Пассивные счета формируют источники формирования имущества организации. Простыми словами, пассив – это источник, за счет которого компания приобретает активы и ведет хозяйственную деятельность. Начисление заработной платы производится согласно оформленным в установленном порядке первичным документам по учету выработки для работников со сдельной оплатой труда, фактически отработанного времени для работников с повременной оплатой труда. Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета.
Расчеты по оплате труда актив или пассив
Задолженность по заработной плате в 85% случаев относится к разделу пассива баланса Эти выплаты определяются счетом 70. Определившись с вопросами, задолженность по заработной плате – актив или пассив, экономисту удастся корректно заполнить необходимые графы и правильно свести баланс предприятия. Задолженность по заработной плате актив или пассив? пассив, следовательно у нас увеличился и пассив на сумму это задолженности, и актив на сумму приобретённых МАТЕРИАЛОВ. Актив или пассив задолженность по оплате труда.
Задолженность по заработной плате актив или пассив?
Пассив задолженность перед персоналом по оплате труда задолженность перед бюджетом уставный капитал краткосрочные кредит долгосрочный займ резервный капитал расчёты с поставщиками и подрядчиками долгосрочный кредит прибыль расчёты по социальным фондам. Задолженность по оплате труда рабочим и служащим актив или пассив | Правопорядок. Задолженность по заработной плате относится к. Погашение задолженности перед бюджетом проводка. Задолженность за подотчетными лицами в балансе, расчеты по оплате труда актив или пассив? Задолженность по оплате труда рабочим и служащим актив или пассив | Правовой советчик. Задолженность дебиторов актив или пассив. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность — это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы.
Активные и пассивные счета бухгалтерского учета в 2023 году: отличия
Задолженность работников это актив или пассив? Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором Вернуться назад на Задолженность работников Не забываем поделиться: В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета. Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами.
Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц.
Простыми словами, активные счета — это счета для учета: имущества компании, как материального, так и нематериального основные средства, запасы, НМА ; сумм денежных средств, как в наличной денежной форме, так и на расчетных банковских вкладах и счетах в руб. Так как активные счета предназначены для учета имущества и финансов компании, то остатки по таким счетам могут быть только по дебету, то есть иметь положительное значение. Например, к активным счетам относятся: счет 01 «Основные средства», по которому не может быть минусового сальдо, ведь начальная стоимость объекта ОС не может иметь отрицательное значение; или активный счет 10 «Материально-производственные запасы». Операции по поступлению имущественных и денежных ценностей в учете отражаются дебетовым оборотом, а выбытие — кредитовым; активный счет 50 «Касса», который не может отражать отрицательный остаток наличных денег в кассе. Большая часть пассивов состоит из различных обязательств предприятия: кредитов, займов, задолженностей перед сотрудниками или контрагентами.
Подразделяются обязательства на данные типы: Мнимые. К ним относятся деньги, которые были предоставлены собственником компании, долги с истекшим сроком давности. Мнимые обязательства можно условно назвать погашенными. Они фиксируются в бухучете и налоговом учете. Учет их ограждает организацию от двойной уплаты.
Стоимость оборотов не будет снижаться. Обязательства, которые есть в официальной документации, однако фактически не существуют. Появляются при несвоевременном указании погашенных задолженностей в учете. В состав скрытых пассивов включены отложенные налоговые обязательства, отчисления в целях благотворительности, покрытие задолженностей филиалов компании. Такие обязательства и существуют фактически, и правильно отражены в балансе.
Включают в себя задолженности перед банковскими и кредитными учреждениями, штатом работников, акционерами. Обязательства — это разнородная структура. Для понятия положения компании важно проанализировать состав пассивов. Что представляют собой активные и пассивные счета учета? Проще говоря, активные счета финансового учета — это такие счета, специализирующиеся на учете всех активов компании.
В то время как счета пассивного типа представляют собой бухгалтерские счета, которые предназначены с целью учета пассивов организации, то есть своими денежными средствами: капитала, резервов и прочих обязательств. Основываясь на более существенной разнице, можно отметить, что активные бухучеты созданы для учета следующих позиций: Материальное и нематериальное имущество организации. Сюда можно отнести основные средства фирмы, ее запасы и активы нематериального типа. Денежные средства во всех видах, то есть в наличной бумажной форме и на расчетных счетах и вкладах банка; затраты, связанные с производством продукта, незавершенное производство, полуфабрикаты; Различные денежные вложения: краткосрочные и долгосрочные. Из-за того, что активные счета предполагают учет имущества и финансов предприятия, остатки по таким счетам могут быть исключительно по дебету, то есть иметь положительное значение.
Источники создания активов компании отражают пассивную сторону финансового баланса. Так, пассивные счета составляют: капиталы экономического субъекта; обязательства, приятые предприятием к выполнению; заем, кредит и полученные ссуды; дополнительные расходы, к примеру, амортизационные отчисления; резервные фонды по неблагоприятным долгам. Читайте также: Льготы ветеранам труда в Москве в 2023 по оплате ЖКХ Соответственно, пассивный счет имеет исключительно кредитовый остаток на конец отчетного периода, а дебетовое сальдо по пассивному счету информирует об ошибках в ведении бухгалтерского учета. Возрастание коэффициентов по пассивному счету, как правило, оформляют с помощью кредитовому обороту, а сокращение числа обязательств, капиталов или списание необходимых расходов считается операцией по дебету пассивного счета. В финансовом балансе пассивные счета соответственно определяют раздел — пассив.
Сформированные остатки к концу отчетного периода распределяются по определенным строкам пассивной стороны баланса финансов, согласно действующим правилам формирования бухгалтерской отчетности.
Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм.
Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы. Размер аванса на командировочные расходы при направлении сотрудника в служебную командировку производится исходя из величины расходов на проезд к месту командировки и обратно, на проживание в месте служебной командировки, установленного размера суточных, за счет которых покрываются расходы на питание и проезд на городском транспорте в месте служебного командирования. В установленные организацией сроки подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм, представив в бухгалтерию авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов.
Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных лиц и приложенные к ним документы по форме и существу. На основании утвержденного руководителем организации авансового отчета неиспользованные остатки наличных денежных средств сдают в кассу организации, приобретенные ценности приходуют на склады, и произведенные расходы списывают непосредственно в составе текущих расходов, что отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции с дебетом счета 50 «Касса» и, в зависимости от характера произведенных расходов, с дебетом счетов учета соответствующих расходов счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, могут быть удержаны из причитающейся им заработной платы в порядке, установленном законодательством. На отчетную дату счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» имеет, как правило, дебетовое сальдо, которое при включении в баланс отражается по статье «Прочие дебиторы» в составе краткосрочной дебиторской задолженности в разделе II «Оборотные активы» актива баланса.
Однако наряду с дебетовым сальдо счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» может одновременно иметь и кредитовое сальдо, которое отражается в разделе V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса в составе статьи «Прочие кредиторы». Учет денежных документов. Помимо операций с наличными денежными средствами на счет 50 «Касса» отражается также движение денежных документов, имеющихся в распоряжении организации. К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные железнодорожные и авиабилеты и др.
Для учета операций с денежными документами в развитие счета 50 «Касса» открывается отдельный субсчет «Денежные документы». Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение. Однако при использовании денежных документов управленческих или других хозяйственных нуждах организации их расходование может отражаться по кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции с дебетом счетов учета соответствующих затрат — счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.
Покупатели и заказчики. Должны денег, если мы отгружаем товары или оказываем услуги с отсрочкой оплаты. Выполнили свою часть договора — возникла дебиторская задолженность. Поступила оплата — дебиторская задолженность закрылась. Поставщики и подрядчики. Здесь ситуация обратная: мы внесли предоплату, а они ещё не поставили товар или не оказали услугу.
Налоговые органы. Да-да, налоговая может задолжать денег компании. Например, это происходит, когда мы в течение квартала много покупали и мало продавали. В этом случае возникает право на вычет так называемого входящего НДС — налога на добавленную стоимость. В российской форме бухгалтерского баланса этот актив даже представлен отдельно от другой дебиторской задолженности. О нём я отдельно расскажу. Государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Эти структуры должны нам денег, если платеж в пользу работника возмещается за счёт их средств.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив?
Общее значение не меняется. На пассивах сделка никак не отражается. Результат работы бухгалтера и действия правила двойной записи — сумма активов и пассивов остается равной. С некоторой долей условности, бухгалтерский баланс предприятия можно представить в формате размещенной ниже таблицы. В ней перечислены основные виды активов и пассивов хозяйствующего субъекта. Активы организации Оборотные. Включают товары для реализации в течение года и денежные средства.
Собственный капитал. Средства владельцев, собранный в виде учредительного фонда. Имущество, не предназначенное на продажу: недвижимость, оборудование, транспортные средства, инвестиции на длительный срок и т. Резервы на будущие выплаты. Фонды накопления и другие резервы предприятия. Расходы будущих периодов.
Затраты, которые отражаются в бухучете за следующий отчетный период. Например, аренда офиса, оплаченная за 2 года. Выплата за второй год относится к расходам будущих периодов. Долгосрочные обязательства. Кредиты со сроком погашения больше года, акции и облигации, выпущенные предприятием, долги контрагентам, не требующие выплаты в течение ближайшего года. Доходы будущих периодов.
Аналогичная описанной в предыдущем пункте ситуация. Но распространяется на доходы, которые еще не отражены в балансе. Например, аванс за товар, который будет поставлен в следующем году. Краткосрочные обязательства. Текущие расходы предприятия, запланированные на следующие 12 месяцев. Стоимость безвозмездно полученных активов На субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления» учитывается стоимость активов, полученных организацией безвозмездно.
По кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы» и другими счетами отражается рыночная стоимость активов, полученных безвозмездно, а в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование» — сумма бюджетных средств, направленных коммерческой организацией на финансирование расходов. Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов», списываются с этого счета в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»: — по безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации; — по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере списания на счета учета затрат на производство расходов на продажу. Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия, суть которого сводится к тому, что доходы должны соответствовать тем расходам, благодаря которым они доходы были получены. Между тем профессор Я. Соколов отмечает, что безвозмездное поступление испокон веку относили на прибыль того отчетного периода, когда этот подарок был получен и, естественно, это считалось прибылью данного отчетного периода. Правда, были бухгалтеры, которые говорили, что актив баланса отражает реально вложенный капитал, а средства, полученные «бесплатно», они приходовали в оценке pro memoria — для памяти и оценивали их в 1 руб.
Соколов, тяга к теоретической чистоте привела к тому, что рыночная стоимость полученного безвозмездно объекта включается в состав будущих доходов. Таким образом, дар признается прибылью, но, поскольку этот дар будет приносить прибыль в течение нескольких лет, прибыль от него растянута на эти несколько лет, преуменьшая отражаемую бухгалтерами прибыль. Следует отметить, что есть еще один способ безвозмездного поступления имущества в организацию — выявленные при инвентаризации излишки имущества. При этом данное имущество оценивается по рыночной стоимости.
В то же время в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета стоимость данного имущества не классифицируется как доход будущего периода. Таким образом, данная сумма сразу признается прочим доходом. Мы считаем, что принципиального отличия по данным операциям не наблюдается. И в том и в другом случаях имущество поступает безвозмездно, способ оценки для данного имущества законодатель тоже установил одинаковый — рыночную стоимость.
Поэтому имеются все основания отражать в учете данные операции единообразно. Считаем необходимым согласиться с мнением Я. Соколова о том, что теоретически более правильным было бы признать, что по безвозмездно полученным основным средствам амортизация не начисляется. В этом случае себестоимость готовой продукции не включает амортизацию.
Это подчеркивает то, что амортизацию можно считать переносом ранее понесенных расходов, а не фондом возобновления реновации основных средств. Как расшифровать строки актива бухгалтерского баланса Прежде чем расшифровать статью актива, рассмотрим ее код — он несет в себе определенную информацию. Так, первая цифра показывает, что данная строка относится к бухбалансу а не к иному бухгалтерскому отчету ; 2-я — указывает на раздел актива например, 1 — внеоборотные активы и т. Требование о детализации могут не выполнять субъекты малого предпринимательства п.
О том, что отличает ведение бухучета, осуществляемого субъектами малого предпринимательства, читайте в материале «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях». Что такое Актив и пассив, классификация и управление ими Есть две основные трактовки понятий активов и пассивов. Если говорить о бизнесе и бухгалтерии, эти термины обозначают важную часть экономического баланса, отражающее положение компании. Актив в этом случае — оборотный и основной капитал предприятия, а пассив — уставной капитал компании, всевозможные привлеченные средства и долговые обязательства.
Более доступное для понимания простых людей определение дал успешный инвестор Роберт Кийосаки: Активы — все то, что приносит своему владельцу доход. Другими словами, это положительный денежный поток; Пассивы — отрицательный денежный поток. Это все то, на что человек тратит деньги без возможности получить доход.
Напомним, что долгосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Срок этот начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором дебиторская задолженность отражена в учете. Суммарный показатель долгосрочной задолженности вписывается в строку 230. Краткосрочной считается задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. В строке 240 указывается суммарная величина краткосрочной «дебиторки». Определение понятий в бухгалтерском учете Для начала разберемся, что включают в себя активы компании. По большому счету, это ресурс, который приносит прибыль предприятию. Причем в качестве ресурса могут выступать и имущественное, и неимущественное. Их совокупность — это то, что принято считать собственностью компании. В свою очередь, они делятся на несколько категорий: Материальные. В эту группу входят любые объекты, которые можно «пощупать» здания, материалы, оборудование. То, что не имеет вещественной формы, но принимает участие в деятельности компании торговая марка, программное обеспечение, лицензия.
В части начисленных, но не выплаченных в установленный срок из-за неявки получателей сумм оплаты труда субсчет "Расчеты по депонированным суммам". Внимание Исходя из требования п. Даже в том случае, если по аналитическим счетам одного и того же счета возникло как дебетовое, так и кредитовое сальдо.
Задолженность по заработной плате актив или пассив?
Начисление заработной платы производится согласно оформленным в установленном порядке первичным документам по учету выработки для работников со сдельной оплатой труда, фактически отработанного времени для работников с повременной оплатой труда. Актив или пассив задолженность по оплате труда. Задолженность по заработной плате в 85% случаев относится к разделу пассива баланса Эти выплаты определяются счетом в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные». Начисленная заработная плата это Актив или пассив баланса.
Задолженность по страховым взносам актив или пассив
При этом в строку 1520 вписывают долги, срок погашения которых равен или меньше 12 месяцев. Если срок погашения задолженности превышает 12 месяцев, то ее сумму указывают в составе долгосрочных обязательств по строке 1450 "Прочие обязательства". В части начисленных, но не выплаченных в установленный срок из-за неявки получателей сумм оплаты труда субсчет "Расчеты по депонированным суммам".
Начисление заработной платы производится согласно оформленным в установленном порядке первичным документам по учету выработки для работников со сдельной оплатой труда, фактически отработанного времени для работников с повременной оплатой труда, документам на доплату и другим документам. Через бухгалтерию из заработной платы работника могут быть произведены следующие удержания: для уплаты налога на доходы Дебет счета 70 - Кредит счета 68 ; по исполнительным листам; для возмещения материального ущерба, причиненного предприятию; для погашения задолженности по выданным авансам и излишне выплаченным суммам; для уплаты административных и судебных штрафов; удержания из заработка по исправительным работам; по поручениям-обязательствам за приобретенные товары в кредит; по письменным поручениям о переводе страховых взносов по договорам личного страхования.
В ходе хозяйственных операций этого типа происходит видоизменение состава активов предприятия и источников их образования с уменьшением итога Актива и Пассива баланса на одну и ту же величину. Приведенные четыре типа операций позволяют проследить все варианты изменений в балансе: Первый тип — изменения в статьях актива при неизменном итоге баланса. Второй тип — изменения в статьях пассива при неизменном итоге баланса.
Третий тип — изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения. Четвертый тип — изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения. Четыре типа хозяйственных операций и их влияние на баланс представлены в таблице Тип хозяйственной операции.
Следовательно, при отгрузке товара покупателю в учете образуется дебиторская задолженность, а при получении предоплаты от того же покупателя в счет будущих поставок формируется кредиторская задолженность по счету. Ее нельзя скрывать. Расчеты с поставщиками проводятся по аналогии по счету 60. Счет 84 «Нераспределенная прибыль, убыток» также считается одновременно активным и пассивным счетом, так как может иметь и кредитовый и дебетовый остаток на конец отчетного периода.
Анализ пассивов включает в себя следующие меры: Оценка долей краткосрочных и долгосрочных обязательств. Определение числа ликвидных активов, которые могут служить источником погашения долгов из графы с пассивами. Оценка долей собственных и заемных средств. Анализ позволяет построить план развития предприятия, направленный на увеличение собственных средств. Показатели обеспечивают своевременное отслеживание сложной финансовой ситуации компании.
Итак, запомним: Отражает источники поступления активов. В состав пассивов могут входить краткосрочные и долгосрочные обязательства, уставный капитал, долги перед сотрудниками. Обязательства подразделяются на множество категорий: мнимые, скрытые, фактические. Пассивы предприятия можно и нужно анализировать. Они отражают стабильность компании, ее независимость от кредиторов.
На основании полученных показателей можно составить план, который поможет улучшить благосостояние предприятия. Правила ведения счетов Следует понимать, что отчет на финансовых счетах подается, исходя из определенного порядка действий. Главной характеристикой активно — пассивного счета считается то, что он может быть разнородным.
Задолженность поставщикам: Актив или пассив? Раскрываем секреты счета 60 в бухгалтерском учете
Фондом оплаты труда называется заработная плата сотрудников, рассчитанная с учетом. Задолженность по заработной плате актив или пассив? В отчетности компании дебиторская задолженность отражается в составе активов. Задолженность по заработной плате в 85% случаев относится к разделу пассива баланса Эти выплаты определяются счетом в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные», взносы в социальные фонды. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?». актив и пассив бухгалтерского баланса Если валюта баланса любой компании, в том числе субъектов малого предпринимательства, на конец года, предшествующего отчетному, больше 400 млн руб.
Энциклопедия решений. Кредиторская задолженность (строка 1520 бухгалтерского баланса) (апрель 2024)
Аналитический бухсчет формируется в процессе создания синтетического счета, под все его составляющие. Он включает в себя детальные и полные финансовые данные о ценностях предприятия и всей активности, обнаруженной внутри всех синтетических счетов. Каждая организация создает подобные счета самостоятельно, учитывая все особенности своей направленности. Именно таким образом, появляется учетная политика конкретного предприятия. Аналитический счет обеспечивает получение всей бухгалтерской характеристики, включая заключенные контракты с заемщиком или стороной договора в гражданско-правовых отношениях. Такой учет также ведется в любой иностранной валюте или даже вместе с национальной одновременно. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.
Читайте также: Как оплачивать больничные в 2023 году Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации.
Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр.
Куда стоит обратить внимание при анализе балансовых показателей 1.
Собственный капитал Собственный капитал является одним из основных показателей финансовой устойчивости предприятия. Чем выше собственный капитал, тем меньше зависимости от заемных средств и более устойчивая финансовая позиция у предприятия. Оборачиваемость активов Показатель оборачиваемости активов позволяет оценить эффективность использования активов предприятия. Чем выше показатель оборачиваемости, тем эффективнее используются активы и больше выручки получается с их помощью. Ликвидность Ликвидность — это способность предприятия расплатиться со своими обязательствами в срок. Главными показателями ликвидности являются текущие и быстрые коэффициенты. Чем выше коэффициенты ликвидности, тем лучше финансовая устойчивость предприятия.
Рентабельность Рентабельность — это способность предприятия генерировать прибыль. Показатели рентабельности, такие как рентабельность активов, рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала, позволяют оценить эффективность предприятия и его способность к росту и развитию. Долгосрочные обязательства Долгосрочные обязательства — это сумма долгов, которые предприятие должно выплатить в течение более чем одного года. При анализе баланса следует обратить внимание на объем долгосрочных обязательств и способность предприятия выполнять свои обязательства в установленные сроки. Долги предприятия по заработной плате Долги предприятия по заработной плате — это актив, который нужно учитывать при анализе баланса. Она означает, что предприятие имеет невыплаченные долги перед своими сотрудниками, что может свидетельствовать о финансовых проблемах предприятия или ненадлежащем управлении его ресурсами. Задолженность по заработной плате должна быть отражена в пассиве баланса.
Для более точной оценки финансового состояния предприятия следует учитывать долги по заработной плате во всех показателях, связанных с финансами и обязательствами. Анализ балансовых показателей предприятия позволяет получить информацию о его финансовом состоянии и эффективности использования ресурсов. С учетом всех перечисленных показателей можно более точно оценить финансовую устойчивость и потенциал развития предприятия. Почему Баланс — самый важный финансовый документ 1. Показатель финансовой устойчивости Баланс позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия и его способность к погашению долгов.
Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже. Как утверждают финансисты, тут работает то же правило, что и в случае выше.
Соответственно, счета становятся переходящими из активной части в пассивный раздел. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68. По кредиту в этой ситуации отражают суммы недоимок и фактических начислений. Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68. А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой.
Корректное распределение позиций баланса по бюджетным платежам — ключевая задача бухгалтера Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании.
Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Порядок удержания подотчетных сумм в случае их невозврата сотрудником Возврат неизрасходованных авансовых подотчетных сумм может быть осуществлен одним из методов: Работник подает заполненный авансовый отчет и на его основании вносит в кассу требуемую сумму. У сотрудника нет возможности вернуть в установленные сроки деньги, он обращается к работодателю с письменной просьбой о произведении удержаний из заработной платы. Руководитель компании издает распоряжение или приказ на удержание суммы задолженности из зарплаты при условии, что сотрудник не имеет возражений. При наличии разногласий между подотчетным лицом и руководством фирмы вопрос решается в судебном порядке. Директор компании решил простить долг и признать его в качестве дохода работника. Как удержать из зарплаты невозвращенные подотчетные суммы?
При этом следует соблюдать два важных правила: Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Второе правило отражения в балансе расчетов с подотчетниками связано с периодом обращения погашения подотчетных сумм: Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер. Поэтому отражаются в активе баланса в разделе II «Оборотные активы», а в пассиве — в разделе V «Краткосрочные обязательства».
Если же исходя из особенностей работы компании и специфики взаимоотношений с подотчетными лицами те или иные суммы погашаются в течении периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты, в балансе эти суммы следует показать исходя из общих правил — в составе долгосрочных активов. Отражение налогов и сборов Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой Следующая проблема, с которой сталкиваются сотрудники экономического отдела — задолженность перед бюджетом. Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже.
Как утверждают финансисты, тут работает то же правило, что и в случае выше. Соответственно, счета становятся переходящими из активной части в пассивный раздел. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия.
Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68. По кредиту в этой ситуации отражают суммы недоимок и фактических начислений. Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68.
А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой. Корректное распределение позиций баланса по бюджетным платежам — ключевая задача бухгалтера Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС.
Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91.
В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании.
Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Подотчетные долги в упрощенном балансе Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса.
Единственное уточнение — в упрощенном балансе строки, куда попадает подотчетная задолженность, называются несколько иначе: Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п. Упрощенный баланс вправе оформлять малые предприятия, НКО, участники проекта «Сколково» по форме из приложения 5 к Приказу Минфина России от 02. Рекомендуем прочесть: Как прописать в служебном жилье семью Штраф за ошибки в отчетности Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе - актив или пассив?
Актив или пассив задолженность по оплате труда. Задолженность по заработной плате в 85% случаев относится к разделу пассива баланса Эти выплаты определяются счетом в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные». Задолженность по заработной плате актив или пассив — подотчетные суммы в балансе. Где отражается задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — в активе или пассиве? Начисление заработной платы производится согласно оформленным в установленном порядке первичным документам по учету выработки для работников со сдельной оплатой труда, фактически отработанного времени для работников с повременной оплатой труда. Задолженность по заработной плате Актив или пассив в балансе. Организация начисляет зарплату работникам, это задолженность перед персоналом — пассив, который формирует актив в виде работы, выполненной сотрудниками — произведенной продукции, проданных товаров и пр. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по страховым взносам актив или пассив».
Задолженность поставщикам: Актив или пассив? Раскрываем секреты счета 60 в бухгалтерском учете
Актив или пассив задолженность по оплате труда | Юристика | Организация начисляет зарплату работникам, это задолженность перед персоналом — пассив, который формирует актив в виде работы, выполненной сотрудниками — произведенной продукции, проданных товаров и пр. |
71 счет - активный или пассивный? | Актив или пассив задолженность по оплате труда перед персоналом | Блог юриста. |
Классификация активных и пассивных счетов
- Ответы : Помогите пожалуйста, что относится к активу, а что к пассиву?
- Тех. поддержка
- Активные и пассивные счета
- Дебиторская и кредиторская задолженности: что это, какими они бывают и почему их так называют
Энциклопедия решений. Кредиторская задолженность (строка 1520 бухгалтерского баланса) (апрель 2024)
Источник данных — счет 71 В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета. Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем.
Что такое аналитически учет? Аналитический бухгалтерский учет проводится как в материальных, так и в других счетах учета. Он должен группировать определенные сведения об имуществе, хозяйственных операциях и задолженностей всех синтетических счетов. Аналитический бухсчет формируется в процессе создания синтетического счета, под все его составляющие. Он включает в себя детальные и полные финансовые данные о ценностях предприятия и всей активности, обнаруженной внутри всех синтетических счетов. Каждая организация создает подобные счета самостоятельно, учитывая все особенности своей направленности.
Именно таким образом, появляется учетная политика конкретного предприятия. Аналитический счет обеспечивает получение всей бухгалтерской характеристики, включая заключенные контракты с заемщиком или стороной договора в гражданско-правовых отношениях. Такой учет также ведется в любой иностранной валюте или даже вместе с национальной одновременно. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т.
Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Читайте также: Как оплачивать больничные в 2023 году Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам.
Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании. Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Порядок удержания подотчетных сумм в случае их невозврата сотрудником Возврат неизрасходованных авансовых подотчетных сумм может быть осуществлен одним из методов: Работник подает заполненный авансовый отчет и на его основании вносит в кассу требуемую сумму. У сотрудника нет возможности вернуть в установленные сроки деньги, он обращается к работодателю с письменной просьбой о произведении удержаний из заработной платы. Руководитель компании издает распоряжение или приказ на удержание суммы задолженности из зарплаты при условии, что сотрудник не имеет возражений.
При наличии разногласий между подотчетным лицом и руководством фирмы вопрос решается в судебном порядке. Директор компании решил простить долг и признать его в качестве дохода работника. Как удержать из зарплаты невозвращенные подотчетные суммы? Читайте также: План счетов. Счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" Удержание невозвращенного вовремя аванса можно произвести из суммы ежемесячного заработка работника. Осуществляется эта процедура в соответствии с нормами ст. Для появления полномочий у бухгалтерии по удержанию из доходов подотчетного лица невозвращенных им средств: руководитель компании в течение месяца с момента окончания срока представления отчета и внесения денег в кассу издает приказ об удержаниях; в приказе или на отдельном бланке должник расписывается и дает согласие на произведение удержаний. При несоблюдении указанных требований возврат средств возможен только в судебном порядке. Для долгов, возникших по причине невозврата подотчетных средств, действует обычная продолжительность срока исковой давности 3 года , на протяжении которого работодатель может обратиться в суд для принудительного взыскания задолженности работника перед предприятием. Если руководство компании не инициирует возврат средств через удержание из зарплаты или принудительный возврат по судебному решению, то для должника невозвращенные подотчетные средства становятся доходом.
В этой ситуации работодатель выступает в роли налогового агента: у него появляется обязательство по начислению и удержанию НДФЛ с общей величины неиспользованных и подлежащих возврату подотчетных средств. При отсутствии возможности удержать подоходный налог работодатель уведомляет в письменной форме налоговые органы. Такая последовательность действий оговорена в Письме Минфина от 24.
При совершении этих хозяйственных операций в бухгалтерской проводке участвуют активные и пассивные счета, причем и те и другие уменьшаются. В ходе хозяйственных операций этого типа происходит видоизменение состава активов предприятия и источников их образования с уменьшением итога Актива и Пассива баланса на одну и ту же величину. Приведенные четыре типа операций позволяют проследить все варианты изменений в балансе: Первый тип — изменения в статьях актива при неизменном итоге баланса. Второй тип — изменения в статьях пассива при неизменном итоге баланса. Третий тип — изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения. Четвертый тип — изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения. Четыре типа хозяйственных операций и их влияние на баланс представлены в таблице Тип хозяйственной операции.
Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. По кредиту счета 71 также отражают возвраты сотрудниками подотчетных сумм, если расходы не произведены или документально не подтверждены. Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных.
Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер.