Фото: РИА Новости. Татьяна Голикова заявила, что Россия испытывает дефицит учителей, который составляет около 11 тысяч человек. Повысить зарплату учителям, врачам и другим категориям бюджетных работников не являющихся руководителями технически невозможно, бюджет тут бессилен, т.к. в 90-е разрушена система тарификации по отраслям. В 2023 году в СМИ не раз публиковались новости о «повышении зарплат бюджетников». Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году. По данным кабмина, в прошлом году средняя зарплата преподавателя вуза в России составила 111,4 тысячи рублей в месяц. Единую систему оплаты труда для педагогов и учителей планируют утвердить до конца 2023 года.
В Госдуме предложили установить зарплату учителям на уровне 2,5 МРОТ
Несмотря на многочисленные указы на этот счет Президента. Тут стоит уточнить, что доход педагога состоит из нескольких составляющих: базовой ставки; поощрительных надбавок за результативное участие в олимпиадах и конкурсах; премий и т. При этом действующая система формирования заработной платы российских педагогов в разных регионах сильно отличается, а базовая ставка зачастую составляет только треть общей суммы. В результате работникам сложно планировать свой бюджет, ведь они не знают, будут ли получать надбавки и премии в ближайшие месяцы, или доход сведется к чистой ставке. Но самое главное, что региональные власти исходят тут из имеющихся в бюджете средства. Известны случаи, когда учителя в некоторых территориях неожиданно начинают по документах все как один работать плохо. Понятно, что это означает лишь то, что в бюджете нет достаточных средств и власти так экономят. А если говорить еще откровеннее, то доказать, что ты достоин доплат учителю крайне тяжело, а в ряде регионов и просто невозможно, зато получить «вычет» можно просто в компании с коллегами.
Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля. Путин в ходе заседания также подчеркнул, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС.
Также глава государства отметил, что важно создавать условия для открытости и обновления, для чистой конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Сроки поездки будут объявлены после согласования с китайской стороной, добавил Песков, передает ТАСС.
Речь идет об указах, подписанных еще в 2012 году в день инаугурации Владимира Путина на третий срок.
Госслужащие Индексация заработной платы бюджетникам в первоочередном порядке коснется государственных служащих. В эту категорию входит глава правительства, его заместители, заместитель председателя Совета безопасности. Еще к ней причисляют глав министерств, руководителей и всех сотрудников Центральной избирательной комиссии, президента, генерального прокурора, главу Следственного комитета. Всего в России существует шесть категорий должностей, относящихся к госслужащим: сотрудники госучреждений; служащие в строевых подразделениях вооруженных формированиях ; технические исполнители в органах государственной власти; госслужащие категории «А»; госслужащие категории «Б»; госслужащие категории «В».
Все они попадают в «выборку» под повышение зарплаты. Всего в России порядка 2,4 млн людей числятся в категории госслужащих.
Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются. Невыплаты и переработки В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного: — Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается максимум на 40 процентов, — приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки. И все это на общественных началах. Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени — сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену.
А оплачивается это далеко не всегда. Но часто директорам говорят оплачивать эту работу из общего фонда, и им приходится сокращать премии другим сотрудникам. А те и так лишаются рабочего места на то время, когда в их школе проводится ЕГЭ — в эти дни присутствие посторонних запрещено. Будет ли повышение зарплаты учителей в 2024 году?
В ГД предложили ввести надбавку учителям за выслугу лет до 120% от оклада
МОСКВА, 27 дек — РИА Новости. Правительство должно разработать системные подходы к оплате труда педагогов, поручил президент Владимир Путин во время заседания Государственного совета. Новости о повышении зарплат учителей следующие. Новости и аналитика Новости Зарплату педагогам предлагается установить на уровне не ниже 2,5 МРОТ. Новости и аналитика Новости Зарплату педагогам предлагается установить на уровне не ниже 2,5 МРОТ.
Профсоюз «Учитель»: Оклады педагогов и МРОТ
Неправильно преподавать по тем же принципам и методичкам, что и четверть века назад", - подчеркнул парламентарий. Он напомнил, что те, кто непосредственно работает в этой сфере, выполняют ответственную задачу: воспитать новое поколение ученых, врачей, конструкторов, предпринимателей, которые будут двигать Россию вперед. По его словам, это решение - часть целостной, суверенной системы социальных гарантий, которая была создана по поручению и при поддержке президента РФ Владимира Путина. Решение также прокомментировала доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и современных образовательных технологий профессор Государственного университета просвещения Наталья Горлова.
От соискателя требуется профильное высшее образование и опыт работы от 3 лет. Список требований довольно высокий: помимо высшего образования и стажа работы, нужен успешный опыт подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также первая или высшая квалификационная категория.
Так, в одну из районных школ столицы ищут учителя информатики, которому обещают платить 130 тысяч рублей до вычета НДФЛ. Он должен быть экспертом в своей сфере, иметь профильное образование, медкнижку и справку о несудимости. Например, Виталию пришлось бросить любимую работу на кафедре философии, потому что на 15 тысяч рублей в месяц стало невозможно кормить детей, а Екатерина, будучи доцентом, зарабатывает всего 25 тысяч рублей. Мы подробно рассказывали их истории.
Вопросы о зарплате учителю сегодня решают даже не на уровне региона или муниципалитета, а буквально в каждой школе. В одних и тех же муниципальных образованиях разница в зарплате педагогов на схожих должностях может доходить до 30, а то и до 60 тысяч рублей. Лилия Гумерова призвала ускориться с определением подходов к новой системе оплаты труда учителей не только Минпросвещения, но и Минтруд и Минфин.
К этой теме она предложила вернуться в июне-июле этого года.
Путин Владимир Путин поручил правительству разработать системные предложения по увеличению доходов учителей и решить проблему неравномерной оплаты труда педагогов в разных регионах. Глава государства считает крайне важным снять излишнюю нагрузку с учителей, четко очертить круг обязанностей классных руководителей и привлекать в систему образования молодых инициативных людей. Но это вовсе не означает, что год поговорили, похвалили тех, кто нас учил и направлял, а с новым боем курантов обо всем забыли. Президент и правительство уделяли и будут уделять этому вопросу особое внимание на протяжении многих лет.
Как раз теме защиты и поддержки учителей и наставников и был посвящен сегодняшний Государственный совет. Открывая Госсовет, президент поздравил всех с наступающими праздниками. Особые поздравления — педагогам страны. Владимир Путин, президент России: «Самые теплые слова благодарности и признательности хотел бы сказать в адрес учителей, всех, кто посвящает свою жизнь становлению новых поколений граждан России.
Повышение зарплаты учителям в 2023 году
Огромный разрыв в зарплатах в столицах и регионах, хотя учителя в регионах работают не менее компетентные, они получили такое же образование, как и учителя в Москве и Петербурге. Повысят ли оплату труда учителям после обращения Путина – как будет начисляться заработная плата педагогам в 2024 году. Выделенное финансирование позволит обеспечить исполнение указов Президента от 2012 года об оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, согласно которым зарплаты среднего и младшего медицинского персонала, школьных учителей, педагогов. Узнайте, какой будет зарплата учителей в 2023 году в России, обещают ли повышение последние новости, а также как повлияют на выплаты запланированные изменения.
Рост зарплаты, единообразие и новые должности: что ждет педагогов и российскую школу в 2023 году
Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки. Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.
Компенсирующая часть. Это надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.
На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются. Невыплаты и переработки В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются.
Однако, по его словам, «есть субъекты Российской Федерации, которые не закладывают деньги на заработную плату, зато закладывают на отдельные проекты, а некоторые даже и на финансирование каких-нибудь футбольных клубов». Поэтому задача Министерства финансов заключается в том, чтобы согласовывать с дотационными регионами все поправки в их бюджеты. Поэтому если в следующем году будет не хватать денег на выполнение социальных обязательств, как мы уже говорили здесь сегодня, Федерация будет помогать и подставлять плечо таким регионам», — отметил министр финансов. В то же время Антон Силуанов обратил внимание на то, что «если денег недостаточно на социальные обязательства, тогда нечего заниматься финансированием других, не связанных с первоочередными обязательствами, расходов», необходима «концентрация ресурсов для выполнения в первую очередь указов президента, связанных с заработной платой, пенсиями и пособиями».
Как пояснил в интервью «Вестям образования» Олег Смолин, эти 100 млрд рублей, о которых шла речь на заседании Госдумы, призваны дополнить региональные средства на финансирование зарплат работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.
Решение российского президента Владимира Путина стало известно только в конце сентября. До этого момента вопрос, будет ли индексация бюджетникам и когда, был «подвешен». Его обсуждали, но не более того. Суть документа: Определены категории госслужащих и бюджетных организаций, на которые он действует. Установлена дата, с которой заработная плата будет начисляться по-новому. Или тех, у кого появились иждивенцы, кто прекратил работать в 2023 году. Последнее относится только к людям, имевшим официальное трудоустройство.
Показатель инфляции 2024 г. Он является ориентиром как для местных, так и для региональных органов власти. Однако эта сумма не будет значительной по причине того, что индексируют лишь оклад — базовую часть заработной платы. Прочие же составляющие могут вырасти только в случае, если такое решение будет утверждено местными органами власти в определенном регионе. Премьер-министр РФ — М. Мишустин — поставил задачу перед Министерствами просвещения, финансов и труда изменить систему оплаты труда учителей. Главное в ней — необходимость разработки унифицированных требований к расчету объема начислений. Сказать точно, когда все это будет воплощено в жизнь, нет. Сейчас же уже известно о тех новациях, которые обязаны быть приняты во внимание в ходе разработки НСОТ.
Учителям повысят зарплату в 2025 году
Стало известно о надбавках российским педагогам в 2023 году - ТИА | Повысить зарплату учителям, врачам и другим категориям бюджетных работников не являющихся руководителями технически невозможно, бюджет тут бессилен, т.к. в 90-е разрушена система тарификации по отраслям. |
Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году | Правмир | В Год педагога и наставника в регионе планируется введение новых доплат педагогическим работникам, в том числе начинают действовать новые квалификационные категории, такие как "педагог-наставник" и "педагог-методист". |
С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты | Ожидается, что зарплата учителя составит не менее 50 000 рублей. |
Кабмин подготовит решения о повышении зарплат педагогов
Какие выплаты получат учителя в 2023 году | Депутат Смолин предрек снижение зарплаты учителей в пересчете на нагрузку и цены. |
На Госсовете обсудили зарплаты учителей и суверенную систему образования - Ведомости | В детских садах на одного педагога не должно приходиться больше семи воспитанников, в школе или техникуме – не больше 10 учеников на педагога, в вузе этот показатель должен составлять не более семи учащихся на одного преподавателя. |
Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году
Комментарий редакции: Низкий уровень оплаты труда работников образования чреват серией непредсказуемых последствий. Прежде всего, это влечет за собой сокращение школьных учителей. Если подобное будет продолжаться, то в перспективе просто-напросто некому будет обучать детей и подростков, прививать им знания, представления об окружающей действительности. И тогда наша страна рискует подвергнуться деградации и отсталости, столкнуться с суровыми вызовами. Конечно, кое-кому такой сценарий развития, может быть, на руку. Но к подлинным интересам России это не имеет ни малейшего отношения. Надо создавать нормальные условия труда для школьных педагогов и для работников других социальных отраслей. Финансовые ресурсы для этого имеются. Надо лишь поставить природные богатства страны на службу интересам общества. И тогда будет возможность решить обозначенные в статье проблемы. Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию.
Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке mskkprfBot и нажать кнопку Start.
Минпросвещения внедрит новую единую систему начисления зарплаты учителям 27 мая 2023, 20:14 3473 Единые подходы к начислению зарплат упразднят практику установления зарплат в школах и позволят педагогам лучше понимать принципы их формирования, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. О всеобщем подходе к начислению учительских зарплат в стране министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов заявил на пресс-конференции «Суверенная система образования: итоги учебного года», прошедшей в ММЦ «Россия сегодня». Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», — подчеркнул Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России отметил, что для определения регламентов по формированию системы начисления зарплаты велась серьезная работа, в ней принимали участие представители всех регионов. И в следующем учебном году решение будет принято», — информировал Министр.
Что изменится для учителей в 2024 году — последние новости С нового года работники образовательных учреждений будут получать стимулирующие выплаты за совместительство. Из бюджета на эти цели выделяют 276 миллионов рублей.
Из них 167 миллионов рублей в 2024 году направят на надбавку за классное руководство. Преподавателям будут выплачивать надбавку сверх заработной платы, которая у учителей в пределах МРОТ. В целом на повышение зарплат бюджетникам в 2024 году направят больше 10 млрд рублей. С 1 января 2024 года произойдет также ежегодная индексация зарплат учителям. С повышением минимальной оплаты труда доход учителей составит два размера МРОТ. Это даже больше прогнозируемого уровня инфляции. Частые вопросы Как определяют оклад для преподавателя в России? Оклад учителю определяют в зависимости от нормы часов за ставку.
Для учителей школ и СПО норма составляет 18 часов в неделю.
Продлится зарплатный эксперимент до 30 мая следующего года. Оставшаяся треть — это оплата дополнительной работы, особых условий труда и другие надбавки.
При этом базовая часть учительского оклада будет жестко привязана к экономическим показателям региона и «голая ставка» не будет ниже прожиточного минимума. Правда, тут в очередной раз нужно отметить, что во всех новых схемах нужно сократить возможности влияния на них ответственных чиновников, которые естественно будут стремится минимизировать выплаты. Ну и стоит вновь отметить, что неплохо было бы сделать всех работников сферы образования федеральными чиновниками.
С соответствующим статусом, зарплатами, льготами... RU: Согласно промежуточным данным Росстата на 2022 год, средняя зарплата учителя в России составляет 45 787 рублей до вычета налогов.
Бюджет осилил силовиков, а с бюджетниками сложнее. Разбираемся в повышении зарплат с 1 октября
Так, зарплаты школьных учителей, педагогов детских садов, преподавателей колледжей и работников учреждений культуры должны составлять 100% средней зарплаты по региону, а зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников — не менее 200% средней. Он подчеркнул, что заработная плата работников педагогических муниципальных общеобразовательных учреждений не должна быть ниже двух с половиной МРОТ. С 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда составляет 16 242 рубля. Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2024 году.
Зарплата учителей в 2024 году
Московская зарплата для сельского учителя: сколько надо платить за призвание | Зарплаты представителям указных категорий, врачам, учителям, работникам культуры, обязательно проиндексируют. О повышении зарплат бюджетникам в 2024 году рассказал губернатор Травников. |
В Госдуме объяснили, как будет реализовано решение о единой системе оплаты труда педагогов | Единую систему оплаты труда для педагогов и учителей планируют утвердить до конца 2023 года. |
На сколько повысят зарплату учителям в 2024 году | Общество - 24 июля 2023 - Новости Иркутска - |
В Госдуме предложили установить зарплату учителям на уровне 2,5 МРОТ | Выделенное финансирование позволит обеспечить исполнение указов Президента от 2012 года об оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, согласно которым зарплаты среднего и младшего медицинского персонала, школьных учителей, педагогов. |
На сколько повысят зарплату учителям в 2024 году | Узнайте размер зарплаты учителей в 2024 году в России, изменения в законодательстве, новую шкалу расчета, последние новости о государственной поддержке и дополнительных выплатах. |
О повышении зарплат бюджетникам в 2024 году рассказал губернатор Травников
Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского.
Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев.
Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно.
Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить.
Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре.
Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике.
Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители.
Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист.
И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать.
Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки.
Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей.
Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta.
По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми.
Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст.
Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь».
Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому.
Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама.
Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира?
Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют.
Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели.
А еще надо было решить тесты, сделать практикумы. Дмитрий Славин. Фото: Жанна Фашаян Я увидел, сколько времени это занимает, и ужаснулся, притом что я сделал все сильно-сильно спустя рукава. Мне как географу и учителю было бы полезнее с классом пойти на лекцию к Федору Конюхову, отвести детей в музей кочевой культуры или в поход, чем в одиночку сидеть и слушать что-то онлайн. К концу учебного года я, как и многие коллеги, подхожу с большой усталостью, но не только. В нашей школе замечательные дети, они одаривают своим вниманием, интересом, добиваются успехов на интеллектуальных играх, которые я у них веду, — смотришь и радуешься. Начальная школа. Мы начали работать по новым ФГОСам. Немного изменились учебники, материал чуть-чуть усложнился, какие-то темы из третьего класса, например, добавили во второй. Если раньше во втором классе мы проходили таблицу умножения только на 2-3, то теперь мы должны ее пройти полностью.
И в русский язык добавили новые темы — например, состав слова полностью, а раньше мы его проходили на год позже.
Деньги нашлись после корректировки бюджета на 2024-й и плановый период 2025 — 2026 годов. Изменения коснутся месячной оплаты труда, а также дополнительных надбавок. Так, за нагрудный знак «Отличник физической культуры» дополнительно к зарплате полагается 1600 рублей. Молодые специалисты образовательных учреждений получат повышенную оплату труда. При этом возраст в статусе «молодой специалист» изменили — теперь он достиг 35 лет.
В некоторых районах недостаточный уровень учительской зарплаты вызван плачевным состоянием местного бюджета, которого едва хватает на базовые выплаты. В этом смысле наиболее благополучной считается ситуация в Москве и Санкт-Петербурге. Отмечается хорошее материальное положение педагогов во Владимирской области, Хабаровском крае, Чукотском автономном округе.
Для справки! Новости из Госдумы Последние новости из Государственной Думы сообщают о рассмотрении нового законопроекта. В конце 2019 года он прошел в первом чтении, был направлен на анализ на предмет соответствия правовым нормам и в трехстороннюю комиссию по урегулированию отношений в социально-трудовой сфере. Чтобы в 2024 году благие намерения авторов законопроекта увенчались успехом, необходимо изменение норм ТК РФ, определяющих порядок оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Потребовалось и еще одно изменение, на которое указало правовое управление — внесение точного и законодательно закрепленного определения понятия базовой месячной ставки. Уже определены пилотные регионы, в которых зарплату учителям будут считать по новой системе. Реальное увеличение с января Последние новости в России сообщают о многочисленных изменениях в законодательстве, отрадных и не очень, вступающих в действие с 1 апреля 2024 года. В конце 2020 года был принят бюджет Российской Федерации на 2024 год.
Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году
Образование - 3 октября 2023 - Новости Самары - В итоге, заработок учителей и воспитателей должен стать не ниже этого показателя, а зарплата преподавателей вузов — не ниже двойного среднего заработка. Кроме того, в Госдуме звучат предложения отдельно поддержать молодых педагогов (в возрасте до 35 лет). В 2016 году снижение зарплаты наблюдалось почти у половины учителей. В 2018-м зарплата существенно или незначительно повышалась у 33% педагогов, но у большинства она оказывалась на том же уровне. В России 2023 год объявлен Годом педагога, а это значит, что внимание к профессии учителя в этом году будет особое. Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году. Последние новости.
ЕГЭ досталось дважды, ФГОС – на пороге перемен, доходы учителей вырастут. Новости образования
Педагог рассказал, что за четыре года только из его коллектива пять учителей уехали работать в Москву, потому как в столице зарплата учителя превышает 100 тыс. рублей. Общество - 24 июля 2023 - Новости Иркутска - Общество - 24 июля 2023 - Новости Иркутска - В 2016 году снижение зарплаты наблюдалось почти у половины учителей. В 2018-м зарплата существенно или незначительно повышалась у 33% педагогов, но у большинства она оказывалась на том же уровне. Последние новости из Государственной Думы сообщают о рассмотрении нового законопроекта. 12 октября 2023 г. на заседании комитета Госдумы по просвещению депутаты обратились с вопросами по заработным платам учителей.