Как составить бизнес-план самостоятельно, если вы не разбираетесь в этом. Оганесян рассказал, что бизнес-план имеет структуру, включающую следующие основные разделы.
4 стадии создания бизнес-плана
- Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
- Как самостоятельно составить бизнес-план
- Как правильно составить бизнес-план: пошаговая инструкция с примерами
- С чего начать составление плана
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким.
Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох.
Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно. Любой бизнес — это уже риск. А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска.
Отсутствие реальных стимулов, поощрений для персонала. Пока план остаётся стопкой бумаг или набором идей в голове начальника, он не действует. Только тогда, когда его станут воплощать все сотрудники в своих ежедневных действиях, план начнёт реализовываться. Обобщаем полученную информацию и формулируем миссию организации Изучая истории успеха крупных корпораций, мы можем увидеть, что грамотные и подробные бизнес-планы можно составлять в любых условиях, в том числе в современных российских. План — серьёзное подспорье для любой коммерческой организации.
Если бизнес-план заполняете не для внутреннего пользования, то скорее всего проекту требуются дополнительные вливания. Здесь указывают: сколько денег требуется прямо сейчас; какие суммы могут потребоваться в ближайшее пятилетие; как используете деньги. Финансовый прогноз Вы можете написать бизнес-план без какого-либо раздела, но в таком случае он будет неполноценным В этом разделе предстоит назвать все источники, через которые поступают деньги, а также расходы. Не важно, носят они разовый или постоянный характер, их обязательно записывают. В качестве отрезка, за который нужно проводить расчет, лучше брать период в три—пять лет. Это уместно, если бизнес существует долго. В противном случае возьмите любой доступный срок, по которому можно следить за экономическими тенденциями.
Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно. В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. Дарики — деньги персидской империи — иногда называют первой международной резервной валютой. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов.
Он представляет собой аналитический документ с описательной и расходной частью. Описательная часть включает в себя характеристику компании, специфику проекта инвестирования, текущее состояние соответствующего рынка, производственную программу, особенности управленческой структуры и другие параметры.
Расчетная часть включает в себя предусмотренный объем финансирования проекта, расчеты основных финансовых индексов, показатели экономической целесообразности и эффективности. Непосредственно перед расчетной частью, как правило, помещают таблицу, содержащую основные данные по рассматриваемому проекту. В ней содержится информация отражающая, текущую и будущую инфляцию, биржевую динамику цен на национальную валюту, ключевую процентную ставку ЦБ, кредитную ставку банка, привлеченного к финансированию проекта, ставку дисконтирования и прочие данные. Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана Основным назначением и задачей инвестиционного бизнес-плана является целостная системная оценка условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта. Бизнес-план необходим для: Инвестора, поскольку позволяет определить экономическую целесообразность вложения средств; Органов управления осуществлением инвестиционного проекта, так как с его помощью вырабатывается программ действий и руководство процессом реализации; Кредиторов, так как принятие решения о кредитовании проекта происходит после оценки эффективности бизнес-проекта и возможностей возврата заемных средств; Органов государственного управления, поскольку бизнес-план позволяет регулировать и контролировать экономические отношения в области льготного кредитования и бюджетного финансирования проектов. Основным требованием, предъявляемым к инвестиционному бизнес-плану, является обеспечение полноты информации, которая содержится в нем.
Кроме того, все данные и расчетные показатели должны быть достоверными. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана: Наличие объективных и надежных входных и выходных данных; Наличие необходимых и достаточных параметров выходной и промежуточной информации для принятия рациональных решений по бизнес-проекту на всех этапах его реализации; Комплексный и системный подход к рассмотрению влияния факторов и условий на реализацию и итоги инвестиционного проекта; Краткость. В обычных случаях инвестиционный бизнес-план должен состоять из 15-20 страниц, проект по сложным сферам бизнеса может достигать 40 страниц. Основной текст должен содержать только итоговые данные и показатели, а обосновывающие материалы следует располагать в приложении; В бизнес-плане следует выделять привлекательные и доказанные преимущества проекта; Недопустимы общие и неконкретные формулировки, приукрашивания и искаженная интерпретация данных, оказывающих влияние на принятие решения по бизнес-проекту. Состав инвестиционного бизнес-плана и степень его развернутости зависят от масштабов инвестиционного проекта, а также сферы бизнеса. Структура бизнес-плана для инвестора Инвесторы неоднородны в своих требованиях: Стратегическим инвесторам важны потенциал роста выручки, рентабельность, доходность, окупаемость — показатели, которые используются для сравнительного анализа. Если доходность проекта выше аналогов, это весомый аргумент для принятия решения об инвестировании.
Для банков первостепенны условия возврата кредитов сроки, возможности рефинансирования ; покрытие рисков и обеспечение залоги, поручительства, гарантии.
Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план.
Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке. Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам. Главными из них являются сроки окупаемости и чистая приведенная стоимость. Бизнес-план Любой инвестиционный проект должен иметь собственный бизнес-план. Он представляет собой аналитический документ с описательной и расходной частью. Описательная часть включает в себя характеристику компании, специфику проекта инвестирования, текущее состояние соответствующего рынка, производственную программу, особенности управленческой структуры и другие параметры. Расчетная часть включает в себя предусмотренный объем финансирования проекта, расчеты основных финансовых индексов, показатели экономической целесообразности и эффективности. Непосредственно перед расчетной частью, как правило, помещают таблицу, содержащую основные данные по рассматриваемому проекту.
Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность
Бюджетная модель (бизнес-план) включает в себя набор бюджетных форм (например: Бюджет доходов и расходов (БДР); Бюджет движения денежных средств (БДДС); Бюджет расходов на персонал (БРП); Бюджет по балансовому листу (ББЛ), Отчет о прибылях и убытках (ПиУ). Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. Глава “Организационные этапы формирования бизнеса” включает развернутый пошаговый план внедрения проекта. Бизнес-план помогает людям, которые хотят открыть бизнес, спланировать работу, стратегию продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Этот раздел включается в бизнес-план только производственных компаний. Обычно в бизнес-план включают следующие основные разделы.
Когда в России впервые ввели инвестиционный бизнес-план
- Как правильно составить бизнес-план самому?
- Что такое бюджетирование
- Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
- Функции, задачи, цели бизнес-планирования
С чего начать составление бизнес-плана? Структура и содержание основных разделов
Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Универсального шаблона бизнес-плана не существует, но планы обычно включают следующие разделы. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства.
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором.
Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов. Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны. Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество. Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация.
Однако эта уверенность не должна быть неоправданной. Пусть она исходит от конкретного понимания рыночной ситуации, тенденций развития и четкого владения цифрами. Сделайте бизнес-план лёгким для восприятия Бизнес-план — это документ, содержащий большое количество информации, поэтому он может быть трудным для восприятия, особенно для людей, которые не имели опыта работы в сфере вашего бизнеса. Поэтому, ваша задача — максимально упростить его.
Для этого старайтесь использовать больше графиков, картинок, таблиц, эскизов, что поможет представить информацию более наглядно. Следуйте принятой структуре бизнес-плана Помните, что важно придерживаться принятой в бизнес-среде структуры бизнес-плана. Начните с описания вашей компании, потом перейдите к описанию продукта, анализу рынка и финансовым показателям. Если вы пропустите какие-то этапы, то это может негативно сказаться на общем впечатлении инвесторов от вашего бизнес-плана.
Участвуйте в разработке бизнес-плана Помните, что не нужно делать бизнес-план «для галочки». Вам нужно обязательно принимать участие в его разработке. Это поможет не только глубже изучить сферу вашего бизнеса и успешно презентовать проект инвестору, но также подготовить руководство по воплощению вашего проекта в жизнь. Поэтому никогда не стоит полностью делегировать работу по подготовке бизнес-плана: всегда проверяйте полученные данные и адаптируйте под своё видение бизнеса.
Каждый бизнес индивидуален, поэтому используйте готовые бизнес-планы только в качестве рабочего материала. Планируйте развитие бизнеса поэтапно При создании бизнес-плана важно ставить достижимые цели и планировать развитие бизнеса постепенно. Если вы ставите слишком амбициозные цели и постоянно не достигаете их, то есть риск «перегореть» и отказаться от своей идеи. Помните про важнейшие составляющие бизнес-плана Как отмечают многие эксперты, успех бизнес-идеи зависит от многих факторов.
Но одними из наиболее важных являются: Актуальность идеи, Эффективность управления, Финансовые результаты. Если вам удастся объединить эти 4 фактора в вашем бизнес-плане и впоследствии реализовать в бизнесе, то вы заметно повысите ваши шансы на успех. Именно на эти факторы чаще всего обращают внимание инвесторы и именно они помогут вам ускорить реализацию вашего проекта. Заключение Итак, в этой статье вы познакомились с одним из важных инструментов в бизнесе — составлении бизнес-плана.
Этот документ поможет вам на первом этапе запуска нового бизнеса. С его помощью вы сможете структурировать ваше видение проекта, поставить измеримые цели и подготовить показатели, которые помогут указать направление развития и оценить успех вашего проекта. Если вы планируете привлечение инвестиций в проект, то бизнес-план — это один из основных способов заинтересовать инвестора вашей идеей. Как правило, адресатом такого бизнес-плана являются частные инвесторы, банки или государственные структуры.
Вы можете заниматься подготовкой этого плана самостоятельно, с привлечением ваших сотрудников, делегировать его составление профессионалам или использовать готовый бизнес-план.
Важно уметь уникализировать любой продукт для того, чтобы цена на него была значительно выше. Такое решение достигается с помощью профессиональных маркетологов, которые знают на какие болевые точки клиента следует нажимать. Проведение каждого мероприятия должно быть расписано строго по датам, а также следует указать приблизительную эффективность каждого из них. Только так вы сможете доказать вкладчику, куда действительно уйдут деньги, и что такое решение является необходимым для продвижения продукта, ведь возможность положительного влияния является причиной роста предприятия. Раздел 7. Юридический план Юридические аспекты жизненно необходимы для того, чтобы компания смогла функционировать бесперебойно, а также отстаивать свое право в суде по любым вопросом.
Грамотный юрист — залог отсутствия проблем. Составить все юридические аспекты можно без денег, просто обратившись к знакомому, который является профессионалом в данной области. Придется прорабатывать все: от нормативно-правовых актов всей компании до должностной инструкции каждого работника. Да, это долго и нудно, но без такой регуляции вы не сможете полноценно развиваться. Кроме того, данные документы позволят изначально систематизировать бизнес, чтобы не контролировать постоянно каждого сотрудника самостоятельно. Важность любого юридического документа, принадлежащего компании, очевидна. Вы получаете четкий алгоритм действий в тех или иных ситуациях, а значит заранее подготовлены к любой неожиданности.
Правильный подход поможет избежать множество нюансов, обеспечив тем самым денежную сохранность фирмы. Раздел 8. Организационный план Организационный план должен решать проблему руководящего состава. Понятно, что на первых парах целиком и полностью этим занимается гендиректор, постепенно делегируя дела более низшему составу. Данный пункт должен включать: Подробную информацию о руководящем составе, включая всю производственную цепочку управляющих; Опыт генерального директора в данной сфере, а также остального высшего руководства; Есть ли поддержка со стороны. Может ли сторонний источник помочь с решением нестандартных ситуаций, и, ориентировочно, в какие сроки он сможет это сделать. Для этого может потребоваться стационарный анализ, который выявит такую потребность наиболее точно.
Авторитетным источником может выступить страховая компания либо банк, подтверждающий лояльное отношение к вашей организации. В противном случае, инвесторы могут поставить данный вопрос под сомнение и срок выдачи займа может увеличиться на неопределенное время. Руководители отслеживаются путем проставления целей KPI , также графиком работы на месяц, в течение которого он должен подтвердить свой профессионализм. Раздел 9. Оценка риска и страхования Любой владелец бизнеса должен понимать, что всегда присутствует риск прогореть, поэтому данная оценка является основополагающей для принятия ключевого решения. Чем меньше рисков, тем выше доверие инвесторов, поэтому необходимо проработать данный пункт максимально точно, чтобы исключить все возможные факторы, мешающие полноценной работе предприятия. Риски бывают высоковероятными и низко вероятными.
Чтобы увечить лояльность заимодавцев, следует минимизировать оба варианта. Сделать это можно, проработав юридические документы, а также план развития компании.
Единого общепринятого формата для всех типов бизнес-планов не существует. Основное правило — в документе должна быть соблюдена логическая последовательность изложения бизнес-идеи , её реализации, преимуществ и результатов проекта. Бизнес-план должен содержать информацию обо всех прогнозируемых затратах , которые необходимы для реализации каждого бизнес-решения. Бизнес-планы развития компаний никогда не бывают идентичными. Однако они всегда содержат основные элементы, такие как описание бизнеса, продуктов и услуг. Примерный перечень разделов бизнес-плана, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации, приведён ниже. Содержание и структура бизнес-плана 1. Резюме проекта Этот раздел важен для всех документов подобного типа, поскольку он содержит описание существа проекта, объясняет его цели и представляет краткое содержание документа.
Этот раздел особенно важен в том случае, если проект требует привлечения внешнего финансирования. Если цель разработки бизнес-плана состоит в привлечении внешнего финансирования, резюме проекта должно привлечь внимание инвесторов чёткостью изложения идеи проекта и наглядным обоснованием способности команды управления реализовать проект. История проекта.
Анализ рынка и маркетинг. Следует подробно описать рынок сбыта. В этом блоке бизнес-плана UNIDO приводится анализ конкурентов, их сильные, слабые стороны, маркетинговые исследования, перспективы развития. План производства. Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций. Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства.
Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план. Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план.
Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность
Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет. Какую информацию собрать для бизнес-плана Составление бизнес-плана предполагает много предварительной работы. Вот с чем нужно определиться: Подсчитать инвестиционные расходы — например, на строительство или аренду здания, ремонт помещений, закупку производственного оборудования или компьютерной и оргтехники для офиса. Определить возможные источники поступления денег — собственные накопления, банковский кредит, частные инвестиции. Плюс просчитать период их возврата. Определить количество сотрудников и рассчитать, сколько будете тратить ежемесячно на оплату их труда. Подсчитать другие регулярные затраты — например, на оплату коммунальных услуг, корпоративной связи и интернета, на услуги эквайринга и онлайн-кассу, налоги. Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы.
Запустить рекламную кампанию об открытии китайского отдела для поиска клиентов. Месячный бюджет — 50 000 рублей. Маркетинговый план Отражает онлайн- и офлайн-активности по продвижению проекта. Например, бюро переводов может запустить таргетированную рекламу, дать объявления в группы поиска переводчиков. Полезно прислать коммерческие предложения туристическим компаниям, и организациям, специализирующимся на приёме бизнес-делегаций. Финансовый план Здесь представляют финансовую модель будущего проекта. Для простоты расчётов примем: В первый месяц на отдел китаистов компания потратила 45 000 рублей. Во второй — 935 500 руб. С третьего месяца расходы на отдел составили 928 500 руб. Только зарплатный фонд. Помимо этого, нужно учесть стоимость аренды, коммунальных услуг, техники для сотрудников. В первый месяц также потребовалось оборудовать 5 рабочих мест — 255 000 рублей. Допустим, стоимость перевода одной страницы текста на русском языке — 700 рублей, устный перевод — 1500 рублей за час. Если у компании равное количество устных и письменных переводов, то в среднем условная единица перевода стоит 1 100 руб. Чтобы окупить первый и второй месяцы, потребуются еще 56,5 и 178 условных единиц на сотрудника. Скорее всего, в первые месяцы полноценной загрузки у специалистов не будет, так как компании нужно время на поиск новых клиентов. Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании. Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом. В нашем примере можно предположить, что контакты между Россией и Китаем будут расти по разным направлениям: туризм, деловые мероприятия, торговля, бизнес. Значит, потребуются услуги перевода договоров, инструкций к товарам и сопутствующих документов. Таким образом, у китайского отдела скорее всего будет достаточно возможностей для расширения. Приложения В приложения обычно выносят дополнительную информацию, которая поможет принять решение о реализации проекта. Это могут быть результаты опросов и другие исследования, макеты будущих товаров. Частые ошибки В документ иногда приходится вносить коррективы и дополнения. Чтобы облегчить себе работу: Не используйте один документ для всех случаев. Так, оформленный для банка план не подойдёт для презентации менеджменту компании. Расставляйте акценты в зависимости от адресата бизнес-плана. Инвесторы заинтересованы в окупаемости проекта, директорам важно соотношение будущих доходов и расходов. Не переоценивайте доходы. Для окупаемости проекта обычно требуется время. Иногда у бизнесменов бывают завышенные ожидания, но это противоречит самой сути бизнес-планирования. Не забывайте о расходах. Например, на фоне остальных затрат покупка офисных стульев выглядит не слишком большой статьей в бюджете. Однако за месяц таких трат может быть довольно много. Учитывайте покупку запасных частей, ремонт техники, товаров для офиса и прочего. Не оперируйте общими данными. Иногда компании проводят поверхностный анализ ниши, не исследуют статистику по отрасли и аудитории. Это мешает составить качественный бизнес-план.
Поэтому не существует универсального бизнес-плана, который может послужить образцом на все случаи. Однако есть общая концепция составления бизнес-плана, базовая структура, от которой можно отталкиваться. Грамотно составленный бизнес-план должен включать в себя информацию от запуска бизнеса до момента выхода на стабильные показатели, быть понятным тем, кто его прочтет: инвестору, финансисту, партнеру и т. Бизнес-план должен быть емким и лаконичным. Но если в каких-то случаях потребуется раскрыть суть возможных проблем и их решений, можно углубиться и сделать свой бизнес-план более подробным. Оптимальное количество страниц в документе - 40-70. Все остальное лучше вынести в дополнения к бизнес-плану.
Простыми словами — это изложенный на бумаге план того, что нужно сделать для открытия бизнеса и как он будет работать дальше. В бизнес-плане прорабатывают ответы на важнейшие вопросы для запуска проекта: что потребуется для начала работы; почему клиенты будут выбирать нас, а не конкурентов; какую цену назначить; сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс. Бизнес-план помогает продумать работу до начала продаж, спланировать ее так, чтобы бизнес смог успешно выйти на рынок. Виды бизнес-планов Есть два варианта бизнес-планов: для внутреннего и внешнего пользования. Внутренний бизнес-план. Этот документ полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. В бизнес-план вносят всю полезную информацию — даже секретную или неприятную. Внешний бизнес-план нужен, чтобы привлечь финансирование: взять кредит в банке или получить деньги от инвестора или государства. Он существенно короче: в него включаю только ключевую информацию, цифры и выводы.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли. Составляется подробное описание перспектив их развития. Приводятся подробные расчёты финансовых показателей, описывается структура компании, направление её деятельности, партнёрские связи. Описание товара или услуг. Раздел включает сведения о предлагаемой предпринимателем продукции или услугах, с которыми он выходит на рынок. Сюда относится наименование продукта, характеристики, область его применения, изучается конкурентоспособность, сертификаты, лицензии. Анализ рынка и маркетинг. Следует подробно описать рынок сбыта. В этом блоке бизнес-плана UNIDO приводится анализ конкурентов, их сильные, слабые стороны, маркетинговые исследования, перспективы развития. План производства.
Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски.
Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора. Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли. Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение. Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану.
Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент. Они должны быть указаны в общем виде: прибыль, расходы, рентабельность, ликвидность. Для новой компании дайте краткую справку — каких показателей вы хотите добиться в ближайшие пять лет.
Расходы на запуск и ведение бизнеса — подсчет всех затрат, которые нужно сделать, чтобы совершить первую продажу. Маркетинговая стратегия — как бизнес намерен продвигаться, через какие каналы, и какая часть дохода будет уходить на маркетинг. Организационно-правовая форма, налоговый режим. Финансовый план — подсчет постоянных и переменных расходов, которые бизнес будет нести во время работы.
Лучше построить финмодель: примерный прогноз доходов и расходов на первый год работы. Риски — важно продумать их заранее, чтобы руководитель был готов к нештатным ситуациям. Этот список — необязательный, но он охватывает все аспекты бизнеса, о которых стоит подумать перед запуском. Инструменты бизнес-планирования Написать весь бизнес-план из головы не получится. Чтобы план был полезным, в тексте нужно опираться на аналитику. Есть три базовых инструмента, которые помогут предпринимателю написать бизнес-план.
Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих.
План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем.
Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться.
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами
В бизнес-план включают следующую информацию. Включите анализ безубыточности и расчеты рентабельности инвестиций в свои финансовые прогнозы, чтобы составить успешный бизнес-план. Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. С бизнес-планом самозанятый или предприниматель может участвовать в торгах, питчингах, конкурсах на частные или государственные инвестиции. Если бизнес-план — внутренний документ, это не значит, что к его составлению нужно подходить менее серьезно.
Маркетинговые исследования, расчет прибыли и затрат. Разбираемся, как составить бизнес-план
Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости. При этом важно понимать, какие пункты необходимо включить в бизнес-план, каких правил нужно придерживаться и почему стоит изучать интересы инвесторов. В структуре бизнес-плана предприятия раздел финансирования может быть разным, но обычно включает следующие сведения. Как составить бизнес-план самостоятельно, если вы не разбираетесь в этом.
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению
Срок окупаемости дисконтированный Discounted payback period; PBP мес. Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам: - показатели общественной эффективности — к обществу в целом; - показатели коммерческой эффективности проекта — к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет; - показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию; - показатели эффективности инвестирования в акции предприятия — к акционерам предприятий — участников проекта; - показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам; - показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней. Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости. Чистым доходом ЧД; Net Value — NV называется накопленный эффект сальдо денежного потока за расчетный период: где Фт — эффект сальдо денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде. Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход ЧДД; интегральный эффект; Net Present Value — NPV — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД зависит от нормы дисконта Е и рассчитывается по формуле: где aт — коэффициент дисконтирования. ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Их разность ЧД - ЧДД , которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта.
Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД при условии, что он положителен. Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Определенная таким образом ВНД, если только она существует, всегда единственна. Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е.
Использование займов, кредитов — еще одна причина, по которой необходим этот документ. Бизнес связан с управлением денежными потоками, подчинен цели извлечения прибыли. Основной вопрос, на который документ должен дать ясный ответ, — финансовый. Важно планирование: реальных сроков возврата вложенных средств; путей увеличения прибыли, расчета соответствующего объема товаров, услуг для реализации; ценовой политики; работы с потребителями, путей и перспектив привлечения новых клиентов, покупателей т.
Необходим системный анализ показателей работы фирмы. Его направления тоже должны найти отражение в бизнес-плане. Основная цель такой работы — контроль прибыли. План для бизнеса, безусловно, важен в момент запуска проекта, однако и составление бизнес-плана уже работающей фирмы может сыграть положительную стабилизирующую развивающую бизнес роль. Фактическое составление бизнес-плана начинается задолго до его оформления в виде документа. Рассмотрим, что конкретно необходимо учесть на данном этапе. Определившись, можно видеть в целом нишу бизнеса, место в рыночной структуре. Цель Она должна быть как можно более конкретной и учитывать: конкретные действия; собственные возможности, в первую очередь финансовые затраты и затраты времени на проект; личную важность, значимость цели для руководства фирмы; конкретные сроки для отдельных этапов достижения главной цели. Такая схема анализа цели получила наименование SMART-модели, по первым ключевым словам Specific — конкретный, Measurable — измеряемы, и пр.
Целевая аудитория ЦА — группа людей или компаний, которым предназначается реализуемый товар, услуга. Здесь определяют, кто именно входит в ЦА, возраст если речь идет о людях , интересы, потребности, проблемы ЦА, и как их решает конкретный товар, каким путем им удобно делать покупки, что может вызвать отторжение и желание пойти к конкуренту. Идея Важно понять, насколько хороша идея для бизнеса. Принято анализировать: сильные стороны; возможности; угрозы.
Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel.
На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели. Написание плана. Содержание бизнес-плана может различаться в зависимости от предъявляемых стандартов.
Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек. Трудоустройство людей, поиск высококвалифицированных сотрудников для компаний.
Кадровое агентство — перспективное направление. Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений. Управлять агентством можно удаленно на дому. Целевая аудитория. Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно.
Сколько необходимо средств. На открытие агентства необходимо 320 000 рублей. Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости. Выход на плановый объем прибыли ожидается через 10 месяцев после открытия. Годовой доход — 893 000 рублей, а месячный — 153 000 рублей через 9—10 месяцев после запуска проекта.
Люди предпочтут знаменитых конкурентов. Опирайтесь на факты и цифры. Уложитесь в 1-2 страницы. При прочтении оно должно заражать вашей идеей, рисовать перспективы в голове. Где я возьму денег?! Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами.
Деньги — да. Но за воздух их же не получишь. В описании не забудьте про следующие детали: Технологические процессы. Схема производства. Достаточно разбить все по пунктам, состоящим из 3—5 предложений. Можно добавить инфографику.
Детальное описание оставьте для специального буклета. Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами. Особенность, за которой к вам придут покупатели. Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т. Перспективы развития.