Другие интересные новости Санкт-Петербурга ищите на сайте KudaGo. В петербургском Доме Радио состоится первая премьера театрального направления musicAeterna Αθεατρον, рассказали в пресс-службе институции. Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня.
Рекомендованные материалы
- Другие новости раздела
- Дом Радио закроют на масштабную реставрацию
- Другие новости раздела
- Статьи по теме
- Дом радио на Малой Садовой в Петербурге превратят в культурно-образовательный центр | «АСН-инфо»
- Еще по теме
В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство
Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года | Дом радио в Санкт-Петербурге открывает новое театральное направление. |
Дом радио на Малой Садовой улице хотят снова реконструировать | Санкт-Петербургский Дом радио. |
ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ
Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня. Реставрационные работы в Доме радио начнутся весной 2024 года и завершатся в конце 2026 года. Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России, реставрация фасадов Дома радио началась еще до переезда туда музыкального коллектива.
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой
В Доме Радио открывается новое культурное пространство | Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) — 104 отзыва, время работы и схема проезда. |
Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления | Практически 100 лет в области «золотого треугольника» Петербурга — между Невским проспектом, Невой и Фонтанкой — располагается архитектурный памятник Дом Радио. |
Стало известно, что откроют в Доме радио на Итальянской | новости. Санкт-Петербург. Ленинградская область. |
Радио Фонтанный дом | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /. |
В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января
В Доме Радио на Итальянской улице заработала библиотека-фонотека. Фото: pxhere О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом. Открытие нового пространства запланировано на 25 января. Планируется, что посетители смогут познакомиться с музыкой, книгами, обсудить новые произведения.
Эта задача включает в себя и дальнейшее развитие одноименной культурной институции, ядром которой является звук. Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент «Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько. После ухода здания на реставрацию события Дома Радио будут проходить на новой базе, адрес которой пока не раскрывается, дружественных площадках и в коллаборации с ними, а также в Москве и регионах.
Будет всё, чем оснащены современные концертные площадки, а звукозаписывающая функция улучшится.
Несколько раз сменив название с Американского клуба на танцевальное собрание, позже на Благородное танцевальное собрание и т. Существовало сообщество на взносы членов клубы и беря плату за проход на балы и маскарады. Основной деятельностью клуба было устраивать музыкальные, литературные и благотворительные вечера. Вплоть до 1914 года Благородное собрание арендовало разные помещения в домах Пашкова, Чичерина и пр. Однако надобность в постоянном месте пребывания была насущной, поэтому в начале ХХ в. Из 34 представленных на суд жюри работ, победить не смогла ни одна. В итоге строительство здания для Благородного собрания было поручено братьям Владимиру, Георгию и Василию Косяковым. Время завершения работ почти совпало с началом военного конфликта в 1914 г. Общественная функция строения отражалась и в его планировке, и во внешнем облике, где отсутствовала привычная вычурность форм и обилие модной символики. Выполненный в неоклассическом стиле, экстерьер радовал глаз строгостью линий, широкой лоджией, единым мотивом трёх арок и умелой сменой видов штукатурки. Внутреннее пространство также обладало элегантным мраморным декором, логичной взаимосвязью помещений театральные залы, клубные комнаты, фойе и т.
Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой 22 марта 2024 2 мин Фото: Дом Радио Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов. Как сообщается на сайте площадки, опера «Замок герцога Синяя Борода» Белы Балажа и средневековая литургическая драма «Мистерия на конец времен» Карла Орфа была специально снята для показов в кинотеатре. Диптих представит музыковед и куратор просветительских программ musicAeterna Анна Фефелова. Можно будет также прийти на цикл медиаций, чтобы в последний раз посмотреть на Дом Радио в его нынешнем виде.
Он представит «супрематическую биографию» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, сборник поэзии Евгения Вензеля, сообщает РБК. Меломаны смогут пообщаться в Клубе Эмиля Берлинера — изобретателя граммофона. Первое заседание клуба пройдет 27 января: музыковед Александр Кузнецов посвятил его Моцарту. Добавим, что билеты на первые события библиотеки-фонотеки уже разобраны.
Работы продолжатся до конца 2026 года, пишет «Собака». Реставрация сохранит все исторические особенности здания, а где-то вернёт утраченное оформление например, будут расширены оконные проёмы на первом этаже.
Чем живет сегодня Дом Радио мы поговорили с его куратором Кристиной Галькой и менеджером по развитию Ольгой Чепуровой.
Каким образом musicAeterna оказалась в Доме Радио — почему Санкт-Петербург, почему именно это здание? Санкт-Петербург — это город, где проходило становление Теодора Курентзиса как профессионального музыканта. В 1994 году, переехав в Россию, он поступил в Петербургскую консерваторию на кафедру оперно-симфонического дирижирования в класс Ильи Александровича Мусина. Петербург — один из самых значимых городов для Теодора, поэтому переезд сюда в 2019 году и создание большого проекта именно в Доме Радио было неслучайно. Фотография предоставлена Домом Радио Сам Дом Радио — площадка с непростой и значимой для города историей, большая часть которой связана со звуком. Символично то, что место, которое стало сердцем Ленинграда в самые сложные военные годы, откуда транслировались последние сводки новостей и лучшие музыкальные произведения, стало творческой лабораторией musicAeterna и культурной институцией, где формируется новая культура взаимодействия с аудиторией. С каким посылом изначально формировалась программа Дома Радио? Претерпела ли концепция со времени создания институции какие-то изменения? Опорными для нас являются музыкальное, визуальное и просветительское направления. Так было в самом начале становления нашей институции, эти же ориентиры мы сохраняем и сейчас.
Формирование мировоззрения — живой процесс, поэтому векторы исследований внутри направлений постоянно корректируются. История здания подпитывает нас своими сюжетами, а мы, в свою очередь, наделяем пространство своими смыслами. Интересно, как вы обжились и чувствуете себя внутри.
В Санкт-Петербурге решают судьбу «Дома Радио»
Планируется "реконструкция, предполагающая развитие Дома радио как современного культурно—образовательного центра", — сообщили "ДП" в ВТБ. Впрочем, и сейчас Дом радио работает как "междисциплинарный культурно—просветительский центр". В 2017—2020 годах в Доме радио уже проводился ремонт и реконструкция. После этого в здание въехал хор и оркестр MusicAeterna Теодора Курентзиса.
Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров.
Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох. Подробнее об этом читайте в интервью.
Не обойдется проект и без небольших сюжетов, связанных с предметами коллекций музея и подкаста подкаста «Зеленая лампа», автором которого стал учитель, кандидат филологических наук Владимир Шацев. Эфирная сетка интернет-радио включает авторские передачи об истории и современной культуре, архивные записи из музейных фондов, музыку современных композиторов, обсуждение актуальной повестки музейного дела, радиоспектакли, новостные выпуски, интервью, блоки для детей и многое другое.
Услышать новый проект можно на сайте. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».
После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции.
Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию
В итоге получается большой концерт или спектакль, а также перформансы в разных частях Дома Радио и выступления экспериментальных артистов. Спецпроекты обычно приурочены к двум датам — 30 декабря и 14 февраля. Премьера проекта, посвященного Целану, была два года назад, в планах — к концу этого года записать и издать на лейбле его музыкальную часть. А затем то же самое сделать с другими спецпроектами — уже было посвящение Шарлю Бодлеру, а герой этого года — Курт Вайль. Важная часть концепции — издания будут только на физических носителях, то есть это кассеты, диски, винил. Кроме того, будет онлайн-часть проекта — в виде эфиров на сайте: как говорит Кристина, «микс предварительно записанных подкастов и прямого эфира как продолжения традиции радио.
Вообще за три года работы в Петербурге у нас накопилось много материала, сейчас постепенно будем его издавать». Сейчас здесь двое резидентов-композиторов: Алексей Ретинский и Андреас Мустукис, а также саунд-артист Виктория Харкевич. Резиденция Ретинского — просторная комната на шестом этаже, полная занятных артефактов. А точнее, музыкальных инструментов, о существовании которых я даже не предполагала. Ретинский говорит, что ходит сюда как на работу: «Мое резидентство немного напоминает практику, существовавшую еще с барочного времени, — придворный композитор.
Здесь тоже нередко появляется специальный заказ. Но отличие в том, что придворный композитор был больше им скован. Гайдн, несмотря на величие его композиторских находок, был вынужден порой писать музыку для подачи котлет, у Генделя есть музыка для фейерверка или музыка для прогулки по воде. У меня положение, где скорее предлагаю я. Обозначаю направление, в котором хочу двигаться, и меня в этом поддерживают».
Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения.
Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии. Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага. Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю.
Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах. На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию».
Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные.
Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них.
Подробности в репортаже. Высокие — от пола до потолка стеллажи Дома Радио — постепенно пустеют.
Пленки из «Золотого фонда» с Итальянской, 27 — в Центральный госархив кинофотофонодокументов Петербурга перевозят на хранение с особой заботой и вниманием. Ни один звучащий на них голос — не будут потерян для будущих поколений. Там фигурируют вопросы, связанные с ликвидаций антистатических вещей, механического повреждения. Поэтому каждая коробка, перемещаясь с нашего хранилища в архивный комитет, вкладывается в пластиковый антистатический короб», — говорит заместитель генерального директора, управляющий делами АО «Телерадиокомпания «Петербург» Алексей Соколов. Старейшие записи, связанные с самой трагической, черной страницей в жизни города — блокадой, с голосами Ольги Берггольц, Дмитрия Шостаковича, фронтовыми сводками и очерками о жизни Ленинграда Пятый канал передал в архив еще зимой. Сейчас на бессрочное хранение перевозят все послевоенные записи.
Ведь они уже не только хранители информации, но почти музейные экспонаты. Фонотека Дома Радио — огромна — больше полумиллиона пленок. С пленок этих, по сути, говорит сама наша жизнь, длиною в десятилетия.
Дом Радио закроют на масштабную реставрацию Дом Радио закроют на масштабную реставрацию Работы продлятся до конца 2026 года.
Директор пространства Екатерина Арсеньева считает, что проделанная работа не только сохранит нынешнее состояние Дома Радио, но и раскроет потенциал площадки. На время реставрации творческий коллектив главного резидента, проекта musicAeterna, продолжит работать, но будет делать это в других локациях города.
Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий. В период реставрации события Дома Радио будут проходить на новой базе, дружественных площадках и в коллаборации с ними, сообщила его пресс-служба, а также в Москве и регионах. Сейчас здание Дома Радио занимают оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna дирижера и музыканта Теодора Курентзиса.
Дом радио в Петербурге уходит на реставрацию после дня открытых дверей
Санкт-Петербург. Проекты В Санкт-Петербурге власти готовят новый законопроект об охранных зонах, в котором на 15% сократится список несредовых исторических зданий. Санкт-Петербург. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Дом радио спб официальный сайт афиша.
Дом радио на Малой Садовой в Петербурге превратят в культурно-образовательный центр
Весной в здании Дома Радио на Итальянской улице, 27 в Петербурге начнётся масштабная реставрация. Дом радио в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Дом Радио в Петербурге впервые откроет свои двери для свободного посещения 31 марта и 1 апреля через онлайн-регистрацию.
Дом радио на Малой Садовой улице хотят снова реконструировать
Один из таких объектов - крыло: полутораметровый металлический лист со штырями имеет изгибающиеся "крылья", которые могут менять тон потусторонней гулкой вибрации. Еще один инструмент, сконструированный для постановки, - газовый двигатель, имитирующий звук лодочного мотора. В спектакле в жанре сюрреалистического кабаре участвуют более полусотни артистов. Хореографом постановки выступила Анастасия Пешкова. О спецпроектах Дома радио Подготовка спецпроектов-посвящений, переосмысляющих творчество деятелей искусства и науки XIX-XX веков, стала ежегодной традицией Дома радио.
Для каждой постановки специально создаются музыка, поэзия, саунд-арт и сценическое решение.
Там устроена аппаратная, она была устроена как раз в середине XX века, и практически все стены, которые были в зале, они были зашиты акустическим слоем». Когда акустический слой частично сняли, открылось наследие архитектора Благородного собрания Василия Косякова. Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание. К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют. С одной стороны история, с другой -акустика. Ведь именно здесь, в первой студии, теперь сердце коллектива musicAeterna. Однако он не закроет стены целиком.
В 1917 г.
Благородное собрание распущено. Японцы привезли с собой великолепное оборудование в том числе рентгеновский аппарат и все необходимые медикаменты 1600 пудов! И госпиталь занял все здание, за исключением театрального зала и комнат при нем, которые оставили Благородному собранию. В декабре 1915 г. Японцы работали здесь до апреля 1916 г.
В новом сезоне в Доме Радио продолжится цикл камерных концертов «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио», состоится спектакль Романа Михайлова «Аленький цветочек», гостей ждут новые циклы образовательной программы, проекты «Пляс» и «Распев», показы экспериментального кино и видеоарта. Фото: Gyunai Musaeva t.