У него в распоряжении самая быстрая и надежная машина, а за плечами весомый 9-летний опыт гонок в Формуле-1, причем в одном и том же гоночном коллективе. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен в воскресенье стал победителем гонки Гран-при Австралии — третьего этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года. Формула 1 (F 1). Гран-при Австралии 2023. Гонка: смотреть онлайн, прямая трансляция, прямой эфир бесплатно в хорошем качестве. Гран При Австралии выиграл ппен (Oracle Red Bull Racing). Итоговая стартовая решётка Гран-при Австралии Формулы-1.
Правила комментирования
- Formula 1 News, Live Grand Prix Updates, Videos, Drivers and Results
- пїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпї
- Расписание заездов (время МСК)
- Гран-при Австралии. Хаос на рестартах и сомнительные решения стюардов
- Гран-При Австралии 2023. Гонка. (02.04.2023) | Formula Fan
- 📺 Дополнительные видео
Программа Формулы-1 на 2025 год: даты 24-х Гран-при
Руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер озвучил возможную причину схода пилота команды Макса Ферстаппена с гонки Гран-при «Формулы-1», которая состоялась 10 апреля. Обзор Гран-При Австралии 2023, Мельбурн, Формула 1, Formula 1 Ф1 F1. 3-й этап чемпионата мира Формула 1 2023 – Самая жаркая гонка сезона — Гран-При Австраолии 2023 на трассе в Мельбурне от STANIZLAVSKY. Пилот команды Red Bull (Австрия) Макс Ферстаппен стал победителем состоявшейся в воскресенье гонки Гран-при Австралии – третьего этапа «Формулы-1» сезона-2023.
Опубликовано видео столкновения Латифи со Строллом в квалификации Гран-при Австралии
Сенна не так Прост «Он словно танцевал в поворотах, играл с газом, каждый раз доводя врученную ему технику до предела ее возможностей», — вспоминал Герхард Бергер, бывший напарник Сенны по McLaren и лучший друг бразильца в паддоке. Австриец считал, что Айртон был самым лучшим и харизматичным гонщиком всех времен, но, разумеется, не все пилоты «Формулы-1» разделяли мнение Бергера. Так, Нельсон Пике, с которым Сенна никогда не ладил, называл своего соотечественника «грязным и нечестным пилотом», то и дело норовившим вытолкнуть соперника с трассы — как, например, Проста на первом же круге Гран-при Японии 1990 года. После того памятного «тарана» француза Айртон вылез из разбитого болида уже двукратным чемпионом мира. Отношение же самого Проста к Сенне со временем изменилось: после гибели бразильского гонщика Ален заявил, что часть его умерла вместе с Айртоном. Острое соперничество двух легендарных гонщиков было скорее свидетельством глубочайшего уважения между ними. Самая трудная победа — в родных пенатах Несмотря на свое знатное, так сказать, происхождение, Сенна вел себя очень скромно, был застенчивым — но только вне трассы. Как только Айртон садился за руль болида, он сразу включал режим эгоиста и бескомпромиссного борца, гонявшего на пределе возможностей — своих и машины.
Он полностью отдавался своей страсти, был предельно собран и намного более дисциплинирован по сравнению с другими гонщиками своего поколения. Особое внимание Сенна уделял физической подготовке, серьезно подходил к тренировкам, занимался водными лыжами, в то время как многие из его соперников любили провести вечер за бокалом пива, посетить какую-нибудь вечеринку или поиграть в гольф. От себя и машины бразилец требовал фактически невозможного. В этом отношении показательна первая победа Айртона на «Интерлагосе» 21 марта 1991 года. Прийти к финишу первым на своем домашнем Гран-при ему не удавалось с момента дебюта в «Формуле-1» в 1984-м. В этот же раз долгожданная победа Сенны в родных стенах наконец-то замаячила на горизонте. На финише его и приехавшего вторым Риккардо Патрезе разделило чуть менее 3 секунд, причем Сенна был настолько измотан, что едва не упал в обморок, крича от радости.
Подняться на подиум за победным кубком он смог лишь после того, как ему вкололи обезболивающее. Второй раз родной Гран-при покорился ему в 1993 году. В очередной раз убедиться в этом можно на примере первой победы Айртона в «Формуле-1», добытой на дождевом Гран-при в Португалии 21 апреля 1985 года. На залитой водой трассе Сенна просто умчался от соперников — по итогам гонки все, за исключением финишировавшего вторым Микеле Альборето на Ferrari, отстали на круг и более! Поклонники Айртона наверняка вспомнят и знаменитый прорыв бразильца сквозь пелену дождя на трассе в Донингтон-парке в апреле 1993 года — Волшебник за полкруга просто играючи расправился со всеми соперниками. Победить ему тогда не помешали ни 20-секундная заминка на пит-стопе, ни меняющиеся погодные условия — приехавший вторым Деймон Хилл на Williams проиграл бразильцу более минуты. Потребовались огромные усилия, чтобы удерживать машину на влажной трассе на сликах.
Сцепление было очень слабым, ты не мог чувствовать машину и должен был продумывать каждое движение, нельзя было просто гнать», — сказал Сенна после финиша Гран-при Европы 1993 года. Айртон является рекордсменом по числу триумфов на узкой городской трассе в Монако, требующей невероятной концентрации и отменной техники пилотажа. Первый раз он выиграл самый престижный Гран-при «Формулы-1» в 1987 году за рулем Lotus, хотя успех был возможен еще раньше, в дебютном 1984-м. Тогда никому еще не известный бразилец под проливным дождем стремительно догонял лидировавшего Алена Проста — в княжеском воздухе запахло сенсацией! Но организаторы насчет возможной победы дерзкого новичка были другого мнения — в неблагоприятных погодных условиях они вывесили красный флаг, досрочно остановив гонку. Это могла быть первая победа в карьере Сенны, которую, как он считал, у него украли — не было пройдено и половины дистанции Гран-при. Зато потом удача была на стороне бразильского гонщика: он смог выиграть в княжестве пять раз подряд — с 1989 по 1993 год.
Итого шесть побед в Монако. Это достижение Сенны до сих пор никто не смог превзойти. Кто же лучший — Сенна или Шумахер? В начале 1990-х у Сенны появился новый грозный соперник — молодой Михаэль Шумахер, восходящая звезда «Формулы-1». За титул они так и не поборолись, однако на трассе дело не раз доходило до острых моментов и столкновений, а в боксах бразилец и немец даже вступали в словесную перепалку. Трехкратный чемпион мира и обладатель на тот момент рекорда по числу поул-позиций считал Михаэля нахальным выскочкой, критиковал некорректный стиль его вождения, но уже тогда почувствовал опасность со стороны немца. Шумахер больше тренировался, был моложе, а ключом к успеху считал слаженную командную работу.
Сенна тоже много работал с инженерами, чтобы узнать все тонкости работы и настройки болида, но молодой и целеустремленный Михаэль фактически задал новую планку в работе с командой. Понять, насколько много Айртон значил для Шумахера, можно на примере случая во время пресс-конференции по итогам Гран-при Италии в сентябре 2000 года. Тогда немец, боровшийся за свой третий титул, сравнялся по числу побед с легендарным бразильцем и расплакался прямо перед камерами. Кого же считать самым лучшим гонщиком всех времен?
Дистанция: 307. С 1985 по 1996 год Гран-при Формулы-1 Австралии проходил на городской трассе Аделаиды. Трасса Альберт-Парк была воссоздана путем объединения дорог вокруг озера, обычно доступных для общественного транспорта, что придает ей статус полугородской трассы.
Ферстаппен проехал лучший круг за 1 минуту 16,732 секунды. Другой гонщик "Ред Булл" мексиканец Серхио Перес вылетел с трассы в начале квалификации и теперь будет стартовать в гонке в воскресенье с 20-го места.
Кроме Ферстаппена, Рассела и Хэмилтона, в первую десятку также вошли: 4.
Также стоит отметить, что Леклер получил бонусное очко за лучший круг. Таким образом он собрал «Большой шлем»: победа в гонке, победа в гонке, лидерство от старта до финиша и быстрейший круг. Следующая гонка Гран-при Эмилии-Романьи пройдет в итальянской Имоле 24 апреля. Леклер лидирует в общем зачете, набрав 71 очко. Ранее он выиграл первую гонку сезону Гран-при Бахрейна, а на Гран-при Саудовской Аравии занял второе место, уступив Ферстаппену.
Второе место в таблице чемпионата занимает Расселл с 37 очками.
Появилось видео аварии на гонке «Формула—1» в Австралии
Вместе с нидерландцем первый ряд поделит быстрейший гонщик Ferrari Карлос Сайнс. Напарник Ферстаппена по команде Серхио Перес из-за штрафа по причине блокировке Нико Хюлькенберга переместился с третьего на шестое место. Мексиканец пропустил вперед Ландо Норриса и Шарля Леклера.
Леклер, штампующий лучшие круги и привозящий Ферстаппену примерно по полсекунды за круг. Макс обиделся, решил что он тоже может ставить лучшие круги. И таки смог.
А вот двигатель на болиде - нет.
ФИА огласила программу Формулы-1 сезона 2025 года. Ожидаются сюрпризы! Сезон начнется в Мельбурне, в Австралии, как это было раньше, 16 марта 2025 года.
Гонка прошла 2 апреля в Мельбурне. Замкнул тройку испанец Фернандо Алонсо, выступающий за команду «Астон Мартин». Из-за аварий гонку трижды прерывали красными флагами. Ферстаппен является лидером чемпионата, на его счету 69 очков в личном зачёте.
Формула-1. Гран-при Австралии. Квалификация
Второе место занял его партнер по команде монегаск Шарль Леклер. Тройку лучших замкнул британец Ландо Норрис из "Макларена". Действующий чемпион мира нидерландский пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен сошел с дистанции на четвертом круге из-за возгорания тормозного диска.
Заезд останавливали красными флагами после аварии пилота «Уильямса» Алекса Албона.
Во второй раз гонку прервали красными флагами после столкновения Кевина Магнуссена из «Хааса» с барьерами. Пилотам предстояло проехать два гоночных круга, но гонку остановили в третий раз сразу же после рестарта из-за многочисленных аварий. В итоге Гран-при завершился за машиной безопасности.
Однако на последнем рестарте было принято решение финишировать без борьбы. Подобное решение многие раскритиковали, однако оно было единственно верным. Второй рестарт за 2 круга до финиша показал, что пилоты готовы идти в авантюрные атаки, чтобы отыграть места. А затем вернуть позиции за 1-2 круга на такой необгонной трассе даже более сильным болидам было бы сложно. В итоге последний рестарт мог превратиться в лотерею, когда уже находящиеся в ТОП-10 аутсайдеры «пойдут на все деньги», чтобы завоевать казавшийся нереальным подиум. Дирекция гонки эти попытки логично пресекла. Второй рестарт стал своеобразным маркером — гонщикам дали бороться, а на первых трех поворотах произошло сразу 3 инцидента. Самым логичным вариантом выглядел как раз рестарт за машиной безопасности, а не с места.
Тройку лидеров замкнул дебютант гонок датчанин дебютант Кевин Магнуссен, представляющий также команду «Мерседес». Отметим, дебют российского гонщика команды «Торро Россо» Даниила Квята, который вошел в десятку и завоевал первое очко. Результаты «Гран-при Австралии»: 1. Нико Росберг Mercedes — 1:32:58.
На этапе Формулы-1 в Австралии столкнулись болиды (видео)
Жизнь и смерть легенды «Формулы-1» | В Австралии на трассе Альберт-парк в Мельбурне прошла очередная гонка чемпионата Формулы-1 2024 года. |
Формула 1 | Обзор Гран-При Австралии 2023 | МЫСЛИ | Гонки с элементами шоу | Испанский пилот команды «Феррари» Карлос Сайнс одержал победу на Гран-при Австралии в «Формуле-1». |
Гран-при Австралии. Хаос на рестартах и сомнительные решения стюардов | Гран-при Австралии много лет открывал чемпионат Формулы-1, как правило, оставляя после себя больше вопросов, чем ответов. |
Таблица результатов гонки Гран-при Австралии 2023 года | В Австралии началась последняя серия свободных заездов в гонках "Формула-1". |
Ферстаппен выиграл Гран-при Австралии "Формулы-1"
Особое внимание Сенна уделял физической подготовке, серьезно подходил к тренировкам, занимался водными лыжами, в то время как многие из его соперников любили провести вечер за бокалом пива, посетить какую-нибудь вечеринку или поиграть в гольф. От себя и машины бразилец требовал фактически невозможного. В этом отношении показательна первая победа Айртона на «Интерлагосе» 21 марта 1991 года. Прийти к финишу первым на своем домашнем Гран-при ему не удавалось с момента дебюта в «Формуле-1» в 1984-м. В этот же раз долгожданная победа Сенны в родных стенах наконец-то замаячила на горизонте. На финише его и приехавшего вторым Риккардо Патрезе разделило чуть менее 3 секунд, причем Сенна был настолько измотан, что едва не упал в обморок, крича от радости. Подняться на подиум за победным кубком он смог лишь после того, как ему вкололи обезболивающее. Второй раз родной Гран-при покорился ему в 1993 году.
В очередной раз убедиться в этом можно на примере первой победы Айртона в «Формуле-1», добытой на дождевом Гран-при в Португалии 21 апреля 1985 года. На залитой водой трассе Сенна просто умчался от соперников — по итогам гонки все, за исключением финишировавшего вторым Микеле Альборето на Ferrari, отстали на круг и более! Поклонники Айртона наверняка вспомнят и знаменитый прорыв бразильца сквозь пелену дождя на трассе в Донингтон-парке в апреле 1993 года — Волшебник за полкруга просто играючи расправился со всеми соперниками. Победить ему тогда не помешали ни 20-секундная заминка на пит-стопе, ни меняющиеся погодные условия — приехавший вторым Деймон Хилл на Williams проиграл бразильцу более минуты. Потребовались огромные усилия, чтобы удерживать машину на влажной трассе на сликах. Сцепление было очень слабым, ты не мог чувствовать машину и должен был продумывать каждое движение, нельзя было просто гнать», — сказал Сенна после финиша Гран-при Европы 1993 года. Айртон является рекордсменом по числу триумфов на узкой городской трассе в Монако, требующей невероятной концентрации и отменной техники пилотажа.
Первый раз он выиграл самый престижный Гран-при «Формулы-1» в 1987 году за рулем Lotus, хотя успех был возможен еще раньше, в дебютном 1984-м. Тогда никому еще не известный бразилец под проливным дождем стремительно догонял лидировавшего Алена Проста — в княжеском воздухе запахло сенсацией! Но организаторы насчет возможной победы дерзкого новичка были другого мнения — в неблагоприятных погодных условиях они вывесили красный флаг, досрочно остановив гонку. Это могла быть первая победа в карьере Сенны, которую, как он считал, у него украли — не было пройдено и половины дистанции Гран-при. Зато потом удача была на стороне бразильского гонщика: он смог выиграть в княжестве пять раз подряд — с 1989 по 1993 год. Итого шесть побед в Монако. Это достижение Сенны до сих пор никто не смог превзойти.
Кто же лучший — Сенна или Шумахер? В начале 1990-х у Сенны появился новый грозный соперник — молодой Михаэль Шумахер, восходящая звезда «Формулы-1». За титул они так и не поборолись, однако на трассе дело не раз доходило до острых моментов и столкновений, а в боксах бразилец и немец даже вступали в словесную перепалку. Трехкратный чемпион мира и обладатель на тот момент рекорда по числу поул-позиций считал Михаэля нахальным выскочкой, критиковал некорректный стиль его вождения, но уже тогда почувствовал опасность со стороны немца. Шумахер больше тренировался, был моложе, а ключом к успеху считал слаженную командную работу. Сенна тоже много работал с инженерами, чтобы узнать все тонкости работы и настройки болида, но молодой и целеустремленный Михаэль фактически задал новую планку в работе с командой. Понять, насколько много Айртон значил для Шумахера, можно на примере случая во время пресс-конференции по итогам Гран-при Италии в сентябре 2000 года.
Тогда немец, боровшийся за свой третий титул, сравнялся по числу побед с легендарным бразильцем и расплакался прямо перед камерами. Кого же считать самым лучшим гонщиком всех времен? Сразу отметим, что объективно оценивать гонщиков — безумно сложная задача. Поэтому споры о том, кого считать лучшим за всю историю «Формулы-1», не прекратятся никогда. Тем не менее в число главных суперзвезд Сенна будет входить всегда — это бесспорный факт. Если принимать во внимание количество выигранных Гран-при, то Айртон оказывается в первой пятерке, уступая Льюису Хэмилтону 103 победы , Михаэлю Шумахеру 91 , Себастьяну Феттелю 53 и Алену Просту 51. Удар в Tamburello: гибель героя 1992 год в «Формуле-1» стал годом больших перемен.
Доминирование McLaren закончилось и пришло время Williams, болиды которой располагали хитрой активной подвеской. Найджелл Мэнселл и Ален Прост без особых усилий выиграли титулы в 1992 и 1993 годах, а Сенна, видя техническое превосходство команды из Гроува, был готов выступать за нее чуть ли не бесплатно в надежде получить лучшую машину. После долгих и тяжелых переговоров контракт был подписан — в 1994 году настал черед Сенны испытать чудо-оружие Williams. Но еще на тестах неожиданно выяснилось, что у болида для Айртона есть проблемы с управляемостью.
Во второй раз гонку прервали красными флагами после столкновения Кевина Магнуссена из «Хааса» с барьерами. Пилотам предстояло проехать два гоночных круга, но гонку остановили в третий раз сразу же после рестарта из-за многочисленных аварий. В итоге Гран-при завершился за машиной безопасности. Следить за событиями гонки можно на странице нашего онлайна: Гран-при Австралии: «Ред Булл» стартует с первого и последнего мест, «Мерседесы» рядом с Ферстаппеном Гран-при Австралии Альберт-парк, Мельбурн 2 апреля 2023 года Гонка 1.
На момент остановки их порядок был очень необычным. Возглавляли пелотон по-прежнему Ферстаппен и Хэмилтон, а вот после инцидента между Гасли и Алонсо и штрафа Карлосу третьим мог стать Хюлькенберг, а четвертым — Цунода. Однако Нильс Виттих принял решение расставить пелотон в том порядке, в котором он стартовал перед этим, мотивируя свое решение невозможностью получить нужную телеметрию и проверить ее.
Haas подали протест на это решение, стюарды протест приняли и рассмотрели, но отклонили, сообщив, что не могут оспаривать решение гоночного директора. В результате под машиной безопасности Хюлькенберг финишировал седьмым и набрал шесть очков — ровно столько же, сколько набрал Леклер в Саудовской Аравии , но при этом опередил монегаска благодаря двум финишам, в то время как у Леклера было два схода. Алонсо предвидел возможность такого стартового решения, вспомнив аналогичную ситуацию в Сильверстоуне , и, возможно, даже сумел повлиять на нее.
Они должны поступить так же! Ферстаппен победил, Перес — пилот дня, Red Bull недостижимы В квалификации поул-позицию завоевал Макс Ферстаппен, а второе и третье стартовые поля заняли два Mercedes — Расселла и Хэмилтона. А вот Серхио Перес вылетел в гравий из-за проблем с тормозами еще в первом сегменте, не сумев показать времени.
В итоге в условиях закрытого парка ему заменили элементы силовой установки и блок электронного управления, и он стартовал с питлейна. Вместе с ним стартовал и Валттери Боттас, которому после неудачной квалификации изменили настройки подвески. На протяжении всей гонки Перес прорывался вперед, отыгрывая позицию за позицией, и даже допустив небольшую ошибку в конце и побывав в гравии, все равно сумел закончить заезд на пятой позиции и был выбран болельщиками пилотом дня.
Ему же принадлежит лучший круг в гонке. В итоге пилоты Red Bull заработали 36 очков. Всего у команды 123 очка в Кубке конструкторов.
Однако не всю гонку у Макса было все благополучно. На старте он проиграл Джорджу Расселлу, моментально среагировавшему на погасший светофор. А чуть позже пропустил вперед и Хэмилтона.
По радио он просил команду сообщить стюардам, что Льюис его выдавил, но судьи оставили эту ситуацию без внимания. Тем не менее это первая победа Red Bull в Мельбурне после долгого перерыва: последний раз это случилось в 2011 году, тогда на первую ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель. Для Макса Ферстаппена это вообще первая победа в Австралии в карьере.
Расселл мог закончить гонку на подиуме В Австралии Mercedes показывал высокий темп и мог легко конкурировать с Aston Martin и Ferrari, хотя Red Bull оставались недостижимы. Расселл уже в третий раз выиграл квалификацию у Хэмилтона и на стартовом поле расположился на первой линии, легко обойдя Ферстаппена на старте. К сожалению, наравне с Сайнсом Расселл заехал на пит-стоп для смены резины во время режима автомобиля безопасности после аварии Албона.
Появившиеся следом красные флаги позволили остальным поменять резину на питлейне во время остановки гонки, и Джордж опустился на седьмую строчку. На 13-м круге Ферстаппен все же смог опередить Хэмилтона, а Расселл поднялся на четвертую строчку, но еще через пять кругов гонка для него была закончена: из задней части машины вырывалось открытое пламя, остановился в районе стартово-финишной прямой. Маршалы потушили пламя и затолкали машину на питлейн, так что удалось обойтись режимом виртуальной машины безопасности.
Что касается Хэмилтона, то на протяжении всей гонки Алонсо пытался его прессинговать, но Хэмилтон не допустил ни одной ошибки. Фернандо, который буквально накануне Гран-при разнес своего бывшего сокомандника в интервью, заявив, что он может показывать результаты только на хорошей машине, после финиша похвалил британца, сказав, что так и не смог заставить его ошибиться. Правила под красными флагами надо менять.
И не только их О том, что всякие работы с машинами под красными флагами нужно отменять во избежание вот такой лотереи, говорят уже давно, однако до сих пор все остается по-прежнему.
После этого Перес сражу же сменил шины на Hard и стал девятым за Цунодой. Также в боксах побывали Хюлкенберг и Чжоу и вновь была заминка у «Sauber» — ни один Гран-при без ошибок на пит-лейне.
Цунода после остановки стал 10-м перед Хюлкенбергом, которого преследовал Элбон. В конце 39-го круга Пиастри перешел на Hard и стал пятым за Алонсо, а до этого австралиец ошибся в предпоследнем повороте, заблокировав шины и вылетев в траву, что стоило ему около 4-5 секунд. Кругом спустя Норрис остановился в боксах за новыми шинами Hard и британец стал третьим за Леклером.
В конце 41-го круга лидирующий Сайнс побывал в боксах и после остановки Карлос выехал на первом месте с преимуществом над Леклером в 5,8 секунды. Также прошел пит-стоп Алонсо — испанец стал седьмым за Пересом и перед Строллом. В конце 46-го круга Рассел перешел на Hard и стал седьмым позади Алонсо.
На 49-м круге стюарды выписали первый штраф за гонку — пять секунд для Гасли за пересечение белой линии на выезде с пит-лейна.
Формула-1. Гран-при Австралии 02.04.2023 прямая трансляция
Формула-1. Гран-при Австралии 02.04.2023 прямая трансляция | На 52-м круге гонки этапа «Формулы-1» пилот Haas Кевин Магнуссен попал в аварию. |
В «Ред Булле» назвали возможную причину схода Ферстаппена с гонки Гран-при «Формулы-1» в Австралии | После двух более чем пресных гонок на старте чемпионата «Формула-1» словно грозовое облако, вдоволь накопив интриг за пределами трассы, разразилась богатым на события этапом в Австралии. |
Гран При Австралии 2024 гонка смотреть онлайн трансляция прямой эфир Формула 1 | Немецкий пилот команды «Мерседес» 29-летний Нико Росберг стал победителем «Гран-при Австралии», в стартовавшем первом этапе гонок в классе «Формула-1» в Мельбурне. |
Формула 1 сезон 2023 Гран При Австралии (гонка) : Заметки Водителя | Нидерландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен одержал победу на третьем этапе сезона «Формулы‑1» — Гран‑при Австралии. |
ГОНКА Гран При Австралии – Мельбурн 2024 Ф1
Свежие новости Формула 1 (Formula 1) сегодня: новости F1 за сезон 2021 года, календарь всех Гран-при, онлайн-трансляции, расписание и результаты гонок, кубок конструкторов. Немецкий пилот команды «Мерседес» 29-летний Нико Росберг стал победителем «Гран-при Австралии», в стартовавшем первом этапе гонок в классе «Формула-1» в Мельбурне. Ниже представлена полная Таблица результатов гонки Гран-при Австралии 2023 года. Ранее британский пилот MacLaren Ландо Норрис показал лучшее время в третьей свободной практике на третьем этапе «Формулы-1» — Гран-при Австралии. Онлайн-трансляции других событий Формула-1 доступны на сайте в высоком качестве бесплатно. Обзор Гран-При Австралии 2023, Мельбурн, Формула 1, Formula 1 Ф1 F1.
Гран-при Австралии 2024: Формула-1
Нико Росберг выиграл «Гран-при Австралии» в гонках класса «Формула-1» — СпортНавины | Онлайн-трансляции других событий Формула-1 доступны на сайте в высоком качестве бесплатно. |
Новости формулы-1 за 1 апреля | С 2020 года Формула-1 и ФИА начинают сезон в Бахрейне, но 2025 год станет. |
Сайнс о победе на Гран-при Австралии: после операции я едва мог шевелиться
Ферстаппен, преследовавший победителя сошел с дистанции на 39-м круге. Для нидерландского гонщика это уже второй сход за три этапа нового сезона «Формулы-1». В рамках гонки первого этапа Гран-при в Бахрейне Ферстаппен также сошел.
К тому же перед стартом сезона использование множества электронных систем попало под запрет. Сезон для Сенны не задался: в первых двух гонках бразилец хоть и стартовал первым, но добраться до финиша не смог. А на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, третьего этапа чемпионата, проходившего в Имоле 1 мая 1994 года, и вовсе случилось невообразимое.
Лидировавший в гонке Айртон, за которым буквально по пятам следовал Benetton Шумахера, внезапно вылетел в повороте Tamburello и врезался в бетонную стену. Удар был очень сильный — искореженный Williams отбросило от стены, а рычаг подвески пробил забрало шлема Сенны. Гонщик получил серьезные травмы головы и на вертолете был доставлен в госпиталь Болоньи. Позже там его объявили мертвым. Гонка в Имоле тогда продолжилась — на первом месте оказался Шумахер: в конце драматичного сезона 1994 года он выиграет свой первый чемпионский титул.
Причина аварии так и не была четко выяснена, хотя тогдашний главный конструктор Williams Эдриан Ньюи 20 лет спустя признал, что в аэродинамике болида была допущена ошибка. Тем не менее никто из команды к ответственности привлечен не был. После гибели Сенны многие в автогоночном мире задались простым вопросом — как такое вообще могло произойти? К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. Увидев, что он не может самостоятельно покинуть разбитую машину, Адриана застыла на месте, молча глядя в экран телевизора.
В шоке были все — друзья, болельщики Сенны и даже его недоброжелатели. Бразилия скорбела — в стране был объявлен трехдневный траур. Зазвучали призывы запретить «Формулу-1». Все понимали, что Волшебник ушел из жизни слишком рано... Айртон был легендой, культовой фигурой автоспорта, а его уход стал финалом целой эпохи в истории «Формулы-1» — после его гибели чемпионат изменился навсегда.
Легенда вне трека «Горжусь тем, что я бразилец», — говорил Сенна. И бразильцы отвечали ему взаимностью — они гордились Айртоном, для них он стал настоящим национальным героем и кумиром. Он учился в престижной частной школе, но не был среди лучших учеников. В кругу семьи его звали Беко, а в свободное от гонок время он занимался авиамоделизмом, рыбачил или играл со своими племянниками и племянницами — это было одним из его любимых занятий. Племянник Бруно, к слову, решил пойти по стопам дяди — несмотря на то, что тот дразнил его, называя «педалью тормоза».
Сенна был начитан, занимался благотворительностью помощью бразильским детям из бедных семей , для него много значила музыка — среди любимых исполнителей бразильца были, например, Фил Коллинз, Queen и Pink Floyd. С детства он был фанатом футбольного клуба «Коринтианс» из родного Сан-Паулу. А еще у Айртона постоянно была с собой Библия — он был глубоко верующим человеком. В 1981 году Сенна женился на своей подруге детства Лилиан да Вашконселуш Соуза, но уже через пару лет они развелись. В последующие годы Айртона окружали разные женщины — любовниц он менял как перчатки, не доводя дело до серьезных отношений.
Непродолжительные романы и интрижки вполне устраивали бразильского «гоночного маньяка», все существование которого было подчинено только одному — победе в Гран-при. Да и характер у бразильца был сложный. Громких любовных историй у Сенны было две — с бразильской телеведущей Шушей и фотомоделью Адрианой Галистеу, с которой он познакомился за год до своей гибели. Говорят, что с ней Айртон был близок к тому, чтобы завести семью. Что посмотреть, почитать на тему?
Разумеется, жизнь и трагичная история такой сильной личности, как Сенна, не могла не стать источником вдохновения для людей творческих — журналистов, писателей, сценаристов, создателей кинолент. И как тут не вспомнить нашумевшую документальную ленту режиссера Асифа Кападиа «Сенна», которая вышла в 2010 году и была удостоена немалого количества наград, в том числе British Independent Film Awards BIFA. Увидеть редкие кадры и услышать мнения соперников о трехкратном чемпионе можно и в более ранних фильмах — это «Айртон Сенна. Конечно, это далеко не полный список того, что было написано об Айртоне. Обо всех значимых печатных изданиях, посвященных Бразильскому волшебнику, можно узнать по ссылке.
Сезон-2022 Нынешний сезон Королевских автогонок — 73-й по счету. Стартовал он 20 марта в Бахрейне на трассе Сахир, и с тех пор прошло уже шесть гонок.
Финиш под пейс-каром — верное решение На Гран-при Австралии гонка трижды прерывалась красным флагом. И в первых двух случаях дирекция делала то, что очень любят болельщики — давала старт с места. Однако на последнем рестарте было принято решение финишировать без борьбы. Подобное решение многие раскритиковали, однако оно было единственно верным. Второй рестарт за 2 круга до финиша показал, что пилоты готовы идти в авантюрные атаки, чтобы отыграть места. А затем вернуть позиции за 1-2 круга на такой необгонной трассе даже более сильным болидам было бы сложно.
В итоге последний рестарт мог превратиться в лотерею, когда уже находящиеся в ТОП-10 аутсайдеры «пойдут на все деньги», чтобы завоевать казавшийся нереальным подиум. Дирекция гонки эти попытки логично пресекла.
Испанец Карлос Сайнс из «Феррари» сошел на третьем круге. В результате ошибки в пилотаже его болид развернуло, и машина застряла в гравийной ловушке. Также стоит отметить, что Леклер получил бонусное очко за лучший круг. Таким образом он собрал «Большой шлем»: победа в гонке, победа в гонке, лидерство от старта до финиша и быстрейший круг. Следующая гонка Гран-при Эмилии-Романьи пройдет в итальянской Имоле 24 апреля. Леклер лидирует в общем зачете, набрав 71 очко.
Правила комментирования
- Ферстаппен прошел первым в квалификации Гран-при Австралии "Формулы-1" - МК
- «Боялся, что расплачусь». Росберг вспомнил, как сообщил Вольфу об уходе из Ф1
- В «Ред Булле» назвали возможную причину схода Ферстаппена с гонки Гран-при «Формулы-1» в Австралии
- Леклер выиграл Гран-при Австралии, Ферстаппен сошёл
- Формула-1. Гран-при Австралии. Гонка
Популярные за неделю
- Сайнс выиграл гонку в Австралии, дубль "Ferrari", сход Ферстаппена ♕
- Видео Гран-при Австралии 2024
- ГОНКА Гран При Австралии – Мельбурн 2024 Ф1
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Самоустранение Переса, «Феррари» и «Альпин»
Гран-При Австралии 2023. Гонка. (02.04.2023)
третьего этапа "Формулы-1" сезона-2023. Гран-при Австралии 2023 года — этап чемпионата мира Формулы-1, который прошёл с 31 марта по 2 апреля 2023 года на трассе «Альберт-Парк» в Мельбурне, Австралия. На трассе в Альберт-Парке завершился Гран-при Австралии Формулы-1. Подробные результаты гран при Австралии 2023 года чемпионата Формулы-1. Гран-При Австралии 2024 - Гонка | Мельбурн. Я по заголовку подумал, что гонку конструкторов формулы 1 решили на новый уровень вывести.