Новости бутрий заметки детского врача

Сколько ни говори про расстройства пищевого поведения, вопросов у родителей и коллег меньше не становится. Поэтому мы решили еще раз поднять эту буде. Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Челябинска - Российский педиатр Сергей Бутрий, известный как автор блога «Заметки детского врача», покинул Россию вместе со своей семьей. Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Перми - В Москве Хамовнический суд отправил на десять суток ареста врача-педиатра и автора телеграм-канала «Заметки детского врача» Сергея Бутрия по статье о возбуждении ненависти, сообщают «Осторожно, новости».

Сергей Бутрий

Потому-то в этот период так важны регулярные визиты к педиатру. Многое видно именно в динамике, от месяца к месяцу: здесь запаздывает, здесь случился откат, этот симптом нарастает, а этот навык все никак не появляется. Педиатр фиксирует косвенные признаки. Например, недостаточная прибавка роста и веса или специфические внешние признаки, то, что мы называем «стигмами дизэмбриогенеза»: когда у ребенка слишком низко посажены уши или странный разрез глаз, грубая асимметрия в пропорциях лица или в длине конечностей. Врач начинает думать, не складывается ли эта картина в какой-то синдром. В таких случаях мы прямо пишем: «Невыявленный генетический синдром? И что происходит дальше?

У меня есть довольно тяжелый маленький пациент, который шесть месяцев не мог слезть с зондового питания: не усваивал еду и отказывался сосать. Это отдельная большая проблема — расстройство пищевого поведения у младенцев, инфантильная анорексия. Термин корявый, часто спорят, можно ли его использовать, поскольку вообще-то анорексия — подростковая штука, она связана с нарушением схемы тела. Схема тела — это модель, представление о теле, которое конструируется мозгом, в ее основе лежит совокупность какой-то информации. Младенцы по определению схему своего тела не знают, так что это некая спорная зона в педиатрии. Родители пришли ко мне, когда стало понятно, что ребенок после роддома не может отказаться от зонда, часто обследуется в стационаре, но диагноза нет и перспективы неясны.

Такая ситуация называется FTT, failure to thrive, дословно — «отказ процветать», набирать вес и развиваться. FTT довольно редко, всего в одном проценте случаев, бывает связан с настоящей генетической или какой-то иной патологией, чаще это просто расстройство пищевого поведения и особенности метаболизма. С возрастом оно проходит, тяжелый период надо просто пережить. Но этот конкретный ребенок чем больше рос, тем больше становился похож на носителя генетической проблемы. Я отправил его к специалисту. Тот по внешнему виду тоже не смог поставить диагноз, но назначил ряд анализов.

Исследования подтвердили редкую генетическую патологию: синдром Нунан. Имея диагноз, мы уже можем читать литературу о нем, понимать, как развиваются такие дети, что за типовые проблемы их ожидают, «подстилать соломку» и увереннее говорить о прогнозах. В этом и состоит работа педиатра, особенно в первые три года жизни: выявление странностей, крючочков, за которые цепляешься и начинаешь раскручивать проблему. Я немного раздражаюсь, когда про осмотры педиатра на первом году жизни ребенка говорят: «Мы пришли взвеситься». Взвеситься можно и в супермаркете, там на выходе есть контрольные весы. А к педиатру приходят все-таки проверять здоровье, искать патологии, редкие и не очень, заниматься профилактикой, обсуждать тревоги, получать информацию и поддержку.

После интервью педиатра Федора Катасонова интернет-аудитория буквально кипела. Он утверждал, что польза грудного молока для детей старше года преувеличена. При этом ВОЗ рекомендует кормить до двух лет. Катасонов же утверждал, что грудное вскармливание после года чаще используется матерями как способ не накормить, а успокоить: «Грудь сладкая, в ней содержатся наркотики». Какова ваша позиция? Грудное вскармливание — предпочтительный способ кормления детей до 6—12 месяцев.

Я рекомендую продолжать его до года и, возможно, дольше, пока оно не начинает так или иначе мешать семье. У грудного вскармливания после года я вижу ряд минусов и сейчас вынужден очень тщательно подбирать слова, чтобы не вызвать такую же бурную реакцию, как заявления Федора. На самом деле единственное, в чем я с ним не согласен, — неудачная аналогия с наркотиками. В остальном вполне готов подписаться под тем, что грудное вскармливание до года имеет массу неоспоримых преимуществ, а после года его польза сильно преувеличена. Я люблю ссылаться на Американскую академию педиатрии, которая говорит, что до года оптимальным способом вскармливания является грудное, а дальше на усмотрение матери и ребенка. Они самоустраняются от прямого ответа на вопрос, до какого именно возраста следует кормить.

Но когда нам, педиатрам, это предъявляют, мы обычно говорим, что рекомендации ВОЗ касаются в первую очередь развивающихся стран с низким уровнем гигиены и плохим качеством продуктов. Когда все так плохо, безусловно, длительное грудное вскармливание заметно повышает банальную выживаемость детей и его польза в таких условиях неоспорима. Если же речь о странах развитых, то минус, на мой взгляд, в привязывании матери к дому, нарушении карьеры и личных планов. Разумеется, если таков ее выбор, окей. Просто я не уверен, что активная популяризация грудного вскармливания не создает чрезмерного давления на женщину. Мы избегаем чрезмерного давления на родителей, рекомендуя вакцинацию детей: наше дело только информировать.

Когда же доходит до пропаганды грудного вскармливания, просветители позволяют себе быть менее этичными и более авторитарными. Мне не нравятся эти двойные стандарты. Считаете, что матери делают выбор под влиянием социальных норм? Во многом да.

Не замечать такое на самом деле невозможно. В советское время уже после сталинского «дела врачей» заметных репрессий в отношении медиков не было, хотя среди них были весьма вольнодумные по тем временам личности типа академика Андрея Воробьева или кремлевского уролога Арама Абрамяна, владельца одной из самых крупных в СССР коллекций живописи. Не трогали их часто не просто так. Нужно было лечить весьма немолодых членов Политбюро. Сейчас же адвокаты тоже часто вынуждены покидать страну вслед за врачами.

Все это символично, потому что и те, и другие оказывают помощь нам с вами в самое непростое время. Мне бы тут не хотелось останавливаться на политической составляющей и анализе взглядов Бутрия и Буяновой, тем более что взгляды последней широкой публике неизвестны. Просто государству и его силовому аппарату придется выбирать, что важнее — профессионализм или лояльность. Нередко так бывает, что эти качества не сочетаются. Поэтому даже в СССР существовали некоторые прагматические, скажем так, компромиссы. Маститые академики могли избежать необходимости осуждать Андрея Сахарова. Сейчас, похоже, такой опции уже нет. Значит, пациентам известных докторов придется искать себе других эскулапов, а свои наработки эти самые известные доктора будут уже внедрять в других странах. Вряд ли ситуация в отечественной медицине такова, что они ей уже не нужны.

Знаю поговорку про "на себе не показывают", но считаю ее неверной. На мой взгляд, именно к личному примеру врача пациенты прислушиваются лучше всего. Прививайтесь от клещевого энцефалита заранее, используйте защитную одежду, репелленты и частый само- и взаимоосмотр на природе.

А если все же укусил клещ, извлекайте его не забудьте ротовой аппарат в коже! После покуса, даже выполнив все меры предосторожности, наблюдайте за "красными флагами" в течение месяца: прежде всего за повышением температуры с выраженной головной болью симптомы энцефалита и за мигрирующей эритемой строго вокруг места покуса это первый симптом боррелиоза. В целом, поскольку я люблю активный отдых на природе, за год вынимаю из себя около трех-семи клещей, из каждого ребенка по одному-трем.

Вся моя семья привита от клещевого энцефалита, доксициклин едят, только если клещ успел глубоко присосаться то есть сосет определенно больше трех-шести часов.

В этом главная претензия к альтернативной медицине. Нет ничего ужасного в сладких шариках от простуды — они безвредны, там нет действующего компонента. Но как только вы встали на эту дорожку доверия, вы рискуете потерять критичность мышления. Да, что-то в этом есть — ведь наука не знает всего.

И начав доверять сладким шарикам, вы окружаете себя людьми, которые считают, что прививки — яд, а онкологию можно лечить не химиотерапией, а грушевыми косточками — такое вот окно Овертона. Или против антибиотиков и за грушевые косточки? Родители, которые приходят ко мне, обычно знают мои убеждения и представляют мой подход. Если бы мое имя не было на слуху, возможно, я предпринял бы короткий штурм: например, попробовал возмутиться. Многое зависит от моего ресурса.

Однажды я ездил в велопоход, и там была девушка, которая решила меня спровоцировать: мол, педиатры все на игле у фармацевтов, а я вот против прививок, что вы можете сказать? Я довольно жестко ответил, что не буду ничего обсуждать, а если она продолжит — просто сменю маршрут. Иногда я вижу, что переубеждение бесперспективно — человек весь в нитках от сглаза, и мы очень по-разному смотрим на жизнь и медицину. Иногда я вижу, что человек просто пришел со мной подискутировать: ну удиви меня, ну докажи. Я свожу все в шутку — на приемах я очень толерантен, если речь не идет о вопиющих вещах по отношению к детям.

Если человек действительно колеблется, если хочет разобраться — я всегда помогу. Правда ли, что современные дети более болезненные? В очень небольшой степени — в плане того, что касается аллергий.

Российского педиатра Сергея Бутрия арестовали после интервью иноагенту Гордеевой*

молодой детский доктор первичного (амбулаторного) звена, который только набирается опыта и знаний в своей профессии, и вовсе не претендует на абсолютную истину и непререкаемый авторитет. Заметки детского врача. Бутрия педиатр. Бутрий о прививках. Жена Бутрия педиатра. Весёлые и грустные Записки детского врача. Записки детского поэта. Записки в Церковь. Записки школьного врача. Клинические случае книги. Обложка книги Дудченко жизнь и. Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Новосибирска - Педиатр Сергей Бутрий — о прививках, гомеопатии, ежегодных эпидемиях и детском иммунитете. Сергей Бутрий работает педиатром в сети детских клиник доказательной медицины.

Педиатр Сергей Бутрий — о прививках, гомеопатии, ежегодных эпидемиях и детском иммунитете

В целом, поскольку я люблю активный отдых на природе, за год вынимаю из себя около трех-семи клещей, из каждого ребенка по одному-трем. Вся моя семья привита от клещевого энцефалита, доксициклин едят, только если клещ успел глубоко присосаться то есть сосет определенно больше трех-шести часов. Если только начал присасываться пальцами его немного потянул, он целиком и вынулся , то доксициклин не даю. На природе стараюсь осматривать детей каждые два часа, часто снимаю ползающих клещей с одежды или кожи до покуса, кидаю в костер. Но, что удивительно, в диких местах, где мы обычно ставим лагерь, клещей довольно немного. Гораздо больше их на пустырях около городов — выходя вечером погулять с собакой в поле, я могу снять со светлых штанов до десяти ползающих клещей, с шерсти собаки в мае снимал до 30 за прогулку, но никогда не видел такого изобилия в диких местах. С моими подписчиками не забалуешь.

Специалист намерен дистанционно вести консультации, очно принимать пациентов, проводить обучающие тренинги для врачей и родителей. Он также поблагодарил всех, кто оказал ему поддержку. В свою очередь прокуратура заявила, что суд признал использование Бутрием приема стилистической аллюзии, и на деле его фраза демонстрирует врачей, как жертв социального насилия.

О Бутрии известно, что он прославился, ведя блог на тему детского здоровья «Заметки детского врача», у которого в ТГ свыше ста тысяч подписчиков, в «ВК» — более 200 тысяч. В лечении врач сочетает медицину и гуманитарный подход, учитывая в том числе и психологическое состояние пациента и обстоятельства в семье.

В своем блоге он рассказывает о детских болезнях и методах их профилактики. На его паблик в соцсети «ВКонтакте» подписаны почти 230 тыс. В нем Бутрий рассказал о своей работе, воспитании детей, влиянии ухода западных фармкомпаний на российских пациентов и своей антивоенной позиции.

Но детские РПП pediatric food disorders возникают вовсе не из-за дисморфофобии, летальность у них ниже и прогнозы лучше, говорит врач. Даже без особого лечения и помощи семье детские РПП в большинстве случаев проходят сами, если семья подстраивается и научается с этим жить, пусть и затрачивая колоссальные ресурсы на процесс кормления. В итоге ребенок выживает, растет, развивается здоровым, и с возрастом РПП сходит на нет.

Часть детей с детским РПП, однако, попадает в стационары, нуждается в кормлении через зонд или в постановке гастростомы на 3—12 месяцев, чтобы пережить кризис и чтобы ребенок не погиб от истощения. Но даже такие дети имеют очень невысокую летальность в итоге, их выхаживают, и дальше они почти всегда растут здоровыми. Коморбидных психиатрических расстройств есть у ребенка еще и аутизм, СДВГ или оппозиционно-вызывающее расстройство или нет. Еще оно зависит от качества медицинской помощи, от включенности, уровня образования и финансового благополучия семьи и т. Я разрешаю очень многое — отвлекать, развлекать, кормить в полудреме, кормить однообразно и давать витамины, пюрировать еду хоть до школы. Ест — и хорошо! Постепенно он начнет пробовать. Откажитесь от несбыточных идеалов, они только портят нервы.

Найдите поддерживающего врача или психолога, выговаривайтесь периодически, получайте обратную связь, что вы все еще на правильном пути, слушайте его советы. Избегайте авторитарных и жестких врачей и родственников, дающих небережные советы, — они могут подорвать остатки ваших сил». Лечение РПП — это когнитивно-поведенческая терапия. Представьте, что вы боитесь летать. Психотерапевт привозит вас в аэропорт, но вы никуда не полетите сегодня, он это обещает. Он привез вас просто посмотреть на самолеты, привыкнуть, так чтобы сердце перестало выскакивать от страха. Потом он предложит походить по салону, посидеть, послушать, пристегнуть ремень. Все это дико страшно, но вы точно знаете, что не полетите сегодня.

СМИ: известный педиатр покинул Россию после ареста

Заметки детского врача Бутрий ведет блог «Записки детского врача», на который подписаны несколько сотен тысяч человек.
Педиатр Сергей Бутрий — о скринингах в педиатрии Герой этого выпуска — Сергей Бутрий — педиатр, главный врач детской клиники «Рассвет» и автор телеграм-канала «Заметки детского врача».

Российского педиатра арестовали на 10 суток за интервью иноагенту

Автор блога «Записки детского врача» был арестован в феврале на десять суток решением Хамовнического суда Москвы по статье о возбуждении ненависти и вражды. Знаменитый ивановский педиатр, волонтер поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» и автор популярного паблика «Заметки детского врача» вынужден был покинуть Россию. Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Архангельска - Автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий вместе с близкими уехал из России после того, как провел 10 суток под арестом. На педиатра и автора блога «Заметки детского врача» Сергея Бутрия завели административное дело по статье 20.3.1 «Возбуждение ненависти». Хамовнический суд вынес ему приговор еще 22 февраля, а 28 февраля Telegram-канал «Осторожно, новости».

Личный опыт врача: «За год вынимаю из себя около трех-семи клещей»

Хамовнический районный суд в Москве назначил врачу-педиатру и автору блога «Заметки детского врача» Сергею Бутрию десять суток ареста. Сергей Бутрий — педиатр, адепт концепции доказательной медицины, активно занимается просвещением и ведет медицинский блог «Заметки детского врача» в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Telegram). Здоровье - 26 сентября 2021 - Новости Новосибирска - Педиатр Сергей Бутрий — о прививках, гомеопатии, ежегодных эпидемиях и детском иммунитете. Сергей Бутрий — самый цитируемый педиатр в Интернете, автор блога «Заметки детского врача», а также книг «Здоровье ребенка: современный подход» и «Современные родители». Российский педиатр Сергей Бутрий, известный как автор блога «Заметки детского врача», покинул Россию вместе со своей семьей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий