Пабло Пикассо действительно производил именно такое впечатление на тех, кто видел его впервые. Такое сотрудничество привело Пабло Пикассо к знакомству с русской балериной Ольгой Хохловой.
Кто Был Пабло Пикассо?
- Ответы : Кратко о жизни Пабло Пикассо, его работах И т. д. Не больше 1 страницы
- Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
- Биография Пикассо
- Русская тоска музы Пабло Пикассо
- Первая картина
Биография Пикассо
Дело в том, что в Испании принято давать детям много имен — Пабло назвали в честь предков и почитаемых святых, а фамилии Руис и Пикассо достались ему от отца и матери соответственно. Писал картины с юных лет Пабло Пикассо. Увлечение корридой мальчику привил отец, который часто брал Пабло на бои быков. С тех пор коррида стала одной из основных тем в творчестве Пабло Пикассо, который за долгие годы карьеры успел сменить несколько стилей. Читайте также Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо Был мастером на все руки Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером. Что ж, от тебя можно ожидать всего.
Романтики выступили против этого рационального подхода, подчёркивая ценность эмоций, эстетики и воображения.
В изобразительном искусстве, например, в живописи, это привело художника к отказу от копирования природы и к самовыражению, что в случае Пикассо привело к полному экспрессионизму его «Голубого» и «Розового» периодов, современному немецкому экспрессионизму 1900-х годов. Подробнее о связях Пикассо с экспрессионизмом и контексте его вклада см: История экспрессионистской живописи ок. Последним этапом этого развития станет абстрактное искусство, в котором кубизм Пабло Пикассо сыграет ключевую роль. Биография Первые сорок лет творчества Пабло Пикассо можно разделить на относительно чёткие, но пересекающиеся периоды. Это его Голубой период ок. Голубой период ок.
Первые дни его жизни в Париже были отмечены бедностью, что, возможно, способствовало меланхолии и тематике его творчества. Период роз ок. Прекрасным примером является картина Мальчик с трубкой Гарсон с трубкой 1905, частная коллекция. Одной из причин такого более яркого подхода были его тёплые отношения с Фернандой Оливье, а также его возросшее знакомство с французской живописью и другими художниками. Действительно, парижская студия Пикассо привлекала нескольких крупных фигур авангардного искусства того времени, включая Матисса, Брака и Гертруду Стайн. Однако, несмотря на заметный подъем цвета в «Розовом периоде», когда розовые и светло-коричневые цвета заменяют некоторые синие, меланхоличный стиль Пикассо не испарился с окончанием «Синего периода».
Например, «Акробат» и «Молодой Арлекин» по-прежнему демонстрируют грусть, хотя и без траура. На самом деле, многие современники Пикассо не делали различий между голубым и розовым периодом, а рассматривали их как одну эпоху. Но период розы знаменует конец его реалистической фигурной живописи. С этого момента его живопись приобретает более интеллектуальный стиль — больше озабоченный формой, чем реализмом — по мере продвижения к кубизму. Африканский период ок. Влияние Поля Сезанна и африканской скульптуры заметно в его фрагментарных формах и беспрецедентных искажениях.
Картина изображает пять проституток в борделе на улице Авиньон в Барселоне, изображая их с нескольких ракурсов, что стало одной из характерных черт кубизма. Картина ознаменовала фундаментальный разрыв с принципами традиционного натуралистического искусства — в частности, она отвергала использование перспективы — и представляла собой совершенно иной способ живописи. Предшественники Пикассо — писали ли они портреты или пейзажи — оставались сосредоточенными на изображении природы такой, какой они её видели, тогда как в «Авиньонских демуазелях» Пикассо стремился изобразить трёхмерные объекты на плоском двухмерном холсте. Относительное отсутствие округлости в формах и фрагменты, похожие на лобзик, указывают на абстрактное направление, которое теперь принимала его живопись. Тем временем другой художник думал о том же: его звали Жорж Брак. Они встретились в Париже в 1908 году и тесно сотрудничали в течение нескольких лет.
Рождение кубизма ок. Они рисовали дома в форме трёхмерных кубов. Именно эти картины имел в виду французский художественный критик Луи Воксель в 1909 году, когда использовал выражение «bizarreries cubiques», что привело к принятию слова кубизм. Затем этот стиль был усовершенствован и превратился в аналитический кубизм. Примерно в это время Даниэль-Генри Канвейлер 1884-1979 стал арт-дилером и агентом Пикассо. Позже его сменит Леонс Розенберг 1879-1947 и его младший, но более умный брат Поль Розенберг 1881-1959.
Портрет Амбруаза Воллара 1910 — один из первых полноценных примеров нового строгого аналитического кубизма. В этой картине Пикассо разобрал человеческую фигуру на ряд плоских прозрачных геометрических пластин, которые накладываются друг на друга и пересекаются под разными углами. Теперь внезапно исчезли все «кубы» предыдущего прототипа кубистской живописи. Аналитический кубизм — наиболее сложная форма искусства — является наиболее строгой и интеллектуальной стадией движения кубизма. В этот период формы изображаемых предметов расчленяются на большое количество мелких замысловатых шарнирных непрозрачных и прозрачных плоскостей, которые сливаются друг с другом и с окружающим пространством. Картины аналитического кубизма обычно выполнены в монохроме, без ярких цветов.
Синтетический кубизм ок. Новые техники, принятые Пикассо в его творчестве этого периода, включали в себя вклеивание в композиции вырезанных бумажных фрагментов например, обоев или кусков газеты , что ознаменовало первое крупное использование коллажа и папье-колле в изобразительном искусстве. Примерами его кубистских работ этого времени являются: Натюрморт с креслом-кантовкой, и Гитара. К этому периоду новый стиль уловил ряд других талантливых художников-кубистов.
Африканский период и кубизм Пабло Пикассо в студии на Монмартре, 1908 г. В 1906 году Пикассо писал портрет Гертруды Стайн. Недовольный результатом работы, художник переписал картину около 80 раз, этот момент в творчестве художника считается переломным. В момент поисков художником своего пути в развитии общемирового искусства наука открывает огромный пласт африканской культуры. Пикассо обнаружил иберийскую скульптуру в Лувре в Осуне и Серро-де-Лос-Сантос, которая заинтересовала его, как и африканские маски и скульптура, в которых он видел чувственную простоту их форм и полагал, что они наделены магическими силами. Вероятно, именно влияние Африки и стало определяющим для окончательного варианта портрета [13]. Пикассо активно исследует живопись Сезанна, с которым они разделяли одну и ту же концепцию живописи как визуальной транспозиции. В течение нескольких месяцев Пабло «рассматривает природу с помощью цилиндра, сферы, конуса, все в перспективе». В 1907 году Пикассо сделал серию рисунков, в которых прослеживается эволюция его художественного стиля. Эти рисунки считаются подготовительными набросками к «Авиньонским девицам» — отправной точке для кубистического периода, где, геометрический язык отличается от «голубого» и «розового» периода множеством точек зрения и перспектив. В ноябре 1907 года Гийом Аполлинер, поэт и близкий друг Пикассо, организовал встречу с Жоржем Браком, молодым художником, который был частью движения фовистов. В своей мастерской Пикассо показывает незаконченную картину «Авиньонские девицы», которую писал довольно долго по сравнению с остальными работами — более года, тщательно прорабатывая детали. Брак и большинство друзей художника не приняли и раскритиковали работу, тем не менее это полотно стало первым шагом живописи в направлении кубизма [14]. Название скандальной картине дал поэт Андре Салмон, искусствовед и писатель. В период 1909—1910 годов Пабло продолжает работать параллельно с Жоржем Браком и в постоянном сотрудничестве с ним, и это будет продолжаться ещё три-четыре года. Кроме того, он пишет портрет Брака, причем Брак не позирует ему. Пикассо использует фотографию, сделанную им самим [16]. В наши дни больше не ходят в психушку, а основывают кубизм Пабло Пикассо Пабло Пикассо на фоне своей картины, 1912 г. В кубизме Пикассо различают несколько этапов: «сезанновский» «Три женщины» 1908 , «Бидон и миски» 1908 , «Женщина с веером» 1909 и другие работы [9] , для которого характерны зеленоватые, охристые, коричневые тона, типичные, которые использовал сам Сезанн, но при этом более мутные, размытые, изображение построено, формируют более простые геометрические формы. Вплоть до 1912 года, кубизм все больше и больше отдаляется от представленного предмета, что приводит к фрагментированному и почти монохромному изображению предмета. Формы определяются кубами, прямоугольниками и цилиндрами, грани которых взаимопроникают, что часто затрудняет их расшифровку [17]. Пикассо с Браком начинают вставлять трафаретные надписи в свои работы, а также органические материалы, такие как песок. Затем Пикассо создал первый в истории искусства коллаж «Натюрморт с палками от стула» в Париже весной. Расцвет кубизма пришелся на осень 1912 года, когда в парижской галерее Ла Боэти состоялась выставка «Золотое сечение». В мероприятии приняли участие около тридцати художников и был опубликован трактат «О кубизме». В этом справочнике изобразительное искусство восходит к Гюставу Курбе, объясняя, что кубизм — это логическое художественное развитие с инновационными аспектами. Pierre de Belay, портрет Пабло Пикассо, 1910 г.
Он оформлял дягилевские балеты и писал жизнерадостные, светлые полотна. Этот период назвали неоклассицизмом. Личное счастье художника совпало с настроением в обществе: Европе хотелось пожить спокойно после мировой войны. Замечательные вещи Но Пикассо не мог существовать без драмы, и она не замедлила явиться: и в отношениях с Хохловой, и на полотнах, куда вернулись тревожные и брутальные мотивы, искаженные формы, фантасмагории и сцены из снов. Андре Бретон и прочие сюрреалисты приветствовали этот новый период Пикассо. В те годы Макс Жакоб писал о Пикассо как о «хаосе, бездне». А Стайн говорила, что этот художник не может творить, не опустошая себя различными потрясениями. Буря стихает благодаря новой музе, на этот раз — 17-летней Марии-Терезе Вальтер. Увидев на улице красивую девушку, Пабло подошел и сказал: «Я Пикассо, давайте вместе делать замечательные вещи». Его имя девушке ничего не говорило, она интересовалась спортом, но дело решил тот самый огонь в глазах. Пикассо было 46 лет. Сегодня это одни из самых дорогих полотен живописца, их цена — от 100 до 150 миллионов долларов. В «период Вальтер» Пикассо взялся за скульптуру, в том числе из железа. Начал писать стихи, вполне сюрреалистические и оцененные мастерами Бретоном и Полем Элюаром. Враг диктатора Пабло ушел от Хохловой, но разводиться не спешил: по брачному контракту в случае развода Ольге полагалась половина его имущества, а к тому времени Пикассо был уже настоящим богачом. Они так и останутся официально мужем и женой до смерти Ольги в 1955 году. Говорят, она продолжала любить его, засыпая письмами с упреками и мольбами. Он на них никогда не отвечал. Обычно романы Пикассо длились около семи лет. В середине 1930-х Вальтер на посту спутницы гения сменила Дора Маар, талантливая и нервическая фотохудожница из круга сюрреалистов. Маар принадлежала идея запечатлеть в фотографиях процесс работы над «Герникой» 1937 , одним из известнейших полотен Пикассо, написанным после бомбардировки немецкими и итальянскими самолетами маленького городка, исторического центра Страны Басков. Спустя 14 лет Пикассо создал еще одно мощное антивоенное произведение — «Резня в Корее» 1951 , осуждающее вторжение американских войск в эту страну. Пикассо написал и проиллюстрировал поэму «Мечты и ложь Франко» 1937 , в которой представлял испанского диктатора мерзким слизняком. Произведение было издано в виде открыток, все деньги от продажи которых пошли в фонд республиканского правительства. Франко художник называл своим личным врагом. Новая радость Во время Второй мировой Пикассо оставался в Париже. Большинство его знакомых художников либо эмигрировали он сам дал Дали денег на дорогу , либо вынужденно сотрудничали с нацистами. Пикассо не делал ни того, ни другого, и его антифашистские взгляды были всем известны. Он рисковал, так как ему было необходимо находиться внутри событий. На безопасном расстоянии не было того трагического напряжения, которого художник всегда жаждал. В оккупации Пикассо писал мрачные картины, отражающие безумие человечества, способного на самые низкие преступления. Место Маар, получившей нервный срыв, в середине 1940-х заняла молодая красавица художница Франсуаза Жило. Над Маар Пабло мог издеваться, а перед Жило благоговел, видя в ней сильную, независимую личность. Он рассчитывал на нее как на новый источник вдохновения и даже «окно в абсолют». Картины стали мягче, в них не было боли и насилия. Что говорить — одно из первых полотен, созданных в союзе с Жило, называлось «Радость жизни» 1946. Товарищ Пабло В 1944-м он, богач и бунтарь, вступает в Компартию Франции. СССР получил завидного друга. Благодаря своей партийной ориентации Пикассо стал первым современным западным художником, чья выставка прошла в Советском Союзе — в начале оттепели, в 1956 году. Ее «пробил» писатель Илья Эренбург, с которым живописец дружил с молодости. Пабло Пикассо во время Конгресса сторонников мира в Риме, 1949 год Он же уговорил Пикассо принять Ленинскую премию «За укрепление мира между народами», которой советские коммунисты решили наградить своего товарища в 1962 году. Пикассо к тому времени охладел к коммунизму и в придачу был взбешен разгромом Манежной выставки передового искусства — той самой, на которой Хрущев обозвал абстракционистов «пидарасами». Пикассо заявил, что это позор для страны, давшей миру шедевры авангарда. Эренбург, который уже привез в Париж медаль для вручения приятелю, стал доказывать, что, приняв премию, Пикассо поможет уберечь молодых советских художников от репрессий. Пикассо внял аргументу и принял премию, но сделал это по-своему — прицепив медаль себе на ширинку.
Пабло Пикассо - биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив
ПИКАССО РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО. 1905. Национальная галерея искусства (Вашингтон). ПИКАССО, Руис-и-Пикассо (Ruiz y Picasso) Пабло (25.10.1881, Малага – 8.4.1973, Мужен, Франция), исп. и франц. художник. Первые сорок лет творчества Пабло Пикассо можно разделить на относительно чёткие, но пересекающиеся периоды. Пабло Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой. Творчество и биография Пабло Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования. Пабло Пикассо действительно производил именно такое впечатление на тех, кто видел его впервые. В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Georges Braque придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм.
Пабло Пикассо — биография
- Форма поиска
- Пабло Пикассо - биография, новости, личная жизнь
- Пабло Пикассо - биография, личная жизнь, фото
- Курильщик с рождения
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
О скандальном спектакле трубили многие известные итальянские издания, что только способствовало росту популярности как труппы Дягилева, так и Пабло Пикассо. Первый брак Пабло Пикассо заключил с русской балериной Ольгой Хохловой в 1917 году. — Я не шучу, когда говорю, что Пикассо изобрел арт-рынок, в котором чувствовал себя как рыба в воде, — рассказывает «Известиям» писательница Софи Шово, автор двухтомной биографии художника «Взгляд Минотавра» и «Если я когда-нибудь умру». Вы очарованы талантом Пабло Пикассо, восхищены его разносторонней выразительностью?
20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце
И первым таким открытием стал кубизм, буквально перевернувший художественный мир. Совместно с французом Ж. Браком Пикассо изобрел новый стиль, в котором отверг каноны натурализма и сосредоточился на анализе форм. О Пикассо заговорили. Но на этом молодой художник не остановился, а продолжил едва ли не скачку по стилям. Искусствоведы выделают в его творчестве более десятка периодов, среди которых есть «голубой» и «розовый», когда художник изображал нищих и бездомных, классицизм, сюрреализм и другие. Потрясающая работоспособность в паре с неуемным стремлением получить что-то новое стала причиной того, что после сорока лет его доход составлял более 1,5 млн франков в год. В военное время Пикассо остался на родине и состоял в движении Сопротивления, а в 1944 году вступил в коммунистическую партию. После войны мастер выражал себя еще более разнообразно, занявшись кроме живописи скульптурой, графикой и керамикой.
Скончался художник во Франции в 1973 году, прожив почти целый век 91 год. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Ему посвящено множество фильмов, в Париже и Барселоне открыли музеи, содержащие огромные коллекции его работ, а его творчество до сих пор будоражит умы миллионов людей по всему миру. Творческие периоды Еще в годы учебы Пикассо не понравилось работать в жестких рамках академической школы. А позднее он не желал и следовать строго определенному стилю, считая, что принципы и правила одного стиля сдерживают его творческую свободу. В результате этого художник на протяжении жизни работал в самых разных стилях, внося в них свое видение. Пабло переживал одиночество, терзался чувством вины, так как мог предотвратить самоубийство друга, что привело его к размышлению о жизни и смерти, одиночестве и страданиях. В этот период он написал серию картин в голубых тонах, пронизанных печалью и одиночеством.
Смена обстановки, круговорот столичной жизни помогли Пикассо справиться с депрессией и наполнили его новыми переживаниями. Картины этого периода становятся более светлыми, приобретают розовые оттенки и посвящаются актерам, акробатам и прекрасным девушкам.
Одной из работ, которая повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом.
Любовные отношения с представительницами прекрасного пола играли главную роль в личной жизни Пабло Пикассо. Будучи невысокого роста — 158 сантиметров, живописец обладал сильной мужской энергетикой и потрясающим обаянием.
В 1949-м он создал еще одну прославленную картину — «Голубь мира», которую представил на Всемирном Конгрессе сторонников мира. Не бросает он и полюбившийся кубизм.
Личная жизнь Пабло Пикассо был очень влюбчивым молодым человеком. С юных лет он влюблялся в танцовщиц и натурщиц. Первой серьезной любовью живописца стала Росита дель Оро, танцовщица одного из барселонских кабаре. Потом в его личной жизни появилась девушка Фернандо из Мадрида, отношения с которой длились несколько лет.
В Париже молодой художник встретил прекрасную Марсель Умбер, однако она скоропостижно скончалась. Вскоре молодые люди обвенчались на окраине Парижа в небольшой русской церквушке. После этого молодожены поселились в особняке на морском побережье. Родители дали Ольге приданое, Пабло на то время уже стал богатым художником, поэтому они вели достаточно роскошный образ жизни.
В 1920 году у супругов родился сын Пауло. Прошло немного времени, сытая размеренная жизнь надоела Пабло, он предпочитает образ жизни свободного художника. Он снимает себе отдельное жилье и заводит любовницу Мари-Терез Вальтер. В 1935 году Мари родила Пикассо дочку Майю, однако художник отказался от отцовства.
Именно она воодушевила Пабло на развитие новых жанров в живописи. Именно Доре принадлежала самая большая коллекция работ художника, с которой она не расставалась до самой смерти. Она фотографировала все этапы создания картины «Герника». Пабло Пикассо и Франсуаза Жило В послевоенные годы в личной жизни художника появилась Франсуаза Жило, благодаря которой живопись Пикассо стала более светлой и радостной.
В 1947 году она родила Пикассо сына Клода, в 1949 году — дочку Паолу. Эти отношения закончились в 60-х годах, Франсуазе надоели постоянные романы Пикассо на стороне. Пабло Пикассо и Жаклин Рок В 1961 году 80-летний художник женится на простой продавщице Жаклин Рок, с которой и прожил до конца своих дней. Женщина души не чаяла в Пабло, она не смогла вынести боль утраты, и спустя 13 лет после его смерти наложила на себя руки.
Смерть В 60-х годах Пабло полностью переключается на женские портреты. Натурщицей стала его новая муза — Жаклин Рок. Он приобретал все большую славу, следствием которой было миллионное состояние и несколько приватных замков. Замок Вовенарг Пабло Пикассо Еще при жизни художника, в 1970 году, в Барселоне появился музей, который назвали в честь Пикассо.
Аналогичный музей есть и в Париже, его открыли в 1985 году. Творческое наследие художника состоит из восьмидесяти тысяч картин, свыше тысячи скульптур, бесчисленного количества рисунков, коллажей, эстампов. Памятники Пабло Пикассо Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года, от осложнений после воспаления легких. Ему было 91 год.
Его похоронили в личном замке Вовенарг.
По испанскому обычаю родители включили в этот перечень имен всех своих дальних предков. Среди них в этом обедневшем дворянском роду были и архиепископ Лимы, и вице-король Перу.
Художник в роду был один - отец Пабло. Хосе Руис, впрочем, не добился на этом поприще сколько-либо значительных успехов. В конце концов он стал смотрителем муниципального музея искусств с мизерной зарплатой и кучей вредных привычек. Поэтому семья держалась в основном на матери маленького Пабло - энергичной и волевой Марии Пикассо Лопес.
Судьба не баловала эту женщину. Ее отец, дон Франсиско Пикассо Гвардена, считался в Малаге богатым человеком - он владел виноградниками на склоне горы Хибральфаро.
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона. В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье - возлюбленная и муза. Африканский период. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. Цвета становятся ярче, образы - четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына.
Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. Пабло Пикассо переписывал его восемь раз, а затем сказал ей, что перестал видеть ее, когда смотрит на нее. Он отошел от изображения конкретного человека. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. После этого он все-таки завершил портрет. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа "Авиньонские девицы". Она была шокирующей для публики. Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. Здесь несколько подэтапов. Назван так, потому что присутствуют типично "сезанновские" тона: зеленоватые, коричнывые, охристые, мутные и размытые. Предметы изображаются дробно, как будто состоят из многих частей, причем, эти части четко отделяются друг от друга. В основном натюрморты. Работы периода: "Скрипка и гитара", "Натюрморт с плетеным стулом", "Бутылка перно столик в кафе ". Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались. Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, так как в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер. Одна из посвященных ей работ, это "Обнажённая, Я люблю Еву". Но их совместное счастье длилось не очень долго. Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. Период неоклассицизма 1918-1925 года. В 1917 году Пикассо поступило пердложение от поэта Жана Кокто разработатать декорации и костюмы к запланированному балету. Пикассо поехал работать в Рим. Там он и нашел свою новую музу, возлюбленную. Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль.
Ребенок родился мертвым. Присутствовавший при родах его дядя, доктор Сальвадор, в этой, фаматической ситуации поступил самым шокирующим образом - он спокойно закурил гаванскую сигару и выдохнул едкий дым в лицо младенца. Все вскрикнули от ужаса - в том числе заорал и новорожденный. По испанскому обычаю родители включили в этот перечень имен всех своих дальних предков. Среди них в этом обедневшем дворянском роду были и архиепископ Лимы, и вице-король Перу. Художник в роду был один - отец Пабло. Хосе Руис, впрочем, не добился на этом поприще сколько-либо значительных успехов. В конце концов он стал смотрителем муниципального музея искусств с мизерной зарплатой и кучей вредных привычек.
Любопытно, что Вальтер позировала Пикассо для его нескольких скульптурных бюстов. В начале 30-х годов именно через скульптуру он предпочитает выражать свои идеи. Военный и послевоенный периоды В годы испанской революции и войны мастер проживал во Франции. В 1937 г. Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г. Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей. Неким символом войны у Пабло становится Минотавр, с большими безразличными глазами. Когда фашистская Германия начала атаковать Францию, он отказался покидать ее столицу. Пикассо продолжил создавать новые шедевры, которые выражали всю безысходность эпохи. В 1944 г. В этот момент биографии гуманистические идеи гения наглядно проявляются в его творениях. В 1950 г. В то время у Пабло появляются «радостные» полотна. Одновременно с этим он выпускает огромное количество литографий, а также изготавливает декоративные блюда, кувшины, статуэтки, скульптуры и прочие произведения искусства, задействуя для этого самые разные материалы. Картины последних 15 лет биографии Пикассо были весьма разнохарактерны. Во время пребывания в Риме он начал ухаживать за русской балериной Ольгой Хохловой, которая впоследствии стала его первой женой. В этом браке у пары родился мальчик Пауло. Позднее у Пикассо появляется муза и любовница Мари-Терез Вальтер. Результатом их отношений стало рождение внебрачной дочери художника по имени Майя. В период войны он увлекся фотографом Дорой Маар, которая стала владелицей крупной коллекции работ художника. В 1955 г.
Биография Пикассо
В новых трудах уже можно отметить совсем иного Пабло, увлеченного, полного надежды. Персонажи в это время преобладают цирковые и театральные — клоуны, дрессировщики, акробаты и танцовщики, прорисованные в серо-розовых или розово-золотистых тонах. Полотно «Семья акробата с обезьяной» лучше всего характеризует весь период, но наряду с надеждой, остаются в картинах и нотки трагического одиночества. Африканский период творчества: кубизм, классика и сюрреализм Начиная с шестого года, его взгляды снова претерпевают некоторую трансформацию, а его видение окружающего мира смещается. Это период зачастую называют африканским, ввиду увлечения Пикассо исконной и изначальной скульптурой черного материка. Отлично видно это по картине «Авиньонские девицы», которая была написана в седьмом году. В это же время Пабло встречает французского графика и сценографа по имени Жорж Брак, с которым они вместе основывают совершенно новое течение в живописи — кубизм Cubisme.
Это направление позволяло разложить обычные объемные предметы на простые элементы, чтобы собрать из них впоследствии картину на холсте, но уже в двухмерном пространстве. Сюжеты его становятся более простыми, но в то же время наполняются тайным смыслом: номерами телефоном, обрывками фраз, именами возлюбленных. Хорошим примером может послужить «Гитара и скрипка» и «Три музыканта». В 1916-м Пикассо соглашается на уговоры знаменитого французского писателя Жан Кокто и его друга, скандально известного композитора Эрика Сати, заняться для них оформлением необычного балета под названием «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Премьера вызвала скандал, художника ругали и высмеивали повсеместно, что еще больше добавило ему популярности. Приблизительно в этот же период после завершения Первой мировой в послевоенном Париже он знакомится с русской актрисой и балериной, которая станет его первой женой.
Он все так же продолжает «малевать», как писали в газетах того времени, «бесполезные и никому непонятные полосы, квадраты и прямоугольники», но несколько возвращается также и к классицизму, и фигуративности, достаточно сравнить полотно «Мандолина и гитара» с картиной «портрет Ольги в кресле», чтобы понять, о чем речь. Но вскоре ему это наскучивает, впрочем, как и сама русская супруга, а от развода предостерег лишь кабальный брачный контракт. К 1925-му году художника уже явно тянет к сюрреализму. Причем былое изящество постепенно тает, уступая место истерии, конвульсиям и галлюцинациям. В двадцать девятом он написал «Сидящую купальщицу» и «Женщину в кресле», а в тридцать втором, после знакомства с очередной пассией, семнадцатилетней Марией-Терезой Вальтер, «Зеркало» и «Лежащую женщину». В тридцать седьмом году стало понятно, что в Европе снова что-то назревает.
В конфликте в Испании художник яростно поддерживает республиканцев. В апреле того же года он представляет свою «Гернику» — колоссально большое полотно, которое сегодня выставляется в Париже. Страх перед фашизмом и опасение за судьбу страны добавили в его картины темных и мрачных тонов. В сорок четвертом он уже добровольно вступил в Коммунистическую партию Франции, а всю Вторую мировую Пабло проводит в Париже, не страшась оккупантов. Уже в пятидесятом он покажет миру, как на самом деле относиться к подобным событиям, написав знаменитого «Голубя мира». Послевоенное творчество Пикассо очаровательно.
Мужчина как раз обретает новое счастье, а его работы наполнены светлыми семейными оттенками и нежными идиллическими сюжетами. Личная жизнь влюбчивого Пикассо Как мы упоминали в самом начале нашей статьи, Пабло очень уважал и любил женщин. Он вообще не представлял своей жизни, если рядом не маячила какая-то новая и прекрасная, юная нимфа-искусительница. Его женщины все были юного возврата, даже когда он уже перевалил за четвертый и даже пятый десяток. Жены, любовницы и дети Годы жизни Пикассо были всегда украшены присутствием какой-либо прелестницы, которая сводила великого мэтра с ума. Он и сам однажды сказал, что смотрит на окружающий его мир через призму любви.
Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903 — 1904 годах. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — « Девочка на шаре » 1905, Музей изобразительных искусств, Москва. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже , где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар : начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты - клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905.
Любовные приключения Пикассо Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин. Их у него было действительно много. Ниже приведен только короткий список известных жен и любовниц Пикассо. Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пабло Пикассо. Однажды он сказал: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. А потом, как поленья, сами сгорали до угольков, становясь жертвами гения. Первой в этом ряду стала Фернанда Оливье, молодая женщина с весьма пышной фигурой, вдохновившей мастера на создание образа женщины-гитары.
Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. Фернанду сменила Ева Гуэль, невеста польского художника Маркуссиса, полная противоположность своей предшественницы — тонкая, хрупкая. Пикассо много рисовал ее, любовался миниатюрностью, которую то и дело подчеркивал. Картина «Женщина, сидящая в кресле» — Ева Гуэль, но какой же маленькой она кажется в этом огромном кресле! Тогда же художник и познакомился с одной из балерин Дягилева — Ольгой Хохловой. И увлекся. В этом было столько нового для жадного до ощущений художника — жениться, да еще на русской балерине, на дочери царского генерала! Венчаться с ней по православному обычаю!
Брак Ольги и Пабло не спасло даже рождение сына Поля. Формально Ольга оставалась женой Пикассо до самой своей смерти в 1955 году. До последних дней она атаковала его письмами с упреками в том, что он ее бросил. Ни одного ответа Ольга не дождалась. Не дождалась она от мужа и последнего «прощай» — Пикассо заканчивал картину «Алжирские женщины» и на похороны не приехал… Художнику было 46 лет, когда дождливым днем он увидел выбегавшую из метро семнадцатилетнюю красотку Мари-Терез Вальтер. Она понравилась ему сразу своей свежестью, юностью. Девушка тут же была приглашена поработать моделью мастера, а всего через три дня стала его любовницей. Удивительно, но их связь, в основе которой лежала только страсть, продержалась почти десять лет.
Очередная его подруга была младше его уже на 40 лет. И стала единственной женщиной, которая бросила его сама. Франсуаза Жило отличалась от прежних любовниц Пикассо еще и тем, что их отношения развивались медленно и тягуче, без напора, присущего гению. Пикассо не только не умел быть верным — он обожал причинять боль прежде любимым женщинам. Желая посмотреть, как преобразится Франсуаза после рождения ребенка, он буквально принудил ее к этому. Сначала родился сын Клод, затем дочь Палома. Он стал писать ее, нарочито подчеркивая физические недостатки. Этого Франсуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от Пикассо.
Тот был в шоке: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я! И он ее нашел — женщину, которая вознесла его на пьедестал, сделала из него кумира, называла «мой господин» и целовала руки. Разница в возрасте на этот раз достигала 52 года.
Африканский период. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы.
Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков. Искусствоведы не приняли кубизма, но картины замечательно продаются. Цвета становятся ярче, образы - четче. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками.
Новая любовь, рождение дочери.
Первый идет так называемый "голубой период". Это творчество с 1901 года по 1904 год. Этот период творчества характеризуется холодными, серо-голубыми и сине-зелеными цветами в работах Пикассо. Они пропитанны грустью и печалью. В сюжетах преобладают образы нищих, бродяг, изнеможденных матерей с детьми. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. А образы картин - акробаты, актеры "Акробат и молодой Арлекин", "Семейство комедиантов", "Шут". В целом, более радостное настроение. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье.
Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Они стали жить вместе в Париже. Фернанда была рядом и продолжала его вдохновлять в тяжелый период жизни безденежья Пикассо. Появляется знаменитая работа художника "Девочка на шаре". Так же среди работа этого периода "Девочка с козлом" и "Мальчик, ведущий лошадь". Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн. Пабло Пикассо переписывал его восемь раз, а затем сказал ей, что перестал видеть ее, когда смотрит на нее. Он отошел от изображения конкретного человека. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры.
После этого он все-таки завершил портрет. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа "Авиньонские девицы". Она была шокирующей для публики. Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. Здесь несколько подэтапов. Назван так, потому что присутствуют типично "сезанновские" тона: зеленоватые, коричнывые, охристые, мутные и размытые. Предметы изображаются дробно, как будто состоят из многих частей, причем, эти части четко отделяются друг от друга. В основном натюрморты. Работы периода: "Скрипка и гитара", "Натюрморт с плетеным стулом", "Бутылка перно столик в кафе ".
Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец
Автопортрет Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. Пабло Пикассо: Автопортрет, 1896 год. \. «Алжирские женщины. Пабло Пикассо прославился своими необычными картинами. Его деятельность была многогранной и неожиданной, в жизнь играла разными красками и ьте.
Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. Биография Пабло Пикассо весьма и весьма выразительная, интересная и очень интригующая. 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художик, скульптор, график, керамист и дизайнер.
Пабло Пикассо - биография, личная жизнь художника: Я умру, никогда никого не полюбив
Обращаясь к художественной достоверности этих более поздних работ, Пикассо однажды заметил, что в старости учился в школе школьников, «Когда я был таким старым, как эти дети, я мог рисовать как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они. Он дважды был удостоен Международной ленинской премии мира, впервые в 1950 году и еще в 1961 году. К этому моменту в своей жизни он был также международной знаменитостью, самым известным в мире художником. В это же время папарацци фиксировали каждое его движение, мало кто обращал внимание на его искусство. Пикассо продолжал создавать работы и поддерживать амбициозный график в свои более поздние годы, суеверно полагая, что работа сохранит его жизнь. Пикассо создал свою позднюю работу «Автопортрет Лицо Смерти», используя карандаш за год до его смерти. Автобиографический субъект, нарисованный грубой техникой, появляется как нечто между человеком и обезьяной, с зеленым лицом и розовыми волосами. Тем не менее выражение в его глазах, захватывающее, отражающее жизненную мудрость, страх и неуверенность, - это безупречная работа мастера в разгар его сил. Какое полное имя Пикассо? Когда и где родился Пабло Пикассо?
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания. Его отец был дон Хосе Руис Бласко, художником и учителем искусств. Серьезный и преждевременно усталый от жизни ребенок, молодой Пикассо обладал парой пронзительных, бдительных черных глаз, которые, казалось,выражали его предназначение для величия. Если ты станешь монахом, ты станешь папой », - вспоминал он позже. Хотя он был довольно бедным учеником, Пикассо продемонстрировал потрясающий талант рисовать в очень юном возрасте. Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был еще ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, его уровень мастерства превзошел отца. Вскоре Пикассо потерял желание заниматься какой-либо учебной работой, решив вместо этого проводить школьные дни со своим блокнотом. В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро поступил в престижную Школу изящных искусств. Хотя школа обычно принимала студентов на несколько лет старше его, вступительный экзамен Пикассо был настолько необычным, что ему было предоставлено исключение и его приняли в школу.
Тем не менее, Пикассо раздражали строгие правила школы изобразительного искусства и формальности, он начал прогуливать уроки, чтобы бродить по улицам Барселоны, рисуя городские пейзажи и сцены городской жизни, которые он наблюдал. В 1897 году 16- летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо.
Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле, немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши!
Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец «Клуба дю Фобур». Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Пауло 4 февраля 1921 года.
Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе - всё это отчасти объясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
В 1937 году симпатии Пикассо - на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герникa - культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику» - громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938.
Дальше он пишет такие картины, как «Бутылка перно», «Три женщины», «Скрипка и гитара», «Портрет Канвейлера» и т. Личная жизнь Его картины начинают пользоваться успехом и приносить прибыль.
В 1917 году он в качестве декоратора и создателя эскизов костюмов начинает сотрудничать с известным русским художественным и театральным деятелем Сергеем Дягилевым в его «Русских сезонах». А что известно из биографии Пабло Пикассо о личной жизни художника? В это время он живет в Риме, где знакомится с дочерью русского офицера-эмигранта - танцовщицей Ольгой Хохловой. Этот светлый период не смог не отразиться на его работах. И он пишет такие картины, как «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы» и т. Пабло венчается с возлюбленной в русском храме в Париже, после чего супруги переезжают в особняк на берегу моря. Потом живут долгие годы, как зажиточные буржуа, тем более что приданое девушки и выручка от продажи его работ позволяют это делать. Ольга подарит своему мужу сына Пауло. Вся эта пресыщенная жизнь все же надоедает Пикассо. Он уходит из семьи и начинает жить отдельно.
Балерина не сможет простить измену мужа, тяжело переживая расставание и, по-прежнему любя его, женщина сходит с ума, а потом ее настигает болезнь рак , и она умирает. Однако Пикассо продолжает творить и любить. Он увлечен молодой девушкой - Дорой Маар. Но и она вскоре начнет сгорать от ревности к другой сопернице - Мари-Терезе Вальтер. Потом тоже сходит с ума и всю оставшуюся жизнь проводит в лечебнице. Впоследствии Пикассо так и не признает ее. Но Мари тоже очень самоотверженно любит художника, а потому, не выдержав тоски, вешается в собственном гараже. Новое дыхание 1925 год становится самым сложным периодом в жизни художника. После эпикурейского изящества 20-х он окунается в атмосферу истерии, конвульсий и мира галлюцинаций. Присутствие этого ощущения продлится несколько лет.
Можно было подумать, что дальше разорванных на части существ, орущих, бесформенных метаморфических эротических образов дело не пойдет. Отчасти это можно объяснить влиянием продвинутых поэтов-сюрреалистов в стихотворениях и рисунках, написанных в 1935 году. В этот период очередной музой Пикассо становится югославский фотограф Дора Маар, которая опять подтолкнула художника к новым поискам форм и содержания. И осталась в истории как коллекционер многих картин Пабло Пикассо. После войны художник знакомится с Франсуазой Жило.
Постепенно в его творчестве все чаще проявляются новаторские мотивы с задействованием геометрических форм, которые составляют основную композицию картины. Пабло Пикассо интуитивно начал развивать новый жанр, когда писал портрет своей поклонницы Гертруды Стайн. В 1907 г. К слову, в основе кубизма находится стремление художника разложить изображаемый 3-мерный объект на простые элементы, собрав его на холсте в 2-мерном изображении.
Благодаря этому, мастеру удается изобразить объект одновременно с различных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при традиционном изображении объекта только, с одной стороны. Тогда «Авиньонские девицы» подверглись критике со стороны ряда экспертов, тем не менее, Пикассо продолжил работать в этом направлении. Он ломает объемы, избегает перспективы и прибегает к ряду других приемов, которые превращают его полотна в некие головоломки. Позднее в работах Пабло возникает «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, адреса, обрывки имен возлюбленных и т. По сути кубистический период в творчестве художника оканчивается с началом Первой мировой войны 1914-1918. В разгар войны Пикассо начинает сотрудничать с труппой «Русского балета» Сергея Дягилева. Он занимается оформлением декораций и костюмов для новых спектаклей. В середине 20-х годов живописец пробует себя в новом жанре художественного искусства — сюрреализме. Переломный момент в творчестве Пикассо произошел после создания сюрреалистической картины «Танец» 1925.
Искривленные фигуры девушек и общее восприятие болезненности надолго овладели художником. Женщины остаются основными жертвами жестоких причуд Пабло, очевидно, потому что сам он часто не ладил со своей женой или по причине того, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, вдохновляла его на открытую чувственность. Любопытно, что Вальтер позировала Пикассо для его нескольких скульптурных бюстов. В начале 30-х годов именно через скульптуру он предпочитает выражать свои идеи. Военный и послевоенный периоды В годы испанской революции и войны мастер проживал во Франции. В 1937 г. Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г. Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей.