Новости филипп копачевский пианист биография

Филипп Копачевский (фортепиано) и Воронежский академический симфонический оркестр. Филипп Копачевский, лауреат Международных конкурсов, солист Московской филармонии, принял участие в концерте XV Международного музыкального Фестиваля в Ярославле, артистический директор Юрий Башмет. Филипп Копачевский. Фото Алексея Молчанова.

Пианист Филипп Копачевский сыграл с белгородским симфоническим оркестром

С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична... В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпущены два CD пианиста с программами из сочинений композиторов эпохи романтизма. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта. Молодежная премия была присуждена пианисту за концерты в рамках федеральной программы Московской филармонии «Звезды XXI века».

Оркестровая сюита создана на основе музыки из одноименной оперы и считается одним из самых веселых и жизнерадостных оперных творений XX столетия, она динамична и увлекательна. В завершении концерта прозвучала сюита для фортепиано и симфонического оркестра в семи частях американско-мальтийского композитора, композитора-резидента Мальтийской Филармонической Академии и Армянского государственного симфонического оркестра - Алексея Шора. Алексей Шор - математик с докторской степенью, человек, родившийся в Киеве, закончивший школу в Москве, эмигрировавший в Израиль, имеющий мальтийское гражданство и живущий ныне в США, вдруг становится композитором. Он долгое время сочинял «в стол» — для собственного развлечения.

И поэтому мне было вдвойне приятно, когда в 2019 году я впервые посетил с гастролями Минск и Витебск, особенно я был рад увидеть среди зрителей родственников. Расскажите о работе с легендами классической музыки? Особенно запоминающимся был концерт в 2005 году, когда мне выпала честь сыграть Второй концерт для фортепиано с оркестром Шопена с Мстиславом Леопольдовичем в качестве дирижера: в память о нем я до сих пор часто играю некоторые места этого концерта так, как он тогда предложил. С Владимиром Теодоровичем Спиваковым мы познакомились в 2010 году, и уже тогда он оказал мне колоссальную поддержку. Мы многократно выступали вместе, и каждый наш совместный концерт - огромная радость и честь для меня, как в музыкальном плане, так и в человеческом. Я очень счастлив, что в апреле этого года нам снова предстоит выступить вместе. Что в Вашей жизни значит музыка? Любимая музыка та, которую играешь в данный момент. А музыку, которая мне не нравится, я стараюсь не исполнять. Вы молодой человек, живущий в Москве - огромном мегаполисе. Какие у Вас увлечения помимо музыки? Вас можно встретить на столичных светских мероприятиях и тусовках? Так как в моей жизни сейчас достаточно много поездок, гастролей, и выходные банально хочется провести дома. Тем более, что сейчас я сильно увлекся кулинарией, иногда люблю рисовать, а также проводить время с нашей крошечной собакой - неисчерпаемым источником радости. Цитаты Сергей Доля, один из самых популярных блогеров Рунета: "К концу первого произведения Шопена, исполненного Филиппом Копачевским, я очнулся от того, что мой сосед, ведущий радио "Серебряный Дождь" Алекс Дубас, легонько толкнул меня и подмигнул, чтобы я закрыл рот. Я просто растворился в этой музыке и перестал замечать остальных зрителей". Юрий Кувалдин, писатель: "Филипп Копачевский только еще выходит на сцену, но уже завораживает зал и высоким ростом, и худощавостью, и «музыкальными» распущенными волосами, и задумчивым с небольшой улыбкой взглядом карих глаз, и изящной походкой, и правильным почти «римским» носом, и узкими с очень длинными пальцами кистями рук прирожденного, классического пианиста. А уж когда начинает играть, то тут всё сливается в торжестве великого искусства". Газета "DerWesten": "Его исполнение Третьей сонаты Шопена подкупало дифференцированным обращением с материалом и темами, что в сочетании с мастерским владением техникой создавало прозрачную картину композиции".

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, дирижер Анатолий Левин 19 мая - Москва, Рахманиновский зал консерватории Камерный концерт с Борисом Андриановым виолончель 26-27 мая - Санкт-Петербург, Английский зал Дома музыки "Ко Дню города" Сольный концерт, в программе - Шопен, Шуман, Лист, Брамс, Скрябин 29 мая - Самара, Самарская государственная филармония Третий концерт Прокофьева для фортепиано с оркестром к 125-летию композитора Академический симфонический оркестр Самарской государственной филармонии, дирижер - народный артист России Михаил Щербаков 31 мая - Москва, Концертный зал имени Чайковского Второй концерт Брамса для фортепиано с оркестром Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Игорь Манашеров.

Филипп Копачевский: «Пока для тебя концерт — это событие, он будет событием и для публики…»

Могу лишь сказать, что я всегда приезжаю в любой город, словно впервые. Неважно, где ты выступаешь — в небольшом или крупном городе, в маленьком или огромном зале. Люди приходят слушать музыку ради эмоционального наполнения, и ты должен выкладываться на все сто процентов. В каждом зале есть своя особенная аура. Для меня любое место удивительно. У вас никогда не возникает желание объявить исполнительский мораторий на фортепианные шлягеры?

Безусловно, одни сочинения исполняются чаще, другие реже. Я, как честный музыкант, стараюсь не исполнять те сочинения, которые мне не нравятся. Тем более, нынешний сезон — юбилейный. Юбилей Московской консерватории, юбилей Сергея Леонидовича. Он очень многому меня научил.

Когда он в зале, это колоссальная поддержка, стимул. Он прекрасно понимает твое состояние и каким-то невероятным образом поддерживает. Может быть, вы заметили, что на концертах своих учеников, будь то Денис Мацуев, Николай Луганский, Павел Нерсесьян, Сергей Леонидович ярко выражает свои эмоции. Если ему действительно нравится, он обязательно проявит восхищение. И потому, когда он в зале, хочется заслужить его одобрение.

В чем его главный секрет, в чем феномен Доренского? Он учит петь за роялем. Это самое важное. Если нет длинной фразы, которая ведет за собой слушателя, то нет ленты звука, которая тянется от начала до конца.

Он открыл фестиваль блестящим исполнением Увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П. Поразило качество звучания молодого по сроку существования и молодёжного по составу оркестра. Оно было сравнимо с опытными профессиональными коллективами. Не будет преувеличением сказать, что РНМСО оказался на уровне именитых европейских симфонических коллективов.

Баланс был хорош не только между группами, но и внутри групп. На редкость чисто звучала медь, слывущая «ахиллесовой пятой» многих оркестров. А ведь в оркестре сидят студенты, чей оркестровый опыт минимален, если не отсутствует вовсе. Так что это прекрасное звучание, по-видимому, заслуга прежде всего Валентина Урюпина. Денис Мацуев приветствует первую скрипку Денис Мацуев, ставший непременной фигурой официальных концертов и шоу-мероприятий, исполнил Третий фортепианный концерт С. Рахманинова в ожидаемой брутально-агрессивной манере и в ускоренных темпах, принимаемых с восторгом определённой и увы, немалой частью слушателей. Ещё больший восторг этой части публики вызвала исполненная на бис одна из частей сюиты Э. Грига «Пер Гюнт» - «В пещере горного короля».

У меня это исполнение ассоциировалось с танковой атакой. Но это наряду с заключительным концертом фестиваля — клавирабендом Мацуева 28 августа предмет отдельной может быть, и не одной статьи или даже широкой дискуссии. Фортепианный дуэт Дмитрия Маслеева и Филиппа Копачевского Выступление фортепианного дуэта Дмитрия Маслеева и Филиппа Копачевского 11 августа трудно отнести к числу удачных. Это в первую очередь относится к «Болеро» Равеля в авторской транскрипции для двух фортепиано. Главная «фишка» этого сочинения — поступательное нарастание динамики от пианиссимо до фортиссимо в финале. Здесь же всё уместилось в диапазон mezzo-forte. Если нарастание и имело место, то его было трудно уловить. В результате «Болеро» превратилось в минималистическую пьесу.

Исполнение изящнейшей сюиты для двух фортепиано «Скарамуш» Дариуса Мийо было таким неряшливым и со столькими ошибками, что произвело впечатление читки с листа. В баховской части программы прозвучали популярный концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo ре минор BWV 1043 и куда реже исполняемый концерт для флейты, скрипки, клавира, струнных и цифрованного баса ля минор BWV 1044. Порадовало участие в исполнении концертов созвездия замечательных солистов Даниила Когана и Леонида Железного скрипки , Ольги Ивушейкиной флейта , Петра Айду клавесин. Соллима «Когда мы были деревьями» для двух виолончелей и струнного оркестра. Солисты — блистательный Борис Андрианов и Анна Кошкина. Финал этого произведения пришлось бисировать. Не побоюсь назвать это исполнение безупречным. Каждый музыкант играл с точным чувством ансамбля и с очевидным удовольствием.

Но даже на этом блестящем фоне выделялись мастерством Урюпин похоже, что он негласно руководил этим небольшим коллективом , Батракова фагот слывёт мужским инструментом, но сегодня всё чаще в ведущих оркестрах видны фаготистки-женщины , Полтавский и Шаповалов. Фа-мажорный октет Шуберта Отдельно хочу сказать об Иване Почекине.

Я достаточно давно перестал играть на конкурсах. Не люблю загадывать, может, еще буду играть. Все может поменяться, но, в целом, это — большая нервотрепка. Это место я могу назвать домом, потому что я все время рад туда вернуться. Но при этом порой я ловлю себя на мысли, что и отели — мой дом. Например, находясь в другом городе или стране, звоню жене и говорю, что все, репетиция закончилась, я иду домой — в отель.

Когда привыкаешь к отелям, то и к ним относишься как к чему-то, что можно назвать домом. Но, конечно, мой дом в моем городе, а мой город — это Москва, и там моя семья: жена, родители и собачка. Семья — это очень важно. Именно семья — главное в жизни. Она понимала, что я постоянно буду куда-то ездить. Но, когда есть возможность, мы стараемся ездить вместе. Если какие-то длительные гастроли, например. Мы всегда стараемся выбрать время для отпуска, потому что, конечно, каждый год нужно проводить какую-то реновацию.

Потому что это тоже мой дом: Московская филармония, мой генеральный российский менеджмент. И в целом я люблю Москву, особенно когда тепло. У меня сейчас есть электросамокат, и я на нем передвигаюсь, когда летом хорошая погода. Не нужно ни такси, ни метро. Почти в любом месте, в центре, можно спокойно ездить. Это своеобразный отдых… — Вы знаете, под конец интервью я осмелела достаточно, чтобы спросить: аналитика и романтика в музыкальном сплаве — как это проявляется в вашем творчестве? Есть вещи, которые тяжело объяснить, и, может быть, не всегда нужно. Наверное, это комплимент, когда говорят, что ты можешь сочетать в себе романтику и анализ.

Конечно, даже предмет такой есть: музыкальный анализ. Это надо знать, потому что это, как знаки препинания: они нужны в речи, без них многое станет непонятным. Но все-таки анализ не объясняет музыку!

Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е.

Верди, оркестром National il de France и другими знаменитыми коллективами. Сахарова Нижний Новгород , памяти В. Лотар-Шевченко Новосибирск. На сцене Концертного зала имени С.

Филипп Копачевский: "Чужой головой играть нельзя".

Музыкант Филипп Копачевский родился: 22 февраля 1990 г (34 года). Искренность такого признания Филиппа Копачевского в любви к Баку и бакинцам не подлежит сомнению. Филипп Копачевский, по единогласному мнению музыкальных критиков, – один из лучших отечественных пианистов на сегодняшний день. Музыкант Филипп Копачевский. Биография. Музыка Филиппа Копачевского, одного из лучших молодых пианистов современности, пробуждает в душе все самое светлое, надолго поселяется в тебе.

Великие пианисты в Остафьеве. Филипп Копачевский

В Нижнем Новгороде я выступал с ним как солист. Ростропович был удивительный человек: при всей его гениальности он был невероятно прост в общении и принимал искреннее участие в судьбе каждого подопечного. В детстве я был увлечен сочинением музыки, и его это заинтересовало. Однажды во время гастролей на теплоходе я решился показать ему два акта оперы. За разбитым палубным пианино, жутко себе подпевая, я исполнил для него свою музыку. Не знаю, как он выдержал 45 минут, но потом, сдерживая улыбку, попросил меня написать для него струнный квартет. Я был в ужасе: как пианист не был знаком со спецификой струнных инструментов. Но через несколько месяцев он уже слушал запись моего квартета в Центре Вишневской.

Очень жаль, что вскоре его не стало. Но то, что слышу, чаще всего можно описать словами «что хорошо, уже не ново, что ново — увы, не хорошо».

А хочется услышать что-то принципиально новое в плане мелодики. Недавно у меня было тесное соприкосновение с творчеством Вячеслава Артёмова. По концепции и форме, а также по роли, которая отводится роялю, оно близко к «Прометею» Скрябина.

Огромный оркестр, четверной состав, три группы скрипок, рояль, орган. Дирижировал Владимир Понькин. Музыка очень неоднозначная, в неё нужно углубляться, чтобы понять. Но если это сделать, она раскроется и заиграет разными красками. Что это был за год?

Я играл больше концертов, чем раньше, появилось больше впечатлений, больше дирижёров, с которыми удалось поработать, больше интересных поездок. Много выступлений с Владимиром Теодоровичем Спиваковым. В итоге Конкурс имени Чайковского оказал положительное влияние. В плюс здесь сыграло то, что все туры снимали, шли трансляции, ажиотаж был очень большой. У слушателей в разных странах была возможность услышать участников, и если кто-то кому-то понравился, неважно, победил он или нет, его имя запоминали.

У меня было около ста концертов в прошлом сезоне, многие из них — в России. Скоро мы с Эдуардом Кунцем поедем в Кемерово и ещё несколько городов. Интересно, что отголоски конкурса Чайковского дошли и до Америки. В России было несколько интересных дуэтов с Александром Гиндиным. Но загруженность, конечно, должна быть.

Приходится учить много нового. Например, «Рапсодию на тему Паганини», Первый концерт Шостаковича или «Бурлеску» Штрауса — она нравилась мне ещё с детства. Рихард Штраус писал его, когда ему был 21 год. В процессе сочинения он консультировался с Брамсом. Ещё здесь есть отголоски Вагнера, вплоть до цитат.

Первоначально Штраус принёс готовую «Бурлеску» Гансу фон Бюлову. Бюлов сказал, что это очень трудно, что здесь всё время меняются позиции рук, и играть он это не будет. В этом сочинении чувствуется молодость, порывистость, а также доля сатиры и сарказма, часто тёмного по содержанию,— жанр бурлески к этому располагает.

Сахарова Нижний Новгород , памяти В.

Лотар-Шевченко Новосибирск. Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. На сцене Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» исполнил в один вечер все фортепианные концерты Чайковского в сопровождении Госоркестра России имени Светланова дирижер — Станислав Кочановский.

Принимал участие в мировой премьере балета "Without" хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. На сцене Концертного зала им. Рахманинова «Филармония-2» исполнил в один вечер все фортепианные концерты Чайковского в сопровождении Государственного оркестра России имени Светланова дирижер — Станислав Кочановский.

Солист Московской филармонии Филипп Копачевский исполнит партию фортепиано в Иркутске

Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот... С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична... Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве.

Музыка живет только во времени. Это не картина, которую можно повесить на стену. Интерпретация может меняться каждую минуту.

Но родители никогда не настаивали именно на музыкальной профессии, понимая, как тяжело порой музыкантам добиться успеха. Сейчас с детьми начинают заниматься чуть ли не с трехлетнего возраста, подготавливая маленьких дарований к участи вундеркинда. Я же начал играть на рояле достаточно поздно, в семь.

Но зато — сразу в ЦМШ. В обстановке высокой конкуренции, стремления к самосовершенствованию. Мне очень повезло с педагогами, которые не просто учили меня играть так, как надо.

А научили думать своей головой, искать. Был «бунтарский» период или он миновал Вас? Мир классической музыки полон штампов, и любому музыканту периодически хочется их сломать.

Но в том узком смысле, в котором обычно упоминается бунтарский период, у меня на него просто не было времени. Или я не обратил на него внимания. Отличается чем-то, на Ваш взгляд, европейская публика от российской?

Вообще не важно, где ты играешь. Главное — выкладываться на 200 процентов, делать все, что в твоих силах, чтобы увлечь слушателя за собой. И если это удается, то и публика отвечает искренностью и теплом.

Мы ездили по всему миру, играли концерты. Один раз мне выпала большая честь выступить с Мстиславом Леопольдовичем, как с дирижером, на одной сцене. Большое влияние на меня оказал и продолжает оказывать Владимир Теодорович Спиваков, мы много музицируем вместе: он — невероятный человек и музыкант, и находиться с ним рядом всегда очень приятно. Я очень многому у него учусь. Невозможно не волноваться, когда чувствуешь ответственность за то, что делаешь. Пока концерт является событием для музыканта, он будет событием и для публики. Если публика уходит с концерта с позитивными эмоциями, если люди заново понимают музыку, которую уже слышали, или проникаются музыкой, которую не слышали ранее, это значит, что человек на сцене находится на своем месте. Ведь музыкант не всегда точно знает замысел композитора, а зачастую может лишь представить свое собственное прочтение, интепретацию.

Важно затронуть души людей, заставить их задуматься.

Кроме того, флейта - это одноголосный инструмент, а я всегда чувствовал в себе тягу к многоголосию, полифонии. Поэтому с 8 лет перешел в класс фортепиано. Не мне судить об этом, мое дело - играть музыку, я получаю от этого удовольствие и стараюсь доставить его публике.

А если говорить об осознании музыкального пути, то оно наступило у меня лет в 12-13. Именно в этом возрасте я осознал, что хочу этим заниматься. Что Вы тогда почувствовали? Мне было тогда, кажется, лет 12.

Кто из музыкантов оказал на Ваше становление наибольшее влияние? Все мои учителя оказали на меня разное влияние в разное время. В школе моим педагогом была Кира Александровна Шашкина, первый педагог знаменитого пианиста Михаила Плетнева. Она научила меня самому важному: не только полагаться на мнение педагога, но и учиться думать своей головой.

Кроме того, в детстве со мной занимался папа. Он обладает удивительной музыкальной интуицией: часто дома он говорил мне то, что потом на уроке повторяли педагоги. В Московской консерватории я учился у знаменитого профессора Сергея Леонидовича Доренского, у которого были тогда звездные ассистенты: Николай Луганский, Павел Нерсесьян, Андрей Писарев. Очень разные и очень интересные музыканты, каждый из которых привнес в формирование меня как музыканта что-то свое.

Вы, наверное, один из самых молодых солистов? Каково это, быть частью одной из крупнейших концертных организаций мира? Это было для меня очень неожиданно и я счастлив, что так случилось. Проекты Московской филармонии дают молодым музыкантам самое главное: возможность играть на сцене, участвовать в концертах, гастрольную деятельность.

Копачевский Филипп (фортепиано)

Рахманинова «Филармония-2» исполнил в один вечер все фортепианные концерты Чайковского в сопровождении Государственного оркестра России имени Светланова дирижер — Станислав Кочановский. Солист Московской государственной академической филармонии. Участник проекта «Звезды XXI века».

Яркой звездой вечера сиял пианист Филипп Копачевский. Он оттачивал свое мастерство у профессора Консерватории Эммануила Александравича Монасзона. А именно, высочайший уровень техники и виртуозность игры на фортепиано дополняется у Филиппа Копачевского проникновением в душу и замысел исполняемых произведений, открытием личных глубоких переживаний.

Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. На сцене Концертного зала имени С. Рахманинова «Филармония-2» Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Госоркестра России дирижер — Станислав Кочановский. Особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена.

Если по телевизору показали, в газете написали, по радио рассказали, то можно и концерт не проводить - известность и так гарантирована. А можно всю жизнь играть "для публики" и умереть неизвестным, потому что даже малой заметки в газете не было. Никто не слышал, как играет Паганини. Но все соглашаются с тем, что он гений. Бесподобный Филипп Копачевский оттачивал свое мастерство у профессора Консерватории Эммануила Александравича Монасзона. А именно, высочайший уровень техники и виртуозность игры на фортепиано дополняется у Филиппа Копачевского проникновением в душу и замысел исполняемых произведений, открытием личных глубоких переживаний.

Филипп Копачевский (фортепиано)

  • Филипп Копачевский — Томская Областная Государственная Филармония
  • Интервью с Филиппом Копачевским для MuseCube
  • Филипп Копачевский: «Не хочу, чтобы концертная жизнь превращалась в чёс»
  • Пианист Филипп Копачевский сыграл с белгородским симфоническим оркестром

Солист Московской филармонии Филипп Копачевский исполнит партию фортепиано в Иркутске

Филипп Копачевский, фортериано, 3 апреля, Концерный зал Детской музыкальной школы в 18 часов. Пианист Филипп Копачевский представляет собой сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки. Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский к 23 годам уже снискал любовь и признание публики.

Главная — Филармония Кузбасса

Филипп Копачевский. Фото Алексея Молчанова. Особую популярность Ф. Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Филипп Копачевский: "Мне показалось интересным сочетание импрессионистов и музыки Брамса, потому что Брамс в этом году занял большое место в моём репертуаре. Филипп Копачевский в 2008 г. окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. ского (класс К. Шашкиной). Главная» Новости» Копачевский филипп пианист биография. Исполнители Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории им. Чайковского по классу Киры Шашкиной, Московскую государственную консерваторию им.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий