье и энергию, вызванные войной на Украине, еще больше усилили давление», — сообщается в отчете Woco. Ранее местные СМИ также сообщали о плохой ситуации у немецких переработчиков пластмасс, особенно тех, которые обслуживают германский автомобильный сектор. Например, поставщику автокомпонентов Ditter Plastic г.
Share Яндекс Новости Один из крупнейших мировых производителей стали ArcelorMittal SA планирует закрыть два завода в Германии из-за резкого роста цен на электроэнергию. Это относится к сталелитейному производству в Бремене и предприятию по выпуску катанки в Гамбурге, сообщает The Wall Street Journal. Кроме того, компания объявила о прекращении работы сталелитейного завода в Испании из-за низкого спроса, пишет Интерфакс-Казахстан.
Кроме того, BASF ради снижения издержек решил закрыть один из двух аммиачных заводов в Людвигсхафене. Особенно пострадала химическая промышленность. Многие компании заявляют о желании перенести свое производство в США или Китай. Основная причина этого — высокие цены на энергоносители, — заявил «Известиям» член комитета по вопросам энергетики и защиты климата Штеффен Котре. США выиграли от переноса производства из ФРГ Кроме того, рост цен на энергоносители пагубно отразился на европейских производителях автомобилей. В США в 2022 году был принят закон о снижении инфляции. Он, в частности, подразумевает значительные налоговые льготы для компаний, которые производят электрокары в Соединенных Штатах с использованием американских комплектующих, а также послабления для покупателей на территории США. Немецкие компании с крупнейшей капитализацией — BASF и Siemens Energy — уже заявили, что сочетание прагматичной промышленной политики правительства США, сильных долгосрочных рыночных перспектив и растущего внимания к цепочкам поставок стимулирует инвестиции в Соединенные Штаты. В числе тех, кто погнался за американской мечтой, стали немецкие гиганты Volkswagen, Mercedes-Benz, Bayer.
Американская Goodyear Tire&Rubber закроет два шинных завода в Германии
На предприятиях рабочих рук не хватает. UPM Communication Papers завершила консультации с представителями персонала завода в немецком Платлинге и прекратит производство на предприятии не позднее конца ноября 2023 г. Один из крупнейших мировых производителей стали ArcelorMittal SA планирует закрыть два завода в Германии из-за резкого роста цен на электроэнергию. На этом фоне промышленные предприятия начали закрываться или переносить своё производство в страны с менее дорогой энергией, прежде всего в Соединённые Штаты. В Германии с начала года закрылось порядка 50 предприятий по производству удобрений. Это два предприятия по производству бесшовных труб в Дюссельдорфе и Мюльхайме, на которых трудились около 2400 рабочих.
Мясопереработчики Германии закрывают заводы
Закрыл два своих завода в Германии всемирно известный BASF, что в свою очередь привело к банкротству химической компании Evonik Industries AG. Полимерная индустрия: новости. Информер новостей. Woco закроет завод по производству пластиковых автокомпонентов в Германии. Металлургический гигант, владеющий предприятиями в 18 странах мира, заявил о вынужденном закрытии заводов в Германии из-за роста цен на газ и электроэнергию. Крупнейшая в мире металлургическая и горнодобывающая компания ArcelorMitta в пятницу, 2 сентября, заявила о начале мероприятий по закрытию двух заводов в Германии из-за роста цен на энергоносители, – сообщают СМИ.