азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). Динара Алиева: биография оперной певицы. Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. Динара Алиева: биография оперной певицы 6 ноября 2017 Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. В 2015 году она основала свой собственный Международный музыкальный фестиваль "Opera Art". В студии программы "Линия жизни" оперная певица Динара Алиева. Оперная певица (сопрано). Народная артистка Азербайджана (2018). В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки.
Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского. Арии из великих опер. Динара Алиева
Среди оперных ангажементов певицы так же участие в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Оперном театре Овьедо Испания. Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008, 2015 и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге 2009. Регулярно проходят сольные выступления певицы на крупнейших академических сценах Москвы: в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале имени Чайковского. Неоднократно артистка выступала в Концертном зале имени Сметаны в Праге. В июне 2014 года в составе интернациональной команды певцов совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской Государственной Оперы, певица приняла участие в 25 международном фестивале Прага ПРОМС.
Выступала в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре 2008 г. В 2016 году участвовала в благотворительном концерте «Дмитрий Хворостовский и друзья — детям» в Большом театре с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева. Также дала сольный концерт вместе с Дмитрием Хворостовским и Чешским филармоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна в Концертном зале им. Сметаны , Прага. В 2017 году приняла участие в исполнении Реквиема Верди с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова. В этом же году Союз музыкальных критиков России назвал это выступление «концертом года», а в 2019 году запись выступления получила премию критиков MusicWeb International как «лучший диск года». В 2018 году дала сольный концерт «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им.
Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих. Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок. Любовь — это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье. И какое греческое блюдо нравится вам больше всего? Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная. Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет — не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть. Что предпочитаете? На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор — по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей. К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны , лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка! В перерывах между репетициями и выступлениями главный организатор оперного смотра, солистка Большого театра Динара Алиева встретилась с обозревателем «Известий». Помимо основной службы в Большом театре, я нередко выступаю на зарубежных оперных сценах. Сотрудничаю с замечательными солистами и дирижерами, которые зачастую практически не известны в Москве. Мне захотелось показать этих артистов столичной публике и хотя бы частично продемонстрировать наши совместные проекты. Кроме того, я стараюсь открывать новые имена. Сочинения Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского всегда были и будут лидерами зрительских симпатий , какие бы оригинальные и прогрессивные партитуры не были написаны в более поздние годы. Оперы, поставленные в академической стилистике, но с яркими костюмами и интересными декорациями, по-прежнему востребованы. Понятно, что в XXI веке театр не может быть таким же, как 100 и даже 50 лет назад. Сегодня мы используем видеопроекции, хитроумные сценические конструкции, костюмы с аллюзиями на разные эпохи … Но зрителю нужен театр, в котором всё не так, как в жизни, а ярче, эффектнее, драматичнее. И при этом - красиво и возвышенно. С чем вы это связываете? С тягой к красивому классическому искусству. Опера в представлении большинства людей - это место, где поют артисты в красивых костюмах в окружении эффектных декораций. В музыкальный театр идут восхититься красотой голосов и мастерством певцов, пережить сильные эмоции. Музыка, полная драматизма и накала страстей, не может оставить человека безучастным, ей невозможно не сопереживать. Вот за этими сильными впечатлениями люди и приходят в оперу. Да, у меня есть такие планы. Во-первых, буду приглашать артистов из разных регионов. Во-вторых, хотелось бы представить фестивальные программы в других странах - в частности, в родном Азербайджане. Но пока я еще в самом начале пути. Удается ли выступать на родине? Я стараюсь поддерживать связи с родным Баку, но концерты у меня там бывают нечасто. Хотя к выступлениям на родине могу отнести и Москву, которая давно стала мне вторым домом. Уже десять лет я солистка Большого театра России, очень горжусь своей службой. Я задействована в разных спектаклях и готова петь еще больше. Мечтала об этом с детства! Русская оперная школа по сей день остается одной из сильнейших в мире. Нет практически ни одного оперного театра, в котором бы не имели ангажементов российские певцы. Причем это не только москвичи или петербуржцы, а артисты из разных регионов страны. Кстати, для западных импресарио Украина, Белоруссия и даже кавказские республики мало отделены от России. Практически все выходцы с постсоветского пространства по-прежнему воспринимаются как представители русской оперной школы, и она исправно поставляет миру звезд. Думаю, любой артист чувствует легкое волнение перед началом выступления. Ощущение, схожее с эйфорией, заводит, щекочет нервы, дает кураж и рождает энергию, которая посылается в зал и в итоге возвращается артисту на сцену. Хотя российского, а особенно московского зрителя растрогать трудно - столичная публика придирчива, избалована множеством концертов, да и настроена, как правило, скептически. Невозможно ответить однозначно. С одной стороны, в концерте нет многочисленных сценических условностей. Отсутствие оркестровой ямы между сценой и партером сближает певца со зрителем. С другой, это намного ответственнее - ты не можешь «спрятаться» за декорациями и костюмами. В театре же сценический антураж помогает войти в образ. Но в данном случае нужна более яркая, драматическая подача, актерская работа «крупными штрихами». Ваша родина Азербайджан ассоциируется с патриархальными традициями. Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны. К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы. Но это не столько из-за национальности, сколько в силу воспитания. Сегодня простое, лишенное вольностей поведение зачастую начинают считать высокомерным, а отсутствие вульгарной свободы в поведении называют зажатостью. Но это не так! Я бываю импульсивной, эмоциональной, иногда даже чересчур. Но не считаю возможным демонстрировать это на людях, потому что я так воспитана. Я выросла в интеллигентной семье с серьезными культурными традициями. Меня с детства учили вести себя достойно и быть готовой к любым поворотам и ударам судьбы. Думаю, могла бы… Хотя что тут думать: любая певица, артистка постоянно приносит семью в жертву карьере. Судите сами: мне приходится регулярно уезжать из дома в разные театры , а подготовка постановки даже при самых быстрых темпах занимает от месяца до двух, плюс время на спектакли… Конечно, пока мой сын еще маленький, я постоянно беру его с собой. Да и вся семья меня поддерживает. Это для меня бесценно. Я не очень доверяю интуиции, хотя бывали моменты, когда она меня не подводила.
На этих сценах она исполнила роли в оперных произведениях таких великих композиторов, как Вагнер, Моцарт и Пуччини. Выступления Динары Алиевой на ведущих оперных сценах являются ярким доказательством ее профессионализма и художественного мастерства. Ее уникальный голос и эмоциональная интерпретация ролей покорили сердца многих зрителей и оставили незабываемые впечатления. Вопрос-ответ: Какие успехи и достижения имеет оперная певица Динара Алиева? Динара Алиева является одной из самых талантливых и известных оперных певиц своего поколения. Она имеет множество достижений и успехов. В 2016 году она была награждена престижной премией «Опера нашего времени» за свои выдающиеся интерпретации оперных ролей. Также она была признана лучшей исполнительницей партии Виолы в опере «Пиковая дама» на «Глам-Рок» оперном конкурсе, который проводился в Австралии. Её концертные выступления и участие в мировых театрах получили высокие оценки критиков и публики. Какие оперные роли исполняла Динара Алиева в своей карьере? Динара Алиева исполнила множество оперных ролей в своей карьере. Она также успешно исполняет современные оперные партии, участвует в премьерах и ставит свои передовые интерпретации известных ролей.
Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО
Но, к счастью, восполняю этот пробел за рубежом. Очень люблю петь в немецких театрах, с удовольствием много пела в Венской государственной опере. А вообще, что-то своё есть в каждом театре, каждая сцена даёт свой неповторимый опыт. А в Опере Овьедо, где я недавно исполняла Марию в «Мазепе» Чайковского, напротив, была некоторая стихийность в работе над постановкой, и это увлекало и захватывало.
Очень памятны выступления в Торре-дель-Лаго на фестивале Пуччини. В прошлом сезоне была потрясающая работа в постановке «Русалки» Дворжака в Китайской национальной опере в Пекине… Да все партии, все большие концертные или оперные проекты — это незабываемо, ведь эти роли, эти выступления — это твоё детище, часть твоей души, которая остаётся на сцене, в музыке. Причём, опера не просто жива, она вдохновляет и восхищает всё новых зрителей, пополняющих ряды её поклонников.
Ко мне много раз приходили после выступлений молодые люди за автографами, и признавались, что они впервые в опере и просто покорены красотой этого искусства. Это ли не лучшее доказательности, что опера жива! Так что, эпоха оперы никогда не пройдет.
Как говорится, «забудут многих, но будут помнить Цезаря» — вот и про многие экспериментальные, смежные с оперой жанры забудут, а новые оперы будут создавать. Правда, сомневаюсь, что появятся такие великие шедевры, как оперы Верди, Пуччини… Произведения Прокофьева, Шостаковича, опыты Штокхаузена тоже неповторимы. Поэтому все эти великие оперы будут ставить снова и снова.
И будут и академические оперные постановки, и режиссёрские эксперименты. Признаюсь, при всём моём интересе к новшествам, я не особо рьяный сторонник так называемой «режоперы». Но недаром мэтры оперной сцены повторяют, что в опере всё должно быть обосновано музыкой.
Музыкальный текст несёт множество смыслов, и режиссёр, обращающийся к опере, должен уметь их считывать. И если эксперименты не оторваны от музыки, а продолжают её смысловые ряды, тогда это становится интереснейшим творческим поиском. А если это эксперимент ради шокирования публики, то эта полная бессмыслица и свидетельство беспомощности режиссёра.
Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду.
Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение.
Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты.
В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву.
Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше.
Эту же партию певица исполнила также в 2016-м на сцене Оперного театра Пармы Италия. Певица регулярно сотрудничает с Немецкой оперой в Берлине, где она исполняла главные партии в новых постановках «Травиаты» Верди Виолетта, 2013 , «Дон Жуана» В. Моцарта Донна Эльвира, 2014. В 2015 году в этом театре Динара Алиева исполнила партию Магды в опере «Ласточка» Пуччини, постановку которой осуществил Роландо Виллазон. Певица сотрудничает с такими немецкими оперными театрами, как Баварская государственная опера, Штутгартская государственная опера, Опера Франкфурта, Земпер-опера в Дрездене.
Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае Пекинская государственная опера, 2016 , партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо Испания , в 2017-м с партией Лю участвовала в постановке оперы «Турандот» Пуччини в лондонском Ковент-Гарден. В прошедшем сезоне 2022-2023 г.
Поэтому были и слезы, и много других эмоций. Она была настолько мне близким человеком, что, само собой разумеется, обсудить платье, макияж, какие у меня серьги, что есть и не есть и многое другое. Помню, у меня был дебют в Большом театре, это опера «Дон Карлос», партия Елизаветы. На меня надели парик. Он был сшит не на мою голову, и она говорит, буквально перед выходом: «Это ужасный парик, снимите с нее парик! Но уже ничего нельзя было сделать. Она пошла в зал, она любила сидеть в восьмой ложе на исторической сцене. Пришла в антракте: «Нормальный парик, нормальный.
Это мне близко не понравился! Таких моментов было очень много. Светлана Григорьевна любила всегда ходить со своим темным шоколадом — черный шоколад. И раздавала мне его понемногу. Конечно, у нас были застолья и после спектакля, но мы старались ограничиваться сладким. Светлана Григорьевна рассказывала вам о том, почему она сама не стала певицей? Вот я знаю очень много певиц, даже с большим именем, которые преподают в Италии, известные фамилии, не буду называть, но как педагоги они не очень. Они могут подсказать стилистически, но технически — ничего. Светлана Григорьевна не пела, все было через призму техники. И для этого нужно обладать, конечно, вокальными мозгами, чтобы это все выстраивать в своей голове и развивать — вот это ценно.
И таких педагогов нет. В России, понимаете? Это был единственный такой человек. Удивляло меня ещё вот что. Пришел к ней, допустим, человек с хорошим голосом. На каком-то этапе он споткнулся, произошли какие-то изменения и теряется техника вокальная. И она умудрялась восстанавливать этот голос — вот это ценно, потому что не каждый педагог берется именно за такую кропотливую работу, вот так, по одной бусинке нанизывать, находить тот тон, который оставался еще живым и восстановить этот весь голос. Для меня это было просто поразительно! Она рассуждала на тему того, что жизнь идет, возраст наступает определенный, что будет дальше, кто будет продолжать эту уникальную методику? Но я знаю одно, что 15 лет не могут пройти бесследно и то, что вкладывала она в меня, конечно же, я могу передать это любому другому студенту.
Просто у меня пока нет этого желания, потому что быть педагогом — это немножко иное. Это надо иметь большое терпение и ответственность за каждого человека, с кем ты будешь заниматься. И психологом надо быть, конечно же. Поэтому, наверное, придет время, когда я этим займусь и, естественно, я все передам — то, чему она меня научила. Единственное, что сожалею, что Светлана Григорьевна не написала книги. Она была просто ходячая энциклопедия. Это нужно было сделать. Мы же думали, что все вечно живем и вот… Светлана Григорьевна говорила, что национальные особенности голоса очень важны. Она использовала это в работе с вами? Я родилась в Баку, безусловно, солнце-море — это все отражается на тембре.
У нас много хороших голосов, а школы нет. И мы достигали того, чтобы не испортить тембр, который у меня есть от природы. Но при этом достичь техники такой, чтобы в европейских театрах это был мировой уровень и не возникало никаких вопросов.
Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»
Оперная певица, солистка Большого театра. Динара Фуад кызы Алиева — азербайджанская и российская оперная певица (сопрано), солистка Государственного академического Большого театра России. С 2015 года Динара Алиева проводит собственный оперный фестиваль Opera Art.
Динара Алиева / Dinara Alieva
Певица исполняет главные партии для сопрано в операх западно-европейских и русских композиторов классико-романтической эпохи. Репертуар певицы охватывает разнообразные камерные произведения, среди которых вокальные миниатюры и циклы русских и западноевропейских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и композиции Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов. В 2018 году Алиева выступила с сольными концертами «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале имени Петра Чайковского и «Romances» в пражском Рудольфинуме. В марте 2019 году участвовала в концертном исполнении оперы «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова, исполнив партию Ольги Токмаковой на гастролях Большого театра во Франции. Дирижером выступил Туган Сохиев.
Распоряжением Президента Азербайджана 27 мая 2018 года Динаре Алиевой «За заслуги в развитии азербайджанской культуры» присвоено почетное звание Народная артистка Азербайджанской Республики.
С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. Джузеппе Верди Гениальный итальянский оперный композитор Джузеппе Верди — последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства.
Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди. Многие мелодии из опер Верди стали всесветно знаменитыми, а на родине композитора, в Италии, поются как народные песни. Такая исключительная популярность творчества Верди объясняется его глубокой народностью, органической и неразрывной связью с национальной демократической культурой своей страны, жизненной правдивостью и реализмом, высоким гуманизмом, необычайным мелодическим богатством. Популярность творчества Верди объясняется также и тем, что оно своеобразно отразило передовые общественные движения итальянского народа. Большой творческий путь прошел Верди. Двадцать шесть опер создано им на протяжении почти шестидесяти лет — от 30-х до 90-х годов XIX века.
Но это был не только длительный творческий «стаж», это были также непрерывные искания все большей и большей музыкально-драматической правды, это была постоянная эволюция, каждый значительный этап которой представлял собой великое достижение итальянской оперной драматургии. Первый зрелый период творчества Верди венчается операми «Риголетто» 1851 и «Травиата» 1853 ; второй — «Аидой» 1871 ; третий — «Отелло» 1887 и «Фальстафом» 1893. Неоднократно итальянская опера в различные периоды своей истории находилась в состоянии идейно-художественного кризиса. В 30—40-е годы XIX века ряд явлений в итальянском оперном искусстве свидетельствует о кризисе, заключавшемся в культе красивого голоса певцов и вокальной виртуозности в ущерб идейному содержанию и драматическому смыслу, в жалкой роли оркестра, в игнорировании музыкальных характеристик действующих лиц и драматических ситуаций. Конечно, лучшие оперы Россини, Беллини и Доницетти сохранили свое значение как выдающиеся образцы итальянской оперной классики. Но репертуар оперных театров Италии и других европейских стран был засорен и такими операми, которые давали возможность знаменитым певцам завоевывать быстрый и дешевый успех; сейчас они справедливо забыты.
Историческая заслуга Верди заключалась в том, что, основываясь на лучших реалистических традициях итальянского оперного искусства, он вывел итальянскую оперу из кризиса, реформировал ее и в лучших своих операх создал национально-итальянское реалистическое, насыщенное глубоким драматизмом, психологически правдивое музыкально-театральное искусство. Прогрессивное значение творчества Верди определяется в первую очередь его связью с передовыми общественными движениями, с освободительной борьбой итальянского народа. В бурные и напряженные годы истории Италии протекала творческая деятельность Верди. Так же, как и Германия, Италия была раздроблена на ряд отдельных государств, большинство которых находилось под игом австрийской монархии, где господствовал реакционный политический режим Меттерниха. Если раньше, в период наполеоновских войн, итальянский народ вел борьбу против французского владычества, то теперь его основной задачей было освобождение от австрийского гнета. В этой освободительной борьбе, сочетавшейся с борьбой за национальное воссоединение страны, развивалось и крепло национальное самосознание народа.
Возглавляли революционное движение народа Мадзини и Гарибальди. Лишь в 1870 году завершился длительный процесс воссоединения и освобождения Италии. Но воссоединение, начатое снизу путем борьбы народных масс, путем революции, произошло в конце концов под эгидой монархии. Поражение революции и объединение Италии в королевство во главе с королем Виктором-Эммануилом объясняется буржуазным характером итальянской революции и изменой буржуазии народу. Передовое демократическое искусство Италии творчество революционного поэта Алессандро Мандзони, оперное творчество Россини, Беллини и в особенности Верди питалось именно идеями освободительной борьбы народа, отразило его демократические чаяния и стремления. Мандзони делает в поэзии, то Вы делаете в музыке, мы все, как умеем, служим народу».
Заметим, что в это время Верди еще не написал своих лучших опер. Однако в этом обращении Мадзини не только выражено признание таланта великого итальянского музыканта, но и констатируется политическое значение творчества Верди, его глубокая связь с народной борьбой. Серов писал в одной из своих статей: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он — цветок своей почвы.
А также в концертных залах: Большой концертный зал в Салониках, Афинский концерт-холл «Мегарон», Концертный зал им. Чайковского и многие другие. Динара Алиева — постоянный почетный гость мероприятий, посвященных памяти Марии Каллас в Афинах.
Искусство есть искусство и оно обязательно должно быть. Кажется без этого сейчас не проходит не один камерный концерт за-рубежом. Видеоряд конечно-же усиливает эффект восприятия, хотя, тоже сковывает зрительскую фантазию. Это, примерно, как, чтение книги и просмотр фильма. В первом случае это твое воображение, во втором - чужое. Но массовый зритель, думаю всегда «проголосует» за дополнительные видеоэффекты. Как-то я пела Русалку в опере Дворжака в Пекине. Опера была поставлена аргентинским режиссером Хуго Де Ана. Боже, какая там была экспрессия! На сцене все двигалось и оживало, спектакль был в 3D, зрители сидели в очках. Это, конечно, очень впечатляет. Какие из них наиболее близки и почему? Верди , Марфа «Царская невеста» Н. Верди , Амелия «Бал-маскарад» Дж. Верди , Тоска «Тоска» —Дж. Но я стараюсь не исполнять партии, которые мне не подходят. Все, что есть в моем репертуаре, мною выстрадано, отработано до мелочей, поэтому и любимо. Моих героинь объединяет, в первую очередь, великая музыка. Композиторы, музыку которых я пою, создали потрясающие мировые шедевры! Коллеги считают меня перфекционистом, и в целом, я с ними согласна. Пытаюсь добиться максимального качества. Кроме того, мне ближе партии, где я могу развернуться и как драматическая актриса. Сейчас это уже мой родной дом, где я исполнила свои лучшие партии и состоялась как оперная певица. Очень благодарна судьбе, что являюсь солисткой Большого театра. Я была приглашенной солисткой и еще не состояла в труппе театра. Что писали критики о вашем выступлении? Я и сейчас особо не заморачиваюсь на этом. Думаю, каждый хороший артист обладает неповторимым, уникальным талантом. Конечно, в театре были певицы, исполняющие эту партию, но появление нового артиста в театре всегда интересное событие.
Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин»
Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену.
Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы , в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты.
В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго. Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений , она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова. О планах и мечтах Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко.
В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами , дирижерами и постановщиками. Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы , ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству. Солистка Большого театра - о возрождении интереса к классике, жертвах во имя профессии и вере в собственные силы. В перерывах между репетициями и выступлениями главный организатор оперного смотра, солистка Большого театра Динара Алиева встретилась с обозревателем «Известий». Помимо основной службы в Большом театре, я нередко выступаю на зарубежных оперных сценах.
Сотрудничаю с замечательными солистами и дирижерами, которые зачастую практически не известны в Москве. Мне захотелось показать этих артистов столичной публике и хотя бы частично продемонстрировать наши совместные проекты. Кроме того, я стараюсь открывать новые имена. Сочинения Верди, Пуччини, Бизе, Чайковского всегда были и будут лидерами зрительских симпатий , какие бы оригинальные и прогрессивные партитуры не были написаны в более поздние годы. Оперы, поставленные в академической стилистике, но с яркими костюмами и интересными декорациями, по-прежнему востребованы. Понятно, что в XXI веке театр не может быть таким же, как 100 и даже 50 лет назад. Сегодня мы используем видеопроекции, хитроумные сценические конструкции, костюмы с аллюзиями на разные эпохи… Но зрителю нужен театр, в котором всё не так, как в жизни, а ярче, эффектнее, драматичнее. И при этом - красиво и возвышенно. С чем вы это связываете?
С тягой к красивому классическому искусству. Опера в представлении большинства людей - это место, где поют артисты в красивых костюмах в окружении эффектных декораций. В музыкальный театр идут восхититься красотой голосов и мастерством певцов, пережить сильные эмоции. Музыка, полная драматизма и накала страстей, не может оставить человека безучастным, ей невозможно не сопереживать. Вот за этими сильными впечатлениями люди и приходят в оперу. Да, у меня есть такие планы. Во-первых, буду приглашать артистов из разных регионов. Во-вторых, хотелось бы представить фестивальные программы в других странах - в частности, в родном Азербайджане. Но пока я еще в самом начале пути.
Удается ли выступать на родине? Я стараюсь поддерживать связи с родным Баку, но концерты у меня там бывают нечасто. Хотя к выступлениям на родине могу отнести и Москву, которая давно стала мне вторым домом. Уже десять лет я солистка Большого театра России, очень горжусь своей службой. Я задействована в разных спектаклях и готова петь еще больше. Мечтала об этом с детства! Русская оперная школа по сей день остается одной из сильнейших в мире. Нет практически ни одного оперного театра, в котором бы не имели ангажементов российские певцы. Причем это не только москвичи или петербуржцы, а артисты из разных регионов страны.
Кстати, для западных импресарио Украина, Белоруссия и даже кавказские республики мало отделены от России. Практически все выходцы с постсоветского пространства по-прежнему воспринимаются как представители русской оперной школы, и она исправно поставляет миру звезд. Думаю, любой артист чувствует легкое волнение перед началом выступления. Ощущение, схожее с эйфорией, заводит, щекочет нервы, дает кураж и рождает энергию, которая посылается в зал и в итоге возвращается артисту на сцену. Хотя российского, а особенно московского зрителя растрогать трудно - столичная публика придирчива, избалована множеством концертов, да и настроена, как правило, скептически. Невозможно ответить однозначно. С одной стороны, в концерте нет многочисленных сценических условностей. Отсутствие оркестровой ямы между сценой и партером сближает певца со зрителем. С другой, это намного ответственнее - ты не можешь «спрятаться» за декорациями и костюмами.
В театре же сценический антураж помогает войти в образ. Но в данном случае нужна более яркая, драматическая подача, актерская работа «крупными штрихами». Ваша родина Азербайджан ассоциируется с патриархальными традициями. Требовали ли родные от вас скромности, покорности? Или это устаревший стереотип? Конечно, стереотип! Высокая позиция супруги нынешнего президента Азербайджана Мехрибан Алиева заняла должность вице-президента страны. К тому же скромность и покорность - совершенно разные вещи. Да, я не стараюсь быть фривольной кокеткой, как иные оперные дивы.
Великолепно показывает артистам то, что хочет видеть, «проживает» и женские, и мужские роли , проигрывает мизансцены. Словом, на глазах создает захватывающий театр одного актера - кино можно снимать! Часто ее называют слепком с вердиевской Виолетты, только без трагической окраски...
Алиева: Героиня Пуччини довольно однопланова. Виллазон же стремится подчеркнуть ее неоднозначность: Магда искренне влюблена, но не находит сил вырваться из привычной жизни куртизанки. Однажды Вы сказали, что слабый пол сильнее мужчин.
Слышать такое из уст восточной женщины , по меньшей мере, странно. Алиева: Сила женщины - в умении показать свою слабость. Не в прямолинейном движении к цели, а в способности обойти препятствие.
Ей не к лицу брутальность, она не должна быть защитницей и добытчицей. Это прерогативы мужчины. Что касается восточного воспитания, то сегодня это, скорее, клише.
Зачастую под ним понимается поведение, основанное на консервативной морали и строгом диктате традиций. Но, позвольте, разве в христианских семьях придерживаются иных взглядов? Я чту и сохраняю семейные традиции , хотя вполне современна и не сижу дома в платке.
Не позволю себе на сцене каких-то вольностей, но передать высокие человеческие чувства , выразить по-настоящему страстную любовь готова всегда. Ведь я же артистка. Алиева: Наша встреча произошла в Баку, где я участвовала в ее мастер-классе.
Кабалье я воспринимала как богиню. Именно ее отзыв во многом определил мою судьбу. Она назвала меня «золотым голосом», чем вселила уверенность: я стала стремиться на конкурсы, решила завоевать Москву - петь в Большом театре.
Алиева: Мне несказанно везло на встречи. Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе. Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе.
В ее уход невозможно поверить... Несколько раз я пела с Пласидо Доминго, в том числе на концерте в Баку. Неоднократно солировала с выдающимся хоровым дирижером Виктором Сергеевичем Поповым, с оркестрами Темирканова, Плетнева, Спивакова, Башмета.
Вас уже можно назвать мировой знаменитостью? Алиева: На весь мир пока не претендую. А тем, что, к примеру, в Греции меня любят и называют второй Марией Каллас, горжусь.
Да и в России, судя по отзывам критиков и коллег, у меня сложилась хорошая репутация. Уже не первый сезон связана контрактами с оперными театрами Вены, Берлина, с Баварской и Латвийской операми. В Пекинском оперном театре запланировано мое участие в постановке «Русалки» Дворжака.
В родном Азербайджане выступаю с концертами, стараюсь привлечь туда на гастроли своих коллег. Алиева: Связи с диаспорой естественны. Практически никто не обходится без помощи соотечественников.
Представьте: девочка из солнечного южного города, где все ее передвижения ограничивались шаговой доступностью, оказывается в мегаполисе. Огромные расстояния, массы людей, бесконечно длинные проспекты и перенаселенное метро - стресс для любого, кто жил до этого в других ритмах. Алиева: В мире принадлежность артиста к той или иной культуре определяется по его постоянному месту работы.
Я служу в Большом театре, поэтому для зарубежных слушателей и импресарио я российская певица. Как с этим уживаетесь? Алиева: Прошла хорошую «закалку».
В тринадцать лет у меня появился первый педагог по вокалу, которая мне постоянно повторяла: «Ты будешь прозябать в провинции со своей бесхарактерностью». Я была ранимым, домашним ребенком, часто плакала и переживала, но какая-то неведомая сила заставляла меня снова идти на уроки, преодолевать себя, терпеть и не сдаваться. Во время учебы в Бакинской консерватории я была отобрана на главную и непростую партию Леоноры в постановке «Трубадура» на сцене Азербайджанской оперы.
Тогда столкнулась с завистью и кривотолками. С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет. Конечно, в Большом - все большое: и конкуренция, и борьба амбиций.
Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко - наставник тонкий, мудрый, заботливый. Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям.
Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно. Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому - нет, и я знаю своих недоброжелателей.
Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы - очень распространенная в Азербайджане фамилия. Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию.
Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе, по второй профессии - режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете.
Возможно, то, что я оказалась на сцене, - воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару.
Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано.
Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном - сообща мы задумали программу «Пуччини-гала». Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным - все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер.
Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком.
Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан - обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация?
Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке.
Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше. Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно.
Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын. Ведь опера элитарна.
Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее? Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может - для его восприятия нужно быть образованным человеком.
Оперный слушатель должен обладать немалым интеллектуальным багажом. Хотя классические оперы способны трогать людей самого широкого круга. Вот, например, на фестивале Пуччини в чудесном итальянском местечке Торре дель Лаго я пела перед тысячной аудиторией.
Правда, Италия - страна, где интерес к опере, как говорится, в крови... Алиева: Уже в марте состоится концерт с серьезной оперной программой. Буду выступать с прекрасным драматическим тенором Александром Антоненко и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Кен-Давида Мазура.
В апреле представлю камерную программу в Малом зале Консерватории. Конечно, жду своих спектаклей в Большом театре - «Богемы» и «Травиаты» под управлением маэстро Тугана Сохиева. Он же вскоре встанет за пульт и в «Кармен» Бизе, где я исполню партию Микаэлы.
Солистка Большого театра, Народная артистка Азербайджана. Динара Алиева родилась 17 декабря 1980 года в городе Баку, Азербайджан. Девочка окончила музыкальное училище по классу фортепиано.
Начиналась карьера певицы в Бакинском театре оперы и балета, где Динара являлась солисткой с 2002 года на протяжении трех лет и исполняла ведущие партии: Леонора «Трубадур» Верди, Мими «Богема» Пуччини, Виолетта «Травиата» Верди, Недда «Паяцы» Леонкавалло. В 2004 году окончила Бакинскую академию музыки. Певица ежегодно участвует международном фестивале искусств, который проходит в разных городах страны под руководством дирижера Юрия Башмета.
В 2009 году дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини на сцене Большого театра и завоевала любовь и признание публики и критиков. В день памяти Марии Каллас, 16 сентября 2009 года, в концертном зале «Мегарон», в Афинах, певица исполнила арии из опер «Травиата», «Тоска», «Паяцы». Среди зарубежных выступлений певицы можно выделить участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в Нью-Йоркском «Карнеги-холл».
Высокой оценки критиков и публики удостоено выступление Динары Алиевой на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло.
Карьера: азербайджанская и российская оперная певица Динара Алиева родилась в Баку в семье театрального гримёра и хормейстера музыкальной школы. С детских лет обладательница сопрано тянулась к искусству, обучалась игре на фортепиано. В 2004 году Динара получила диплом Бакинской академии музыки. В театре оперы и балета в течение трёх лет она исполняла ведущие партии классических произведений русских и зарубежных композиторов. В 2007 году талантливая певица стала участницей международного фестиваля искусств, организованного Юрием Башметом. Спустя 2 года она успешно исполнила на сцене Большого театра партию Лю в опере «Турандот» Джакомо Пуччини.
Я восхищаюсь этим певцом, его поразительным актерским мастерством. Да и по-человечески Роландо невероятно позитивен, он буквально заражает обаянием всех окружающих. Но нет.
Прорабатывает каждую деталь, оттачивает фразировку, отслеживает все нюансы. Виллазон-режиссер внимателен к партитуре, нестандартно выстраивает характеры. Великолепно показывает артистам то, что хочет видеть, «проживает» и женские, и мужские роли, проигрывает мизансцены.
Словом, на глазах создает захватывающий театр одного актера - кино можно снимать! Часто ее называют слепком с вердиевской Виолетты, только без трагической окраски... Алиева: Героиня Пуччини довольно однопланова.
Виллазон же стремится подчеркнуть ее неоднозначность: Магда искренне влюблена, но не находит сил вырваться из привычной жизни куртизанки. Однажды Вы сказали, что слабый пол сильнее мужчин. Слышать такое из уст восточной женщины , по меньшей мере, странно.
Алиева: Сила женщины - в умении показать свою слабость. Не в прямолинейном движении к цели, а в способности обойти препятствие. Ей не к лицу брутальность, она не должна быть защитницей и добытчицей.
Это прерогативы мужчины. Что касается восточного воспитания, то сегодня это, скорее, клише. Зачастую под ним понимается поведение, основанное на консервативной морали и строгом диктате традиций.
Но, позвольте, разве в христианских семьях придерживаются иных взглядов? Я чту и сохраняю семейные традиции , хотя вполне современна и не сижу дома в платке. Не позволю себе на сцене каких-то вольностей, но передать высокие человеческие чувства, выразить по-настоящему страстную любовь готова всегда.
Ведь я же артистка. Алиева: Наша встреча произошла в Баку, где я участвовала в ее мастер-классе. Кабалье я воспринимала как богиню.
Именно ее отзыв во многом определил мою судьбу. Она назвала меня «золотым голосом», чем вселила уверенность: я стала стремиться на конкурсы, решила завоевать Москву - петь в Большом театре. Алиева: Мне несказанно везло на встречи.
Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе. Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе. В ее уход невозможно поверить...
Несколько раз я пела с Пласидо Доминго, в том числе на концерте в Баку. Неоднократно солировала с выдающимся хоровым дирижером Виктором Сергеевичем Поповым, с оркестрами Темирканова, Плетнева, Спивакова, Башмета. Вас уже можно назвать мировой знаменитостью?
Алиева: На весь мир пока не претендую. А тем, что, к примеру, в Греции меня любят и называют второй Марией Каллас, горжусь. Да и в России, судя по отзывам критиков и коллег, у меня сложилась хорошая репутация.
Уже не первый сезон связана контрактами с оперными театрами Вены, Берлина, с Баварской и Латвийской операми. В Пекинском оперном театре запланировано мое участие в постановке «Русалки» Дворжака. В родном Азербайджане выступаю с концертами, стараюсь привлечь туда на гастроли своих коллег.
Алиева: Связи с диаспорой естественны. Практически никто не обходится без помощи соотечественников. Представьте: девочка из солнечного южного города, где все ее передвижения ограничивались шаговой доступностью, оказывается в мегаполисе.
Огромные расстояния, массы людей, бесконечно длинные проспекты и перенаселенное метро - стресс для любого, кто жил до этого в других ритмах. Алиева: В мире принадлежность артиста к той или иной культуре определяется по его постоянному месту работы. Я служу в Большом театре, поэтому для зарубежных слушателей и импресарио я российская певица.
Как с этим уживаетесь? Алиева: Прошла хорошую «закалку». В тринадцать лет у меня появился первый педагог по вокалу, которая мне постоянно повторяла: «Ты будешь прозябать в провинции со своей бесхарактерностью».
Я была ранимым, домашним ребенком, часто плакала и переживала, но какая-то неведомая сила заставляла меня снова идти на уроки, преодолевать себя, терпеть и не сдаваться. Во время учебы в Бакинской консерватории я была отобрана на главную и непростую партию Леоноры в постановке «Трубадура» на сцене Азербайджанской оперы.
Еще на эту тему
- Динара Алиева – биография, фото, личная жизнь, сейчас
- Венская опера
- Большой театр • Динара Алиева
- Динара Алиева - биография и семья
- Награды и премии
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Форма поиска
- Алиева, Динара Фуад кызы — Википедия. Что такое Алиева, Динара Фуад кызы
- Спасибо за надежду, Динара! - ФОТО | | Новости
- Динара фуад кызы алиева семья дети. Динара Алиева: биография оперной певицы
- Динара Алиева: «Слава Богу, что все так, как есть»
- Dinara Aliyeva
- Биография оперной певицы Динары Алиевой: карьера, достижения, успехи
Динара Алиева Оперная Певица биография
Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. биография. азербайджанская и российская оперная певица (сопрано). Динара Алиева – азербайджанская и российская оперная певица, народная артистка Государственного академического Большого театра России. Оперная певица Большого театра Динара Алиева поделилась своими воспоминаниями о Майе Плисецкой, которая 2 мая скончалась в одной из клиник Германии. Кроме того, Динара Алиева "невероятно работоспособная, очень актерски одаренная, у нее есть чувство сцены, она очень хорошо музыкально передает чувства своих героинь, ее любят все дирижеры", отмечала Нестеренко.
Звёздный голос. Динара Алиева
Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени ского, Владимир Спиваков. Динара Алиева: биография оперной певицы. Биография. Динара Алиева родилась в Баку (Азербайджан). Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. С 2015 года Динара Алиева проводит собственный оперный фестиваль Opera Art.