Новости день женской эмансипации

День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Но гендерное неравенство очевидно существует и негативно влияет на жизнь многих женщин, поэтому в день женской эмансипации всё-таки уместнее гендерный баланс попытаться восстановить, чем нарушить». С днем эмансипации женщин. С международным женским днем эмансипация. Это одна из самых известных пьес Ибсена, классика европейского и мирового театра, повествующая о женской эмансипации, свободе и становлении личности человека в целом. в России XIX-го века. первой женщины-министра на планете и первой же женщины-посла. С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день.

Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».

Флешмоб к Международному женскому дню 2022-03-04 Накануне 8 марта сотрудники Координационного центра инициировали флешмоб «Женщина может», в котором приняли участие студенты и сотрудники университета. Результатом флешмоба стало облако слов, в котором объединены идеи о роли женщины в нашей жизни, ее миссии, правах и возможностях в современном обществе.

Почти два десятилетия Клара и Георг жили душа в душу. Сыновья Клары взрослели, учились на врачей. Доходы семьи позволили приобрести хороший дом в пригороде Штутгарта, небольшую виллу в Швейцарии и даже автомобиль, что по тем временам было верхом моды и роскоши. Например, в 1907 году на Штутгартском конгрессе Клара познакомилась с Владимиром Лениным, и вскоре он стал её близким приятелем. Но в 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг Фридрих наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала из-за ухода супруга и долгие годы не давала ему официального развода.

Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой. Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени. Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих.

Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму. Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки "неизвестной". Смерть Розы для Клары стала страшным ударом. Она пережила подругу на 15 лет, но и перед смертью всё время вспоминала только о ней, да и последнее её слово было "Роза". Более 10 лет подряд она входила в состав ЦК КПГ, была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, а также возглавляла созданную в 1922 году Международную организацию помощи борцам революции. Но большую часть времени она проводила в Москве, где готовила программу мероприятий Коминтерна. Последний раз она приехала в Германию в 1932 году на открытие вновь избранного рейхстага. На первом заседании, председательствуя по старшинству, она выступила с воззванием противостоять фашизму всеми средствами: — Станем в единый фронт против фашизма и его доверенных лиц в правительстве! Организация, ясное осознание своих целей трудящимися в борьбе против фашизма — вот ближайшая необходимая предпосылка единого фронта в борьбе против кризисов, империалистических войн и причины их возникновения — капиталистического способа производства!

После этого она и передала слово Герману Герингу — представителю фракции, получившей на недавних выборах большинство голосов.

И, конечно, за эту идею боролся и погиб мой отец», — добавила она. RT организовал приезд и участие потомков легендарных африканских лидеров в сессиях саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге 27—28 июля.

Помимо них, RT привёз более 140 журналистов, главредов и руководителей крупнейших африканских СМИ, а также руководителей Африканского вещательного союза и Союза информационных агентств ОИС.

Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки. Первой страной, в которой прошло празднование национального женского дня, стали Соединенные Штаты Америки — в 1909-м Социалистическая партия США объявила национальный женский день, который отмечали на территории всех штатов в последнее воскресенье февраля до 1913 года. Идею празднования Международного женского дня выдвинула в 1910 году на второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене в Дании активистка немецкого и международного рабочего движения Клара Цеткин. Целью этого праздника она назвала борьбу женщин за свои права. Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни.

Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах.

С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма

Видео: dailymail. Они придумали, как «решать проблемы» своего тела в домашних условиях. Методы, которые сегодня покажутся варварскими, в 50-60-е были для них самыми вескими аргументами в свою пользу: женщины делали аборт с помощью шланга, иглы и мотора от холодильника! Феминистки-исследователи зашли куда дальше в своих желаниях. Достижения естественного равноправия между полами было уже недостаточно. Британская активистка Энн Окли или как ее неуважительно именуют — «историкесса-антропологиня» первой озвучила идею о том, что пол мужской или женский не определяет гендерную роль.

И это было во времена, когда операции по смене пола и вообразить-то было невозможно… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Количество гендеров, которыми люди охотно себя одаривают, сейчас сложно сосчитать. Многообразие «гендер-сексуального» мира высмеяли режиссеры сериала «Бесстыжие» — по сюжету одной из серий гей попадает в странную компанию, где вместо парней и девушек его окружают, помимо трансгендера, «китайско- мексиканский интерсексуальная гендер ПРПД», «гендер-квир адвокат», «гетеро-романтичный полусексуал смешанного пола» и «трехразовая цисгедрендерная герл-фак». Свобода выбора в своем многообразии… Видео: фрагмент сериала «Бесстыжие», реж. Марк Майлод, Кристофер Чулак, Джон Уэллс, 2011—2018 годы Этот странный феминизм… Идеи феминизма сегодня, к сожалению, переросли в статус «мемов». Общество как-то не сильно радуется непонятным акциям в стиле добавления менструальной крови в вино на выставке «УК 148.

Искусство как преступление». Некая Полина Музыка «прославилась» этим в августе позапрошлого года. Позже девушка что-то там объясняла про сакральный смысл, феминизм и еще добавляла, что «могла добавить мочу в вино». Фото: s. Его возмутил сексизм, который тогда господствовал в маркетинге.

Резкалла поменял местами мужчин и женщин. Там я услышал, как мои дяди разговаривают о том, как женщинам лучше готовить, хозяйничать на кухне и выполнять «свои женские обязанности». И хотя я знаю, что не все мужчины думают как мои дяди, некоторые до сих пор считают это нормой. А эти самые рекламные постеры 50-х годов интерпретируются многими как винтаж, поэтому я представил себе параллельную вселенную, где роли перевернуты, а мужчины могут попробовать свой сексистский яд на вкус. Я очень рад, что мой посыл был правильно понят широкой аудиторией.

Мои близкие и друзья гордятся и поддерживают мое творчество, поскольку мы разделяем одинаковые ценности.

Безо всякого 8-го марта. Хотя и на него — тоже. Сейчас это делает мой итальянский муж. И тоже безо всякого повода. Просто потому что любит. Тутта Ларсон, телеведущая, общественный деятель Мы с семьёй не отмечаем этот праздник. Всё просто — те цели, которые изначально были заложены в фундамент этого дня, прославляющего здоровый феминизм, давно забыты.

Этот день ничем не отличается от других, но мы, безусловно, не можем противопоставлять себя обществу и общей радости, обходя праздник стороной. Когда в семье кто-то ходит в школу или детский сад, 8 марта неизбежно становится главным событием марта, которое включает в себя заучивание стихов про маму и сбор денег на подарок учителям. Такая дань традиции, которая всегда с тобой. Освобождение женщины от традиционной роли в семье привело к ещё большему закабалению и оковам новой этики, когда признание женщины в том, что она хочет оставаться женщиной в классическом понимании и воспитывать детей с любимым мужем во главе семьи, может быть воспринято, как предательство. В этот день оправдан выход женщин на мирные согласованные акции в защиту прав женщин, для принятия законов от насилия, а цветы можно дарить в любой день, а не только 8 марта. Теона Дольникова, актриса и певица В принципе, в детстве мне очень нравился этот праздник. Когда мальчики делали эти нелепые подарки в школе — а-ля розочка или открыточка - это было всегда приятно. Но сейчас я понимаю, что такие праздники, как Международный Женский день, на самом деле должны быть каждый день, и какой-то сюрприз должен быть постоянным явлением.

Не только 8 марта мужчины должны вспоминать, что их девчонкам нужны цветы и подарки. Но, в целом, я ко всем таким праздникам, которые обращают наше внимание друг на друга, хорошо отношусь. Но, конечно, мой любимый праздник - День Святого Валентина. Очень люблю его! Какой идеальный подарок... Много зависит от размера кошелька, заработка человека и самого человека. Для кого-то идеальный подарок - тёплые и крепкие объятия, а для другого - машина или бриллианты. Если говорить о моих персональных идеальных подарках, в моей жизни были разные периоды и подарки тоже разные.

Вообще, беспроигрышным вариантом подарка для девушки считаю красивое нижнее белье! Можно всегда подобрать симпатичное и интересное белье, вне зависимости от размеров ваших карманов! И оно всегда будет шикарным подарком!

По словам Машел, она пытается работать с молодёжью по данному вопросу. Это тот сигнал, который я пытаюсь донести. И, конечно, за эту идею боролся и погиб мой отец», — добавила она.

Тем более что, по данным переписей населения, их здесь проживает даже больше, чем мужчин. Как бы то ни было, 19 июня жительницы штата празднуют свою независимость и равноправие с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни — именно это обозначает слово «эмансипация» в его современном значении. Кроме того, этот термин также подразумевает право женщин получать образование, работать на любой должности, получать достойную зарплату, а также право избирать и быть избранной в государственные или муниципальные органы власти.

Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».

Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург.

Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества.

Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите. Самодостаточная сильная женщина считается неудачницей по судьбе и вызывает сочувствие, что отражено даже в массовой культуре «Сильная женщина плачет у окна» — Алла Пугачёва. Воплотившись в жизнь, любой тезис переходит в свою противоположность.

Наступает стадия отрицания отрицания.

Дорогие женщины! Поздравляем вас с Международным женским днем!

Эта функция ранее принадлежала мужчинам, которые вели кочевнический образ жизни. Женщине отводилась роль созерцательницы и творительницы настоящего. Мужская роль. Слабый пол, привыкший к завоеванию и познанию нового, смиряется с активностью женщины. Нередки случаи, когда жена зарабатывает больше, занимает выше должность, а муж берет на себя домашние хлопоты.

Интересно, что женственность слабого пола не уходит бесследно. Ее примеряют мужчины, но в искаженном виде. Мягкость девушек переходит в мягкотелость, внимание к деталям выражается в мелочность. Помимо смены ролей женщина обрела права. Самостоятельный выбор мужа — это плюс. А вот свобода в личной жизни увеличила количество разводов. Плюс зафиксирован спад рождаемости, поскольку перегруженная женщина не успевает уделять время детям. Положительная сторона заключается в том, что помимо пеленок и пылесоса, женщина развивается как личность и растет в профессиональном плане.

Эмансипация женщин в современном обществе Даже самая уверенная и гордая дама, внутри маленькая и ранимая девочка, мечтающая спрятаться за сильным плечом. К активности женщин вынуждают современные условия жизни. И речь уже не идет о борьбе за свои права. Сменилось уже несколько поколений, после проведенных движений эмансипации. Это сказалось на воспитании. Мама рассказывает девочке, что нужно хорошо учиться, поступить в институт, построить карьеру. Уроки по приготовлению еды, уборке и поведению в семье уходят на второй план. Не удивительно, что в реальной жизни девушка сталкивается с проблемами, особенно после заключения брака или рождения детей.

Вкладывайте в девочек не только желание развиться, как личность , но и учите семейным премудростям. Основная проблема эмансипации женщин в современном обществе заключается в подмене понятий. Женщина желала равных прав с мужчиной, но не мечтала быть с сильным полом наравне. Если правильно подходить к эмансипации, то конфликтов не будет. Не стоит меняться ролями, отправляя мужа в декрет, а самой горбатиться на работе. Не забывайте, что дома вы женственная, ранимая и любящая. Дайте мужу почувствовать себя мужчиной. Стервозность, уверенность и желание командовать оставьте на работе.

Эмансипацию женщин уже не повернуть вспять. Да, и многие дамы не согласятся, если у них отнимут достигнутые права, пусть и с телегой обязанностей. Существует мнение, что эмансипация сбавила обороты, и женщины вернулись к истокам, занимаясь воспитанием детей и домашними хлопотами. Как бы там ни было, равенство между мужчинами и женщинами — это факт современного общества.

Несмотря на то, что 8 марта давно воспринимают как праздник весны и улыбок, нелишне напомнить, что этот праздник изначально имел иную окраску. В начале ХХ века это был день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Архивные данные гласят, что коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать день каждый год. В течение десяти лет - с 1910 по 1920-х годы в этот день женщины в разных странах митинговали за свои права.

С тех пор по миру прокатилась мощная волна эмансипация.

Счастье женщины: девять историй жизни тверичанок

О борьбе за избирательные права здесь речи не шло за отсутствием выборов как таковых. Основным интересом участниц российского женского движения было достижение представительницами слабого пола экономической самостоятельности. Если вы читали роман Чернышевского "Что делать? Его клиентки - в основном малообразованные работницы, жили в нанятых на кооперативные деньги помещениях, занимались рукоделием, которое шло на продажу, усердно самообразовывались и соблюдали установленные обществом правила. Что касается представительниц российской интеллигенции, то именно благодаря деятельности Стасовой они получили возможность посещать Высшие женские курсы. К 1878 году в России было уже пять подобных заведений, включая вошедшие в историю Бестужевские курсы. Для завершения высшего образования россиянки уезжали в Европу, и в конце XIX века из 1200 иностранных студенток Цюрихского университета 700 имели российский паспорт. Уже в конце позапрошлого века российское женское движение а россиянки почти никогда не называли себя "феминистками" заметно отличалось от своих западных аналогов.

Во-первых, женщины в России всегда считали себя "помощницами мужчин" и не собрались бороться с ними. Кстати, и количество мужчин, занятых решением "женского вопроса", в дореволюционной России было беспримерно высоким. Во-вторых, борьба за права женщин в России всегда являлась частью борьбы за права других категорий граждан, что также делало мужчин и женщин "доброй воли" скорее союзниками, чем противниками. После Октябрьской революции большевики объявили, что все женские вопросы будут решены в ближайшее время и запретили феминистские организации. Действительно, в 1918 году был принят декрет "О гражданском браке", впервые в Европе давший женщинам право сохранять девичью фамилию, в 1920 году советская власть легализовала аборты, в 1926 году для развода одному из супругов стало достаточно отправить открытку в ЗАГС. Однако к 1930-м годам ситуация с рождаемостью стала настолько критической, что процесс пошел в обратную сторону. К 1948 году развестись можно было только через суд, 12 годами ранее были запрещены аборты вновь разрешены в 1955-м году , в 1935-м году в СССР полностью прекратилось производство контрацептивов.

При этом начиная с 1935 года женщины были обязаны наравне с мужчинами работать на заводах и в шахтах. Зато доля женщин в советских руководящих органах к началу восьмидесятых годов достигала всего 5 процентов, а в Политбюро ЦК КПСС вообще не было ни одной дамы, за исключением Екатерины Фурцевой. Кстати, как гласит легенда, и эта советская леди стала жертвой полового неравенства - рядом с кабинетом, где заседало Политбюро, не было женского туалета, и ей приходилось надолго покидать заседания, чтобы дойти до женской уборной, расположенной в другом крыле здания. В 1980-х годах, на пике диссидентского движения, в СССР появились первые феминистские организации, скроенные по западному образцу. Их основали участницы правозащитного движения после того, как поняли, что их соратников-мужчин совершенно не интересует "женский вопрос". В 1979 году состоялась попытка издания независимого журнала "Женщины и Россия", весь тираж которого был арестован, в 1981-м -1982-м годах в РФ издавался еще один феминистский журнал под названием "Мария".

Только в 1928-м, когда ей был почти 71 год, она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош — дочери Роберта Боша, с которой, как оказалось, он долгие годы состоял в неофициальных отношениях. В 1907 году Клара узнала, что 37-летняя Люксембург стала любовницей её 22-летнего младшего сына Константина. И не просто любовницей — Константин изъявил желание жениться на Розе. Клара Цеткин была очень недовольна таким поворотом событий, она даже перестала общаться с подругой. Роман Константина и Розы продолжался вплоть до начала Первой мировой войны — Константин по примеру отчима Георга записался добровольцем в армию и ушёл на фронт. Служил унтер-офицером санитарной службы, воевал на западном фронте, на Сомме, в Вердене и Реймсе. Был даже награждён за храбрость Железным крестом второй степени. Больше он к Розе не вернулся — после войны он поступил учиться во Франкфуртский университет. Там он и узнал, что в 1919 году Роза Люксембург была жестоко убита полицией в Берлине в ходе подавления восстания рабочих. Розу забили насмерть, а тело выбросили в Ландвер-канал по пути в тюрьму. Тело Люксембург нашли лишь спустя почти пять месяцев, а похоронили и вовсе в 2009 году — всё это время останки революционерки хранились в запасниках патологоанатомического театра как останки "неизвестной". Смерть Розы для Клары стала страшным ударом. Она пережила подругу на 15 лет, но и перед смертью всё время вспоминала только о ней, да и последнее её слово было "Роза". Более 10 лет подряд она входила в состав ЦК КПГ, была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, а также возглавляла созданную в 1922 году Международную организацию помощи борцам революции. Но большую часть времени она проводила в Москве, где готовила программу мероприятий Коминтерна. Последний раз она приехала в Германию в 1932 году на открытие вновь избранного рейхстага. На первом заседании, председательствуя по старшинству, она выступила с воззванием противостоять фашизму всеми средствами: — Станем в единый фронт против фашизма и его доверенных лиц в правительстве! Организация, ясное осознание своих целей трудящимися в борьбе против фашизма — вот ближайшая необходимая предпосылка единого фронта в борьбе против кризисов, империалистических войн и причины их возникновения — капиталистического способа производства! После этого она и передала слово Герману Герингу — представителю фракции, получившей на недавних выборах большинство голосов. После того как левые партии в Германии были запрещены, Цеткин навсегда уехала в Советский Союз. Она умерла 20 июня 1933 года в подмосковном Архангельском в возрасте 76 лет. Прах Цеткин был помещён в урне в кремлёвскую стену на Красной площади в Москве. После оккупации Франции Цеткин эмигрировал в США, где работал в нескольких психиатрических клиниках, а затем уехал жить в Канаду. Он работал хирургом в Москве и даже вступил в ВКП б. Служил военврачом в республиканской армии во время гражданской войны в Испании, затем работал на Кавказе. По окончании Второй мировой войны в 1945 году Максим Цеткин вернулся в Германию и участвовал в восстановлении системы здравоохранения в советской зоне оккупации. Не так давно больнице в Нордхаузене и Военно-медицинскому отделению Грайфсвальдского университета было присвоено имя Максима Цеткина.

Но так было не всегда. Ещё в прошлом веке женщин значительно ограничивали в правах на получение образования, а докторскую степень могли не присудить на основании пола.

С тех пор по миру прокатилась мощная волна эмансипация. Сейчас женщины добиваются не только равных с мужчинами должностей и зарплат, но во многих странах мира одержали победу на президентских выборах. Но чем значительнее достижения феминизма, тем громче слышны напоминания, что вместе с мужскими правами женщины получают и мужские обязанности. И это часто вызывает дискомфорт у самих представительниц слабого пола. В канун праздника эксперты поделились с корреспондентом «АК» своим мнением относительно того, насколько в нашей стране популярны ныне идеи гендерного равенства и готовы ли россияне видеть во главе государства представительницу слабого пола.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Счастье женщины: девять историй жизни тверичанок В 1889 году в своей речи «За освобождение женщин» Клара говорила, что труд важен для женской эмансипации и экономической свободы.
8 марта — как день борьбы за эмансипацию женщин превратился в праздник женственности? Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!

Кто она эмансипированная женщина?

  • Смотрите также
  • Женщина: традиции и эмансипация
  • Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
  • МГППУ, 2024

День эмансипации (День свободы) в США

В 1889 году в своей речи «За освобождение женщин» Клара говорила, что труд важен для женской эмансипации и экономической свободы. День 8 марта, полное название которого — Международный женский день, был учрежден в 1910 году в Копенгагене (во время Второй Международной конференции социалисток) для того, чтобы привлечь общественность к проблемам женщин и отразить их стремление к. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт. Эмансипация женщины приводит к омужествлению женской психологии и феминизации мужской. — То, что случилось в тот день, стало первым шагом на пути к эмансипации женщин.

Татьяна ГАВРИЛОВА, «Вынужденная эмансипация женщин». Радиостанция «Голос России».

Но гендерное неравенство очевидно существует и негативно влияет на жизнь многих женщин, поэтому в день женской эмансипации всё-таки уместнее гендерный баланс попытаться восстановить, чем нарушить». Цеткин называла главной проблемой классовое угнетение, а не гендерное, но считала, что социализм не построить без женской эмансипации. Женский день 8 Марта имеет статус международного праздника, но не все однозначно. Современные женщины становятся все более самостоятельными.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Комиссии состояли из делегатов Совета Рабочих и Крестьянских депутатов, профсоюзов и специалистов по уходу за новорожденными. Внимание, которое уделяло женским проблемам большевистская партия, показывает, что они осознавали всю их важность, и теперь это не было уделом нескольких активисток. Главной задачей комиссии было продвижение реформ среди всего населения, которое должно было преодолеть старые предрассудки. Но в 1918 году началась Гражданская война и Интервенция. Это выдвинуло на первый план задачу подготовки женщин-работниц, сопротивлению империалистическому вторжению, на ровне с мужчинами. Организаторы Петроградского конгресса решил созвать конференцию женщин-работниц и крестьянок. Свердлов от имени ЦК РКП б , поддержал эту инициативу и активно участвовал в организации встреч, по выбору делегаток на эту конференцию. Более тысячи делегаток из разных регионов России, приехали на конференцию. На конференции была установлена координация между наиболее революционными городскими районами и более отсталыми деревенскими районами.

Многие женщины вступили в большевистскую партию и в отряды «Красных сестер», чтобы активнее бороться с наступлением белых. Хотя специальные комиссии сделали много, их организационные структуры были неадекватны моменту, и осенью они были преобразованы, став секцией ЦК под именем «Женотдела», который стал выпускать ежемесячный журнал «Коммунистка». Его сеть работала в тесном контакте с местными партийными комитетами. Женотдел возглавлялся большевиками, но он не был партийной структурой, в его руководстве были партийные и беспартийные. Александра Колонтай и Ленин хорошо понимали роль женщин в революции. Они стремились привлечь женщин в партию и вовлечь в непосредственную работу в Советах и государстве. Целью женсовета было продвижение в Советах требований женщин. Для достижения этих целей, были необходимы специальные организационные меры и пропаганда, так как было нелегко привлечь женщин к занятию политикой, главным образом, из-за их семейной изоляции.

Однако к 1930-м годам ситуация с рождаемостью стала настолько критической, что процесс пошел в обратную сторону. К 1948 году развестись можно было только через суд, 12 годами ранее были запрещены аборты вновь разрешены в 1955-м году , в 1935-м году в СССР полностью прекратилось производство контрацептивов. При этом начиная с 1935 года женщины были обязаны наравне с мужчинами работать на заводах и в шахтах. Зато доля женщин в советских руководящих органах к началу восьмидесятых годов достигала всего 5 процентов, а в Политбюро ЦК КПСС вообще не было ни одной дамы, за исключением Екатерины Фурцевой. Кстати, как гласит легенда, и эта советская леди стала жертвой полового неравенства - рядом с кабинетом, где заседало Политбюро, не было женского туалета, и ей приходилось надолго покидать заседания, чтобы дойти до женской уборной, расположенной в другом крыле здания. В 1980-х годах, на пике диссидентского движения, в СССР появились первые феминистские организации, скроенные по западному образцу.

Их основали участницы правозащитного движения после того, как поняли, что их соратников-мужчин совершенно не интересует "женский вопрос". В 1979 году состоялась попытка издания независимого журнала "Женщины и Россия", весь тираж которого был арестован, в 1981-м -1982-м годах в РФ издавался еще один феминистский журнал под названием "Мария". Самым значительным событием в женской политической истории постсоветской России стала победа движения "Женщины России" на выборах в Госдуму в 1993 году. Однако впоследствии женские вопросы были вытеснены из сознания россиян проблемами выживания. Издержки равноправия Хотя большинство женщин в США и Европе не последовали примеру радикальных феминисток, почти все они получили возможность воспользоваться плодами полного равноправия полов. В период с начала шестидесятых по конец восьмидесятых годов женщины добились разрешения широкой продажи противозачаточных таблеток в США соответствующий закон вступил в силу в 1960-м году, а во Франции - в 1967-м году и абортов, введения в употребление понятия "развод по обоюдному согласию" в первой половине двадцатого века при любом расторжении брака суд был обязан найти виновника происходящего и признания обществом того факта, что у женщины, как и мужчины, может быть несколько половых партнеров.

Современные американские феминистки настаивают на том, что в основе неравенства полов лежит язык, в котором слово "мужчина" часто употребляется вместо слова "человек". Некоторые из них даже настаивают на введении нового термина - "womyn" - в отношении как мужчин, так и женщин. Феминистская цензура не обошла даже Библию - в 1975 году свет увидела первая феминистская версия Священного Писания, в котором после слов "Бог-отец" в скобках было написано - "и мать". Однако результат деятельности борцов за права женщин к началу XXI века несколько превзошел ожидания матерей-основателей этого движения. В недавно опубликованном социологическом исследовании Лии Мако и Керри Рубин "Кризис 30 лет" рассказывается о том, какое множество беременных или недавно родивших женщин страдают по вине своих начальниц, презирающих их за решение стать матерью несмотря на успешную карьеру. Современные женщины знают, что обязаны "получить все сполна" то есть - и создать семью, и сделать не менее удачную, чем муж, карьеру.

Поэтому средний возраст рождения первого ребенка в развитых странах колеблется от 26 лет в Канаде до 30 лет во Франции, а падение рождаемости давно стало одной из главных проблем ЕС. Борьба против превращения женской любви в товар привела к появлению таких экзотических понятий, как "сексуальные домогательства на рабочем месте". Под угрозой исков мужчины не рискуют заниматься поиском любви на работе, что не оставляет тысячам проводящих в офисе по 12 часов в день Бриджит Джонс ничего лучшего, чем писать тоскливые дневники.

К сожалению, некоторые ответвления феминизма действительно проповедуют чуть ли не ненависть ко всем мужчинам и призыв строить мир без них. Это, конечно, слишком. Потому что мужчина и женщина - это всё-таки пара. Женщинам так же неуютно без мужчин, как мужчинам без женщин.

Конечно, подавляющее большинство женщин в наше время стали самостоятельными, материально способными обходиться без мужчин. Но в любви, в создании семьи без мужчины не обойтись. Не в восторге я и от западных норм, когда мужчине нельзя открывать перед женщиной дверь, подавать ей пальто и, упаси боже, целовать руку. Лично меня все эти знаки внимания не унижают, а, наоборот, возвышают. Думаю, так же считают и большинство российских женщин. Ещё мне кажется, что женщину не украшают мужские привычки, тем более самые плохие из них, такие, как ругань, курение, злоупотребеление спиртным. Да и мужской стиль работы не слишком-то подходит женщине.

Ведь женщины ближе к природе, им дано быть более чуткими, мудрыми, и даже их сила может быть мягкой. Психологами замечено, что в тех коллективах, где женщина-начальник задействует женские качества, такие, как дипломатия, умение слушать, поощрять, дела идут намного лучше, чем в тех организациях, где начальник ориентируется только на командный метод и грубость. К тому же говорят, что не за горами эмансипация мужчин. Многие из них уже сейчас хотят равных прав с женщинами в отношении детей, возможности их воспитания и опеки над ними.

Женский день и бабский век Скоро человечество сможет отметить юбилей — 100 лет женского равноправия. Некоторое неудобство состоит в том, что точной даты нет. В любом случае, женщины начали работать вне дома после I Мировой войны. А Октябрьская революция наделила женщину теми же правами, что мужчину. Тут русские женщины оказались, несомненно, впереди всех: нигде в мире такого на ту пору ещё не было. Даже простое избирательное право было введено для женщин разных стран гораздо позднее. Мне скучно писать, когда и где оно было введено, кому охота — найдите сами даты. Почти 100 лет женщина работает вне дома. Раньше всего и интенсивнее всего она это делает в России. А поскольку люди обычно выбирают то, что более престижно и одновременно, что менее энергозатратно — совершенно понятно, что женщины выбирают карьеру, а не семью. Придумать и объяснить, почему так, — очень просто. Зачем же я училась? Ведь у меня такая ценная профессия. Как мы проживём на одну зарплату? Я тоже хочу усовершенствоваться и расти, а не сидеть в четырёх стенах. И все эти объяснения — не лишены разумности. Вполне резонные объяснения. Вообще, в СССР с самого начала советской власти идеалом и образцом была провозглашена именно работающая женщина, домохозяйка представлялась пережитком прошлого, проявлением «старого быта». Работница в красной косынке, депутат, делегат, комсомолка-вузовка — вот приметы нового времени. Конечно, домохозяек было много, но идеал, образец, мечта — был там, на работе. Женщина, как учили, могла достичь любых вершин: стать инженером, учёным, депутатом Верховного Совета там, кстати, были специальные квоты для женщин — кажется, тридцать процентов. Про медичек с учительницами — и говорить нечего, эти шли сплошняком. Девушкам был открыт широчайший доступ к высшему образованию, и в результате по показателям образования женщины опередили мужчин. Во всяком случае, к концу советской власти, я читала, показатель охваченных «верхним» образованием среди женщин был несколько выше, чем среди мужчин. Было множество тёток-инженерш, я видывала целые проектные институты, где прямо-таки преобладала женская рабсила. Это, кстати, специфически советская реалия: за границей женщин-инженеров очень мало. Моя мама была инженером-механиком, свекровь — инженером-химиком. С определённым отставанием от нас, но и на Западе женщины двинулись на работу. Этому способствовало постоянное увеличение конторских рабочих мест, которые подходят женщинам. Сегодня в белом человечестве женщины в основном работают. Молодые девушки ориентируются на карьеру, выйдя замуж и родив, стараются как-то так устроиться, чтобы работу не бросать. Но даже если и бросают и становятся домохозяйками, это общего тренда не меняет. Идеал, мечта, образец — это женщина работающая. А идеал важнее реальности. Если есть идеал — реальность подтянется. Так происходит во всех европейских странах. Дольше всех держалась, по моим впечатлениям, Германия. Там долго жила фундаментальная немецкая идея: немецкая женщина не должна работать вне дома. Она в первую очередь мать, жена, подруга усталого бойца, в конце концов. Немецкие социал-демократы столетней давности, в отличие от русских коллег, считали, что женщина не должна идти на производство. Они боролись за то, чтобы рабочий зарабатывал достаточно, чтобы содержать жену и детей. Женщина — фабричная работница виделась им как ненормальность, отклонение от правильного порядка вещей. А вот русские социал-демократы защищали права работниц с самого начала. Нашим социалистам фабричная работница, пролетарка, виделась самостоятельной фигурой. Они не стремились вернуть её на кухню. Напротив, они боролись за то, чтобы организовать ясли, детсады, домовые кухни, то есть освободить её от «кухонного рабства», как это тогда называлось. У меня на работе висит плакат того времени с характерным лозунгом: «Долой кухонное рабство, даёшь новый быт! Коллонтай — провозвестница нового быта, новой любви и вообще новая женщина. Одарённая публицистка, влиятельная революционерка, пылкая феминистка, она много сделала для насаждения идеала самостоятельной, независимой, работающей женщины. Есть семья — хорошо, нет — ещё лучше. А в Германии даже во время II Мировой войны старались сохранить немецких женщин для дома и семьи. Альфред Шпеер, гитлеровский министр военной промышленности, в своих воспоминаниях пишет, что безуспешно пытался убедить нацистскую верхушку мобилизовать для работы в промышленности немецких женщин, а не тех, кого пригоняли на работы с оккупированных территорий: немецкие женщины хоть по-немецки понимают. Но вплоть до самого конца войны массовой работы женщин в Германии не было. Не было её и после войны. Но сегодня и этот бастион пал. Сегодня немки работают, и роль матери и домохозяйки кажется молодым женщинам убогой и устарелой. В общем, так или иначе, белые женщины работают вне дома почти сто лет. Ну, пятьдесят уж наверняка и массово. У нас-то почти все сто. Большой срок. Массовый эксперимент. Пора подвести итоги. Итоги Чего же они, тётеньки, достигли? И чего достигло человечество вообще, отправив своих женщин массовым порядком на работу или, правильнее сказать, допустив такое положение? Для начала зададим простой и лежащий на поверхности вопрос: чего женщины достигли в профессиональной сфере? Ответ: ничего. Ну, скажем не так резко: ничего особенного. На первый взгляд, кажется странным и возмутительным: как то есть — ничего? Столько вокруг докторов наук, не говоря о кандидатах, начальниц департаментов, одних федеральных министров вон несколько голов. И это, по-вашему, ничего? Да, это и есть ничего. Ни одна женщина не стала выдающимся — без натяжки — учёным. Не женщиной-учёным, а великим учёным, и притом женского пола. Улавливаете разницу? Нет таких. Может быть, великим философом? Ну, таким, чтоб номер один? Может, политиком кто-то стал? И этого нет. Максимум - женщина становится не хуже мужчины. Не будь этой тётки, пришёл бы самый обычный более-менее рядовой мужичонка на это место и сделал бы то же самое. А носятся с этой якобы великой тёткой не потому, что она сделала что-то особенное, а просто потому, что — надо же! Возьмите любую великую женщину. Вот, пожалуйста, женщина-математик Софья Ковалевская. Обычный рядовой математик, будь мужиком — никто бы и не почесался. А её помнят, у нас в кабинете математики в школе её портрет висел, потому я и запомнила её титул «женщина-математик». Титул, кстати, смешной, нелепый и даже обидный. Не математик, а именно «женщина-математик». Или та же Маргарет Тэтчер, «железная леди». Все в восторге. А будь на её месте мужчина, сделавший ровно то же самое, - ну был бы и был, и ничего особенного. Но даже если и есть какие-то особо выдающиеся женщины, достигшие особых успехов в работе, - всё равно они исключение из исключений. Кстати, я их не вижу — подскажите, если вспомните. Какая великолепная ирония истории! Женщины начали работать вне дома, стремясь преодолеть свою второсортность. Но именно массовой работой они нагляднейшим образом эту второсортность продемонстрировали. На всём, что делает женщина, лежит печать подражательности. Правильнее, вероятно, сказать не второсортности — вторичности. Вся женская мудрость — это перепевы мудрости мужской. Женщины оказываются хорошими популяризаторами чьих-то идей, переводчицами — в широком смысле слова. Часто они оказываются хорошими переводчицами и в самом прямом смысле слова. В работе женщины часто оказываются тем, что им предписано природой, - подругами, помощницами мужчины. Если поскрести, именно этим они и являются. Вокруг каждого крупного мужчины-профессионала — стайка помощниц-поклонниц. Не всегда, но часто. Максимум, что они могут — распространять, популяризировать его идеи. Женщины - неплохие преподавательницы, журналистки. Преподавателей и журналистов Фридрих фон Хайек очень правильно называл «торговцами подержанными идеями». Вот в этом женщины очень успешны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий