Дебютный фильм теперь уже мэтра мирового кино Жан-Люка Годара, живущего уединенной жизнью на берегу Женевского озера, повторно в отреставрированной версии выпускали к его 90-летию. Жан-Поль Бельмондо и Лаура Антонелли | Фото: От Урсулы Андресс Бельмондо ушел к еще одной красавице-актрисе – итальянке Лауре Антонелли, девушке года журнала «Playboy» и звезде откровенных фильмов. 30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо. Юбилей Жан-Поля Бельмондо: учителя говорили будущему артисту, что он никогда не сможет обнять женщину, не вызвав хохота в зрительном зале!
Пьяного Бельмондо пыталась убить знаменитая любовница и другие приключения великого француза
В Париже прощаются с Жан-Полем Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж». Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино, представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Фильмы с Жаном-Полем Бельмондо – это верное лекарство от скуки, средство получения положительных эмоций и порции хорошего настроения для нескольких поколений.
Киновед о таланте Бельмондо: «Грубость превращал в эстетическое качество»
У режиссера не было сценария в строгом смысле этого слова, он следовал за актерами с маленьким блокнотом, в котором были размечены сцены и темы — все остальное, включая диалоги, рождалось на ходу. Дух импровизации, небрежности создавал особую полудокументальную атмосферу. Так лента приобретала больше динамики, создавая впечатление повествования рывками. Уже в первой сцене погони Пуакара на угнанном авто от полиции можно заметить, как место действия сокращается на глазах при помощи монтажа — условность и кинематографическую природу картины подчеркивает и сам актер: Бельмондо смотрит прямо в камеру и дерзко заявляет зрителю, что ему на него наплевать. Это страшно бесило профессионалов и критиков — так кино еще никто не снимал.
Рваный монтаж, запись звука прямо на улице, сокращение количества дублей, импровизация и стремление к жизнеподобию — все это позволяло снимать кино очень быстро и дешево. Париж Годара и его обитатели В 1959 году на публику производило огромное впечатление, что действие картины происходит посреди шумной улицы столицы, вокруг героев шагают реальные прохожие, автомобили проезжают не по указке режиссера — это люди спешат по своим делам. В центре этого городского хаоса шагают двое влюбленных молодых людей — их лица незнакомы, это совсем не кинозвезды, а малоизвестные молодые актеры. У них плохие манеры, они грубят друг другу, говорят о сексе, книгах, выпивают и воруют автомобили — ведут себя крайне несдержанно и совершенно лишены драматургических мотивов: ими ничто не движет, у них нет цели и стремлений.
Одним словом, молодежь.
Мать часто водила детей на спектакли театра «Комеди Франсез», и в конце концов, дети прониклись идеей связать свою жизнь с творчеством. Правда, в школьные годы Жан-Поль предпочитал играть с приятелями во дворе в футбол. Он занимался также велосипедным спортом, затем стал посещать футбольную секцию, где играл на позиции голкипера. Позднее в биографии Жан-Поля Бельмондо появился бокс. Подросток выступал на любительском уровне, а в 16 лет дебютировал на взрослом серьезном уровне. Как профессионал Жан-Поль Бельмондо провел девять поединков, ни разу не проиграв и четырежды выиграв в стартовом раунде. Но однажды парень посмотрел в зеркале на свое лицо, формы которого стали изменяться, и понял, что с большим спортом пора заканчивать. Чтобы окончательно определиться с выбором будущей профессии, Жан-Поль Бельмондо решил послужить в армии.
А вскоре он заразился туберкулезом, хотя и в легкой форме, но надо было серьезно лечиться, для чего юноша отправился в деревушку Овернь Аланш, где много свежего воздуха. Именно там к Жан-Полю пришла мысль о профессии актера. В 20 лет юноша поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, после чего дебютировал на театральной сцене и одновременно стал сниматься в кино. Как сообщается в биографии Бельмондо на сайте «Узнай всё», юноша учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара — личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе. Прогульщик и дебошир, Жан-Поль не значился среди лучших студентов. Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным. На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…». Внешность актера действительно сильно изменилась — не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием.
Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Карьера Жана-Поля Бельмондо После окончания консерватории драматического искусства в 1956 году Жан-Поль Бельмондо дебютировал в короткометражной ленте «Мольер». Затем последовали фильмы «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье». На съемках картины «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом.
Лента положила начало «новой волне» французского кинематографа. А главное, персонаж Бельмондо позиционировал героя нового типа — бунтаря, плюющего на каноны общества.
Один из символов французского кино. Судьба началась с развилки: пойти в боксеры или на театральные подмостки?
Боксом он увлекался всерьез, даже участвовал в чемпионате Франции. Но в конце концов предпочел театр: будущий кумир миллионов поступил в Национальную консерваторию драматического искусства, где исправно дерзил педагогам и, несмотря на всем очевидный талант, окончил "середнячком". Бельмондо здесь курчав и, конечно, в тельняшке, его персонаж - самоуверенный студент, которого любимая девушка одной фразой спускает с небес на землю. Потом он пару лет снимался в ролях эпизодических и незаметных.
Необычная внешность и сломанный в боксерских ристалищах нос отталкивали продюсеров, и если ему что предлагали, то неизменно роли мерзавцев и преступников. Но вулканическая энергия молодого актера не могла не привести его к самому популярному герою Дюма-пэра - правда, в версии "Трех мушкетеров" 1959 года его трудно узнать под гримом, а сама фигура отважного гасконца старательно затушевана, уведена в тень более ярких персонажей. Большой поклонник американского актера Хэмфри Богарта, Мишель подражает его героям в повадках и бесшабашности, он прожигает свою жизнь в романе со случайно встреченной американской подружкой: застрелив преследующего их полицейского, они спасаются бегством на ворованных машинах. Эта крутая во всех компонентах драма до сих пор остается в числе главных французских хитов и важнейших лент "новой волны", лицом которой немедленно признали молодого Бельмондо: в его игре была зажигательная смесь жесткости с лиризмом и "черным" юмором.
Фото Бельмондо не сходило с обложек самых гламурных журналов, его прозвали французским Джеймсом Дином американский актер, кумир молодежи, тоже вечный бунтарь, погибший в автокатастрофе в возрасте 23 лет. Сам тип актера переворачивал все представления о киногерое: резкость черт, далекие от гармоний пропорции лица, сломанный нос и насмешливый взгляд.
Если они не хотят говядины, я им точно не понравлюсь. Жан-Поль Бельмондо, считает себя не таким вкусным, как солонина Бельмондо исполнял все свои трюки до тех пор, пока не получил серьёзную травму на съёмках криминальной комедии «Ограбление» в 1985 году. После этого актёр решил завязать и с каскадёрством, и с боевиками. Тогда ему было 52. Я подумал, что не хочу быть «летающим дедушкой» французского кино.
Жан-Поль Бельмондо, здраво оценивает свои силы Комиссар Жан Летелье из криминального триллера «Страх над городом» — один из немногих полицейских в карьере Бельмондо Нет Голливуду На пике карьеры Бельмондо обрёл мировую известность. Фильмы французской новой волны крутили по обеим сторонам Атлантики, но в Старом Свете актёр был куда популярнее, чем в Новом. Возможно, всё дело в том, что Бельмондо предпочитал играть во французских и итальянских фильмах. В англоязычных он за всю карьеру появился лишь два раза — в военном фильме «Горит ли Париж? Причём обе роли были эпизодическими. Бельмондо в фильме «Горит ли Париж? Бельмондо никогда не интересовался Голливудом и не рвался за океан.
Зачем усложнять себе жизнь? Я слишком туп, чтобы выучить язык, так что всё это может закончиться только провалом. Жан-Поль Бельмондо, о том, почему не хочет в Голливуд При этом актёр не имел ничего против того, чтобы американские зрители выстраивались в очереди на добравшиеся до них французские фильмы. От боевика к драме Бельмондо на сцене Закончив с боевиками и каскадёрскими трюками, Бельмондо вернулся в театр. В 1987 году он сыграл главную роль в постановке пьесы Жана-Поля Сартра «Кин», а три года спустя перевоплотился в Сирано де Бержерака в одноимённой пьесе Эдмона Ростана. Все спектакли проходили с аншлагами. Многие считают «Баловня судьбы» одной из лучших поздних ролей Бельмондо Изменился и репертуар актёра.
Бельмондо сыграл главную роль в драме Клода Лелуша «Баловень судьбы» — невероятной истории о миллионере, который имитирует собственную смерть, чтобы начать жизнь заново. За роль в «Баловне судьбы» актёру присудили премию «Сезар» — французский аналог «Оскара». Однако актёр отказался получать статуэтку, потому что её создатель, известный скульптор Сезар Бальдаччини, однажды уничижительно отозвался о работах отца Бельмондо Поля. Бельмондо в роли Жана Вальжана В 1995 году Лелуш пригласил Бельмондо на главную роль в своей версии «Отверженных», действие которых перенеслось в середину XX века. Фильм собрал целую россыпь престижных наград, а критики в первую очередь отмечали блестящую игру исполнителя главной роли. В 1996 году имя актёра вновь попало в заголовки новостей, когда он в пух и прах разнёс владельцев французских кинотеатров. Бельмондо взбесило , что его новый фильм «Дезире» получил на старте всего двадцать экранов, в то время как американскому мультфильму «История игрушек» выделили все пятьсот.
Когда я слышу, как владельцы кинотеатров говорят о защите французского кинематографа, меня на смех пробивает. Жан-Поль Бельмондо, отстаивает интересы французского кинематографа В 1998 году Бельмондо согласился сняться в фильме «Один шанс на двоих» — комедийном боевике о двух пожилых авантюристах, которые пытаются разобраться, кто из них настоящий отец объявившийся в их жизни взрослой дочери. Роль второго потенциального папаши исполнил Ален Делон. Фильм собрал отличную кассу, а актёры, по их воспоминаниям, отлично повеселились на съёмочной площадке. Тяга к жизни Бельмондо в 2007 году В 2001 году Бельмондо пережил инсульт. Актёр несколько дней балансировал на грани жизни и смерти и ещё полгода возвращался в норму. Проблемы с ходьбой и речью он продолжал испытывать до последних дней.
Жан-Поль был уверен, что выкарабкаться ему помогли занятия спортом. С болезнью было то же самое». В 2008 году он сыграл главную роль в фильме «Человек и его собака» — пронзительной трагедии о пожилом человеке, который оказался на улице без денег и крыши над головой. От старика ушла женщина, а все друзья отвернулись — за исключением преданного пса. Бельмондо было тяжело ходить и говорить, но он настоял, чтобы его недостатки не только не скрыли, но и вынесли на передний план.
7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо
Жан Поль Бельмондо.» на канале «Наука о Животных и их Поведение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июля 2023 года в 18:49, длительностью 01:36:29, на видеохостинге RUTUBE. В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. Жан-Поль Бельмондо готов сниматься и ни о чем не жалеет.
30 лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо
В первых своих картинах он создал образ молодого бунтаря с неотразимой улыбкой и стал одним из любимых актеров европейской молодежи. Чаще всего играл острохарактерные роли в комедиях и боевиках. Бельмондо снялся в десятках фильмов, в числе которых «Профессионал» и «Великолепный». О том, чем актер запомнился зрителям, в эфире Business FM рассказал кинокритик Максим Семенов: Максим Семенов кинокритик «Бельмондо был большим актером, прежде всего он одно из лиц французской «новой волны». А французская «новая волна» — это одна из [визитных] карточек [французского] кинематографа.
Достаточно указать на его, может быть, главную для истории кино роль в фильме «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара, которая сделала его абсолютной звездой. Он очень важен и для советского зрителя, и для постсоветского, разумеется, потому что французские фильмы активно показывали в Советском Союзе. И для меня Бельмондо не просто значимая фигура из истории кино, хотя, безусловно, он ею является, но еще и персонаж из детства. Мой любимый персонаж — это все-таки Мишель Пуакар из «На последнем дыхании», потому что фильм очень хорош, и это фильм, который во многом сформировал тот образ Бельмондо, который мы любим.
У Бельмондо огромная фильмография, «Профессионал» многим, я знаю, очень нравится.
Вечером накануне подачи прошения об отставке они... Преступный босс пытается купить комиссара, как и многих других до него, но главный герой отвергает сделку, продолжая... Смотреть бесплатно видеоальбом Ильи - в социальной сети Мой Мир.
На заре актер... Два великих французских актера.
Персонаж Жосс Бомон из фильма «Профессионал» стал одним из самых важных творческих достижений Бельмондо. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт ипрекратил работу в театре и кино. Через 7 лет состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе».
Мишель Пуакар, чью роль исполнил Бельмондо, — настоящий прожигатель жизни. Он зарабатывает кражами дорогих машин и никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок. Делает, что хочет, ни на кого не рассчитывая и ни с кем не считаясь. Вероятно, потому что молод и самонадеян. Но однажды по дороге в Париж Мишель убивает полицейского, чтобы избежать расспросов.
С этой минуты жизнь героя "тонет" в неприятностях. Фердинанд Грифон Жан-Поль Бельмондо с няней его ребенка Марианной сбегают из дома и едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами. Герой оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, Грифон и Марианна сжигают автомобиль, а вместе с ним деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается.
Фердинанд Грифон и Марианна.
Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет
Помимо прекрасной актёрской игры Жан-Поль успел поучаствовать в создании фильма как сценарист. Именно он решил судьбу концовки кинокартины. У режиссёра Жоржа Лотнера было два варианта фильма, один из которых заканчивался хеппи-эндом, однако Бельмондо выбрал трагическую концовку. Жан-Поль Бельмондо исполнил в фильме роль секретного агента.
Фото: kinopoisk. Именно поэтому свести двух конкурентов в одном фильме было настоящим успехом для режиссёра Жака Дере. Бельмондо и Делон сыграли в «Борсалино» марсельских гангстеров 30-х годов.
Кинокритики резко высказывались по поводу фильма — они считали, что мошенников и жутких убийц нельзя было выставлять белыми и пушистыми. Однако, зритель картину принял. И это неудивительно: смотреть сразу на двух секс-символов Франции того времени можно было бесконечно.
Мы особенно сблизились на «Борсалино», но обычно сидели каждый в своем углу. Когда надо было, работали вместе», — комментировал соперничество Жан-Поль Бельмондо. Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо.
Фото: gq. И тогда я решил «включить» себя еще раз, и снялся в фильме «Человек и собака», чтобы самому себе доказать, что я ещё что-то могу. Это помогло мне выкарабкаться из бездны», — рассказывал артист.
Многим может показаться, что сюжет фильма — лишь трагическая история больного старичка, который по стечению обстоятельств оказался на улице со своего собакой.
Фильм очень динамичен и смотрится на одном дыхании. Хочется пересматривать много раз. Вызывает огромный подъем настроения. Итак Это становится для Джейн последней каплей, и она после выздоровления оставляет и свою опасную работу, и своего жениха. Мишель вскоре получает очень выгодное предложение от итальянского режиссёра, приехавшего во Францию для съёмок своего нового боевика. Главную роль в фильме исполняет всемирно известный актёр, любимец миллионов женщин Бруно Феррари его роль также исволнят Жан-Поль Бельмондо , как две капли воды похожий на каскадера Мишеля, которому и предлагают дублировать его в опасных сценах. Мишель тут же отправляется на поиски Джейн, чтобы предложить ей работу в фильме, и находит её в замке графа де Сен-При.
Граф очарован её красотой ,собирается жениться на ней.
Фильм, для которого литературный ориентир стал источником фаталистического шарма, переносит действие в XX век. Книжный образ Жана Вальжана, превращённый в идею, расслаивается, воплощаясь в невинно осуждённом водителе Анри Фортене и в его сыне Анри, в которых равно сошлись несгибаемая воля и неистребимый даже в условиях нацизма гуманизм. Всех троих играет Бельмондо. Богатый на перестрелки и сложные эмоции фильм знакомит зрителя с Фердинандом и Марианной, бегущими к морю от мафии, полиции и рутины. Картина бурлит жизнью и фальшивой кровью, очаровывает символикой цвета, говорит цитатами из кино, философии и рекламы, а местами даже поёт голосами ведущих актёров — в каждом кадре квинтэссенция духа 60-х. Его персонажи — отчаянный каскадёр Мишель Гоше и кумир миллионов Бруно Феррари — похожи, само собой, как близнецы.
Уже в первой сцене погони Пуакара на угнанном авто от полиции можно заметить, как место действия сокращается на глазах при помощи монтажа — условность и кинематографическую природу картины подчеркивает и сам актер: Бельмондо смотрит прямо в камеру и дерзко заявляет зрителю, что ему на него наплевать. Это страшно бесило профессионалов и критиков — так кино еще никто не снимал. Рваный монтаж, запись звука прямо на улице, сокращение количества дублей, импровизация и стремление к жизнеподобию — все это позволяло снимать кино очень быстро и дешево. Париж Годара и его обитатели В 1959 году на публику производило огромное впечатление, что действие картины происходит посреди шумной улицы столицы, вокруг героев шагают реальные прохожие, автомобили проезжают не по указке режиссера — это люди спешат по своим делам. В центре этого городского хаоса шагают двое влюбленных молодых людей — их лица незнакомы, это совсем не кинозвезды, а малоизвестные молодые актеры.
У них плохие манеры, они грубят друг другу, говорят о сексе, книгах, выпивают и воруют автомобили — ведут себя крайне несдержанно и совершенно лишены драматургических мотивов: ими ничто не движет, у них нет цели и стремлений. Одним словом, молодежь. Жан-Поль Бельмондо и американка Джин Сиберг представляли собой немыслимый кинодуэт для своего времени. В особенности героиня Сиберг, девушка в белой футболке, не носящая бюстгальтера, с короткой стрижкой — такая героиня привычна сегодня, но тогда представляла собой радикально иной образ женщины и женственности на экране. Но Годар не рисует его злодеем, его поступки лишены пафоса, получаются как бы случайно, как в детской игре.
Умер Жан-Поль Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо - биография, личная жизнь и смерть актера
- Бельмондо, Жан-Поль — Википедия
- Читайте также:
- «Прощай и спасибо!» Известные люди скорбят о Жан-Поле Бельмондо
С детства бунтарь
- После инсульта Бельмондо отправился в Россию искать свои корни
- Эксперты из Венгрии предупредили, что фильмы с Жан-Полем Бельмондо могут оказаться под запретом
- фильмография
- Французские фильмы. Лучшие комедии. Жан Поль Бельмондо.
Скончался французский актер Жан-Поль Бельмондо
это наше национальное достояние. Жан-Поль Бельмондо, французский актер театра и кино. вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух. В России наиболее известен фильм "Профессионал", в котором Жан-Поль Бельмондо сыграл секретного агента Жосслена Бомона, бросившего вызов властям Франции. Жан-Поль Бельмондо на съёмках его первого фильма по заказу CGT «Воскресные приятели».
Умер Жан-Поль Бельмондо: вспоминаем лучшие роли «Профессионала» и французского Хамфри Богарта
Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. Известные французские актеры Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон вновь встретятся на экране в. Жан-Поль Бельмондо побывал в России незадолго до смерти. Фильм «Безумный Пьеро» стал вторым успешным проектом актёра Жан-Поля Бельмондо и режиссёра Жан-Люка Годара. Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете.
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
Долгое время Бельмондо страдал из-за проблем с сердцем, в 2001 году его сразил инсульт. А два года назад звезда проходил длительную реабилитацию после неудачного падения. Он ушел спокойно», — поделился его представитель Мишель Годест. Поклонники актера потрясены и выражают слова скорби в связи с невосполнимой утратой. Спасибо за все»; «Легенды никогда не умирают! Актер всегда был окружен близкими К слову, последние годы Жан-Поль Бельмондо переживал непростой период. В 2019-ом актер потерял близкого друга — Шарля Жерара, с которым часто появлялся на одной съемочной площадке.
Женщина редко появлялась во Франции последние годы, но проститься с отцом приехала. В 2021 году вышли картины «Американская ночь» и «Мадам Клод», в которой снялась внучка Бельмондо Аннабель. Девушка поддерживает движение феминизма во Франции и не употребляет продукты животного происхождения. Из всех детей Бельмондо Флоранс — самая загадочная, она избегает публичности Поль Бельмондо Сын Бельмондо появился на свет в 1963 году. Он унаследовал харизму звездного отца и даже снялся в картинах «Баловень судьбы», «Отверженные» и другие. Одновременно с попытками реализоваться в кино парень увлекся автогонками, где достиг больших успехов. С 16 лет он выступал на соревнованиях, занимал призовые места и стал пилотом Формулы-1. Поль стал единственным из детей Бельмондо, чьи фото появлялись в новостях спорта. В 1990 году Поль женился на девушке по имени Луана.
Супруги воспитали троих сыновей — Алессандро, Виктора и Джакомо. Виктор стал единственным из детей и внуков Бельмондо, кто уверенно идет по стопам деда — фото молодого актера периодически появляются в новостях. Виктор Бельмондо выучился на сценариста и снялся в нескольких фильмах. Он назывался «Бельмондо глазами Бельмондо» Belmondo par Belmondo. Харизматичный француз оформил отношения с Натти Тардивель в 2002 году после того, как она помогла ему встать на ноги после инсульта. А через год после свадьбы на свет появилась младшая дочь артиста Стелла.
В следующей картине Годара «Безумный Пьеро» актер сыграл главную роль Фердинанда, которая считается одной из лучших в его фильмографии. В дальнейшем, по словам Разлогова, актер переключился на фильмы популярных жанров, сыграв в общей сложности 92 роли. Одни из самых известных — роль Жана Вальжана в экранизации романа «Отверженные» Виктора Гюго, а также Сирано де Бержерака в экранизации одноименной пьесы. В целом актер часто был задействован в драматических, исторических ролях, сыграл множество детективов. Одна из самых заметных его работ в этом амплуа — роль Жослена Бомона в картине «Профессионал», отмечает киновед.
В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил». Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну. Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях. Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения. Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах. Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов. Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции. Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи. А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра. Клод Брассёр актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии. Не думаю, что я оставался бы на вершине так долго, если бы занимался каким-то мусором. Люди не настолько глупы. Жан-Поль Бельмондо возмущён обвинениями Свою первую откровенно приключенческую роль в исторической комедии «Картуш» Бельмондо сыграл ещё в 1962 году. С тех пор он пытался чередовать интеллектуальное авторское кино с коммерческим и развлекательным. Но сам актёр больше любил боевики, комедии и приключенческие мелодрамы: съёмки них приносили Жан-Полю много удовольствия, в то время как некоторые «высоколобые» картины он считал откровенно скучными и «чересчур интеллектуальными». Мне нравилось играть любые роли. Один день ты смеёшься, другой — плачешь. Такова жизнь. Жан-Поль Бельмондо любит боевики Массовый зритель тоже предпочитал именно их. Зрители обожали его брутальных героев, благородных злодеев, циничных антигероев, обаятельных негодяев и умилительных недотёп. Чёрт, да все знают, что всех тёлочек получит уродливый парень с шикарными репликами. Жан-Поль Бельмондо из заметки The New York Times Сам себе каскадёр Бельмондо долгое время сам выполнял все свои трюки Долгое время Бельмондо сам выполнял большую часть трюков — спускался с небоскрёбов, свешивался с вертолётов, прыгал между поездами, гонял на машинах по крутым склонам и даже нырял в реку, полную пираний… Во время съёмок в Южной Америке актёра предупредили, что в реке, в которую по сценарию должен был бросаться его персонаж, водятся пираньи и ядовитые змеи. Бельмондо, недолго думая, схватил кусок солонины и швырнул в воду.