Источник «Китайских автомобилей» уточнил, что на рынок России Geely Atlas Cool если выйдет, то нескоро.
Geely представила в Пекине межгалактический звездный корабль
Названа цена для Беларуси Новый официальный сервисный центр Geely в Минске открылся по адресу Хмаринская, 8. Он расположился на базе «Хендэ Центр Минск». Интервью с гендиректором холдинга «Атлант-М» Финансовой поддержки от Volvo для своего шведского собрата Polestar больше не будет. Вместо этого финансированием займется хорошо известный большинству белорусов бренд Geely.
Он интересен тем, что крошечный размер контрастирует с брутальным внешним видом.
Четвертое поколение Geely Emgrand, autohome. Руководитель «БелДжи» дал понять, что новинка прошла сертификацию, и сейчас ведётся подготовка к производству по полному циклу. В Китае седан дебютировал прошлой весной, причём инженеры сделали ставку на проверенную платформу BMA, знакомую по кроссоверу Coolray, но обновили дизайн экстерьера и интерьера в духе «старшего» Geely Preface. Откровений по технике нет — только передний привод, задняя полузависимая подвеска, под капотом атмосферный 114-сильный 147 Нм двигатель 1.
Салон Geely Emgrand четвертого поколения, autohome.
Черный потолок подчеркнуто контрастирует с яркими красными акцентами в интерьере. Новая модель предлагает широкий спектр систем безопасности и функций обеспечения комфорта. В базовой комплектации Comfort автомобиль оборудован светодиодными дневными ходовыми огнями, интегрированными в фары головного света, указателями поворота в боковых зеркалах заднего вида, рейлингами на крыше и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Для отделки приборной панели и накладок дверей используется экокожа. Все кресла снабжены функцией подогрева, сиденье водителя регулируется в шести направлениях, а переднего пассажира — в четырех. Спинки заднего дивана складываются в соотношении 60:40. Рулевая колонка настраивается по вылету и высоте, а рулевое колесо оборудовано подогревом.
Электрообогрев также имеют форсунки стеклоомывателя и лобовое стекло, причем практически по всей поверхности. Электростеклоподъемник водительской двери оборудован защитой от защемления и автоматическим режимом работы, передние ремни безопасности имеют регулировку по высоте. Для пассажиров второго ряда предусмотрены отдельные воздуховоды климатической системы, для удобства и безопасности при перевозке детей предусмотрены крепления для детских кресел стандарта ISOFIX и механизм блокировки открывания задних боковых дверей изнутри. Помимо всего перечисленного, Geely Coolray получил электромеханический стояночный тормоз с функцией удержания автомобиля на месте AutoHold, систему Start-Stop, функцию пуска двигателя кнопкой и дистанционно с помощью ключа.
Салон Geely Emgrand четвертого поколения, autohome. Кроссовер Atlas в течение трёх лет с 2018-го по 2020 год был российским бестселлером Geely, и его исчезновение с белорусского сайта означает, что окончание продаж в нашей стране не за горами. Наверняка появится у нас и седан Emgrand, ведь вкладываться в производство модели, ориентируясь только на рынок Беларуси, экономически нецелесообразно. Правда, в списке российских новинок Geely на 2022 год седан не фигурирует: ближайшей локальной премьерой будет большой вседорожник Monjaro.
Новости Джили
А у нас интересные новости 27-28 марта в Академии GEELY в Москве прошел восточноевропейский форум по качеству и технической поддержке. Chery, Geely, Great Wall, Hongqi, JAC, Volkswagen представили новинки в Пекине. Стартовали продажи нового поколения Джили Атлас 2022 в Китае. это точная копия китайского Geely Coolray. Украинское НАПК внесло китайскую компанию Geely в международный список "спонсоров войны". Новости Geely – все события компании Джили: презентация автомобилей, описание новых технологий, финансовые результаты – подробнее на Завод Geely в Белоруссии обеспечивает российский рынок, поэтому завода в РФ не будет.
В Беларуси прекратили собирать Geely Atlas — его заменят недорогим седаном
Администрация и другие специалисты продолжают работать в обычном режиме», — сообщает отдел маркетинга завода «БелДжи». Сейчас завод выпускает три модели Geely, а к концу года на конвейер должны встать еще две.
