X5 Retail Group работает под началом холдинга Альфа-Групп, который и является собственником сети супермаркетов. Мосбиржа приостановит торги расписками X5 Retail Group с 5 апреля. X5 Retail Group проходит через процедуру «принудительной редомициляции».
Партизанская тропа для капитала – 3
- X5 Retail Group — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- X5 Retail Group N.V. сообщила о приостановке ее прав в российской «дочке»
- Публикации по теме
- Екатерина Лобачева. Интервью с президентом X5 GROUP на X5 DIALOG 2023
- Чем иск грозит компании и акционерам
Суд приостановил права нидерландской X5 Group на ее «дочку» в России
X5 Retail Group — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | X5 Retail Group работает под началом холдинга Альфа-Групп, который и является собственником сети супермаркетов. |
X5 RETAIL GROUP N.V(южный филиал) official | Мосбиржа с 5 апреля приостановит торги ГДР X5 Retail Group. |
Пресс-релизы | На ней поговорим о трендах рекламного рынка, будущем Retail Media, новых технологических решениях в борьбе за внимание клиента. |
Новости по тегу "X5 Group" | Расписки X5 Retail Group снижались более чем на 4% на МосбиржеРасписки снижались после новости о приостановке торгов бумагами нидерландской X5 Group на Московской бирже с 5 апреля. |
X5 Group отчиталась за 2023-й год - | X5 Retail Group, управляющая в России торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», получила уведомление о заявлении Минпромторга в суд о приостановке прав на «дочку» в России. |
Бумаги X5 Group: История роста
ООО «ИКС 5 ФИНАНС» — неоперационная компания в составе Группы Х5, которая создана с целью привлечения капитала на российском долговом рынке для финансирования потребностей X5 Retail Group. С 5 апреля Мосбиржа приостанавливает торги глобальным депозитарными расписками X5 Retail Group N.V. — головной структуры российского ретейлера X5. Новости компании X5 Retail Group. Мосбиржа с 5 апреля приостановит торги ГДР X5 Retail Group.
Отчет X5 Retail Group за 2023 год
Новости компаний | Нидерландская X5 Retail Group отстранена от управления российской «дочкой». |
Акции FIVE — цена и графики (MOEX:FIVE) — TradingView | Квартальная чистая прибыль X5 Retail Group выросла почти на 86%. |
Цифровые технологии в X5 Retail Group | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Суд удовлетворил иск Минпромторга о приостановке прав нидерландской X5 на «дочку» в России | X5 Retail Group N.V. Глобальные депозитарные расписки, представляющие обыкновенные акции X5 Retail Group N.V. |
Новости X5 Retail Group | Главные новости об организации X5 Retail Group на |
Бумаги X5 Group: История роста
Суд удовлетворил требования ведомства в полном объеме, но полный текст решения пока не опубликован. Однако уже понятно, что решение суда приостанавливает акционерные права X5 в ООО «Корпоративный центр ИКС 5» и передает принадлежащие X5 акции самой дочерней компании», — говорится в сообщении компании. Решение суда, по сути, запускает процесс принудительной перерегистрации X5 в России. Компания сообщила в своем релизе, что иностранные держатели депозитарных расписок и бенефициары X5 Retail Group N. Российские же держатели и бенефициары обязаны будут принять такие ценные бумаги.
Еще одна связка есть непосредственно с ретейлом. В белорусских сетях широко представлена продукция FMCG от одной из «альфовских дочек». Это вода «Боржоми», «Святой источник» и другое. Через этот родственный бизнес у X5 уже должно быть немало «разведданных» о том, как работает наш розничный рынок, да и оптовый тоже. Герман Хан Михаил Фридман Еще о собственниках Кроме названной тройки владельцев, в деле был российский долларовый миллиардер Андрей Рогачев. Сейчас у него новый бизнес в торговле, в том числе в e-commerce. А еще один крупный акционер — фонд Intertrust Trustees Ltd, зарегистрированный на острове Гернси, то есть в особой британской юрисдикции. Проекты за пределами России В Беларуси X5 пока нет, только родственные бизнесы. Но вот на украинский рынок группа вышла еще в 2004-2005 годах. Тогда «Пятерочка» купила несколько магазинов франшизы Spar в Киеве. Также за рубежом Х5 не только открывает магазины, но ищет новые технологии. Например, в 2019 году группа вместе с партнерами запустила конкурс стартапов в Израиле. Понятно, что не просто так, а для поиска идей и кадров. Рано или поздно X5 обратит более пристальное внимание и на Беларусь.
Рост в сегменте дискаунтеров продолжит оказывать давление на маржинальность компании. Технически акции компании находятся в боковом канале в диапазоне 2000-2270. В случае если удастся закрепиться выше зоны 2270-2280, следующей целью будет отметка 2500.
Согласно распоряжению, Минфин, Минпромторг и Минэнерго могут подать иски в арбитражный суд для приостановки корпоративных прав иностранных холдинговых компаний в этих экономических зонах особого режима. По этому решению, иностранные компании лишат права голоса на собраниях акционеров, возможности получать дивиденды и распоряжаться акциями и долями, по меньшей мере, до конца текущего года. Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Кому принадлежит Пятерочка
Бизнес-единица X5 Digital будет управлять технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента « Пятёрочки » и « Перекрёстка », а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok. Хранилище больших данных Х5 Group разрослось до 10 петабайт. Ритейлер расширил применение аналитики В 2021 году ритейлер Х5 Group в два раза, до 10 петабайт, увеличил объём своего хранилища больших данных , сообщается в его годовом отчёте. Мы активно наращиваем собственные инфраструктурные мощности, объемы хранилища действительно выросли до 10 ПБ, рассказали TAdviser в Х5. К середине 2022 года в Х5 накоплено 64 млн золотых записей клиента, которые позволяют применять data-driven подход и внедрять такие решения на больших данных, как управление ассортиментом, прогнозирование спроса, AB-платформу и другие. Управление данными в компании осуществляется на основании единой для всей Х5 политики по работе с данными с учётом особенностей и зрелости каждой отдельной бизнес-единицы или торговой сети. Оно, как и управление всем технологическим блоком, организовано по доменно-ориентированной модели, рассказали TAdviser в Х5. Однако ряд компетенций и сервисов предоставляются централизованно: например, мастер-данные, архитектура данных, безопасность. Области применения обширные.
Например, Big Data-аналитика транзакций покупателей позволяет делать более информированные выводы, касающиеся потребительского спроса. В первую очередь ведется сбор информации о покупках в торговых сетях «Пятерочка» , «Перекресток» и «Карусель». Помимо чековых данных, перечня товара, который продается в определенный момент времени, собирается также информация для производителей: например, оценка товара, составляются рейтинги продажи товара через онлайн- и офлайн-канал. Если покупатель регулярно приобретает определенную категорию товара или продукцию конкретного бренда, то его могут попросить поделиться своим мнением о данном товаре. Производители отслеживают в своем личном кабинете на платформе Dialog X5, какие товары пользуются спросом, а какие нет [8]. С использованием больших данных в гипермаркетах X5 схемы выкладки товаров генерируются автоматически с учетом свойств торгового оборудования, предпочтений покупателей, данных об истории продаж отдельных категорий товаров и других факторов. При этом правильность выкладки и количество продуктов на полке отслеживается в реальном времени: технологии видеоаналитики и компьютерного зрения анализируют поступающий от камер видеопоток и выделяют события по заданным параметрам. Сотрудники магазина, к примеру, получат сигнал, что банки с консервированным горошком стоят не на своем месте или что на полках закончилась сгущёнка [9].
В 2021 году X5 расширила основанный на больших данных проект в области CVM Customer Value Management — управление ценностью клиента , который автоматизирует персонифицированные предложения для покупателей, говорится в её годовом отчёте. В том же году расширила применение больших данных и транспортная компания ритейлера — X5 Transport , включающая около 4,6 тыс. Искусственный интеллект помогает повысить эффективность управления транспортным парком и улучшить возможности сервисов и решений для планирования мониторинга своего и арендованного транспорта. При этом ранее в Х5 рассказывали, что часть её сервисов Big Data предоставляется на возмезной основе — небольшой набор продуктов, которые доступны для рынка. Отбить расходы на сбор и обработку данных этими сервисами физически невозможно. Доходы идут скорее на поддержание текущей команды, которая занимается развитием продукта. На фоне масштабного сбоя процессинг программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Карусель» переходит на российское решение X5 Retail Group переводит программы лояльности торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель» на процессинг российской разработки, рассказали TAdviser в компании 6 мая 2022 года. В период проведения технических работ с помощью карты лояльности можно будет продолжать начислять баллы за покупки, получить скидку при предъявлении карты, включая товары с промо-ценниками.
При этом функции списания и просмотра баллов лояльности как на кассах магазинов сетей, так и в мобильных приложениях, а также выпуск и регистрация новых карт и некоторые другие сервисы будут недоступны на этот период, - заявили в X5 Retail Group. Смену платформы в X5 Retail Group объяснили TAdviser техническими сбоями в действующем решении на стороне внешних подрядчиков. Из-за технических сбоев стал недоступен ряд возможностей программы лояльности «Перекрёстка» фото - Retail. Кроме того, с первых чисел мая перестали отображаться новые совершённые покупки в мобильном приложении «Перекрёстка», и прекратили приходить чеки на электронную почту. Во всяком случае, такие проблемы наблюдал один из журналистов TAdviser как клиент «Перекрёстка». В X5 Retail Group говорят, что и эти проблемы связаны с программой лояльности. У какого внешнего подрядчика возникли технические проблемы, какое иностранное решение используется для процессинга в программах лояльности, и на какое российское решение он переезжает, в X5 Retail Group не уточняют. SAP , напомним, на фоне ситуации на Украине сообщал о прекращении в России продаж, сворачивании своего облачного дата-центра и намерениях прекратить поддержку российских клиентов.
Таким образом, проблемы не связаны с уходом вендора из страны. В одной из вакансий X5 Retail Group, опубликованной в апреле 2022 года, говорится, что у компании самый большой процессинг лояльности в Европе , и что используемый в нём стек технологий включает Tarantool , MongoDB , Redis , PostgreSQL [10]. Процесс перевода программы лояльности на процессинг российской разработки в марте 2022 года начался и в «Пятёрочке». Там проблемы начали наблюдаться ещё раньше, чем в «Перекрёстке». Например, ещё в марте у клиентов возникли хронические сложности со списанием баллов с бонусной карты «Пятёрочки». X5 просит сотрудников отключить автоматическое обновление ПО в устройствах, чтобы не допустить их блокировку 2 марта 2022 года стало известно о том, что X5 попросила сотрудников отключить автоматическое обновление ПО в своих устройствах, чтобы не допустить их блокировку. В рамках возможных санкций в регулярные обновления устройств и приложений может быть включен функционал блокировки, — говорится в письме, которое ритейлер разослал свои сотрудникам выдержку из него приводит РБК. X5 просит сотрудников отключить автоматическое обновление ПО в устройствах, чтобы не допустить их блокировку К этому письму также прикреплена инструкция, как можно отключить автоматические обновления на компьютерах, ноутбуках и смартфонах Apple , а также на смартфонах под управлением операционной системы Android.
Опрошенные РБК эксперты сомневаются, что Apple и Google решатся на блокировку устройств пользователей. Так, специалист в области информбезопасности Алексей Лукацкий пояснил, что отключение автообновлений не поможет обезопасить от блокировки, поскольку такие возможности являются встроенными и не связаны с обновлениями. В свою очередь, специалист лаборатории цифровой криминалистики Group-IB Игорь Михайлов в качестве примера привел то, что и на iOS и на Android имеются схожие функции, позволяющие заблокировать гаджеты удаленно, например в случае кражи. Лукацкий предположил, что единственным вариантом является полное отключение смартфона от интернета , однако в случае с Apple это тоже не выглядит надежным шагом, поскольку у iPhone невозможно отключить Wi-Fi , через определенный интервал времени он включается самостоятельно. Источник издания на ИТ-рынке отметил, что, отключая автоматические обновления, компании могут пытаться обезопасить себя от того, что в этих обновлениях будет умышленно содержаться некая уязвимость. Проект получил название « X5 Банк », он реализуется совместно с Альфа-банком. Старт использования робота для проверки ценников и выкладки товаров на прилавках 10 августа 2021 года сеть магазинов « Пятёрочка » сообщила о начале использования робота для проверки выкладки товаров и ценников. Устройство разработано НПО «Андроидная техника».
Х5 выделяет цифровой бизнес в отдельное подразделение 24 июня 2021 года X5 Group сообщила о выделении своего цифрового бизнеса в отдельное подразделение. Такую реструктуризацию одобрил наблюдательный совет компании. Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на пресс-службу X5 Group, развитие цифрового направления входит в число основных приоритетов ритейлера а 2021-2023 гг. Для достижения этой цели компания рассматривает несколько вариантов, которые включают привлечение инвесторов, установление стратегического партнерства и органическое развитие бизнеса. В X5 сообщили, что до конца 2021 года планируется завершить углубленный анализ стратегических вариантов создания цифровой бизнес-компании. К 24 июня неизвестно ни название нового подразделения, ни другие детали, касающиеся его работы, — X5 обещает раскрыть информацию позже. Х5 выделяет цифровой бизнес в отдельное подразделение В июне 2021 года в разговоре с «Интерфаксом» главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман заявил о растущей цифровой выручки у компании. TAdviser ] выступила катализатором, многие покупатели первый раз попробовали этот сервис.
Я могу привести некоторые цифры: например, выручка цифровых сервисов по итогам первого квартала достигла половины от выручки за весь прошлый [2020] год, то есть 10,5 млрд рублей, - говорил он. У компании несколько сервисов доставки: « Пятерочка доставка », « Перекресток быстро », «Перекресток впрок», агрегатор сервисов экспресс-доставки « Около ». Также X5 развивает 5Post - cервис доставки товаров из интернет-магазинов. Количество заказов в сервисах экспресс-доставки составило 45,6 тыс. В состав нового подразделения вошли команды ИТ и больших данных. Это было логическим шагом в развитии технологической экспертизы компании, а также частью плана стать лидером в цифровом ритейле, — говорится в годовом отчете. X5 становится компанией, управляемой данными, с оцифрованными процессами и решениями, основанными на аналитике больших данных. В конце 2020 года численность сотрудников «Х5 Технологии» составляла 2,7 тыс.
Ключевая задача «Х5 Технологии» — создание комплексных цифровых решений для бизнеса компании и торговых сетей с высокой эффективностью и влиянием на финансовые показатели, пояснили TAdviser в X5 Retail Group. X5 Technologies отвечает за цифровую трансформацию всей компании, следовательно, сотрудники этого подразделения вовлечены в проекты, связанные со всеми бизнес-подразделениями, и могут решать проблемы, связанные и с функциями фронт-офиса, и бэк-офиса, - поясняется в годовом отчете. Деятельность подразделения распространяется и на инфраструктуру, и на поддержку и др. Было принято решение отказаться от традиционной ИТ-поддержки и переходить к подходу, когда цифровые специалисты становятся частью команды бизнес-единицы. Одно из преимуществ такого подхода — сокращение времени на принятие решений и возможность быстро реагировать на внешние факторы. Согласно отчету, «Х5 Технологии» ведет работу над более чем 30 продуктами, задействована в более чем 120 проектах, отвечает за поддержку 324 ИТ-систем, а задействованная ИТ-инфраструктура включает около 1,2 тыс. На конец 2020 года численность персонала «Х5 Технологии» 2,7 тыс. Планы по найму в 2021 году компания не раскрывает, однако в стратегии бизнес-единицы заложено активное развитие команд и повышение эффективности.
Главная задача «Х5 Технологии» — поддерживать цифровую трансформацию и реализацию ключевых инициатив бизнеса компании. Поэтому при запуске в 2021 году новых продуктов или инициатив возможен рост численности сотрудников «Х5 Технологии», который необходим для качественной поддержки реализации задач бизнеса, — заявили TAdviser в X5 Retail Group. Сотрудники данного центра компетенций занимаются разработкой части цифровых продуктов для разных бизнес-единиц и торговых сетей Х5 Retail Group, пояснили TAdviser в компании. Внедрение технологии оплаты покупок взглядом в супермаркеты «Перекресток» и «Пятёрочка» В 52 супермаркетах « Перекресток » стала доступна оплата покупок взглядом. Об этом компания X5 Retail Group сообщила 10 марта 2021 года. В рамках пилота многофункциональные устройства размещены во входных группах в 30 магазинах сети «Пятёрочка» в Москве и Московской области , а в ближайшее время появятся ещё в 50 магазинах торговой сети в регионе. Устройство разработано инновационным подразделением торговой сети «Пятёрочка» и является точкой взаимодействия с покупателем и системой лояльности, а также порталом вакансий и окном обратной связи. Кроме того, в аппарате есть кнопка для сигнала о помощи в трудной ситуации для потерявшихся людей в рамках совместного проекта «Пятёрочки» с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт».
Digital-ассистент оснащен 32-дюймовом сенсорным экраном, на котором демонстрируется реклама и происходит информирование покупателя о специальных предложениях и промо-акциях, что позволяет снизить количество печатных каталогов. Интерфейс интуитивно понятен и удобен в использовании покупателем. Функционал устройства легко адаптируется под разные бизнес-задачи за счёт технических и программных возможностей, заложенных при разработке. Гости торговой сети могут с помощью цифрового помощника получить купон на скидку, проверить баланс своей «Выручай-карты», при необходимости активировать её, а также пройти опрос, оставить отзыв о магазине, посмотреть действующие вакансии и откликнуться на них. В будущем в устройство планируется встроить возможность продажи билетов «Столото», оформления заказа товаров с Aliexpress , оплаты ЖКХ. Мы активно работаем над совершенствованием клиентского пути и сервиса обратной связи.
Такую реструктуризацию одобрил наблюдательный совет компании. Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на пресс-службу X5 Group, развитие цифрового направления входит в число основных приоритетов ритейлера а 2021-2023 гг. Для достижения этой цели компания рассматривает несколько вариантов, которые включают привлечение инвесторов, установление стратегического партнерства и органическое развитие бизнеса. В X5 сообщили, что до конца 2021 года планируется завершить углубленный анализ стратегических вариантов создания цифровой бизнес-компании. К 24 июня неизвестно ни название нового подразделения, ни другие детали, касающиеся его работы, — X5 обещает раскрыть информацию позже. Х5 выделяет цифровой бизнес в отдельное подразделение В июне 2021 года в разговоре с «Интерфаксом» главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман заявил о растущей цифровой выручки у компании. TAdviser ] выступила катализатором, многие покупатели первый раз попробовали этот сервис. Я могу привести некоторые цифры: например, выручка цифровых сервисов по итогам первого квартала достигла половины от выручки за весь прошлый [2020] год, то есть 10,5 млрд рублей, - говорил он. У компании несколько сервисов доставки: « Пятерочка доставка », « Перекресток быстро », «Перекресток впрок», агрегатор сервисов экспресс-доставки « Около ». Также X5 развивает 5Post - cервис доставки товаров из интернет-магазинов. Количество заказов в сервисах экспресс-доставки составило 45,6 тыс. В состав нового подразделения вошли команды ИТ и больших данных. Это было логическим шагом в развитии технологической экспертизы компании, а также частью плана стать лидером в цифровом ритейле, — говорится в годовом отчете. X5 становится компанией, управляемой данными, с оцифрованными процессами и решениями, основанными на аналитике больших данных. В конце 2020 года численность сотрудников «Х5 Технологии» составляла 2,7 тыс. Ключевая задача «Х5 Технологии» — создание комплексных цифровых решений для бизнеса компании и торговых сетей с высокой эффективностью и влиянием на финансовые показатели, пояснили TAdviser в X5 Retail Group. X5 Technologies отвечает за цифровую трансформацию всей компании, следовательно, сотрудники этого подразделения вовлечены в проекты, связанные со всеми бизнес-подразделениями, и могут решать проблемы, связанные и с функциями фронт-офиса, и бэк-офиса, - поясняется в годовом отчете. Деятельность подразделения распространяется и на инфраструктуру, и на поддержку и др. Было принято решение отказаться от традиционной ИТ-поддержки и переходить к подходу, когда цифровые специалисты становятся частью команды бизнес-единицы. Одно из преимуществ такого подхода — сокращение времени на принятие решений и возможность быстро реагировать на внешние факторы. Согласно отчету, «Х5 Технологии» ведет работу над более чем 30 продуктами, задействована в более чем 120 проектах, отвечает за поддержку 324 ИТ-систем, а задействованная ИТ-инфраструктура включает около 1,2 тыс. На конец 2020 года численность персонала «Х5 Технологии» 2,7 тыс. Планы по найму в 2021 году компания не раскрывает, однако в стратегии бизнес-единицы заложено активное развитие команд и повышение эффективности. Главная задача «Х5 Технологии» — поддерживать цифровую трансформацию и реализацию ключевых инициатив бизнеса компании. Поэтому при запуске в 2021 году новых продуктов или инициатив возможен рост численности сотрудников «Х5 Технологии», который необходим для качественной поддержки реализации задач бизнеса, — заявили TAdviser в X5 Retail Group. Сотрудники данного центра компетенций занимаются разработкой части цифровых продуктов для разных бизнес-единиц и торговых сетей Х5 Retail Group, пояснили TAdviser в компании. Внедрение технологии оплаты покупок взглядом в супермаркеты «Перекресток» и «Пятёрочка» В 52 супермаркетах « Перекресток » стала доступна оплата покупок взглядом. Об этом компания X5 Retail Group сообщила 10 марта 2021 года. В рамках пилота многофункциональные устройства размещены во входных группах в 30 магазинах сети «Пятёрочка» в Москве и Московской области , а в ближайшее время появятся ещё в 50 магазинах торговой сети в регионе. Устройство разработано инновационным подразделением торговой сети «Пятёрочка» и является точкой взаимодействия с покупателем и системой лояльности, а также порталом вакансий и окном обратной связи. Кроме того, в аппарате есть кнопка для сигнала о помощи в трудной ситуации для потерявшихся людей в рамках совместного проекта «Пятёрочки» с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Digital-ассистент оснащен 32-дюймовом сенсорным экраном, на котором демонстрируется реклама и происходит информирование покупателя о специальных предложениях и промо-акциях, что позволяет снизить количество печатных каталогов. Интерфейс интуитивно понятен и удобен в использовании покупателем. Функционал устройства легко адаптируется под разные бизнес-задачи за счёт технических и программных возможностей, заложенных при разработке. Гости торговой сети могут с помощью цифрового помощника получить купон на скидку, проверить баланс своей «Выручай-карты», при необходимости активировать её, а также пройти опрос, оставить отзыв о магазине, посмотреть действующие вакансии и откликнуться на них. В будущем в устройство планируется встроить возможность продажи билетов «Столото», оформления заказа товаров с Aliexpress , оплаты ЖКХ. Мы активно работаем над совершенствованием клиентского пути и сервиса обратной связи. Цифровые ассистенты открывают дополнительные возможности как для наших гостей - с их помощью в удобном и простом формате можно ознакомиться с текущими акциями и персональными предложениями, поделиться своим впечатлением о магазине, так и для нас — мы анализируем и учитываем все рекомендации по улучшению качества обслуживания. Таким образом мы планируем повысить лояльность наших гостей, а также сделать ещё один шаг в направлении заботы о природе, сократив количество печатных рекламных материалов и предложив гостям удобное digital-решение, - отметил директор департамента клиентского опыта торговой сети «Пятёрочка» Александр Чухонцев Масштабный переход на обучение в виртуальной реальности 19 мая 2020 года X5 Group сообщила о масштабном переходе на обучение сотрудников магазинов в виртуальной реальности. Технология поможет дистанционно, без очного участия преподавателя обучить персонал различным функциям и навыкам, в том числе грамотным ведением диалога с покупателем и управление складом. Продажи сети X5 через собственные онлайн-платформы выросли за год в 4,7 раза 6 мая 2020 года X5 Group , продуктовая розничная компания России , сообщила TAdviser , что онлайн продажи Х5 Retail Group через платформы Perekrestok. Пятёрочка " составили 1,7 миллиарда рублей с учетом НДС в апреле, показав рост в 4,7 раза [1] год-к-году, что, по заявлению компании, обеспечило Х5 лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России. К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов потребителям, и эта цифра продолжает расти. Продажи сети X5 через собственные онлайн-платформы выросли за год в 4,7 раза По оценкам X5, занять лидирующую позицию в сегменте онлайн доставки продуктов питания в России по результатам апреля компании позволили эффективные операционные модели обеих онлайн платформ, инвестиции в цифровую трансформацию в последние годы, правильная стратегия развития цифровых сервисов, формирование сильной команды, а также внушительная закупочная сила Х5, как ведущего продуктового ритейлера в стране. С 2017 г. В условиях COVID-19 , эти инвестиции ещё раз доказали свою стратегическую ценность, а те операционные решения, которые были выбраны менеджментом компании для развития онлайн каналов продаж, показали свою быструю масштабируемость. В частности, запуск четвертого даркстора г. Видное , Московская область , позволит Х5 нарастить количество выполняемых заказов через Perekrestok. В планах Х5 Retail Group на 2020 г. Это будет полноценное предложение онлайн продаж продуктов питания с широким ассортиментом, включая свежую продукцию на региональном рынке, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. До конца 2020 г. Кроме того, Х5 планирует запуск экспресс-доставки из магазинов Перекрёсток на базе мобильного приложения Перекрёсток. Во время карантинных мер, действующих для борьбы с распространением вируса COVID-19 в России с 21 марта до 11 мая, наши потребители как никогда нуждаются в безопасных способах получения продуктов питания для домашнего потребления без похода или поездки в магазин. X5 смогла предложить нашим согражданам в крупнейших городах своего присутствия два удобных способа для удовлетворения различных потребностей — покупку впрок в онлайн супермаркете в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге широкого ассортимента продуктов питания, товаров домашнего обихода, личной гигиены, детских товаров и продукции для домашних питомцев, а также экспресс-доставку из ближайшего магазина Пятёрочка 176 торговых точек в Москве и Казани в течение 1,5-2 часов на базе ассортимента нашего стандартного магазина формата «у дома». В апреле общее количество заказов, доставленных через обе онлайн платформы, составило более 520 тысяч, из них 262 тысячи заказов через Perekrestok. Большинство объектов Perekrestok. Имея мотивированные и высококвалифицированные команды управленцев в каждом из наших онлайн бизнесов, Х5 уверенно набирает вес, как один из лидеров e-commerce в России. Мы относим текущий успех не только к карантинной ситуации, вызванной коронавирусом , когда домашнее потребление продуктов питания и товаров повседневного спроса существенно возросло, но также к быстро меняющимся предпочтениям потребителя, за которым Х5 следует, согласно своей миссии и стратегии, сказал главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман Х5 прогнозирует дальнейший рост рынка онлайн продаж продуктов питания в России, а также увеличение своей рыночной доли в 2020 году и далее в сегменте доставки продуктов потребителям. Дирекция по большим данным X5 Retail Group разрослась до нескольких сотен человек. Чем они занимаются? X5 Group нарастила штат дирекции по большим данным до 340 человек, следует из годового отчета компании, опубликованного в марте 2020 года. Создана дирекция была в марте 2018-го. В X5 Retail Group привели TAdviser данные, что за 2019 год численность ее сотрудников выросла на 200 человек. Мы планируем дальнейшее усиление команды и найм профессионалов с необходимыми компетенциями. Расширение связано с развитием и внедрением новых проектов, - сообщили TAdviser в компании. В годовом отчете подчеркивается, что качество и доступность данных — один из ключевых факторов успеха для компании, и Х5 Retail Group уделяет большое внимание организации и культуре управления данными. Дирекция по большим данным внедряет культуру управления, основанного на данных, и процессы управления данными, в которые вовлечены все бизнес-подразделения и функции, - указано там же. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей фото - retail. В дирекции по большим данным разрабатываются и развиваются несколько десятков сервисов для внутреннего использования и внешних потребителей. По словам представителя пресс-службы Х5 Retail Group, в сетях компании уже используются решения по аналитике и управлению ценообразованием, ассортиментом и промоактивностями с помощью инструментов Big Data. К примеру, в 2019 году компания провела пилот и начала внедрять автоматизированные тендерные закупки сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети «Пятёрочка» с использованием решения, созданного на основе алгоритмов Big Data. Автоматизация затронула практически все стадии процесса тендерных закупок: от прогноза необходимого объёма продукции до создания заказа и графика поставок по дням. При формировании лотов для участников тендера учитывается несколько параметров, такие как цена продукции на бирже, история предыдущих торгов, сезонность и т. Новые матрицы ассортимента разрабатываются на основе понимания спроса со стороны клиентов, ролей каждой из категорий товаров и их вклада в общие продажи. Для автоматизированного ценообразования у компании есть отдельная система. Наша система автоматизированного ценообразования позволяет X5 принимать более точные и своевременные решения касательно цен. Это помогло нам улучшить восприятие цен и ценовое позиционирование. Используя алгоритмы и регулярный мониторинг цен конкурентов, мы можем автоматизировать у себя принятие решений о ценах, - поясняет компания в годовом отчете. В пресс-службе X5 Retail Group рассказали TAdviser, что также внедряются продукты по аналитике данных для поставщиков на базе единого портала и анализ эффективности использования партнерами X5 Retail Group рекламных каналов. Еще один работающий продукт — прогнозирование отклика на акции, предотвращение оттока покупателей, запуск персонализированных спецпредложений, подобранных методом машинного обучения. Пилотируются технологии видеоконтроля очередей, выявление пустот на полках, контроль зоны фруктов и овощей на основе компьютерного зрения. Касательно последнего, в сентябре 2019 года был запущен пилот в 38 магазинах «Пятёрочка» и 6 супермаркетах «Перекрёсток» Москвы и Московской области. Решение на основе компьютерного зрения в режиме реального времени распознает объекты различных классов, а также фиксирует их отсутствие. В случае отклонения от целевых параметров происходит автоматическое оповещение персонала магазина. В отделе фруктов и овощей искусственный интеллект способен не только анализировать пустоты в целом, но и определять наличие или отсутствие отдельных товаров на полках и в ящиках, а также фиксировать нарушения внешнего вида зоны. В пресс-службе X5 Retail Group сообщили TAdviser, что этот пилот еще идет, пока компания обрабатывает результаты. Из годового отчета следует, что большие данные используются в X5 Retail Group и для сбора и обработки обратной связи от персонала компании всех уровней, чтобы использовать полученные результаты для дальнейшего принятия решений.
Аналитики проекта Invest Heroes объяснили , что котировки начали снижаться после этой новости из-за того, что некоторые фонды не могут держать замороженный актив. Аналитики «БКС Мир инвестиций» ранее отмечали , что по закону «переезд» в Россию должен занять около четырех месяцев и на какое-то время торги бумагами ретейлера на Мосбирже могут быть приостановлены. По мнению начальника аналитического отдела инвестиционной компании «Риком-Траст» Олега Абелева, спустя примерно три-четыре недели торги могут возобновиться, но уже акциями компании с российской регистрацией. Что будет с акциями X5 после редомициляции Сейчас на Московской бирже обращаются депозитарные расписки X5 Retail Group. В рамках процедуры редомициляции они будут заменены на акции российского головного юрлица группы.
Компания — гигант, и может позволить себе сбалансировано работать и со складом, и с закупками. Специфика бизнеса не требует большой дебиторки от покупателей. Так что уход за складом, своевременные поставки и коммерческая политика в закупках все решают. Рост бизнеса не приводит к оттоку денежных средств. Компания наконец-то приступила к принудительному переезду. Ориентировочно закончится этот процесс к концу лета-осени. После этого компания может вернуться к выплатам дивидендов. Заявляли, что припасенные за 2022 и 2023 годы денежные средства будут распределены между акционерами. А вот будут ли это дивиденды или выкуп — останется на усмотрение компании. Законом об ЭЗО предусмотрен выкуп акций у нерезидентов, и эта возможность, скорее всего, будет реализована. А вот по итогам 2024 года уже могут вернуться к практике дивидендных выплат. В оценке смотрим форвардные показатели.
Суд приостановил права нидерландской X5 Group на ее «дочку» в России
Московская биржа объявила о приостановке торгов расписками X5 Retail Group N. В качестве причины площадка указала иск, поданный Минпромторгом, который фактически запускает процедуру принудительной редомициляции компании, то есть смены юрисдикции на российскую. Читайте также: X5 меняет правление после требования Минпромторга приостановить права на... В ведомстве заявили, что наличие основного иностранного акционера несёт риски для российской компании.
Минпромторг запустил принудительную редомициляцию X5 Retail Group 29. После получения уведомления о заявлении, наблюдательный совет компании провел срочное заседание для обсуждения данного события», -говорится в пресс-релизе. Согласно закону об экономически значимых организациях, вступившему в силу в августе прошлого года, суд должен вынести решение о принятии заявления в течение одного рабочего дня с даты его подачи, указывает группа: «В случае принятия судом заявления само судебное разбирательство займет не менее пяти дней и не более одного месяца со дня принятия заявления».
Общие сведения Группа X5 - одна из крупнейших российских компаний, занимающихся розничной торговлей. История Свое современное название группа X5 получила в 2006 году после слияния торговых сетей "Перекресток" и "Пятерочка". Первый магазин сети "Перекресток", созданной консорциумом "Альфа-групп", был открыт в московском районе Митино в сентябре 1995 года. Первоначально сеть развивалась в Москве. Первые магазины в регионах стали открываться в начале 2000-х годов. В 2005 году "Перекресток" появился на Украине магазины были проданы весной 2014 года после начала политического кризиса в этой стране. Сеть эконом-класса "Пятерочка" основатели - Андрей Рогачев и Александр Гирда начала развиваться в Санкт-Петербурге, первый магазин был открыт в 1999 году.
Вторым по размеру выручки являются «супермаркеты» под маркой «Перекрёсток». С 2020 года у компании появился формат «жёстких дискаунтеров», представляемый сетью магазинов «Чижик». Структура выручки X5 Group в 2022 г.
Помимо этого, X5 активно развивается цифровой бизнес, который включает онлайн-гипермаркет Vprok. Головная структура группы — X5 Retail Group N. Глобальные депозитарные расписки GDR компании листингованы на Лондонской фондовой бирже с 2005 г. Почти все остальные бумаги Х5 Group находятся в свободном обращении. Структура акционеров X5 Group Финансовые и операционные результаты Продуктовая розница традиционно характеризуется высокой устойчивостью к различным турбулентностям в экономике, поскольку в основе её бизнеса лежит реализация товаров повседневного пользования, спрос на которые малоэластичен к изменению реально располагаемых доходов граждан. Данный фактор позволяет лидеру российского продовольственного ритейла из года в год наращивать продажи, невзирая на различные макроэкономические сложности. Отдельно отметим, что существенное расширение географии присутствия и усиление конкуренции на рынке абсолютно не влияет на маржинальность бизнеса X5 Group, которая из года в год остаётся стабильной, что, очевидно, является ещё одним доказательством упомянутой выше устойчивости.
Новости по тегу "X5 Group"
В 2010-х годах группа X5 активно занималась региональной экспансией, увеличив общее число магазинов с 2,4 тыс. Также компания начала развивать сервисы доставки. В 2020 году компания запустила "жесткие дискаунтеры" "Чижик". В 2022 году X5 приобрела супермаркеты Prisma в Санкт-Петербурге и контрольные доли в сибирских и дальневосточных сетях "Красный Яр" и "Слата".
В 2023 году компания получила права на магазины "Виктория" в Москве, Подмосковье и Калининградской области, "Амба" в Хабаровском крае. Показатели По состоянию на 31 декабря 2023 года, под управлением X5 находилось 24 472 магазина из них 21 308 - под брендом "Пятерочка" , в которых работали 372 тыс. Всего в 2023 году X5 работала более чем с 7 тыс.
В марте 2013 года место председателя наблюдательного совета занял Дмитрий Дорофеев, ранее бывший в нём председателем комитета по назначениям и вознаграждениям [20]. В 2015 году наблюдательный совет X5 возглавил Стефан Дюшарм , который в 2008—2012 годах до перехода на должность главного исполнительного директора компании уже был независимым директором в Наблюдательном совете [21]. С 2006 и до марта 2011 года пост главного исполнительного директора занимал Лев Хасис [22] [23] [24]. С марта 2011 до июля 2012 года должность главного исполнительного директора занимал Андрей Гусев [25] [26] [27].
Есть внутренние курсы, которые создаются сотрудниками компании, есть доступ ко внешним образовательным проектам.
Я постоянно изучаю что-то новое. Еще мне всегда интересно участвовать в тестировании новых продуктов и разработок X5, высказывать свое мнение. Это может делать каждый из нас, и к нам прислушиваются. Сама работа очень интересна и разнообразна. Да, начинать было тяжело, но у нас адекватное руководство, всегда ощущаешь поддержку.
Адаптироваться можно быстро. И новичку всегда помогут. У нас конкурентоспособная зарплата, современный и удобный офис, но самое главное — ты видишь результаты своей работы в реальной жизни, в супермаркете около своего дома. И ловишь реальное удовольствие от результата. В компании интересная корпоративная жизнь.
Еще к этой дате был приурочен детский конкурс рисунков. Это очень интересно и увлекательно — пробовать свои силы в таких соревнованиях и получать крутые призы. Кирилл Озеров менеджер отдела планирования и анализа В нашей работе есть колоссальный творческий потенциал. Мы постоянно в поиске новых идей, находок, решений. Главное слово для нас «Предлагайте!
Все на творческой основе!
Решение также означает, что нероссийские держатели депозитарных расписок и бенефициары компании по состоянию на дату выпуска полного решения суда смогут получить акции дочерней компании пропорционально их участию в X5, в то время как российские держатели и конечные владельцы депозитарных расписок компании по состоянию на дату выпуска полного решения Суда будут обязаны принять такие распределяемые акции. Компания внимательно изучит последствия и варианты действий в рамках правового поля, вытекающие из решения суда и опубликует обновленную информацию сразу после выхода полного текста решения суда. Компания по-прежнему стремится действовать в интересах акционеров X5 и других заинтересованных сторон. Решение суда не влияет на торговые операции в России.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
ООО «ИКС 5 ФИНАНС» — неоперационная компания в составе Группы Х5, которая создана с целью привлечения капитала на российском долговом рынке для финансирования потребностей X5 Retail Group. Прогноз акций X5 Retail на завтра, неделю и месяц. Иное сообщение.
Суд приостановил права нидерландской X5 на «дочку» в России
Головная структура группы — X5 Retail Group N.V. — зарегистрирована в Нидерландах. Если суд примет решение приостановить корпоративные права, X5 Retail Group сможет требовать компенсацию стоимости за свои доли. Квартальная чистая прибыль X5 Retail Group выросла почти на 86%.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
Суд удовлетворил заявление в полном объеме, но еще не опубликовал полный текст своего решения. Таким образом, Компания не осведомлена о конкретном содержании решения Суда и дате его публикации, которая служит отправной точкой для предусмотренных Законом процедур. Решение также означает, что нероссийские держатели депозитарных расписок и бенефициары Компании [по состоянию на дату выпуска полного решения Суда]смогут получить акции Дочерней компании пропорционально их участию в X5, в то время как российские держатели и конечные владельцы депозитарных расписок Компании [по состоянию на дату выпуска полного решения Суда] будут обязаны принять такие распределяемые акции.
Холдинг отметил, что не осведомлен о конкретном содержании решения, так как суд пока не опубликовал текст постановления. Предполагается, что в будущем компания будет преобразована в ОАО с дальнейшим листингом акций на Московской бирже. После этой новости расписки X5 Group выросли в цене.
Я сильно сомневаюсь, что оно могло бы быть с X5 несогласованным или идти как-то вразрез. Поэтому я думаю, что история абсолютно инициирована самой компанией, история заключается в том, чтобы одновременно и переехать в Россию, и никого не обидеть, и заплатить за это как можно меньше иностранным держателям. Поскольку этого не произошло, то, кажется, тянуть дальше некуда, и представляется, что этот лаг в месяц — это и был логистический и бюрократический лаг на то, чтобы это решение появилось. На фоне всего этого из больших компаний, которые должны пройти редомициляцию, а к большим я бы, кроме X5, наверное, отнес еще «Тинькофф» и «Яндекс», в общем-то, целиком этот процесс ни одна из компаний пока не завершила.
Более того, и у «Тинькофф», и у «Яндекса» по пути возникли разного рода сложности. И одна из основных сложностей, с которой сталкиваются компании, это сложности в оценке того, сколько они должны заплатить тем миноритариям, которые хранят свои бумаги через нероссийскую структуру.
Компания вновь сдвинула сроки возобновление дивидендных выплат на фоне сохраняющихся ограничений на перевод средств из российских дочерних компаний в иностранный материнский холдинг. По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей на текущий и будущие годы, отразив меньшие темпы увеличения административных и коммерческих расходов. В результате потенциальная доходность расписок компании возросла. Ключевыми событиями, определяющими инвестиционную привлекательность бумаг компании, остаются смена юрисдикции и связанное с этим возобновление дивидендных выплат.