Изменения были внесены в статью 5.10 КоАП «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах». В федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального. Учитывая, что выборы в Госдуму РФ восьмого созыва будут трехдневными (17, 18 и 19 сентября), то логично, что агитация кандидатов должна прекратиться 16 сентября.
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
это агитация, а она разрешена только в агитационный период перед выборами. Полный список запретов, действующих накануне выборов отражён в ст. 71 национального избирательного Кодекса. Законом вводится запрет на проведение агитации через интернет-ресурсы, доступ к которым ограничен Роскомнадзором. Юрист рассказал о том, что во время проведения выборов запрещено проводить агитационную работу. В начале 2021 года блогеры и СМИ хайпили о полном запрете политической агитации в социальных сетях — были приняты изменения в законодательство о выборах. Кандидатам на выборах в Алтайском крае запретят пользоваться для агитации на выборах запрещенными в России социальными сетями.
Юристы напомнили о запрете на агитацию во время выборов
Власть - 17 февраля 2021 - Новости Санкт-Петербурга - В каких случаях привлечение несовершеннолетних к агитации перед выборами и референдумами недопустима, разъяснил Верховный суд в рассмотренном сегодня проекте постановления пленума. Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации. Кандидатам на выборах в Алтайском крае запретят пользоваться для агитации на выборах запрещенными в России социальными сетями.
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Документ увеличивает штрафы за предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума вне агитационного периода, либо в неположенных местах, изготовление или распространение агитации в нарушение установленных законом требований, а также их размещение в местах или на объектах без разрешения их владельцев. Инициаторами документа выступили депутаты и главы думских комитетов по контролю и регламенту, а также по информационной политике — Ольга Савостьянова и Александр Хинштейн соответственно. Ранее сообщалось о том, что Госдума приняла в третьем чтении законопроект о пресечении незаконной агитации в Сети. Теперь ЦИК России, а также территориальные и региональные избирательные комиссии смогут обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в Интернете агитационных материалов, которые нарушают закон. Сейчас посыплются самые причудливые законопроекты. Особенно суетиться будут члены ЕР: им мест светит побольше, они постоянно хотят обновить составчик, привлечь менее примелькавшиеся и приевшиеся фигуры, а это значит, драка за место в списке будет самой ожесточенной именно в ЕР.
Это может быть интервью кандидата с явным или неявными, то есть непрямыми призывами голосовать за него или его партию, размещенное в СМИ до предусмотренного законом начала предвыборной агитации. Любое нарушение закона о выборах, как серьёзное, так и пустяковое — может попасть под штраф. Его никак нельзя ограничить? Как ограничить — добиться полного контроля независимых наблюдателей на выборах, массово гражданам записываться в наблюдатели, добиваться общественного дежурства в течение всего трехдневного голосования, включая ночи. Добиваться прозрачной системы хранения бюллетеней и подсчёта голосов.
Трогательная забота ЕР о соблюдении и исполнении предвыборного законодательства похожа на издевательство, учитывая, как ЕР продавила трехдневное голосование. Думаю, данный закон позволит еще сильнее прижимать тех, кто не угоден. В чем я уверена: ни порядка, ни денег в бюджете больше на станет. Против кого он направлен? Партия власти явно вибрирует, больше половины участвовавших в акциях делали это впервые — очевидно, что популярность этой власти стремительно падает, «крымский консенсус» закончился, общество готово спрашивать с Путина и его вертикали все, что и должно спрашивать, без скидок.
Что тут можно поделать? Вот можно затруднить агитацию для оппозиции. Ясно же, что это не против партии власти направлено. Хотя сами по себе штрафы не очень пугающие — суд дело долгое, и платить будут уже после выборов. Будут осторожнее агитировать?
Согласно новому закону, если ЦИК принимает решение о проведении голосования в течение нескольких дней, то предвыборная агитация закончится в ноль часов по местному времени первого дня голосования. К слову, глава Центризбиркома Элла Памфилова ранее уже заявляла, что в современных условиях развития интернета и соцсетей «день тишины» давно уже лишен всякого смысла. Сегодня на заседании Совета законодателей Путин призвал депутатов избегать пустословия на выборах.
Одновременно кратно увеличены штрафы в КоАП за агитацию в «день тишины» и в запрещенных местах — с нынешних 1—1,5 тысячи до 5—20 тысяч рублей. Для должностных лиц новые штрафы составят 30—50 тысяч рублей сегодня 2—5 тысяч , для юридических — от 100 тысяч рублей до полумиллиона сегодня 20—100 тысяч. Те же самые нормы будут распространяться на тех, кто размещает агитационные материалы, в том числе в Интернете, «с нарушением установленных законом требований». Все фракции Госдумы, кроме «Единой России», выступили против инициативы единороссов. Депутат от фракции КПРФ Алексей Куринный заявил, что документ является фактическим ужесточением правил предвыборной агитации, которое ударит по оппозиции. Административный ресурс практически везде действует за кандидатов «Единой России». Единственной площадкой оппозиции является Интернет сегодня, где вы часто проигрываете, — обратился к коллегам из фракции «Единая Россия» Куринный. Погрузить избирателей в тёмное царство [без информации] о том, кто идёт на выборы. Фактически любой контент, размещённый на любой площадке в Интернете, будь то личная страница, будь то сайт, информационное издание, даёт право избирательной комиссии без какого-либо решения суда единолично обратиться в Роскомнадзор и заблокировать страницу. Следующий законопроект позволит дважды оштрафовать того, кто разместит такой контент. Любое высказывание в поддержку кандидата будет расцениваться избиркомами однозначно как нарушение. Это недопустимо. Любой сегодня может лично агитировать. А теперь личная страница человека приравнивается к СМИ. Миллионы граждан будут лишены информации.
Эту и другие поправки в краевой кодекс о выборах депутаты АКЗС рассмотрят на сессии 6 июня, последней перед "летними каникулами" депутатского корпуса. Однако есть и еще один важный аспект Причем касается новшество как индивидуальных кандидатов, так и партий и даже "инициативных групп по проведению референдума". На этом новшества не заканчиваются. В рамках пакета поправок уточняется множество других аспектов голосования и предвыборной агитации в Алтайском крае.
Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации
Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации | Кандидатам на выборах в Алтайском крае запретят пользоваться для агитации на выборах запрещенными в России социальными сетями. |
Предвыборную агитацию запретят проводить на сайтах с ограниченным Роскомнадзором доступом | Таким образом, агитация за бойкот выборов незаконна, и может привести к наложению административного штрафа. |
ЦИК Татарстана: 17 сентября начинается запрет на агитацию | С 14 по 19 сентября в России введен запрет на публикацию прогнозов и соцопросов, касающихся предстоящих выборов в Госдуму. |
Кандидатам на выборах на Алтае запретят агитацию через запрещенные соцсети - Толк 05.06.2023 | Не содержит названный Федеральный закон и запрета агитации за бойкот выборов. |
Запрет на публикацию соцопросов к выборам начал действовать в РФ — 12.03.2024 — Политика на РЕН ТВ | Кроме того, им запретят публиковать данные об итогах голосования до конца дня выборов. |
В России вступает в силу запрет на предвыборную агитацию
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: проведение предвыборной агитации в день голосования и в привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших. В соответствии с избирательным законодательством при проведении многодневного голосования запрет на агитацию, в том числе в средствах массовой информации, вступает в силу в 00:00 часов первого дня голосования, то есть 15 марта 2024 года. Период агитации стартовал 17 февраля и закончится в первый день голосования. Период агитации стартовал 17 февраля и закончится в первый день голосования. Теперь запрет на предвыборную агитацию распространяется только на сами дни выборов, то есть 15, 16 и 17 марта.
Facebook может ввести запрет на агитацию перед выборами в США — Bloomberg
Что меняется в законе? В соответствии с поправками у Центральной и региональных избирательных комиссий появляется право обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в том числе в интернете агитационных материалов, изготовленных и распространяемых с нарушением законодательства о выборах. Когда незаконная агитация должна быть удалена? У владельца ресурса, после того как он получит соответствующее уведомление, будут сутки, чтобы добровольно удалить противоправный контент.
Когда незаконная агитация должна быть удалена? У владельца ресурса, после того как он получит соответствующее уведомление, будут сутки, чтобы добровольно удалить противоправный контент. Какая грозит ответственность?
Главой государства подписаны поправки в КоАП о повышении административной ответственности за нарушение предвыборной агитации.
Отмечается, что аналогичное ограничение уже установлено законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России». Ранее 78. При этом горожане должны участвовать в подобных проектах по доброй воле.
Дмитрий Матвеев Дмитрий Матвеев Представители Роскомнадзора РКН напомнили об административной ответственности за нарушение запрета предвыборной агитации в период с 15 по 17 марта. К предвыборной агитации, в том числе, относятся: — призывы голосовать за либо против кандидата кандидатов ; — описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; — распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных обязанностей. Предвыборная агитация прекращается 15 марта в 00:00 часов по местному времени.
Роскомнадзор напомнил о запрете агитации перед выборами
Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что в этом году будет запрещена предвыборная агитация в день тишина 12 сентября и единый день голосования 13 сентября. Европейский Суд отметил, что наложение короткого «периода молчания» на активную агитацию перед выборами в принципе относится к полю усмотрения государства. Так называемого «дня тишины», когда за сутки перед голосованием запрещена предвыборная агитация, на выборах президента России не будет.
В России вступает в силу запрет на предвыборную агитацию
На этом новшества не заканчиваются. В рамках пакета поправок уточняется множество других аспектов голосования и предвыборной агитации в Алтайском крае. Например, поправки закрепят возможность создания краевым избиркомом избирательных участков за пределами края на случай выборов губернатора или депутатов АКЗС. Также крайизбирком сможет по согласованию с ЦИК брать на себя организацию выборов в депутатский корпус краевой столицы.
Палате парламента было рекомендовано принять изменения в первом чтении. Отмечается, что аналогичное ограничение уже установлено законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России».
Ранее 78.
Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября. В этот день запрещена любая агитация и политическая реклама. Только агитационные печатные материалы, в том числе листовки и плакаты, могут оставаться на прежних местах, если они расположены не ближе 50 метров к избирательным участкам и при наличии выходных данных. К предвыборной агитации, согласно закону, относятся, в том числе, призывы голосовать за конкретного кандидата или список кандидатов, описание возможных последствий в случае победы или проигрыша того или иного претендента, распространение информации о их деятельности, не связанной с профессиональным трудом или исполнением ими своих служебных обязанностей.
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах 1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому ЦИК и избирательные комиссии регионов смогут обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении незаконной агитации в интернете. Государственная дума РФ одобрила поправку, запрещающую вести агитацию на запрещенных сайтах. В каких случаях привлечение несовершеннолетних к агитации перед выборами и референдумами недопустима, разъяснил Верховный суд в рассмотренном сегодня проекте постановления пленума. В соответствии с избирательным законодательством при проведении многодневного голосования запрет на агитацию, в том числе в средствах массовой информации, вступает в силу в 00:00 часов первого дня голосования, то есть 15 марта 2024 года.
Что случилось
- Наши проекты
- Газета «Суть времени»
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ненецкого автономного округа
- Рассылка новостей
- Газета «Суть времени»
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
Правила комментирования
- Рассылка новостей
- Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
- О компании
- Telegram: Contact @cikrf
- Правила комментирования
Facebook может ввести запрет на агитацию перед выборами в США — Bloomberg
Продавать алкогольные напитки в Аргентине запрещается с 20:00 субботы, 11 сентября до 21:00 воскресенья, 12 сентября 2021 года. Бары и другие заведения, специализирующиеся на продаже алкоголя, должна быть закрытыми в эти дни под страхом наказания в виде лишения свободы на срок до 6 месяцев. Полный список запретов, действующих накануне выборов отражён в ст.
При этом специалисты по ведению предвыборных кампаний замечают: разовое нарушение попросту никто не заметит, а вот если оно систематическое, то ни ЦИК, ни региональный избирком, ни иные «доброжелатели» промашки точно не спустят. Особенно в день выборов. Запреты ЦИК До наступления дня голосования и в день выборов СМИ нельзя призывать голосовать за или против кандидатов, указывать, кто из них лучше, а кто хуже.
Хотя как раз про это никто никогда не забывает. В отличие от того, можно или нет размещать данные соцопросов и исследования. Это не запрещено, но при соблюдении ряда условий. Размещать в интернет-агентствах и газетах материалы можно, если в них указаны формулировки вопросов к респондентам, заказчики материала, сроки проведения опроса или исследования, дата и место, число респондентов и статистическая оценка погрешности. В этом случае редакция избежит штрафа.
Запрет на публикацию результатов опросов, прогнозов и рейтингов вступает за пять дней до выборов. Нарушение правил «дня тишины» влечет административную ответственность по статье 5. Так что в день голосования публикация таких материалов строго запрещена.
Также работодатели не имеют права заставлять сотрудников идти голосовать, выборы у нас добровольные. Некоторые — с уже проставленными в них галочками.
При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п. Подкуп избирателей лицами, указанными в пп.
Судебной практикой сформулирован целый ряд содержательных правовых позиций об особенностях квалификации действий кандидатов и избирательных объединений в качестве подкупа избирателей. Обратим внимание на некоторые из них. Большое значение для безошибочной квалификации рассматриваемого правонарушения имеет правовая позиция о том, что при установлении подкупа избирателей обязательным условием является агитация за или против кандидата, просьба или требование голосовать за или против него. Вне рамок агитационной деятельности объективно невозможно совершение подкупа избирателей. Следовательно, при решении вопроса о наличии и или отсутствии подкупа избирателей кроме факта передачи или обещания определенных благ необходимо доказать наличие агитационных действий [5]. Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста.
Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9]. Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения.
Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата.
В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей.