Главная. О нас. Новости. 460-летие со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, самого издаваемого автора в мире.
Весь мир отмечает День рождения Уильяма Шекспира
Шекспир женился в возрасте 18 лет. Невеста, Энн Хатауэй, была старше жениха на 8 лет и шла под венец, будучи беременной. Супруги прожили вместе всю жизнь, воспитали троих детей. Энн пережила своего мужа на 7 лет. Слово «любовь» ровно 150 раз встречается на страницах трагедии «Ромео и Джульетта». Из биографии Шекспира полностью выпали 7 лет — с 1585 по 1592. О его местопребывании и деятельности в течение этого периода нет никаких сведений. Эти, так называемые «потерянные года Шекспира» породили множество гипотез и предположений. Как же не поговорить в день рождения «Вильяма нашего Шекспира» о театре? Как же не наметить новых планов в театрализованной деятельности? Несколько театральных зарисовок Театрализованная деятельность манит и привлекает детей с самого раннего возраста.
Вот ведётся обсуждение, как в только что изготовленной ширме поставить спектакль только что изготовленного пальчикового театра по сказке « Теремок ».
Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира».
Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.
Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге.
Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения.
Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал.
Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами.
Он считается великим англоязычным писателем, национальным поэтом Англии и одним из лучших драматургов мира. Многие произведения Шекспира увидели свет еще при жизни автора. Издание полного собрания сочинений состоялось лишь в 1623 году. Его перу принадлежат 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикл из 154 сонетов.
Эти двое знают, как произвести фурор. Даже каменное сердце дрогнет при виде их страсти. Вакханки, и те, покинули барельефы на фасаде театра. Общество охраны исторических памятников уже готовилось объявить их в розыск, но дамы нашлись за кулисами. Оживленно обсуждали с артистами поэтику Овидия, этику Аристотеля и диалоги Платона. Когда ты говоришь: «Мы, тени…» Ты подразумеваешь платоновскую притчу о пещере? Тени Модерна, Возрождения, Античности ворвались на сцену и вернули себе власть, а сцене - юность. Сто лет назад о детях в этом зрительном зале не могло быть и речи, но в Ночном клубе имени Вильяма нашего Шекспира не может быть и речи про детей. Если только Царица не ищет нового пажа… Шекспир вырос на краю Арденского леса. И легендах про Волшебный народ. А в этих краях все мальчики знали, что доверять эльфам неблагоразумно. Зачарованные часов не замечают.
23 апреля - день рождения и смерти Шекспира
В честь дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира 25 апреля в московских школах пройдут тематические уроки, рассказали в пресс-службе Департамента образования столицы. Ежегодно 23 апреля во всём мире отмечают День Шекспира, величайшего английского драматурга и поэта, автора более 200 всемирно известных произведений. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616).
К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира
К тому же, некоторые сюжеты его пьес перекликаются не только с сюжетами авторских произведений разных эпох, но и с сюжетами мифов и легенд Древней Греции. Его драмы, комедии, хроники и поэзия — это своеобразные ремейки смыслов для потомков, но каких? Под силу узнать только пытливому читателю.
Даже каменное сердце дрогнет при виде их страсти. Вакханки, и те, покинули барельефы на фасаде театра. Общество охраны исторических памятников уже готовилось объявить их в розыск, но дамы нашлись за кулисами. Оживленно обсуждали с артистами поэтику Овидия, этику Аристотеля и диалоги Платона. Когда ты говоришь: «Мы, тени…» Ты подразумеваешь платоновскую притчу о пещере? Тени Модерна, Возрождения, Античности ворвались на сцену и вернули себе власть, а сцене - юность. Сто лет назад о детях в этом зрительном зале не могло быть и речи, но в Ночном клубе имени Вильяма нашего Шекспира не может быть и речи про детей.
Если только Царица не ищет нового пажа… Шекспир вырос на краю Арденского леса. И легендах про Волшебный народ. А в этих краях все мальчики знали, что доверять эльфам неблагоразумно. Зачарованные часов не замечают. Когда умолкнет музыка и смертный очнется, он обнаружит, что танцевал не пять минут, а пять столетий, и все, кого ты когда-то любил...
Английские учителя, несмотря на то, что строги и перестали пороть своих учеников только в 1999 году, при этом совершенно не заставляли своих учеников учить классика наизусть. Никакой конкретики — только мифы. Шекспир был влюблен в знатную замужнюю даму, он вообще не писал ни этих пьес, ни этих сонетов, он был женщиной — мифов о культуре много, и чем больше проходит лет, тем больше возникает загадок. К 400-летию со дня его смерти археологи Стаффордширского Университета сделали открытие: в могиле Шекспира не хватает самого главного — его головы, в которой жили и властный Цезарь, и прекрасная Клеопатра, и злой Яго… Ко дню рождения поэта археологи доказали, что в конце XVII века мародеры ворвались в церковь Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне , сломали надгробие, разрыли половину могилы и забрали его череп — для того, чтобы ее продать и заработать денег. Поэт мог потерять в темноте веков голову, но не потерял имени.
Кто бы под ним не скрывался, его и через 400 лет ждут во всех уголках мира. Он был и в театре имени Маяковского в Москве — в стране, где Лозинский, Маршак и Пастернак перевели Шекспира на русский так, будто он, помимо всех прочих мифов, был еще и русским!
Шесть известных подписей Шекспира. Однако существует ряд версий. Знание морского дела, описанное в пьесах, позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что он какое-то время был моряком. Более популярным стало мнение, что Шекспир присоединился к одной из театральных трупп Лондона, которые выступали с гастролями в Стратфорде. Начиная с 1590-х годов Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы.
В 1593 году Шекспир вступил в труппу Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера», где работал как актер, режиссер и драматург. Театральная деятельность, поддерживаемая покровительством лорда Саутгемптона, быстро принесла Шекспиру богатство. Его отец Джон Шекспир после нескольких лет финансовых затруднений получил в Геральдической палате право на герб. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен». Летом 1592 года, когда его имя было впервые упомянуто в связи с первым сценическим успехом пьеса «Генрих IV» , лондонские театры прервали сезон из-за эпидемии чумы. Театральная жизнь бесперебойно возобновилась в мае 1594. К этому времени ни Кристофера Марло, ни Томаса Кида, ни Роберта Грина, выступающих против Шекспира, уже не будет в живых, что положило начало шекспировской эпохе.
В самом конце 1590-х годов драматург стал совладельцем театра «Глобус». Театр «Глобус» 17 в. Шекспир становится драматургом придворного театра. В 1612 году он прекращает свою творческую карьеру и покидает Лондон, вернувшись в родной Стратфорд. Литературное наследие Шекспира включает 154 сонета, две поэмы, исторические хроники, комедии и трагедии всего 37 пьес. Чаще всего устанавливается три периода его творчества. В первый период — 90-е годы XVI в.
Второй — с 1600 по 1608 гг. Третий период — с 1608 по 1613 гг. Театр шекспировской эпохи все еще оставался праздником на площади, карнавальным действом. Шекспир не придумывал, а заимствовал сюжеты, как многие драматурги той поры. Он спокойно мог взять за основу сюжеты из итальянских новелл, комедий и трагедий своих английских предшественников, античной литературы, уже открытой писателями-гуманистами например, Томасом Мором 1478-1535. Произведения распространялись анонимно. Либо авторы принадлежали к высшему обществу и не желали признаваться в творчестве, либо стояли слишком низко, чтобы их имя могло что-нибудь значить.
Шекспир переходит от анонимности к авторству благодаря успеху у зрителей, немалую роль в этом переходе сыграло возмущение со стороны тех, кто прежде считал себя соавторами произведений. Пьеса в театрах нередко писалась в несколько рук. Один выступал мастером интриги, другой — чувствительного диалога, третий умел придать пафоса. Шекспир преимущественно писал для театра, но был поэтом не только в драматургии. Мода на сонеты начинается с 1591 года с посмертной публикации сборника Филипа Сидни «Астрофил и Стелла». Наиболее вероятное время создания сборника шекспировских сонетов — 1593—1600 гг. В 1609 году вышло единственное прижизненное издание.
Шекспировские сонеты написаны в два адреса — Другу первые 126 сонетов и Смуглой Даме последующие 28. Количество установил первый комментатор сонетов и первый шекспировед Эдмунд Мэлоун 1741-1812 в изданиях 1780 и 1790 гг. В сонетах к Другу поэт не скрывает свое восхищение и проявляет искреннюю любовь, близкую к поклонению. И в то же время держит своеобразную дистанцию. Вероятным объяснением может быть то, что адресат сонетов принадлежал аристократии. Были они адресованы таинственному W. Было ли намерение Шекспира не издавать «Сонеты» — неизвестно.
Генри Ризли, 3-й граф Саутгемптон Henry Wriothesley, 3rd Earl of Southampton 1573-1624 — не единственный, но самый вероятный кандидат в адресаты, скрытый за инициалами посвящения. Но в 1609 году граф Саутгемптон сильно отличался от того, кем был пятнадцать лет назад. На момент выпуска сборника светский сорвиголова становится сановником, вельможей, отцом семейства и вряд ли нуждается в поэтических воспоминаниях юных дней. Первое издание сонетов. Рукопись Уильяма Шекспира. Лично в печать драматург отдал только поэмы «Венера и Адонис» и «Изнасилование Лукреции» и сонеты, издание других произведений не счел нужным. Общество узнало об этих произведениях благодаря так называемым «пиратам» литературы.
В то время на спектакли приходили специальные люди, со слуха запоминающие пьесы по ролям делать записи строго запрещалось — за этим следили , после они передавали тексты для издания печатникам. Впоследствии стали выходить и законные издания. Знаменитые Quatro книги, форматом в четвертую долю типографского листа , первые издания пятнадцати шекспировских пьес. Несмотря на множество стилистических и содержательных ошибок, они очень ценятся.
Выставка-портрет «Гений театра Уильям Шекспир»
К юбилею Уильяма Шекспира, 23 апреля, в Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира». 460-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. Этот день был впервые провозглашен ЮНЕСКО в 2010 году в честь дня рождения Уильяма Шекспира, одного из самых известных писателей и драматургов, писавших на английском языке.
В Аксаринской сельской библиотеке прошел информационный час «В стране великого Шекспира»
Шекспира и теории о его жизни создаются на основе официальных документов и свидетельств современников, поэтому в научном сообществе до сих пор обсуждаются вопросы относительно его внешности и религиозных воззрений, а также существует точка зрения, что приписываемые ему работы созданы другим человеком. Большинство работ У. Шекспира написано в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых У.
Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке.
В браке у супругов родились дочь Сьюзен и через год двойняшки — сын Хемнет, умерший в 11 лет от инфекции, и дочь Джудит. Период до отъезда Шекспира в столицу изучен плохо, есть разные сведения о том, чем он был занят в то время. Приблизительно в 1590 году Уильям переехал в Лондон, без семьи. Время от времени он посещал их, помогал им материально. В 1592 году появляется первый отклик о творчестве Вильяма Шекспира, авторства поэта Роберта Грина. Отзыв был отнюдь не лестный, поскольку поэт видел в Шекспире опасного конкурента, к тому же не благородного по происхождению, малообразованного, в отличие от аристократа Грина. В 1594 году Шекспир присоединился к крупному театральному сообществу «Слуги лорда-камергера», вскоре он стал соучредителем Royal Shakespeare Company. Постановки сообщества были очень успешными и принесли большие деньги.
За пять лет был построен знаменитый театр «Глобус». К 1608 году удалось приобрести закрытое помещение для театра — «Блэкфрайерс». Английская королева Елизавета I и её наследник Яков I оказывали поддержку театральному коллективу, в 1603 году труппа была названа «Слуги Короля». Шекспир писал пьесы, а также принимал участие в постановках в качестве актёра-исполнителя главных ролей и режиссёра. В спектаклях были задействованы только мужчины или мальчики. Постановки шли в Лондоне, Ньюкасле и в родном городе Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне, продавалось более 400 тысяч билетов в год, на премьерах ежегодно бывало порядка 50 тысяч человек. Помимо театрального дела, Шекспир успешно зарабатывал и другими способами, имел собственность в родном городе, был серьёзным бизнесменом. В 1597 году он приобрёл солидный особняк в родном городе. Более всего нас интересует собственно литературное творчество Уильяма Шекспира. Известны, по меньшей мере, 37 пьес комедии, трагедии, исторические хроники и романтические драмы , 154 сонета и ряд других стихотворений, поэм авторства Шекспира.
Также можно предположить, что некоторые пьесы были утеряны, есть свидетельства того, что он сотрудничал с другими драматургами. Например, точно доказано, что автор двух пьес, «История Карденио» и «Бесплодные усилия любви» — У. Шекспир, но они не сохранились. Ранние пьесы Шекспира написаны в самых популярных жанрах для своего времени. Представляли собой довольно громоздкие сюжетные конструкции с большим количеством персонажей и тяжёлым слогом. Позднее, во второй половине 90-х годов XVI века, пьесы Шекспира становятся более совершенными по форме и новыми по содержанию, оставаясь в рамках комедии и трагедии Возрождения. Созданы трагедия «Ромео и Джульетта», комедии «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский купец». Прекрасный слог, оригинальный запоминающийся сюжет. Эти пьесы обретают большую популярность у широкой публики. Из-за вспышки чумы в Европе с 1592 по 1594 годы все театры в Лондоне закрылись, новых пьес не требовалось, и тогда Шекспир начал писать стихи.
Они восходят к людям, знавшим Шекспира лично, или к тем, кто получал информацию от таковых. Немалую роль в создании шекспировской биографии сыграли его соперники-драматурги — «университетские остромыслы» «university wits» или более привычное «университетские умы». Они стремились представить Шекспира плохо образованным человеком низкого происхождения, злоупотребляющим воровством. Например, самым громким обвинением считается плагиат.
Наиболее известное определение этого обвинения выражено в фразе, считающейся первым, дошедшим до нас отзывом о Шекспире: «…Есть выскочка-ворона an upstart Crow , украшенная нашим опереньем, кто с «сердцем тигра в шкуре лицедея» считает, что способен помпезно изрекать свой белый стих, как лучшие из вас, и он — чистейший «мастер на все руки» — в своем воображенье полагает себя единственным потрясателем сцены Shake-scene в стране». Его высказал в своем произведении «На грош ума, купленного за миллион раскаяния» 1592 «ревнивый» к чужим успехам предшественник Шекспира английский драматург, поэт и памфлетист Роберт Грин 1558-1592. Второе рождение «шекспировский вопрос» получил, начиная с 1850 года, более чем через двести лет после смерти Шекспира. Начали возникать сомнения, которые и сегодня разделяются многими.
Источником для биографов Шекспира послужило его завещание, в котором говорится о материальных благах, недвижимости, но ни слова о творческом наследии. Стратфордианцами сторонниками существования Шекспира как драматурга и поэта и антистратфордианцами приводится множество доводов в пользу своих теорий. Было предложено более двух десятков кандидатов в «Шекспиры», среди наиболее популярных претендентов звучали имена философа Фрэнсиса Бэкона 1561-1626 и предшественника Шекспира в плане драматического искусства Кристофера Марло 1564-1593 , также назывались графы Дерби, Оксфорд, Рэтленд, даже имя королевы Англии и Ирландии Елизаветы I 1533-1603. Фрэнсис Бэкон.
Кристофер Марло. Елизавета I. Точных сведений о них не имеется. Во многих источников упоминается, что 26 апреля 1564 года священник церкви св.
Она дошла в копии, датируемой около 1600 года, когда был издан королевский указ заменить быстро ветшающие бумажные церковные книги пергаментными и перенести в них все прежние записи. Еще в XVIII столетии решили, что поскольку крещение не откладывают на срок больший, чем два-три дня, то 23 апреля день св. Георгия, покровителя Англии подходит как нельзя лучше. Дату смерти решили совместить с датой рождения.
Место рождения и смерти великого драматурга — город Стратфорд на реке Эйвон Уорикшир. В общеизвестной биографии говорится, что будущий поэт родился и вырос в семье Джона Шекспира, который занимался торговлей, избирался в городской совет и становился помощником шерифа. Мать была дочерью мелкопоместного дворянина из Уорикшира, происходившего из древнего рода католиков Арденов. К концу 1570-х семья разорилась, и около 1580 года Уильяму пришлось бросить грамматическую школу Стратфорда, считавшейся лучшим учебным заведением того времени, и начать работать.
В ноябре 1582 года он женился на Энн Хэтеуэй. В мае 1583 года родился их первый ребенок — дочь Сьюзен, в феврале 1585 года — близнецы сын Гамнет, умерший в 11 лет, и дочь Джудит. Последняя страница завещания. Шесть известных подписей Шекспира.
Однако существует ряд версий. Знание морского дела, описанное в пьесах, позволило некоторым исследователям сделать предположение о том, что он какое-то время был моряком. Более популярным стало мнение, что Шекспир присоединился к одной из театральных трупп Лондона, которые выступали с гастролями в Стратфорде. Начиная с 1590-х годов Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы.
В 1593 году Шекспир вступил в труппу Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера», где работал как актер, режиссер и драматург. Театральная деятельность, поддерживаемая покровительством лорда Саутгемптона, быстро принесла Шекспиру богатство. Его отец Джон Шекспир после нескольких лет финансовых затруднений получил в Геральдической палате право на герб. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен».
Летом 1592 года, когда его имя было впервые упомянуто в связи с первым сценическим успехом пьеса «Генрих IV» , лондонские театры прервали сезон из-за эпидемии чумы. Театральная жизнь бесперебойно возобновилась в мае 1594. К этому времени ни Кристофера Марло, ни Томаса Кида, ни Роберта Грина, выступающих против Шекспира, уже не будет в живых, что положило начало шекспировской эпохе. В самом конце 1590-х годов драматург стал совладельцем театра «Глобус».
Театр «Глобус» 17 в. Шекспир становится драматургом придворного театра. В 1612 году он прекращает свою творческую карьеру и покидает Лондон, вернувшись в родной Стратфорд. Литературное наследие Шекспира включает 154 сонета, две поэмы, исторические хроники, комедии и трагедии всего 37 пьес.
Чаще всего устанавливается три периода его творчества. В первый период — 90-е годы XVI в. Второй — с 1600 по 1608 гг. Третий период — с 1608 по 1613 гг.
Театр шекспировской эпохи все еще оставался праздником на площади, карнавальным действом. Шекспир не придумывал, а заимствовал сюжеты, как многие драматурги той поры. Он спокойно мог взять за основу сюжеты из итальянских новелл, комедий и трагедий своих английских предшественников, античной литературы, уже открытой писателями-гуманистами например, Томасом Мором 1478-1535.
Внезапный Ренессанс, Модерн или Античность - наша работа.
Магия тщательно подготовлена, отрепетирована, разыграна по ролям, и все-таки это магия… Мы очнемся в дороге. Вспомним про конкурс. Погрустим о разлуке. Обнаружим, что забыли позаботиться о сувенирах.
И еще что-то там из житейских условностей… Но сейчас, тысяча... Кровь так и кипит. От страсти и поэзии. О поэме речь пока не идет, но накропать поздравление - это пожалуйста: «Дорогой автор, спасибо, что зажёг.
Возрождайся еще! PS: с радостью станцуем на всех твоих юбилеях. Рязанский театр кукол».
Вечеринка, посвященная 450-летию со Дня рождения Уильяма Шекспира
В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра. Сегодня исполнилось 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Истинный день рождения Шекспира история не сохранила. Сегодня известно только то, что крестили его 26 апреля. 23 апреля исполняется 460 лет со дня рождения английского поэта и величайшего драматурга мира, национального поэта Англии Уильяма Шекспира (1564–1616). История жизни Шекспира густо окружена легендами, и кто захочет узнать его настоящую биографию, вынужден будет блуждать среди домыслов, вымыслов и предположений.
Литературная гостиная «Шекспир: загадка гения»,посвященная 460-летию со дня рождения В. Шекспира
В 2024 году исполняется 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира – всемирно известного драматурга, поэта и писателя. Киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Специально к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира в РГДБ подготовлены тематические выставки. Киностудии снимают картины по произведениям Шекспира, которые актуальны сегодня не менее, чем во времена автора. Специально к 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира в РГДБ подготовлены тематические выставки. величайший драматург, поэт и мыслитель, оставивший потомкам более 200 произведений. Выставка приурочена к 460-летию со дня рождения английского драматурга, поэта Уильяма Шекспира (1564 – 1616).