Закон о переносе мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP), то есть перехода от одного сотового оператора к другому с сохранением номера, вступил в силу ещё с 1 декабря 2013 года. За 2023 год в России на 50% выросло число заявок на перенос номера к другому оператору, сообщил глава Научно-исследовательского института Радио (НИИР) Олег Иванов. В настоящее время возможность переноса своего номера в сеть другого оператора у россиян по-прежнему сохраняется.
Минцифры предлагает сократить сроки переноса телефонного номера с 8 дней до 2 часов
Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Если подал заявку на перенос номера к другому оператору (но положенный срок ещё не вышел. Когда абонент решает перенести свой номер от одного оператора связи к другому, происходит процесс, называемый "переносом номера" или "MNP" (Mobile Number Portability).
Минцифры предлагает сократить сроки переноса номера при смене оператора до двух часов
В России разрешили менять мобильного оператора с сохранением номера | Digital Russia | Если вы решили поменять оператора связи с сохранением номера, нужно быть готовым подождать, пока завершится процесс переноса. |
Материал Число заявок на перенос номера к другому оператору выросло на 50 процентов, портал ПЛАС | Переход с одного номера на другой может занять от нескольких дней до нескольких недель, говорят представители операторов. |
Как перейти к другому оператору с сохранением номера: полный гайд | Номер опубликования: 0001202012300048. |
Мучение длиною в месяц или как сменить оператора. — DRIVE2 | В прошлом году в России почти на 50% — до 16,5 млн — выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами, но общее число успешных переносов немного снизилось. |
В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
Заявление на перенос номера Можно написать его в офисе оператора, а удобнее — через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим то есть, к «новому». На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно. После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером. Сим-карту и договор можно будет забрать и в офисе оператора. Примерно такой же порядок и у других операторов. Если вы приверженец классического заполнения заявлений на бумаге, вы можете скачать шаблон готового заявления о переносе, распечатать его и заполнить: «Заявление о перенесении номера в Билайн» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Тинькофф Мобайл» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в Мегафон» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF «Заявление о перенесении номера в МТС» Скачивание заявления начнётся сразу после клика по иконке PDF Выбор даты и времени переноса номера Согласно правилам оказания услуги, перенос может занимать до 8 дней. Но абонент по своему желанию вправе отсрочить портацию вплоть до 6 месяцев. Если не указывать дату в заявлении — все произойдет в течение 8 дней. Откладывать перенос номера стоит тогда, когда у «старого» оператора уже списалась сумма абонплаты на месяц вперед. Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору.
Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон. После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов. Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого». На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать. В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору.
Мтс не может решить проблему раздачи после ввода за нее платы. Взял Премиум и все равно не работает. Да, да, у вас все активировано, но раздача работает пару минут и привет. Лучший ответ бабуин прокофьевич Просветленный 34458 8 месяцев назад Когда абонент решает перенести свой номер от одного оператора связи к другому, происходит процесс, называемый "переносом номера" или "MNP" Mobile Number Portability. Вот что происходит на стороне оператора связи, от которого уходит абонент: 1. Запрос на перенос: Абонент обращается к новому оператору связи к которому хочет перейти и подает заявку на перенос своего номера. Новый оператор запрашивает у абонента информацию о его текущем договоре с текущим оператором и согласие на перенос номера.
Запрос к текущему оператору: Новый оператор связи отправляет запрос на перенос номера в текущий оператор, у которого абонент хочет уйти.
Таким образом, несовпадение адресов абонента, имеющихся в наличии у операторов связи, не может являться основанием для отказа в перенесении абонентского номера. Несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера. В иных случаях отказ в перенесении абонентского номера не допускается пункт 141 Правил.
В заявлении абонент должен будет указать, в частности, сведения о переносимом номере, уведомить о выбранном способе использования остатка денежных средств на лицевом счете.
В случае утверждения изменений абонент будет вправе определить дату и час, когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг. Предполагается, что эта дата может быть установлена не ранее девятого дня для абонентов-физлиц и тридцатого дня для абонентов-организаций с момента вступления в силу договора об оказании услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Если абонент не укажет дату начала оказания услуг с использованием перенесенного номера, то оператор-реципиент должен будет начать оказание услуг на девятый или тридцатый день с момента вступления в силу договора для физлиц и юрлиц соответственно. Договор будет вступать в силу со дня подачи заявления о перенесении номера при условии внесения абонентом платы за использование сохраненного абонентского номера. В соответствии с изменениями перенесение номера будет невозможно в течение шести месяцев со дня начала оказания услуг связи по договору как заключенному с оператором в обычном порядке, так и при перенесении абонентского номера.
Перенесение абонентского номера предлагается осуществлять только в пределах территории одного субъекта РФ, указанного в решении о выделении оператору-донору ресурса нумерации.
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору
Договор о предоставлении телекомуслуг с оператором-получателем вступает в силу с момента завершения процедуры переноса номера, а договор с оператором-донором теряет силу. До этого момента оператор-донор обязан предоставлять услуги качественно и добросовестно, по ранее утвержденным тарифам. Операторы должны обеспечить реализацию услуги переноса номера на протяжении 24 часов с момента получения заявки в мобильных сетях и на протяжении 7 рабочих дней - в сетях фиксированной связи. Если перенесение абонентского номера связано с необходимостью организации новой абонентской линии оператором-получателем, срок реализации могут продлить до 14 рабочих дней. По желанию абонента, может быть установлен более длительный срок переноса, но не более 30 календарных дней.
Время временной потери обслуживания абонентского номера не может превышать 3 часа. Повод для отказа. Оператор не может отказывать желающему перенести номер в случае, если: - право пользования номером, перенесение которого требует потребитель, принадлежит другому лицу или если этот номер исключен из употребления; - потребитель уже подал заявление на перенос того же номера другому оператору-получателю; - после последнего переноса номера не прошло 30 дней; - потребитель указал при заполнении заявления недостоверные данные и отказался их уточнить по требованию оператора. Заявитель имеет право бесплатно отказаться от поданного им заявления в срок, который не превышает половину общего времени, отведенного на реализацию процедуры перенесения номера 12 часов в случае с мобильной и 3,5 дня в случае с фиксированной связью.
Цена вопроса. Согласно документу, абоненты не оплачивают эту услугу отдельно. Исключением является возмещение трат, связанных с переносом его номера в случае отказа от услуги, подачи заявления оператору-донору о возвращении номера, а также подачи двойного заявления на услугу переноса. Расчеты таких сумм возмещения совершаются всеми операторами согласно единой методике, которую определяет НКРСИ.
Как ранее сообщал Коммерсантъ-Украина, оплата может может составить около 40 грн. Для сравнения, в европейских странах плата за MNP в среднем составляет 8,38 евро 84 грн. Для того, чтобы услуга работала, ее механизм должен быть отлажен до мелочей, говорят в пресс-службе компании. Ведь если у абонентов, которые захотят воспользоваться ею, будут при этом возникать сложности, неудобства, ограничения, то теряется сам смысл такого перехода.
Многое будет зависеть от эффективности работы администратора централизованной базы данных ЦБД, такой участник процесса переноса номера появился в утвержденном Положении и его взаимодействия с операторами. Предусматривается, что администратора будет определять НКРСИ по итогам рассмотрения заявлений от претендентов. Не сможет стать администратором государственное коммунальное предприятие или телеком-оператор. Компания даже не должна иметь действующих соглашений с операторами и провайдерами.
Оплата услуг администратора осуществляется операторами за каждое обращение к ЦБД транзакцию. Стоимость этих услуг определяется администратором по согласованию с НКРСИ и будет одинаковой для всех операторов. Цены на мобильную связь в Украине настолько низки, а конкуренция столь жесткая, что финансовая выгода абонента от перехода может быть минимальной. К тому же, при смене оператора абонента смотрит не только на размер тарифа, но и на то, у какого оператора обслуживаются его друзья, родственники, а также на уровень сервиса.
Баланс Одной из инициатив является внедрение механизма «клиринг-хаус», позволяющего переносить средства со своего номера к новому оператору. Межрегиональный перенос Также рассматривается возможность переноса мобильного номера между регионами. НИИР подал в Минэкономразвития заявку на организацию экспериментального правового режима по переносу номеров между регионами и создание пилотной зоны с участием операторов связи «Тинькофф Мобайл» и «СИМ Телеком». Почему могут отказать в MNP Некоторые крупные операторы могут отказывать в переносе номера из-за различных причин, например, виртуальные операторы могут неоднократно подавать заявки на перенос в свою сеть, вызывая перекос в сторону большего числа заявок по сравнению с успешными переносами номеров. Однако несмотря на предложения по улучшению процесса переноса номеров, некоторые операторы остаются скептически настроенными, утверждая, что на текущий момент нет острой необходимости в изменении процедуры переноса номера, так как процесс является бесшовным для клиента и длится всего восемь дней. Фото: Firestock.
Эксперты отмечают, что сегодня распространена практика, когда абонентам в таком переходе отказывают по надуманным причинам. Еще одной целью могут стать мелкие операторы, услугами которых пользуются мошенники. Нередко случается, что абонентам в переходе к другому оператору с сохранением номера отказывают. В свою очередь Роскомнадзор выполняет мониторинг этой работы, используя сведения из ЕСИА, базы данных перенесенных абонентских номеров и иных систем. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, Роскомнадзор направляет оператору связи запрос, в соответствии с которым оператор в течение 15 суток должен исправить сведения или приостановить оказание услуг связи. Если ошибка выявляется повторно, то это предполагает административное наказание. Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме.
Ожидание переноса В течение оговоренного срока или 8 дней , при отсутствии ошибок в документах и заявлении, произойдет перенос номера к новому оператору. Самому абоненту ничего не придется для этого делать, «новый» оператор сам отправляет заявление «старому», тот сверяет данные с имеющимися и одобряет переход. Все 8 дней будут работать обе сим-карты — и новая, и старая. На третий день новый оператор сообщит точную дату и время переноса номера. За сутки до этого он напомнит, когда нужно устанавливать новую карту в телефон. После переноса номера в первый день возможны сбои о чем сообщит оператор. Первые полчаса не будут работать исходящие вызовы и сообщения, а входящие дольше, до 6 часов. Хоть деньги с баланса нельзя перенести на счет у нового оператора, их можно получить в офисе «старого».
На этом процедура переноса номера будет завершена, а договор с прежним оператором перестает действовать. В течение 6 дней после подачи заявления можно отказаться от перехода к новому оператору. Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю.
Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам. В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут.
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору
MNP Mobile Number Portability — переносимость номера мобильного абонента, возможность сохранения мобильного номера при смене оператора сотовой связи. Смена оператора стала возможной с 1 декабря 2013 года, когда вступил в силу закон о переносимости номеров сотовой связи между операторами.
Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам. В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая.
После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут. Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы. Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится. О чем еще нужно знать Перенос номера — это непростая операция с точки зрения оператора. Даже если после того, как новая сим-карта заработает в штатном режиме, абоненты могут испытывать проблемы с пополнением счета.
Оптимальным вариантом на первые несколько дней будет пополнение прямо в офисе у оператора системы перевода денег пока «не знают», что номер уже находится у другого оператора. Особое внимание следует уделить различным сервисам, которые привязываются к номеру телефона в основном это касается онлайн-банков. У них обычно есть доступ к информации об операторе, но в отдельных случаях их нужно оповещать самостоятельно. Так как операторы не желают «отпускать» абонентов конкурентам, они придумывают различные способы удержать их. В сети рассказывают, что небольшие операторы могут целенаправленно не обрабатывать заявки, ссылаясь на «неразборчивость» скан-копии.
Интернет-покрытие в новой квартире работало неравномерно. В некоторых комнатах приходилось поднимать телефон высоко над головой, чтобы отправить сообщение. Разговаривать по смартфону приходилось у окна: там сотовая связь работала лучше. После нескольких месяцев страданий Валерий с женой поменяли оператора связи с сохранением номеров. Переход к сотовому провайдеру может иметь «цепную реакцию», если его задумала семья.
Чтобы сэкономить на общении по телефону, родители и дети пользуются услугами одного провайдера. Когда тарифный план становится неудобным или не подходит стоимость связи, члены семьи могут поменять симки с сохранением номера мобильного. Факт дня Россия — единственная страна, которая чеканила платиновые монеты для регулярного обращения. Платину ценили за то, что она не плавится во время пожаров. Однако не все заявки получают одобрение. MNP не действует для городских телефонов. Чтобы сменить оператора и оставить старый номер, потребуется выполнить несколько условий. Перечислим основные из них. Выбрать нового провайдера. Чтобы сохранить номер, сразу подумайте, к какому оператору связи вы перейдете.
Свяжитесь с менеджером этой компании или уточните тарифные планы на сайте провайдера. Предоставить оператору паспорт. Услуга MNP доступна абонентам с любым документом, удостоверяющим личность. Это может быть обычный паспорт, заграничный или водительские права. Главное, чтобы в документе была фамилия, имя, отчество, фотография и дата рождения гражданина. Сотрудник сотовой компании должен удостовериться, кому оформляет MNP. Использовать верную информацию. Новый оператор запросит данные о вас у старого провайдера. В процессе могут обнаружить неверные данные в договоре или то, что сим-карта была оформлена на другого человека. Если абонент пользуется одним номером много лет, то может забыть, на кого он был оформлен.
Это часто происходит, когда оператора связи выбирали родители детям и наоборот. Поменять оператора связи можно онлайн Путаница может произойти и с устаревшими паспортными данными. Из-за таких недоразумений вам откажут в переносе. Исправлять ситуацию придется в офисе старого провайдера с перерегистрацией договора. Чтобы избежать путаницы, до посещения сотовой компании проверьте договор или свяжитесь с оператором. Попросите его изменить данные паспорта, если вы его меняли. Внеся исправления, обратитесь к новому провайдеру. Заплатите за услугу MNP. За смену мобильной сети потребуется заплатить около 100 рублей.
Причины отказов не раскрывается.
Сейчас в отрасли обсуждают упрощенную схему смены. Предлагается делать это через «Госуслуги», чтобы процесс занимал не более двух дней.
Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:
- В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому
- Ошибки, которые нельзя допускать при переносе номера к новому оператору связи
- В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи
- Условия для переноса номера
Стоимость перехода к другому оператору с сохранением номера
- Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
- MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
- Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
- В России разрешили менять мобильного оператора с сохранением номера
- В России на 50% выросло число заявок на перенос номера к другому оператору
Как перейти к другому оператору с сохранением номера: пошаговая инструкция
Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте порядок перенесения абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, разъяснив, в какие сроки потребитель может получить услугу и куда обращаться с претензиями. Компания SIPUNI, которая разрабатывает сервисы виртуальной телефонии, обратилась к российским властям с идеей переноса номеров домашних телефонов от одного оператора к другому. Федеральным законом от 30.12.2021 № 480-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена новая статья (13.2.1), предусматривающая ответственность за непередачу другому оператору абонентского номера в неизмененном виде. В случае, если при проверке оператор связи обнаружит, что сведения отсутствуют или не являются достоверными, оператор связи обязан не оказывать в отношении данного абонентского номера услуги связи. Перенос можно выбирать в пределах от 8 дней до 6 месяцев после заявления о переходе по вашему усмотрению.
Ошибки, которые нельзя допускать при переносе номера к новому оператору связи
Условия переноса номера. Перейти от одного оператора связи к другому с сохранением номера телефона можно только при соблюдении ряда условий. Подробная инструкция как сменить оператора мобильной связи с переносом своего ограничения при переносе номера между операторами такую замену можно произвести только в пределах своего региона. Условия переноса номера. Перейти от одного оператора связи к другому с сохранением номера телефона можно только при соблюдении ряда условий. В прошлом году в России почти на 50% — до 16,5 млн — выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами, но общее число успешных переносов немного снизилось. В настоящее время действует услуга переноса номера при смене оператора: операторы должны оказывать её гражданам в восьмидневный срок.
Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
Как сменить сотового оператора с сохранением номера | Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно. |
В России начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров операторами связи | По закону, не позднее чем через 8 дней номер перейдет другому оператору. |
Защита документов | Обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому законом не предусмотрена. |