Военно-морские силы Исламской Республики Иран — вид Вооружённых сил Ирана. В их состав включены также силы морской пехоты. Сообщается, что Иран готовится к блокировке Ормузского пролива. ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе | новости.
Журнал Forbes Kazakhstan
- Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
- Востоковед Курбанов: Иран дал понять, что контролирует Ормузский пролив
- Россия переманивает у Ирана флотилию танкеров-призраков — FT
- Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции
Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз. Новости. Первый канал | Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? |
Иранская компания IRISL нарастит грузопоток через Астрахань и флот на Каспии - АБН 24 | Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. |
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена | В Китае отметили, что новости о разладе межу Россией и Ираном стали большой неожиданность. |
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы — Клуб «Валдай» | Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль. |
АУГ ВМС США могут столкнуться в Восточном Средиземноморье с иранскими ПКР
Израильская сторона развернула флот субмарин в акватории Средиземного моря с целью сдерживания Исламской Республики Иран. Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. Командующий ВМС Ирана контр-адмирал Шахрам Ирани приветствовал возможности своих сил, заявив, что иранский флот завоевал большой авторитет на международной арене благодаря.
Новый иранский фрегат Deylaman на Каспии
Иран и Россия построят общий торговый флот / Экономика / Независимая газета | Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. |
Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости | Израильские СМИ сообщают о мощном взрыве в Иране, в результате которого были повреждены и уничтожены 16 кораблей Корпуса стражей исламской революции. |
Израиль развернул подводный флот для сдерживания Ирана и "Хезболлы" | В результате термин «темный флот» следует использовать с осторожностью, поскольку на практике могут быть законные причины, по которым AIS выключается. |
26 апреля, 45 леновостей за 4 минуты: Британский флот набирает обороты | Пикабу | Дипломаты посольства РФ в Иране посетили контейнеровоз MSC Aries, который был захвачен подразделением военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР). |
26 апреля, 45 леновостей за 4 минуты: Британский флот набирает обороты | Пикабу | Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. |
Северный флот сообщил о завершении военно-морских учений РФ, Китая и Ирана
Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу. Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал. Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря. Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря. Всё это подчеркивает серьёзное внимание России к укреплению морской торговли и судоходных связей с Ираном в Каспийском море. Иран также заинтересован в использовании потенциала Каспийского моря для развития транзитных и торговых отношений с Россией и Евразийским экономическим союзом.
Тем не менее перед двумя странами стоит ряд вызовов и проблем в этой области. Первая проблема — малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. Хотя в Каспийском море действуют 53 иранских судна, но, учитывая тенденцию к наращиванию экспорта и импорта между Ираном и Россией, нужно не менее 100 судов. В связи с этим 10 декабря 2022 года к флоту Khazar Sea Shipping Lines было добавлено восемь новых судов, что увеличивает количество иранских судов до 61. В этом контексте для увеличения объёма торговли между двумя странами очень важно строительство 5000-тонных судов. Российская судостроительная промышленность в Астрахани может сыграть важную роль в увеличении судоходных мощностей Ирана в Каспийском море. Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море. В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет. Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран.
При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро».
Напомним, что представители посольства России в Тегеране 14 апреля подтвердили, ч то на борту задержанного судна есть российский моряк. В ведомстве заявили, что находятся в постоянном контакте с местными властями.
В этот же день стало известно, что российский моряк Тимофей Колчанов вышел на связь с семьей. Тимофей позвонил супруге и рассказал, что с ним все хорошо, однако связи в ближайшее время у него не будет.
В ответ на эту акцию Иран четко заявил, что проведет карательную операцию против Израиля. Операция, которую Иран провел последние несколько дней под названием «Честное обещание», включала запуск из Ирана в сторону оккупированных территорий сотен ракет и беспилотников. Многие аналитики назвали этот удар крупнейшей в мире операцией дронов, которая нанесла стратегический ущерб израильскому оккупационному режиму. Однако одним из моментов, который стал более очевидным в последние месяцы на фоне эскалации региональной напряженности, является предположение о том, что Иран станет крупной морской державой в мире. Проблема, которая вызвала серьезную обеспокоенность у США, сионистского режима и двух или трех стран с колониальной историей.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 13 апреля 2024, 18:12 Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз 25 членов экипажа находятся на борту коммерческого контейнеровоза, который захватили иранские военные сегодня в Ормузском проливе. Об этом сообщило иранское агентство IRNA.
Военно-морской флот Ирана пользуется авторитетом на международной арене
И хватит сколачивать маленькие военные группировки по всему миру. Обсудили план транзита газа из терминалов Средиземного моря в Молдавию, потом на Украину и оттуда в Европу. Фиксированного курса рубля не будет. Спрос на товары превышает возможности расширения производства. Риска падения экономики нет, но деньги на всякий случай запасаем. Льготную ипотеку нужно отменить летом и больше не давать предприятиям деньги без процентов. Обсудили торговлю, культуру и вступление в ЕС.
RU - Россия и Иран подтвердили готовность развивать сотрудничество в области совместного строительства крупнотоннажного флота на иранских верфях и грузового - на российских, говорится в сообщении на сайте правительства по итогам российско-иранской межправкомиссии в Грозном. Кроме того, Москва рассматривает возможности инвестирования в иранские морские порты. В свою очередь, иранская сторона предложила использовать свои морские порты в качестве хабов для российских грузов, в том числе следующих транзитом.
Американским СМИ не удалось связаться с владельцами судна для получения комментариев. Иран пока также не подтвердил факт захвата. Захваченный Ираном танкер Advantage Sweet В мировых масс-медиа нередко появляются новости об инцидентах с торговыми судами в акватории Оманского залива. Например, в середине апреля Корпус стражей Исламской революции Ирана задержал иностранный танкер, перевозивший 1,45 млн тонн контрабандного топлива — сырье направлялось в одну из стран Персидского залива.
США задержали в Оманском заливе судно Suez Rajan с иранской нефтью и перенаправили его с первоначального курса на Китай в Соединенные Штаты, расценив это как нарушение со стороны Тегерана режима санкций по торговле нефтью.
В реальности же, данная акция американской стороны стала проявлением морского пиратства. Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. Настоящий груз был застрахован американской компанией «Chevron Corp». При этом иранцы дождались полной загрузки судна и перевода американцами денег арабам, а потом провели задержание. Несмотря на то, что данный танкер был зарегистрирован в Китае и сохранял надежды США на безболезненное путешествие в зоне Ормузского пролива и Оманского залива, иранцы арестовали его. Последнее говорит о том, что Тегеран имел предварительную информацию по каналам сотрудничества с китайской и саудовской сторонами по части индекса страхования судна, его загрузки и перевода денег. Иран же, пользующийся поддержкой Китая, России и Саудовской Аравии, подобным шагом демонстрирует силу и начало избирательной блокировки нефтяных танкеров западных стран. Соответственно, борьба за энергоресурсы и транзитные коммуникации на суше и на море вновь приобретают конфликтный характер.
Запад может лишиться значительных объемов энергоресурсов. Например, стратегические запасы нефти в США составляют минимум с 1983 г.
Военно-морской флот Ирана пользуется авторитетом на международной арене
По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан.
Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки.
У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок.
Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу. Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России.
Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал.
Все материалы автора Американская атомная подводная лодка АПЛ "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. Амир Шахрам Ирани сообщил, что субмарина "в некоторой степени" приблизилась к иранским территориальным водам. После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ.
История Ирана и Северной Кореи напоминает историю России: выживать и развиваться, невзирая не сильнейшее давление Запада и попытки международной изоляции. Причём в отношении этих двух стран попытки были куда более успешными: это Советский Союз как и Россию всегда было трудно изолировать, почти невозможно.
И тем не менее они гораздо больше, чем просто выжили: они, похоже, коллективный Запад переживут! А теперь вернёмся к сотрудничеству. Да ещё как! Тут можно почти вживую увидеть, как волосы на голове у западников дыбом встают. Дело в том, что развитие оборонных систем у Ирана и Северной Кореи пошло весьма несимметричными путями. Из области очевидного — у Северной Кореи есть спутник.
И явно будут ещё спутники. И это уже интересная тема для сотрудничества: если уж и не для прямой передачи технологий, то как минимум — предоставление разведданных. Но это на первом слое. А какое широкое поле это открывает для России и Китая в плане «отмывания» разведданных!.. Теперь и Пекин, и Москва смогут спокойно передавать те данные, которые сочтут необходимым, упирая потом на то, что: а мы тут не при чём! А у них свои спутники есть, они между собой обмениваются данными!
И вообще — наговариваете вы на нашу семью, грех это! У Ирана, например, гораздо больше наработок по части флота — исторически так сложилось. Северная Корея пока лишь формирует свою флотилию, и тут Иран может помочь.
Соответствующая договоренность уже достигнута. Фото: управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области Крупнейшая судоходная компания республики Иран IRISL намерена наращивать флотилию грузовых судов на Каспии, чтобы обеспечить рост грузопотока по МТК «Север-Юг» через астраханские порты, следует из сообщения министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. Договоренности о расширении грузопотока достигли во время рабочего визита главы регионального минпромторга и энергетики Ильи Волынского в Тегеран.
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
Появились кадры, как ВМС Ирана вытеснили авианосец США из Персидского залива | «В крайнем случае они отправят флот для охраны торговых судов, если возникнет угроза», – уточнил эксперт. |
Военно-морской флот Ирана оснащен 42 новыми средствами защиты - Иран.ру | Израильская сторона развернула флот субмарин в акватории Средиземного моря с целью сдерживания Исламской Республики Иран. |
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море - Новости со всего мира | Спецназ Ирана согласился освободить из плена российского моряка Тимофея Колчанова только при условии того, что израильская сторона выберет для него замену — того. |
Как третья мировая может взлететь с авианосцев США
В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. Дипломаты посольства РФ в Иране посетили контейнеровоз MSC Aries, который был захвачен подразделением военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Командующий ВМС Ирана Шахрам Ирани предложил главнокомандующему Военно-морским флотом России Николаю Евменову создать совместный комитет, передает агентство Tasnim. Иранский военный флот приближается к морской границе США, и этот маневр является посланием", — сказал командующий северного морского флота Ирана адмирал Резайи Хаддад. Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс. В Китае отметили, что новости о разладе межу Россией и Ираном стали большой неожиданность.
Иран оснастил свои военные корабли крылатыми ракетами и дронами
Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. Иран снабдил ВМФ СИР крылатыми ракетами большой дальности и беспилотниками, отреагировав на инициативу США разместить на гражданских судах. Израильские СМИ сообщают о мощном взрыве в Иране, в результате которого были повреждены и уничтожены 16 кораблей Корпуса стражей исламской революции. В ответ на задержание Ираном кораблей 5-я флотилия американского флота, которая считает себя ответственной за безопасность в регионе, объявила об учащении патрулирований.
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
Их начали тестировать в 2004 году. Другой пример — ракеты Хорремшахр, основанные также на северокорейских Хвасонг-10. Правда, её тесты почти целиком провалились. Большую же часть ракет иранский ВПК разрабатывает сам. Показательный пример — Фаттах и Фаттах-2, ставшие первыми иранскими сверхзвуковыми ракетами. Фаттах уже успешно действует, а Фаттах-2 ещё в разработке. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии, проходящие через Персидский залив и Ормузский пролив. Наука как основа ВПК Ирана Фото: AFP Инвестиции в науку и оборону Через год после окончания ирано-иракской войны пришедший к власти аятолла Хаменеи приказал отказаться от зарубежного оружия и велел построить собственные оружейные заводы.
Этот страх стал одним из важнейших стимулов для развития не только ВПК, но и науки в целом. И потому начиная с 1990-х в военную промышленность, армию и науку пошли огромные инвестиции. Они были как прямыми, через бюджет, так и непрямыми, через боньяды и разные госкорпорации, — рассказывает Илья Васькин. Самые жесткие, «адские» санкции США и западные страны объявили Ирану с начала 2010 годов. До этого страна жила в режиме «ввести санкции-снять санкции». Санкционный режим постоянно менялся, замечает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов: — С 2016 по 2018 год санкции вообще снимались с Ирана, во время ядерной сделки. Кроме того, в 90-е, 2000-е годы шла торговля с Ираном.
Иран рассматривался как один из источников газа для ЕС и ожидалось, что он будет участвовать как поставщик в проекте Nabucco, который предполагал строительство газопровода, соединяющего страны Средней Азии и Ближнего Востока с европейским рынком. Правда, потом на Иран наложили очередные санкции. Поэтому ВПК страны мог долго получать технологии через «параллельный» импорт, с которым теперь познакомилась и Россия. Теперь Иран закупает электронику и чипы для ракет и другого вооружения на черном рынке, но что-то иранский ВПК разрабатывает и сам. Это стало возможным благодаря тому, что в начале 21 века в стране была самая быстрорастущая наука в мире. На пике, в 2010 г.
Хуситы предупредили об атаках судов в знак солидарности с радикальной палестинской группировкой «Хамас», воюющей с израильтянами в секторе Газа уже шесть недель. Еще 13 декабря глава йеменского высшего революционного комитета хуситов Мохамед Али аль-Хути заявил, что иностранные корабли должны избегать движения в сторону Израиля и подчиняться требованиям йеменцев. Он предостерег грузовые суда от «фальсификации» принадлежности.
Ни дня без атаки Атаки хуситов в Красном море начались в ноябре. Самой резонансной и успешной стал захват 19 ноября судна Galaxy Leader, совладельцем которого является компания израильского бизнесмена Рами Унгара. Регулярные нападения дронов, ракет, атаки на лодках идут почти каждый день: 6 декабря британское Управление морских торговых операций UKMTO выпустило официальное предупреждение об опасности судоходства в данном районе. На помощь ему пришел эсминец USS Mason. Американские военные, базирующиеся в регионе, уже неоднократно сами, без помощи союзников, участвовали в отражении атак хуситов на гражданские суда. Это судно ранее атаковали вооруженные люди на быстроходных лодках: охране судна пришлось вступить в перестрелку. Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы.
Каким же образом? Оказывается, и для этого существует также особый иранский рецепт... В зоне особого внимания Прежде всего, основные судостроительные мощности Республики сосредоточены в обширной специальной экономической зоне, расположенной в южной части провинции Хормозган, почти в 40 км к западу от порта Бендер-Аббас — одного из важнейших транспортных узлов страны. Именно здесь, на стратегическом перекрестке морских путей Персидского и Оманского заливов, сконцентрированы предприятия и инфраструктурные объекты Иранского судостроительного и морского промышленный комплекс ISOICO. Созданный еще в 1973 году по инициативе и непосредственной поддержке Организации по промышленному развитию и реновациям Ирана IDRO , он с первых дней своего существования был предназначен для организации максимально централизованного выпуска судостроительной продукции от оборудования и комплектующих до готового флота «под ключ» и первоначально специализировался на строительстве и ремонте сравнительно скромных по размерам судов дедвейтом до 15 тыс. Спустя неполных три десятка лет общая площадь, выделенная под действующие производственные мощности предприятия, была увеличена до 130 гектар, а еще более обширный окружающий ее район 1 100 гектар получил статус Специальной судостроительной зоны Персидского залива — образования уникального как по своим организационно-административным особенностям, так и по уровню продуктивности работы. Благодаря эффективной организации совместных усилий государственного и частного в том числе и иностранного капиталов, иранскому руководству в последующие годы удалось создать в этой СЭЗ условия для динамичного развития национального судостроения — включая крупнотоннажные суда и корабли практически всех основных типов. Согласно официальным данным корпорации, к настоящему времени опять-таки не смотря на многолетние санкции верфи ISOICO способны ежегодно строить до четырех судов любого типа дедвейтом до 80 тысяч тонн. Пока среди выпускаемой продукции преобладают крупные балкеры, контейнеровозы и танкеры-продуктовозы, однако после завершения в ближнесрочной перспективе реконструкции производительность судостроительных площадок ISOICO предполагается значительно увеличить. Так, в дополнение к уже существующим возможностям по сдаче судов, планируется создать условия для сооружения до двух супертанкеров типа VLCC дедвейтом по 300 тыс тонн или пары СПГ-танкеров, вместимостью по 140 тыс кубометров основной тип современных судов для «магистрального» экспорта природного газа. Примечательно, что разработка проектов судов и при необходимости их адаптация к индивидуальным требованиям заказчика также проводятся специалистами ISOICO. Обращает на себя внимание комплексный подход к развитию каждого из сегментов судостроительной продукции — от проектирования и собственно строительства до последующего технического обслуживания и всех видов ремонта.
В ответ на задержание Ираном кораблей 5-я флотилия американского флота, которая считает себя ответственной за безопасность в регионе, объявила об учащении патрулирований. Осуществлять их будет, в том числе, ракетный эсминец USS Paul Hamilton, который прошел через пролив в конце мая этого года. Я напомню, что этот критически важный судоходный путь соединяет Персидский залив с Аравийским морем, что делает его крайне важным каналом для миллионов баррелей нефти, которые провозят через этот регион. Для Ирана рискованно быть противником Америки и России одновременно! Мир вступил в постзападную эпоху, и ни у кого нет инструментов, чтобы стать гегемоном, пишет AK. Между странами заключаются лишь временные союзы. В этих условиях Ирану, как и многим другим государствам, нельзя становиться ни антироссийским, ни антиамериканским. О чем речь? Угроза коммерческим судам может для Ирана, например, служить способом протеста против новых санкций. А может, Иран хочет показать, что способен блокировать важнейшую трассу морской торговли, если давление на него сохранится. Уже много лет упоминается сценарий, при котором Иран просто закрыл бы Ормузский пролив и тем самым спровоцировал бы глубокий нефтяной кризис в мире. Конечно, в таком случае велика вероятность, что начнется война с Соединенными Штатами Америки, ведь, как я уже писал, американский флот сам себя назначил защитником судоходства в Ормузском проливе точно так же, как в случае не менее важного судоходного торгового пространства в Южно-Китайском море. Чуть более десяти лет назад казалось, что американская военная база оказалась под угрозой, когда во время арабской весны по Бахрейну прокатились массовые демонстрации. Я напомню, что Бахрейн, где проживают полтора миллиона человек, преимущественно шиитская страна, хотя у власти стоит суннитская династия. Благодаря этому Иран, самая большая шиитская страна в мире, имеет определенное влияние в этой стране, но до свержения власти дело не доходит.