Например, покрышки колес будут поставляться белорусским предприятием Белшина, таким же отечественным станет аккумулятор, а вот стекла на паркетник предприятие планирует закупать в России, отмечая, что поскольку РБ и Россия находятся в составе единого Таможенного союза, это тоже можно считать локализацией производства. Каким окажется процент таких деталей из их общего числа, пока информации нет, но представители белорусского предприятия утверждают, что первая партия машин BelGee X50 уже собрана. В самое ближайшее время они должны будут поступить в местную дилерскую сеть, где уже с трудом можно найти оригинальные Geely Coolray. Интересно, что гендиректор «БелДжи» Геннадий Свидерский пообещал для кроссовера под местной маркой более доступную цену, чем на оригинального «китайца» с эмблемами Geely и со 100-процентно китайскими комплектующими. Согласно заявлениям руководства завода «БелДжи», модель X50 станет первым шагом на пути создания «первого белорусского легкового автомобиля». Многие эксперты уже расценили это как предоставление предприятию широких полномочий по усовершенствованию конструкции паркетника.
Может быть, это окажется целесообразным. Время покажет. Забегая вперёд, отмечу, что X50 мы даже на конвейере внимательно изучили. Действительно, из заметных глазу отличий — другие шильдики да видоизменённый селектор КПП. В общем, нового нечего и рассказывать… Стоимость, кстати, тоже останется прежней. И вот почему. Почему тогда вторая должна оказаться дешевле? Более того, последние изменения курса иностранных валют в сторону увеличения демонстрируют, что всю дополнительную финансовую нагрузку завод берёт на себя. Поэтому неповышение цен на нашу продукцию — уже большой плюс для нашего потенциального покупателя.
А ведь могли бы! Из них 4 300 реализовано в нашей стране. Но уже на сегодня общий объём выпущенной нами продукции превысил 35 000 автомобилей, 7 000 из которых продано в Беларуси. До конца года планируем довести число реализованных на нашем рынке авто до 13 000. Но белорусы жалуются на дефицит Geely в салонах дилеров. Когда эту проблему полностью удастся решить? Тот, кто знаком с автомобилестроением, должен понимать, что список комплектующих формируется в начале года и на его основании и наличии конкретных компонентов уже планируется дальнейшее производство. Тем не менее мы стараемся контролировать ситуацию. Да, очереди в автосалонах сохраняются — люди ждут Х50, ждут Atlas Pro.
Модели, которые во всех салонах точно есть, — это Emgrand 7 и Tugella. За май — июнь мы собрали 2 000 седанов, в июле отдадим ещё 360 штук. В целом нам тоже очень хочется, чтобы ситуация стабилизировалась. Это когда продавец ищет покупателя, а не покупатель смотрит, где приобрести машину. Конечно, предположить, что другие легковые автобренды окажутся не так активны, в начале года нам было сложно. Лично я ожидал, что Lada быстрее выйдет из пике, но пока свежих образцов Vesta NG мы не видим. Поставки машинокомплектов для этих моделей ритмичные, спрос на них стабильный. К примеру, в текущем году продано 80 «электричек», а до конца 2023-го ждём ещё 40 электрокаров. Но надо понимать, что данные автомобили — демонстрация возможностей китайской компании.
А мы, как завод-изготовитель, всё же делаем ставку на коммерчески успешные на рынке экземпляры.
Начало уже положено, контракт подписан с одним из китайских автомобилепроизводителей. Эти автомобили высшего уровня, вся делегация почувствовала эти автомобили, потому что вся делегация ездила именно на этих автомобилях", — добавил первый вице-премьер. Глава государства в ходе визита в Китай встретился с руководством FAW Group , это старейший китайский автопроизводитель. В ходе встречи Лукашенко сообщил о заинтересованности белорусской стороны в организации производства автомобилей FAW в республике. А белорусская делегация в Китае передвигалась на представительских автомобилях Hongqi — этот бренд также принадлежит FAW Group.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале.
Комментарии
- Все материалы
- Компания Geely начинает строительство завода по производству летающих автомобилей Terrafugia
- Планы BelGee на 2024 год: Coolray в трёх вариантах и ещё три новинки
- Новости по теме Geely
- Публикации по теме
- Вот он — BELGEE X50! Съездили на белорусско-китайский завод и изучили сменщика «Кулрея»
Chery, Geely, Great Wall, Hongqi, JAC, Volkswagen представили новинки в Пекине
Autonews: первый белорусский кроссовер BelGee X50 оказался перелицованным китайским Geely. Шильдики — пока единственное заметное отличие моделей Geely и Belgee, но завод мечтает о большем. На белорусском заводе «БелДжи» стартовала мелкоузловая сборка обновленного седана Geely Emgrand, выяснили портал «Китайские автомобили».
Планы BelGee на 2024 год: Coolray в трёх вариантах и ещё три новинки
Топ-менеджер дал понять, что китайская марка стремится в премиальный сегмент, и итоги 2021 года подтверждают правильность выбранного подхода. Свидерский заявил, что хотя продажи на внутреннем рынке снизились, выручка выросла. Увеличение маржи на «БелДжи» связывают в том числе с заменой бюджетного Atlas на более дорогой и технологичный Atlas Pro. Четвертое поколение Geely Emgrand, autohome.
Руководитель «БелДжи» дал понять, что новинка прошла сертификацию, и сейчас ведётся подготовка к производству по полному циклу.
Они и в Беларуси появятся. Никто не намерен закрывать рынок от свежих моделей Geely. Тому, кто захочет приобрести новый «Кулрей» с 4-цилиндровым мотором, он обойдётся в соответствующие деньги. Пожалуйста, покупайте. Но мы считаем, что ниша для нашего кроссовера Х50 , доказавшего свою конкурентоспособность на обоих рынках, всё равно останется.
Тем более для покупателя это будет выгодно: модель хорошо известна и он знает, что на конвейере машина надолго. Это не «Окаванго», который блеснул и ушёл. Модель оказалась у нас невостребованной? Можно сказать, что покупатель проявил интерес к этому автомобилю, но спрос был ниже, чем на тот же Atlas Pro или Coolray. И когда мы спросили у дилеров, нужна ли ещё одна партия, то не получили однозначного ответа. Будет ли 7-местный Okavango представлен в следующем году на нашем рынке — вопрос до сих пор открытый.
Скажу так: возникнет соответствующий спрос — значит, привезём машину. Допустим, дооснащать некоторые модели продвинутой мультимедиа с сим-чипами белорусских операторов связи, адаптивным круиз-контролем, пакетом тёплых опций, актуальном в нашем климате, и прочим. Разумеется, всё в строгом согласовании с китайской стороной, но с помощью наших специалистов. Это очень важный процесс для бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе 3 года — 5 лет. Ведь некоторые комплектующие просто нецелесообразно локализовать по экономическим причинам. Так вот, в случае регистрации собственного бренда лицензиат — китайская компания Geely — предоставляет прямой доступ к тем заводам, которые поставляют им детали на конвейер.
При этом вопросы транспортировки и логистики решаются головным предприятием. На практике это выглядит так: если раньше мы получали одну коробку с разными элементами для сварки, окраски и именно из этих деталей собиралась машина, то сейчас одной коробки не будет. Теперь мы сами вольны выбирать нужные нам запчасти, будь то в России, Турции или Китае. Учитывая этот факт, а также растущие объёмы производства к концу текущего года завод планирует выпустить 60 000 машин , есть смысл постройки собственного цеха штамповки. Этот вопрос сейчас в проработке. Тот же мотор и трансмиссия, привычный набор опций и знакомые названия комплектаций.
Пока машины окрашены в два цвета — чёрный и белый, но дальше цветовая гамма расширится. Если говорить простым языком, для покупателя ничего не изменилось, а вот для завода перемены кардинальные. Ведь сейчас нам даётся больше прав на принятие собственных решений. Раньше стандартная процедура локализации компонента выглядела следующим образом: вам предлагается целевая цена и вы должны её обеспечить с учётом транспортных расходов а они немалые. В Китае огромное количество автомобильных заводов, следовательно, много и предприятий, выпускающих те или иные элементы.
Ранее вице-премьер Белоруссии Петр Пархомчик сообщал, что во втором и третьем квартале 2022 года СП "БелДжи" столкнулось с дефицитом машинокомплектов в связи с тем, что китайская компания, "испытывая санкционное давление извне, приостановила поставки в адрес нашего завода". С сентября регулярные поставки машинокомплектов возобновились. В 2023 году завод намерен увеличить производство автомобилей Geely до 35 тысяч.
Специальное защитное покрытие наносится на окна, дверные ручки и боковые зеркала для предотвращения прилипания грязи к этим частям грузовой машины и повышения безопасности при движении в непростых погодных условиях например, во время дождя или снегопада. Рама тяжелого метанолового грузового автомобиля Yuan Cheng соответствует европейскому регламенту о безопасности ECE R29-03. Более того, камеры под левым и правым зеркалами бокового обзора решают проблему наличия обширной слепой зоны, которая возникает из-за массивности кузова и длины транспортного средства, и повышают активную безопасность. Запуск и продажа тяжелых грузовых автомобилей на метаноловом топливе направлены на сокращение вредных выбросов в окружающую среду. Тяжелые метаноловые грузовики от компании Yuan Cheng не только привносят базовые ценности Geely в сегмент коммерческих автомобилей, но и отражают приверженность Geely экологически чистым технологиям. Продвижение коммерческого транспорта на метаноловом топливе — важная миссия подразделения Geely New Energy Commercial Vehicle Group. В будущем Geely планирует расширить свое присутствие на рынке коммерческих транспортных средств, выпуская полную линейку тракторов, самосвалов и бортовых грузовиков, работающих на метаноле, и параллельно разрабатывая гибридные и водородно-метаноловые силовые установки. Коммерческие автомобили Geely будут самыми безопасными, экологически чистыми и энергоэффективными транспортными средствами на рынке», — комментирует событие президент компании Geely New Energy Commercial Vehicle Group Чжоу Цзяньцюнь. Подразделение GCV основано в 2016 году и с тех пор занимается разработкой экологически чистых коммерческих транспортных средств.
Пекинский автосалон-2024: Geely презентовала большой кроссовер Galaxy L9
Они открываются в три стороны — нижние части являются распашными, а остекление вместе с частью крыши поднимется вверх примерно как в конструкции «крыло чайки». При этом центральных стоек крыши у этого шоу-кара нет. В первом ряду можно увидеть два отдельных сиденья — водительское и переднее пассажирское. А во втором находится только одно отдельное кресло с оттоманкой, причём его можно при необходимости разложить в практически горизонтальную плоскость или же вовсе убрать. Третий ряд представляет собой слитный диван. О технике будущей новинки китайской марки пока известно немногое. Как Kolesa.
После заключения сделок Volvo Cars получит в полную собственность заводы в Чэнду и Дацине, национальную торговую компанию в Китае и научно-исследовательский центр в Шанхае. Сделки ожидают одобрения регулирующих органов и пройдут в два этапа, начиная с 2022 года, когда ожидается отмена обязательного правительственного требования о совместном предприятии для производства автомобилей в Китае, и будут официально завершены в 2023 году. А в первой половине 2021 года продажи выросли еще на 44,9 процента.
Вот и мы сначала отправились в дизайн-студию в Шанхае. Она была создана относительно недавно — в 2012 году с появлением Питера Хорбери, занявшего пост вице-президента по дизайну в Geely и курирующего еще четыре студии: в Гетеборге, Барселоне, Лос-Анджелесе и китайском Сиксти. Шанхайский дизайн-центр для компании самый большой — в нем работают более 200 человек и еще несколько проходят стажировку. Расположен он неподалеку от «Шанхай-Экспо» в обычном офисном здании. Питер Хорбери вернулся в Volvo в 2008 году после работы в Ford, почти перед покупкой шведского автопроизводителя Geely. Во время сделки 2010 года у всех сотрудников был выбор — уходить или оставаться под началом китайцев.
Но мудрые восточные люди пообещали не вмешиваться в дела Volvo, а только финансировать новые проекты компании. Так вышло, что Хорбери достался Geely в наследство вместе со шведской компанией, о чем совершенно не жалеет Вся дизайн-студия находится, по сути, в одной большой комнате. Open-space разделен на две зоны, одна из которых занята столами с компьютерами и планшетами, а другая — десятками макетов автомобилей в натуральную величину. По стратегии Geely 20200, за три года дизайнерам нужно создать еще 30 новых моделей, поэтому работа в шанхайской студии кипит и макеты «штампуют» один за другим. Рабочая зона в шанхайской студии. За глиняным макетом находится станок, который вырезает основу под будущую модель. Правее — за машинами под чехлами — ряды столов с компьютерами и планшетами Процесс создания дизайна новой машины достаточно стандартен. Несколько команд рисуют свои проекты на бумаге либо в виде скетчей с детализацией разной степени. Часть из них постепенно отсеивается, остаются четыре лучших.
Над ними начинают работать уже совместно, прорисовывая детали и от набросков переходя к виду серийного автомобиля. Параллельно работают над созданием интерьера. После одобрения руководством виртуальных моделей их начинают воплощать в реальные макеты — начиная с масштаба 1:8, постепенно переходя к автомобилям в натуральную величину. Макетная мастерская Geely с глиняными моделями — самая большая в Китае, а руководит ею Мэт Николсон, когда-то «лепивший»… Lamborghini и Ferrari. Для этой студии ему пришлось искать мастеров по всей стране и обучать их хитростям макетирования. Зеркало позволяет увидеть модель целиком, а прежде чем нанести жесткие грани, дизайнеры намечают их специальной клейкой лентой разной толщины, как хирурги линии разрезов перед операцией Создание макета и Мэт Николсон — главный скульптор дизайн-студии Geely Воплощение происходит в специальной глине. Но поскольку этот материал не самый дешевый, то основу делают из чего-то похожего на пенопласт или утеплитель. Его форму рассчитывают с помощью 3D-моделирования, из гигантского бруска выпиливают основу макета и уже на эту «куклу» наносят глину. На четыре проекта делают только две основы — по половинке для каждого.
Когда макет готов, к нему приставляют зеркало и получают образ целого автомобиля. Таким образом экономится и место в студии, и расходники, и время макетчиков. В этом ролике можно не только увидеть, как делают глиняные макеты, но и узнать, как выглядит вся студия Geely целиком: «Позвольте показать вам, как я работаю», — говорит этот под два метра роста британец, похожий одновременно на французского графа и скандинавского викинга, хотя из-за достаточно длинной бороды в студии его называют русским. Он раскладывает перед собой набор, чем-то напоминающий комплект ножей шеф-повара или приспособления для пыток. Это его персональные инструменты: некоторые он делал сам, а некоторые долго искал и теперь бережет как зеницу ока. Персональный набор автомобильного скульптора зависит от его владельца и формируется всю жизнь. Например, прямым, полностью металлическим ножом он пользуется уже более 20 лет и вырезал им все свои суперкары. Несмотря на глубокие китайские традиции работы с глиной, Мэту приходилось обучать подопечных пользоваться каждым из этих инструментов.
Цены на новинку будут объявлены ближе к официальному старту продаж, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Geely Coolray оснащен новым 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 147 л. Максимальный крутящий момент 270 Нм доступен в диапазоне от 2000 до 3500 оборотов в минуту. Мотор сочетается с 7-ступенчатой преселективной автоматической трансмиссией с двойным сцеплением, среди преимуществ которой высокая скорость и плавность переключения передач. Силовая установка обеспечивает автомобилю выдающуюся динамику и низкий расход топлива. Для удобства эксплуатации водителю предоставляется выбор из четырех режимов движения: Sport, Comfort, Eco и Smart. Новый Geely Coolray стал длиннее, шире и выше предыдущей модели, его габаритные размеры — 4 380 х 1 810 х 1 615 мм. Кроссовер сохранил стремительный силуэт, но теперь кузов выглядит еще более «мускулистым» и спортивным за счет воздухозаборников на капоте, черной глянцевой решетки радиатора в новом фирменном стиле Energy Storm и новых светодиодных фар. Задняя часть автомобиля отличается фонарями заостренной формы, соединенными контурной светодиодной полосой, сдвоенными патрубками выхлопной системы и бампером с диффузором, а также декоративными красными элементами и вставками под карбон. У нового Geely Coolray эргономичный двухцветный салон с креслами, имеющими развитую боковую поддержку, и мультифункциональным рулевым колесом нового дизайна, обшитым кожей. Черный потолок подчеркнуто контрастирует с яркими красными акцентами в интерьере.
Chery, Geely, Great Wall, Hongqi, JAC, Volkswagen представили новинки в Пекине
Geely будет продавать автомобили Lynk & Co в России — Авторевю | Белорусский завод «БелДжи» планирует продавать под собственным брендом не только Geely Coolray, переименованный на днях в BelGee X50. |
Geely Auto – завод будущего | Geely Motors | Дзен | Новости автомобильного бренда Geely: Новости Джили на Новости России. |
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года | Совместное белорусско-китайское предприятие Belgee по выпуску автомобилей Geely с сентября заработает на полную мощность, заявил заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик. |
Geely будет продавать автомобили Lynk & Co в России
А у нас интересные новости 27-28 марта в Академии GEELY в Москве прошел восточноевропейский форум по качеству и технической поддержке. На заводе «Белджи», где собирают легковые автомобили марки Geely, планируется постройка дополнительного цеха по кузовной штамповке: «Ну чего возить этот кузов из Китая? Опыт эксплуатации Geely Monjaro: Geely Monjaro имеет и второе название Xingyue l и в Китае это достаточно распространённый автомобиль. Первой новинкой должен стать кроссовер, известный в Китае как Geely Boyue L, а за рубежом продающийся под названием Starray. Самые свежие новости по теме Geely на сайте ывайтесь в Яндекс Дзен, социальных сетях и всегда будьте в курсе самых интересных новостей автомобильного мира.
Geely представляет обновленный флагманский кроссовер Geely Monjaro в России
- Завод Geely, выпускающий Coolray и Atlas Pro для России, остановят в середине марта
- Press Release
- Geely Auto и Daimler AG объединяют усилия для развития бренда smart
- Получите ваше персональное предложение на автомобиль Geely
В 2023 году Volvo Cars полностью возьмет на себя управление производством и продажами в Китае.
- Содержание
- Geely будет продавать автомобили Lynk & Co в России — Авторевю
- Первый белорусский национальный кроссовер оказался китайским: Рынки: Экономика:
- Последние новости
- Лидер продаж Geely в Китае 🇨🇳
- Автомобили Geely получат белорусские двигатели и коробки. Кузова тоже будут штамповать на месте
Останавливается завод, делающий китайские кроссоверы для России
Предприятие будет простаивать в связи с нарушением логистических связей и перебоев в поставках комплектующих из КНР. Завод может восстановить производство в следующем месяце. При этом руководство «БелДжи» утверждает, что остановка конвейера никак не повлияет на сотрудников предприятия.
Как равноправные партнеры, мы будем стремиться вывести бренд smart на мировой уровень. Мы будем использовать наш опыт и глобальные знания в области управления брендами, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, управления поставками и других сферах. Взаимодействие в ходе нашего сотрудничества приведет к взаимной выгоде. Мы также продолжим разработку технологий дляsmart, в том числе возможность сетевого подключения, чтобы оставаться лидером в отрасли, поскольку она серьезно видоизменяется,» — комментирует Ли Шуфу, глава компании Geely. Основываясь на этой истории успеха, мы рассчитываем на дальнейшее укрепление бренда благодаря сотрудничеству с компанией Geely — сильным партнером в сегменте электромобилей. Мы совместно спроектируем и разработаем новое поколение электромобилейsmart, в которых высокое качество производства сочетается с известными стандартами безопасности, для продаж как на китайском, так и на мировом рынках.
В будущем мы рассчитываем на сотрудничество со всеми партнерами для поддержания нашего успеха в Китае и во всем мире. Кроме того, Mercedes-Benz будет производить компактный электромобиль на заводе в Хамбахе, обеспечивая тем самым рабочие места и дальнейшие инвестиции в предприятие,» — добавляет Дитер Цетше, председатель правления транснационального концерна Daimler AG и глава подразделения Mercedes- Benz Cars. Совет директоров нового совместного предприятия по разработке автомобилей Smart будет состоять из шести руководителей с равным представительством с обеих сторон.
При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти.
Поэтому в 2023-м стоит план в 60 тысяч легковых авто. На данный момент произвели и реализовали уже около 40 тысяч белорусских легковушек.