Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты.
ЧИХАЧЁВО: что происходит в обители старца Иоанникия?
Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие! В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический (что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру) и сектантский характер, в с. Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих. Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Осенью 2020 года в Ивановской области мир народной духовности столкнулся с миром СК: в обители старца Иоанникия в селе Чихачево были проведены обыски. Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию.
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана
Знаток города 6 уровня. Знаток города 3 уровня. Знаток города 8 уровня. В связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на Никольском приходе села Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области. «Старца» из Чихачево схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана. Главная» Новости» Чихачево отец иоанникий последние новости на сегодня.
Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию
В лучах солнца, Божьей благодати провели день в Чихачево. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы, с послушанием, надо было помочь сложить овёс в мешки. Батюшка так и сказал: "До дождя надо убрать овёс". Был солнечный, приятный теплый день, потрудились с радостью, на благо любимой обители!
Дочь одной из паломниц обвинила священника в использовании тяжелого труда, махинациях с недвижимостью и ограничении свободы передвижения своей матери. В епархии «ситуацию на приходе» назвали «нездоровой», быстро освободили старца от должности настоятеля прихода и запретили служение. Вы также извлекали выгоду и из сотрудничества с многочисленными «паломническими службами», не имеющими никакой иной цели, кроме обогащения, вашего и своего собственного. Страх, нажива, стяжательство — вот что в действительности, как выясняется теперь, составляло суть «духовной жизни» в Чихачево», — говорится в тесте, который доступен на сайте епархии.
В последнее время очень много противоречивой информации поступает из Чихачёво. Главное духовное лицо общины - отец Иоанникий, о котором одни отзываются с благодарностью, а другие - пишут негативно. В обществе неоднозначно относятся к отцу Иоанникию.
Ранее сообщалось, что в адрес председателя СК РФ Александра Бастрыкина поступило обращение депутата Государственной думы с просьбой проверить деятельность Иоанникия.
К депутату обратилась жительница Ивановской области, которая утверждает, что паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, люди не могут покинуть обитель.
«Ну конечно, это раскол!»
Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений | Схиархимандрит Иоанникий снят с должности настоятеля Никольского прихода в селе Чихачево Ивановской области за нарушения устава РПЦ. |
Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию | В деревне Чихачево Ивановской области более 20 лет живет православная община, сложившаяся вокруг настоятеля местного храма Ивана Ефименко (отец Иоанникий). |
Старец из Чихачево Ивановской области
Как мы сообщали ранее, в Ивановской области возбуждено и расследуется уголовное дело о незаконном удержании граждан на территории общины в селе Чихачево Верхнеландеховского района. Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода»,— говорится в сообщении епархии. Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости. 12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги схиархимандрит.
"приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области
Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде. В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку [8]. В 2016 года у Иоанникия была ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле [4]. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда» [4]. По словам протоиерея Андрея Ефанова: «По просьбам людей, которые потеряли там своих родственников, мы неоднократно приезжали в Чихачево. Несколько человек смогли оттуда вывезти, причем я лично участвовал в этом. Могу сказать, что некоторых людей мы везли оттуда сразу в больницу, в таком тяжелом состоянии они находились. Там запрещено принимать любые лекарства, например, диабетикам.
Один мужчина, имея психическое заболевание, сам ко мне приходил и говорил, что у него диагноз, врачи прописали таблетки, а отец Иоанникий не благословляет. К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать [6]. Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве [4]. Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм. Несмотря на это, продолжил совершать богослужения и таинства [10]. К тому времени Иоанникию принадлежали земли площадью 145 гектаров. Иоанникий заявил приехавшей комиссии, что её действия законными не считает [8].
Огромные", — показывает Литомин.
Работы много, почти 300 кабанов и свиней. Но мясо в обители не едят — его, по нашим данным, отправляют на небольшой завод в Нижний Новгород. Деньги оседают на счетах обители. Но к паломникам и прихожанам относятся хуже, чем к свиньям, кормят — буквально отбросами. Сам Иоанникий — человек богатый. По нашим данным, у Ефименко — больше ста объектов недвижимости. Откуда столько добра? Елена шесть лет пыталась вытащить из Чихачёва свою мать, та чуть не оформила на Ефименко дарственную. Дочь вовремя приехала.
Я ее не узнала", — говорит Елена. Прихожане остаются в обители в основном от безысходности. Когда отдали все и идти уже некуда. Дмитрий приехал к Иоанникию после смерти матери, искал себя, работал в трапезной, носил настоятелю еду, хотел продать квартиру и навсегда переехать в Чихачёво. Но вдруг узнал: священник не святой. И он даже пытался меня потрогать. Пытался меня поцеловать. Не в щечку, а в губы", — отмечает Дмитрий. О "таком" в Чихачёве не говорят.
Паломники не видят и половины того, что происходит за закрытыми дверьми главной кельи. Родной брат Марии Бушминой провел в обители около недели, но, похоже, узнал много лишнего. Сестра ищет его уже три года. С собаками. Это его последний снимок", — отмечает Мария Бушмина. Герои нашего сюжета сегодня проходят свидетелями по уголовному делу, которое расследуется в отношении обители и ее главы.
Причём в таком «монастыре» жили и женщины и мужчины. В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть». К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде. В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда». К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать. Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве. Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм.
К депутату обратилась жительница Ивановской области, которая утверждает, что паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, люди не могут покинуть обитель. Бастрыкин поручил доложить о ходе проверки. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
СК проверяет деятельность схиархимандрита Иоанникия в обители в Ивановской области
12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) из общины в селе Чихачево под Иваново. Каких-то предварительных итогов по нему нет, информация не разглашается, сообщили корреспонденту СИ “Ивановские новости” в пресс-службе СУ СКР по Ивановской области. О том, как "старца из Чихачево" освобождали от должности, можно посмотреть здесь. Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери и заставляли выполнять тяжелую работу. Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. По словам старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Юлии Вейсман, дело старца "находится на этапе расследования".
ЧИХАЧЁВО: что происходит в обители старца Иоанникия?
Даже ночью в храме крутили записи молитв. Молитвенный дом? Да, постоянно. Набирал настоятель в свою команду и трудников, и жертвователей, и священников. Чтобы обеспечить такую широкую "монастырскую" деятельность постоянные молитвы, богослужения, ведения монастырского агрохозяйства и др. По планированию и организации, как управленческой компетенции, стоит поставить высокую оценку настоятелю. Люди готовы были вносить огромные пожертвования, оставаться трудниками и работать крепостными, спать в сараях на досках, по 60 человек, моясь раз в неделю, питаясь баландой. Это в 21-то веке?
Как убеждал их «старец»? Излюбленный метод на Руси: напугать. Видимо в душе русской живет бессознательный страх. И кто умеет его вызвать - тот и правит здесь? Отец Иоанникий говорил тем людям, которые были ему нужны, что они погибнут, их одолеют бесы, если они вернутся сейчас в мир. Спасительней и лучше им остаться здесь, в храме, под его присмотром, в молитвах и поработать в послушании во славу Божию. Люди верили, боялись, оставались.
Бесплатно трудились, много трудились, спали в сарае, питались баландой. Но без претензий. Наоборот, с радостью. Да так, что назад в мир не выгонишь. Были при Сталине сталинские шарашки. Люди жили в них, трудились и творили. Сталин это делал для страны, а не лично для себя.
Сейчас вот — иоанникиевский монастырь и трудничество. Та же схема? Схема та же и запугивание на том же, но смысл другой: личное обогащение настоятеля - феодала. Все привычно, близко по схеме и любимо русскому человеку?
Вокруг Ефименко собралось несколько человек, но там непонятно, кто запрещенный, а кто вообще самозванец.
Но точно нет никого, кто имеет право совершать богослужения, там нет ни одного настоящего священника. Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут. Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят. Это называется благословением.
Латифундиями на юге США назывались землевладения рабовладельцев. А он — наш, отечественный рабовладелец. Ведь завербованные им сектанты — его бесправные рабы. Обширные посевные угодья. Кто за ним стоит и кому это выгодно?
Тем более, что сам Ефименко очевидно уже пребывает в старческой немощи. Скорее всего, сейчас они его держат под плотным контролем, хотя изначально он был манипулятором. Но такова судьба всех манипуляторов, рано или поздно их окружение прибирает их к рукам. В настоящее время Ефименко — фактически безвольная игрушка в их руках, и они им крутят как хотят. Он - главная приманка их бизнеса, и они ни за что не отпустят его.
Я просто погулять! А именно: шипел, фырчал, бросался на людей. Лечился в Кащенко в стационаре, где его кололи мощными антипсихотиками. Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец! Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый. А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось.
Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся.
Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции.
ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник. Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма.
Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал.
И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать».
Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей.
Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили.
Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение.
Но говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И озлобились книжники и ревнители, а народ спрашивал: что же нам делать?
И сказано было в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и чиновники с налоговиками креститься, и сказали ему: учитель! Что делать нам? И он отвечал им: ничего не требуйте более, определенного вам. Спрашивали его также и силовики: а нам что делать?
И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Кто имеет уши слышать, да услышит!
Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD
Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. «Старца» из Чихачево схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана. 12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области.
Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию
СКР возбудил дело из-за удержания людей в приходе "старца из Чихачева" | Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие! |
Старец Иоанникий из Чихачево Ивановская обл - поездки в чихачево из Москвы | Никольской обители в селе Чихачево Ивановской области. |
Чихачево. Иоанникию.: diak_kuraev — LiveJournal | Именно поэтому и начались такие гонения на (Романова), а теперь, 30 октября 2020 года, в Свято-Никольский храм деревни Чихачево, Ивановская область, приехали путинские борцы с экстремизмом и проводят обыски у схиархимандрита Иоанникия. |
Навигация по записям
- Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана
- Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь
- Старец Иоанникий, Чихачево, Ивановская область. Извержен из священного сана.
- Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь
- Мы в соцсетях:
- Старец Иоанникий в Чихачево когда службу ведет? - обсуждение (29178269) на форуме
Харизматичный старец годами изгоняет бесов и лечит наркоманов. Похоже, в России — новая секта
Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то.
Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся.
Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов?
Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери.
От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября.
И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник.
Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма.
Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место.
Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней.
Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там».
Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой.
Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать».
Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя.
Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь.
Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя.
Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел».
В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили.
Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств.
Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон.
Евгений подтверждает — насельники не едят мяса. Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением. В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить».
Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства».
С Богом братья и сестры. Отцу Иоанникию Многая лета! Многая лета! Могу вас разочаровать, сайт этот наполнен реальными отзывами. Такое люди выбумывать не будут.
Иоанникий не имея медициеской лицензии берется врачевать. Только тогда почему кладбище все больше и больше? Задайтесь вопросом. Законно ли оно?
Но все уходит в песок. Мол, люди же добровольно уходят. Ничего не попишешь.
Есть люди, которые хотят узнать, как им жить дальше. Есть просто те, которые думают, что через молитву такого человека появится новая квартира или, например, найдешь мужа. Разные люди едут, среди них могут быть просто любопытствующие. По пути их обрабатывают и определенный процент из них остается. Приехали после тяжелой дороги, не выспались, особые ощущения-переживания от службы, которая длится всю ночь. Там имитируется круглосуточная молитва, на территории - видеокамеры и громкоговорители орут 24 часа. Все это забивает уши, мозг, сосредоточиться невозможно. Таким образом секта Ефименко даже молитву которая громко вещается тоже использует для подавления воли человека, святые тексты она использует совсем не для того, для чего они предназначены.