Новости автор сказки 12 месяцев кто написал

Замечательная зимняя сказка "Двенадцать месяцев" была написана автором в далеком 1942 году, воспользовавшись сюжетом из чешской сказки.

Двенадцать месяцев - сказка Маршака

Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? С. Маршак Сказка Двенадцать месяцев Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Аниме по сказке «Двенадцать месяцев» снимали минимум дважды – в 1956-м и 1980 году.

Автор сказки "Двенадцать месяцев"

Двенадцать месяцев - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Двенадцать месяцев — иллюстрация Сказка «12 месяцев» С. Я. Маршака про девочку с подснежниками, научит детей доброте и вере в чудеса.
Чему учит сказка 12 месяцев С. Я. Маршака - выводы и мораль Параллельно с созданием пьесы Маршак написал и прозаический вариант сказки «12 месяцев», который был впервые опубликован в 1943 году.
Почему Маршак написал сказку "12 месяцев" во время войны? Двенадцать месяцев (повесть) — Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа.
Кто написал сказку двенадцать месяцев автор сказки - Граматика и образование на Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
"Двенадцать месяцев" С.Маршака с иллюстрациями В.Лебедева 1952 г.: kid_book_museum — LiveJournal Сказки для детей › Двенадцать месяцев.

Почему Маршак написал сказку "12 месяцев" во время войны?

Сказка Двенадцать месяцев была изначально задумана как драматическое творение, предназначенное для постановки сразу в нескольких ведущих театрах. Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа. Замечательная зимняя сказка «Двенадцать месяцев» была написана автором в далеком 1942 году, воспользовавшись сюжетом из чешской сказки.

Самая новогодняя сказка. Как Самуил Маршак написал «12 месяцев»

Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все -от мала до велика. «Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в разгар битвы за Сталинград. Здесь вы можете слушать онлайн сказку 12 месяцев и другие аудиосказки Самуила Маршака.

Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак

Месяцы помогают падчерице не только по доброте, а и потому, что они и раньше знали ее в лицо, видели ее на грядках, в лесу, где она собирала хворост, и т. В этом же письме Маршак рассказывает и об истоках прозаического варианта и пьесы "Двенадцать месяцев": "... О первом прозаическом варианте "Двенадцать месяцев" могу сказать вот что. Когда я писал сказку "12 месяцев" в прозе, я еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Только впоследствии мне стало известно о существовании сказки Немцовой. Еще дальше отошел я от богемской или чешской легенды в пьесе "Двенадцать месяцев".

Написав пьесу в самом начале 40-х годов, Маршак не переставал вновь и вновь возвращаться к работе над ней.

Основой ее "послужили мотивы народных славянских сказаний о братьях-месяцах, встречающихся у костра новогодней ночью... Известно, что западнославянская легенда подсказала только завязку пьесы, а не весь сюжет. Автор часто говорит о том значении, которое он придает труду в своей пьесе: "Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом" статья "Сказка на сцене". И еще в самом начале работы над пьесой в письме к родным: "Тема углублена тем, что героиня пьесы "12 месяцев" живет в природе и в труде. Все месяцы ее знают: один видел ее у проруби, когда она ходила по воду, другой в лесу, когда она рубила дрова, третий на огороде, где она поливала рассаду, и т. Рассадину 27 июня 1963 г.

В общем, детскую тематику отставил в сторону, рассудив, что пока для нее не время. Но однажды писателю пришло письмо от шестилетнего мальчика. Ребенок спрашивал, почему Маршак за последний год не написал ни строчки для детей? Ведь он же главный детский автор СССР? И тогда Самуил Яковлевич задумался... Он напечатал там открытое письмо, в котором признался: "Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки". Оказалось, что уже несколько месяцев он пишет новую сказку.

В общем, детскую тематику отставил в сторону, рассудив, что пока для нее не время. Но однажды писателю пришло письмо от шестилетнего мальчика. Ребенок спрашивал, почему Маршак за последний год не написал ни строчки для детей? Ведь он же главный детский автор СССР? И тогда Самуил Яковлевич задумался... Он напечатал там открытое письмо, в котором признался: "Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки". Оказалось, что уже несколько месяцев он пишет новую сказку.

Описание документа

  • Литература. 5 класс
  • Двенадцать месяцев слушать
  • Двенадцать месяцев читать
  • Последние вопросы
  • 2 комментария

Двенадцать месяцев, 12 месяцев

  • Самуил Маршак — Двенадцать месяцев
  • Маршак Самуил - Двенадцать месяцев
  • Самуил Маршак: Двенадцать месяцев
  • Новая викторина - каждый день!
  • Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) - Сайт rulitpro5!
  • Мороз Иванович

Сказка Двенадцать месяцев. Читать онлайн.

Аудиоспектакли Маршак Самуил Двенадцать месяцев. Сказка-пьеса о двенадцати месяцах была написана Самуилом Маршаком зимой, во время Второй мировой войны. «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебных новогодних сказок, которую все помнят с самого детства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Двенадцать месяцев, Маршак, истории на развлекательном портале Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Двенадцать месяцев (повесть) — Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. Читать сказку "Самуил Маршак — Двенадцать месяцев" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых.

Двенадцать месяцев (пьеса)

Драматическая сказка ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Старуха-мачеха. Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». 1. Расскажите, как была написана пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все – от мала до велика. Сказку-пьесу "Двенадцать месяцев" написал по мотивам богемской сказки о двенадцати братьях-месяцах, которые однажды в зимнем лесу явились трудолюбивой и скромной девушке и помогли ей.

Краткое содержание сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! Как вам угодно, ваше величество, но их вам не принесут! Общее замешательство. Осмелюсь представить вашему величеству прибывших чрезвычайных послов дружественных нам государств - Посла Западной державы и Посла Восточной державы. Послы подходят и кланяются. Его величество, король моей страны, поручил мне принести вам новогодние поздравления. Поздравьте его величество, если у него уже наступил Новый год. У меня, как видите, в этом году Новый год запоздал!

Мой господин и повелитель приказал мне приветствовать ваше величество и поздравить вас... С чем? С цветущим здоровьем и великой мудростью, такой необыкновенной в столь нежном возрасте! А вы все еще собираетесь меня чему-то учить. Садится на трон и движением руки подзывает Канцлера. А все-таки, почему до сих пор нет подснежников? Все ли в городе знают мой указ?

Ваше желание, королева, исполнено. Цветы будут сейчас повергнуты к стопам вашего величества. Машет платком. Двери широко открываются. Входит целая процессия садовников с корзинами, вазами, букетами самых разнообразных цветов. Главный садовник, важный, с бакенбардами, подносит Королеве огромную корзину роз. Другие Садовники ставят у трона тюльпаны, нарциссы, орхидеи, гортензии, азалии и другие цветы.

Какие прелестные краски! Это настоящий праздник цветов! Роза среди роз! А есть тут подснежники? Весьма вероятно! Отыщите мне их, пожалуйста. Наконец вытаскивает пион и гортензию.

Я полагаю, что один из этих цветов - подснежник. Какой же? Тот, который вам больше нравится, ваше величество! Вот глупости! А вы что скажете? Я знаю только латинские названия растений. Это, насколько я помню, пеония альбифлора, а это - гидранта опулоидес.

Садовники отрицательно и обиженно качают головами. Ну, это скорей похоже на название какой-то опухоли. Говорите вы, что это за цветы! Это гортензия, ваше величество, а это пион, или, как говорят в простом народе, марьин корень, ваше величество! Мне не нужно никаких марьиных корней! Я хочу подснежников. Есть тут подснежники?

Ваше величество, какие же подснежники в королевской оранжерее?.. Подснежник - цветок дикий, сорная трава! А где же они растут? Где им и полагается, ваше величество. Где-нибудь в лесу, под кочками! Так принесите мне их из лесу, из-под кочек! Слушаю, ваше величество.

Только не гневайтесь, - сейчас их нет и в лесу. Они не появятся раньше апреля месяца. Вы что, сговорились все? Апрель да апрель! Слушать я этого больше не хочу. Если у меня не будет подснежников, у кого-то из моих подданных не будет головы! Королевскому прокурору.

Как вы полагаете, кто виноват в том, что у меня нет подснежников? Я полагаю, ваше величество, главный садовник! Ваше величество, я отвечаю головой только за садовые растения! За лесные отвечает главный лесничий! Очень хорошо. Если не будет подснежников, я прикажу обоих пишет в воздухе рукой казнить! Канцлер, велите приготовить приговор.

О, ваше величество, у меня все готово. Надо только вписать имя и приложить печать. В это время открывается дверь. Входит Офицер королевской стражи. Ваше величество, по королевскому указу во дворец прибыли подснежники! Как, сами прибыли?.. Никак нет!

Их доставили две особы без титулов и званий! Зовите их сюда, двух особ без титулов и званий! Входят Старуха и Дочка с корзиной в руках. Сюда, сюда! Подбегает к корзине и срывает с нее скатерть. Так это и есть подснежники? Да еще какие, ваше величество!

Свеженькие, лесные, только что из-под сугробов! Сами рвали! Вот это настоящие цветы, не то что ваши - как их там - опулоидес или марьин корень! Прикалывает к груди букет. Пусть сегодня все проденут в петлицы и приколют к платью подснежники. Я не хочу никаких других цветов, Садовникам. Благодарю вас, ваше величество!

Садовники с цветами уходят. Королева раздает всем гостям подснежники. Вы были маленькая и даже бегали по дорожкам парка? Это, должно быть, было очень смешно. Как досадно, что меня тогда еще не было на свете! А это вам, господин начальник королевской стражи. Благодарю вас, ваше величество.

Я буду хранить этот драгоценный цветок в золотом футляре. Лучше поставьте его в стакан с водой! На этот раз вы совершенно правы, ваше величество. В стакан с прохладной некипяченой водой. Я всегда права, господин профессор. Зато вы на этот раз ошиблись. Вот вам подснежник, хоть, по-вашему, их зимой не бывает.

Благодарю вас, ваше величество... Не бывает! Ах, профессор, профессор! Если бы вы были простым школьником, я бы вас поставила в угол за упрямство. Все равно, в тот или в этот. А это вам, королевский прокурор. Приколите к своей черной мантии - на вас будет немного веселее смотреть!

Этот милый цветок заменит мне орден. Хорошо, я буду каждый год дарить вам по цветку вместо ордена! Ну что, все прикололи цветы? Значит, теперь Новый год наступил и в моем королевстве. Декабрь кончился. Можете меня поздравлять! С Новым годом!

Зажигайте елку! Я хочу танцевать! На елке зажигаются огни. Играет музыка. Посол Западной державы почтительно и торжественно кланяется Королеве. Ока подает ему руку. Начинаются танцы.

Королева танцует с Послом Западной державы, Гофмейстерина - с Начальником королевской стражи.

Под запрет попало также Крещение и даже Новый год. Ёлка оказалась нелегальной — её нельзя было больше продавать, а тем, у кого она уже была дома, не разрешалось её ставить и наряжать. Пресса активно клеймила позором праздник и всю его атрибутику. Газета «Известия» Только в 1935 году курс партии поменялся и праздничная ёлка была помилована, правда, из рождественской традиции она превратилась в новогоднюю. Исходя из мемуаров Никиты Хрущёва, однажды партийный деятель из Украинской ССР Павел Постышев обратился к Иосифу Сталину с предложением вернуть традицию ставить ёлку и организовать детям праздник на Новый год. Советский лидер идею одобрил и сказал Постышеву обратиться с этой инициативой к советским людям через прессу, а партия его поддержит. Советские граждане были растеряны — теперь ёлка была не просто прощена, отныне власть настоятельно рекомендовала ставить её повсюду на радость детям.

Уже через несколько дней после публикации первая Новогодняя ёлка была установлена в Харькове. В 1937 году появилась традиционная Кремлёвская ёлка в Москве. А уже на следующий год Постышев был снят со всех должностей, признан японским шпионом и расстрелян в Бутырской тюрьме. Однако от нововведённой традиции «врага народа» власть отказываться не стала. В стране потихоньку открывались фабрики по производству ёлочных игрушек. Единственным условием партии было убрать любую религиозную атрибутику: дерево стали украшать звёзды, дирижабли, пионеры, октябрята, медвежата, шары. Тем не менее достать любые игрушки получалось далеко не у всех и многие делали украшения на ёлку своими руками. Но главное, за годы отсутствия праздника выросло целое поколение детей, которые просто не знали рождественских развлечений, а взрослые под различными запретами и пропагандой уже подзабыли о праздничных традициях.

Вернуть старые и создать новые обычаи помогали литераторы, художники, аниматоры. Поэтому Маршак в начале 1940-х годов, перенеся время действия сказки под Новый год, ставил перед собой ещё одну задачу — создать новогодний миф, отделив его в сознании читателей от рождественского. Так, например, писатель сделал ставку в сказке не на волшебство, а на труд. А ведь по легенде, внушаемой всеми взрослыми, Дед Мороз приносил подарки только трудолюбивым советским детям за хорошее поведение. Да и расставаться с сюрпризом просто так Дедушка был не намерен, ребёнку нужно было рассказать для него стих или спеть песню. В этом разительное отличие советского волшебника от Санты-Клауса, который незаметно, через каминную трубу, приносит детям подарки. Месяцы помогают падчерице не только по доброте, а и потому, что они и раньше знали её в лицо, видели её на грядках, в лесу, где она собирала хворост, и т. А королевы с её придворными месяцами никогда и в глаза не видали.

Да и что значит её королевский титул в лесу, где она бессильна перед стихиями хоть и обещала издать «Новый закон природы». В этом-то суть пьесы. Самуил Маршак Мысль о пользе труда Маршак ювелирно внедрял в сюжет, пытаясь избежать любого морализаторства. Писатель понимал, в какой назидательной манере пишут многие его коллеги, поэтому в своей сказке он вывел простую мысль: «только простодушным и и честным людям открывается природа, ибо постичь её тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Маршак создавал свою пьесу в самые сложные месяцы войны — Сталинградскую битву, — тем не менее в сказке нет никаких отголосков ужаса и творившегося тогда мрака. Писатель уходил от реальности в сказку, где торжествовала справедливость, которой так не хватало в жизни. Очень нелегко было построить чёткий и стройный сюжет пьесы. Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем —солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделённый книжной премудростью.

Всё, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать её замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть её домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у неё по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат цветы, плоды и т. Согласно истории, мультипликатор попытался связаться с известным писателем и предложил её экранизировать на своей студии. Из-за военного времени письмо Диснея Маршак получил лишь девять месяцев спустя после отправки. Тем не менее он не терял надежды возобновить переговоры, но понимал, что принимать такое решение самолично не мог. Маршаку требовалось согласовать свои действия с Комитетом по делам кинематографии, который тогда возглавлял Иван Большаков.

По легенде Маршак записался к нему на приём и пришёл к назначенному часу, однако его попросили подождать. Прождав несколько часов в приёмной, писатель понял, что никто с ним разговаривать не собирается и ушёл. На прощание он оставил чиновнику записку: «У вас, товарищ Большаков, Не так уж много Маршаков». На этом история с Диснеем была закончена. Как вспоминали современники, сам писатель на самом деле был рад интересу со стороны американского мультипликатора и очень хотел сотрудничать с ним. Но не сложилось. Маршак был раздосадован бесконечно. Его легко было понять — представьте себе, какой мог получиться прелестный фильм.

Маргарита Алигер, советская поэтесса, журналистка Сейчас уже сложно найти подтверждение или опровержение этой истории со стороны американской прессы, зато достоверно известно, что во время Второй Мировой войны аниматоры студии «Дисней» дважды пытались запустить проект под названием «Пенелопа и двенадцать месяцев». Если первая его версия не имела ничего общего со сказкой Маршака, то сюжет второго был очень похож на советское произведение. В интерпретации художницы Мэри Блэр, которая работала на студии «Дисней» над этим мультфильмом, соединилось сразу две сказки — «Двенадцать месяцев» и «Принц и нищий». Бедная кухарка во дворце Пенелопа — точная копия капризной принцессы. Она живёт с мачехой и сводной сестрой, которые её ненавидят и устраивают ей всяческие неприятности. Единственное сокровище, которое есть у Пенелопы — это волшебное кольцо, исполняющие любые желания. Когда избалованная принцесса требует принести ей подснежники в конце декабря, служанка решает воспользоваться кольцом, чтобы добыть цветы. Но злая мачеха выкрадывает его у падчерицы и Пенелопе приходится идти в лес без какой-либо магии.

Блэр успела создать достаточно рисунков, пока Дисней не приостановил проект и не пригласил её с мужем-художником в тур по Южной Америке в поиске новых сюжетов. Когда сценариста и аниматора Джозефа Гранта спросили, почему работа над мультфильмом так и не была закончена, он ответил: «Мне кажется, картина не вышла на стадию производства, потому что история крутилась вокруг маленького ребёнка.

А как их зовут? Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.

Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников.

Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники?

И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий