За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. Импорт автомобилей из Китая в Россию за первые пять месяцев 2023 года увеличился практически втрое в годовом сравнении.
Китай стал ключевым поставщиком импорта для России
До этого момента поставки новых машин из Китая происходили так: в КНР автомобиль покупается у дилера или производителя и регистрируется на одну из компаний, у которых есть экспортная лицензия. Эта компания вывозит машину за границу Китая, обычно в Казахстан. Затем российский дилер выкупает машины, оформляет СБКТС это можно сделать в России, в Казахстане или в Белоруссии , проводит таможенное оформление и выставляет машину на продажу. Крупные дилеры предпочитают привозить машины массового сегмента, а небольшие компании обычно выбирают дорогие редкие модели.
По итогам июля 2023 года в Россию было ввезено 80,3 тыс.
По оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2023-го на российском авторынке зафиксированы премьеры 30 моделей 14 китайских марок из них 3 электромобиля , а в июле стартовало еще около десяти новинок. Между тем, в нашей стране появились автомобили с пробегом из Китая, массовыми поставками которых занялись местные компании.
Это было связано в том числе с нарушением логистических каналов. Сегодня мы видим стремительный рост импорта. Кратно увеличились поставки востребованных комплектующих, запасных частей. Идет замещение покидающих российских рынок иностранных компаний», — рассказал спикер.
Наибольший рост импорта полиэтилена, полипропилена, включая сополимеры и компаундов на их основе, наблюдается из Китая. По оценке Plastinfo. Ведущим экспортером полиолефинов в Россию по итогам первого полугодия стал китайский нефтехимический гигант Sinopec , который в первом полугодии экспортировал в Россию 11,2 тыс.
Импорт авто из Китая в РФ в июне впервые превысил $1 млрд - данные таможни
Импорт полиолефинов из Китая значительно вырос в первом полугодии Ср, 9 Август 2023 Тема: Обзоры и анализ рынков Поставки зарубежных марок полиолефинов в Россию из стран Юго-Восточной Азии и Китая в 2023 году продолжают расти, несмотря на ослабление курса рубля. Наибольший рост импорта полиэтилена, полипропилена, включая сополимеры и компаундов на их основе, наблюдается из Китая. По оценке Plastinfo.
За 8 месяцев 2023г. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений. А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны. Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России».
Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне. На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg.
С точки зрения главы ФТС Владимира Булавина, меняется не сама логистика, а плотность торговли по прежним маршрутам. В этой связи мы отдельные наши таможенные органы особенно на восточном направлении перевели на круглосуточный режим работы, увеличили штатную численность. Установили первоочередной порядок совершения таможенных операций в отношении товаров приоритетного импорта: имеются в виду лекарства, продовольствие. Снизили частоту досмотра таких товарных партий», — рассказывал в конце октября Булавин.
Например, с начала конфликта Пакистан и Бангладеш не вылезают из блэкаутов, а серьезный дефицит газа заметен практически по всему миру. Европа в своем желании отказаться от российских энергоносителей скупает любые объемы, а у стран Африки и Азии нет печатного станка, способного в неограниченных количествах воспроизводить международную резервную валюту, чтобы соревноваться с европейцами в цене». А с точки зрения сбора налогов — в 5,5 раз больше. На одного условного шахтера, занятого на добыче угля, приходится 20-30 занятых на производствах, которые используют продукцию, завозимую в контейнерах автомобилестроение, деревообработка, потребительский сектор, радиоэлектроника ».
В Бельгию третье место — 120 тысяч авто. В число самых популярных марок у россиян входят Chery, Geely и Great Wall. На них приходится треть продаж новых авто в России, отмечает агентство.
В июне 2023 года «Ъ» со ссылкой на данные «Автостата» писал , что за январь-май в Россию ввезли 171,5 тысяч легковых машин.
От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая?
Внешняя торговля: друзья и недруги | 2020 составил $54.9 млрд. В основном импортировались «Машины, оборудование и аппаратура» (51%), «Текстиль» (8%). |
Импортеров китайских автомобилей сбили новые ограничения | С 1 октября в России изменились правила параллельного импорта автомобилей: вступили в силу изменения, анонсированные Минпромторгом еще в июне. |
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд | Значимым доводом в пользу прекращения поставок в Россию китайской высокотехнологичной продукции стал и логистический коллапс, связанный с жестким локдауном в ряде регионов КНР. |
RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550% | Таким образом, экспорт из Китая в Россию превысил встречный импорт (из России) – для нашей страны в нынешнем апреле сальдо внешней торговли с Китаем впервые за долгое время вышло отрицательным. |
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года? | Rusbase | По данным Федеральной таможенной службы РФ, совокупный импорт товаров в Россию из всех стран в 2022-м составил 259 миллиардов долларов. |
В России запретили параллельный импорт Chery и Voyah. Что будет с ценами
Более того, Россия не является для Китая основным транспортным коридором. Ранее сообщалось, что по итогам 2022 года Китай стал лидером по импорту легковых автомобилей в Россию. В прошлом году из Китая ввезли более 117 тысяч новых автомобилей — это на 40% больше, чем в 2021. Бизнес-секреты: новости, анонсы событий. Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику. Вторая часть: как грамотно организовать импорт товаров в Россию из Китая. Какие товары импортируют в Россию по схемам параллельного импорта через Турцию, ОАЭ, Китай, Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию, Узбекистан?
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая
Импорт в Россию из Китая | Китайские компании впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования, включая электрическое. |
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд | Импорт автомобилей из Китая в Россию за первые пять месяцев 2023 года увеличился практически втрое в годовом сравнении. |
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% | В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке. |
С англосаксами не торгуем
- Автозапчасти из Китая стали ключевым импортным товаром в РФ - АБН 24
- «Чужой» против своих. Китайский банк остановил операции с Россией
- Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
- Россия укрепилась в статусе главного импортера китайских автомобилей
С англосаксами не торгуем
- ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЗАПОЛОНИЛИ
- Недружественные страны наращивают поставки в Россию / Экономика / Независимая газета
- КОММЕНТАРИЙ
- Торговля с Китаем: о чем договорились Путин и Си
- Asia Import Group
- С англосаксами не торгуем
За первое полугодие 2023 года импорт из Китая в Россию увеличился на 79%
Россия вышла на первое место в мире по импорту автомобилей из Китая Статьи редакции Самые популярные бренды у россиян — Chery, Geely и Great Wall. За первые пять месяцев 2023 года производители из Китая поставили в Россию около 287 тысяч машин — больше, чем в любую другую страну, пишет Bloomberg со ссылкой данные Китайской ассоциации автопроизводителей. В Мексику, которая занимает второе место по объёму импорта китайских автомобилей, за тот же период поставили 159 тысяч машин. В Бельгию третье место — 120 тысяч авто.
Также известно, что за тот же период, но в прошлом году, импорт был оценен в 715 миллионов долларов. Например, Китайская ассоциация производителей авто заявила, что Россия стала крупнейшим рынком для брендов из КНР. К слову, доля китайских машин продолжает стремительно расти на рынке России.
Второй фактор.
Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа. А также древесины. Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году. Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов. Подробнее см. Мы поставляем в Китай нефть, газ. А Китай нам готовую продукцию.
Третий фактор: заметно изменился внешний рынок наших стран.
Предыдущий раз сравнимые закупки алмазов были в марте 2018 года 481 млн долларов. По экспортным поставкам непосредственно по железной дороге отдельных данных, к сожалению нет. Ситуация стабильно неопределенная Банк России ведет статистику по платежам в валютах дружественных и недружественных стран по внешнеторговым сделкам. А как вообще выглядит статистика торговли с этими группами стран? Как рассказывает директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС, заведующий лабораторией международной торговли Института Гайдара Александр Кнобель, весной 2022 года произошло одновременное резкое снижение импорта как из «недружественных» стран, так и из нейтральных. По его словам, причина, во-первых, была в том, что курс рубля перешел в фазу чрезвычайно высокой волатильности — это повысило риски ведения межударной торговли с Россией, а доступность трансграничных расчетов была ограничена отключением ряда российских банков от системы SWIFT. Во-вторых, значительная часть поставок товаров из ЕС шла через территорию Украины. В-третьих, торговля с нейтральными странами морским транспортом стала затруднена из-за ограничений на заход судов с грузами для России в порты стран-членов ЕС и или их отгрузки в европейских портах.
Хотя переориентация с Запада на Восток набирает обороты, товарная структура нашей внешней торговли меняется незначительно: то, что теряют одни страны, получают другие. Более того, часто новые покупатели совершенно честно сами используют российские энергоносители, а в страны, подписавшиеся под антироссийские санкции, продают углеводороды из других источников, которые раньше приобретали для себя. Как объясняет Андрей Гнидченко, данные за последние несколько месяцев позволяют уверенно говорить о стабилизации импорта в 2023 году на отметке, примерно соответствующей уровню 2021 года. Это особенно важно в свете резко сжавшегося в текущем году баланса внешней торговли — как вследствие восстановления импорта, так и, в гораздо большей степени, в результате обвала экспорта на фоне возвращения сырьевых цен к относительно нормальным. Россия переориентировала внешнюю торговлю на растущие экономики Александр Кнобель тоже считает, что этап переориентации на поставщиков из нейтральных стран в основном завершился, товарно-страновая структура стабилизировалась, а динамика цен нормализовалась — уровень наценок за поставки в Россию снижается. По его мнению, в последние месяцы вновь начинает проявляться зависимость объемов ввоза товаров от курса рубля, что может стать сдерживающим фактором для российского импорта в кратко- и среднесрочной перспективе. Однако главным риском в части импорта, говорит Кнобель, видится применение режима вторичных санкций недружественными странами против поставщиков из нейтральных.
Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года
Фото: Autonews «Дилеры будут работать так до тех пор, пока кто-то из компании — представителя марки которая является уполномоченной организацией, на распоряжение товарным знаком и фирменным наименованием не заявит свои права на распоряжение товарным знаком третьим лицом. Но только если товарный знак не находится в списке от Минпромторга для параллельного импорта — тогда производитель может запретить использовать свой товарный знак неофициальному дилеру», — рассуждает эксперт. Что будет с ценами на автомобили после возврата ограничений Дилеры будут отказываться от ввоза неофициальных автомобилей по схемам через юридических лиц, считают опрошенные участники рынка. При этом ввозить единичные модели на «физиков» им никто запретить не сможет. Так, директор по развитию коммерческих закупок и оптовых продаж группы «Борисхоф» Дмитрий Забель подтвердил, что с 1 октября дилерам полностью закрыты возможности поставки по параллельному импорту тех автомобилей, которых нет в списке Минпромторга. Теперь, по его словам, автомобили этих брендов будут поставлять в Россию лишь физическими лицами. Говоря про изменения цен на автомобили европейских и японских марок, эксперт отметил, что зависеть они будут главным образом от курса рубля.
Говоря об автомобилях, ввозимых официальными представительствами, от отметил, что цены на них будут корректироваться вверх по ряду причин.
По данным ведомства, достигнутое значение стало самым высоким за всю историю торговых отношений между двумя государствами. Глава Китая также отметил устойчивый рост двусторонней торговли.
По его словам, краеугольным камнем в отношениях между Москвой и Пекином выступает сотрудничество в области энергетики. Одновременно страны расширяют инвестиционное партнёрство и реализуют ряд совместных проектов в приоритетных отраслях, добавил Си Цзиньпин. Между тем в 2022 году рост товарооборота ускорился, поскольку Москва начала активно перенаправлять поставки своей продукции с Запада на Восток из-за санкций со стороны США и ЕС.
В первую очередь речь идёт о нефти, а также о трубопроводном и сжиженном природном газе, отметила эксперт. При этом, помимо углеводородов, Россия экспортирует в Китай медь и медную руду, древесину, топливо и морепродукты», — добавила Беленькая. По словам экспертов, иномарки из...
КНР тем временем активно поставляет в Россию смартфоны, промышленное и специализированное оборудование, детские игрушки, обувь, кондиционеры и компьютеры, рассказала аналитик.
Кое-какие машины едут, но мы видим, помимо ограничений по вывозу товаров, существенную нехватку водителей. Они не рвутся брать заказы на Россию, и это понятно: неизвестно, доедешь или развернут в пути; если застрянешь, то как надолго; не будет ли проблем с обратным пересечением границы. При наличии выбора других направлений российское не самое привлекательное. В более или менее нормальном режиме идут отгрузки медикаментов, поэтому нехватка некоторых лекарств в российских аптеках не совсем понятна: здесь не вводились ограничения, логистика прихрамывает, но не настолько, чтобы рынок остался без лекарств, в том числе инсулина. Медицинское оборудование при наличии документа об отсутствии двойного назначения также едет практически нормально.
Турция пойдёт по пути Белоруссии Сейчас всё внимание сосредоточено на Турции. Её видят как некий спасительный мостик между Европой и Россией. Если ничего не поменяется ни со стороны России, ни со стороны Турции, то она действительно станет крупнейшим хабом для европейско-российских перевозок. Она удобна с точки зрения логистики, а также имеет релевантный опыт. Ни для кого не секрет, что Турция долгое была перевалочным пунктом для товаров, которые запрещены для экспорта в Иран. Так что навык перетарки, переоформления документов на экспедиторскую компанию у турков есть.
Но это совершенно не похоже на схему с «белорусскими креветками», потому как в Белоруссии оформлялся товар, запрещенный к ввозу в Россию самой Россией. Теперь же ситуация противоположная. В Турции оформляется товар, который с точки зрения российского законодательства никаким образом ничего не нарушает.
За первые пять месяцев 2023 года производители из Китая поставили в Россию около 287 тысяч машин — больше, чем в любую другую страну, пишет Bloomberg со ссылкой данные Китайской ассоциации автопроизводителей. В Мексику, которая занимает второе место по объёму импорта китайских автомобилей, за тот же период поставили 159 тысяч машин. В Бельгию третье место — 120 тысяч авто. В число самых популярных марок у россиян входят Chery, Geely и Great Wall.
Турецкий поток, китайские раздумья. Что происходит с импортом товаров в Россию
За первое полугодие 2023 года импорт из Китая в Россию увеличился на 79% | Китай импортирует из России углеводороды, металл, лес и зерно. |
Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая | Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. |
Россия в разы увеличила импорт оборудования из Китая - МК | Китайские компании в марте впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию. |
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд | Китай увеличил поставки в Россию как товаров для промышленности, так и бытовой техники — холодильников и посудомоечных машин, в 1,8 раза по сравнению с январем—октябрем досанкционного 2021 года (до $20,5 млрд). |
«Рекордно высокие темпы»: за счёт чего товарооборот России и Китая впервые превысил $190 млрд
В итоге профицит торговли с Китаем за год вырос вчетверо — в основном за счет наращивания Россией поставок сырья и энергоносителей в рамках «поворота на Восток». Ускорения встречных поставок китайского оборудования, необходимого РФ для импортозамещения, судя по выступлению представителя КНР на Восточном экономическом форуме, России в условиях санкций ждать не приходится. В выпущенном к ВЭФ обзоре фонда «Росконгресс» отмечается, что «планомерный рост доли как по импорту, так и по экспорту в свете текущей масштабной перестройки внешней торговли России дает все основания прогнозировать дальнейшее расширение присутствия Китая». Однако структура экспорта России в Китай — одна из наименее диверсифицированных среди всех торговых партнеров России, отмечается в обзоре «Росконгресса».
Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange.
Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения». Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне. На фоне подобного упадка торговли Россия в итоге оказалась завалена контейнерами, которые теперь попросту некуда девать, продолжает надрываться Bloomberg. В итоге их стоимость упала в два раза по сравнению с другими странами.
Если средняя стоимость подержанного 40-футового контейнера в феврале 2022г. Отправлять же назад их пустыми — слишком дорогое удовольствие.
Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции. Огромное внимание уделяется электромобилям и авто с водородными двигателями как наиболее перспективным. Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей.
По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так.
Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто.
По словам эксперта, несмотря на рост поставок машин из КНР, дешевле от этого они не стали. Наряду с тем, что автомобили дорожают, в России цены на них выросли из-за падения рубля, повышения ключевой ставки ЦБ и утилизационного сбора на транспортные средства. Кадаков высказал мнение, что китайские марки не заместили полностью западные. Он указал, что «китайцы не привезли таких автомобилей, чтобы они были одновременно недорогими, более-менее доступными и полноприводными».
Внешняя торговля: друзья и недруги
Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем. Согласно данным Volza по глобальному импорту, Россия импортировала игрушки, игры и спортивный инвентарь из Китая. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций. Китайские компании впервые с декабря 2022 года сократили прямые поставки в Россию машин, механизмов и оборудования, включая электрическое.
Выжидательная позиция: почему поставки из Китая упали более чем на четверть
Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%. Как сообщили источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками из Китая в Россию товаров в рамках параллельного импорта сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендах. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук).