На стене – схема объектов радиосвязи блокадного Ленинграда, ее называют еще картой Палладина. В блокадном Ленинграде метрономы получили другое назначение — использовались в повседневной жизни горожан. Всю блокаду Ленинграда измученные, но несломленные жители слышали тихий, спокойный голос Берггольц, ставший лучиком надежды для многих отчаявшихся. Расскажем подробно об Метроном в блокадном ленинграде для чего включали: Живое биение сердца Ленинграда.
Зачем включали метроном в блокадном ленинграде
К этому времени сеть имела 51 тыс. Единственный источник К 1941 г. Была завершена реконструкция системы оповещения населения города. Она была испытана в действии в период войны с Финляндией. На главных магистралях и площадях было установлено 1172 уличных рупора-громкоговорителя, на территории заводов и фабрик — 400 электросирен. В 1941 г. Они обслуживали 33 опорно-усилительные станции и 1,6 тыс. В годы Великой Отечественной войны ленинградцы по-новому оценили роль радиоточки. В условиях войны и особенно блокады радиоточка оставалась единственно надежным средством информирования населения о положении на фронтах, международном положении и внутренней жизни страны. В начале войны радиоприемники были взяты на временное хранение, а газеты издавались ограниченным тиражом. Все, кто пережил блокаду Ленинграда, хорошо помнят, насколько велика была в те годы роль радиоточки, когда своевременное оповещение об опасности спасало жизнь многим ленинградцам.
Слайд 5 В блокадном Ленинграде щелчки метронома были слышны круглые сутки повсюду - действовало распоряжение, по которому во всех домах должны работать радиоприемники, а на улицах - системы оповещения. Слайд 6 Во тьме казалось: город пуст; Из громких рупоров — ни слова, Но неустанно бился пульс, Знакомый, мерный, вечно новый. То был не просто метроном, В часы тревоги учащенный, Но наше твердое «живем! Не дремлет город осажденный. Образ блокадного метронома в художественной литературе В. Азаров «Сердце Ленинграда» Слайд 7 «Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется».
Произошло это по причине жесткого сопротивления Красной Армии, которое не рассчитали немцы. Блокадный Ленинград Блокадный Ленинград Но ленинградцы были настоящими героями, которые напрочь отказались сдать свой город врагу и находились в блокаде более восьмисот дней. Уже через месяц после начала блокады города, в нем стали заканчиваться продукты питания и близился страшный голод. Все это сопровождалось нескончаемыми налетами немецкой авиации, которые подвергали голод бомбардировке с воздуха. В Ленинграде оставалось на тот момент много известных советских людей, в том числе и Шостакович, который написал свою знаменитую "Ленинградскую" симфонию, которая стало прямой ассоциацией с блокадным Ленинградом. Но помимо музыки, с блокадным Ленинградом так же ассоциируется и звук метронома, который, кстати говоря, и звучит в той самой "Ленинградской симфонии" Шостаковича. Не просто так композитор включил звук метронома в свое произведение. Метроном был, в прямом смысле слова, настоящим спасителем ленинградцев.
Слайд 6 Во тьме казалось: город пуст; Из громких рупоров — ни слова, Но неустанно бился пульс, Знакомый, мерный, вечно новый. То был не просто метроном, В часы тревоги учащенный, Но наше твердое «живем! Не дремлет город осажденный. Образ блокадного метронома в художественной литературе В. Азаров «Сердце Ленинграда» Слайд 7 «Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется». Слова: М.
10 фактов о блокаде Ленинграда
Юрий Александров Когда я ещё не работала, мама меня посылала в магазин занимать очередь за хлебом. Очереди были большими, я стою часа два, прыгаю, чтобы не замерзнуть. Тамара Новикова Однажды хлеба в магазинах не было три дня. Это было жуткое дело. Очереди стояли вот при этом морозе жутком и днем, и ночью. И я стоял в очереди. Это было очень тяжело. Юрий Александров Самая близкая к нам булочная была на углу 2-ой Советской и Суворовского. Приходишь за хлебом, ждешь. А его нет, и нет, и нет, и нет, и нет. Холодрыга такая, ой, прямо невозможно.
Пойти греться? Боишься очередь потерять. На руке писали номер очереди. И так бегали: то погреемся, то опять в очередь. А потом объявляют: «Сегодня хлеба не будет! Умерли во дворе все ребята моего возраста. Осталась только одна девочка и я. И вдруг споткнулся, упал и свалился, я подбегаю к нему, говорю: «Дяденька, давайте я вас подниму, давайте я вас подниму, дяденька». Дяденька лежит, глаза открытые. Подходит ко мне женщина и говорит: «Отойди от него, девочка!
Он умер». Как он умер? Вот же у него глаза открытые. Был такой момент, когда я видела — на канале Грибоедова лежит завернутый в одеяльце ребенок. И я опять кричу: «Ребенок упал, ребенок упал! Папа мне утром говорит: «Доченька, а ты меня угостишь? И мама ушла за этим пайком. Ну вот, мама пришла, говорит: «Сейчас будем чай пить». А он спал на диване так, у него ноги мерзли, у буржуйки. Вдруг он сбрасывает одеяло, говорит: «Господи, когда это кончится, эта блокада?
Я больше не могу». И снова накрылся им. Мама сделала чай — он уже был мертвый. У нас была такая общая комната, там гости приходили, собирались. И вот в этой комнате мы его поставили. И я каждый день ходила к нему как бы говорить ему: «Доброе утро». Потом мы с мамой приволокли фанеру, и мама сама сделала гроб. И мы похоронили его на Серафимовском кладбище. Евгения Голубева Мой дедушка умер в день, когда в Ленинграде снова пошли трамваи, — 15 апреля 1942 года. Вот такое совпадение было.
И радостный день, и тяжелый день. И хотя к этому времени я видел уже очень много покойников и на улице, и на своей темной лестнице. Но вот в нашей семье это был первый, и поэтому он воспринимался, конечно, особенно тяжело, к тому же я очень любил дедушку. Он был веселый, добрый, выдумщик. Это была первая потеря, тяжелая потеря. Даже в эту страшную зиму работал трест «Похоронное дело». Он, конечно, не мог обеспечить гробами, но там можно было заказать автобус или машину, чтобы отвезти на кладбище. И вот мама заказала там автобус. И мы отвезли дедушку на большое Охтинское кладбище, похоронили. Вернулись, и мама сразу же легла на кровать.
Сняла пальто, и больше не раздеваясь, легла на кровать, а я сел на диван напротив, взял книгу «Пятнадцатилетний капитан», чтобы читать. Но мне не читалось, перед глазами стояла могила дедушкина. Они тихо отдавали свою жизнь. Но работали и держались до конца. Самое трудное было — дойти до работы. Были такие, которые уставали по дороге. Они садились отдыхать. И все. Если он сядет, он уже не вставал. Юрий Александров Идешь — лежит покойник, хорошо, если завязан.
А бывает и просто лежит. Как заснул. Я помню, что я шла однажды к маме, и на улице умирал мальчик-ремесленник. Смотрю, там несколько человек стоят, одна женщина ему дает кусочек хлеба, видимо с булочной шла. А у него хлеб изо рта вываливается, понимаете. Я говорю: «А почему он хлеб не съел? Зинаида Томасик У моего мужа умер брат, а его сестра попросила меня сообщить об этом брату, то есть, моему мужу. Он служил на корабле, который стоял на Неве. Этот корабль в лед вмерз. И вот я пошла по льду, чтобы сообщить об этом.
Брела, вся закутанная, а все равно холод пронизывал. Иду, падаю. Потом ползу. А на корабль меня не пустили. У них были очень строгие правила. Даже погреться не пустили туда. Я говорю: «Мне надо командира корабля. Я его жена». Тогда он спустился, сам подошел ко мне, меня так на корабль и не пустили. Он поместил меня в доме, в котором уже никто не жил.
На лестнице. Я уже почти умирала. Но он меня в свой бушлат закутал, принес поесть. И я обратно пошла. И снова: то упаду, то поднимусь, то поползу, то опять пойду. Лариса Большакова Хоронить — это фантастика. В ту пору невозможно было. Зима очень холодная была. До 35, даже до 40 градусов мороза доходила температура зимой. Когда умерли папа и брат, их отвезли в морг.
Там собирали трупы. Мама говорит: «Папа очень любил белый цвет, чистый». Ну вот, его зашили в покрывало такое — и на саночках. Еще была женщина, жила в нашем доме, которая маме помогла папу отвезти туда. Сначала всякую плохую мебель жгли, потом и книги. Печки-буржуйки все устанавливали. В комнате они стояли, а трубы на улицу через окна выводили. Но морозы в первую зиму и снегопады были жуткие. Наш Кировский проспект превратился в огромный сугроб. Метра полтора-два в высоту, и две тропинки.
По одной люди на работу идут, по другой — с работы. Юрий Александров Было очень холодно. Но бабушка очень строго следила за тем, чтобы в квартире поддерживалась чистота. Это было очень важно. Мы с бабушкой ходили, поскольку я старшая внучка, мне было уже 6—7 лет, и приносили снег. Разгребали грязный снег сверху, оттуда чистенький выгребали, насыпали его в ведро, несли домой. Там топили, грели на буржуечке и мылись. Алиса Фрейндлих, актриса Мама лежала в больнице с дистрофией. Я топила дома печь. И вот я вспоминаю, скольких трудов стоило поднять, принести дрова, чтобы натопить хотя бы комнату.
На второй этаж нужно было подняться. Сидела и плакала на лестнице, потому что не было сил поднять эти дрова. Валентина Колкова Автор фото: Василий Федосеев. Немцы буквально высыпали на город зажигательные бомбы. Нам на крышу штук 15 попало. Я, наверное, две бомбы погасил.
Образ блокадного метронома в художественной литературе В. Азаров «Сердце Ленинграда» Слайд 7 «Даже если радио не говорило, а только стучал метроном — и то было легче: это означало, что город жив, что сердце его бьется». Слова: М. Матусовский Образ блокадного метронома в художественной литературе Слайд 9 Метроном стал «сердцем» города, которое билось в такт с сердцами своих горожан.
Он вошел в историю блокады Ленинграда, как культурный памятник сопротивления населения. Угол Невского пр.
Снабжение и сообщение производилось нерегулярно, это было очень опасно. Ситуация была критическая, в любой момент могло случиться что угодно, и хотя люди верили в лучшее, поводов для опасений было достаточно. Сложно даже вообразить, что довелось пережить людям в блокаду. В блокадном Ленинграде работающее радио означало, что еще не все кончено, что еще есть надежда. Для людей, которые не выключали радио, звук работающего метронома был, как биение сердца страны: раз оно еще не утихло, то это нужно и дальше держаться и не оставлять надежду. Этот равномерный и очень простой звук немного успокаивал людей, позволял им ощущать хоть какую-то уверенность.
У трансляции метронома было и техническое значение. Во-первых, этот звук передавали, чтобы проверить, есть ли связь. Во-вторых, он был нужен, чтобы предупредить население о авианалетах и обстрелах.
Трансляция концертов, сводок Совинформбюро, выступления по радиосети известных горожан, деятелей культуры вселяли в жителей города надежду и веру в неизбежную победу над захватчиками. По окончании передач звучал метроном - его стук называли живым биением сердца Ленинграда. Ответ от Grace [гуру] Его темпом измерялись шансы выжить во время бомбежек и обстрелов… Только его ритмом звучал под бомбами и снарядами: быстрый означал воздушную тревогу, медленный — отбой… Замечательный человек, многие годы работавший на Ленинградском радио, журналист, педагог, Таисия Михайловна Суворова собрала в архиве Ленрадио и передала в Череповец «Голоса Блокадного Ленинграда»;. Пусть они звучат здесь, подлинные звуки Голоса жизни в городе смерти, пусть говорят сами за себя… В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей, почти 450 тысяч радиоточек работали в квартирах и учреждениях Ответ от Николай Лужников [гуру] В городе, оказавщемся в осадном положении без тепла, света, без продуктов пмтания.
Радио, оповещавшее жителей об артобстрелах и авиационных налетах. Радио, доводившее до них сводки информбюро, Поддерживающее в людях надежду и веру своими непродолжительными передачами. А в промежутках, чтобы радио не молчало, работал метроном. Метроном, отсчитывающий секунды блокадного времени. Пока звучал метроном, люди знали, что город жив и сопротивляется. В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге.
Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налётов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм -- отбой. Также тревогу объявлял диктор Михаил Меланед. Ухудшение ситуации в городе В ноябре 1941 года положение горожан резко ухудшилось. Смертность от голода стала массовой. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали только на улицах около сотни трупов. Сохранились бесчисленные рассказы о людях, падавших от слабости и умиравших -- дома или на работе, в магазинах или на улицах.
Жительница блокадного города Елена Скрябина в дневнике записала: Теперь умирают так просто: сначала перестают интересоваться чем бы то ни было, потом ложатся в постель и больше не встают. Смерть хозяйничает в городе.
Метроном в блокаде Ленинграда — как он использовался и какая была его роль
Почти 900-дневная блокада Ленинграда — это самая длительная и жестокая осада в военной истории человечества. «Радио в блокадном Ленинграде – это живой голос в иногда уже мертвой квартире», – резюмирует историк Борис Ковалев. Блокада Ленинграда метроном. Метроном в блокадном Ленинграде. Стихи о блокаде. блокада ленинграда (1941-1944), подкаст, ленинград, великая отечественная война (1941-1945), обстрелы, адольф гитлер, нацисты, нацистский режим, аудио, социальный навигатор, освобождение. путь к победе. Блокадный метроном метроном. Ленинградский метроном блокада Ленинграда.
Зачем в блокадном Ленинграде работал метроном?
В блокадном Ленинграде, когда радио не работало, в эфире стучал метроном: быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой. Стук метронома действительно напоминает многим петербуржцам о блокаде Ленинграда — в годы войны его транслировали по радио, пока оно не работало. Значение метронома пропущенного через блокаду Ленинграда проявляется в нескольких аспектах, включая историческую, культурную и символическую значимость. Все, кто пережил блокаду Ленинграда, хорошо помнят, насколько велика была в те годы роль радиоточки, когда своевременное оповещение об опасности спасало жизнь многим ленинградцам.
Другие новости Санкт-Петербурга
- Что означал звук метронома | МБОУ "Николаевская ООШ"
- Зачем включали метроном в блокадном Ленинграде: основные причины и значение
- ЛЕГЕНДАРНЫЕ «80 МИНУТ» БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
- Метроном в блокаде Ленинграда - как он использовался и какая была его роль -
- Что означал звук метронома | МБОУ "Николаевская ООШ"
Зачем включали метроном в блокадном ленинграде?
В блокадном Ленинграде метроном стал символом не только музыкальности, но и выживания. Включение метронома в блокадном Ленинграде было одной из форм противостояния врагу и укрепления морального духа горожан. Ленинградский метроном После полного освобождения от блокады им, пережившим страшное время блокады, приходилось отстраивать заново разрушенный бомбами город. Люди в блокадном Ленинграде были, фактически, отрезаны от страны. «Радио в блокадном Ленинграде – это живой голос в иногда уже мертвой квартире», – резюмирует историк Борис Ковалев. В блокадном Ленинграде радио являлось практически единственным средством круглосуточного оповещения граждан.
Метроном в блокаде Ленинграда — как он использовался и какая была его роль
Музыкальные выступления во время блокады стали не только символом надежды, но и показали настойчивость и силу духа ленинградцев в лице жестокой осады. Роль метронома в поддержании морального состояния жителей В период блокады Ленинграда, метроном играл важную роль в поддержании морального состояния жителей города. Во-первых, звук метронома создавал ощущение ритма и времени, которое помогало жителям Ленинграда ориентироваться и сохранять надежду на продолжение жизни в условиях блокады. Метроном становился своеобразным символом устойчивости и продолжительности, напоминая о том, что время не останавливается, и несмотря на трудности, жизнь продолжается. Во-вторых, звук метронома помогал людям сохранять внутренний ритм и стабильность. В условиях постоянных бомбежек и нехватки продовольствия, жители Ленинграда испытывали постоянный стресс и напряжение. Звучание метронома создавало некоторый ритмичный фон, который успокаивал и помогал снять напряжение.
Кроме того, метроном становился источником забывания о реальности и ухода на мгновение в мир музыки. Жители Ленинграда могли слушать звуки метронома и представляться, что они находятся на концерте или в музыкальном зале, отвлекаясь от тяжелых условий жизни и наслаждаясь музыкой. Таким образом, метроном играл важную роль в поддержании морального состояния жителей Ленинграда во время блокады. Он создавал ощущение времени, помогал сохранять внутренний ритм и стабильность, а также предлагал возможность уйти на время в мир музыки и забыть о реальности блокады. Воспоминания о метрономе во время блокады: свидетельства очевидцев 1. Нина Королева: «В блокадном Ленинграде услышать звук метронома было что-то невероятное.
Когда его ритмичные тиканья раздавались по городу, все мы чувствовали, что несмотря на все трудности, жизнь продолжается. Метроном стал символом надежды и силы духа нашего народа. Мы собирались вместе, слушали его звуки и верили в то, что однажды блокада закончится. Анатолий Романов: «Я работал военным врачом в это время и помню, как в одной из разрушенных квартир нашли метроном. Мы решили его сохранить и использовать для поддержания духа у раненых и больных.
Ситуация была критическая, в любой момент могло случиться что угодно, и хотя люди верили в лучшее, поводов для опасений было достаточно. Сложно даже вообразить, что довелось пережить людям в блокаду. В блокадном Ленинграде работающее радио означало, что еще не все кончено, что еще есть надежда. Для людей, которые не выключали радио, звук работающего метронома был, как биение сердца страны: раз оно еще не утихло, то это нужно и дальше держаться и не оставлять надежду. Этот равномерный и очень простой звук немного успокаивал людей, позволял им ощущать хоть какую-то уверенность.
У трансляции метронома было и техническое значение. Во-первых, этот звук передавали, чтобы проверить, есть ли связь. Во-вторых, он был нужен, чтобы предупредить население о авианалетах и обстрелах. Значение 50 ударов в минуту означало, что можно не волноваться, и сейчас все спокойно.
И потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.
Начались суровые 872 дня блокады. Блокада — это голод, это холод. Блокада — это смерть. Но Блокада — это еще и вера в Победу и желание жить! Блокада — это сила духа и стойкость защитников города!
Во время великой отечественной войны в блокадном Ленинграде радио являлось практически единственным, и совершенно точно, самым важным средством оповещения граждан. Но передачи шли не круглосуточно, и когда эфир молчал, то транслировали звук работающего метронома. Хотя это сегодня и может показаться странным, тем не менее, причины у подобного решения были очень серьезные.
Город на Неве пережил 900 дней тяжелейшей обороны. Это бомбежки, массированные артобстрелы, более 100 тысяч авианалетов. Ленинград не сдавался, даже когда запасы воды, продовольствия и топлива практически иссякли, и… выстоял. Но страшной оказалась цена — 800 тысяч погибших. Монотонный звук метронома звучал сегодня на многих улицах города из громкоговорителей, заставляя горожан прислушаться, потому что в некоторых районах этот стук не был слышан из-за городского шума. Тем не менее стук простого механического прибора, который на самом деле нужен для фиксации темпа музыки, конечно, сильное напоминание о блокадных днях. Именно этот звук транслировался по радио в городе в дни блокады.
Сегодня ровно в 11 часов 10 минут в Петербурге снова заработала система оповещения, и время от времени метроном прерывался звуками сирены. В блокадном Ленинграде сирена звучала каждый раз при артобстрелах и авианалетах. Точно известно, что в годы войны и дни блокады такие сигналы прозвучали 3740 раз.
Метроном во время блокады Ленинграда: зачем?
Ответ от Conficker [гуру] Ещё в первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налетах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налетов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм - отбой. В блокадном Ленинграде, когда радио не работало, в эфире стучал метроном: быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм - отбой. В окруженном фашистами Ленинграде проводное вещание продолжалось круглосуточно. Трансляция концертов, сводок Совинформбюро, выступления по радиосети известных горожан, деятелей культуры вселяли в жителей города надежду и веру в неизбежную победу над захватчиками. По окончании передач звучал метроном - его стук называли живым биением сердца Ленинграда. Ответ от Grace [гуру] Его темпом измерялись шансы выжить во время бомбежек и обстрелов… Только его ритмом звучал под бомбами и снарядами: быстрый означал воздушную тревогу, медленный — отбой… Замечательный человек, многие годы работавший на Ленинградском радио, журналист, педагог, Таисия Михайловна Суворова собрала в архиве Ленрадио и передала в Череповец «Голоса Блокадного Ленинграда»;.
Пусть они звучат здесь, подлинные звуки Голоса жизни в городе смерти, пусть говорят сами за себя… В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей, почти 450 тысяч радиоточек работали в квартирах и учреждениях Ответ от Николай Лужников [гуру] В городе, оказавщемся в осадном положении без тепла, света, без продуктов пмтания. Радио, оповещавшее жителей об артобстрелах и авиационных налетах. Радио, доводившее до них сводки информбюро, Поддерживающее в людях надежду и веру своими непродолжительными передачами. А в промежутках, чтобы радио не молчало, работал метроном. Метроном, отсчитывающий секунды блокадного времени. Пока звучал метроном, люди знали, что город жив и сопротивляется. В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге.
Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налётов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм -- отбой. Также тревогу объявлял диктор Михаил Меланед.
Служит как вспомогательный прибор для установления точного ритма в музыкальном произведении. В окруженном фашистами Ленинграде проводное вещание продолжалось круглосуточно. Трансляция концертов, сводок Совинформбюро, выступления по радиосети известных горожан, деятелей культуры вселяли в жителей города надежду и веру в неизбежную победу над захватчиками. По окончании передач звучал метроном - его стук называли живым биением СЕРДЦА Ленинграда В 1945 году за героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.
В июле того же года в Ленинграде радио начало транслировать передачи для партизан и населения в оккупированных районах области. А в октябре вышел первый номер «Краснофлотского радиожурнала». Работники ленрадио разделяли с горожанами их нелегкую судьбу: так же мерзли, голодали, но ни на секунду не оставляли свои вахты.
А если кто-либо выходил из строя, к микрофону вставали артист И. Горин и главный режиссер радиокомитета К. Они вели передачи с утра до позднего вечера. Читали при свете самодельных свечей. От холода перехватывало дыхание, но радиоголос звучал ежедневно. Немало журналистов и писателей умерло в блокадные зимы прямо в Доме радио. Фронтовые репортеры Фронтовые репортеры Л. Маграчев, М. Блюмберг, М. Фролов вели репортажи с линии фронта, из окопов, с борта крейсера, подводной лодки, самолета-разведчика.
Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлебку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Умирали у микрофона Уже в июле 1941 года появляются «Радиохроника», «Юный патриот», передачи «Письма на фронт и с фронта». Около 20 тысяч писем фронтовиков и тружеников тыла передало ленрадио к концу 1942 года. Молодежная газета «Смена» из-за нехватки электроэнергии и бумаги стала выпускаться тоже по радио. С весны 1942 года ответственный секретарь детского журнала «Костер» Наталия Теребинская и его стала вести по радио. В июле того же года в Ленинграде радио начало транслировать передачи для партизан и населения в оккупированных районах области. А в октябре вышел первый номер «Краснофлотского радиожурнала».
Работники ленрадио разделяли с горожанами их нелегкую судьбу: так же мерзли, голодали, но ни на секунду не оставляли свои вахты. А если кто-либо выходил из строя, к микрофону вставали артист И. Горин и главный режиссер радиокомитета К. Они вели передачи с утра до позднего вечера. Читали при свете самодельных свечей. От холода перехватывало дыхание, но радиоголос звучал ежедневно.
Немало журналистов и писателей умерло в блокадные зимы прямо в Доме радио.