Известная своей ролью жены Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" Элеонора Шашкова обратилась в полицию. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы. Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину. Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить.
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны»
Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Но природное обаяние актёра победило. Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. Полвека назад скоропостижно скончался актер, которого многие знают как "секретарь Мюллера, офицер по особым поручениям Шольц". Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой.
10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
- Семнадцать мгновений весны (1973) - актеры и роли фильма
- Что стало с актерами сериала 17 мгновений весны (1973): тогда и сейчас, фото, список
- История съемок сериала "17 мгновений весны"
- Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
- «Жене» Штирлица стало плохо на открытии памятника актеру // Видео НТВ
- Вячеслав Тихонов – Штирлиц
Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР
Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове | Актера массовый зритель помнит по фразе "Штирлиц идет по коридору". |
Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц | Femmie | Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. |
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» | Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. |
Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев» | На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. |
«17 мгновений весны»: 3 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова | Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить. |
«Предатель!» Как скандал на съемках убил звезду «17 мгновений весны»
- Не пропустите самое важное
- Екатерина Градова - о клюкве
- Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино
- Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
- Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц
- «17 мгновений весны»: 4 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны» | Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. |
Что стало с актерами сериала 17 мгновений весны (1973): тогда и сейчас, фото, список | Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. |
Вечный Штирлиц
Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. Подбирая актера на главную роль, режиссер Сергей Урсуляк хотел сохранить преемственность образа, созданного Вячеславом Тихоновым. Истории со съемочной площадки сериала!17 мгновений весны", выбор актеров и секретные консультанты.
Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера
Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов.
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
В их городе уже была слышна канонада приближающегося фронта, когда в дом пришли и за 14-летнем Отто. Его призвали в военный отряд Гитлерюгенд. На следующее утро ему предписывалось с вещами явиться на сборный пункт. И отчаявшаяся мать семейства, понимая, что всё рушится и наслушавшись немецкой пропаганды о зверствах советских войск, приняла страшное решение. Она приготовила ужин для всей семьи, в который подмешала снотворное и яд.
Так она захотела уберечь свою душу и души детей от предстоящих страшных испытаний. А в то время на её попечительстве, помимо сына Отто, была 16-летняя дочь и три племянника в возрасте от 7 до 12 лет, которые по ходу войны остались сиротами. После того страшного ужина в живых остался только Отто. У него накануне призыва был плохой аппетит, и он меньше других съел отравленное блюдо.
Мать и четверо детей на утро так и не проснулись. О том, что мама намеренно положила яд в еду, он узнал позже от соседей. Но и Отто с трудом выжил. По иронии судьбы его спасли именно те, кого он так боялся.
Это вошедшие в город войска Красной армии. При зачистке домов передовыми отрядами еле живого Отто обнаружили наши солдаты.
Вячеславу было 13 лет, и его приняли в ремесленное училище. Получив специальность токаря, он стал работать на заводе — вытачивал детали для подводных лодок. В те годы в жизни Тихонова случились два события, напоминавшие о себе до конца дней: он набил на левой кисти руки татуировку "Слава" во время съемок ее всегда приходилось скрывать , а еще полюбил кино. Вечерами, после смен, Вячеслав с друзьями ходил в кинотеатр "Вулкан". Юноша понял, что тоже хочет быть артистом, но из-за суровости той поры не решался в этом признаться. Однако мечта все же повела за собой.
Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. Неудачливым в плане карьеры, но любимым в семье человеком. По воспоминаниям дочери, Тихонов часто шутил, что он работает за двоих — "за себя и за этого дядю". В то время моим кумиром был Петр Алейников. Я прочитал, что он из простой семьи, приехал в Москву и стал звездой. Его пример и определил мой жизненный путь Вячеслав Тихонов "Князь из Павловского Посада", Наталья Тендора Вступительный экзамен в Институт кино Тихонов провалил, но неожиданно его все же приняли на один "испытательный" семестр. А после зачислили и в студенты. Возможно, потому, что в послевоенные годы на актерском факультете не хватало мальчиков, как рассуждал сам артист.
Но что-то подсказывает, что дело было в другом. Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились.
Он сосредоточился на этой задаче, и роль пошла», — вспоминала она. На роль жены Штирлица пробовали известную ленинградскую певицу Марию Пахоменко и Светлану Светличную. Последней позже досталась придуманная Лиозновой роль Габи. А женой разведчика стала актриса Театра Вахтангова Элеонора Шашкова. Правда, она была моложе своей героини, поэтому ей приходилось делать возрастной грим. В роли фрау Заурих Лиознова видела Фаину Раневскую. Однако она от съёмок отказалась, сочтя роль незначительной и невыразительной.
Устроила сцены Знаменитой сцены безмолвного свидания Штирлица с женой в сценарии изначально не было. Но во время съёмок Тихонов подружился со знаменитым советским разведчиком Кононом Молодым, который и рассказал о своей встрече с женой в обстановке строжайшей секретности. История так потрясла актёра, что он предложил Татьяне Лиозновой вставить её в картину. Та с радостью согласилась. Правда, вместо встречи устроила героям лишь безмолвное свидание. Крупные планы актёров снимали в разные дни. В день съёмок Шашковой у Тихонова был выходной. Но он неожиданно приехал на студию. Мы играли в полном молчании… И всё получилось всего за час», — вспоминала Шашкова. А на следующий день снимали план Тихонова.
И он попросил привезти Шашкову, чтобы видеть её глаза. В итоге эта сцена стала одной из самых пронзительных в фильме. Правда, Юлиан Семёнов, по словам его дочери, был против этой сцены и считал её нелепой. Лиознова же, по её словам, специально пыталась наполнить картину психологизмом, которого ей отчаянно не хватало в сценарии. Именно для этого она ввела в фильм фрау Заурих, влюблённую в Штирлица Габи и т. Семёнов, говорят, отчаянно противился всем этим изменениям в сценарии и умолял режиссёра не придумывать ничего лишнего: «У меня тщательно выписан текст, внимательно читай и снимай по нему…» Лиознова же считала себя полноправным соавтором сценария и даже настаивала, чтобы это было указано в титрах. Семёнов на это не пошёл.
Источник: dzeninfra.
Он продал его изначально студии «ЛенФильм». Но все же девушка оказалась убедительнее. Он отослал обратно деньги студии и передал сценарий Татьяне, которая принялась за его переписку. Из первоначальных двух серий по сценарию Семенова получилось целых 12 серий. Многие эпизоды дописала Татьяна, добавив романтики и чувств. Именно она придумала разговор Штирлица с женой. Изначально в сцену хотели добавить сына Штирлица, но Татьяна решила все оставить на женские сильнейшие чувства. Дитя могло бы перетянуть все внимание взрослых зрителей на себя.
В то время граждане уже вдоволь наслаждались цветным кинематографом. В 1973 вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где то, что сон — было яркое и цветное, а суровая реальность — черно-белая. Однако, режиссер Лиознова решила не пользоваться этим новшеством и сделала фильм черно-белым, потому что использовала местами исторические хроники. Источник: cdn. Вся одежда для героев занимала три вагона грузового поезда. Ни единую деталь не упускали из виду. Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину. Жители стали негодовать.
Немцы в семидесятые уже после окончания войны приняли актера за нациста, его чуть не забрали в полицию.
Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов
Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы.
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
Ушел из жизни сыгравший в военной драме «Семнадцать мгновений весны» актер Константин Желдин. В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц). Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие. Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился.
«„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста
- Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»
- История съемок сериала "17 мгновений весны"
- Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок
- Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР
- Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”
- 8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова »
Вечный Штирлиц
Сейчас же существует 25 официальных фильмов еще 2 неофицальных , а также толпы фанатов ждут выхода новых и новых частей. Разные фильмы эпопеи «Бондианы» имеют различных сценаристов и режиссеров. Например, сценарий к боевику одной из частей «Живешь только дважды» написал человек, который создал волшебный мир книги «Чарли и шоколадная фабрика». Благодаря такой разношерстности и разным взглядам на историю, фильмы о Джеймс Бонде никогда не устареют. Поэтому картина всегда выглядит динамично, а разнообразные режиссеры только открывают новые горизонты истории и о шпионе. Даже писатель детских сказок сможет создать приключенческий фильм. Меняются не только режиссеры и сценаристы, но и сами актеры. Фильмы выходят уже более шестидесяти лет и приходится подыскивать новых актеров: молодых, подтянутых и сильных, как и требует того персонаж. За все время Джеймса Бонда сыграло шесть разных актеров. Это позволило выглядеть герою всегда антуражно и статно, ведь седой старик из-за возраста не сможет выполнять такие трюки.
Можно было бы прибегнуть к дублерам, но это все выглядело бы просто нелепо. Новые актеры и их игра внушает доверие зрителю. Источник: showwallpaper. Это довольно таки символично. Еще более ошеломляющий факт: режиссер взял легендарный номер 007 из автобусного маршрута, по которому постоянно ездил. Теперь же номер маршрута является значимым и одним из самых пафосных наборов цифр. Его часто используют богатые люди для номеров машин. Источник: yandex.
После съемок актер был настолько расстроен, что сразу направился в ресторан и решил выпить 50 грамм крепкого спиртного напитка. Данные действия стоили Лаврентию жизни, артист умер до приезда врачей в возрасте 61 года. Автор статьи.
К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны.
Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7]. Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, был приурочен ко Дню Победы 1973 года, но был отложен из-за визита Леонида Брежнева в ФРГ. Первую серию зрители увидели лишь 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в карьере Тихонова. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим телефильмом, слава которого вышла далеко за пределы СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей [10]. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний актёр отнёсся резко отрицательно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения [11]. Осенью 1974 года Тихонов появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине « Фронт без флангов » позднее вернулся к этой роли в фильмах «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага» ; на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал, и на несколько лет в жизни актёра наступило затишье [7]. Спустя 10 лет исполнил похожую роль генерал-лейтенанта КГБ в многосерийном телефильме « ТАСС уполномочен заявить… » 1984 , окончательно укрепив за собой образ «образцового советского разведчика». В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедии « По улицам комод водили », сыграв хозяина комода. В том же году пробовался на роль Георгия Гоши в фильме « Москва слезам не верит », однако режиссёр Владимир Меньшов предпочёл ему Алексея Баталова [12]. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» на основе мемуаров Леонида Брежнева и по личной просьбе генсека [13] ; окончание книги « Воспоминания » актёр читал во время похорон Брежнева в ноябре 1982 года.
Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок
Меняются не только режиссеры и сценаристы, но и сами актеры. Фильмы выходят уже более шестидесяти лет и приходится подыскивать новых актеров: молодых, подтянутых и сильных, как и требует того персонаж. За все время Джеймса Бонда сыграло шесть разных актеров. Это позволило выглядеть герою всегда антуражно и статно, ведь седой старик из-за возраста не сможет выполнять такие трюки. Можно было бы прибегнуть к дублерам, но это все выглядело бы просто нелепо. Новые актеры и их игра внушает доверие зрителю. Источник: showwallpaper.
Это довольно таки символично. Еще более ошеломляющий факт: режиссер взял легендарный номер 007 из автобусного маршрута, по которому постоянно ездил. Теперь же номер маршрута является значимым и одним из самых пафосных наборов цифр. Его часто используют богатые люди для номеров машин. Источник: yandex. Флеминг был британским разведчиком, а Солтцмэн работал в государственном департаменте США.
Возможно именно поэтому их фильмы смотрятся столь правдоподобно, ведь они знакомы с системой изнутри. А для каждого режиссера очень важна насмотренность, у них это была еще и школа жизни. Что отечественный аналог Джеймса Бонда в лице Штирлеца, что западный — оба харизматичные люди чести, пускай и занимаются шпионажем в крупных размерах. Их мастерство точно не пропьешь. Когда люди смотрят на этих героев, то понимают, что нет предела человеческих возможностей и способностей.
Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны». Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре писал тот же художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры становились похожи друг на друга.
Будников:- Кого-то он мне напоминает… Бокий: - Кого? Будников: - Гомонюк. Фамилия такая…Взяли в плен тогда, да упустили…Пошел следом. Только отвернулся- потерял. Снова догнал. С каким-то гадом разговаривает в трактире. Надо было сразу вбегать и совать ему дуло в нос! Бокий : - Обознаться не мог? Будников:- Да точно он! Ротмистр Исаев! Рожа такая…чистая!
У него появляется шанс вернуться на родину. Он принимает решение… Что стало с героем Кадр: 17 мгновений весны» Как же на самом деле закончил Штирлиц? В финале разведчик понимает, что должен продолжать свою работу — и возвращается в Берлин. Перед этим следует трагическая сцена, в которой Штирлиц сидит на обочине, наблюдает за парящими в небе свободными птицами и думает о том, повернуть ли ему назад или бросить все и вернуться к жене. Однажды Татьяна Лиознова раскрыла судьбу героя.
Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”
Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица. Эта роль ей, безусловно, удалась, что впоследствии отметили и зрители, и критики. Экранная Габи стала воплощением безоглядной любви и преданности. На съемках Тихонов упражнялся в арифметике Актрисе Элеоноре Шашковой в итоге «женой» полковника Исаева стала она долго не удавалось посмотреть в камеру «как надо». Тогда Лиознова усадила напротив нее Тихонова и сказала: вот, это твой муж-разведчик, неизвестно, когда еще вы с ним увидитесь. И все получилось — актрисе удалось одним взглядом показать всю глубину чувств терпеливой и любящей жены. А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры. На съемках присутствовали сотрудники Комитета.
Им сцена свидания с женой понравилась своим драматизмом, но они отметили: в действительности супруга разведчика никогда бы не позволила себе проявить в такой ситуации хоть какие-то эмоции, чтобы не подвергать опасности жизнь мужа. У Штирлица мог быть сын В сцену свидания Штирлица с женой создатели картины хотели добавить маленького сына Исаева, которого отец видит впервые. Мальчик вместе Шашковой должен был сидеть в кафе с игрушечным клоуном. Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус. Один из консультантов, просмотрев фамилии актеров, игравших немецких солдат, заметил забавную закономерность: почему-то почти все «немцы» носили еврейские фамилии, да и внешность у них была типично еврейская, не подходящая для солдат вермахта. В итоге сцены пересняли — на этот раз с участием эстонских курсантов, обладающих «арийской» внешностью.
Режиссеру пришлось пойти на подмену Когда нужно было сделать крупные кадры рук Тихонова или Евгения Евстигнеева, снимали руки художника Феликса Ростоцкого, также работавшего на картине.
Главную роль в военной драме сыграет известный российский журналист Олег Кашин. Десятки миллионов зрителей просто не готовы принять другого Штирлица. Почти полгода ушло на пробы, и как только я увидел Олега — сразу понял, это именно тот человек, который сможет вытянуть всю картину.
В жизни они крепко дружили: вместе отдыхали, рыбачили, отмечали праздники, хотя по характеру были полными противоположностями. Биография выдающегося актера содержит в себе немало интересных фактов. Так, своей лучшей работой в кино артист называл роль Матвея в картине «Дело было в Пенькове». На съемки в ГДР Вячеславу Тихонову пришлось взять 100 белых рубашек, так как костюмера за границу в целях экономии бюджета не взяли, а стирать было некому. Над ролью Штирлица Вячеслав Тихонов работал в столичном аэропорту «Внуково». Он утверждал, что в ночном зале ожидания ему лучше думается. По неподтвержденным данным в одну из таких ночей у него родилось предложение вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. Посмотрев «Мгновения», он даже отдал распоряжение разыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генсеку объяснили, что Исаев — это всего лишь роль, блестяще исполненная артистом. Почти все фильмы, с участием Вячеслава Тихонова, были сверхпопулярными, а значит, и сверхприбыльными, но особых капиталов актер не нажил. Основным богатством народного артиста были президентская премия да скромная недвижимость: квартира в районе станции метро «Кропоткинская» и дача. А еще основным его богатством была поистине всенародная любовь. По опросу журнала «Советский экран» в 1966 году Вячеслав Тихонов был признан лучшим актером. В настоящее время имя «Вячеслав Тихонов» присвоено научно-исследовательскому судну геофизической разведки. И сегодня у нас есть замечательный повод вспомнить любимого актера и пересмотреть парочку выдающихся фильмов с его участием.
Никто тогда не знал, что увезли его из дома навсегда. Плачем, - тихо призналась дочка Тихонова Анна. Когда будет прощание, не знаю: во вторник или в среду... Мы пока к этому прощанию не готовы. Смириться со смертью отца невозможно... Почему он уехал из Москвы - Вячеслав Васильевич, знаем, что в последние годы вы живете за городом. Но наверняка тянет в Москву - вспомнить прошлое, побродить по любимым местам? Загазованная стала, загаженная. Правда, есть у меня в Москве свои заповедные уголки. В общем, я люблю все те места, в которых живет искусство. Вот раньше столица только этим и дышала, не зря Москва считалась чуть ли не самым культурным городом в мире. А теперь... В общем, в последнее время я редко здесь бываю. И ностальгии по Москве не испытываю. Вся редакция "Комсомольской правды" приносит искренние соболезнования всем тем, кто любил Вячеслава Тихонова. Об этом сообщили в пресс-службе главы российского государства. Свои соболезнования семье актера выразил и премьер-министр РФ Владимир Путин. Ушел из жизни великий актер, человек щедрого и яркого дарования. Большого внутреннего достоинства и благородства", - говорится в телеграмме, направленной главой правительства родным и близким Тихонова. По словам премьера, "без образов, созданных его талантом - невозможно представить легендарные киноленты, прославившие отечественное кино и завоевавшие поистине всенародную любовь, над которой не властно время". Полтора года назад, когда Вячеслав Васильевич праздновал юбилей Служба внешней разведки передала ему в ЦКБ, где он проходил лечение, небольшой сувенир. Мы очень надеялись, что Тихонов поправится, что болезнь отступит.
Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера
Фотографии начальника гестапо не нашлось, поэтому на роль утвердили Леонида Броневого. Только позже выяснилось, что настоящий Мюллер был худощавым брюнетом. Внутренний мир героев Несмотря на то что этот фильм о войне и разведчиках, в нем мало батальных и остросюжетных сцен. Лиознова старалась заглянуть в душу своих героев, раскрыть их перед зрителями.
В день рождения любимого актера БигПикча собрала для вас все видео с такими разными разведчиками Исаевыми. Как выглядел бы фильм «17 мгновений весны», если бы его создатели вдохновлялись русскими народными сказками?
Что было бы, если бы Квентин Тарантино снимал «17 мгновений весны»? Как выглядел бы фильм «17 мгновений весны», если бы над ним работали создатели мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Семнадцать мгновений весны и Ликвидация. Что получилось бы, если Служебный роман снимали в Германии времен Второй Мировой? Подборка пародий: Штирлиц — Пародийно-юмористическое телешоу «Супергерои» 9 Сюжетов Смотрите также: А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
А пригласили его сыграть Гитлера: загримировали, сделали фотопробы — всем очень понравилось. Но воспротивилась жена Леонида Сергеевича: "Только не Гитлер!!! В крайнем случае, соглашайся на Мюллера…" Нервный тик, когда Мюллер в сложных ситуациях дергает головой, получился случайно.
Броневому сшили тесный мундир, воротник резал ему шею и он, вертя головой, старался как-то приспособиться к неудобной одежде. Так случайная находка стала ярким штрихом к характеру шефа гестапо. На роль Гитлера пробовался и Леонид Куравлев — неудачно.
Но Лиознова разглядела в артисте жесткого эсэсовца Айсмана. Куравлеву прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз и поставили задачу: чтобы он взглядом буквально прожигал своего партнера в кадре. Получился очень характерный персонаж.
Однажды Лиознова и Градова обедали в буфете. К ним подсел молодой человек. Татьяна Михайловна с озорством толкнула актрису в бок: "Катька, смотри, какой красавчик, хватай его!
Вскоре актеры поженились. На кисти левой руки Вячеслава Тихонова с юности была татуировка с его именем — "Слава". Окончательно загримировать ее было невозможно и Тихонову-Штирлицу подыскали дублера.
Им стал ассистент художника фильма Феликс Ростоцкий. Именно его руки можно видеть на всех крупных планах. Ростоцкий писал также телеграмму от имени профессора Плейшнера — у исполнявшего эту роль Евгения Евстигнеева оказался на редкость плохой почерк.
Эпизод с совещанием у Шелленберга, когда глава СД гневно отчитывает подчиненных, идет без слов. Но во время съемки какой-то текст произносить надо было. Работа затянулись далеко за полночь и после команды "Мотор!
Мы тут сидим до двух-трех ночи, пора уже этому положить конец! Эсэсовские мундиры шили в генеральском ателье Минобороны, учитывая все мелочи: петлицы, крохотные значки. Несмотря на то, что фильм был черно-белым, необходимые детали позолотили, шнуры на аксельбантах сделали плетеными.
На съемки в ГДР Штирлицу привезли 100 белых сорочек: стирать было негде и некому — костюмера не взяли из экономии. Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций. Но однажды уступила этому правилу.
В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку. Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку.
Оператор не стал выключать камеру. А Вячеслав Васильевич собак обожал и начал импровизировать. Так получился один из самых трогательных эпизодов картины.
После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала их все до единого. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем.
Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора. Истинный ариец.
Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг.
Беспощаден к врагам рейха.