Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова.
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг.
Азимов Айзек
В «Я, робот» Азимов устанавливает свои Три Закона, придуманные для защиты людей от их собственных созданий – и сам же выходит за рамки этих законов. Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Известный американский миллиардер, глава Tesla и SpaceX Илон Маск придумал своеобразную замену трём законам робототехники Айзека Азимова. В памяти по-прежнему молод Айзек Азимов (перевод) 10 ₽. Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее.
Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал
35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год. «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Главные новости о персоне Айзек Азимов на Это сборная страница, посвященная "айзек азимов".
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»? Айзек Азимов – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный.
Apple запускает в производство сериал по циклу «Основание» Айзека Азимова
Столетие Айзека Азимова | Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. |
Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта | Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. |
22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова
100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. Свежие новости по теме Айзек Азимов: Нейросети: апокалипсис приближается! На днях прозвучали новости об экранизации «Академии» Айзека Азимова. Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями.
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова
В подтверждении этому, на выставке представлены книги из серии «Популярная наука»: «Греция: от Античности до современности», «Ближний Восток: история десяти тысячелетий» и из серии «Научно-популярная библиотека» - «Занимательная мифология : Новая жизнь древних слов». Для изучающих английский язык будет интересен роман писателя «Академия и империя» на английском языке.
Фонд во главе с Хардином отправляет торговца по имени Эскель Горов на дальние планеты для торговли. К несчастью, его арестовывают и задерживают в Асконсе, поскольку торговля запрещена законом. В результате Лимар Поньет отправляется спасать Горова. Поньет встречает Горова в тюрьме, и между ними завязывается разговор. Горов сообщает Поньету, что единственный способ освободиться из Асконса — это предложить вождю золото. В конце концов, Горова освобождают. Фонд также отправляет Хобера Мэллоу на планету Корелл с миссией проверить технологические достижения и пропавшие корабли.
Вскоре Корел рушится, и Фонд выходит победителем. Вся история изображает падение Римской империи. Список персонажей Гари Селдон Гари Селдон — главный герой историй, составляющих оригинальный «роман» Фонда. Затем биография продолжается до центрального элемента его места в повествовании: создатель новой математической дисциплины психоистории, которая даёт возможность предсказывать будущие события в огромных масштабах с помощью вероятностных алгоритмов. Сэлвор Хардин Хардин — мэр города Терминус, но исторически эта должность была не более чем политической фигурой. Однако Хардин намерен преодолеть историческое понимание, согласно которому мэр подчиняется попечительскому совету. Он оказывается весьма успешным, поскольку в итоге становится фактическим правителем всего Фонда. Хобер Мэллоу Мэллоу — мастер-торговец из Смирно, который становится чрезвычайно важным для сюжета, занимаясь шпионажем под прикрытием.
В ходе этой второстепенной карьеры его в конце концов будут судить за убийство священника, но в итоге оправдают, и он приобретёт власть и богатство, о которых не мог и мечтать, будучи простым торговцем. Как несколько ехидно утверждает Энциклопедия Галактики, очень легко забыть, что Мэллоу начинал как простой торговец из Смирно, но невозможно не помнить, что он стал одним из первых торговых принцев в галактике. Лимар Поньет Поньет — ещё один торговец, который оказывается втянутым в сложную политику галактики, когда Фонд посылает его на встречу со старейшинами системы Асконе для участия в переговорах, основанных на экономике. Однако его тайная цель — найти пропавшего агента Фонда и спасти его. Во время переговоров все принимает левый оборот, и Поньет обещает Великому магистру старейшин, что сможет построить машину, способную превращать железо в золото, и, что удивительно, пробный запуск устройства оказывается успешным. Любое золото, которое Великий магистр может получить из машины, должно считаться платой в обмен на жизнь секретного агента, что оказывается одним из самых неоднозначных с моральной точки зрения эпизодов в сериале. Гаал Дорник В энциклопедии о Селдоне есть интересная информация о том, что большинство деталей, известных о нем, являются результатом биографии, написанной Гаалом Дорником.
Единственное, чего он опасался, — что прогресс и возможность государства управлять благами человека приведут к тому, что чрезмерная опека ограничит развитие общества, как в романе "Конец вечности" 1952. Но и тогда всегда найдется одиночка, который всю эту государственную махину остановит. Такой герой, выходящий из системы, осознающий ее несовершенство и побеждающий ее, есть практически в каждом большом произведении Азимова, от ранних рассказов до поздних детективных романов. В этом смысле, как и во многих других, он был неисправимым оптимистом. Краткая история будущего "Жизнь была хорошей" — такими, как передает вторая жена писателя, психолог Джанет Джеппсон, были последние слова Айзека Азимова. Он умер в 1992 году от остановки сердца и почек, вызванной СПИДом, который получил от переливания крови во время операции на сердце. У него было время на пересмотр собственного наследия — и в последние годы он успел и дописать "Основание", и совместно с Робертом Силвербергом переписать в романы некоторые ранние свои рассказы: помимо "Прихода ночи" и "Позитронного человека" на основе упоминавшегося "Двухсотлетнего человека" это относится и к "Уродливому мальчугану". Ведь запросы научной фантастики сильно изменились за 50 лет. В 1940-х важна была идея, которая подавалась максимально бесхитростно. В 1990-х вокруг идеи уже надо было строить историю. Лишенные литературной сложности ранние его тексты кажутся сегодня нарочито, слишком простыми. Но, дожив до преклонных лет, Азимов чуть-чуть не дотянул до того будущего, о котором фантазировал молодым. Действие его первых рассказов про роботов происходит в начале XXI века. В этих рассказах у человечества уже есть космические базы, рабочие андроиды и железные няньки. Написанное Азимовым выстраивается в единую галактическую историю, которую он вывел так далеко в будущее, что настоящее из него просматривается призрачной далекой точкой. Но уже сейчас прогресс идет не совсем в запланированную сторону. Мечты о космических путешествиях остались эксцентричным миллионерам, а Софии, первому роботу с человеческим лицом, уже дали паспорт Саудовской Аравии, так что заботиться о своих правах ей не приходится, и она выступает на фестивалях и снимается в кино. В мире инклюзивности и искусственного интеллекта идеи Азимова о будущем часто кажутся устаревшими, особенно в том виде, в каком он их воплощал: во всех уголках Вселенной у него за редким исключением правят белые мужчины. Другое дело, что мир, где такое стало возможным, был создан не без участия самого Айзека Азимова: не зря же он на протяжении 50 лет воспевал милость к роботам и торжество знаний. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Один из самых эффективных вариантов — включение Армении в проекты с турецким интересом, в том числе — в проекты «Росатома». Сам запуск проекта строительства АЭС в соседней Турции — весьма серьезный аргумент для того, чтобы армянское руководство отныне легко отбивало бы любые атаки еврочиновников на Мецаморскую АЭС. Участие турецких энергетиков в проектах «Росатома» и некоторых других российских компаний однозначно выводит Турцию в категорию стратегических партнеров России и — потенциально — в позицию важного регионального союзника РФ, что, как я полагаю, не должно пугать армянские элиты. Здесь следует иметь в виду, что если с Турцией Россия укрепляет сегодня региональное военное сотрудничество и торгово-экономические связи, то для Армении Россия всегда была и будет её безусловным и всесторонним цивилизационным партнером и союзником. Более того, РФ — это равноправный партнер республики Армения, не имеющий мотиваций к тому, чтобы как-то ограничить армянский суверенитет. По сути, Россия — единственный надежный, проверенный столетиями гарант безопасности этой страны. То есть, не сворачивание совместного с РФ проекта в ядерной энергетике, но, напротив, «всеобъемлющее и расширенное партнерство» Армении с Россией способно обеспечить республике её безопасность и устойчивое экономическое развитие. Интеграция предполагает поиск общего в многообразии мнений.
Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена
В 1958 году университет перестал выплачивать зарплату, но к этому моменту доходы Айзека как писателя уже превышали его университетскую зарплату. Первую книгу Айзек начал писать в 11 лет. Это была история о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. А первым опубликованным произведением Азимова стал рассказ "В плену у Весты". Он вышел в свет 10 января 1939 года в журнале Amazing Stories. Произведение под названием "Приход ночи" было опубликовано в 1941 году.
Американская ассоциация писателей-фантастов признала этот рассказ лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Он попадал в антологии более 20 раз и дважды был экранизирован. Свою первую история о роботах — рассказ "Робби" — автор начал писать в 1939 году. Всемирную известность Азимов получил благодаря сборнику рассказов "Я, робот". В историях Айзека роботы — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева.
С 1958 года Азимов стал писать меньше фантастики и больше научно-популярной литературы. Большинство написанных Айзеком книг являются именно научно-популярными, причем в самых разных областях: химии, астрономии, религиоведении. В своих публикациях писатель критиковал псевдонауку и суеверия. В 1970-е годы он выступил одним из основателей Комитета скептических расследований — некоммерческой организации, противодействующей псевдонауке. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Например, изящным ходом выглядел акцент на императоре Клеоне. В отличие от книг, в сериале он еще и не просто человек, а часть династии идентичных клонов, которые уже много поколений правят человечеством. Такое сценарное решение позволяет демонстрировать разные эпохи имперской истории, не меняя актеров, и показать придворные интриги, а также то, как самое сердце державы разъедает порча. Важным персонажам из книг сценаристы прописали предыстории и личные арки развития. Некоторым по пути на экраны еще и сменили пол — шаг, вызвавший негодование части фанатов, но логичный, учитывая что в книгах Азимова действовали почти исключительно мужчины. Гойер сотоварищи явно стремились привнести в Foundation драму и эмоциональность. Беда шоу — не в идеях, а в их реализации. Отходя от буквы книг Азимова, создатели сериала умудрились вдобавок полностью растерять их дух. Foundation напоминает лоскутное одеяло из элементов популярных ныне фантастических франшиз, а вот от первоисточника в нем остались, кажется, только имена да завязка сюжета с неизбежным крушением империи и ученым, придумавшим, как минимизировать ущерб цивилизации.
Авторы сериала вовсю тасуют события из разных временных линий и мест действия, как в «Мире Дикого Запада». По примеру создателей «Остаться живых», они стараются распалять и удерживать интерес зрителей с помощью различных загадок. Здесь их практически бесконечным источником служит пресловутый план Селдона, детали которого остаются тайной даже для персонажей. Линия мэра планеты Терминус Сальвор Хардин, которая пытается защитить родную колонию от нападения, обращена к тем, кто любит приключенческую фантастику — тут есть и перестрелки, и космические полеты с исследованием заброшенного древнего корабля. Что же в сериале осталось от оригинальных книг? Да в сущности ничего. Пожалуй, настоящим олицетворением того, насколько экранизация далека от книг Азимова не только по букве, но и по сути, может служить Сальвор. Ладно бы, что он превратился в темнокожую девушку. Но, пожалуй, наиболее запоминается книжный Сальвор фразой «Насилие — последний козырь дилетантов». Сериальная же Сальвор чуть что хватается за оружие и предстает типичной героиней второсортного боевика.
Очевидно, что кроме имени от изначального персонажа в экранизации не осталось ничего — примерно это можно сказать и об идеях, которые Азимов закладывал в свои книги.
Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды.
Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики.
Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии. Что в общем-то может быть и правильно: ведь они рассчитаны на детей - а в каждом из нас сидит ребенок.
А многие футурологи являются еще и авторами удивительных предсказаний. Еще в XVII веке он написал рассказ, где говорилось о ракетах, с помощью которых можно полететь на Луну. Гениальность писателя-фантаста не в том, чтобы предсказать какое-то открытие, а в том, чтобы вдохновить ученых и конструкторов, направить их поиски в какое-то определенное русло.
Все великие ученые, занимавшиеся космосом, начиная от фон Брауна, в молодости увлекались Уэллсом. Многие сегодняшние ученые, которые занимаются роботикой, говорили мне, что эта книга стала для них стимулом в работе. Инглбергер, президент "Юнимейшн", одной из важнейших фирм, занимающихся производством роботов, сказал, что решил посвятить этому свою жизнь именно после того, как прочитав мой роман.
Конечно, очень важно знать, что книга будет опубликована, что издатель заработает на этом деньги. Если бы было иначе, моя жена в один прекрасный день вошла бы в мой кабинет и сказала: "Ты что это сидишь здесь целыми днями?
Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993. Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985.
Итого получилась сага из 14 романов, описывающая двенадцатитысячелетний период «истории будущего» — от освоения землянами Галактики до кризиса и падения Первой Галактической империи, и утверждении двух Оснований, которые должны были разрастись во вторую Империю, но дали начало суперорганизма Галаксии. Весь цикл связан общим персонажем — роботом Дэниэлом, который существует около 20 тысячелетий и является у Азимова своеобразным «ангелом-хранителем» человечества. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.