Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Мастер-классы
- Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото
- НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
- Материалы:
- Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс
- Способы выполнения рисунка путем процарапывания
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж
Граттаж — необычная техника выцарапывания рисунка: суть, виды, история | способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Граттаж - Ошколе.РУ | Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Граттаж | это... Что такое Граттаж? | это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. |
Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото | 85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото. |
Мастер-класс по выполнению техники граттаж
Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответы. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Ответ на вопрос: «Выполнение рисунка процарапыванием.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
- Царапаем рисунок!
- Выполнение рисунка путем процарапывания
- Визитная карточка
- Значение слова ГРАТТАЖУ
- Слайды и текст этой презентации
Учим ребенка рисовать в интересной технике граттаж
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. "скрести, царапать") - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером.
Поддержи проект!
Нанесите на стекло или папку краску, прижмите — там, где вы прижали сильнее, краска отпечаталась лучше, а рядом — белое пятно, просвечивает бумага. А сверху оттисните выпуклый заготовленный согласно вашему сюжету силует объекта рис. Чайка оттислутый силует Акватипия от лат. Павловым, оттиски, выполненные Акватипия, напоминают акварель.
Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Однако она перекликается с двумя предыдущими техниками благодаря своей наглядности. А некоторая сложность с лихвой окупается эффективностью и быстротой.
Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» от латинского aqua — вода. Да, теперь, кроме бумаги и красок, понадобится и вода, налитая в большой плоский сосуд, лучше всего в ванночку для проявления фотографий. Для этой же цели используют и достаточно просторный тазик.
Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге длюбой объект — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст.
А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами рис.
Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. Так выполняется акватушь.
При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое.
Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса. Если подложка цветная — возможности расширяются: кроме штриховки, штрафировки, пятен используются различные по характеру линии волнистые, зигзагообразные, ломаные, прямые и геометрические формы и орнаментальные мотивы. В данном случае основной задачей является декорирование предметов, объектов, изображений, воплощенных в творческой работе.
Графика получается цветной, что привлекает и детскую, и взрослую аудиторию обучающихся. Существует специальный инструмент для процарапывания, но можно воспользоваться тупым концом швейной иглы, зубочистками, отточенным концом устаревшей кисточки или пером. Приспособление для воскографии во время работы держится в руке аналогично карандашу или ручке. При этом движения руки автора должны быть аккуратными, четкими, уверенными, так как исправить неточности ластиком возможности не представляется, но данная техника позволяет легко варьировать различные средства графики.
Рисунок здесь проявляется путем процарапывания рабочей поверхности, которая залита тушью или гуашью поверх воска. Об этом нам рассказала сотрудница социального учреждения Юлия Иванова. Другими словами - это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью. Наши жители сразу оценили преимущества этого нового способа рисования.
Для перехода от привычной действительности к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка граттаж — а; м. Рисунок в манере граттажа. Г ая манера рисунка. Процесс работы в Г.
Граттаж и его возникновение
Граттаж или граттография фр. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. История[ править править код ] Наибольший расцвет использования граттажа пришёлся на начало XX века.
Черный или цветной колер краска наносится строго в двух направлениях: по-горизонтали и по-вертикали. Для более качественного коллерования покрывания необходима плоская или круглая кисть желательно «белка». Кисть обмакивается в подготовленной краске, затем на все ширину кисти, начиная с верхней левой кромки листа, проводится длинный мазок до противоположной кромки формата. Движения кисти должны быть непрерывными, желательно быстрыми и, как уже отмечалось выше, сначала только по — горизонтали слева-направо, но лист все время заполняется сверху — вниз , а затем по вертикали сверху-вниз и слева-направо. Необходимо отметить, что сначала колер может «скатываться» — после покрытия только в горизонтальном направлении, но при следующем за ним вертикальном грунтовании верхний слой постепенно выравнивается. В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью.
IV этап. Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое.
Впервые изображение города появилось в период готики. Затем - в итальянском искусстве XV в. Развитие городского пейзажа в эпоху Возрождения связано с изучением прямой перспективы и архитектуры как науки.
Это были виды площадей придуманного города. Городской пейзаж в русском искусстве родился в виде гравюрных изображений молодой столицы Санкт-Петербурга. Одним из первых мастеров живописного городского пейзажа был Фёдор Алексеев. Тренировочные задания 1. Установление соответствий между элементами двух множеств Сопоставьте правильно понятия и определения А. Графика 1. Оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок.
Гравюра 2. Вид изобразительного искусства , использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Стратегия выполнения задания: 1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.
Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных. Правильные ответы: 1. Стратегии выполнения задания 1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент.
Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений.
But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
Граттажный способ изображения картин для ребенка
Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото | Граттаж или гратография (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или иным острым инструментом залитой тушью бумаги или картона. |
Рисунок путем процарапывания пером выполненный - 86 фото | Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
Вид творчества – гравюра в технике «граттаж» | Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
CodyCross Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответ | способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. |
«Граттаж» в «Елях»
ГРАТТАЖ (франц. grattage - от gratter - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Пейзаж в графике. 6 класс
Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе. Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, покрытых гуашью. И даже дошколята с удовольствием окунаются в мир процарапывания картин, воспринимая это как небольшой художественный фокус. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе.
Жители Верхнеуслонского Дома-интерната освоили технологию граттаж
Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
Далее у художника есть несколько вариантов.
Вариант первый - оставить бумагу просто белой. Вариант второй — сделать эту основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель. Вариант третий - хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками.
Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски потребуется довольно толстый слой , не оставляя пустых пятен. Вариант четвертый — в качестве основы можно взять цветной картон. Вариант пятый - подготовить картон уже с готовым рисунком на нем.
Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой. Шаг второй — нанесение воска Подготовив основу, надо нанести на нее воск. Сделать это также можно различными способами.
Вариант первый — втереть в основу восковую свечу. Вариант второй — натереть свечу на терке в некую емкость и поставить ее на водяную баню. После того как воск расплавится, нанести воск на подготовленный картон с помощью небольшой кисточки.
Вариант третий — зажечь чайную свечу это маленькая свеча-таблетка и набирать воск на кисть прямо из свечи, перенося его на картон. Если вы предварительно нанесли на основу восковые мелки, шаг с воском нужно пропустить. Правда, если нанесение мелками показалось вам неравномерным, это можно исправить как раз на данном этапе.
Попробуйте чуть улучшить ситуацию при помощи растворителя например, возьмите скипидар.
Рисунки в такой технике выполняются слегка острым предметом таким как перо, специальный резец, заостренная палочка на предварительно подготовленной для картины поверхности. Этапы создания шедевра в технике граттаж. Шаг первый - как выбрать основу гравюры Для создания шедевра в такой интересной технике для начала надо подготовить картон или лист плотной бумаги можно ватмана. Далее у художника есть несколько вариантов. Вариант первый - оставить бумагу просто белой. Вариант второй — сделать эту основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель. Вариант третий - хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками.
Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски потребуется довольно толстый слой , не оставляя пустых пятен. Вариант четвертый — в качестве основы можно взять цветной картон. Вариант пятый - подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой. Шаг второй — нанесение воска Подготовив основу, надо нанести на нее воск. Сделать это также можно различными способами. Вариант первый — втереть в основу восковую свечу. Вариант второй — натереть свечу на терке в некую емкость и поставить ее на водяную баню.
После того как воск расплавится, нанести воск на подготовленный картон с помощью небольшой кисточки. Вариант третий — зажечь чайную свечу это маленькая свеча-таблетка и набирать воск на кисть прямо из свечи, перенося его на картон.
Только перед тем, как натирать ею лист, его следует разукрасить разными полосами. Для этого и применяется цветная гуашь. Сверху на парафиновый слой опять наносится гуашь, на сей раз чёрная. Когда чёрная гуашь высохнет, можно приступать к прорисовке. И вот на чёрном фоне появится не белый рисунок, а цветной. Мелки Разноцветные восковые мелки тоже оптимально подходят для создания основы. Белый лист зарисовывается пятнышками, всевозможными квадратиками при рисовании мелками. Получится что-то вроде лоскутного шитья, картины из заплаток.
Не должно оставаться пробелов. Ну и лист традиционно покрывается гуашью или тушью, можно использовать не только чёрный цвет, но и тёмно-синий, например. После высыхания фона можно царапать рисунок. Как сделать картины своими руками? От теории — к практике. Рисунки в технике граттажа несложные, ребятам 6-7 лет все предложенные ниже пошаговые инструкции вполне по силам. Космос Конкретно для этого мастер-класса понадобятся: чёрная гуашь, восковые мелки, немного жидкого мыла, акварельная бумага, деревянная зубочистка либо шпажка, мягкая кисточка. Как рисовать поэтапно. Лист акварельной очень плотной бумаги надо закрасить плотно восковыми мелками. Пробелов быть не должно, можно закрашивать в несколько слоёв.
Как располагать цвета — да как угодно: пятнами, квадратиками, полосами, это не принципиально. До последнего не будет ясно, что же получится в конце, поэтому можно поэкспериментировать. Если хочется чего-то необычного, мелками на листе можно изобразить космическую радугу. К слову, если рисовать кругами, воск с мелков будет ложиться ровнее, мелки не покрошатся. После того как цветной фон полностью готов, выполняется заполнение чёрного слоя. В классическом варианте это тушь, но в детских работах берётся гуашь. Да и в домашних условиях найти гуашь проще, чем тушь. А чтобы гуашь не стекала с воска, в неё надо добавить буквально каплю жидкого мыла, перемешать.