Это время поздней Российской империи — 1858–1896 годы, то есть без малого четыре десятка лет. Достопримечательность «Флаг Российской империи» по адресу Санкт-Петербург, метро Беговая.
Флаг Российской Империи большой имперский 90х135 см
Флаг Российской империи до 1917 года: фото и описание 14 Октября, 2019 Владимир Яковлев Государственный флаг — это официальная отличительная черта государства, его индивидуальный и неповторимый символ. Цвета и изображения на государственном флаге нередко отражают историю жизни страны, особенности быта ее народа, прочие отличительные черты, которое имеет данное государство. Иногда на государственном флаге может размещаться также государственный герб. Порой флаг является отражением действующего режима преобладающей в стране идеологии, ее общественно-политического режима. В некоторых случаях внешний вид флага может отражать некое фундаментальное для страны событие, которое, к примеру, послужило началом для ее формирования как суверенного государства. Трактовка же цветов государственного флага зачастую является свободной, и часто существует несколько вариантов ее толкования.
Каким был флаг Российской Империи до 1917 года? Еще с древних времен, до принятия христианства, на Руси использовались своего рода государственные флаги. Тогда они представляли собой стяги, под которыми ходили дружины великих князей, и еще в то время играли объединяющую и сплачивающую роль. Флаги Российской Империи до 1917 года менялись не один раз, и в рамках данной статьи мы постараемся рассмотреть ключевые из них. Первое знамя Первое знамя, которое использовалось в Киевской Руси в качестве флага, было красного цвета.
Еще князья Олег и Святослав ходили с ним в боевые походы. Вначале на красном знамени был изображен двузубец, затем тризуб, но позднее, после принятия христианства, во времена князя Владимира Красное Солнышко, они заменились православным крестом. Интересный факт. На Руси выделяют период, который характеризовался колоссальным ослаблением обороноспособности страны, что явилось причиной достаточно крупных поражений древнерусских войск. Это период раздробленности, когда князья фактически перестали подчиняться великому князю, переместившись каждый в свой удел, между ними участились распри.
В этот период времени отсутствовало единое знамя, каждое удельное княжество установило свои стяги.
Главные выводы Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа. Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности. И вот почему: Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный несозданный свет. В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях.
Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты. Жёлтый золотой — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого желтого цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет. Чёрный — народ Божий см.
Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты. За Веру! Бог — Православие — Белый цвет. Самодержавие — Жёлтый цвет. Землю Русскую, Народ — Чёрный цвет. Братья и сёстры, так как по-вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. Золото, как Царю — жёлтый цвет.
Смирна, как человеку — чёрный цвет. Не станем винить в этом наших благоверных Царей, т. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа. Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Братья и сёстры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя. Укрепи и помоги нам Господи! Черносотенство Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание «черная сотня» встречается в русских летописях еще с XII в.
Между тем за последние годы Россия укрепила свой статус сверхдержавы, а воссоединение Крыма с Россией, превращение Таможенного союза в крупнейшее евроазиатское межгосударственное объединение и укрепление рубля с перспективой стать мировой резервной валютой вызвали у россиян значительный всплеск патриотических настроений. День Государственного флага России: что может измениться в законе о триколоре Как следует из пояснительной записки к законопроекту, патриотические чувства чаще всего выражаются в использовании гражданами государственной символики во время праздников и в повседневной жизни. Соответственно, общество «как никогда прежде нуждается в государственных символах, знаменующих успех, величие и мощь Российского государства».
Во времена издания ПСЗ и даже Винклера текст набирался вручную с помощью наборных касс, а картинки вставлялись в набранную страницу в виде готовой гравированной формы. При этом не могли использоваться те методы механического уменьшения изображения, которые нам доступны сейчас. Поэтому надо понимать, что в книге Винклера картинки присутствуют в том виде и размере, как их награвировал художник-гравер. В ПСЗ тоже, как гербы были нарисованы художником на специальном литографском камне разновидность известняка с помощью литографской туши пером и кистью и карандаша, так и в том же размере они и воспроизведены в книге. Но в отличие от книги Винклера, где картинка соседствует с текстом на одной странице, в ПСЗ картинки представлены в виде целых листов, на каждом из которых помещено несколько городских гербов той или иной губернии. Они напечатаны с больших литографских камней которые невозможно технически соединить с наборным шрифтом обрезаны и сброшюрованы. Присутствующий на этих картинках текст предварительно был нанесен непосредственно на литографский камень либо нарисован на нем вручную, либо впечатан на камень с наборной формы и поэтому печатался далее вместе с рисунком. Сами процессы печатания с камней и с наборных форм совершенно различны и несовместимы. В то же время надо заметить, что техника литографии позволяет делать более тонкие прорисовки форм, и даже исправлять на камне ошибки и огрехи. Ксилография такой возможности не дает.
Российский имперский флаг: символ, который так и не стал государственным
Путин наблюдал за церемонией подъема флагов Российской Федерации, СССР и Российской империи с борта яхты «Охта». 17 июня, президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии поднятия флагов Российской Федерации, Советского Союза и Российской империи, которая прошла в Парке 300-летия Петербурга. Перед участниками комиссии стояла задача утвердить государственный флаг Российской империи, выбрав его из двух ранее используемых триколоров. На днях в подняли вопрос о возвращении в качестве официального флага чёрно-жёлто-белый штандарт Российской империи. Исторические флаги Российской империи, СССР и Государственный флаг Российской Федерации торжественно подняты над Санкт-Петербургом на трех флагштоках высотой 179,5 метров в акватории Финского залива. Вступление в должность Кёне отметил тем, что популярно объяснил ответственным государственным лицам, что флаг у Российской империи неправильный.
Флаги России, СССР и Российской Империи подняли в Санкт-Петербурге
Соответственно высокознаменательному государственному значению Российского герба, проявление его в упрощённой цветовой символизации, при единодушии с Царём всех граждан государства Русского, узаконил Император Александр II. Именно в годы светлого возрождения России и высокого подъёма Русского народного духа Император Александр II, для всенародного проявления Российского герба в его упрощённой форме в цветах символизации, издал 11 июня 1858 г. Такое законодательное приобщение всего народа к участию в проявлении символизированных, выраженных цветами, основ Российского герба является вполне историчным, юридически законным и естественным. Закон вообще, по государственному праву, есть нормированное определение всякого порядка и общественного благоустройства, изданное для целесообразного направления явлений общественной жизни. Содержание закона зависит не от произвола законодателя, а от понятий, быта и условий жизни народа. Законы создаются всею жизнью государства, в них изображается прошлый и настоящий строй жизни народа… И геральдическая символика имеет то важное значение, что она сохраняет и выражает смысл исторических событий, во многих отношениях даже вернее и сильнее, чем писанные акты.
Приходящийся ныне на 24 июня день 11 июня 1858 года, в который был подписан Императором Александром II Указ, утверждающий расположение гербовых цветов, считается памятным и праздничным для всех Русских людей, подвизающихся за Веру, Царя и Отечество. К сожалению этот, казалось бы, самоочевидный и неоспоримый праздник омрачается ожесточенной полемикой, которая была развернута сторонниками искажения официального Имперского флага. Ее устроители агрессивно навязывают, как единственно верный, перевернутый бело-желто-чёрный вариант Имперского знамени. В качестве аргументации они приводят целый ряд доводов. Одним из основных является тот, что официальный флаг был утвержден якобы в результате «заговора» враждебных России сил, решивших погубить Империю, перевернув ее «исконный бело-желто-чёрный флаг».
Таким образом, чуть ли не в результате претворения в жизнь планов «заговорщиков», была погублена Православная Самодержавная Россия, поскольку «переворот» флага являлся будто бы неким магическим действом, ритуальным поруганием символики России, символизирующим траур и олицетворяющим её будущую, столь желаемую масонами, гибель. Кроме замаскированной оккультности и слабо доказуемой конспирологичности, такой не выдерживающей критики трактовкой событий явным образом наносится удар по Государю Александру II, утвердившему официальный флаг. Государь представляется недалеким правителем, не разглядевшим, что называется «под носом», заговор и надругательство над государственной символикой России. Считая частные случаи использования защищаемого «ревнителями» расположения цветов знамён военных частей, кадетских корпусов, воинских знаков Царской России и символик некоторых бело-эмигрантских организаций достаточным аргументом в свою пользу, нынешние апологеты бело-желто-чёрного флага вкладывают в это сочетание цветов свою абсолютно произвольную трактовку, отличную от геральдической традиции. Величая себя ни много, ни мало «духовными монархистами», псевдоревнители на всех несогласных с их «непогрешимой» импровизацией вешают ярлык «монархистов-законников», горделиво намекая на свое духовное превосходство над «фарисеями».
Тем самым игнорируются и Царская воля, выраженная в официальном Законе Российской Империи, и строгие правила геральдики. Да и мнение, высказанное в свое время таким безоговорочным духовным авторитетом и ревнителем Русского Православного Самодержавия, каким является свят. Феофан Затворник Вышенский, тоже. Москва, 1883.
Военные порой вопрошали, в отношении чёрно-жёлто-белого флага: «Мы, собственно, под кем находимся? Под Австрией, или же под Ганновером? Поэтому, когда император Александр III перевернул флаг белой полосой вверх, то, в консервативной среде с благодарным воодушевлением восприняли этот монарший жест.
Бело-желто-черный флаг России с 1883 по 1896 годы. Причиной же воодушевления, явился, конечно, не только факт отхода от немецкой традиции, с её парадигмой — «чья земля, того и власть», но, и просто здравый смысл. Так как в таком контексте, где белый цвет был вверху, а чёрный внизу, Россия естественным образом возвращалась к Уваровской формуле — «Православие-Самодержавие-Народность». Ибо, белый цвет, с русской душе всегда сопоставлялся со святостью, чистотой, и духовностью. Золотой цвет — с Самодержавием, а черный с землей, с народом на этой земле трудившимся. И, если говорить об истоках геральдики Рима-Удерживающего, то, такое расположение цветов соответствовало и литургическому аспекту византийской теократии. Когда, в Таинстве венчания на Царство «Хрисмы» , император получал особую «харизму» для управления державой.
Здесь образом «Хрисмы», на Русском флаге являлся именно белый цвет. Образом царской «харизмы» — жёлтый золотой , и образом державности — чёрный цвет, как самого Двуглавого Орла, так и находящейся под ним земли. Тот же смысл серебряный-золотой-чёрный содержится и в имперском штандарте Елизаветы Петровны, просуществовавшем у нас до 1858 года. Для себя же отметим — когда цветовая символика на флагах Россия находилась в соответствии с духовной православной традицией, то государство в эти периоды крепло и набирало силу. И, наоборот, когда символика флагов вступала в противоречие с традицией Церкви, то и в царстве начинали происходить негативные процессы, итогом которых было, либо цареубийство, как с Александром II, либо и вовсе, крушение Самодержавия, как в 1917-м. Поэтому, в отношении символов нельзя проявлять беспечность. Ибо, существует серьезная разница, какая полоса находится вверху флага, чёрная или белая.
В связи с чем должно задать закономерный вопрос: так ли уж канонично вызывающее споры трехполосное государственное знамя? Вопрос же этот совсем не праздный. Потому что всякий символ логосно конституциирован, имеет духовный смысл, и соединяет земной видимый мир с миром невидимым. Символ, в изначальном контексте, это язык богообщения. Поэтому, будем ответственно относиться, как к державным, так и церковным символам. Для того чтобы Бог был на нашей стороне.
Это изображение впервые появилось на печати Ивана III примерно в 1497 году. На другой стороне печати был изображён Георгий Победоносец, уничтожающий змея — традиционный символ Москвы.
Надо заметить, что двуглавые орлы как государственные символы имеют очень древнюю историю. Первые известные изображения появились ещё почти за полторы тысячи лет до нашей эры. Двуглавый орёл использовался и используется многими государствами на гербах, в качестве эмблем различных структур и организаций. За время использования в России двуглавый орёл постоянно менялся. При Иване IV Грозном на груди орла в щитке появляется сначала единорог, а затем — всадник-драконоборец у нас известный как Ездец. Во время Смутного времени орёл менял цвет, лишился одной головы на манер западных держав. Однако когда с интервенцией было покончено, герб вернулся к своему прежнему виду. После чего стал стремительно обрастать новыми атрибутами.
В 1625 году, при Михаиле Фёдоровиче, у орла появилась третья корона. Со второй половины XVII века, при Алексее Михайловиче, двуглавый орёл получает в лапы державу и скипетр — общепринятые в монархических государствах регалии. Существенные изменения герб претерпевает при Петре I. Во-первых, у него изменился цвет. Если до этого цвет не был постоянным и менялся, то со времени правления Петра I и до конца династии Романовых он был чёрного цвета. Также изменились короны: одна общая большая и две маленьких над каждой головой. Драконоборец теперь начинает именоваться Георгием Победоносцем. Появляется цепь ордена Андрея Первозванного, а на крыльях орла или вокруг них размещаются эмблемы земель.
В дальнейшем новые цари меняли герб "под себя", но, как правило, несущественно. Окончательные варианты Большого, Среднего и Малого государственных гербов были утверждены императором Александром III: большой — в 1882 г. Большой герб Российской империи 1882-1917 гг. Малый герб Российской империи 1883-1917 гг. После Февральской революции 1917 года Временное правительство решило, что сам по себе двуглавый орёл не имеет никаких монархических или династических признаков.
Он должен был висеть на всех государственных учреждениях, казенных зданиях. При этом частные лица имели право использовать только флаг торгового флота со старым триколором: белый, синий, красный.
Автором проекта имперского флага выступил Бернгард-Карл Кёне. Именно ему принадлежит идея сделать черно-желто-белый имперский флаг. Что означают цвета на полотнище? Почему барон перевернул флаг? Вообще в геральдике перевернутый стяг обозначает траур. В море - это сигнал бедствия. Об этом не мог не знать прекрасный геральдист Кёне.
Символично или нет, но после этого судьба страны стала сильно меняться не в лучшую сторону. Картины художников "зафиксировали" расположение цветов в следующем порядке: белый, желтый и черный. Смысл цветов Цвета имперского флага России носят глубокий смысл, который заставляет задуматься о прошлом, настоящем и будущем страны. Мы будем рассматривать первый вариант имперского флага. Нижний слой - черный цвет - это олицетворение державного герба империи. Здесь сосредоточена стабильность и процветание всей страны, с нерушимыми и крепкими границами и единством нации. Средний слой - желтый цвет - нравственное развитие, высокая духовность русского народа.
Также этот цвет трактуют как отсылку к временам Византийской империи - как прародительницы России в православном мире. Верхний слой - белый цвет - молитва и воззвание к Георгию Победоносцу, который уже много веков является покровителем русских земель. Кроме того, этот цвет является символом жертвенности народа России. Он готов потрясти мир в порыве отдать все за свою страну, только бы сохранить ее величие и собственную честь. Существует еще одна версия относительно того, что означает цвет имперского флага. Белая полоса - православие, являющееся фундаментом и основой жизни. Желтая полоса - самодержавие, которое утверждается на православии, так как это единственная данная Богом форма власти.
Черная полоса - народ, который зиждется на православии и самодержавии. Черный - потому что это цвет земли, Россия должна жить благородным трудом на земле. Споры Бело-желто-черный флаг как государственный стяг в последующие 15-20 лет воспринимался однозначно и не оспаривался. Но ближе к 70-м годам XIX века в империи укрепилась оппозиция из либеральных кругов, выступающая против монархического строя. Ее представители хотели, чтобы в стране начала следовать западной модели развития. Вследствие этого у них была тяга к европейской символике. Утвержденный Петром I флаг в какой-то степени относится к европейской символике.
Монархисты ратовали за сохранение имперского флага. Их мотивы вполне понятны: один народ - это единая Империя, а значит, и один имперский флаг. Что означает все вместе - страна непобедима и сильна. Имперские флаги: их два? Его смерть пришлась на очень сложный и важный момент для государства. Александр III довольно скоро в 1883 году, 28 апреля наделил бело-сине-красный флаг статусом державного, хотя ему предлагали сделать его только лишь торговым флагом. Ситуация осложнялась тем, что действие имперского флага не было отменено.
В 1887 году был издан Приказ по военному ведомству, который утверждал черно-желто-белые имперские флаги как национальные. Ситуация была очень двойственной, следовало незамедлительно что-то решать. В апреле 1896 года представители Академии наук и Министерств решили, что новый державный стяг может быть национальным. А имперский флаг не обладает никакими геральдическими традициями. Николай II повелел к своей коронации подготовить новое коронационное знамя, прототипом которого служили аналогичные знамена его предшественников. В марте 1896 года, перед коронацией, Николай II собрал представителей от Академии Наук и иностранных и различных министерств. На совещании решили, что триколор должен называться национальным, российским.
ИМПЕРСКИЙ ФЛАГ.
Русский новый национальный флаг 1914 г. На пленарном заседании Государственной Думы 10 апреля депутаты планируют рассмотреть в первом чтении законопроект, предлагающий установить чёрно-жёлто-белое знамя Российской империи в качестве одного из основных государственных символов. В времена Российской Империи дважды созывался собрание на тему государственного флага и действительно рассматривался триколор на утверждение.
Появились фото гигантских флагов РФ, СССР и Российской империи в Петербурге
Официально триколор был утверждён распоряжением императором Александра II от 11 июня 1858 года. Это свершилось в дни возрождения страны, подъёме национального духа по окончанию Крымской войны. Император своей волей распорягался, чтобы для торжественных украшений использовались флаги из «Гербовых цветов Империи Русской». В 1883 перед вступлением на престол, Александру III на одобрение предложили два варианта стяга: чёрно-оранжево-белый, бело-сине-красный. Император предпочел второй вариант, обозначив его исключительно русским. После этого был обнародован указ, который гласил, что для декорирования зданий разрешено использовать только этот вид. В тоже время чёрно-жёлто-белые триколоры также поднимались в праздничные дни, как при венчании на царство Александра III, так и после этого.
В результате у страны возникло сразу два трехцветных штандарта. Накануне восшествия на престол Николая II в апреле 1896 года отдельное заседание приняло решение, согласно которому российским или национальным признается преимущественно бело-сине-красный флаг. После Февральской переворота Временное правительство определило государственным стяг, в котором сочетались белый, синий, а также красный цвета, а второй вариант, как символ дома Романовых, отменило. И если флаг российской империи до 1917 года часто использовался, то впоследствии единственным официальным стал привычный нам триколор.
После этого был обнародован указ, который гласил, что для декорирования зданий разрешено использовать только этот вид. В тоже время чёрно-жёлто-белые триколоры также поднимались в праздничные дни, как при венчании на царство Александра III, так и после этого. В результате у страны возникло сразу два трехцветных штандарта. Накануне восшествия на престол Николая II в апреле 1896 года отдельное заседание приняло решение, согласно которому российским или национальным признается преимущественно бело-сине-красный флаг. После Февральской переворота Временное правительство определило государственным стяг, в котором сочетались белый, синий, а также красный цвета, а второй вариант, как символ дома Романовых, отменило. И если флаг российской империи до 1917 года часто использовался, то впоследствии единственным официальным стал привычный нам триколор. В последнее время довольно часто поднимался вопрос о возврате к царскому триколору. Но в этом вопросе есть свои нюансы. Во-первых, неведомо достоверное расположение цветов. Во-вторых, это штандарт Романовых. В каком-то смысле в настоящее время возвращать флаг императорского дома неуместно.
В то же время надо заметить, что техника литографии позволяет делать более тонкие прорисовки форм, и даже исправлять на камне ошибки и огрехи. Ксилография такой возможности не дает. У Винклера можно даже заметить на некоторых гербах как резец у гравера «сорвался» и пресек какую-нибудь деталь изображения или шаффировку поля это видно в виде тонких белых линий, нарушающих форму или штриховку. Поэтому отдельные очень мелкие детали у Винклера даны в обобщенном виде: тоньше их награвировать просто не позволил сам материал дерево и инструменты стальные резцы. Лишь после изобретения фотографии и некоторого ее развития появилась возможность переносить изображение с оригинала на литографский камень в уменьшенном виде — с фотопластин. Устав военно-морского флота есть закон, и отхождений от него быть не может. Он максимально точно и лаконично описывает все стороны военной жизни. Флаги, буть то Императорский Штандарт или сигнальный, не могут быть трактованы или изменяться по прихоти кого либо. Таким образом можно заключить, что "Императорские Штандарты" на гербах кораблей в вышеозначенных гербах - вольная трактовка автора рисунка, возникшая из-за незнания или по другому допущению. В уставе однозначно дается понять какого цвета полотнище, и какой герб должен быть на корабле, в случае присутствия императорских особ.
Для этого потребовался созыв Особого совещания при Министерстве юстиции. До этого же государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг. Ранее Мойка78 сообщала о том, что в Петербурге поднятие флагов приурочено к 165-летию флага Империи, 100-летию Красного знамени и 330-летию триколора Петра Первого. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Имперский флаг
Флаг Российской Империи (№176) (Двусторонний 90x135 см). Гюйс и крепостной флаг России Российского императорского флота и кораблей РСФСР (1720—1924 годы). Чёрно-жёлто-белый флаг был официальным флаг Российской империи с 11 июня (23 июня) 1858 год по 29 апреля (11 мая) 1896 год.
В Петербурге подняли российский, советский и императорский флаги
Русский новый национальный флаг 1914 г. Российские парламентарии подготовили проект поправок в федеральный конституционный закон «О государственном флаге РФ». Депутаты предлагают заменить нынешний бело-сине-красный триколор на чёрно-жёлто-белый штандарт Российской империи. «Государев орленый флаг» прежде всего символизировал Императора, но вместе с тем и Российскую Империю. Флаг РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, Мы Русские с Нами Бог, флаг России, полиэфирный шелк, двухсторонний, размер большой 90х145 см. Достопримечательность «Флаг Российской империи» по адресу Санкт-Петербург, метро Беговая.