Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич. Ингушское УФАС России раскрыло самый крупный в РФ картель по количеству охваченных закупок. В прошлом году Федеральная антимонопольная служба возбудила 305 дел о картелях.
Вездесущие картели
Ответственность за картель в Индии включает в себя штрафы, в том числе оборотные. объединение усилий ФАС России и других ведомств (Генеральная прокуратора РФ, МВД России, СК РФ, ФСБ России, Росфинмониторинг) для борьбы с картелями. По данным телеграм-канала SHOT, выяснилось, что Квинси Промес нарушил в России правила ведения бизнеса. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании. Правительство утвердило новую пятилетнюю межведомственную программу по выявлению и пресечению картелей и других ограничивающих конкуренцию соглашений.
ФАС обнаружила признаки картеля🤝🤫 на торгах в трех регионах
При этом судом учитывался тот факт, что ранее законодателем использовался термин "прибыль, полученная в результате нарушения антимонопольного законодательства" закон РСФСР от 22 марта 1991 г. При рассмотрении этого дела КС РФ учитывал практику применения термина "доход" в ст. Так, при отсутствии в ст. А из них, в свою очередь, следует, что размер преступного дохода определяется исходя из суммы выручки без вычета расходов лица.
Аналогичной позиции придерживается ВС РФ п. Также, в соответствии с п. Как отмечает КС РФ, иной подход приводил бы к ситуации, когда за приготовление или покушение к преступлению, предусмотренному ст.
В свою очередь потенциальные расходы, по мнению КС РФ, трудно определяемы ввиду рискового характера предпринимательской деятельности. Сложившаяся судебная практика также подтверждает, что под доходом в ст.
Расследования в подобных делах со стороны ФАС могут проходить до года. Например, в 2020 году ФАС раскрыла картельный сговор в группе компаний «Труконф». Дело по этому антимонопольному нарушению ведомство закрыло осенью 2021 года.
Кроме того, в правоохранительные органы направлены материалы для возбуждения уголовного дела по ст. Читайте новости и статьи octagon.
Особо крупным размером будет считаться сумма в 500 миллионов рублей. Вторая инициатива вводит административную ответственность за воспрепятствование проверкам антимонопольных органов, оборотный штраф составит от 0,1 до 1 процента годовой выручки компании. Читайте также:.
Против участников картельных сговоров завели 287 дел
Участникам картельного сговора грозит наказание в виде оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ). 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России. Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму. ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане. Федеральная антимонопольная служба обнаружила в ХМАО признаки картельного сговора во время торгов по национальным проектам.
Картельный сговор подрядчиков с ущербом государству в 2,8 млрд рублей выявил ФАС
Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич. А вчера ФАС России сообщила, что уже проверила 12 производителей куриных яиц и мяса кур на предмет картельного сговора. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей. 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России. Московское УФАС России выявило два картельных сговора между фирмами, занимающимися поставками оборудования для спортивных площадок.
Экономист Строев: ущерб от картельных соглашений на рынках — два процента ВВП России в год
По словам антимонопольного экономиста Вадима Новикова, ФАС нередко возбуждает дела в отношении ИТ-компаний, только в 2019 году арбитражные суды рассматривали не менее пяти картельных кейсов. Однако в 2020 году в этой сфере наметился новый тренд: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Конкурентоспособность той или иной юрисдикции зависит не только от размера налоговых ставок и объема государственных грантов. Не менее, а скорее более важна безопасность бизнеса, безопасность инвестиций, безопасность самих предпринимателей, — говорится в письме АПКИТ, фрагмент которого приводит РБК. В ассоциации заявили, что предприниматели теперь не могут спокойно сосредоточиться на цифровой трансформации страны, ощущают неуверенность в перспективах своего бизнеса в России и в том, что в стране может быть сформирована благоприятная бизнес-среда. Российские ИТ-компании предупредили о переносе бизнеса за рубеж из-за дела о картеле Из письма также следует, что ИТ-отрасль столкнулась с проверками, обысками и задержаниями по делам пятилетней и более давности, которые, по мнению участников АПКИТ, можно было расследовать в рамках административного или арбитражного процесса. В марте 2019 года против гендиректора этой компании — Всеволода Опанасенко было возбуждено уголовное дело из-за нарушений контракта на поставку компьютеров МВД. Если в рамках этих дел следователи действительно выявили нарушения, их необходимо расследовать, но при этом не нужно мешать руководителям дальше вести бизнес, подчеркнул Комлев. Документ подготовлен в рамках реализации межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019-2023 гг. В документе содержатся положения, которые помогут выявить признаки цифровых картелей. Рекомендации касаются распространённых видов цифровых доказательств антиконкурентных соглашений.
Федеральная антимонопольная служба России выпустила методические рекомендации по выявлению цифровых картелей По мнению ФАС, методические рекомендации помогут квалифицировать неправомерные действия. Для подготовки рекомендаций ФАС обобщила практику по обнаружению антиконкурентных соглашений. Они формируются с помощью ПО.
Часть 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" соответствует Конституции РФ, поскольку условием, при котором запрет картеля не распространяется на соглашения хозяйствующих субъектов - участников торгов, признаются исключительно установленные ею признаки контроля одного хозяйствующего субъекта в отношении другого или одного лица в отношении хозяйствующих субъектов. Дата публикации на сайте: 30.
Компании заключили антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен в 16 торговых процедурах на оказание охранных услуг для медицинских учреждений и других социальных объектов на территории города Москвы. Общая стоимость контрактов составила 2 084 731 702 рубля", - говорится в сообщении. Отмечается, что часть торгов проводилась в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".
В Таиланде задержаны сотрудники российских фирм, занимавшиеся мошенничеством. Некоторые из них открыли конторы, где печатали фейковые документы, в том числе разрешения на работу в Таиланде и ведение бизнеса.
Выйти на преступников получилось благодаря тому, что местный житель, выдававший себя за чиновника управления электроэнергетики, был задержан полицией. Он занимался установкой специальных программ на телефоны горожан, получал доступ к их деньгам, пересылал их на российские счета, а затем обналичивал.
Вездесущие картели
Затраты на разработку и запуск системы ранее оценивали в 110 млн рублей.
Третья причина в том, что уличить в монополии малый и средний бизнес ФАС может только через картели. С 2016 года у такого бизнеса есть антимонопольный иммунитет, но на картели он не распространяется. Зачастую ФАС возбуждает дела даже против небольших компаний, участвующих в мелких тендерах. Скорее всего, это делается не ради бюджетных средств, а для того, чтобы компании начали относиться к торгам серьезнее.
Факт дня Самая крупная по номиналу банкнота мира — 1 миллиард триллионов пенге — это денежная единица Венгрии, которая была выпущена в 1946 году. Другой факт Что могут признать картельным сговором Картельным сговором могут признать любую договоренность между конкурентами. Сговоры могут быть о цене, о разделе сферы влияния. Обо всех вариациях мы говорили выше. Такие договоренности заключают письменно или устно.
Но проще всего заключать устные, так как их сложнее отследить и доказать. Также на картельный сговор часто указывают ассоциации разных компаний, потому что велика вероятность, что цель их объединения — это продвижение общих интересов. Но самое пристальное внимание уделяется госзакупкам. Государственные закупки — способ государственных компаний и бюджетных учреждений приобрести товары и услуги по оптимальной стоимости. В зависимости от вида торгов выигрывает участник с самой низкой стоимостью или с лучшим предложением по выполнению контракта.
Чаще всего схемы выглядят так. Таран Объединяются два участника. Один из них снижает сумму контракта настолько, что это становится невыгодным для остальных конкурентов, и они покидают торг. После этого на арену выходит второй участник, который ненамного снижает начальную максимальную цену договора. В итоге заказчик рассматривает заявки двух оставшихся участников, которые находятся в сговоре.
Также на картельный сговор часто указывают ассоциации разных компаний, потому что велика вероятность, что цель их объединения — это продвижение общих интересов. Но самое пристальное внимание уделяется госзакупкам. Государственные закупки — способ государственных компаний и бюджетных учреждений приобрести товары и услуги по оптимальной стоимости. В зависимости от вида торгов выигрывает участник с самой низкой стоимостью или с лучшим предложением по выполнению контракта. Чаще всего схемы выглядят так. Таран Объединяются два участника. Один из них снижает сумму контракта настолько, что это становится невыгодным для остальных конкурентов, и они покидают торг. После этого на арену выходит второй участник, который ненамного снижает начальную максимальную цену договора. В итоге заказчик рассматривает заявки двух оставшихся участников, которые находятся в сговоре.
И тут оказывается, что один из них тот, который дал меньшую цену заполнил заявку неверно. Таким образом второй участник остается победителем, а заказчик остается с носом — торги прошли, а ему попалась не лучшая компания с невыгодной стоимостью. Например, начальная цена контракта на поставку товаров — 20 миллионов рублей. Из-за тарана выигрывает участник, предложивший 19,5 миллионов рублей. Заказчик теряет деньги, ведь при честной конкуренции он получил бы товары по более низкой стоимости. Договоренность не снижать цену Заказчику нужно снизить стоимость тендера, но компаниям это невыгодно. Поэтому они объединяются, чтобы не снижать цену ниже обозначенной. Так заказчику не удается сэкономить на закупках. Например, начальная цена контракта 5 миллионов рублей.
Все участники договариваются не сбивать цену ниже 4,5 миллионов.
В частности, для нарушителей с отягчающими обстоятельствами минимальным наказанием станут принудительные работы, а не штраф. По словам эксперта, данные меры соответствуют общему тренду — повышению эффективности использования и защите бюджетных средств, а это имеет особое значения на крупных и сверхкрупных торгах и позволит "добросовестным участникам рынка пользоваться своими конкурентными преимуществами". Сбербанк улучшил прогноз роста ВВП России в 2023 году 3 августа 2023, 11:55 Управляющий партнер Key Consulting Group Анастасия Кучерена поделилась с агентством мнением, что принятие новых поправок об ужесточении наказания за ограничение конкуренции на торгах не только увеличит страх перед нарушением антимонопольного законодательства, но и "может подтолкнуть компании к устранению уже заключенных незаконных соглашений и договоров на ограничение конкуренции", что будет способствовать созданию более здоровой и конкурентоспособной рыночной среды.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
Глава Российского птицеводческого союза Галина Бобылева объяснила, что яйца и куриное мясо становятся одними из самых доступных источников белка для населения. Для коррекции ситуации специалисты ФАС предложили ввести запрет на резкое повышение стоимости продуктов крупными компаниями. Однако такие ограничения будут вводиться в случае, если изменения нельзя объяснить экономическими факторами. Это относится не только к яйцам, но и к другим продуктам, список которых будет определен правительством предполагается, что среди них будут продукты социальной значимости. При успешной реализации предпринятых мер, цена на яйца, вероятно, снизится к весне 2024 года.
Общая сумма контрактов, которые компании заключили благодаря картельному сговору, по оценке ФАС, превысила 1 млрд рублей. Если их вина будет доказана, компаниям будут грозить оборотные штрафы. Федеральная антимонопольная служба в последние годы последовательно борется за декапитализацию рынков. Правда, за последнее время я не помню дела такой категории, по госзакупкам и такого масштаба. Из близких к нему дел вспоминается дело 2018 года по LG Electronics Rus, но там все-таки были не госзакупки, а ввоз продукции и не устроившая ФАС работа единственного поставщика со своими дальнейшими дистрибьюторами в рынке.
Я думаю, что это дело будет ярким, оно привлечет внимание, и все игроки рынка будут следить за тем, чем оно закончится». На момент публикации материала Business FM не получила ответ на запросы, отправленные в каждую из IT-компаний, которых подозревают в картельном сговоре.
Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился. В одних и тех же районах разные торги выигрывали все три подрядчика, в доказательство чего суду представлены сводные таблицы с информацией обо всех торгах, в которых они участвовали. Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК. Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей. При этом важно отметить, что чиновники не устанавливали, в какой период исполнялись контракты, заключенные по итогам этих торгов, и исполнялись ли вообще. Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года. А значит, ответчики не могли договориться о разделе рынка по этим 34 торгам: сама возможность заключить картельное соглашение по участию или неучастию в объективно несуществующих торгах исключена.
В спорных телефонных разговорах обсуждалась не разработка проектно-сметной документации ПСД , а ее корректировка. Все три компании давно являются участниками рынка капремонта общего имущества МКД, поэтому им известна системная проблема: ПСД была разработана в 2016 году, в течение трех лет не актуализировалась и к 2019 году не соответствовала фактическому состоянию МКД, подлежащих ремонту. Это неизбежно влечет за собой необходимость корректировки ПСД уже на стадии исполнения контрактов.
В свойствах файлов заявок участников торгов обнаружены совпадения, указывающие на создание файлов на одном компьютере. Зафиксированы денежные переводы между «МедСпб» и ИП. Установлены многочисленные связи между участниками картеля, в том числе по фактическому месту нахождения, совпадения по номерам телефонов, электронных адресов и др. На основании выявленных признаков нарушения УФАС решило провести комплексные контрольные мероприятия на предмет соблюдения Федерального закона от 26. Этап 2. Возбуждение дела, проведение проверки В декабре 2020 г. Обстоятельства дела указывали на причастность завода — производителя медицинских изделий МПК «Елец» к деятельности картелистов в том числе они реализовывали товар его производства.
ФАС РФ раскрыла картель ЧОПов при оказании ими услуг для социальных объектов на 2 млрд руб
В прошлом году Федеральная антимонопольная служба возбудила 305 дел о картелях. заявил замруководителя ФАС России Андрей Цариковский. Федеральная антимонопольная служба выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила сговор на торгах на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. Новости и аналитика Новости КС РФ подтвердил, что размер дохода нарушителя при картельном сговоре определяется из цены контракта без вычета расходов нарушителя. Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД.
У Промеса обнаружили фирму «Посуда онлайн». Футболист объявлен в российский розыск
новости, россия, ввп рф, картельное соглашение, ущерб. Федеральная антимонопольная служба заявила о картельном сговоре на рынке IT-безопасности. ФАС возбудила дело о картеле на торгах на поставку продуктов в больницы, пишут РИА Новости. Установление запрета картеля на торгах преследует конституционно одобряемые цели, поскольку смысл торгов при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается. Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании.
ФСБ: в России активизировались зарубежные кокаиновые картели
Ведомство подозревает данные компании в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен на более чем 100 торгах на поставку информационно-коммуникационного оборудования, в том числе для госзаказчиков, включая медицинские учреждения и иные соцобъекты. По предварительной оценке антимонопольной службы, сумма начальных максимальных цен контрактов составляет свыше 2 млрд рублей. В случае подтверждения нарушений антимонопольного законодательства в результате расследования ФАС по этому делу компаниям грозит административное наказание в размере оборотных штрафов в соответствии КоАП РФ.
При этом доходом в новой редакции признается выручка от реализации всех товаров, извлеченная всеми участниками картеля без вычета расходов. Второй законопроект — поправки к КоАП — вводит штрафы за препятствование антикартельным проверкам. Для граждан он составит 15—30 тыс. Сейчас потолок штрафов для юрлиц — 10 тыс. В ФАС считают, что действующие штрафы не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний. Потребность в нововведениях в ФАС объясняют тем, что сговоры на торгах составляют наибольшую часть нарушений, тогда как торги создавались для эффективного использования бюджетных средств.
Отметим, впрочем, что ранее ФАС массово наказывала за картели и мелкие предприятия, в реальности не способные повлиять на уровень конкуренции.
Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология». ФАС возбудила 24 дела против участников нацпроектов, общая сумма контрактов составила 10,8 млрд рублей. Также по материалам ФАС в 2023 году возбудили 39 уголовных дел, 13 из которых с признаками заключения картеля ст.
По данным антимонопольщиков, один участник мог управлять несколькими компаниями, которые подавали заявки на торги лишь для создания видимости конкуренции. Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами. Чтобы заполучить контракт, участники картеля разработали специальную систему «квот», которые распределялись в зависимости от цены контракта и количества участников. При достижении их определенного количества, участник сговора договаривался с остальными претендентами и становился «контрактодержателем» по аукциону».