Новости федерико феллини биография

60-е оказались плодотворнейшим временем в творческой биографии Федерико Феллини. итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков.

Федерико Феллини: биография

Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Какие фильмы снял итальянский режиссер Федерико Феллини биография и история жизни Феллини. итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.

Биографии великих и известных людей

Федерико Феллини ушел из жизни в итальянской столице 31 октября 1993 года на 74-ом году жизни, перенеся сердечный приступ несколькими неделями ранее. Федерико Феллини — итальянский режиссер, который вошел в историю мирового кинематографа как непревзойденный гений и творец авторского стиля, вызывающего восхищение у широкой публики. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини.

Феллини, Федерико

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. итальянский режиссёр и сценарист, родился 20 января 1920 года, ушёл из жизни 31 октября 1993 года.

Кто такой Федерико Феллини?

Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар. Звездный путь режиссера Федерико Феллини После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа. Он снимался в кино как актер, а также один за другим писал сценарии к фильмам. В этот период он сотрудничал со многими известными режиссерами, а в 1950-м году вновь появился в числе соискателей премии Оскар как сценарист фильма «Земляк». Биография Федерико Феллини В том же году наш сегодняшний герой совместно с Альберто Латтуада впервые снял свой собственный фильм. Картина «Огни варьете» получила преимущественно высокие отзывы критиков, а потому после этого талантливый итальянец стал часто работать в качестве режиссера. Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил несколько настоящих шедевров.

Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а впоследствии превратились в классику мирового кино. В общей сложности три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, а также приз Каннского кинофестиваля. Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины. За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар.

Учился Феллини в монастырской школе в Фао. В 1937 г.

Федерико приехал во Флоренцию. Здесь он начал зарабатывать на жизнь, рисуя карикатуры, и параллельно учился на журналиста. В 1938 г. Затем Феллини переезжает в Рим, где ему пришлось действительно туго: жил в маленьких комнатушках с «сомнительными» соседями, работал за гроши: рисовал для газет, писал тексты для рекламы. Одно время он даже печатал свои рассказы в журнале «Марк Аврелий».

Феллини на съёмках фильма «Сатирикон Феллини». Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. На съёмках фильма «Рим Феллини». В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, — потребность окунуться в мир своего детства. Феллини на съёмках фильма «Амаркорд». Феллини на съёмках фильма «Казанова». Награды следовали одна за другой. К 1980-му в копилке Феллини были уже 4 «Оскара», 3 «Золотых пальмовых ветви» и ряд других кинопремий. Федерико снял ещё несколько фильмов, включая «Город женщин», «И корабль плывёт…», «Джинджер и Фред», в котором в последний раз сыграли Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина. Однако ни одна из этих картин не добилась оглушительного успеха первых. В 1991-м Феллини стал режиссёром трёх рекламных роликов для итальянского банка. Это были его последние работы. Награды Феллини. А его фраза «Не плачь! Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на 5 месяцев.

Наиболее чётко это видно в фильме "Джульетта и духи" 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения. Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете. В отличие от большинства других крупнейших режиссёров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создаёт яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссёром. Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывёт 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме "Джинджер и Фред", Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный "ягуар", потом он приобрёл "шевроле", чуть прзже "альфа-ромео". В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу. Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен.

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Через полгода, 31 октября, Федерико Феллини умер от последствий инсульта на 74м году жизни.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

И только когда в конце трапезы кинодел достал кошелек, чтобы расплатиться, Мазину выдохнула. Но именно в тот день они поняли, что нуждаются друг в друге. Совместное горе Уже в 1943 году пара поженилась. Церемония прошла тайно в римской квартире тети актрисы.

Позже режиссер взял в аренду это жилье. Они проводили все время вместе. Феллини не мог выходить на улицу днем, так как его могли призвать на военную службу.

Денег особо в их семье не было. Но зато они были очень счастливыми. Но и это продлилось недолго.

Первый ребенок Мазиной умер, не родившись. Актриса упала с лестницы, и у нее случился выкидыш. Вторая беременность прошла еще хуже.

Ведь жена Феллини выходила весь срок. Но новорожденный малыш умер уже через десять дней после рождения от воспаления мозга.

Лента получила широкое признание, а журнал Entertainment Weekly включил ее в топ-6 лучших фильмов всех времен. В 1963 году вышла его фэнтезийная драма «Восемь с половиной», которая стала классикой кинематографа и была удостоена 2 «Оскаров» и множества других премий. Сюжетная линия строится вокруг режиссера, который пытается снять фильм. Он был режиссером и соавтором сценария драмы с элементами комедии «Джульетта и духи» 1965 года, которая рассказывает о женщине среднего возраста, которая бросает неверного мужа. В 1973 году вышел один из самых известных его фильмов, комедийная драма «Амаркорд».

В основе сюжета история подростка, который живет в небольшом итальянском городе. При этом элементы фильма не имеют четкой связи между собой. Фильм получил широкое признание и был удостоен большого количества наград, в том числе «Оскара». В 1976 году Феллини выпустил драму «Казанова Федерико Феллини», в 1978 комедийную драму «Репетиция оркестра». А в 1980 вышла драматическая лента об эротических снах стареющего ловеласа «Город женщин». В 1982 выставки из 63 его рисунков прошли в таких городах, как Париж, Брюссель и Нью-Йорк. На создание эскизов его вдохновили собственные мечты.

В 1983 он выпустил комедийную драму «И корабль плывёт…». В 1986 вышел его 20-ый фильм «Джинджер и Фред» в жанре комедийная мелодрама. В 1989 он снял свой последний фильм «Голос луны» по роману Э. Каваззони «Поэма о лунатиках». Лента рассказывает о лунатике Иво Сальвини, который гуляет по сельской местности по ночам. В период 1991-1992 гг. Феллини сотрудничал с режиссером из Канады Дэмианом Петтигрю, записав подробный разговор о фильмах, который лег в основу их документальной ленты «Федерико Феллини.

Интересно, что до очного знакомства мнение об актере режиссер составил, наблюдая за тем, как ест великий латинский любовник. Я обратил на него внимание, потому что люди, которые любят поесть, мне близки. Они вызывают интерес не количеством еды, которую они поглощают, а моментальной радостью, которую им это приносит.

Вначале меня сблизила с ним склонность к хорошей еде: я почувствовал, что у него есть талант». Диетическое яблоко О гастрономических пристрастиях режиссера рассказывает книга «За столом с Феллини», которую написала дочь его родной сестры. Великий итальянец предпочитал простую домашнюю кухню — котлетки из говядины с пармезаном, изюмом и петрушкой, спагетти с томатами, слоеную запеканку сарту ди рисо с рисом, мясом и овощами, рыбную похлебку бродетто.

Когда работал, ел в одиночестве, потому что не было времени рассиживаться. Дома для него готовила жена, которой, по свидетельству очевидцев, легко и непринужденно удавалось «размножение» блюд после звонка мужа в девять часов вечера: «Джульеттина, нас сегодня будет не четверо, а пятнадцать…» Стол раздвигался, откуда ни возьмись появлялась курица, запеченная в духовке, паста болоньезе, песочный пирог кростата с кремом. С возрастом Феллини набрал лишний вес.

По совету диетолога за полчаса до приема пищи он съедал яблоко — ведь богатые клетчаткой фрукты усиливают чувство сытости. Коварная булочка На кухне Феллини проявлял абсолютную беспомощность: «Мое ремесло режиссера требует терпения, как у факира: я трачу долгие часы, иногда целые вечера, стараясь найти верное расположение для источников света, но не выношу ждать даже несколько минут, пока согреется кофе… На кухне я становлюсь сущим несчастьем, персонажем из старой комедии: разбитые тарелки, падения, ранения, ожоги».

С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра».

В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта.

Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех

А Мазина называла своего мужа «самым большим ребенком в мире». Других же детей у пары больше не родилось. Феллини и Мазина в работе Актриса часто получала главные роли в фильмах своего мужа. В первую очередь он прорабатывал ее персонажа, а только потом думал о других деталях кино. Но в работе Феллини не был любящим мужем. Он занимал роль жесткого режиссера.

На съемках фильма «Дорога» Мазиной пришлось коротко подстричься, ей намазали лицо толстым слоем талька, а также Феллини заставил ее носить потертую военную шинель, которая оставляла кровавые подтеки на шее актрисы. Но жена режиссера все это терпела. И когда под конец проекта кинодел впал в депрессию, именно актриса спасла фильм. Она отвела мужа к психиатру. В итоге работа была завершена.

Фильм «Дорога» получил наград «Серебряный лев» и премию «Оскар». А артистка после этой картины получила прозвище «Чаплин в юбке». Через три года режиссер снова выиграл «Оскар». Премии он удостоился за фильм «Ночи Кабирии».

Оно говорит: делай так! И люди безотчетно подчиняются приказу. Феллини сравнивал кино с наркотиком, который тем более опасен, что действует скрыто, исподтишка. Но думающий зритель, смотря сегодня иной телесериал, может с большой долей вероятности просчитать, как он, на вид невинный, отзовется в судьбе страны, в ее будущем.

Это понимание своей ответственности уже делает такой талант, как Феллини, одним из ключевых явлений не только кино, но и мировой культуры. Другое дело, что его уроки не всем пошли впрок. И действительно: его волновала нравственная сторона искусства, из его фильмов всегда ясно, какие ценности отстаивает автор, и что в обществе вызывает его тревогу, боль, сочувствие или омерзение. А теперь, мол, нравственное вышло из моды… Как любой большой художник, Феллини прошел в своем развитии несколько периодов. Сначала поиски профессии: он карикатурист, репортер, оформляет витрины, пишет интермедии - это его университеты. В кино его привел Роберто Росселини - как одного из сценаристов фильма "Рим - открытый город". Так Феллини стал неореалистом, хотя по-настоящему это его не увлекло - у него слишком буйная фантазия. Тем не менее, его "Огни варьете", "Белый шейх" и "Маменькины сынки" с их гиперреалистическим антуражем почти вписываются в этот стиль послевоенного итальянского кино.

И все же он там чужак. Потом пришел новый период: в его фильмы вторгся карнавал - набеленные лица, маски, цирковые оркестры, которые будут маршировать едва ли не в каждой картине. Он снял гениальную "Дорогу", где по Италии странствовала труппа циркача Дзампано и маленькой клоунессы Джельсомины - эта роль открыла миру уникальное дарование Джульетты Мазины, жены и музы Феллини. А после триумфальных "Ночей Кабирии" начался период картин многометражных, сатирических, перенасыщенных фантазией и визуальными образами, каждый из которых незабываем. Те, кто помнят фильм, знают, что в нем Феллини доказал способность кино отражать не только физическую жизнь персонажей, но и мир их грез, фобий, комплексов, их воображения. Герой мог с отвращением рассматривать остановившуюся жизнь вокруг - а потом взлететь над нею, воспарить на крыльях как бы реализованной мечты.

А потом Феллини захотел снять ленту о внутреннем мире человека, и получился "8 с половиной", название которого родилось из подсчета снятых режиссером к тому моменту картин. Феллини сам ставит перед собой вопрос: что такое, в конце концов, режиссер? И снимает про это ленту, достойную психоаналитический исповеди.

Лента получила главный приз Московского кинофестиваля и уважение российских зрителей. Мы любим его за романтизм, за бескомпромиссность, за то, что, "оказывается, и так можно"! А режиссеры Георгий Данелия, Андрей Кончаловский, Марлен Хуциев, Никита Михалков — все они обрели творческую дерзость, познакомившись с работами итальянского коллеги, который показал, что кино может быть интеллектуальным. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Одно обращено к морю, и любой поклонник Феллини вспомнит многочисленные сцены на пляже из его фильмов. Главный герой «Дороги», жестокий циркач-силач, плачет на песке. В «Сладкой жизни» изможденные участники оргии пробираются через сосновый лес на пустынный пляж, где монстр из глубин, поднятый на берег, лежит в сетях и смотрит тяжелым осуждающим взглядом. Второе лицо Римини смотрит внутрь страны, в сторону Вечного города, который призывает героев Феллини, чтобы прижать к своей груди. Кадр из фильма «Ночи Кабирии» 1957 В «Белом шейхе» 1952 , дебютном фильме Феллини в качестве самостоятельного режиссера, «Рим» — первое слово, которое слышит зритель. Его произносит мужчина, пассажир поезда, когда состав прибывает на станцию. Когда я впервые туда приехал, сразу почувствовал — я дома. Сейчас я считаю Рим своей личной квартирой. В этом секрет его привлекательности. Здесь чувствуешь себя не как в городе, а как в квартире. Улицы — это коридоры. Рим для меня как мать. Стоит также упомянуть и печально известный Поход на Рим в марте 1922 года, через два года после рождения Феллини. Тогда фашисты массово прошествовали в столицу Италии, и в результате у власти оказался Муссолини — то есть Феллини вырос при фашистском режиме. Действие картины «Амаркорд», самого автобиографичного фильма режиссера что кое о чем говорит, учитывая, как жадно он питался плодами собственной памяти , разворачивается в провинциальном итальянском городке, напоминающем Римини; обстановка там накалена, а по улицам ходят люди в черных рубашках. Феллини не упускает случая высмеять их абсурдность. Вот фашистский офицер в баре заносит кий над бильярдным столом, чтобы нанести удар, и один из его солдат крадется по комнате на цыпочках, чтобы не потревожить маэстро за работой, — и тут в комнате гаснет свет. Словно мы смотрим не фильм, а фарс на сцене театра. Кадр из фильма «Амаркорд» 1973 Критики Феллини, увидев подобную зарисовку, вопрошают: «А как же жертвы режима? Их страдания забыты, ничего не стоят? Думается мне, он бы ответил: «Но все так и было» — нравится вам это или нет, именно так события запечатлелись в памяти мальчишки, которым он был. Но «Амаркорд» обнажает и юношеский максимализм фашизма, с его любовью к напыщенным позам и очевидно обреченным на провал стремлением сузить всю широту человеческого опыта под одну точку зрения. Камера Феллини все время двигается, но это в куда меньшей степени стилистический прием, чем решительный отказ оставаться на месте. Мало кого удивит, что карьеру он начинал как газетный карикатурист — и продолжать рисовать скетчи во время всей свой режиссерской карьеры. Каждый раз, когда в его фильмах камерная вечеринка превращается в парад гротескных образов, мы чувствуем, что по мнению Феллини — и тут он солидарен со своим другом Ингмаром Бергманом — в кино человек смотрит на себя в зеркало. Когда Феллини в 1939 году впервые приехал в Рим, его мать хотела, чтобы он изучал право.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий