Иван Филиппович Янковский — российский актёр театра и кино. Пятикратный лауреат премии «Золотой орёл»: дважды за «Лучшую мужскую роль в кино» («Дама Пик»; «Ч.
Эксклюзив. Иван Янковский о кино, тусовках и тех самых сценах с Кристиной Асмус
В каком фильме я снимался и какой фильм получился — это уже другой вопрос. А идеология этих пацанов мне была очень близка. И идеология фильма «Топи» мне интересна и близка — именно Титова, моего персонажа. Понятно, что мы в итоге не можем отвечать за то, что будет на экране, — я, как актер, не могу, но идеология моих персонажей в этих двух картинах мне очень близка. В «Топях», наоборот, ты совершаешь подвиг, акт самопожертвования, чтобы избавить Топи от Хозяина. Ты, наверное, читал манифест Богомолова, в котором тоже говорится, что России нужна терапия и терпение? Что тебе ближе — поступок твоего героя в «Топях» или тезисы Константина Юрьевича с Константином Львовичем? Так вышло, что в разговоре с мамой — которого, условно говоря, может, и не было, он на самом деле беседовал с совестью, она ему вдруг позвонила — я вообще мечтал, чтобы действие, которое я совершил в «Топях» в финале, было, знаешь… когда птица пролетает около тебя — ты пригибаешься рефлекторно. Конечно, в сценарном плане, по драматургии, все должно быть иначе: я типа герой, поговорив с матерью-совестью, услышав: «Нельзя стоять на коленях» — я вспомнил, кто я такой, что не продался фэбээсам, всех обманул, условно говоря. И заколол Хозяина. Опять же, это роли… «Хандра», 2020 — Почему ты все-таки не хотел быть героем, а хотел быть человеком, который, как говорится, порешил зло, но случайно и по инерции?
Слишком много пафоса, на твой взгляд? Но в итоге это закончилось не тем, чего зрители ожидали и что они, может быть, хотели увидеть. Собственно, Митя им и не обещал, что все будет так, как они придумали у себя в головах. И Тихон рассказывал тоже на каком-то эфире что мы на репетицию приехали к Владимиру Владимировичу разобрать финальную сцену в седьмой серии, когда мы, условно говоря, у машины ссоримся с ним, а я уже окончательно превращаюсь в лягушонка. Мы как раз это все обсуждали, и не только это. Он нам все это рассказывал — что он думает про Хозяина в частности и власть вообще. Он очень мудрый и глубокий человек. С ним как с художником работать — одно счастье, потому что складывается ощущение, что он с тобой не очень-то и работает: он нам отдал карт-бланш — и мы играли то, что чувствовали. Что ты по этому поводу думаешь? Я должен встать на защиту женщин?
Там вроде бы все понятно с первой серии — от чего Эля бежит, от чего Катя уходит, что с Соней происходит. Они бегут не от мужчин, а от культуры насилия, которая пронизывает все сферы общества, насилие — и в школе, и дома, и на работе, и на дискотеке. Ты почувствовал себя эксплуатированным? Я с радостью принимал предложения режиссера. Понимаешь, я играл не рак мозга, а рак души все-таки. Поэтому любые предложения Владимира Владимировича вроде: «Иван, после сцены, где вы Харитона-Харона провожаете с гробом, у вас конвульсия, приступ. Может, вы раздетый стоите в реке? Почему мне это нравится? Потому что это необычно, парадоксально, интересно, за этим ты следишь, и это хочется разгадывать: почему же он голый-то стоит в реке? Раз такой крючок, два, три — по всему сюжету, по всему сценарию.
Я играл человека, к 30 годам вроде накопившего каких-то денег, но душу свою не развившего никуда — с природой он не соединился, ничего хорошего он ни для себя, ни для других не сделал, семьи у него нет, друзей тоже. Поэтому он максимально пытается за оставшийся срок времени зацепиться, законтачиться с жизнью. Поэтому он ходит, жрет листья, припадает к деревьям, ест грибы, стоит в реке, ходит голый. Пусть используют, я же актер, меня надо использовать. Понятно, что я не Брэд Питт — и не в такой форме. Но снимая, как он чинит дом Ди Каприо, Тарантино показывает: «Вот такой у нас Брэд Питт — красивый, герой, кинозвезда». И здорово — все потом же рады этому. Все говорят: «В какой он хорошей форме, а ему же 55». В фильме «Огонь» ты тоже снимаешь майку. За занятия мои отвечала блистательная форма Романа Курцына и блистательная форма Виктора Добронравова, смотря на которых думаешь: «Ребята, а что я тут забыл-то?
Если вы такие, то я на турничок! Тихон потом еще начал к «Майору» готовиться. Как ты себе объяснял свою творческую задачу в этом фильме? Почему ты выбрал этот проект? Фильм, как мне кажется, получился ужасным. Потому что я люблю работать с «ТриТэ». Они очень профессионально все делают.
Будущий актёр рос активным и непослушным ребёнком. Сначала он учился в школе с математическим уклоном и нередко прогуливал уроки, чтобы сходить в кино. В детстве он ходил на секции плавания, лёгкой атлетики, занимался большим теннисом, футболом и баскетболом хотя рост Ивана Янковского ниже среднего для этого вида спорта — 178 см. Близкие приветствовали в нём интерес к профессии актёра, и свою первую роль он сыграл в 10-летнем возрасте в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» — режиссёрском дебюте его дедушки, Олега Янковского. Картина получила множество наград, включая премию «Ника» и две «Золотые подковы». Отмечали и вклад юного дебютанта, исполнившего трогательную роль соседского мальчишки-ангела по имени Ваня. Но по-настоящему актёр увлёкся кинематографом после поездки в США в том же 2000 году, где он посетил парк аттракционов студии Universal. Увидев образы из голливудских фильмов, Иван решил, что кино «нужно смотреть и знать», а потому несколько лет подряд ездил в Америку, учил язык и знакомился с местами, в которых снимались киношедевры. А в 8 классе подросток перешёл в Московскую международную киношколу. Здесь молодой человек учился в режиссёрской мастерской у педагога Ольги Керзиной. Они ездили в Южную Африку снимать документальное кино про больных детей, облагораживали братские могилы на Соловках и пр. Всё это должно было помочь им сформировать своё видение проблем, которые поднимаются кинематографом. По окончании института в 2013 году актёр был принят в труппу театра «Студия театрального искусства» СТИ , работающего под руководством его вузовского наставника. Женовач доверил начинающему актёру главные роли в своих постановках. Несмотря на скептицизм критиков, считавших младшего из династии Янковских «золотым мальчиком», не имеющим актёрского дарования, Иван доказал свою состоятельность как артиста. Так, за роль литератора Сергея Максудова в «Записках покойника», поставленных по роману Михаила Булгакова, юноша получил премию «Московского комсомольца». В спектакле «Мастер и Маргарита» актёр сыграл Ивана Бездомного. Данная роль также была отмечена премией издания «Московский комсомолец». В постановке пьесы Николая Эрдмана «Самоубийца» юноша перевоплотился в одного из второстепенных персонажей, Олега Леонидовича.
Ловелас и завидный холостяк, о романах которого гудела вся Москва, Янковский вдруг… женился! И только спустя время рассказал о своей тихой свадьбе и о появлении на свет сына, которого назвали в честь знаменитого деда — Олегом. Избранницей актера стала актриса Диана Пожарская, хотя главной дамой сердца мечтали стать многие. Роман продлился меньше года, Камилла после разрыва достаточно быстро вышла замуж, а у нашей звезды завязались отношения с Алисой Будуновой, дочерью бизнесмена Расула Будунова. Но долго вместе они быть не смогли, Алиса хотела тихой, спокойной жизни, а как она возможна, если твой избранник — востребованный актер? Больше двух лет Янковский никак не афишировал свою личную жизнь хотя разговоры ходили о многих молодых актрисах пока не влюбился в Веру Панфилову — дочь лидера рок-группы «Алиса» Константина Кинчева. Иван Янковский и Александра Новикова Пара даже стала жить вместе, но спустя три года отношения выдохлись и молодые люди приняли решение расстаться. Янковский довольно быстро начал появляться в свете вместе с Александрой Новиковой — дочерью известного ресторатора, но в 2018 году внезапно сын Оксаны Фандеры и Панфилова снова съехались. Казалось, но теперь точно быть свадьбе, но в 2020 году Иван и Вера приняли окончательно решение разойтись. Доподлинно неизвестно, стала ли причиной расставания новая любовь, ведь именно в это время Янковский начал сниматься в «Чемпионе мира» и познакомился с Дианой Пожарской, или точка в отношениях была поставлена раньше, но как бы то ни было, съемки в фильме о шахматисте Карпове стали знаменательными для обоих партнеров. Иван Янковский и Диана Пожарская Не было ни громкой свадьбы, ни пышного платья невесты — артист Янковский не любит громкости вне съемочной площадки. Зато с восторгом рассказывает о сыне. Полный тезка деда получился. Это очень трогательно. Я хотел бы, чтобы он сам решил, чем хочет заниматься. Но когда мы думали, как назвать его, мне хотелось верить, что он станет некой реинкарнацией деда. Учитывая внимание, которое Олег Иванович посвятил мне, этого оказалось мало. Хотелось бы сейчас больше поговорить с ним про профессию, роли, метод работы.
Церемония прошла 11 декабря в Театре имени Евгения Вахтангова. Всего было вручено 17 наград в разных номинациях, победителей в которых выбирали поклонники путем онлайн-голосования. Пушкина «Лучший спектакль. Большая форма» , «Генерал и его семья» Светланы Земляковой в Театре им. Вахтангова «Лучший спектакль.
Иван Янковский награжден за лучшую роль театрального актера в кино
Папа в МХТ, снимается у одних режиссёров, мама у других. Лиза сестра Ивана —Прим. Профессия одна, но подходы разные. Это удивительно, когда есть возможность поговорить с отцом или мамой насчёт ролей. Но в последнее время, ты знаешь, как-то мало советуюсь. Они видят мои работы. Даже шутят уже, что я сейчас самый снимаемый в семье. Вообще, я всегда сам понимаю, где мне надо принять участие, а где нет. Где-то я пожалел, что не сыграл.
Но в этом и путь актёра, чтобы через разочарование и понимание того, что тебе не нужно, что не твоё, прийти к тому, что твоё, и к тому, что ты хочешь играть. Я себя трезво оцениваю и не бывает такого, что это вот очень плохо, но я думаю, что хорошо. То есть ты всегда готов биться за огромное количество дублей? Я всегда бьюсь за них. Вот на картине «Рёбра» с Михаилом Малининым я хотел очень много дублей и мне давали мало, потому что не было времени, и меня это очень сильно бесило. Я не люблю проекты, где стоит сериальная выборка и я в день должен снимать по 5 минут. Я не хочу работать на фабрике, для меня творчество не фабрика. Я не куртки шью.
У меня есть минута в день. Неважно, какой материал, лёгкий или сложный. Я хочу искать себя, получать удовольствие от процесса. Понятно, что мир кино жесток на самом деле. Кому-то кажется, что «о, вот ты снимаешься в кино, ты артист или, о, режиссёр, вы такие в бомонде существуете». Это труд, муки, нервы. Всё очень сложно. Твой отец в нулевых снял ряд интересных авторских картин.
А у тебя есть режиссёрские амбиции? Да, есть, конечно. Надо просто к этому подойти. У отца был немного другой путь. Он чувствовал, что он говорит, но ему ещё хочется говорить. Через призму актёрскую он нашёл, как сейчас может выговариваться в ролях. Поскольку я не снимаюсь много, а снимаюсь выборочно, мне чуть-чуть не хватает реализации. Такие роли, как в «Тексте», я не получаю каждую неделю, и такие фильмы у нас в стране не снимают каждый месяц или год.
А близкий мне материал или форма — это драма. Она мне ближе, чем кино комедийное или жанровое. В хорошую драму сложно попасть. И мысли мои, конечно, уходят в создание чего-то, где бы мне хватило того, что я и как артист делаю и как я реализую себя. На самом же деле я в кино — это не я. Вот больше всегда человек проявляется в режиссуре. Вот это он. Я — кадр, я — мизансцена, я — артист, я — камера.
Я так решил со всеми, это всё вышло из меня. Артист — более подневольный человек. Ты работаешь на общую канву, есть тема, есть идея режиссёрская. Ты должен её выразить. А в режиссуре это про твою боль, радость, влюблённость, про твое разочарование. Мне, конечно, мало. Это если бы я всё время играл... Вот я сейчас закончил фильм «Огонь».
Работать на «ТриТэ» студии. И мне не хватает, хочу ещё делать. Но я просто так не могу впечатывать слово «актёр — профессия». У меня никогда не было задачи быть у всех на устах, чтобы меня все знали, с кем-то сравнивали. Меня это мало волнует. А когда появляется «я — актёр»? Это же и так я. Моё видение.
Это и так есть. Адское быдло, чиновничье хамло. Я его по-другому сыграл, разумеется. Во мне на стыке роли и текста рождается образ. Это и есть работа. По поводу «Огня» очень интересно. Ты вот восхищался Брэдом Питтом в фильме «К звёздам» и говорил, что это сложная работа — сниматься на фоне зелёного экрана. В фильме «Огонь» это настолько классно сделано, старик, что там зелёнки по сути нет.
Там всё в реальном огне, вокруг горит, а ты играешь. Люди, которые это придумали, заслуживают памятника. Нам выстроили павильон, в котором был кусок леса. Там можно заблудиться. И этот лес горит по нажатию кнопки. Всё полыхает, как в ролике, когда горела Калифорния. На площадке действительно можно сгореть.
Однако творческая атмосфера, царившая в семье Янковских, все же наложила отпечаток на дальнейшую жизнь Ивана и его младшей сестры Лизы. С самого детства внуки Олега Янковского слушали постоянные разговоры родителей о кино и театре, а также вместе с семьей посещали самые громкие премьеры. Иван Янковский в фильме "Приходи на меня посмотреть" В 10 лет мальчик получил свою первую роль в кино.
Иван сыграл в картине "Приходи на меня посмотреть" вместе со своим знаменитым дедом. Актерский дебют Янковского получился успешным, после чего на семейном совете было принято решение перевести мальчика из математической школы в Московскую международную киношколу. Учеба по-настоящему захватила юного актера: вместе со своими одноклассниками и под руководством наставников Иван снял документальный фильм про детей, работа над которым проходила в Африке, Турции и Армении. Изначально Янковский планировал поступать на режиссерский факультет, однако в последний момент прислушался к совету своей звездной мамы Оксаны Фандеры — подал документы на актерско-режиссерский курс и стал учеником Сергея Женовача. Оксана Фандера и Иван Янковский Во время учебы Иван Янковский участвовал в большом количестве театральных постановок, а в 2013 году был зачислен в труппу студии своего наставника и учителя Сергея Женовача. В 2017-м состоялся дебют Ивана на сцене Театра имени М. Там Янковский оказался задействован в постановке "Утиная охота" — в спектакле он играет с Кристиной Асмус и Дарьей Мельниковой. После премьеры театральные критики очень высоко оценили эту работу Ивана и заявили, что сложно найти лучшего актера на роль главного героя постановки Виктория Зилова а его до этого, к слову, играли такие актеры, как Олег Даль и Константин Хабенский! В спектакле "Утиная охота" Иван играет по сей день. Иван Янковский и Кристина Асмус на афише спектакля "Утиная охота" Кино После первого появления Ивана Янковского на экранах в фильме "Приходи на меня посмотреть" актер снова снялся в кино только через восемь лет.
Вторым фильмом, в котором снялся Иван, стал фантастический триллер "Индиго" — в нем актера снял друг его отца Филиппа Янковского режиссер Роман Прыгунов. После выхода "Индиго" в прокат кинокритики разнесли фильм в пух и прах, однако это только пробудило в юном актере желание больше работать и совершенствовать свои навыки.
А в конце первого курса Ивана, именно отец — Филипп Олегович поможет сыну с ролью. Он попросил своего друга режиссера Романа Прыгунова попробовать наследника на главную роль в фильме «Индиго», и, как потом окажется, зря! Критики и зрители разнесли фантастический триллер в первые дни проката. Фильм назвали незрелым и сырым, а главного актера бездарем с громкой фамилией. Это был второй удар по самолюбию младшего Янковского, но неудача только раззадорила его.
Он решил сосредоточить свои усилия на театральной карьере, с успехом выпустил дипломный спектакль, а в 2013 году был зачислен в труппу студии своего учителя Сергея Женовача. А в 2017-м состоялся дебют Янковского-мл. После премьеры театральные критики высоко оценили работу наследника звездной фамилии и заявили, что сложно найти лучшего актера на роль главного героя постановки Виктора Зилова. И если в театре его встречали овации, то кинокарьера Янковского буксовала больше шести лет, пока Михаил Местецкий не рискнул позвать его в «Тряпичный союз». О том, что фильм прогремел говорит тот факт, что в 2017 году телеканал HBO выкупил права на показ триллера, а о младшем Янковском и его коллеге Александре Пале заговорили как о восходящих звездах. Ожидал ли режиссер Клим Шипенко, что Александр Петров и Иван Янковский сделают такой кассовый сбор и популярность, казалось бы, проходящему криминальному триллеру? Так, сексуальные сцены в российском кино еще никто не снимал, и зритель был шокирован уровнем откровенности героев Янковского и Асмус.
Знаменитую эротическую сцену Кристина Асмус и Иван Янковский делали без свидетелей. Режисскр выдал им мобильник, сказал: «Ну, вы там представляете, как это делается…» — и закрыл дверь. Артисты снимали дубль, показывали Шипенко, он говорил, что изменить. И так пять раз. В итоге сцена получилась настолько откровенной, что после премьеры грянул скандал, а Асмус подверглась травли в соцсетях. Но шумиха добавила славы картине и в 2020 году за роль в «Тексте» Янковский получил статуэтку «Золотого орла».
Потому что таких Петь в жизни я не играл.
Про Глуховского знал, что есть писатель, у которого все фанатеют от «Метро». А оказалось, что у него есть современное «Преступление и наказание». Такого материала как актёру мне не хватает. А таких фильмов не хватает зрителю. Поэтому это праздник. У вас есть очень хорошо снятая откровенная сцена. Кто придумал снять её именно так, на телефон?
Знаешь, это было забавно. Первый блок съёмок был на Мальдивах. И мы снимали там наши с Кристиной летние куски. Летали на три дня. Притом лететь туда 9 часов, и твоя задача — сниматься не в кино, а снимать себя самого на телефон. А оператора брали для советов? Нет, я и был оператором.
Вообще, по идее, очень много в фильме сам снял. Так вот как пришла идея. Мы пили вино, завтра съёмки, и Клим говорит: «Ну, ребят, надо подумать, как снимать порно». Мы думали какой-то член купить резиновый, но решили, что будет видно и будет неправда. А фильм настолько правдивый, честный, и поэтому от идеи отказались. Клим приводил в пример сцену из «Бойцовского клуба», когда Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер трахаются, а потом добавил, что это всё графика и всё нарисовано. В общем, просто поняли, что надо снимать открыто и прямо.
У нас была смена в квартире, где мы писали мои разговоры по телефону, а вечером как раз запланирована сцена секса. Мы с Кристиной выпили по бокалу вина, расслабились и начали работать. Сделали дублей пять. Хотя хореография была одна, мы её устаканили с Андреем Ивановым, оператором фильма. А после каждого дубля выходил режиссёр из-за угла, где он сидел и пил чай, и смотрел на экране телефона, что получилось, пристально, с серьёзным и умным выражением лица, и говорил: «Да, неплохо, а давайте ещё раз». А оператор такой, да, хорошо, но ты ещё подсними здесь, чтобы бликов не было. Поэтому ещё дублик.
Очень сложная задача. Ты должен играть, снимать и ещё следить, чтобы бликов не было и телефон не выпал. Дел много. Но Кристина большой профессионал, а когда в таких сценах у тебя опытный партнёр, можно даже не волноваться. У тебя в этом году в производстве пять проектов, но в твоей фильмографии нет ни одного сериала. Это осознанный выбор или отсутствие интересных ролей? Знаешь, я просто не нашёл такой сериал, в который я готов был бы на длительное количество смен погрузиться.
Если бы я получил такое предложение, меня бы взбодрило, что вот на 50-60 дней я буду готов в такое производство войти. Не имею ничего против сериалов, просто ещё не встретил свой. А вот если приводить какой-то эквивалент американскому сериалу или зарубежному, какой это сериал там? Там настолько люди умеют это делать, что я могу вот десять назвать, и все эти десять... Будут лучше того, что предлагали... Да, абсолютно, ты прав. Если ты хочешь делать такое, нельзя браться за меньшее.
Ты как-то изменился после того, как стал самым молодым актёром, получившим «Золотого орла»? Задаёт ли это планку? Не сказать, что как-то изменился. У меня много театральных наград, и приз «Кинотавра» с ребятами за «Тряпичный союз». Мне это приятно, когда замечают. Но не это же цель. Здорово, что работу оценивают и видят.
Но, по-хорошему, это неважно. Важен процесс, это говорят многие, а если задуматься, это не какое-то пафосное расхожее выражение. Дорога фильма, и начало, и конец, очень сильно на тебя влияют. Если я в жизни слабый, а в роли сильный, хорошо, если эта роль к концу съёмочного периода даст мне необходимую силу и через роль я возвышусь над самим собой. И это дороже, чем любое признание и награды. Если с тобой происходят процессы развития артистического и человеческого. Если говорить о процессе, у тебя зимой выходит первый в твоей фильмографии исторический фильм, «Союз спасения».
Скажи, работа над собой в историческом фильме отличается чем-то от работы в современном кино? Конечно, потому что кино, которое основано на исторических событиях, требует погружения в атмосферу этих событий. Невозможно, чтобы ты был на улице в пальто и шапке, а через секунду в кителе, вокруг тебя революция, бунт на Сенатской площади. Надо к этому прийти, почитать литературу, потом, люди совершенно по-другому общались. Другие речевые обороты, другая техника речи. Я не скажу, что я фанат исторического кино. Это первый опыт в моей карьере.
Процесс интересен, но не так близок, как процесс, к примеру, фильма «Текст». И то, и то интересно, но мне ближе разговор о современности. Хотя и через фильм «Союз спасения» можно поговорить о современности. Про народ, власть, отношение народа к власти, молодых ребят, у которых совершенно другое отношение к власти. Я думаю, что «Союз», как и «Текст», должен «попасть» в сегодняшний день. Интернет облетели фотографии, где ты играешь как бы «Не Тарковского» в фильме «Хандра», но сходство потрясающе очевидно... Ну, Тарковский, на самом деле.
Просто в сценарии смешно зовётся «Не Тарковским».
"Золотой орел": Ирина Старшенбаум и Иван Янковский - лучшие артисты кино
Детектив о поимке маньяка, комедия о взрослении и не только — собрали лучшие фильмы и сериалы, где сыграл Иван Янковский. Голый Иван Янковский, не голая Ксения Раппопорт, вечные Пушкин и Чайковский в новом фильме Павла Лунгина "Дама Пик". Лауреат двух «Золотых орлов» и обладатель премии «КиноРепортера» «Событие года», Иван Янковский уже вписал свое имя в историю отечественного кино.
Лучшие фильмы и сериалы с Иваном Янковским: топ-10
Актерский прорыв Янковского случился в 2014 году: в фильме Михаила Местецкого «Тряпичный союз» он сыграл участника молодежной группировки бунтарей-мечтателей, которые стремятся изменить мир. Иван Филиппович Янковский — российский актёр театра и кино. Пятикратный лауреат премии «Золотой орёл»: дважды за «Лучшую мужскую роль в кино» («Дама Пик»; «Ч. Несмотря на то что в фильме партии героя Ивана дублировал профессиональный исполнитель, на площадке Янковский пел лично. Старания дали плоды — актер получил премию «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в кино».
Рекомендуемое
- Иван Янковский: загадочный принц актерской династии
- Курсы валюты:
- Иван Янковский - биография, новости, личная жизнь
- Иван Янковский: «Себя я никогда не играл» | КиноРепортер
- Видео с участием Ивана Янковского
Иван Янковский: «Летом — Гамлет, зимой — Джон Уик»
Иван Янковский. Кино. Иван Янковский фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в. Афиша на Кинопоиске. Иван Янковский: биография актера, фильмы и сериалы — Слово пацана, Фишер, Текст, Чемпион Мира, Плейлист волонтера, Союз спасения, что делает, личная жизнь и семья, свадьба и ребенок, карьера в театре и кино, награды и лучшее кино.
Иван Янковский в главной роли: 16 лучших фильмов и сериалов
Ваня сыграл ангела в картине «Приходи на меня посмотреть». Затем сменил математическую школу на Московскую международную киношколу. Вместе с одноклассниками он побывал Турции, Армении и Африке, где они снимали документальный фильм. Актерскую профессию я определяю в первую очередь как способ борьбы с самим собой. Если я что-то не умею в жизни, а для роли этому надо научиться, то я это сделаю. Когда выхожу на сцену, я волен говорить со зрителем о том, что меня как человека волнует. И в этом, на мой взгляд, и есть суть актерской профессии. Не просто посниматься и потом весело провести время на премьере, а расти с каждой новой ролью, совершенствоваться, обогащаться духовно. Фильм или спектакль — это промежуточная ступень в работе над собой.
По словам младшего Янковского, его воспитывали строго. В 15 лет мальчику объяснили, что теперь он сам отвечает за свою судьбу и строит карьеру. Сейчас родители — его главные критики. По словам Ивана, они давно абстрагировались от мысли, что он их сын, и могут объективно оценить его актерскую работу. Фамильной чертой Янковских Ваня называет умение помолчать. Помолчать — это наше семейное.
Ru» , артист отказался шутить про звезду сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Поэтому надеюсь, что скоро он все это пройдет.
Я ему желаю здоровья в первую очередь», — сказал Янковский.
Но, по-хорошему, это неважно. Важен процесс, это говорят многие, а если задуматься, это не какое-то пафосное расхожее выражение. Дорога фильма, и начало, и конец, очень сильно на тебя влияют.
Если я в жизни слабый, а в роли сильный, хорошо, если эта роль к концу съёмочного периода даст мне необходимую силу и через роль я возвышусь над самим собой. И это дороже, чем любое признание и награды. Если с тобой происходят процессы развития артистического и человеческого. Если говорить о процессе, у тебя зимой выходит первый в твоей фильмографии исторический фильм, «Союз спасения».
Скажи, работа над собой в историческом фильме отличается чем-то от работы в современном кино? Конечно, потому что кино, которое основано на исторических событиях, требует погружения в атмосферу этих событий. Невозможно, чтобы ты был на улице в пальто и шапке, а через секунду в кителе, вокруг тебя революция, бунт на Сенатской площади. Надо к этому прийти, почитать литературу, потом, люди совершенно по-другому общались.
Другие речевые обороты, другая техника речи. Я не скажу, что я фанат исторического кино. Это первый опыт в моей карьере. Процесс интересен, но не так близок, как процесс, к примеру, фильма «Текст».
И то, и то интересно, но мне ближе разговор о современности. Хотя и через фильм «Союз спасения» можно поговорить о современности. Про народ, власть, отношение народа к власти, молодых ребят, у которых совершенно другое отношение к власти. Я думаю, что «Союз», как и «Текст», должен «попасть» в сегодняшний день.
Интернет облетели фотографии, где ты играешь как бы «Не Тарковского» в фильме «Хандра», но сходство потрясающе очевидно... Ну, Тарковский, на самом деле. Просто в сценарии смешно зовётся «Не Тарковским». Это фильм талантливого режиссёра Алексея Камынина, Он придумал целый московский мир.
История одного молодого режиссёра, которого играет Кирилл Ковбас, который ходит по продюсерам и говорит им, что хочет снять про душу. А ему говорят: «Не надо про душу. Про футбол, хоккей, баскетбол нужно. Это интересно сейчас».
И он переживает, страдает, и во снах к нему приходит мой герой, «Не Тарковский». Почему «Не»? Потому что ему снится, что было бы, если бы Тарковскому в своё время приходилось бы снимать то, что у него будет просить власть. Я для этого специально красился, у меня были усы.
Для меня вообще это была большая ответственность, хоть это сделано смешно и с юмором, я всё равно думал, что от Андрея Арсеньевича я через одно рукопожатие. Посмотрел за неделю множество интервью, следил за речью. Хотя даже не нужно было говорить как он начинает очень точно имитировать , просто немножечко быть чуть-чуть похожим художником, который размышляет о своих фильмах. Я бы хотел, конечно, сыграть в байопике про Тарковского.
Но до него надо дорасти. Пожить, поиграть что-то, и к сорока годам вдруг кто-то разглядит во мне, что я бы мог сыграть Андрея Арсеньевича. Я бы мечтал, конечно. Давай о мечтах.
С кем бы ты хотел поработать из режиссёров? Я вообще так скажу. Меня судьба радует тем, что со мной происходит в моей пока ещё небольшой карьере. Я работал с молодыми.
С тобой работал. Я постоянно нахожусь в поиске талантов. Неважно, взрослых, молодых, дебютантов, не дебютантов. Мне важен человек, история и видение свежее.
Я всегда только хорошее могу сказать о тех, с кем я работал. И естественно, я бы хотел поработать со Звягинцевым Андреем Петровичем. Я хотел бы поработать с Никитой Михалковым. И не понимаю тех, кто не хочет.
Это как отказаться сниматься у Вуди Аллена... Да, типа того. Это мастодонт. Я буду просто рад оказаться на площадке.
Почувствовать процесс, увидеть, как он общается, как ставит задачу. Большой артист и великий режиссёр. С Кантемиром Балаговым я бы ещё поработал. Ещё, потому что, потому что, ещё как бы… Смеётся.
Роль Ивана на монтаже вырезали из «Дылды». Скажи, а как дедушка отреагировал на твоё решение выбрать актёрскую профессию? Твоя первая роль — эпизодическая, в фильме «Приходи на меня посмотреть», который Олег Янковский снял вместе с Михаилом Аграновичем. Он шутя спрашивал, чем я хочу заниматься, когда вырасту.
Но наши разговоры были, так скажем, в несознательном возрасте. Он мне всегда говорил, если будешь этим заниматься, то всегда — «я в предлагаемых обстоятельствах». Это самый главный закон его существования на экране и на сцене, то, что он мог передать отцу, мне. А вот на «Приходи на меня посмотреть» я проходил пробы на общих условиях.
Это был день на «Мосфильме». Каждый из десяти пацанов прыгал в сугроб с крыши. Задача была — прыгнуть, обернуться назад и показать кулак. И я прыгал, показывал кулак, это было всё не сказать, что комфортно.
Все смотрят.
Регулярно парень сталкивается с прессингом уличных подростков. Чтобы защитить себя, он заводит дружбу с пацанами. Один из них — 14-летний Марат — становится проводником Андрея и зрителя в сложноустроенный мир улиц. Драки, дискотеки с узнаваемыми хитами 80-х, видеосалоны с «Рэмбо» и «Робокопом», взаимоотношения внутри уличной «семьи», любовь и ненависть, верность и предательство — из таких элементов состоит эта история.
Вначале он был ангелом: 10 интересных фактов из биографии Ивана Янковского
Его живого — нет, поэтому мы решали этот образ чуть гротескно. Он кайфует от чувства своей власти над людьми, он плавает в этом ощущении сильного человека. Иван Янковский с Василием Вакуленко на премьере фильма «Текст». Так, между прочим, и в его книге написано. Но я же не жирный и не мудила… Как играть-то? Когда автор доверяет, можно и поэкспериментировать, поискать. И, кстати, в фильме немало импровизаций и серьезных отклонений от текста романа.
Фильм снимался очень живо и даже без обычной в таких случаях раскадровки, висящей на стене. И Дмитрий Глуховский принял все наши задумки. Одним кадром, одним планом. Много снял и я сам, когда по сюжету мой герой делает видеозапись на iPhone. В том числе, снимает очень откровенную интимную сцену с Кристиной Асмус. Даже в титрах указано, что я оператор сотовой съемки.
Пытался не «ловить блики», меня за них поругивал главный оператор. По-моему, пока еще нет. Иван Янковский и Кристина Асмус на съемках фильма «Текст». Ваша актерская карьера складывается довольно удачно, но не хотите ли попробовать себя и в режиссуре? Но режиссура — намного более сложная и многомерная профессия, чем актерство.
После этого он высмеял актерский талант Данилы Козловского, описав его как «лжеартиста». Кологривый также осудил работу актеров «Слова пацана», включая Ивана Янковского, и прошелся по советским артистам Иннокентию Смоктуновскому и Александру Абдулову. Фото: YouTube.
The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Мощное интервью с Дубовым — Вы в курсе, что Дубов попал в главный шахматный скандал за последнее время? Они ведь давно дружат. Дубов упоминал об этом, когда мы общались. Ну потренировались, и что? Просто людям нужно было за что-то зацепиться. Необоснованный гон, мне кажется. Тут лучше Дубова спрашивать, ну а мне он действительно помог. С нами был Михаил Тройник, который сыграл Балашова. Его ещё и Грищук консультировал. Плюс Дмитрий Олейник куратор музея шахмат в Москве объяснял мне, что такое закрытый вариант «испанки», а что такое — открытый, защита Алехина, агрессивная игра Морфи… — Зачем было настолько погружаться? Анатолий Карпов же всё это знал, и мне хотелось, чтобы не опозориться. Огромная ответственность играть человека, которого мы все знаем. Для меня было главным получить благословение, обняться с ним, подержать его за руки — почувствовать, что он в меня верит. После премьеры он был в восторге и сказал приятные слова. Подошла его жена и произнесла массу комплиментов. Мне было лестно. Оставаться стеной, которую никакие факторы не сдвинут. Я за ним записывал. А ещё он мне показал движение, которым умел ладью толкнуть по флангу. Она скользила и сбивала фигуру, которую он забирал. Хотелось этот приём использовать в фильме, но у меня не получалось повторить настолько же изящно и обаятельно. Было тяжело даже говорить, не то что играть кого-то» — Гроссмейстеры за карьеру делают огромное количество ходов. Невозможно отточить движения за несколько недель. Я как раз хотел, чтобы, когда вы смотрели фильм, видели, что я играю в шахматы всю жизнь. У меня такое ощущение появлялось, когда я касался часов, не смотря на них, ел фигуры, записывал ходы… При этом коня брал так, пешку двигал иначе, а ферзём я ходил третьим движением. Карпов играл более нежно, а Корчной — резко. В этом плане очень агрессивным был Бобби Фишер. Видел одну передачу, как его попросили изобразить партию со Спасским. Фигуры просто разлетались. Я смотрел документальный фильм. У него такой холодный, отстранённый, рыбий взгляд. Там можно утонуть или заморозиться. Мне хотелось это передать — если я смотрю, то вам будет холодно и страшно. Я старался во время съёмки находиться в состоянии, будто отрезан от реальности и живу в мире 64 клеток. Скажете мне что-то не то — сразу этот взгляд. Холодный расчётливый убийца. Только не с ножом, а за доской. Да, в какой-то момент светлый, ранимый и добрый, но в то же время упрямый в плане спортивного интереса. Мы к тому моменту отсняли всё, кроме самой игры. Я выбыл на пару недель. В тот момент как раз вышел сериал «Ход королевы», который я с удовольствием посмотрел. Плюс учил сами партии. В кино вошло далеко не всё. При этом у нас не было ни одного лишнего хода — всё строго по настоящим партиям. Например, первая игра длилась по 18 ходов с каждой стороны, и мы отсняли одним кадром. Когда было по 60 ходов, то запомнить столько уже, конечно, не получалось. А ходы от себя мы с Константином Юрьевичем делали, когда была перестановка. Он хорош в шахматах. Действует агрессивно — как раз в манере Корчного. Оба раза у меня выиграл, но в третий раз я был в хорошей форме и смог его обескуражить, забрал его ферзя, но нас прервали.