Алексе́й Октябри́нович Балаба́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из создателей кинокомпании «СТВ». Член Европейской киноакадемии. За короткие 54 года жизни Алексей Балабанов стал «единственным по-настоящему народным режиссером новой России». Сын режиссера Федор Балабанов в беседе с Daily Storm назвал сделку Netflix отличным способом привить вкус к хорошим фильмам. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам?
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
Реквием» — документального фильма актрисы и режиссера Любови Аркус, посвященного ее другу режиссеру Алексею Балабанову. Виталий Манский, кинорежиссер: «Алексей Балабанов – пожалуй, самый недооцененный из великих режиссеров. ВидеоПочему Алексей Балабанов все еще главный российский режиссер. Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о режиссёре Алексее Балабанове с его последним интервью. В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере.
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
Об этом интервью мы долго договаривались, заходили с разных сторон, наконец нам сказали: «Хорошо, приезжайте, Алексей Октябринович вас примет», — рассказал на премьере документального фильма в Петербурге режиссёр Константин Смилга. Что ж, 15 минут — так 15 минут. Но пошёл дождь, и мы попросились хотя бы в парадную, чтобы техника не мокла. А потом из парадной мы попали и в квартиру, и нас напоили чаем на кухне. Почему это случилось? Никто не знает.
Архивные фото со съёмок. Послесловие» Начавшееся как беседа о дилогии «Брат» интервью постепенно переросло в разговор обо всём — о кино, творчестве и жизни, людях, о самом Алексее Балабанове. Он уже давно сидел на своём любимом диване, рассуждал о себе и других, а камера продолжала работать. Иногда кажется, что хозяин квартиры и забывал о том, что она включена. Когда бы ещё режиссёр столь откровенно рассказал о том, что выбрал на главную роль не того актёра.
То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он? Балабанов также хотел снять еще один фильм с Сергеем Бодровым. Но недопридумали. Жаль», — сказал Сельянов.
По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах.
В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Это живая субстанция.
Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США.
Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы.
Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии , жили в домах у местный жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями.
И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там.
Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия. Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов.
В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Агния Кузнецова в роли в роли Анжелики Набоевой, кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 «Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер.
Получилось жестко, но и время было таким». Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию.
Я тоже хочу Алексей Балабанов — важнейший режиссер в истории российского кино, ужасно недооцененный и так до конца и не изученный. Его любили и любят широкая публика, любители авторского кино и критики. Вот только за совершенно разные фильмы.
Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был.
Алексей Балабанов — последние новости
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу» – Журнал «Сеанс | В финале фильма один из героев встречает режиссера Алексея Балабанова, который здесь сыграл самого себя. |
ЗАПОИ И СМЕРТЬ РЕЖИССЕРА БАЛАБАНОВА: ygashae_zvezdu — LiveJournal | Представляем вам все фильмы Алексея Балабанова — полный список. |
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку. В цикл бесплатных показов на Ленфильме вошли фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании «СТВ»: «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, «Сестры» Сергея Бодрова, «Мама не горюй!». Вдумчивые критики понимали, что в картинах Балабанова главным становится поиск морали в обществе, что роднит режиссёра с Достоевским. Это фильм-повесть — одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова. Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке. Сын режиссера Федор Балабанов в беседе с Daily Storm назвал сделку Netflix отличным способом привить вкус к хорошим фильмам.
«Алексей Балабанов. Послесловие…» — путешествие в мир мастера
Все-таки имеет значение, что мы делаем. В титрах всех пишут. Скучно провести жизнь в кино, и всё с режиссерами третьей категории. Это как-то неприятно, унизительно. Кино было готово до того, как группа выходила на съемочную площадку. Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно. Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять». Это про Балабанова.
Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово. Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого. Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег.
Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал? И я тогда… ну, справились. Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино.
Где мы брали деньги? У меня никогда не было инвесторов, и нет до сих пор. Это все собственные средства и государственная поддержка, когда она бывает. А тогда денег не было. Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию. Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли.
Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало. Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский. Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть.
И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов». Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов.
Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог.
Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30. У меня все расходы поместились на листе А4.
