Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. История создания фильма, сюжет, актеры.
«АССА»: Интересные факты о фильме.
Другую заметную роль в фильме исполнил актер Станислав Садальский, сыгравший главаря банды, известного как Асса. В честь 60-летия со дня рождения музыканта и актера Виктора Цоя в повторный прокат в России выйдет криминальная драма «Асса» режиссера Сергея Соловьева. «Асса» — советский кинофильм режиссёра Сергея Соловьёва, снятый в 1987 году. советский криминальный фильм 1987 года режиссера и соавтора Сергея Соловьева.
Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»
Как рассказывал Сергей Соловьёв, в фильме «Асса» в роли Крымова ему нужен был хозяин жизни. В сентябре 1988 года в прокат вышел фильм Сергея Соловьева «Асса», премьера которого прошла еще 1 апреля 1988 года в. Если сам Бугаев был утверждён на роль практически сразу, то с выбором актёра на роль "папика" у режиссёра возникли затруднения.
«Асса» (1987)
На чьей же стороне симпатии автора? Кажется, что Соловьев находится где-то над схваткой. В эпоху всеобщего энтузиазма и страстного желания перемен он отстраненно взирает на происходящее, по-настоящему симпатизируя не своим героям, а уходящему времени. На его глазах распадается связь эпох. Исчезают с исторической сцены и прекраснодушные бестолковые мальчики Банананы, живущие в мире своих снов, и интеллигентные мафиози вроде Крымова. Каждый из них по-своему чужероден советской власти, но именно она делает их существование возможным. Вспомним одну из сцен. Лежа в кровати в наушниках, Крымов крутит колесико радиоприемника.
Оттуда звучат бравурные репортажи с полей. Крымов: «Как же это надоело: чем больше горбатишься, тем меньше зарабатываешь, неужели непонятно? Источник После распада Советского Союза, когда на экранах и в жизни появятся совсем другие персонажи, такие истории будут уже невозможны. Героями кооперативного кино станут рэкетиры, не знающие полутонов и рефлексий. Соловьев пел не осанну новой жизни, а отходную старой. Но делал это так весело и талантливо, что многие обманывались. Журнал «Искусство кино» обращался к фильму «Асса» трижды на протяжении 1988 года.
И хочется сказать: хватит ждать, ваша судьба зависит от вас самих». Но Соловьев не был бы большим художником, если бы ограничился одним лишь социальным протестом. Проблематика фильма шире — это, скорее, протест метафизический. Ведь при любом общественном строе люди буду лгать, убивать и малодушничать. Примерно в это же время Егор Летов пел: «А кто не обломался, тем еще предстоит… Я всегда буду против», — предсказывая крах любых социальных перемен. Слишком для многих самым верным компасом стала хрустящая сторублевка». Так что нет ничего удивительного, что «Асса» сегодня не кажется устаревшей не только по содержанию, но и по форме.
Линейное развитие сюжета вдруг прерывается отрывками из истории Павла I Крымов читает книгу о нем. Кто следит за Крымовым? Что видит во сне мальчик Бананан? Всё это непонятно. Критик Станислав Рассадин, один из идейных вождей поколения «шестидесятников», фильм не принял и ругал за выпендреж. Но даже он признавал, что вышло у Соловьева «не хуже, чем в Голливуде». И действительно, несмотря на эксперименты с формой и монтажом, режиссер использует очень традиционную, в определенном смысле «голливудскую» сюжетную схему.
Любовный треугольник приводит к трагедии. Однако, как признавался сам режиссер, у советской публики его фильмы не пользовались успехом. Он понял это на премьере «Чужой белой и Рябого», которая состоялась в кинотеатре «Октябрьский». Организаторы показа пригнали к кинотеатру два грузовика с солдатами — чтобы заполнять пустые места в зале. Соловьев был оскорблен до глубины души: в то время как на просмотр «Москва слезам не верит» выстраивались километровые очереди, на его фильм привозили зрителей насильно! Режиссер твердо решил снять зрительский фильм, который заставит посетителей кинотеатров «висеть на люстрах».
Скоро он пришел к выводу, что зрителям больше всего нравится индийское кино. Значит, таким и будет его новый фильм, решил режиссер, — перенесенное на советскую почву сентиментальное кино с любовью, убийствами и большим количеством музыки. Причем музыка в фильме должна быть современная и молодежная. Что слушает современная молодежь, Соловьев понятия не имел — режиссёр признавался, что в то время его музыкальные познания ограничивались Окуджавой и Высоцким. Ее придумали молодые композиторы Владимир Матецкий и Юрий Чернавский для популярного эстрадного коллектива «Веселые ребята». Ритмичная песенка про крошечного мальчика, который живет в телефонной трубке, так вдохновила Соловьева, что главного героя он решил назвать Банананом.
Режиссер прослушал и отобрал несколько записей, которые ему понравились. Все они оказались сочинениями самой известной группы Ленинградского рок-клуба — «Аквариум». С лидером группы Борисом Гребенщиковым Соловьев решил познакомиться лично.
Самое время напомнить, что по сценарию события разворачиваются в Крыму олимпийского 1980 года. Просто в кадр то и дело попадаются нехарактерные для тех времен предметы — то принтер какой-нибудь, то снимок Ника Кейва который в 1980 году был мало кому известным австралийским панком. Другие объекты, наоборот, уже прекратили свое существование в обозначенном 1980 году, как Симферопольский ипподром. Впрочем, вряд ли кому-то эта россыпь мелочей могла испортить впечатление от фильма. А отель «Орлеанда» и по сей день на прежнем месте в Ялте. На самом видном месте Приморского пляжа.
Можешь и сейчас его навестить, если пять звезд не пугают. Кадр из кинофильма «Асса» 4. Рок вокруг Ялты Советская премьера «Ассы» состоялась 25 марта 1988 года. Вряд ли бы угрюмая криминальная драма собрала 18 миллионов зрителей, если бы не мощный рок-н-рольный фундамент. Молодежь шла на Цоя посмотреть, «Аквариум» послушать, да и группу «Браво» заодно. С саундтреком к фильму произошла некоторая путаница: в справочниках годом издания пластинки называют 1987-й. Однако в 1987 году сам фильм «Асса» был снят, но еще не вышел на экраны. Точно известно, что это был один из первых альбомов русского рока, изданный всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия».
Тысячи советских подростков сошли с ума. Картина, впервые узаконившая «всё это», весь этот «контркультурный понт»: рок-музыку, подпольное искусство, сережки в ухе и блистательные перформансы Баширова. Что означало название фильма? Слово «асса» родилось в недрах художественного авангарда того времени. Соловьеву его в качестве названия предложил сам Сергей Бугаев Африка , исполнитель главной роли — мальчика Бананана. Для кого-то это направление в авангардном искусстве 80-х, для кого-то — любое активное действие в таком значении слово ввел в обиход Виктор Цой , для кого-то — акроним: «Автор Соловьев Сергей Александрович». Многозначное название переливается неуловимыми смыслами и очаровывает само по себе, придавая фильму характерный терпкий привкус. Кадр из фильма «Асса». Книга перемен» вспоминает: «Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда. Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю. И еще чтобы была современная музыка». Лидером проката «Асса» не стала, заняв лишь почетное шестое место в 1988 году, — «Маленькая Вера» собрала вшестеро большую аудиторию. Но вряд ли кто-то усомнится в культовом статусе картины. Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь. Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников. Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство. Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу. Попытки навести порядок с помощью микрофона были безуспешными. Кто-то жег дымовухи, а у одной из женщин загорелись волосы. Шумило пришлось сначала потушить огонь, а потом взять за кадык и вырубить «поджигателя». История создания «Ассы» — это пример удивительного симбиоза двух неблизких лагерей: рок-музыкантов и кинематографистов. Ведь снимал картину не какой-нибудь неформал, а взрослый почтенный режиссер, лауреат Госпремии.
Актеры и актрисы фильма "Асса"
«Асса» снова в прокате и на пике популярности | Название «АССА» – аббревиатура: «Автор Соловьев Сергей Александрович» – было предложено Сергеем Африкой Бугаевым, исполнителем роли Бананана. |
"Асса". Как изменились актёры фильма за 30 лет | Каталог ресторанов Рейтинги Отзывы Рецензии Статьи Новости. |
Асса (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ | «Асса» Сергея Соловьева показала лучший старт среди советских картин в повторном прокате за последние три года. |
Фильм Асса (1987) - актеры и роли
Смотреть онлайн фильм «Асса. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. В «2-АССЕ-2», кроме прежних актеров, задействованы артисты Сергей Маковецкий, Анна Соловьева, Екатерина Волкова, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, художественный руководитель камерного оркестра «Солисты Москвы» Юрий Башмет. Актёры. Все вокальные партии песен героя Сергея Бугаева — Бананана — исполняет Сергей Рыженко, снявшийся в роли самого себя. Актер, сыгравший роль легендарного вратаря: о съемках, футболе и кинокритиках В год 90-летия самого знаменитого. Актер снялся в роли нечернокожего негра. Актёры. Все вокальные партии песен героя Сергея Бугаева — Бананана — исполняет Сергей Рыженко, снявшийся в роли самого себя.
Асса сериал смотреть онлайн
Многих интересует, как сложилась судьба актеров и почему они исчезли с экрана. Особенности фильма «Асса» При создании этого фильма Сергей Соловьев ориентировался в основном на индийское кино, которое в то время в СССР пользовалось большой популярностью. Естественно, параллели можно провести только в общей сюжетной линии. Режиссер объяснил это тем, что он искал формулу успеха при создании своего фильма. Он сказал, что людям в Советском Союзе безумно нравилось индийское кино, поэтому он решил воплотить его основы в своем фильме «Асса». Сюжет основан на том, что юная красивая девушка, ждущая романтики, встречает на своем пути пожилого развратника. Название фильма «Асса» режиссеру подсказал Сергей Бугаев, который объяснил это тем, что это слово высоко котировалось у художников. А сам Соловьев в шутку говорил о том, что это просто инициалы самого автора.
Изначально тот отказывался сниматься, так как в тот момент он сам работал над фильмом. Однако все же согласился принять участие в съемках фильма Соловьева. В первый же день у них произошел достаточно серьезный конфликт. Говорухин хотел дать Соловьеву совет, однако тот резко пресек все эти попытки. Правда, результат их совместно проведенной работы просто поразил обоих режиссеров. Эта роль стала одной из самых лучших и заметных в актерской биографии Говорухина. Образ «вора в законе» подошел актеру как нельзя лучше.
Он сыграл роль философствующего убийцы. Он этой ролью одновременно притягивает к себе зрителей и отталкивает их. Сейчас ему 82 года. Из других, наиболее заметных ролей, можно отметить также роль комдива из фильма «Анкор, еще анкор! Сейчас Говорухин является политическим и общественным деятелем. Татьяна Друбич Друбич сыграла в фильме главную роль, однако она не была актрисой по профессии.
Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь. Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников. Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство. Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу. Попытки навести порядок с помощью микрофона были безуспешными. Кто-то жег дымовухи, а у одной из женщин загорелись волосы. Шумило пришлось сначала потушить огонь, а потом взять за кадык и вырубить «поджигателя». История создания «Ассы» — это пример удивительного симбиоза двух неблизких лагерей: рок-музыкантов и кинематографистов. Ведь снимал картину не какой-нибудь неформал, а взрослый почтенный режиссер, лауреат Госпремии. Рокеры воспринимали киношников как конформистов и представителей режима. Само участие в работе над фильмом превратилось в позицию и послужило причиной нешуточных конфликтов. Скажем, художники, не занятые в съемках «Ассы», перестали общаться со своими коллегами по цеху, трудившимися над картиной, обвиняя их в конформизме, а Соловьева — в том, что он эксплуатирует контркультурщиков в своих целях. В чем-то они, наверное, были правы, но без этого режиссеру вряд ли удалось бы сделать один из самых ярких фильмов десятилетия. Выяснять отношения Соловьеву пришлось и с художником-концептуалистом Михаилом Рошалем: две главные работы мальчика Бананана «Коммьюникейшен тьюб» и «Железный занавес» на самом деле были его произведениями. Публика же воспринимала их как полотна Сергея Бугаева-Африки, игравшего главного героя. Похожая путаница возникла и с песней «Город золотой», которую исполнял Борис Гребенщиков: для многих людей становилось откровением, что ее автор — Алексей Хвостенко, а по более поздним данным — и вовсе Анри Волохонский. Контекст «Асса» была не первым и не последним фильмом, создатели которого использовали интерес перестроечной эпохи к рок-культуре. Особенность «Ассы» — в том, что фильм презентовал не просто неформальную культуру, а образ жизни, романтический эскапизм на сломе эпох. Кадр из фильма «Взломщик». Источник «Асса» превратилась в художественный пароль для идентификации своих, условный код, отмычку к реальности. Фразы из фильма мгновенно становились крылатыми. Жить жизнью грустно: работа — дом — работа — могила. Я живу в заповедном мире моих снов».
На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей, про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!! Места съёмки Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Канатная дорога от набережной Ялты до холма Дарсан стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, где происходила драка «Майора», куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы Таврида — рядом с канатной дорогой «Ялта-горка». Можно также указать на небольшую неточность в фильме. Крымов и Бананан едут из Ялты на Симферопольский ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как в Симферополе ипподром прекратил существование еще в начале 1970-х годов. Эпизод снимали на московском ипподроме. Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод.
Поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Бананан» или еще как-то, в смысле, что «здравствуй, новый мальчик». Пришел ко мне в гостиницу «Ялта» Африка в три часа ночи в трусах и говорит: «Хотите фильму успеха? Такого, какого даже представить не можете? Назовите фильм «Асса»! Три часа ночи! И стал говорить про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Асса! Африка ушел, я лег спать, а утром проснулся и понял, что моя картина называется «Асса». И главную героиню зовут непривычным русскому уху именем Алика. Так назвал ее автор сценария Сергей Ливнев, бывший в то время в браке с актрисой Аликой Смеховой. И эта музыка Гребенщикова, Цоя, Чернавского, которой фильм наполнен настолько, что кажется, она в нем главная.
Фильм «Асса» выйдет в повторный российский прокат к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя
Тогда никто и подумать не мог, сколь значимой окажется эта картина для целого поколения, страстно ждущего перемен. Впрочем, суть в другом: выйдя на экраны, фильм изменил мир и узаконил рок, особую контркультуру. А еще это был фильм о том тектоническом разломе, который стране еще лишь предстояло пережить. Редко в каком интервью Соловьева не спрашивали, как ему удалось снять фильм-предсказание. Он честно отвечал: «Понятия не имею». И подчеркивал, что картина дорога ему именно «непреднамеренностью»: «Фильм «Асса» — это стечение обстоятельств. У меня не было мысли, что нужно снять документ эпохи, предсказание о судьбе поколений. Ничего такого я не собирался делать. А потом выяснилось, что я большой и прозорливый художник, который предчувствовал перемены.
Ни хрена я не предчувствовал! Книга перемен». Изначально фильм не планировался ни как осанна новым временам и ветрам перемен, ни как гимн культуре рока. Соловьев же просто снимал фильм-код для своих. Как этим откровением было не задохнуться, этого не понять и не процитировать потом? В то время, когда все ждали перемен, как чуда? Точно схваченный Соловьевым ритм пульсирующей крови переломного момента времени обусловил шоковое восприятие картины публикой. Впрочем, лидером проката-1988 «Асса» не стала: она была шестой, всех положила на лопатки «Маленькая Вера».
Зато «Асса» оставляла шрамы на сердце. Лишь одно: каждый из них мог родиться только в советскую уходящую эпоху и каждый был отчасти ей чужд. Соловьев назовет «Ассу» типично индийским кино и «рыночным ковриком со вставками из Баха». Но это — слова. А показал Соловьев протест не столько социальный, сколько метафизический: извращенно лгать и истреблять живые «помехи» можно при любом строе. Крымов читает книгу о Павле I неспроста: времена меняются, но меняются ли люди? Вот и вышла у Сергея Александровича необычная история особого значения — «отходная» по уходящей эпохе. Символом же эпохи новой был Цой.
Хотел ли Соловьев снять фильм, реально открывавший дорогу року? Не думается. Новые времена вызывали у режиссера трезвый скепсис. Но философскую канву картины представлял Гребенщиков хотя хит «Город золотой» был написан не им, а Анри Волохонским и композитором Владимиром Вавиловым , а ее энергию и энергетику — огненный Виктор Цой. Кадр из фильма «Асса», 1987 Кстати, участие рокеров в картине было своего рода демаршем. Доподлинно известно, например, что кинематографисты воспринимались ими исключительно как представители режима, и тех, кто дал согласие на участие в съемках, собратья по цеху сдержанно осуждали: они ведь тоже в их глазах становились конформистами. Соловьеву тоже «прилетало»: его обвиняли в циничном использовании представителей контркультуры в своих целях. Но режиссер это отрицал.
Все и тут получилось в некотором смысле случайно. О Цое Соловьев впервые услышал от Рашида Нугманова ныне известного кинорежиссера, сценариста и актера.
Мы очень много работали совместно. Самая интересная работа совместная, которая нашим телезрителям знакома — фильм "Асса ", в котором впервые появились песни Цоя, впервые появилась музыка Гребенщикова, в котором очень многое появилось впервые. И все это благодаря ему, он взял на себя смелость», - рассказал Бугаев. Актер отметил, что хочет запомнить Соловьева в светлом образе — человека, который всегда хотел рассказать окружающим о важных вещах, происходящих в душе, поделиться мнениями и впечатлениями. Режиссер много работал со студентами и исполнял роль наставника молодых творческих людей до последних дней. Для него эта работа была очень важной — увидеть глаза человека и заметить в нем художника.
Бодров, несмотря на свой молодой возраст, сумел передать сложные эмоции молодого человека, потерявшего все и стремящегося отомстить. Другую заметную роль в фильме исполнил актер Станислав Садальский, сыгравший главаря банды, известного как Асса. В его исполнении персонаж оказался харизматичным и загадочным, притягательным и одновременно омраченным. Садальский сумел подчеркнуть драматизм каждой сцены, в которой появлялся его герой, выразить его безупречное умение манипулировать окружающими и справиться с трудными эмоциональными переходами. Они органично вписались в общую атмосферу картины и создали неповторимых персонажей, которые до сих пор остаются в памяти зрителей. Фильм «Асса» был снят во многом благодаря страстной работе актеров, которые дали ему все свое талант и энергию.
Но оператор убедил режиссера Сергея Соловьёва: такой всесоюзную здравницу еще точно не видели. На Морской улице в Ялте находится та самая подворотня, где Бананан рассказами о пылкости Гёте сначала обольщал главную героиню. А после того как из-за нее же чуть не утонул, возвращался домой на полусогнутых. Сергей Бугаев, исполнитель роли Бананана: «Наверху мы видим домик Карлсона. Это единственное, что осталось от оригинальной постройки».
Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса»
В руки Крымову попадает снимок Алики и Бананана, сфотографировавшихся вместе в фотоавтомате, что выводит его из себя. Крымов демонстрирует Бананану своё могущество, сначала организовав дальний заплыв в Чёрном море, чуть не закончившийся для Бананана гибелью, а после — подстроив ему крупный выигрыш на ипподроме. Продемонстрировав могущество, Крымов предлагает Бананану временно покинуть Ялту, но тот отказывается, и тогда Крымов отдаёт приказ своим подручным убить парня… Название фильма — Кстати, откуда это название «Асса» вообще взялось? Поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Бананан» или ещё как-то, в том смысле, что «здравствуй, новый мальчик». Только чтобы отвязаться, я пообещал ему. На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей, про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!! Места съёмки Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Канатная дорога от набережной Ялты до холма Дарсан стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, где происходила драка «Майора», куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы Таврида — рядом с канатной дорогой «Ялта-горка». Можно также указать на небольшую неточность в фильме.
Из истории создания Сергей Соловьёв долго искал формулу зрительского успеха. Наконец нашёл. Он решил создать картину, в которой было бы очень много музыки. Конечно, не официозной, а той, что слушает молодежь, стремящаяся к свободе и всему запрещенному. Соловьев начал изучать творчество андеграундных исполнителей.
Из них сразу выделил одного молодого человека по имени Борис Гребенщиков. В фильме "Асса" 1987 актер, художник и музыкант Сергей Бугаев, как известно, исполнил главную роль. Именно этот человек познакомил режиссера с Виктором Цоем. О группе "Кино" Соловьев ничего не знал. Когда увидел странных молодых людей в черном, не мог и представить себе, что появление одного из них на экране всего на десять минут сделает его фильм популярным среди миллионов не только на ближайшие годы, но и на десятилетия.
Примечательно, что актеры в фильме "Асса" 1987 сыграли непрофессиональные. Даже те, что имеют прямое отношение к кинематографу, чаще выступают в другой роли. Например, Говорухин известен в первую очередь в качестве режиссера. Впрочем, согласно титрам к фильму, центральное действующее лицо сыграл Станислав Говорухин. Известный режиссер создал на экране образ эдакого советского мафиози, олицетворяющего власть и деньги.
Татьяна Друбич сыграла молодую возлюбленную Крымова — героя Говорухина. Сергей Бугаев — эксцентричного молодого человека по прозвищу Бананан.
Картина Сергея Соловьева стала самым кассовым перевыпуском советского кино на большом экране в 2022 году. Золотая коллекция». В общей сложности картина собрала более 2,5 млн рублей в кинотеатрах. Сборы «Асса» за первый уик-энд, с 16 по 19 июня, превысили 1,5 млн рублей. Причин популярности старого фильма «Асса» сегодня несколько.
Выбрали Зеленый театр летом, когда Ботанический сад утопал в зелени, а снимали, как все помнят по фильму, зимой. Причем такой зимой, какой Ялта не помнила много-много лет, — снежной. Снега выпало огромное количество и, как потом стало понятно, это картину украсило, но поначалу вызывало у «творцов» ужас: начнем снимать в снегу, а он возьми и растай — проблемы в монтаже… Сергей Соловьев с режиссером монтажа Верой Кругловой. И вот приезжаем накануне в Ботанический, подходим по сугробам к объекту, а там завал — скамьи покрыты полуметровым слоем снега, сцена тоже. Соловьев, почесывая бороду, бродит по окрестностям и приговаривает — «Хибина, Хибина…» А после произносит — «С этим надо что-то делать! Вот какие мысли могут образоваться у исполнителя после услышанного от руководства? Правильно, я тоже понял так, что снег нужно убрать и развил бурную деятельность. Все мало-мальски пригодные к физическому труду члены съемочной группы рабочего звания были мною рекрутированы для ночных работ. Были посулены изрядные по тем временам деньги за сверхурочные, добыт шанцевый инструмент. Выдвинулись и принялись за дело… Я ж не мог предположить, что, вернувшись в гостиницу и переосмыслив увиденное, мастер примет решение рассаживать массовку, изображавшую зрителей «Сильвы», прямо в сугробы! Для усиления драматургического эффекта. Решение мастер принял, но никому об этом не сказал… Часам к 11 утра в день съемки, когда в амфитеатре и на сцене не осталось ни единой снежинки и я гордо стоял в центре поля битвы, опершись на ломик, и оглядывал результаты титанического труда, чуть вдалеке раздался скрип тормозов нашего мосфильмовского рафика, на котором прибыли «творцы». Ну а следом за скрипом, через минутную паузу, раздался визг — «Кто убрал снег?! У меня отлетела душа, взвилась выше сосен и с высоты вороньего полета увидела, как ломик, служивший несколько мгновений назад мне опорой, продолжает вертикально стоять, но вместо меня только воздушное завихрение. Обнаружил себя под сценой театра, среди ящиков со спрятанными от мороза розами, и еще некоторое время там прятался. Когда пик соловьевского горя сошел до неопасных для здоровья значений, выбрался на площадку, но пару дней мастера избегал… С той поры тема снега на картине сделалась важной настолько, что впоследствии ушла в легенды. Сам слышал из досужих уст в какой-то из мосфильмовских курилок про то, что на съемках фильма «АССА» снег свозили с Ай-Петри. Не стал упрекать незнакомого рассказчика в искажении истины, но все было, конечно, не так. Просто однажды, когда мы снимали на набережной, Соловьев вдруг начал отчитывать нашу административную группу за то, что муниципальные власти без согласований с нами убрали с набережной снег. Действительно, какие негодяи! Ладно бы САС дал команду сохранять снег, мы бы и упросили власти города не усердствовать — не вопрос! Но заявка на снег поступила, уже когда поставили камеру… Короче, Соловьев кричал, как всегда, на меня, а стоящий рядом директор Володя Дудин внимательно эти крики слушал. После посадил меня с собой в машину и молча повез куда-то в Гурзуф, на некую автобазу, где плоскую крышу гаража покрывал почти метровый слой снега.
Асса. Фильм 1
Киноафиша Фильмы Асса Асса, 1987: актеры и роли. В главных ролях снялись непрофессиональные актеры – медик Татьяна Друбич и художник Сергей Бугаев. Как рассказывал Сергей Соловьёв, в фильме «Асса» в роли Крымова ему нужен был хозяин жизни. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Фильм "Асса": актер Станислав Говорухин в роли Андрея Крымова — тогда и в последние годы.
«АССА»: Интересные факты о фильме.
Актеры и актрисы фильма Асса ᐈ Роли и биографии ✔ | За что мы продолжаем любить «Ассу» 32 года спустя. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Асса (1987) | Как рассказывал Сергей Соловьёв, в фильме «Асса» в роли Крымова ему нужен был хозяин жизни. |
"Асса". Как изменились актёры фильма за 30 лет: tiina — LiveJournal | В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман, Герман Шорр, Анатолий Сливников. |
Фильм «Асса» 1987: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | У его прототипа и актера Сергея Бугаева («Африка») довольно интересная судьба, которая отчасти пересекается с сюжетом «Ассы». |
Из истории создания
- Фильм асса актеры и роли | Актеры популярных фильмов и сериалов
- АССА (1987) - актеры и роли фильма
- Татьяна Друбич
- Асса, режиссер Сергей Соловьев, 1988
«АССА»: Интересные факты о фильме.
Дикость, как, впрочем, любой компромисс». Места съёмки [ править править код ] Фильм снимался в Ялте зимой 1986-1987 годов. Алика и Крымов жили в гостинице « Ореанда ». Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, а также происходила драка с Бабакиным и куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы «Таврида». Рядом расположена канатная дорога «Ялта — Горка» от набережной Ялты до холма Дарсан , на которой катались Алика и Бананан.
Она стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Сцены, где за Крымовым ведут видеонаблюдение, сняты в Никитском ботаническом саду. Небольшая неточность связана с поездкой Крымова и Бананана из Ялты в Симферополь , на ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как Симферопольский ипподром прекратил своё существование ещё в начале 1970-х годов [23].
Эпизод снимали на московском ипподроме. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод.
Но главная угроза для контркультуры исходит не столько от партии, сколько от «теневой экономики» — бандитов, будущих «новых русских». Режиссер показывает их как могильщиков свободы. В этом отношении «Асса» — пророческая картина. Символично начало фильма и его название. В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен. Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу. У Соловьева они тоже говорят «Асса».
Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира. С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы. Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года. По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом. Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок. Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону. На этом фоне «Асса» — фильм-шоу, фильм-фестиваль, бунтарский и безбашенный. Символ эпохи? Именно так режиссер, представитель творческой интеллигенции, воспринимал умирающую советскую действительность.
Слушайте «Началось с того, что я попер Цоя с картины». Сергей Соловьев в спецвыпуске подкаста к юбилею «Ассы» на Яндекс. Музыке По мнению некоторых зрителей, этот фильм не является документом самой эпохи. Одновременно это свидетельство иллюзий советских креативщиков. Фильм получился с одной стороны мрачным, но с другой — наивным, чистым и поэтому привлекательным. Настолько привлекательным, что современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по Советскому Союзу. Это касается как тех, кто жил во времена СССР, так и молодых людей 20-30 лет. Зрители старшего возраста уверены в том, что в 80-90-х «Асса» была больше, чем просто фильмом — она стала социальным явлением: картина прекрасно вписывалась в предсмертную агонию СССР. Примечательно, что в конце восьмидесятых советская культура переживала не лучшие времена. В образованном, интеллигентном СССР точно грибы после дождя, стали появляться экстрасенсы Чумак и Кашпировский и иже с ними, которым удалось одурманить огромное количество людей.
Прав был профессор Преображенский, утверждавший, что «разруха в головах»: люди массово смотрели и «Рабыню Изауру», и «Взгляд», посещали церковь и бабок-шептуний, проклинали «проклятый капитализм» и строили финансовые пирамиды, чтобы вмиг разбогатеть. И ждали перемен… Бунтарская рок-н-ролльная «Асса», занявшая в общем паззле достойную клеточку, подсказала, каким образом эти перемены могут наступить. Но Соловьева — и Цоя — поняли неправильно… «Асса» — многослойное кино.
Гребенщикова это слегка озадачило. По догадке Соловьева, БГ уже начал привыкать к славе и к тому, что его и так все узнают. Круги, в которых был известен «Аквариум» , оказались не узкими — просто они никак не пересекались с соловьевскими и вообще кругами общения сорокалетних… И Соловьев пустился в путешествие по этим кругам. Ходил на концерты, знакомился с молодыми музыкантами, наблюдал за их публикой, продирался сквозь толпы поклонников, размахивая мосфильмовским пропуском с гербом СССР. Встретился с художником Сергеем Шутовым, работы которого его потрясли. Разумеется, если отцы не болваны и дети не идиоты!
Тут же Дуня стала мне что-то показывать, рассказывать, куда-то повела, и вскоре я понял, что с ней мне гораздо интереснее, допустим, чем с моим приятелем, ее папой». Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Он встретился с Сергеем Бугаевым, который выглядел как «обворожительный светский лев» — «в светлом костюме в полоску, в синей в горошек бабочке, пахнущий отличным французским одеколоном». Бугаев с порога потребовал называть его Африкой и заявил: «Я слышал про ваши кинематографические планы. Убежден, что лучшего персонажа, чем я, вы не найдете». Вскоре Соловьев побывал в квартире Африки, которая его потрясла: это «был исключительный по неповторимости, красоте, законченности, богатству музей советской андеграундной контркультуры 80-х годов. На стенах висели картины, африканские и Тимуровы Тимура Новикова. В доме давно уже никто не жил, отключен был газ, вместо сливного бачка в сортире активно использовалась трехлитровая стеклянная банка, в битые окна задувал снег, иногда по коридору гонял бумаги и обрывки газет ветер, но более академического в высоком смысле этого слова собрания этого пласта русской культуры мне ни тогда, ни позже видеть не приходилось». Он встретился с Виктором Цоем , побывал на концерте, где тот в первый раз исполнял песню «Перемен требуют наши сердца» и попросил, чтобы Цой ее попридержал для фильма, часто не исполнял и не записывал, «чтобы она не истрепалась». Цой недоверчиво ухмыльнулся: «Картина будет заканчиваться моей песней?
Но согласился. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Соловьев чувствовал себя Алисой в стране чудес, которой открывается новый, неведомый мир. Весь интерьер квартиры Африки он попросил аккуратно упаковать и перевезти в Ялту, где начались съемки. Как снимали фильм В Крыму продолжилась череда необыкновенных совпадений. Для начала выпал снег — в этом городе много лет такого не случалось. Тоже своего рода, кстати, чистой воды природный наркотический сеанс». Но съемочная группа сначала сидела сложа руки и ждала «нормальной» погоды. А потом Соловьев вдруг подумал: «Почему мы не снимаем?.. Это правда был подарок неба.
Пальмы в снегу, туман и иней, затянувшие южный город, оказались самой подходящей декорацией для фильма. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Вообще съемки шли с «прелестной и грациозной легкостью» — Соловьева это даже пугало. Раньше съемки у него всегда шли «тяжко и натужно», а на «Ассе» его «как бы краешком ненадолго задел легкий счастливый ветерок кинематографического моцартианства». Все складывалось словно само собой. И все очаровывало Соловьева. Например, лилипуты, исполняющие в открытом театре ялтинского Ботанического сада «Сильву»: «будто бы на глазах у нас среди зимы расцвел какой-то хрупкий цветок». Он потом хотел отдельно снять «Сильву» в исполнении театра лилипутов и вспоминал об этом нереализованном плане всю жизнь.
Из-за увлечения идеями об африканских корнях русской культуры его называли Африка. Режиссер Сергей Соловьев так и не вспомнил, кто именно его познакомил с юным художником, но с первого же взгляда он понял, что таким должен быть главный герой фильма — молодой неформал, который плюет на общественное мнение и является предвестником эпохи перемен. Так получилось, что после съемок в фильме «Асса» Бугаев не планировал продолжать актерскую карьеру. Он писал картины и создавал инсталляции, был одним из соучредителей и авторов журнала «Кабинет», а в 90-е годы и вовсе ушел в политику. Было время, когда Сергея Бугаева называли доверенным лицом Путина. Татьяна Друбич Источник: stuki-druki. Когда ей было 14 лет, а режиссеру — 28, у них начался роман. Спустя 9 лет они сыграли свадьбу. Друбич даже не думала о серьезной актерской карьере, окончила медицинский институт, работала врачом-эндокринологом в одной из поликлиник Москвы. В 1987 году муж убедил ее сняться в своем фильме. Татьяне нравилось, что она попала в замечательную компанию, но не особо понимала, что там делала вообще.