Присутствие полицейских у гимназии №175, где в мае этого года стрелок Ильназ Галявиев устроил беспощадную бойню, власти Казани объяснили тем, что сегодня несколько школ получили ложные сообщения о минировании.
Трагедия в 175-й школе в Казани: причины стрельбы по детям
Сильнее всего пострадали ученики 8 «А» класса — часть из них погибла, пострадавшие находятся в реанимации. Один из выживших учеников раскрыл шокирующие подробности того страшного утра. Преступник явился в школу в начале второго урока, рассказал ученик 8 «А» класса журналистам «СтарХита». Сначала дети услышали взрыв и подбежали к окнам — посмотреть, что случилось. По школьному двору, пытаясь спастись, уже бежали другие ребята. В этот момент директор школы по громкой связи объявила, что нужно запереть все двери и прятаться под парты. И в этот момент две девочки из нашего класса вышли в коридор, чтобы внимательнее послушать ее слова. Классная руководитель выбежала за ними, взяла их за руки и быстрее-быстрее вернулась с ними в класс», — вспоминает мальчик. Педагог увидела вооруженного мужчину и хотела оглушить его горшком с цветком, однако сделать этого не успела — Ильназ начал стрелять еще в коридоре.
Она истекала кровью, а он начал палить по нам... По его словам, террорист спустил курок около пяти раз. Стрелял он дробью, поэтому спрятаться было очень трудно. Дети пытались укрыться за партами, стульями, но преступника ничего не останавливало. Раненые дети кричали от боли. Он ранил больше десяти человек, потому что при одном выстреле у него вылетала дробь, которая попадала сразу в нескольких. Он был в черной одежде и в маске. Стрелял примерно пять минут, так мне показалось. После этого он перезарядил оружие и ушел.
Тем временем, на территории стихийного мемориала у стен школы, куда тысячи казанцев несли цветы и игрушки, появилась табличка с надписью «Ты не Бог, ты гнида». Его регулярно водили на допросы. На одном из них он рассказал о конфликте с одной из учительниц. Галявиев так и не смог назвать ни имя, ни фамилию педагога. С его слов известно лишь, что она преподавала у него с 7 по 9 класс. Кроме того, Галявиев заявил, что педагог "гнобила" его и "называла тупым", а также заявляла, что будущий убийца семерых школьников никогда не сможет перейти в 10 класс. Уже позже, после перевода в Москву в СИЗО «Бутырка» он в беседе с членами ОНК Москвы, которые пришли проведать заключенного и посмотреть на условия его содержания рассказал, что причиной, которая побудила его взять в руки оружие и пойти убивать, стала ненависть. Может, на момент нападения я был невменяемым, но теперь вменяем и раскаиваюсь, вину признаю», - приводит слова Галявиева RT. Впрочем, до сих пор вердикт по его делу не вынесен. Дело в том, что московские психиатры признали Галявиева невменяемым. Об этом стало известно еще в конце июля. Сербского признал казанского стрелка Ильназа Галявиева невменяемым на момент совершения массовых убийств», - сообщил официальный орган общественных наблюдательных комиссий «Газета ОНК». По некоторым данным, Галявиева возили в Санкт-Петербург на дополнительную экспертизу. В декабре 2021 года устроившего массовое убийство в казанской гимназии Ильназа Галявиева все же сочли вменяемым. Фото: соцсети "Умысел на совершение преступления у Галявиева начал формироваться в начале 2021 года. Это происходило под воздействием информации из сети интернет о деструктивных сообществах, в частности о массовых убийствах, совершенных с применением оружия и взрывных устройств в школах представителями субкультуры "колумбайн", - комментировал ситуацию Председатель СК России Александр Бастрыкин. Он также пояснил , что при первой экспертизе в отношении устроившего стрельбу в казанской школе Ильназа Галявиева не было учтено влияние на него деструктивной субкультуры, из-за чего изначально он был признан невменяемым. Для проведения второй экспертизы следствие представило экспертам дополнительные материалы — выводы деструктологов, заключивших, что мотивация Галявиева сводилась к дублированию действий других последователей этого течения, в том числе Владислава Рослякова, устроившего массовый расстрел в Керчи", — цитирует Бастрыкина РИА Новости. Сразу после этого Следственный комитет предъявил Ильназу Галявиеву, устроившему стрельбу в казанской гимназии, окончательное обвинение по четырем статьям УК РФ. Юноше вменяется убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, общеопасным способом, покушения на убийства, изготовление взрывного устройства, умышленное повреждение имущества. Молодой человек полностью признал вину и заявил, что раскаивается. Извините меня за то, что я сделал. Конечно, раскаиваюсь, но эти слова не вернут погибших", - сказал Галявиев в интервью изданию "Реальное время". Фото: РИА Новости Как уточнил в ходе судебного заседания представитель следствия, в настоящее время обвиняемый и его защитник знакомятся с материалами уголовного дела, из 310 томов они прочитали 24 тома. Галявиев не возражал против продления меры пресечения. За лето там провели масштабный ремонт и 1 сентября школа возобновила работу в обычном режиме.
При этом молодой человек не пытался скрыть оружие. В это время в гимназии начался первый урок. Около 8:45 утра преступник подошёл к школе и открыл огонь. Первой своей жертвой он наметил девочку во дворе гимназии. Пуля прошла мимо. В фойе школы путь молодому человеку преградила вахтёрша. Женщина в одиночку занималась охраной школы, поскольку ЧОП «Сфинкс Патруль» уже три года как отказался работать с учебным заведением из-за задержек в оплате услуг. Галявиев выстрелил в женщину и ранил её. Сотрудница школы успела нажать на тревожную кнопку и вызвать Росгвардию. Также преступник застрелил охранника, пытавшегося помешать ему пройти в здание, и 55-летнюю учительницу начальных классов Венеру Айзатова. Затем стрелок заложил под дверями первого попавшегося кабинета взрывчатку и стал подниматься на второй этаж. Директор школы добежала до вахты и успела сообщить по громкой связи, что в школе стрелок. Вдруг на середине урока директриса начинает кричать в микрофон на вахте, чтобы все закрылись в кабинетах и никому не открывали. Классная руководительница быстро закрыла кабинет и буквально секунд через пять прогремел большой взрыв. То ли на первом, то ли на втором этаже.
Трагедия в 175-й школе в Казани: причины стрельбы по детям
Дети спасались через окна во время стрельбы в школе в Казани (18+). Подробности трагедии в казани что случилось и кто виновен в школе 175, срочно трагедия в казани кадры камер наблюдения как ильяз шёл в школу с оружием,казань. Утром 11 мая девятнадцатилетний подросток ворвался в школу № 175 в Казани, произвел два взрыва с помощью самодельных устройств и стал расстреливать людей — погибли восемь учеников и две учительницы — 26-летняя Эльвира Игнатьева и 55-летняя Венера Айзатова. К новому учебному году готова гимназия №175: накануне ее осматривали президент РТ Рустам Минниханов, замминистра строительства РФ Никита Стасишин, мэр Казани Ильсур Метшин. 19-летний Ильназ Галявиев, застреливший девять человек в казанской гимназии номер 175, готовился к нападению на школу как минимум с апреля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. «АиФ-Казань» побывали на празднике 1 сентября в той самой казанской школе, где 11 мая после вооружённого нападения 19-летнего Ильназа Галявиева погибли двое учителей, три девочки и четыре мальчика из 8А класса.
«Странно, что он не зашел, дверь-то была открыта»: стрелок стучал и выдавал себя за полицию
А летом у меня начал пробуждаться монстр, конкретно. Я всех начал ненавидеть. Я всегда всех ненавидел и начал еще больше ненавидеть. Мне никто не говорил, я сам два месяца назад осознал, что я бог. Я впервые сказал это своей маме, у меня мамы нет, я её на «вы» просто называю. Она мне не мать. У меня нету родителей, я вас всех ненавижу. У меня нету матери, я от всех отказался.
Женщина, которая меня родила, это не мать. Нету ни мамы, ни папы, я их так никогда не называл". Вскоре появилось и само видео допроса. Осторожно, нецензурная лексика! Лепра 12 мая объявлено в Татарстане днём траура. У гимназии 175 организован стихийный мемориал.
Конечно, мы подумали: а чем мы могли бы быть полезны, можем ли как-то помочь? Даже без всяких перспектив быть вовлеченными в разрешение ситуации вокруг школы в Казани, для нас это сработало как виртуальный вызов. Поэтому, когда нас пригласили подумать об участии, внутренне и психологически мы были готовы. Обычно на разработку концепции проекта требуется полгода, а в этом случае пришлось создать и воплотить ее за три месяца. Важнее всего для архитекторов было преобразить гимназию, воссоздав в ней атмосферу доверия. Действует множество строительных норм, правил и ограничений в построении школьных зданий. Возник огромный разрыв — между нашим пониманием, что и как делать для преобразования атмосферы и архитектурно-педагогической трансформации школы, и реальными сроками, организационными и техническими ограничениями. С самого начала мы понимали, что все — и коллектив школы, и родители, и администраторы, и школьное сообщество города и даже страны после трагических событий окажутся в новой реальности. Что школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. На всю архитектуру и системы безопасности школ будут накладываться особые требования. Можно даже сказать, что все системы безопасности будут рассматриваться как «до трагедии в гимназии 175 в Казани» и «после». В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов. До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. В этом случае применяют соучаствующее проектирование — то есть учитывают и новые требования к безопасности, и пожелания учеников, педагогов, родителей. Но первые встречи проектировщиков с ними обычно проходят только через год после трагических событий. Здесь сроки сильно сократились. На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней.
На телеграм-канале Выжималка сообщили, что при задержании террорист заявил, что по адресу своей прописки заложил бомбу, и в его доме уже произошёл взрыв. Там находилась мама подростка. Недавно появились отрывки первого допроса Галявиева: "Я осознал себя богом не сразу, месяца два назад. А летом у меня начал пробуждаться монстр, конкретно. Я всех начал ненавидеть. Я всегда всех ненавидел и начал еще больше ненавидеть. Мне никто не говорил, я сам два месяца назад осознал, что я бог. Я впервые сказал это своей маме, у меня мамы нет, я её на «вы» просто называю. Она мне не мать. У меня нету родителей, я вас всех ненавижу. У меня нету матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нету ни мамы, ни папы, я их так никогда не называл". Вскоре появилось и само видео допроса.
Другие подробности школьница рассказывать не стала, лишь добавила, что каждый день ей о трагедии напоминают шрамы на руке и на теле. Состояние Тимура было настолько тяжелым, что его вместе с другими пациентами переправили в московскую клинику. Мальчик получил девять огнестрельных ранений, одна из пуль полопал в легкое. Ему сделали несколько операций. Спустя месяц Тимуру разрешили вернуться в Казани, лечение он продолжал дома. Тимур планирует по окончании девятого класса поступить в Казанский техникум информационных технологий и связи Фото: bavly-tat. Перед началом учебного года нам предложили перейти на домашнее обучение, но мой сын был категорически против. Она добавила, что ее сын продолжает проходить реабилитацию. Вернувшись из Москвы, подросток находился в центре «Шатлык» Бавлинского района, затем проходил повторные курсы реабилитации в Казани. В прошлом мае он получил ишемическое сотрясение мозга. Часть событий у него, можно сказать, выпала из памяти. Но ребята стараются не вспоминать трагедию, ведь им пришлось очень тяжело, у них погибли семь одноклассников», — сказала Светлана. Трагические события по сей день сказываются на здоровье Тимура, добавила его мать. Родителей очень радует, что сын строит планы на будущее, он планирует по окончании девятого класса поступить в Казанский техникум информационных технологий и связи. Оборванные судьбы.. Не дай Бог пережить кому-то потерю ребенка. Единственного ребенка…», — говорят сегодня о родителях погибшей ученицы 8А класса. Я тогда была рядом со своей сестрой. Мы с ней побежали к школе. По дороге встретили двух одноклассниц Алисы, они сказали, что те, кто сидели за первой партой, получили ранения и остались лежать под столом. А Алиса как раз сидела за первой партой», — рассказала тетя погибшей школьницы Насима. Через час матери сообщили, что Алиса погибла. Родители не отходили от Алисы ни на шаг. Мать все время ее провожала в школу, встречала из школы, даже в восьмом классе», — рассказали знакомые семьи. Вместе с Алисой за первой партой сидела Зульфия. Школьницы тесно дружили. В памяти одноклассников Зульфия осталась отзывчивым другом. Жертвой нападавшего стали двоюродные брат и сестра Амир и Ильзия. Ребята учились в одном классе, были неразлучны, вспоминают их друзья. Училась хорошо. После окончания школы хотела попробовать себя в кулинарной сфере. Любила готовить торты, различные сладости.
Гимназия №175: что случилось в Казанской школе
Присутствие полицейских у гимназии №175, где в мае этого года стрелок Ильназ Галявиев устроил беспощадную бойню, власти Казани объяснили тем, что сегодня несколько школ получили ложные сообщения о минировании. Сегодня исполняется ровно год со дня, когда в казанской гимназии №175 произошла трагедия, потрясшая всех бессмысленной жестокостью. Новости по тегу «гимназия 175» на официальном портале Мэрии Казани. Массовая стрельба произошла в гимназии № 175 (русский: Гимназия № 175), школе в Казани, Татарстан, Россия, в которой в то время присутствовали 714 учеников и 70 сотрудников.[9] Перед стрельбой Ильназ Галявиев посетил школу без оружия, но его туда не пустили.[10] В 9.
Трагедия в казанской школе: хроника событий
Насчет Ильназа в один голос уверяют, что «хороший был мальчик». Всегда смеялись, шутили. Я, правда, никогда не видела, чтоб Ильназ с кем-то играл во дворе, ну так они же «домашние» дети. Их очень зеленый и благоустроенный микрорайон раньше был частью деревни. Ее застраивали одинаковыми гигантскими панельными домами, чтобы расселить «социальное» жилье.
В 2002 году в новую двухкомнатную квартиру въехала семья Галявиевых. В 2006-м рядом построили 175-ю школу, и оба мальчика учились там. Старшеклассница Ирина, соседка из первого подъезда, точно помнит, что у Ильназа была подружка — «дочка парикмахерши, которая ко многим ходит делать стрижки». Не то чтобы роман, но дружили.
Словом, парень как парень. В интервью сайту «Бизнес-онлайн» директор школы Амина Валеева рассказывает: после теракта полиция назвала ей фамилию Галявиева — и она долго не могла вспомнить, кто это. Старшего брата учителя вспомнили, а о младшем директор сказала только: «Никак, вообще никак». Но уверенно добавила, что травли у них в школе не было.
Одноклассники вспоминают Галявиева тоже с трудом. И он говорит, что никакого буллинга не было. И семья у них хорошая. Отец, если кому во дворе надо, например, машину дернуть, всегда помогает.
Само слово «тихушник», сказанное о подростке, может насторожить психолога. Он ищет, кем он там может быть: заводилой, группой поддержки, еще кем-то — или изгоем. И редко кому понравится быть изгоем. В школе Галявиев был, рассказывает соседка Ирина со слов «дочки парикмахерши», крепким хорошистом.
Но в десятый класс его почему-то не взяли. Парень переживал ужасно, винил во всем директрису, злился, что ей наверняка нужна была взятка. Но места не получил, говорили, что нужна была взятка. А подростки особенно чувствительны к несправедливости.
Студент-стрелок учился в техникуме Казани Не попав в 10-й класс, Галявиев поступил в колледж Университета «ТИСБИ» и должен был получить образование по специальности «программирование в компьютерных системах». Потом мог пойти на бакалавриат, шансы были высокие. Как рассказала «Новой» ректор университета Нэлла Прусс, учился он на четыре и пять, «участвовал в общественной жизни», примкнул к волонтерскому движению вместе с однокурсниками, был «всегда опрятно одет». Здесь тщательно наблюдают за студентами, их общественной и личной жизнью.
Например, куратор группы Галявиева точно знала, что у него нет ни друзей, ни девушки. Она же поддерживала связь с отцом студента. В колледже есть психолог. Но ничего необычного в поведении Галявиева не видела и она.
Сама психолог может проявить инициативу, только если ее что-то насторожит. Но специалист сменилась недавно, до этого три года была другая, новая не успела познакомиться с Галявиевым как следует. Минувшей зимой, где-то в январе, соседи Галявиевых заметили, что парень сильно изменился. Перестал даже здороваться на лестнице.
Они больше не ходили с родителями и братом, смеясь и держась за руки. Хуже всех, говорит пенсионерка Фирайя с пятого этажа, приходилось соседу, живущему прямо под квартирой Галявиевых: он жаловался, что по ночам у него над головой стоит грохот, невозможно спать. В январе у студентов последнего курса началась практика, они ездили на работу и в колледже не должны были появляться. Предполагалось, что практикой занят и Галявиев.
Она напоминала, что надо сдать курсовые, он сдавал. Поскольку он вообще был человеком спокойным, куратор считала, что все идет как надо. В начале апреля он не явился на профильный экзамен, и мы узнали, что он на практику вообще не ходил. Куратор дозвонилась до его отца.
Тот отвечал: «Я узнаю, я выясню». Перед уходом поджег комнаты в трех местах, а по полу в кухне рассыпал огромное количество селитры, словно хотел вызвать взрыв. Он явно понимал, что сюда уже не вернется. И это я хочу отметить для тех, кто, пользуясь трагедией, хочет вернуть смертную казнь.
Потом, когда в квартиру уже придут с обыском, выяснится, что шестиэтажный дом не взлетел на воздух чудом. Огонь почему-то не разгорелся, он погас, когда Галявиев уже с дробовиком, уже растиражировав свои портреты и воззвания в Интернете, шел в ту же 175-ю школу второй раз. Совсем необязательно, считает Елена Повиликина, что в школу стрелка вела давняя обида на директора из-за истории с 10-м классом. Сам он на допросе говорил, что объект для атаки выбрал просто потому, что гимназия рядом с его домом и он знал в ней каждый угол.
Если просуммировать хотя бы только те факторы, что уже назвала Елена а их есть еще множество, и многие должны были пересечься, чтобы случилась катастрофа , то получается, что предотвратить появление «школьных стрелков» очень непросто, но возможно. Поэтому обращать внимание надо не только на опасное поведение, но и на просто атипичное. Оно не означает, что ребенок уже опасен, но означает, что ему нужна помощь, чтобы встроиться в коллектив. Требуется масштабная переработка протоколов работы школ и служб, ответственных за детей.
Первым делом давайте перестанем упрекать учителей. Максимум, что они могут сделать, — это передать информацию кому-то, кто понимает психологию, в том числе криминальную, и знает, что делать. Хотя по опыту мы видим, что учителя боятся, а директора, как правило, не хотят выносить сор из избы.
Вывести успели не всех, вскоре ОМОН сломал двери, нас вывели уже через здание. Один из погибших был ребенком учительницы, которая у нас работала. Мой племянник был в соседнем кабинете от того, где расстреляли детей. К счастью, он не пострадал. Об этом говорить сейчас просто невозможно, я пока в полном шоке нахожусь. У них в тот момент был урок татарского языка, а на следующий день они должны были прийти ко мне. Такие хорошие дети… На каждом уроке я говорила им: «Как же я вас люблю!
Очень хорошие ребята, невероятно дружные. Один из самых активных классов был: везде были рады участвовать, никогда ни в чём не отказывали. Я не могу больше говорить об этом. Охранника в школе нет: сейчас все пишут про Мулланура [Мустафина], но он был просто подсобным работником: то краны починит, то лампочки подкрутит, вот этим занимался. Охраны у нас не было никакой. Я вообще не понимаю, почему так.
Классная руководительница выбежала за ними, взяла их за руки и быстро вернулась с ними в класс», — рассказал Ахмад. Ахмад нес брата на руках к скорой В тот момент преподаватель и увидела «стрелка» в коридоре. Женщина хотела оглушить его цветочным горшком, но не успела. Сделал два выстрела, один попал в руку — учительница упала. Она была в сознании, но не могла встать. Говорила только, чтобы мы прятались под парту и не паниковали. Она истекала кровью, а он начал палить по нам... Дети пытались укрыться от пуль за стульями и партами, но не все успели это сделать. По словам ученика, Ильназ произвел более пяти выстрелов по ученикам.
Утром 11 мая она зачем-то шла в свою бывшую школу. К дверям они с Галявиевым подходили почти одновременно. Он поднял дробовик и выстрелил в Алину, она упала, как ему показалось, замертво об этом он скажет на допросе, выдержки из его показаний утекли в Сеть. На самом деле дробь ее ранила. Она ответила: «Спасибо, хорошо». Дочка, мол, уже шутит, прислала из больницы сообщение: «Жива». Но сегодня кто-то рассказал Алине, что стрелок нарочно целился ей в голову, прислал ей скриншот на телефон. И у нее началась истерика. Она как будто снова это все пережила. От дома Галявиева до школы пять минут ходьбы по пешеходной дорожке. Слева — решетка школьной ограды, справа, впереди и позади — длинные 10-этажные панельные дома. Потом люди начнут выкладывать в Сеть видео, которое кинулись снимать из окон и с лоджий с первыми выстрелами. Кроме того, Казань утыкана камерами наблюдения, и эта пешеходная дорожка, как выяснилось, тоже. Записи опубликованы. Поэтому мы знаем, что по улице в густонаселенном спальном Советском районе столицы Татарстана в 25-градусную жару шел человек, замотанный в черное, и открыто, не прячась, нес в руке дробовик. И не нашлось никого, кто счел бы это достаточно странным хотя бы для звонка на номер 112. В первый раз Галявиев проделал этот путь без оружия. Он рассчитывал пройти в 175-ю в половине восьмого, когда первая смена идет учиться. На сайте гимназии висит внутреннее положение об охране, по нему пройти внутрь без согласования с администрацией не может никто посторонний. Даже родители. И несмотря на то, что щуплый, похожий на старшеклассника Галявиев шел в потоке детей, вахтер его не пропустила. Еще раз: немолодая женщина оказалась способна противостоять молодому мужчине, пока тот не был вооружен. Эту женщину зовут Таскира Ахмадуллина. Стрельба в школе в Казани Через час Галявиев вернулся в школу уже с ружьем. Мулланур Мустафин, 62-летний разнорабочий школы, в прошлом — учитель математики, через окно первого этажа заметил вооруженного человека в школьном дворе. У него на глазах Галявиев стрелял в голову Алине. Забыв о возрасте и больных суставах, безоружный Мустафин бросился наперерез убийце. Он захлопнул школьную дверь перед носом стрелка и держал ее голыми руками изо всех сил. Защелкнуть замок только не успел: Галявиев выстрелил в него в упор через дверное стекло. Падая, раненый в грудь и в живот и истекавший кровью Мустафин еще пытался цепляться за дверь, но Галявиев выстрелил снова — в голову. Бывшего математика спасло от гибели только то, что в руках у стрелка был все-таки дробовик. Сейчас Мулланур в больнице, выздоравливает. На месте Мустафина мог быть профессиональный охранник с оружием. И тогда история о новом «колумбайне» могла закончиться на первых двух раненых. Но охраны в 175-й гимназии нет. На сайте госзакупок мне вообще не удалось найти ни одного контракта на охрану казанских школ. Сейчас вход в соседнюю 174-ю стережет женщина средних лет в форме с нашивкой «Айрус». Говорят, что и 175-ю прежде охранял ЧОП, но с началом пандемии родители, дескать, отказались «работать напрямую». Впрочем, если бы ЧОП был таким же, как в соседней школе, нашивка на форме вряд ли спасла бы детей. Однако нескольких секунд, пока с ним пытался бороться Мустафин, вахтеру Таскире Ахмадуллиной хватило, чтобы нажать тревожную кнопку и вызвать полицию. Сама она пыталась спрятаться за столом у входа, но стрелок ранил ее и пошел дальше. Учителя казанской школы На первом этаже учатся самые маленькие — с 1-го по 4-й классы. Галявиев тоже учился здесь не настолько давно, чтоб не помнить учителей. На звуки выстрелов из своего кабинета вышла в коридор классный руководитель 1-го «Д» Венера Айзатова. Когда мы переехали, надо было менять школу, но я сказала: до 4 класса точно у нее доучимся, а дальше — как получится. Мы еще на подготовишке стали просить, чтобы к ней же попасть в первый класс. Такая спокойная, добрая, так хорошо все объясняла… Галявиев выстрелил Венере Айзатовой в голову. Она упала. Он подошел и выстрелил еще раз в упор. Когда все кончится, учительницу увезут в больницу, но медики не смогут ее спасти. У «спокойной и доброй» остались дочка и внуки. Венера Айзатова стала первой жертвой стрелка. Потом он привел в действие взрывчатку возле кабинетов с первоклашками. К счастью, взрыв никого не убил. Недалеко от входа в школу, на первом этаже, находится и кабинет директора. В начале десятого там шел праздник: Амина Валеева, директор гимназии со дня открытия, с 2006 года, отмечала день рождения и принимала поздравления от учителей. Звуки выстрелов и взрыв заставили именинницу и поздравлявших прервать праздник. Амина Валеева послала в общий учительский чат сообщение с указанием: всем запереться в классах изнутри и до особого распоряжения двери не открывать. Потом по школьному радио директор объявила об атаке и продублировала просьбу запереть двери изнутри. Он преподает русский и литературу 49 лет, все дети и родители, с которыми я говорила, сходились в одном: это самый любимый учитель во всей школе.
«Странно, что он не зашел, дверь-то была открыта»: стрелок стучал и выдавал себя за полицию
Противошоковый кабинет, где проводили реанимацию самого первого раненого школьника из школы №175. Так вышло и с 19-летним Ильназом Галявиевым, устроившим стрельбу в гимназии №175 в Казани 11 мая. До стрельбы в школе № 175 в Казани поведение главного подозреваемого Ильназа Галявиева было совершенно обычным.
«Раненые дети кричали от боли»: выживший ученик рассказал о теракте в казанской школе
Так вышло и с 19-летним Ильназом Галявиевым, устроившим стрельбу в гимназии №175 в Казани 11 мая. Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. До атаки школа № 175 была известной тем, что в 2017 году занимала первое место в рейтинге общеобразовательных заведений Казани. Дети спасались через окна во время стрельбы в школе в Казани (18+). Трагедия в Казани в гимназии №175 не оставила равнодушным никого: соболезнования звучат со всех уголков страны и из-за рубежа, СМИ и активисты пытаются разобраться в ситуации, а законодатели готовят новые правки. Статья автора «Всем!ру — новости, блоги, бизнес» в Дзене: Теперь пустое здание 175-й гимназии охраняет Росгвардия.