По сюжету она находилась в мрачной аномальной зоне между Санкт-Петербургом и Угличем — попавших туда Колокольня или забирала к вечному счастью или убивала. Снимали эту зону в крошечной деревне Еськи. Место оказалось подходящее по настроению: зима, дорог нет, в домах выбиты окна, повсюду торчат двухметровые стебли борщевика, из населения только старухи и пьющие мужики, разрушающийся храм с уникальными фресками середины XIX века… Алексей Балабанов знал, что работать там будет сложно и старался собрать минимальную съёмочную группу из самых надежных людей.
Условия проживания обещали быть экстремальными, а терять членов команды по ходу работы не хотелось. Впрочем, многие сами отказывались от предложения снимать мистическую картину в зимней пустующей деревне. Балабанов За всё время работы в Еськах съёмочная группа не встретила на улице ни одного человека, что дополнительно нагнетало атмосферу. Зато там обнаружился как будто застывший во времени сельский магазин — в фильме не указывается время действия, но детали должны были указывать на 90-е. Реквизиторы только нашли для съёмок полиэтиленовые пакеты с портретами девушек, которые были популярные в те годы, и напечатали другие этикетки для бутылок.
Ну, он узнал про Канны и приехал ко мне. И мы с ним там вдвоем рассекали. Он сейчас преуспевающий художник, в Китае жил, кучу развлекательных центров поставил в Европе. У меня постпродакшн был в Гамбурге.
Но после того как фильм провалился в Европе, он нигде не пошел. Получил несколько призов у нас на национальных фестивалях, вот и все. Фильм неудачный. Самый мой неудачный фильм, на мой взгляд.
Второй фильм обычно у режиссеров не получается. Эйфория существует… Алексей Балабанов — Сельянов еще не был вашим продюсером тогда, но он соавтор сценария «Замка». Роман же незаконченный, как обычно у Кафки. Он говорит: «Ты знаешь, тут не хватает одного колена.
Надо просто взять и дописать». И придумал еще треть. Я за Кафку дописал роман. Это единственное достижение этого фильма, чего там есть интересного.
Все эти превращения, перевертыши, этого всего у Кафки нет, это я придумал. А Сельянов мне подсказывал. Я не прав был, я ошибся, конечно. Там должен был быть другой конец.
Должен был мальчик сказать: «Папа, пошли домой». Я долго думал, но решил по-другому сделать и оказался неправ. Я же был в Праге, видел, где он это писал. Там комната вот такой величины, замкнутое пространство на улице Алхимиков, где его сестра жила.
Он к ней приходил и писал. Как в коробке сидишь. Я понял, откуда у него клаустрофобия такая в произведениях. Они фактически во всех моих фильмах есть.
Вот я придумал такие музыкальные машинки, эти валики как пластинки были. У Кафки этого нету. Люди-то все любят в кино сниматься на самом деле, но про это не говорят. Согласился сразу.
Он и в «Трофиме» согласился сразу. Я из Москвы артистов вызвал на пробы — все-таки буржуйские деньги. Я вот жалею, что я Мишу Ефремова не взял тогда. Он приезжал.
Я взял Колю Стоцкого, ошибся с главным героем сильно. Миша бы сыграл интересно, мне кажется. Я ошибся, понял, что я ошибся, сразу понял. Дальше уже по-другому было.
Дальше было кино без денег. Это было кино с деньгами. Можно было очень хорошее кино сделать, если бы мозгов было побольше. На первом кино не было денег — вот такое кино получилось.
А здесь павильоны были, звук был стерео, в Гамбурге, все было. Кроме мозгов. Артист он хороший был, я его и раньше видел в разных фильмах. Я знал, что он хороший, не пробовал его, я уже больше проб не делал никогда.
Я разговаривал с артистом и решал, может он играть роль или нет. В общем, это более плодотворный путь, чем дурацкие пробы. В «Трофиме» еще были деньги. Паровоз, стоящий на вокзале… положить доски на платформу — это все недешево.
Костюмы начала века. Непростое кино. Сельянов создал компанию СТВ, чтобы снимать «Время печали еще не пришло», а я как-то так повернулся под руку, по старой памяти. Я к нему ходил, когда «Замок» снимал, а он сидел и вентиляторы рекламировал, потому что надо было как-то выживать, чтобы за комнату хотя бы платить.
У него был стол, стул — и все. И вентилятор стоял. Я у него попросил вентилятор, чтобы создать иллюзию ветра на крупном плане. Взял вентилятор, а ему оторвали штучку какую-то, он на меня наорал тогда.
А потом он уже запустился с картиной. Потом был «Трофим», а потом на «Кинотавре» был «Кавказский пленник», и я с Сережей Бодровым познакомился. Он мне очень понравился тогда. А кино не понравилось, потому что мне Меньшиков не нравится.
И вообще слабый фильм. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай».
Я ему рассказал идею «Брата». Все практически бесплатно работали. Фильм был очень дешевый, очень быстро сделали. Всё в Петербурге, всё на своих квартирах, везде друзья снимались.
Света Письмиченко по старой памяти снялась, в «Замке»-то она получала деньги. Витя Сухоруков тоже по старой памяти. В общем, как-то собрались и сделали кино вместе. Он меньше ста тысяч стоил, включая пленку и съемочную технику, которую бесплатно давали.
Я просто придумал про бандитов кино. Это была старая идея — бандитов и музыкантов соединить. Всё из своей жизни, я и с теми общался, и с другими. Я знал эти миры.
Музыкальный лучше, бандитский хуже. Я его знал тоже лично. Мы ездили на всякие сходки музыкально-киношные. Были такие съезды типа фестивалей.
Наши кино показывали, они песни пели. Но его музыканты пришли, а он не пришел. Настя пришла, как водится, Сережа Чиграков пришел. Он мне помог тоже.
Я на его концерте толпу снимал. Слава Бутусов играет, а толпа кричит на концерте Сережи Чигракова. Слава Бутусов тоже, естественно, по старой памяти. С садо-мазо у меня давно идея была.
Когда я постпродакшн «Замка» делал, то пошел в эротический музей, в Гамбурге такой есть большой. На меня это такое впечатление произвело серьезное, плетки эти… Это все я оттуда почерпнул. Что такое тогда существовало, я не знал. Я потом книжек накупил, фотографий.
Мне почему-то очень захотелось кино об этом сделать. Видимо, оттуда эта идея у меня и возникла. Но она лишняя оказалась, не для этого фильма. Хорошо, что так получилось.
Потом вот «Про уродов» был, стилизация, это хороший был фильм. А потом «Брат 2», дорогое кино и попсовое. Оно как раз народу-то нравится. Больше, чем первый.
Это критики пишут, что первый «Брат» — хороший, а второй — плохой. Хотя на самом деле это два разных фильма, объединенных общим героем. В принципе они разные. Я хотел три фильма сделать.
Второй в Москве, а третий в Америке, а потом когда писал, смотрю — скучно, и решил объединить. Правильно, что объединил. Он чуть-чуть дольше получился, чем планировалось. Но народу очень нравится.
Впоследствии режиссёр Константин Смилг называл этот долгий разговор настоящей удачей, поскольку к моменту его записи кинодеятель длительное время ни с кем не общался. Напомним, что Алексей Балабанов ушёл из жизни весной 2013 года. В этот момент он находился в Солнечном, неподалёку от Петербурга. Источники со ссылкой на очевидцев сообщали, что режиссёр упал в обморок, но попытки оказать ему помощь не увенчались успехом — он умер, не приходя в сознание.
Фильм про режиссера Алексея Балабанова выйдет в кинотеатрах в декабре
Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров.
Некоторые отрывки зрители уже могли видеть — их транслировали на имевших успех выставках, посвящённых режиссёру, в Москве и Петербурге. В основе фильма — интервью, записанное с Алексеем Октябриновичем примерно за год до его смерти, в начале 2011 года. Об этом интервью мы долго договаривались, заходили с разных сторон, наконец нам сказали: «Хорошо, приезжайте, Алексей Октябринович вас примет», — рассказал на премьере документального фильма в Петербурге режиссёр Константин Смилга. Что ж, 15 минут — так 15 минут. Но пошёл дождь, и мы попросились хотя бы в парадную, чтобы техника не мокла.
А потом из парадной мы попали и в квартиру, и нас напоили чаем на кухне. Почему это случилось? Никто не знает. Архивные фото со съёмок. Послесловие» Начавшееся как беседа о дилогии «Брат» интервью постепенно переросло в разговор обо всём — о кино, творчестве и жизни, людях, о самом Алексее Балабанове. Он уже давно сидел на своём любимом диване, рассуждал о себе и других, а камера продолжала работать.
Потрясающая картина с легендарным актером Сергеем Бодровым младшим в главной роли, и великолепным музыкальным сопровождением в исполнении рок-группы «Nautilus Pompilius», становится самой кассовой картиной года и практически сразу же получает статус культовой. Оглушительный успех картины принес известность всем, кто приложил руку к ее успеху, и режиссеру и актерам в т. Виктору Сухорукову и группе «Nautilus Pompilius». Сняв в 1998 арт-хаузную драму «Про уродов и людей» 1998 с Сергеем Маковецким в главной роли, удивил многих своих поклонников, ожидавших от него нечто наподобие «Брата». Впрочем, несмотря на всю необычность картины, повествующей о порнографии в дореволюционной России, она пользовалась успехом не только у узкого круга настоящих киноманов, но и у широких зрительских масс. В 2000 году на экраны кинотеатров вышло долгожданное продолжение истории о Даниле Багрове.
В большом кинематографе дебютировал в 1991 году, когда снял свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» — вольную экранизацию прозы Сэмюэля Беккета. В 1992 году выступил соучредителем кинокомпании «СТВ», при участии которой снял большинство своих фильмов. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
«Алексей Балабанов. Послесловие…» — путешествие в мир мастера
Но у секретарши Константина Марины, дочери богатого судовладельца, свои планы на босса. Она подстраивает все так, что Вика отправляется в Турцию одна, а у нее самой появляется возможность соблазнить Константина. По прибытии в отель выясняется, что номер Вики по ошибке продали также и другому гостю — музыканту-саксофонисту Максиму Разбегину Дмитрий Миллер. Сериал «Галка» расскажет о медсестре Галине Ксения Гусева , которая считает себя счастливым человеком: работает в больнице, мечтает поступить в медицинский вуз и собирается замуж за своего парня Сергея Иван Клещевников. Но однажды она узнает невероятную тайну своего рождения, и это переворачивает всю ее жизнь.
Много лет назад, чтобы скрыть свою измену мужу, Тамара пошла на отчаянный шаг: поменяла детей в роддоме — свою темноволосую дочку на светловолосую Галку. Не в силах простить мать, Галка бросается на поиски своей настоящей семьи. Теперь она обязана узнать, что у нее отняли, и как же на самом деле должна была сложиться ее судьба… Главная героиня многосерийной мелодрамы «Не разбей мое сердце» студентка Алёна Павлова Анна Мельникова мечтает иметь детей, любимое дело и верного любящего мужа.
В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров.
В большом кинематографе дебютировал в 1991 году, когда снял свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» — вольную экранизацию прозы Сэмюэля Беккета. В 1992 году выступил соучредителем кинокомпании «СТВ», при участии которой снял большинство своих фильмов. Нашли ошибку?
Его немногословие сокровенно для зрителя: размышления, проникающие вглубь, тёплые воспоминания о людях, которые встретились на творческом и жизненном пути, поиск дороги к Богу и предчувствие неизбежного финала. Многое, о чём снимал Балабанов, он просто видел это в своей жизни. Мне это люди рассказывали. Создатели киноленты усиливают «движущую силу» и фокусируют внимание зрителя на нескольких составляющих: каждая мини-часть интервью соответствует определённому фильму Алексея Балабанова, и в момент перехода к следующей части зритель видит список полной фильмографии режиссёра. На экране, словно птицы, мимолётными кадрами разлетаются фотографии со съёмок и мест со времён юности режиссёра, цитаты из личных дневников и целые эпизоды фильмов: «вырастает» крупным планом Сергей Бодров, на фоне звучит музыка Вячеслава Бутусова, композитора и друга режиссёра. В такие моменты сердце как будто сжимается, но мы знаем, что скоро вновь прозвучит голос интервьюера. Конечно, когда ушёл Серёжа, что-то ушло из моего мира.
В деревню мы ездили, и так было хорошо.
Как утверждает режиссер картины Любовь Аркус, «Алексей Балабанов — единственный по-настоящему народный режиссер новой России». И с этим очень сложно не согласиться: один только созданный им в соавторстве с незабываемым актером Сергеем Бодровым-младшим образ Данилы Багрова явил нам главного героя отечественной публики 90-х и 2000-х.
Переплюнуть отважного мстителя-путешественника по узнаваемости и популярности до сих пор никому не удалось. Умение мастера передать боль и рефлексию простого человека через другие фильмы, включая «Морфий» и «Кочегар», а также показать внутренний мир нелюдей через «Про уродов и людей» и «Груз 200» тоже можно считать непревзойденным. В этот раз мы увидим самого Балабанова в работе — фанатично трудящегося, пребывающего в постоянном творческом поиске, командующего и размышляющего.
Вы наверняка либо слышали про ее документальные фильмы, либо знакомились с ее киноведческими материалами, либо помните ее эпизодические роли, которые даже при кратких появлениях оставляли неизгладимое впечатление. Достаточно вспомнить ее двухминутную роль в «Кококо» или работу в позднесоветском фильме-анекдоте «Фонтан», не забывая про недавнюю фантастическую драму «Петровы в гриппе». И все же ее самая известная работа, которую сложно ограничить только режиссерством, — документальная лента о парне-аутисте «Антон тут рядом».
Популярность и признание фильма оказались настолько мощными, что вскоре появился одноименный центр обучения и реабилитации для людей, живущих с аутизмом. Режиссер Алексей Балабанов на премьере своего фильма «Кочегар».
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее
Фильм Балабанова, по словам самого режиссера, был «неполиткорректным» ответом Бодрову-старшему. Сын режиссера Федор Балабанов в беседе с Daily Storm назвал сделку Netflix отличным способом привить вкус к хорошим фильмам. Девять лет назад скончался легендарный режиссер Алексей Балабанов. 55-летнего уроженца Екатеринбурга называют автором главных фильмов о 90-х. Актер Виктор Сухоруков предлагал режиссеру Алексею Балабанову снять «Брат 3», чтобы «заработать миллионы». Идея фильма появилась у Балабанова ещё в 1993 году, но он не мог найти денег на съёмки. У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти.
«Я тоже хочу»: как снимался последний фильм Алексея Балабанова
- На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
- «Снимать по чужим сценариям — плохо»
- Наши проекты
- Еще один фильм с Бодровым: продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера
- Еще один фильм с Бодровым: продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера
- Алексей Балабанов
Знак зодиака
- Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Сталлоне «прокатили» на «Оскаре», зато реабилитировали на «Золотой малине»
- Балабанов, Алексей Октябринович — Википедия
- На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
- Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
- На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера
А популярность его не уменьшается. Критики до сих пор видят в каждом новом российском авторском фильме влияние Балабанова, его образы используют модные исполнители в в своих клипах и песнях. Футболки с изображением героя фильма «Брат» Данилой Багровым носят до сих пор. Не мудрено поэтому, что отклики на печальную годовщину, появившиеся в социальных сетях, часто совершенно противоположны друг другу. У Балабанова не было и не могло быть героя, который верит в идеалы Публицист, последовательный приверженец демократического пути развития нашей страны Дмитрий Травин, к примеру, уверен, что Балабанов ушел, так и не увидев в России ничего позитивного: «Чтобы понять поколение, построившее сегодняшнюю Россию, надо посмотреть два фильма. Наверное, Балабанов сознательно делал свой собственный вариант «Сталкера», вступая в диалог со старшим коллегой через 33 года после появления шедевра Тарковского. Герои «Сталкера» ведут интеллектуальные разговоры, как шестидесятникам и положено. Они рассуждают над экзистенциальными проблемами, читают стихи. Сталкер убежден в том, что человек должен верить в лучшее, стремиться изменить жизнь.
И если сильно верить в то, что ты хочешь, мечта когда-нибудь сбудется. Фильм Тарковского — гимн шестидесятников, воспевающий стремление мечтать, надеяться на лучшее, ждать позитивных перемен. У Балабанова пять человек едут искать колокольню разрушенной церкви, в которой, как в «Зоне», порой совершаются чудеса. Тех, кто достоин, оттуда забирают в иной, светлый мир. Трое героев, как и герои «Сталкера» не имеют имен — лишь профессии. Однако характер профессий совершенно иной. Вместо Сталкера, Профессора и Писателя появляются Бандит, Музыкант и Проститутка, окончившая в прошлом философский факультет Санкт-Петербургского университета, но не нашедшая приличной работы по специальности. Впрочем, проблема тех, кто ищет счастья в современной России, не только в отсутствии денег и работы.
Бандит преуспел в своем ремесле.
Послесловие» Возможно, кому-то эта лента поможет понять фильмы Балабанова или, наоборот, перестать добиваться этого понимания. Несколько эпизодов чётко дают понять, что не надо придумывать за режиссёра ответ на хрестоматийный вопрос, что хотел сказать автор. Что хотел — то и сказал: вот плохие, вот хорошие, что было — то было. А честный человек рано или поздно угадывает вещи, которые важны не только ему, но и обществу. Наверное, это с ним и произошло. И плюс многое совпало: единомышленники, время, место, Бодров совпал — но это всё совпадает, когда человек знает свои цель и задачу. Он знал. И поэтому он остаётся актуальным, несмотря на то, что уже достаточно давно умер, — объясняет секрет Алексея Балабанова режиссёр Константин Смилга. Документалист Сергей Дебежев прочит новой ленте успех у молодёжи.
Сами фильмы очень известны, все любят музыку, цитаты. Молодежи это близко.
Несмотря на то, что последние годы своей жизни Алексей Балабанов провел в Санкт-Петербурге, и похоронен на петербургском Смоленском кладбище, для многих жителей Екатеринбурга он остается уральским режиссером.
Алексей Балабанов родился в Свердловске в 1959 году, а в стенах Свердловской киностудии он делал свои первые шаги в качестве режиссера, работая ассистентом. На Урале был снят и первый фильм режиссера, одну из ролей в котором исполнил лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов. Ранее Global City подробно рассказывал о фильме про Балабанова и фестивале , где он был презентован.
Он создал кино, которое будет смотреть не одно поколение зрителей, кино, которое по праву можно считать памятником целой эпохи. Алексей Балабанов ушел из жизни так непредсказуемо и оглушающее неожиданно, что некоторым до сих пор не верится, что это случилось, хоть и прошло уже более пяти лет. Наверное, он чувствовал свой уход, потому что в тот самый роковой день в последнем интервью сказал, что больше фильмов не будет. Слова оказались пророческими.
Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Детство и юность Родной город Алексея Балабанова Свердловск, впоследствии переименованный в Екатеринбург. Он родился 25 февраля 1959 года, и в этом городе провел детские и юношеские годы. Искусство его интересовало мало, он любил проводить время с друзьями.
Единственным серьезным увлечением было изготовление бомб, которые продавались в наборе юного химика. Он не понимал, откуда у него такой интерес к пиротехнике, и приписал его к охотничьему инстинкту. В детстве ему нравилось предаваться мечтам о путешествиях в дальние страны. Это подтолкнуло к изучению иностранных языков, которые по его мнению очень нужны для воплощение в жизнь его мечты.
На фото Алексей Балабанов в детстве После получения школьного аттестата Алексей стал студентом Горьковского пединститута иностранных языков и получил диплом переводчика. Сразу после выпуска из вуза, в 1981-м его призвали в армию. Два года он отдал службе в войсках военно-транспортной авиации в Витебске. Это опыт впоследствии нашел отражение в его картинах о войне.
Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг. Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей.
После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск. Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию.